ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 7 из 13
Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
ailcat  30.10.2010 12:23

Цитата (McFly)
Так-то и я так в пробках ездил, хотя ещё права не получил, а вто вопрос по незнанию АКПП: а как ездить в пробках на авто с АКПП, там же педали сцепления нету? Как ползти? НА МКПП есть выражение "ехать на сцеплении", "ехать на полусцеплении", когда мы в пробке ползём с полунажатой педалью сцепления. А на АКПП аналогичное движение как осуществляется?
Ну а тут со слегка прижатой педалью тормоза (она неспроста такая мягкая - а чтобы добно было держать машину стоящей и ползти со сверхнизкой скоростью).
Тормоза на машинах с соврменными автоматами изначально рассчитаны на то, что скорость движения в пробке (обычно 3-7 км/ч) вы будете регулировать тормозом...

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
karelalex  30.10.2010 12:43

Цитата (ailcat)
karelalex
Знаете, у нас в стране почему-то принято экономить ресурс сцепления, активно насилуя вестибулярный аппарат пассажиров.
За других не отвечу, сам я привык как раз насиловать сцепление. При старте в небольшую, да и среднюю горку всегда начинаю с подвода сцепления. Позволяет трогаться вообще без отката, очень удобно.
Цитата
Ездить в режиме "газ-тормоз" любой дурак после автошколы сумеет. А вот сколько из современных водителей смогут обойтись без педали тормоза? А вообще только одной педалью сцепления???
Ну как, если нужно просто притормозить, я просто отпускаю газ. Тормозить понижая передачи у меня в силу неопытности получается с рывками, что не тру. Хотя как-то мне попалась машинка, где двигатель тормозил эффективнее, чем ножной тормоз, там я этим пользовался почти постоянно, но в дополнение к ножному тормозу. И ещё для неопытного водителя немного неожиданно, что тормозная характеристика двигателя нелинейна и неуправляема.
И ещё: если в Москве попытаться ездить и плавно замедляясь, особенно перед светофорами, сразу найдётся пачка "умных", которые обгонят и встанут перед тобой, вынуждая тормозить резко. Так что без тормоза в плотном потоке никак.
Цитата
[У меня в ползучих пробках как-то получалось лишь изредка прикасаться к тормозу и совсем не трогать газ, оперируя одним сцеплением (при том, что на холостых оборотах 1-й передачи у меня машина едет 12-13 км/ч, что раза в полтора больше, чем у "жигулей" или "фокусов")
Ну я постоянно в пробках так езжу, воткнута вторая передача (на первой слишком дёргает), а скорость задаётся игрой педалью сцепления. У жигуля холостые второй передачи примерно равны 18 км/ч.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
ailcat  30.10.2010 12:52

Цитата (Нихто)
Эти цифры мне ни о чем не говорят.
Ок. Если в прямой не компенсировать люфт - через полсотни метров окажешься в кювете, а в повороте хватит и десяти метров...
Эти цифры для Вас понятнее?


Цитата
А вот тут позвольте с вами не согласиться. Чем больше люфт - тем меньше надо "сучить рулем". При большом люфте машине просто нет причины не ехать прямо, пока кочка не случится.
А подруливать постоянно приходится только там, где люфт маленький и просто не получается машину прямо на дорогу поставить, ибо она очень чувствительная к движениям рулевого колеса.
P.S. Просто я ездил с люфтом рулевого колеса и в 45, и в 60 градусов и знаю о чем говорю. Уж чего-чего нет при люфте, так это проблемы ехать прямолинейно. Так что не надо мне тут лаушу по ушам развешивать. Я и сам могу - и, смею заверить, гораздо лучше вас.
Чтобы не сучить рулём при большом люфте - надо понимание и какой-то навык. Вам его привили сразу. Мне позже. А ведь немало водителей, у которых этот навык отсутствует напрочь - и они БУДУТ сучить рулём, просто потому, что, дёргая руль, они сами же и раскачивают машину, получая необходиммость дергать руль для компенсации раскачки (дальше продолжать?). И для них проблема ехать прямолинейно на машине - ЕСТЬ! (кстати, люфт в 90 градусов - не предел, хотя на нашем УАЗике примерно такой же и был. У нас один заправщик ездил с люфтом в полоборота руля - и ничего, ездил же... только разгоняться на своем ТЗ-22 больше 30 км/ч его водитель не рисковал...)
А там где люфт мальнький... Как бы не сталкивался с тем, чтобы приходилось постоянно подруливать на машине с острым рулем - но, опять-таки, что считать "острым рулем"? руль как на карте или болиде Формулы-1? ибо у простой легковой машины, чтоб повернуть колеса на 1 градус, надо повернуть руль градусов на 25-30... Хотя - умение отделываться нечастыми мелкими корректировками приходит с опытом. Ну а опыта у Вас всяко побольше моего, уже хотя бы в силу возраста и наверняка стажа, так что и с лапшой Вы уж, пожалуйста, тоже в силу своего опыта разбирайтесь.
P.S. но, всё же, не подскажете, где они - те дороги, на которых машина с большим люфтом рулевого прямо идет и не выказывает частого на наших колдобинах и в колее стремления "перекинуть" колеса? Желательно - за пределами Московской обласьти (или хотя бы Москвы)...

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
ailcat  30.10.2010 13:01

Цитата (karelalex)
Тормозить понижая передачи у меня в силу неопытности получается с рывками, что не тру.
а в пробке сможете обойтись без тормоза? (а в идеале - и без газа, хотя на карбюраторных жигулях это будет немного напряжно...)
Или везжая на МКАД из-под моста?

Цитата
И ещё: если в Москве попытаться ездить и плавно замедляясь, особенно перед светофорами, сразу найдётся пачка "умных", которые обгонят и встанут перед тобой, вынуждая тормозить резко. Так что без тормоза в плотном потоке никак.
Знаете, я как бы так обычно и торможу... конечно, иногда (весьма редко) находятся "шустрики" - но они и при твоем торможении "в последний момент" точно так же влезть попытались бы. Зато мне тормозить резко приходится всего пару раз в год (хотя... я парень скромный, метро в нормальную погоду не брезгаю, дачи нет - так что в этом году и 20 тыс., наверное, не наездил).

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
Борщевский  30.10.2010 13:22

Цитата (ailcat)
а в пробке сможете обойтись без тормоза? (а в идеале - и без газа, хотя на карбюраторных жигулях это будет немного напряжно...)
Или везжая на МКАД из-под моста?
Без газа проще получается как раз на карбюраторе.
К примеру на карбюраторной оке в ползучей пробке обхожусь без газа при трогании. А вот волга (инжекторная) зараза постоянно норовит заглохнуть, если газа не добавишь. Нет, конечно ее можно тронуть без газа, но делается это очень долго и плавно.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
karelalex  30.10.2010 13:27

Цитата (Toman)
Вы удивитесь - но лечится и то и другое. ... Опять же езда будет с постоянным переключением между 1-й и 2-й, и постоянным изменением скорости.
Чуть выше я уже написал, это не проблема: вторая передача и недоотпущенное сцепление езда получается довольно равномерной, если не сильно зевать. Хотя да, если "экономить сцепление" то вы правы на все 100%.
Цитата
(т.е. в общем-то всё время где-то недалеко от оборотов холостого хода, в силу крайне малой нагрузки), то и выхлопов в пробке будет в разы меньше.
Ну вот как раз у меня получился такой режим, почему все также не ездят - не знаю. А на АКПП, так вообще отпустил тормоз и катись.

Цитата
В реальности я на машине со ступенчатой мех. передачей в городе практически всё время вынужден либо давить газ в пол (и напряжённо ждать "ну когда же наберётся хоть какая-то скорость",
Это проблем лично вашей машины.

Цитата
То, что трансмиссия заставляет водителя делать тысячи по сути лишних телодвижений - это именно её проблема.
Но зато взамен даёт больший контроль. Хотя соглашусь 95% водителей он не нужен.
Цитата
В принципе с тем же успехом можно было бы построить паровой автомобиль с котлом в носу, и говорить, что если водителю лень самому подкидывать дрова/уголь в топку на ходу и шуровать, и пробивать дырки в шлаке и т.п. - то это не проблема конструкции автомобиля, а просто водитель плохой.
Ну совсем передёргивать не надо, тем более, что водитель итак управляет подкидыванием угля, нажимая педаль газа. А вот некоторые автоматические системы, например, для включения торможения двигателем требуют нажатия волшебной кнопки или переключения селектора, чего водитель обычно не делает. Соответственно машина при этом будет себя везти не обычно. В то же время для чела, управляющего МКПП, это будет банальный переход на пониженную. И торможение двигателем для него не будет чем-то неожиданным.
Цитата
Прекрасный метод решения проблем передачи, ничего не скажешь... Поставим двигатель в 5 раз мощнее, и никаких проблем как бы.
Всё бы ничего, но уже сейчас народ иномарки с движком слабее 120 лошадей старается не покупать. А этого вполне достаточно.


Цитата
Опять же, вы удивитесь, но в той же самой гидростатике собственно противобоксовочная система интегрируется гораздо проще и соотв. дешевле, чем при механической передаче.
Нисколько не удивлюсь, я писал только про возрастание стоимости автомобиля.
Цитата
А так, и на механике зимой очень даже весело. Учитывая, что трогание с места обязано произойти за полсекунды, независимо от коэффициента сцепления, жёсткого боксования просто не избежать. Не травить же сцеплением по полминуты, да!
Вторая передача и плавно отпускаем сцепление, пока остальные крутят колёсами на месте - мы уже едем. Опробовано лично прошлой зимой.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
karelalex  30.10.2010 13:48

Цитата (ailcat)
а в пробке сможете обойтись без тормоза? (а в идеале - и без газа, хотя на карбюраторных жигулях это будет немного напряжно...)
Без тормоза не получается - зеваю. А вот без газа - легко. Я на самом деле с газом трогаться научился уже после получения прав.
Цитата
Или везжая на МКАД из-под моста?
Легко, но не пользуюсь этим, ибо на холостых под нагрузкой жигули (Приора и Калина в меньшей степени) сильно вибрируют. Да и иногда промазываешь мимо нейтрального положения, приходится ловить машинку, либо тормозом, если совсем промазал, либо сцеплением, если слегка. Т.е. в учебных целях я это делаю и у меня получается, но в постоянной езде не использую. Тем более, что езжу редко и на разных жигулях, а там первые 2 поездки требуются для привыкания к сцеплению.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
ailcat  30.10.2010 15:03

Цитата (karelalex)
Вторая передача и плавно отпускаем сцепление, пока остальные крутят колёсами на месте - мы уже едем. Опробовано лично прошлой зимой.
Научите меня кто-нибудь трогаться со второй, а? У меня терпежу не хватает столь ювелирно играть газом со сцепой - мне гораздо проще на скользкой дороге трогаться с первой, оно куда как плавнее получается...

P.S. опробовано на УАЗ-469, Ваз-2108/09, Шкода Октавия (на других как-то в подобные ситуации не попадал). На Уазике внатяг трогаться вообще напряжно (пофиг с какой передачи). а со второй - так просто невозможно, на зубиле и шкоде - достаточно длинноходовая сцепа дает гораздо лУчший контроль за тягой, нежели педаль газа...
P.P.S. помнится, иногда, выезжая на дорогу, ловил себя на том, что, оказывается? по парковке "гонял" на третьей (ну промахнулся малость "бетономешалкой", когда трогался)

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
Борщевский  30.10.2010 15:16

Цитата (ailcat)
Цитата (karelalex)
Вторая передача и плавно отпускаем сцепление, пока остальные крутят колёсами на месте - мы уже едем. Опробовано лично прошлой зимой.
Научите меня кто-нибудь трогаться со второй, а? У меня терпежу не хватает столь ювелирно играть газом со сцепой - мне гораздо проще на скользкой дороге трогаться с первой, оно куда как плавнее получается...

Да можно и с первой. Тут ведь смысл в том, чтобы было как можно меньше скольжения между колесами и дорогой. Просто меньше жмите на газ.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
ailcat  30.10.2010 16:25

Цитата (Борщевский)
Да можно и с первой. Тут ведь смысл в том, чтобы было как можно меньше скольжения между колесами и дорогой. Просто меньше жмите на газ.
Эм...
Мда, я-то привык наоборот, подкручивать двигатель, чтобы он работал уже с достаточным крутящим моментом, а когда сцепа начнет цеплять - просто задержать педальку, чтоб машинка стронулась... А оказуецца вон оно как надо-то.
Нет уж, я лучше по-своему как-нибудь справлюсь.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
McFly  30.10.2010 18:58

Цитата (ailcat)
Цитата (karelalex)
Вторая передача и плавно отпускаем сцепление, пока остальные крутят колёсами на месте - мы уже едем. Опробовано лично прошлой зимой.
Научите меня кто-нибудь трогаться со второй, а?
Нам при обучении говорили, что трогаться только с первой можно/нужно. И не дай бог увидят, что со второй трогается кто-то.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
svh  30.10.2010 19:52

Цитата (McFly)
Нам при обучении говорили, что трогаться только с первой можно/нужно.
Смотря на чем. На ГАЗ-52/53 и ЗиЛ-130 трогались только со второй.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
Сура  30.10.2010 23:28

Цитата (ailcat)
Ездить в режиме "газ-тормоз" любой дурак после автошколы сумеет. А вот сколько из современных водителей смогут обойтись без педали тормоза? А вообще только одной педалью сцепления???

Можно ездить длительное время и без тормоза, и без сцепления. Но в процессе езды эти педали всё равно так или иначе понадобятся, особенно если едешь не по пустому большаку из села в село, а в городе Москве. Что до насилия педалей - я вот недавно на 99-ой тысяче, наконец, сменил передние колодки. Задние ещё не менял - за сотню уже перевалило - износ приемлимый. Смешно было слушать комментарии, что у кого-то и "пяти тысяч не ходят".

Сура

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
Сура  30.10.2010 23:31

Цитата (ailcat)
Цитата (karelalex)
Вторая передача и плавно отпускаем сцепление, пока остальные крутят колёсами на месте - мы уже едем. Опробовано лично прошлой зимой.
Научите меня кто-нибудь трогаться со второй, а? У меня терпежу не хватает столь ювелирно играть газом со сцепой - мне гораздо проще на скользкой дороге трогаться с первой, оно куда как плавнее получается...

А чего тут уметь-то? Всё зависит от потребного крутящего момента. Можно и с третьей трогаться, если нужно! Со второй трогаюсь на лёгкой машине постоянно - это никак на износ ничего не влияет, влияет только степень "насилия", а передача -просто передаточное число между валами трансмиссии.

Сура

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
Сура  30.10.2010 23:41

Цитата (karelalex)
Ну вот как раз у меня получился такой режим, почему все также не ездят - не знаю. А на АКПП, так вообще отпустил тормоз и катись.

Буквально на днях умудрился проехаться в Ниссане Ноуте с АКПП. Причём получилось случайно: надо было срочно выручать коллегу, которая опаздывала в аэропорт и была неспособна припарковать машину сама (вследствие отсутствия навыка, видимо). Посколько стояла задача припарковать её надолго и хорошо, пришлось покататься по центру. То, что машина с АКПП понял только тогда, когда мне кинули на ходу док-ты (ездил без доверенности, хорошо, что хоть техпаспорт додумался забрать :). Ничего, разобрался. Машина - помесь трактора и вокзального электрокара, тихий ужас. Да, при отпуске тормоза на заднем ходу идёт отлично, на переднем - плохо, разгон никакой, и неясно: когда давать газу, когда нет. Двигатель живёт своей жизнью и плевать хотел на ваши манипуляции с педалями. Поэтому не ты управляешь машиной, а машина требует от тебя того или иного режима езды. Короче, уверился во мнении, что АКПП - не для нормального водителя.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.10.10 23:42 пользователем Сура.

Re: Намекну: мне в моё зеркало не только заднее стекло видно :)
Vadims Falkovs  31.10.2010 00:00

Цитата (Сура)
Короче, уверился во мнении, что АКПП - не для нормального водителя.

:))))

Никаких проблем не испытал, когда впервые сел за руль машины с АКПП после езды с ручной коробкой. Едешь себе и едешь. И скорость набирает, как планируешь.

Возможно у Вас это просто с непривычки так получилось.

Хотя я вроде к ней не привыкал. А просто сел и поехал...

Трогание со второй
Krolikov  31.10.2010 00:41

Цитата (ailcat)
Научите меня кто-нибудь трогаться со второй, а? У меня терпежу не хватает столь ювелирно играть газом со сцепой - мне гораздо проще на скользкой дороге трогаться с первой, оно куда как плавнее получается...
Если имеется хоть небольшой спуск, никаких проблем: накатом до скорости 4-5 км/ч, и отпускаете педаль сцепления.
На горизонтальной поверхности - выбора нет: наберитесь терпения, научитесь играть педалями газа и сцепления и чувствовать точку сцепления.
Ну, пожжете диск-другой - но в итоге научитесь. Запах горелого асбеста противен, конечно - но не смертелен.

На подъем - идиотизм со второй, но принцип тот же, только обороты повыше и запах асбеста будет сильнее.
Но, как ни странно, именно крутой подъем лучше всего годится для отработки чувства точки сцепления - при троганиии с места, не откатываясь назад: ручной тормоз может быть разболтан или поломан - вот тогда это умение и пригодится.

Но вообще, подобные тренировки лучше осуществлять не на своей машине, а на какой-нибудь рабочей или ведомственной. Короче, на той, которую не жалко. :-)

Re: Трогание со второй
ailcat  31.10.2010 00:55

Krolikov
Эх, Кроликов, Кроликов... Вы так распалились, что не замечаете сарказма в моих словах? сочувствую.
Уж поверьте, сцеплением я, к счастью, работать умею. Как-то уж так вы жизни сложилось. Так что для меня не только под горочку тронуться не проблема, но и на подъеме остановить и держать неподвижной машину только педалями газ-сцепление - не поблема... и на второй не проблема (на выезде на мкада - иногда на ней и держу машину при дерганьях на подъеме), и на третьей (а может и на 5 смог бы - да как-то не "промахивался" вместо первой на пятую, а специально делать как-то не тянет)
Но я просто пытался понять, почему народ заявляет, что трогаться со второй на скользкрй дороге легче - там же обороты выше, а крутить двигатель все равно приходится... Оказалось. я был не прав - оказывается, если трогаться рывком, почти бросая педаль сцепления, то на холостых движка, скорее всего, не сорвет колеса в пробуксовку (а у кого-то всё же сорвет. И еще кто-то - пару раз заглохнет). В общем, опять-таки вопрос умения пользоваться сцеплением.

Ну а что касается "лучше на чужой машине" - дык нафига? мне и на своей сцепу поменять чуть раньше не жалко...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.10.10 00:57 пользователем ailcat.

Re: Трогание со второй
Krolikov  31.10.2010 01:01

Цитата (ailcat)
Но я просто пытался понять, почему народ заявляет, что трогаться со второй на скользкрй дороге легче - там же обороты выше
Выше?? При одинаковом усилии (и, соответственно, одинаковой величине) нажатия на педаль газа - ессно, на второй обороты будут ниже!

Потому им и легче трогаться со второй, что обороты ниже, а значит, и пробуксовка на месте будет слабее.

Re: Трогание со второй
karelalex  31.10.2010 01:47

Цитата (ailcat)
Но я просто пытался понять, почему народ заявляет, что трогаться со второй на скользкрй дороге легче - там же обороты выше, а крутить двигатель все равно приходится... Оказалось. я был не прав - оказывается, если трогаться рывком, почти бросая педаль сцепления, то на холостых движка, скорее всего, не сорвет колеса в пробуксовку (а у кого-то всё же сорвет. И еще кто-то - пару раз заглохнет).
Не совсем так.
Как человек начавший тему трогания со второй считаю необходимым сделать несколько замечаний: описанная ситуация, когда я ездил трогаясь со второй случилась когда за несколько дней до наступления текущего года ВНЕЗАПНО выпал снег. Сначала я убедился, что машина прекрасно буксует в снегу, потом, что её также замечательно заносит при торможении, т.к. блокируются задние колёса. Так после серии экспериментов оказалось, что трогаться лучше всего не выжимая газ вообще, иначе была пробусковка, ну а потом, чтобы не терять динамики "разгона" и не срываться в пробуксовку, стало понятно, что лучше всего стартовать так со второй, даже в небольшие горки, ибо дорога была настолько скользкой, что вероятность заглушить машину даже при таком манёвре была минимальная. Т.е. я трогался со второй без газа, и не бросая сцепление. Кстати, забавно было и то, что на 4-ую штатно приходилось переходить на 40 км/ч, а можно было и на 35, настолько не требовалось динамично раскручивать колёса. Тогда же пришлось научится тормозить двигателем, чтобы и динамике торможения не повредить и задние колёса не блокировать.

Страница: 7 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]