Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
royal
22.02.2008 17:38
Пал Андреич, большинство приезжих говорит так: а в Москве разве есть трамвай? А, вообще-то да, в прошлом году я кажется на севере на перекрестке видел трамвай.
Что касается загруженности. Давайте возьмем не Сокол, а Ломоносовский в дневные часы или в выходные. СМЕ идут практически пустые. В итоге все уравновешивается и получается не слишком высокий уровень загрузки трамваев. Путевое хозяйство Москвы содержит "провалы". Например, на Войковской - продавленные рельсы среди разбитого асфальта. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
А.С.
22.02.2008 17:38
royal писал(а):
------------------------------------------------------- > Насчет Петербурга хотелось бы услышать мнение > петербуржцев относительно СМЕ в вашем городе. СМЕ с конца 2007 года практически не существует. Парники ЛМ68М расцеплены все, осталось несколько штук парников ЛВС86 на коротком, подвозочном к двум станциям метро маршруте 47. Re: Москва
Алексей Черников
22.02.2008 17:39
Пал Андреич писал(а):
------------------------------------------------------- > Загруженность ПС - 2 > Вес системы - 0 > > Да вы чего? Согласен с замечанием. В критериях говорится о количестве вагонов на 100.000 жителей. Но если в Коломне трамвай - главный транспорт и человек для проезда по городу пользуется либо трамваем, либо автобусом, то в Москве, Питере - трамвай - подвозящий к метро, а значит человек пользуется И метро, И трамваем. С другой стороны роль подвозящего транспорта - не очень "важная", и может быть, за эту роль баллы можно и снять. > Насчет содержания путевого хозяйства > тоже готов поспорить, по крайней мере оно не хуже, > чем в Коломне. По плитке в Москве гоняют, а в Коломне - выделенка с травой, может за это мало дано? Плохо! (+)
royal
22.02.2008 17:39
А.С. писал(а):
------------------------------------------------------- > СМЕ с конца 2007 года практически не существует. > Парники ЛМ68М расцеплены все, осталось несколько > штук парников ЛВС86 на коротком, подвозочном к > двум станциям метро маршруте 47. В данном рейтинге мадам из Шепетовки Санкт-Петербург просто опустила (извиняюсь за каламбур). Ещё про СМЕ
Mefo
22.02.2008 17:41
Алексей Черников писал(а):
> > > Думаю, что > > оценку по СМЕ можно было бы дифференцировать, > > например, так: > > > система, где СМЕ было, но уже не применяется, > всё > > расцепили - 0 баллов > > система, где СМЕ не применялось и не применяется > - > > 3 балла > > не вижу разницы, всё плохо с точки зрения позиций > трамваев Разница - там где СМЕ не применялась и не применяется - с высокой долей вероятности пассажиропоток таков, что их не требует! А где применялись и перестали - скорее всего, говорит о развале трамвайного хозяйства > > система, где СМЕ применяется последние 15 лет - > 7 > > баллов > > система, где СМЕ 15 лет назад не применялось, а > > сейчас применяется - 10 баллов > > Не вижу разницы. > > > Предлагаю, чтобы легче считать, просто дать долю > вагонов в системах (в будний час пик) от общего > числа вагонов, помноженную, например, на 20. Прага > получила бы баллов 18, Москва где-то 5-6, а Питер > - хорошо если 1. Да неправильно это, нельзя считать что СМЕ - это всегда хорошо! Целесообразность применения СМЕ зависит от изменения пассажиропотока в течение дня, например. Там где есть пики (например, начало-конец смены на заводе), когда много народу едет одновременно - да, целесообразно. Когда пассажиропоток "размазан" без видимых пиков и не слишком велик - лучше одиночный вагон с интервалом 10 минут, чем СМЕ с интервалом 20 минут!!! А именно так устроены многие пассажиропотоки после резкого сокращения числа работающих на крупных заводах. Re: Москва
royal
22.02.2008 17:42
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Согласен с замечанием. В критериях говорится о > количестве вагонов на 100.000 жителей. Но если в > Коломне трамвай - главный транспорт и человек для > проезда по городу пользуется либо трамваем, либо > автобусом, то в Москве, Питере - трамвай - > подвозящий к метро, а значит человек пользуется И > метро, И трамваем. То, что в Москве у трамвая роль подвозящая уже о многом говорит. Ведь полно мест, где она могла бы быть не только подвозящей. > По плитке в Москве гоняют, а в Коломне - выделенка > с травой, может за это мало дано? Точно. Все равно что электричка с ж-д путями против трамвая с просто хорошими путями. Re: Ещё про СМЕ
royal
22.02.2008 17:45
Mefo писал(а):
------------------------------------------------------- > Да неправильно это, нельзя считать что СМЕ - это > всегда хорошо! Целесообразность применения СМЕ > зависит от изменения пассажиропотока в течение > дня, например. Там где есть пики (например, > начало-конец смены на заводе), когда много народу > едет одновременно - да, целесообразно. Когда > пассажиропоток "размазан" без видимых пиков и не > слишком велик - лучше одиночный вагон с интервалом > 10 минут, чем СМЕ с интервалом 20 минут!!! А > именно так устроены многие пассажиропотоки после > резкого сокращения числа работающих на крупных > заводах. Давайте так. Трамвай считается транспортом для крупных пассажиропотоков. Раз так, значит при правильной организации там должны быть СМЕ. Сложно найти в Германии места, где эксплуатируются укороченные трамваи - одиночки. В российских же условиях расценивать СМЕ нужно как премиум к начисленной оценке, а не как вычитание из нее. Т.е. нет СМЕ - ну да, всё обычно. Есть СМЕ - ого! Значит есть соответствующие трамвайные пассажиропотоки, где он эффективно работает. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.08 17:47 пользователем royal. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
Mefo
22.02.2008 17:46
> Можно ли считать такие пути приемлемыми для
> эксплуатации, не требующими ремонта? Вряд ли. > > http://tagantransport.narod.ru/Taganrog/Tram/288.J > PG > > http://tagantransport.narod.ru/Taganrog/Tram/288.J > PG Но вагоны по ним ездят достаточно быстро, кстати > Насчет окраски - считаете, что у Таганрогских > трамваев ее можно охарактеризовать как > "комбинированная/нештатная преимущественно новая > (свежая)"? Если да, готов внести такое изменение. Думаю, что всё-таки так правильнее Re: Ещё про СМЕ
Алексей Черников
22.02.2008 17:48
Mefo писал(а):
------------------------------------------------------- > Да неправильно это, нельзя считать что СМЕ - это > всегда хорошо! Целесообразность применения СМЕ > зависит от изменения пассажиропотока в течение > дня, например. Там где есть пики (например, > начало-конец смены на заводе), когда много народу > едет одновременно - да, целесообразно. Когда > пассажиропоток "размазан" без видимых пиков и не > слишком велик - лучше одиночный вагон с интервалом > 10 минут, чем СМЕ с интервалом 20 минут!!! 1 вагон в 10 минут говорит о невостребованности трамвая, о риске его снятия. Система раз в 20 минут говорит о меньших убытках трамвайного хозяйства и большей его стабильности. Любые интервалы больше 7-8 минут без вывешенного расписания говорят о плохом качестве работы системы транспорта, но тут все российские города одинаковы: т.е. либо интервалы маленькие (это хорошо), либо большие (плохо). Больших с тактовым расписанием (хорошо!) - нет. Re: Ещё про СМЕ
Mefo
22.02.2008 17:50
> > Да неправильно это, нельзя считать что СМЕ -
> это > > всегда хорошо! Целесообразность применения СМЕ > > зависит от изменения пассажиропотока в течение > > дня, например. Там где есть пики (например, > > начало-конец смены на заводе), когда много > народу > > едет одновременно - да, целесообразно. Когда > > пассажиропоток "размазан" без видимых пиков и > не > > слишком велик - лучше одиночный вагон с > интервалом > > 10 минут, чем СМЕ с интервалом 20 минут!!! А > > именно так устроены многие пассажиропотоки > после > > резкого сокращения числа работающих на крупных > > заводах. > > Давайте так. Трамвай считается транспортом для > крупных пассажиропотоков. Раз так, значит при > правильной организации там должны быть СМЕ. Сложно > найти в Германии места, где эксплуатируются > укороченные трамваи - одиночки. В российских же > условиях расценивать СМЕ нужно как премиум к > начисленной оценке, а не как вычитание из ней. > Т.е. нет СМЕ - ну да, всё обычно. Есть СМЕ - ого! > Значит есть соответствующие трамвайные > пассажиропотоки, где он эффективно работает. Если бы это было так, вряд ли при социалистическом плановом хозяйстве было бы в начале 70-х полностью прекращено производство прицепных вагонов!!! (в это же время, например, наладили производство вагонов метро без кабин). По вашей логике получается, что где не нужны СМЕ, линии можно снимать и заменять автобусами. А экология, кстати? А возможность движения без пробок по выделенке? Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
AgRiG
22.02.2008 17:56
royal писал(а):
------------------------------------------------------- > Модель Баллов > > Татра Т3SU, T4SU 14 > Татра Т6В5 23 > 71-605 7 > 71-605РМ 21 > 71-608K 12 > 71-60KM 14 > 71-619 33 > РВЗ-6М2 4 > МТТД/МТТА/МТТЧ > модернизанты из Германии 25 > КТ4SU 19 > 71-402 22 > 71-403 23 > 71-405 26 > ЛМ-68М 9 > ЛВС-86K 15 > ЛВС-86КМ 23 > ЛВС-93 22 > ЛВС-97 30 > ЛВС-99АВН 37 > ЛВС-99АВ 28 > ЛВС-2005 40 Не знаю, от чего отталкиваться, поэтому приведу просто сравнительные мысли. - 71-605 слишком мало по сравнению с Т3. Может быть, и меньше, но не вдвое. - 71-619 слишком много по сравнению с Т6. Думаю, стоит разделить 71-619 по модификациям, т.к. контакторный вообще не лучше Т6. Асинхронный - может быть, но даже он не настолько. - ЛВС-86 вряд ли заметно лучше ЛМ-68М. Впрочем, и не хуже. - Существование ЛВС-86К-М само по себе позорно, это демодернизированные вагоны: вместо ТИСУ установлена РКСУ. - Пропущены ЛМ-99К. - ЛМ-99А* ближе к 71-619, а 71-619К* точно не лучше его. - Низкопольная площадка в ЛМ-99А*Н (т.к бывают и АВН, и АЭН) столь большой роли не играет. - ЛВС-97А-01 по сути много ближе к ЛВС-2005, чем к прочим ЛВС-97, особенно ЛВС-97К. > Доля новых вагонов в структуре ПС (0-16 баллов) "Новый" - это моложе скольки лет? > Внешнее состояние > Окраска ИМХО, окраску стоит оценивать только со стороны качества нанесения и неизношенности. Наличие более или менее единых раскрасок - слишком субъективный вопрос, который плохо коррелируется с состоянием трамвайного хозяйства. Даже если многим раскраска вагонов не нравится, это ничего не значит... Re: Ещё про СМЕ
royal
22.02.2008 17:57
Mefo писал(а):
------------------------------------------------------- > Если бы это было так, вряд ли при социалистическом > плановом хозяйстве было бы в начале 70-х полностью > прекращено производство прицепных вагонов!!! (в > это же время, например, наладили производство > вагонов метро без кабин). По вашей логике > получается, что где не нужны СМЕ, линии можно > снимать и заменять автобусами. А экология, кстати? > А возможность движения без пробок по выделенке? Из этого совсем не следует, что в СССР недооценивали СМЕ (коль скоро в ряде городов работали тройники). Сегодня же в России, где трамвай поставили на равные с маршрутками, их наличие можно расценивать как бонус и премию. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
Даниил
22.02.2008 18:02
Про Смоленск:
Состояние путей, лично я, оцениваю на 4; Состав ПС- КТМ5М, КТМ-8, КТМ-8КМ, ЛМ; Работают по сме КТМ5, КТМ8 и КТМ8КМ, иногда видно и ЛМ; Загруженность в часы пик высокая!Особенно на центральных остановках и в спальных районах. А так оценка всей системы, я думаю на хорошую 4. Минус только в том, что ПС не обновляется уже давно:(! Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
royal
22.02.2008 18:03
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > - 71-605 слишком мало по сравнению с Т3. Может > быть, и меньше, но не вдвое. На меня могут наброситься, но я еще исходил из того, что у трамвая важен его внешний дизайн. Татра Т3 доказала свою состоятельность в данном вопросе. При надлежащем содержании она украшает города. А вот КТМы все-таки скорее их уродуют, и без того делая унылый пейзаж заводских городов еще более посредственным. > "Новый" - это моложе скольки лет? Позднее 2000 года поставки влючительно. > ИМХО, окраску стоит оценивать только со стороны > качества нанесения и неизношенности. Наличие более > или менее единых раскрасок - слишком субъективный > вопрос, который плохо коррелируется с состоянием > трамвайного хозяйства. Даже если многим раскраска > вагонов не нравится, это ничего не значит... Не согласен. Опыт европейских (да и всех остальных транспортных систем мира) показывает: единая унифицированная окраска является признаком здоровой системы, правильного подхода к ее содержанию (так проще содержать ПС, при этом окрашивая "по науке", проще в вопросе дизайна, поскольку этим занимаются профессиональные дизайнеры, а не абы кто, а для горожан транспорт становится единой и цельной системой). Правда, окраска может различаться в зависимости от моделей. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
royal
22.02.2008 18:06
Даниил писал(а):
------------------------------------------------------- > Про Смоленск: > > Состояние путей, лично я, оцениваю на 4; > Состав ПС- КТМ5М, КТМ-8, КТМ-8КМ, ЛМ; > Работают по сме КТМ5, КТМ8 и КТМ8КМ, иногда видно > и ЛМ; > Загруженность в часы пик высокая!Особенно на > центральных остановках и в спальных районах. > А так оценка всей системы, я думаю на хорошую 4. > Минус только в том, что ПС не обновляется уже > давно:(! А демонтаж путей забыли? А то, что подвижной состав преимущественно старые КТМы, окрашенные кое-как? Вряд ли такая система может считаться лучшей чем, к примеру, тот же Улан-Удэ. Вот и получается, что теоретически неплохая система пропустила вперед себя много кого (ну не Воронеж же в конце концов!). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.08 18:10 пользователем royal. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
Алексей Черников
22.02.2008 18:14
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > - 71-605 слишком мало по сравнению с Т3. Может > быть, и меньше, но не вдвое. ...И прочие сравнения. Я опять согласен с Романом. Если сделать коэффициенты не сильно отличающимися, то эту характиристику стоит вообще выкинуть, какой в ней будет смысл? Ухоженная Татра реально приятнее пассажиру ухоженного КТМ-а. > - ЛВС-86 вряд ли заметно лучше ЛМ-68М. Впрочем, и > не хуже. Он в 1,5 раза длиннее! Именно поэтому баллов больше. > - ЛМ-99А* ближе к 71-619, а 71-619К* точно не > лучше его. Это "московский" ЛМ-99? Да за него надо отрицательные баллы давать :-) Любой КТМ-19 даст сто очков форы. > - Низкопольная площадка в ЛМ-99А*Н (т.к бывают и > АВН, и АЭН) столь большой роли не играет. Играет. Она показывает правильное направление развития трамвая. Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
AgRiG
22.02.2008 18:27
royal писал(а):
------------------------------------------------------- > На меня могут наброситься, но я еще исходил из > того, что у трамвая важен его внешний дизайн. Важен. Но не настолько. В вопросе состояния и перспектив трамвайного хозяйства это очень малозначительный признак. По нему можно отличать только хорошие системы от очень хороших, уже на уровне "нормально" он не значит вообще ничего. > Не согласен. Опыт европейских (да и всех остальных > транспортных систем мира) показывает: единая > унифицированная окраска является признаком > здоровой системы, правильного подхода к ее Она является признаком "среди лучших" (ИМХО, спорным), когда все остальные признаки одинаково идеальны у всех. Поэтому в Европе и обращают внимания на этот признак. Но при наличии неидеальности каких-то других качеств весомость унифицированной окраски - ноль целых одна стотысячная... Re: Рейтинг трамвайных систем России 2008
Сергачёв Андрей
22.02.2008 18:31
Чую по СМЕ будут изменения.. Вот еще по Кемерово, вдруг пригодится : Работает около десятка поездов из КТМ-5A и КТМ-8КМ, все по 5-му маршруту, который почти всегда "битком". По краснодарскому трамваю
Олег Бодня
22.02.2008 18:33
1. Структура ПС - не совсем понял, как вышел средний балл. У нас есть 71-605, 71-608К, 71-619КТ и Т3. По идее, это 66 / 4 = 16,5.
2. Окраска. Вот тут как раз не всё идеально - я бы поставил 7 баллов, т.к., хоть вагоны окрашены в стандарт или рекламу, изредка бывают немного обшарпанные экземпляры. Да и применение дешёвой серой краски на КТМ-ах не есть гуд. 3. Панели. Аналогично - 7 баллов. Просто я стараюсь снимки вагонов со швами и мелкими неровностями на сайт не выкладывать :-) 4. Маршрутники. Я бы ещё ввёл понятие читаемости трафаретов и достаточности информации на них. Например, в Волгограде на МУ указаны только конечные, что не есть гуд. А в Краснодаре и с читаемостью боковых трафаретов не очень, и информации на них маловато. К сожалению. 5. По загруженности, ИМХО, у нас можно спокойно 8-ку ставить. Пустой вагон можно увидеть только в депо, а полупустой - поздно вечером :-) 6. Содержание путевого хозяйства и КС - 6 баллов :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]