Re: Скоростной трамвай
Max Smolkin
20.02.2009 22:43
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Я уже говорил, что кроме БКК подходящих сейчас не > просматривается. Разве что линия по Гвардейской > может быть модернизирована, но она тоже упирается > в проблемные улицы и участки. Ну вот продолжение 11-го маршрута в Дербышки Вы критиковать не стали, стало быть в принципе поддерживаете. На самом деле все очень сильно зависит от будущей схемы метро. При нынешнем варианте 2-й линии сильно недостает скоростного транспорта по линии центр-советская пл.-Дербышки - вот опять же исхожу из тех линий трамвая, которые есть (Бутлерова, Сиб.тракт) и предлагаю соединить их подземным участком. Можно сколько угодно и жестоко критиковать, но от этого проблема не решается, направление такое явно необходимо и как-то его все равно надо закрывать. Предлагайте как. Если же вернутся в итоге к варианту старого трехлинейника, только с Азинской линией проходящей (неизбежно) через новый автовокзал, то активно необходим будет участок СТ только Дербышки-Компрессорный-Советская пл., это намного более реально. > Просто хотелось понять мотивы этого предложения > именно с трамваем, когда нет ни линии, которую > можно было бы как то попытаться улучшить, ни > предпосылок для изменения принятого сейчас > генпланного варианта развития ЭТ. Это удаленная промзона, промзона специфическая - здесь химические предприятия, и развиваться она будет именно как промзона, жить там вряд ли целесообразно с экологической точки зрения. Если строить туда скоростной транспорт, то надо понимать, что на большом расстоянии никаких промежуточных станций там не будет - огромный перегон и одна станция. Соответсвенно, это не может быть непрерывным продолжением какой-либо линии метро, интервала 15-20 минут там вполне достаточно. В любом случае это будет отдельный кусок линии, с пересадкой. И выгоднее такой длинный перегон строить максимально наземно. Так какая разница, скажите пожалуйста, будет это часть метрополитена или СТ? Мотив собственно в этом - вариации на тему запланированного в генплане метро. Re: Скоростной трамвай
K-Lex
21.02.2009 02:11
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну вот продолжение 11-го маршрута в Дербышки Вы > критиковать не стали, > стало быть в принципе поддерживаете. На самом деле > все очень сильно > зависит от будущей схемы метро. Все зависит не только от будущей схемы метро, которая в любом случае должна быть приоритетной в развитии и как можно более цельной и самодостаточной, если мы хотим построить и иметь удобную и быструю транспортную систему для города, но и от организации пересадок с других видов рельсового транспорта - ж/д и трамвая. Так вот, если как то интегрировать какую-либо скоростную трамвайную линию в систему метро, то пересадочность должна быть организована по типу метропересадки, иначе такая схема, представляемая как часть системы скоростного транспорта - подмена и искажение понятий. Далее - почему. Например, нельзя говорить о так называемом "СТ" по БКК как о неотъемлемой части системы внеуличного транспорта, т.к. массового использования пересадочности для передвижения по городу не будет, если в Заречье не будет пересадки на метро, а на Проспекте Победы придется идти по улице несколько сотен метров с трамвайной остановки, петляя по двум переходам и потом проходя через турникеты. Т.е. действительно системы в должном понимании этого определения не будет, пересаживаться по такой неудобной схеме будут очень мало. Фактически получатся 2 разных разрозненных системы, работающих отдельно друг от друга и имеющие каждая своего пассажира. Вот это самое печальное и ошибочное, что может быть в случае метания от одного проекта к другому и отсутствия четкой линии планирования - тупиковый путь. Это, конечно, не говорит о том, что модернизировать линию не нужно, но просто нужно отдавать себе отчет в том, что интеграции, подобной интеграции линий метро не будет. Это главным образом касается и других линий, если идти по пути экономии и пытаться заменить, например, планируемую линию метро модернизацией трамвайной линии и ни к чему хорошему не приведет. Тут есть может быть куча нюансов, но в целом общая мысль такова. > При нынешнем варианте 2-й линии сильно недостает > скоростного транспорта > по линии центр-советская пл.-Дербышки - вот опять > же исхожу из тех линий > трамвая, которые есть (Бутлерова, Сиб.тракт) и > предлагаю соединить их > подземным участком. Как? Если только построить линию метро от пл. Тукая под Бутлерова. Так оно и планируется в конечном итоге. Если рассматривать трамвайную линию по Бутлерова как скоростной вариант, то там это невозможно, да и, думаю, нецелесообразно. Теоретически, конечно, можно соединить по земле линию по Бутлерова с линией по Гвардейской, но того эффекта, о котором Вы предполагаете, это дать не сможет. Полумерами в данном случае нельзя обойтись. Будет обычная трамвайная линия, работающая сама по себе и не дополняющая метрополитен в том виде, чтобы составить единую с ним сеть. Ни по параметрам провозной способности, ни по полной изолированности от внешних факторов, ни по удобству пересадки. Нельзя из старья сделать конфетку, грубо говоря. В данном случае старье конечно не трамвай как таковой, а отсутствие необходимой внеуличности и невозможность организовать ее полумерами и экономией. Тут воообще целый комплект факторов, которые делают это невозможным с линией по Бутлерова и ее продолжением. Даже поворот обычного трамвая (не сочлененного) с Пушкина на Бутлерова это целая история. Можно сколько угодно и жестоко > критиковать, но от > этого проблема не решается, направление такое явно > необходимо и как-то > его все равно надо закрывать. Предлагайте как. А что предлагать? Трамвай в Дебрышки не планировался. А через Сиб. тракт В генплане нарисована вторая линия метро. Учитывая, что ее трасса с Гвардейской переносится на восток с прохождением через Азино и Горки, линию метро все равно можно провести под Сибирским трактом через Советскую площадь. Т.о. будет возможность доехать в центр города и другие районы. После ст. "Вишневского" Заноксинская линия придет к Центральному Вокзалу через пл. "Тукая". Далее возможно ее продление в Заречье. На Савиновско-Приволжской линии к северу от ст. "Вишневского" возможна станция "Сквер Толстого", которая способна как-то скомпенсировать отутствие станции на "пл. Свободы" и охватить район ВУЗов. > Если же вернутся в итоге к варианту старого > трехлинейника, только с Азинской > линией проходящей (неизбежно) через новый > автовокзал, то активно необходим > будет участок СТ только > Дербышки-Компрессорный-Советская пл., это намного > более > реально. Не совсем понял с трамваем. Как это только участок СТ до Советской площади и почему СТ? На Сиб. Тракте нет условий для обеспечения внеуличности трамвая. Правильнее говорить просто о модернизированной линии. Старый трехлинейник в его прежнем виде вряд ли вернется. > > Просто хотелось понять мотивы этого предложения > > именно с трамваем, когда нет ни линии, которую > > можно было бы как то попытаться улучшить, ни > > предпосылок для изменения принятого сейчас > > генпланного варианта развития ЭТ. > > Это удаленная промзона, промзона специфическая - > здесь химические > предприятия, и развиваться она будет именно как > промзона, жить там > вряд ли целесообразно с экологической точки > зрения. Роза ветров такова, что вредные выбросы в случае их наличия по идее должны сдуваться в сторону города. По сути район севернее Жилплощадки в случае прихода туда метро для освоения не хуже, чем многие другие. Сейчас в Осиново строят целый многоэтажный район, а он тоже расположен близко к Оргсинтезу. Если строить > туда скоростной транспорт, то надо понимать, что > на большом расстоянии > никаких промежуточных станций там не будет - > огромный перегон и > одна станция. Как это не будет? После Авиастроительной сядет еще одна станция для многоэтажного сектора Авиастроительного района. А далее линия будет как-то облегчаться. В промежутке между Жилплощадкой и станцией после "Авиастроительной" можно будет организовать одну или две станции для жителей Северного. Потом по генплану идет станция между Жилплощадкой и Оргсинтезом, и далее пунктиром идет продление в район будущего освоения, где может сесть станция для этого района. Соответсвенно, это не может быть > непрерывным продолжением > какой-либо линии метро, интервала 15-20 минут там > вполне достаточно. Почему же не может быть? Будет. И электродепо там как раз хорошо встанет рядом с конечной. > В любом случае это будет отдельный кусок линии, с > пересадкой. Зачем с пересадкой? Единая линия. И > выгоднее такой длинный перегон строить максимально > наземно. Он и будет как-то облегчаться. Так какая > разница, скажите пожалуйста, будет это часть > метрополитена или СТ? По-моему я уже пытался объяснить. Получатся совершенно разные вещи и необходимо будет делать пересадки. Цельности не будет. А цельность - основаня задача для удобной и эффективной сети. Re: Скоростной трамвай
Max Smolkin
21.02.2009 10:07
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Так вот, > если как то интегрировать какую-либо скоростную > трамвайную линию в систему метро, то > пересадочность должна быть организована по типу > метропересадки, иначе такая схема, представляемая > как часть системы скоростного транспорта - подмена > и искажение понятий. Человек не проходит никаких турникетов, садясь в СТ, он делает это прямо с улицы. Поэтому нет ничего особенного, когда при пересадке с СТ на метро он проходит 100-200 метров и турникеты. При этом также, как и при пересадке с метро на метро, турникеты проходятся два раза - при входе и выходе, никакого усложнения нет. Переход от СТ к метро на пр.Победы действительно получается слишком длинным, как эту проблему будут решать не понятно, возможно при строительстве эстакады придется рассмотреть вопрос об остановке трамвая прямо на ней. А на Ямашева при любом варианте и очередности развития метро пересадка на Амирхана будет удачной. Re: Скоростной трамвай
Mikael Tikhonov
21.02.2009 11:43
Убийца КТМов-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > Выборы-выборами, а вагончики уже заказали))) Именно поэтому я и привел слова Галявова про сиденья в "пчелах". Re: Скоростной трамвай
Max Smolkin
21.02.2009 14:53
В "Метрофоруме" обсуждают Генплан Нижнего Новгорода, в частности:
1.2. Создание автономной сети трамвая с повышенной скоростью движения и провозной способностью, соответствующей прогнозируемым потребностям, путём: • дооборудования 5 км существующих линий для использования их в автономном режиме, • поэтапного строительства 23 км новых наземных трасс для работы во внеуличном режиме, • строительства 5 км тоннельных участков и 4-5 подземных станций, • постепенной замены подвижного состава для работы на автономной линии и дооборудования существующих депо для его обслуживания. Похоже СТ становится всеобщей идеей, это далеко не казанское веяние. Обратите внимание: 1. СТ планируется как особый вид трамвая, не совместимый в единой сети с обычным трамваем. 2. Заранее планируются 20% тоннельных участков и 4-5 подземных станций. Так что и нам можно сразу планировать возможность создания 2-3 остановок под или над землей, в частности на Ямашева-Мусина и Ямашева-Адоратского. Такие точечные решения не будут супердорогими, но позволят осуществить проект в целом. Re: Скоростной трамвай
Убийца КТМов-5
21.02.2009 16:44
Mikael Tikhonov писал(а):
> Именно поэтому я и привел слова Галявова про > сиденья в "пчелах". А можно ссылочку на это сообщение? Re: Скоростной трамвай
Rytal
21.02.2009 18:31
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > В "Метрофоруме" обсуждают Генплан Нижнего > Новгорода, в частности: > > 1.2. Создание автономной сети трамвая с повышенной > скоростью движения и провозной способностью, > соответствующей прогнозируемым потребностям, > путём: > • дооборудования 5 км существующих линий для > использования их в автономном режиме, > • поэтапного строительства 23 км новых наземных > трасс для работы во внеуличном режиме, > • строительства 5 км тоннельных участков и 4-5 > подземных станций, > • постепенной замены подвижного состава для работы > на автономной линии и дооборудования существующих > депо для его обслуживания. > > Похоже СТ становится всеобщей идеей, это далеко не > казанское веяние. Обратите > внимание: > 1. СТ планируется как особый вид трамвая, не > совместимый в единой сети с > обычным трамваем. > 2. Заранее планируются 20% тоннельных участков и > 4-5 подземных станций. > > Так что и нам можно сразу планировать возможность > создания 2-3 остановок > под или над землей, в частности на Ямашева-Мусина > и Ямашева-Адоратского. > Такие точечные решения не будут супердорогими, но > позволят осуществить > проект в целом. указ ВВП :)) Re: Скоростной трамвай
Max Smolkin
21.02.2009 19:49
Убийца КТМов-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > А можно ссылочку на это сообщение? http://forum.tr.ru/read.php?17,510638,554461#msg-554461 Re: Скоростной трамвай
K-Lex
22.02.2009 10:37
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Так что и нам можно сразу планировать возможность > создания 2-3 остановок > под или над землей, в частности на Ямашева-Мусина > и Ямашева-Адоратского. > Такие точечные решения не будут супердорогими, но > позволят осуществить > проект в целом. Для чего закапывать трамвай и строить подземные станции на Адоратского или Мусина? Вы знаете как это сложно и что это в данном случае не оправданно? Трамвай идет по оси пр. Ямашева, и чтобы построить для него подземные станции и порталы, придется перекрывать пр. Ямашева. Закапывать станции придется достаточно глубоко, т.к. над трамвайным тоннелем потребуются подземные переходы. Сами станции должны будут строиться по номативам метро со 105-метровыми платформами и 2 вестибюлями. Для трамвая там и обычных остановок достаточно со сходом в подземные переходы под проспектом. А вот для линии метро станции на Ямашева строить намного легче: котлованы станций, в которые будут выходить ТПК, будут расположены сбоку от проспекта и не помешают жизни города. Re: Скоростной трамвай
Max Smolkin
22.02.2009 11:13
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Сами станции должны будут строиться по > номативам метро со 105-метровыми платформами и 2 > вестибюлями. Откуда это следует? Нужен обычный открытый тоннель как у ЦПКО, перекрытый мостом только непосредственно на перекрестке, обычные как у трамвая остановочные платформы прямо в тоннеле, никаких вестибюлей и турникетов. С подземным переходом сложнее, возможно в этом случае лучше надземный делать... > Для чего закапывать трамвай и строить подземные > станции на Адоратского или Мусина? ...а вообще лучше переход делать подземным, а для трамвая - эстакаду из металлоконструкций над перекрестком, остановку - прямо на эстакаде и спуск по лестницам к подземному переходу. Закапывать действительно дороже, а металлические эстакады лет через 15-20 когда трамвай возможно потеряет актуальность здесь, можно разобрать и смонтировать в другом месте. > Для трамвая там и обычных остановок > достаточно со сходом в подземные переходы под > проспектом. Это Ваше же мнение, что ни умные светофоры, ни что на свете не поможет сделать трамвай скоростным, только пересечение в разных уровнях. > А вот для линии метро станции на > Ямашева строить намного легче: котлованы станций, > в которые будут выходить ТПК, будут расположены > сбоку от проспекта и не помешают жизни города. Вот Вы сами же опять противопоставляете метро трамваю :) Пусть лучше будет к 2013 году ускоренный трамвай. Когда лет через 10-15 построят метро, там видно будет, а прогресса хочется сейчас, при нашей жизни :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.02.09 11:29 пользователем Max Smolkin. Re: Скоростной трамвай
K-Lex
22.02.2009 12:04
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > ...а вообще лучше переход делать подземным, а для > трамвая - эстакаду из > металлоконструкций над перекрестком, остановку - > прямо на эстакаде и > спуск по лестницам к подземному переходу. Вы представляете путь пассажира? Нужно будет спуститься в переход, затем подняться метров на 10 к трамваю. > Закапывать действительно > дороже, а металлические эстакады лет через 15-20 > когда трамвай возможно > потеряет актуальность здесь, можно разобрать и > смонтировать в другом > месте. Если сделать 2 остановки с эстакадами, остальные перекрестки остаются в одном уровне и все равно настоящего СТ не получается. > > > Для трамвая там и обычных остановок > > достаточно со сходом в подземные переходы под > > проспектом. > > Это Ваше же мнение, что ни умные светофоры, ни что > на свете не поможет > сделать трамвай скоростным, только пересечение в > разных уровнях. Речь даже не о том, как сделать скоростным, а о том, нужно ли его делать по-настоящему скоростным без единого пересечения, если он не пользуется особой популярностью, или достаточно ускорить и модернизировать. > Вот Вы сами же опять противопоставляете метро > трамваю :) Я уже объяснял ситуацию. Линия метро не повторяет трамвайную линию, а имеет свою трассировку. Разговор о том, что нужно делать с линией трамвая по БКК. Ускорение я поддерживаю, но предлагаемые варианты с тоннелями и эстакадами весьма противоречивы. Остановка в полутоннеле (даже если отбросить метронорматив) или на эстакаде - фактически целая станция. Это огромный фронт работ, расширение и перенос проезжей части Ямашева, вынос коммуникаций, крупные затраты, долгое строительство с необходимостью полного закрытия трамвайного движения. Причем не на месяц и даже не на пол года. Кроме всего, в случае эстакады испортится облик и перспектива проспекта. > Пусть лучше будет к 2013 году ускоренный трамвай. > Когда лет через 10-15 > построят метро, там видно будет, а прогресса > хочется сейчас, при нашей > жизни :) С такими идеями в виде тоннелей или эстакад строительство линии обойдется в круглую сумму и займет огромное количество времени - годы, и в это время трамвайную линию придется закрывать. Пр. Ямашева также придется крупно перестраивать, уширять и раздвигать проезжую часть, переносить коммуникации. При этом проблемные перекрестки на Адоратского и Мусина останутся без потенциально-возможных развязок. Re: Скоростной трамвай
Max Smolkin
22.02.2009 12:47
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Вы представляете путь пассажира? Нужно будет > спуститься в переход, затем подняться метров на 10 > к трамваю. Если это главная проблема, то можно сказать "нет проблем" :) > Если сделать 2 остановки с эстакадами, остальные > перекрестки остаются в одном уровне и все равно > настоящего СТ не получается. Развязки: Ибрагимова, Амирхана, Гаврилова, Сиб.тракт, Мамадышский тракт, Сахарова, Ломжиская, пр.Победы Пешеходные мосты с ликвидацией светофора: Меридианная, XL, Вет.академия, Арбузова, Риф-Эль, Тектоник, Файзи, Глушко, Чишмяле, Сафиуллина Так ли много действительно сложных перекрестков остается? Ликвидация каждого из перекрестков дает увеличение скорости. > Ускорение я поддерживаю, но предлагаемые > варианты с тоннелями и эстакадами весьма > противоречивы. Каким образом Вы поддерживаете ускорение, если 1. Вы против тоннелей и эстакад 2. Вы фактически утверждаете, что ничего кроме тоннелей и эстакад не может дать реального ускорения Сложите все это и получится, что Вы готовы поддержать только обновление ПС и ремонт путей обычного трамвая. Но и при этом также постоянно говорите, что при существующей культуре вождения обычный трамвай не имеет перспективы. То есть логично предположить, что Вы на самом деле выступаете за полный демонтаж трамвайных путей в Казани :) > При этом проблемные перекрестки на > Адоратского и Мусина останутся без > потенциально-возможных развязок. Это не серьезно, там не может быть развязок. Re: Скоростной трамвай
Max Smolkin
22.02.2009 16:41
Убийца КТМов-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > Да и вообще СТ надо до Халитова и ниипёт! Что это значит? Re: Скоростной трамвай
Станислав....
22.02.2009 20:13
Просто товарищ УКТМ не может адекватно вести себя, говорит лебеду и хочет получить "подарок" от модератора, если увидят, за нарушение п. 2.3. правил форума. Re: Скоростной трамвай
Max Smolkin
22.02.2009 22:41
Убийца КТМов-5 писал(а):
------------------------------------------------------- > всмысле от Борисково до Халитова Тролль такой будет наверняка через Советскую площадь. А трамвайную линию по Технической разберут. Re: Скоростной трамвай
K-Lex
22.02.2009 22:41
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > K-Lex писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Вы представляете путь пассажира? Нужно будет > > спуститься в переход, затем подняться метров на > 10 > > к трамваю. > > Если это главная проблема, то можно сказать "нет > проблем" :) Что это значит? Пусть поднимаются? > Развязки: > Ибрагимова, Амирхана, Гаврилова, Сиб.тракт, > Мамадышский тракт, > Сахарова, Ломжиская, пр.Победы А дальше что? В Крыловке, на Минской, Мегастрое, Губкина, Закиева, Фучика, Дубравной, Оренбургском проезде, Бондаренко, Короленко и т.д.? > Пешеходные мосты с ликвидацией светофора: > Меридианная, XL, Вет.академия, Арбузова, Риф-Эль, > Тектоник, Файзи, > Глушко, Чишмяле, Сафиуллина Опять мосты? А Сафиуллина тут причем? Там подземный переход уже есть. > > Так ли много действительно сложных перекрестков > остается? > Ликвидация каждого из перекрестков дает увеличение > скорости. Но не исключает возможности полной остановки линии из-за случающихся ДТП. Т.е. в случае наличия хотя бы одного более-менее крупного перекрестка с пересечением трамвая в одном уровне с проезжей частью, это будет периодически происходить. Получается, строительство дорогих полутоннелей или мостов с остановками на них является малооправданным, тем более если одноуровневых пересечений все же останутся в немалом количестве. > > Ускорение я поддерживаю, но предлагаемые > > варианты с тоннелями и эстакадами весьма > > противоречивы. > > Каким образом Вы поддерживаете ускорение, если > 1. Вы против тоннелей и эстакад > 2. Вы фактически утверждаете, что ничего кроме > тоннелей и > эстакад не может дать реального ускорения Еще раз: не может быть не ускорения, а внеуличной скоростной линии. Ускорение можно сделать хоть завтра и значительное, но никто этого не делает, а вагоны ползают как черепахи и пропадают в 7-8 часов вечера! > > Сложите все это и получится, что Вы готовы > поддержать только обновление ПС > и ремонт путей обычного трамвая. Но и при этом > также постоянно говорите, > что при существующей культуре вождения обычный > трамвай не имеет перспективы. Это Вы об этом говорите. Я говорил об участках в центре и в местах, где рельсы идут в одном уровне с проезжей частью. > То есть логично предположить, что Вы на самом деле > выступаете за полный > демонтаж трамвайных путей в Казани :) Весело. Как вообще обсуждать что-то, если Вы начинаете придумывать сказочные проекты вроде переделки трамвайной линии по Бутлерова в СТ, а при объяснении почему это невозможно начинаете меня дискредитировать? Я Вам объясняю, что будет представлять из себя эстакада или полутоннель с остановкой и что придется выносить кучу коммуникаций, ливневку, мачты освещения, значительно переносить и двигать проезжую часть Ямашева и при этом останутся под вопросом проблемы с пересечением проспекта и входом на такую остановку, придется перекрывать на долгое время трамдвижение и вообще это будет стоить огромных денег и эстетически испортит одну из ключевых магистралей города. А тем более такое решение мало что даст, если на множестве других перекрестков потоки не будут разведены. Наверное нужно исходить из более реальных возможностей...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]