Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
royal
23.02.2008 12:13
Mister Mo писал(а):
------------------------------------------------------- > По-моему по окраске критерии сделаны просто тупо. > Ну с какого ляда штатная окраска лучше > нештатной??? Ну покрасили ктм-5 вместо > бело-красного в бело-красно-серый или в > сего-голубой - что, плохо разве; или в рекламу - > тоже плохо? На этот вопрос я отвечал выше. И речь идет скорее не о штатной окраске, а об унифицированной. Выглядит зашибись, а баллы снимают. > Замечание по Перми: задняя оптика у нас есть, - > габариты, поворотники. Балл снижен не за это, а за шайбы, приделанные к передней оптике. Если таких вагонов мало - его можно повысить. > И вообще, как Нижний Тагил получил больше баллов, > чем Челябинск? - это просто смешно, если не > сказать больше - ни в какие ворота это не лезет!!! Упс! Спасибо за указание. Здесь закралась ошибка - собственно в экселевских таблицах Нижний Тагил получил 50.8 балла. Потом при подготовке публикации появилась ошибка. Буду проверять. Т.е. реально его место значительно ниже. 2 Евгений Кузнецов 71-403 получил более низкий балл за дизайн и за отсуствие полноценного цифрового маршрутоуказателя. Но я недооценил его салон на 3 балла. Кроме того, при оценке я не учитывал то, что двигатель асинхронный (вероятно, зря). Полагаю, что после правки он станет ближе к 71-619. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.02.08 12:15 пользователем royal. Немного статистики
royal
23.02.2008 13:57
Для интереса. По приблизительным подсчетам (поскольку данные брались и за 2006, и за 2007 годы), в России в настоящий момент эксплуатируется около ~170 ед. РВЗ, 3.6 тыс. КТМ-5, ~1.07 тыс. КТМ-8, ~0.46 тыс. 71-619, ~2.5 тыс. Т3, ~0.13 тыс. модернизированных Т3, ~0.58 тыс. Т6В5, ~90 КТ4, ~140 Т3D / T4D, ~70 Спектров и 1.1 тыс. ЛВС / ЛМ. Всего - около 10 тыс. трамваев. Из них было закуплено новыми после 2000 года (включительно) - 1.1 тыс., т.е. всего 10%.
Доля новых трамваев в Москве составляет около 50%, во всех остальных городах - чуть менее 7%. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.08 13:57 пользователем royal. Предложение
lightning
23.02.2008 21:29
Раз уж так подробно оценивается внешнее состояние вагонов (окраска/оптика/панели/маршрутоуказатели), то логично оценивать и состояние салонов, например снимать баллы за неродные стекла(когда у Т6 вставлено стекло меньшего размера от Т3), отсутствие плафонов/ламп/целого ряда освещения, деревянные сиденья вместо оригинальных и.т.д.
Хотя это будет весьма непросто, на фотографиях многое не видно, а фотографий именно салонов не так много и не их всех городов. Re:уточнения по СМЕ в СПБ
КАВ
23.02.2008 21:45
маршрут 47 6 разрывных нарядов только по будням в час пик ЛВС86К+ЛВС86К
маршрут 55 6 сменных нарядов только по будням ЛМ68М+ЛМ68М Тут Тагилу +++
Седьмой чех
23.02.2008 21:50
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Раз уж так подробно оценивается внешнее состояние > вагонов (окраска/оптика/панели/маршрутоуказатели), > то логично оценивать и состояние салонов, например > снимать баллы за неродные стекла(когда у Т6 > вставлено стекло меньшего размера от Т3), > отсутствие плафонов/ламп/целого ряда освещения, > деревянные сиденья вместо оригинальных и.т.д. Парк УВЗ несколько начал массово переделывать салоны 71-605: вместо скелетных сидений монтируют по-моему такие же, какие установлены на 71-608КМ последних выпусков (грязно-жёлтый цвет каркаса + черная пластмассовая ручка), вместо ламп накаливания (есть вагоны, где лишь одна световая полоса) устанавливают более экономичные люминисцентные, в оба ряда, фанера есть лишь на одном единственном утюге 71-608К в паре мест, салоны постоянно окрашиваются (хотя через некоторое время - разрисовываются), оптика тоже в данный момент заметно обновляется, устанавливают поручни, и, что очень важно зимой - уплотнительную резину между кузовом и дверью. Да, и ободранный снаружи кузов вагона встретить ну очень сложно... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.02.08 21:54 пользователем Седьмой чех. на 608КМ последних выпусков стоит: http://kolomnatram.ruz.net/view.php?id=64 по описанию не похоже (-) (-)
Карданный вал
23.02.2008 22:34
0 Освещение в Тагильских вагонах
Карданный вал
23.02.2008 22:37
Можно подробнее какие плафоны используются, какие лампы LF18 или LF36? Сколько штук на салон? Какой статик ставят БП-3Г или иное что-то? Они самые, ну или ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ похожие. Хотя в них значительно удобней сидеть, но уж слишком они хлипкие - гипотетический объект посягательства вандалов и пр. (-)
Седьмой чех
23.02.2008 22:43
0 Re: Предложение
royal
23.02.2008 23:56
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > Раз уж так подробно оценивается внешнее состояние > вагонов (окраска/оптика/панели/маршрутоуказатели), > то логично оценивать и состояние салонов, например > снимать баллы за неродные стекла(когда у Т6 > вставлено стекло меньшего размера от Т3), > отсутствие плафонов/ламп/целого ряда освещения, > деревянные сиденья вместо оригинальных и.т.д. Я думал над этим. Конечно, это было бы здорово. Но по всем городам найти фотографии салонов не удастся. Поэтому пришлось отказаться. Эти сидения как раз весьма надежные. Ручка и каркас выполнены одной металлической трубой. А вот что ставили чуть раньше (в 2004) те действительно хлипкие http://kolomnatram.ruz.net/view.php?id=77 (-)
Карданный вал
24.02.2008 08:44
0 Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
Евгений Кузнецов
24.02.2008 09:16
royal писал(а):
------------------------------------------------------- > 2 Евгений Кузнецов > > 71-403 получил более низкий балл за дизайн и за > отсуствие полноценного цифрового > маршрутоуказателя. Но я недооценил его салон на 3 > балла. Кроме того, при оценке я не учитывал то, > что двигатель асинхронный (вероятно, зря). > Полагаю, что после правки он станет ближе к > 71-619. Дизайн вещь очень субъективная. В таком случае это не рейтинг трамвайных систем России. Это рейтинг трамвайных систем royal'a, основанный на его вкусовых предпочтениях. Хочется верить, время покажет. Кстати, сиденья, которые на фото 2-й ссылки установлены на единственном в ТУ УВЗ 71-608К №125
Седьмой чех
24.02.2008 11:18
Эти сидения как раз весьма надежные. Ручка и каркас выполнены одной металлической трубой. А вот что ставили чуть раньше (в 2004) те действительно хлипкие http://kolomnatram.ruz.net/view.php?id=77 (-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.08 11:24 пользователем Седьмой чех. Волчанск, Краснотурьинск
Седьмой чех
24.02.2008 11:59
Тоже что-то не то.
Волчанск: выпуск 1 вагон, нет разъездов, визуально хуже состояние КС (впрочем, и НЕ визуально тоже не сахар - всего одна тяговая подстанция - она расположена под депо и питает всю сеть, но ввиду в том числе плохого шунтированя стыков, напряжение на противоположном конце системы "проседает" до 300В - на что СПЕКТРальная электроника реагирует блокировками), глобального ремонта ВСП замечено не было, встречаются намёки на выброс пути. Краснотурьинск: есть разъезды, очень много отремонтированных участков пути и контактной сети, ну и выпуск поболе. Но в вагонах Волчанска как-то опрятнее что ли... Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
royal
24.02.2008 12:19
Евгений Кузнецов писал(а):
------------------------------------------------------- > Дизайн вещь очень субъективная. В таком случае это > не рейтинг трамвайных систем России. Это рейтинг > трамвайных систем royal'a, основанный на его > вкусовых предпочтениях. Тем не менее, вряд ли кто-то станет спорить с тем, что дизайн ЛМ99-АЭН - менее удачен, чем дизайн 402-го Спектра, представляющего из себя по сути металлический короб с простенькими фарами. Ингорировать это - ошибка. Те, кто стремится получить в своем городе современный ПС, в большей степени соответствующий современным представлениям о современном трамвае, должны быть оценены. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
lightning
24.02.2008 16:17
royal писал(а):
------------------------------------------------------- > Евгений Кузнецов писал(а): > -------------------------------------------------- > > Дизайн вещь очень субъективная. В таком случае > это > > не рейтинг трамвайных систем России. Это > рейтинг > > трамвайных систем royal'a, основанный на его > > вкусовых предпочтениях. > > Тем не менее, вряд ли кто-то станет спорить с тем, > что дизайн ЛМ99-АЭН - менее удачен, чем дизайн > 402-го Спектра, представляющего из себя по сути > металлический короб с простенькими фарами. > Ингорировать это - ошибка. Те, кто стремится > получить в своем городе современный ПС, в большей > степени соответствующий современным представлениям > о современном трамвае, должны быть оценены. Вообще предложенная шкала оценки моделей ПС вызывает много вопросов. Не понятно, что именно и насколько влияло на итоговую оценку. Например с т.з. пассажира 71-60KM предпочтительнее, чем ЛМ-99А, тем не менее последний получил вдвое больше баллов, более того, при этом не поддерживая СМЕ. Предлагаю сделать систему более прозрачной и понятной, для чего следует определить критерии, по которым будут выставляться оценки, а итоговую оценку для каждого типа вагона либо суммировать, либо считать среднее. Критерии могут быть например такими: 1)Дизайн. 2)Комфорт для пассажира. Сюда входит салон, планировка, качество отделки, удобство сидений и их количество, маршрутоуказатели и.т.д. 3)Технический уровень, баллы начисляются по возрастающей: РКСУ-КТСУ-ТИСУ-АТД 4)Поддержка СМЕ. Тут все просто - если есть, то +баллы, если нет, то 0. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.08 16:20 пользователем lightning. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
royal
26.02.2008 10:19
lightning писал(а):
------------------------------------------------------- > 1)Дизайн. Есть такой критерий. От 0 (71-605, 71-605К) до 10 баллов (ЛВС-АВН). Плюс 5 баллов за электронный маршрутоуказатель. Т3 и Т6В5 получили по 5 баллов. > 2)Комфорт для пассажира. Сюда входит салон, > планировка, качество отделки, удобство сидений и > их количество, маршрутоуказатели и.т.д. Салон - от 0 до 3 баллов. Светлые салоны с ровными панелями, как правило, получали больше. Плюс премиальные 2 балла за простор в салоне, еще 3 балла за велюровые сидения, еще 2 балла за большие окна. > 3)Технический уровень, баллы начисляются по > возрастающей: РКСУ-КТСУ-ТИСУ-АТД Оценивалось. От 2 до 6 баллов. Но АТД я не оценивал. Это будет исправлено. > 4)Поддержка СМЕ. Тут все просто - если есть, то > +баллы, если нет, то 0. Не оценивалось. Будет оцениваться. Кроме того, оценивались наличие сочленений (по 2 балла за каждое). Двери (задвижные - 0 баллов, секционные 2 балла, поворотные - 3 балла, сдвижные современного типа 5 баллов). Низкопольность (полунизкопольный - 5 баллов, полностью низкопольный - 10 баллов). С учетом высказанных замечаний будут внесены изменения в рейтинг моделей (как я уже говорил - рейтинг не окончательный, спасибо за комментарии и замечания). Но с учетом того, что доля новых современных вагонов в большинстве городов мала, а по массовым моделям вряд ли баллы изменятся сильно, вероятно, что и общий рейтинг не претерпит каких-то существенных изменений. Посмотрим! Re: Рейтинг трамвайных систем ex-CCCР
royal
26.02.2008 10:20
Арман писал(а):
------------------------------------------------------- > А по всему ex-CCCР нельзя ли рейтинг составить? Пока нет. Это большая работа. Особенно если речь идет о статистическом разделе (не знаю, можно ли будет найти сопоставимую статистику по Украине, Белоруссии, Казахстану). Но впоследствии - может быть. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.08 10:21 пользователем royal. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
lightning
26.02.2008 11:16
royal писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть такой критерий. От 0 (71-605, 71-605К) до 10 > баллов (ЛВС-АВН). Плюс 5 баллов за электронный > маршрутоуказатель. Т3 и Т6В5 получили по 5 > баллов. > > 2)Комфорт для пассажира. Сюда входит салон, > > планировка, качество отделки, удобство сидений > и > > их количество, маршрутоуказатели и.т.д. > > Салон - от 0 до 3 баллов. Светлые салоны с ровными > панелями, как правило, получали больше. Все же салон в целом важнее, чем маршрутоуказатель. Логичнее сделать наоборот, - салон от 0 (ЛВС-86, ЛМ-99) до 5, а маршрутоуказатель 0-3. > Плюс > премиальные 2 балла за простор в салоне, Тогда Вагонам шириной 2,65 +2 Вагонам шириной 2,5 без шкафов в салоне +1 Вагонам шириной 2,2-2,4 или 2,5 со шкафами в салоне 0 > еще 2 балла за большие > окна. Их получают все вагоны кроме Т3? > Кроме того, оценивались наличие сочленений (по 2 > балла за каждое). Более объективно было бы оценивать не сочленение как таковое, а общую длину, например "длина вагона в метрах/коэффициент" Например если данный параметр должен быть около 10 то 14/2=7 15/2=7.5 22.5/2=11.25 Если его "вес" нужен больше/меньше то принимать другой коэффициент. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
А.С.
26.02.2008 11:33
Льготник писал(а):
------------------------------------------------------- > А ЛВС-97 (с РКСУ и старыми дверями) тогда тоже 11 > баллов, потому что это один хрен. Ну или в крайнем > случае 12. Например за то, что сочленение не такое > громоздкое. Я тоже не в состоянии понять, почему ЛВС-97 (с РКСУ) оценен намного выше ЛВС-86. У более позднего ЛВС-97 сплошные минусы в сравнении с предшественником. Во-первых, ЛВС-97 не есть полноценный сочлененник, а в сущности просто моторный 4-осник с пассивным прицепом, висящим передним концом на узле сочленения, а задним – на необмоторенной телеге. У ЛВС-86 прицеп активный, а сочленение выполнено по промежуточной необмоторенной телеге, что намного лучше и для динамики вагона, и для уменьшения "болтанки" прицепа. Во-вторых, у ЛВС-97 из-за удлиннения переднего кузова и размещения под ним 2-й обмоторенной телеги увеличился вынос габарита вагона в кривых, что затрудняет его использование на линиях в исторических йцентрах городов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]