Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 11:39
Опора металлическая. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 12:13
На фото 1960 года, изображена конечная ВИЗа. После посадки разворачивается вагон МТВ-82. Остановочный комплекс в виде деревянной постройки, много людей. Рядом ведутся работы по укладке новых путей, для будущего кольца, такого, какое оно сейчас. Причем диспетчерская уже почти закончена. Интересна деталь. К старому кольцу со стороны Кирова ведут 2 КС, как при обычном 2-путье. При этом уже в самом кольце их тоже 2. Но левый рельс частично разобран, видимо из-за реконструкции. Остался правый. Как я считаю, это было ответвление для 11-го маршрута, например когда он ехал из депо, на свой маршрут. За вагоном МТВ-82 виднеется уходящий по Заводской, 11-й трамвай. На первый взгляд, судя по по расположению вагонов относительно друг друга, мне даже показалось, что у 11-го вообще была отдельная остановка с отдельной посадочной площадкой. Уж как-то далеко показался мне вагон 11-го маршрута от посадочной платформы, от которой отъехал МТВ-82. На карте 1947 года, расположение пути для 11-го и самого кольца, говорят о том же. Что касается кол-ва путей, по фото сложно разобрать, но похоже, что путь был 1. Но этого мало, ведь уже в 1959 году, там разворачивались 2, 9, 10, 12, 18. 11-й как я предположил выше, отстаивался отдельно. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 12:34
в отличие от карты 1947 года, на карте 1939 г. не указаны служебные ветки, в т.ч. и ведущие в депо, но сохранено указание направлений разъездов на узлах Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 12:36
Да, возможно. Но почему-то к 1947 г этого поворота уже не было, но служебная линия на УОМЗ еще была Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 12:37
не могли бы Вы отправить мне эту фотографию на эл.почту? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 12:42
На карте 1939 года нет прямого направления. Возможно оно появилось в 1959 году с пуском трамвая по мосту Челюскинцев, с последующей реорганизацией маршрутов, например, 1-го. Он тогда стал ходить С Челюскинцев на Луначарского. Тогда вопрос, только в этом напрвлении уложили прямой участок на Челюскинцев-Свердлова или в оба направления. Потмоу что не ясно, 12-й ходил стал ходить тогда по челюскинцев или нет. В приказе на 1966 год, есть упоминание о 12-м, следующем по Луначарского. Может он тогда так ходил или это изменение маршрута..? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 12:52
ВРМ начали строить в 1931 году. Есть фото стр-ва ЮТД. По нему видно, что кольцо для разворота находилось слева от нынешнего здания технического обслуживания вагонов, т.е. примерно в месте площадки с ретровагонами. Также есть фото 1929 года, где уже началось строительство южного депо. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 12:53
Кстати, забыли!
На Ферганской был поворот со стороны конечной ВТЧМ на Керамику и обратно. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.01.10 12:56 пользователем NIKITA. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Vovishe
18.01.2010 13:58
а в каких годах он там был? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 15:05
Ну и новость! С этого места поподробнее, пожалуйста Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 15:16
у меня тоже есть несколько фоток ЮТД, но на них строительства не видно. Не могли бы Вы их и описанную выше Вами фото раннего кольца ВИЗа отправить мне на почту? Вы неделю назад на этот адрес мне фото Ворошиловской еще отправляли Но в целом по расположению кольца Цыганская площадь стало понятно. Не могли бы Вы также описать расположение конечной у ДК УЭТМ? если знаете, конечно. На карте 1947 года в южной части площади у ДК УЭТМ проходит жд путь, ведущий со Старых большевиков. Может эти пути переоборудовали под трамвайные (по аналогии с линией на Электростанцию), и на южной части площади ДК УЭТМ сделали кольцо? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 15:39
Годы существования пока не знаю. Но мне об этом рассказывал один человек. Но я давно с ним не общался. Постараюсь найти его и расспросить. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 15:58
Нашел карту 1931 г и вот что обнаружил:
1. Оказывается, было трамвайное кольцо на Тверитина-Инструментальщиков. Оттуда трамвайная ветка шла по Тверитина-Луначарского и т.д., только непонятно, однопутная или 2-х путная. Более того, кольца на пл Обороны тогда не было! 2. Кольца на пл 1905 года уже не было! 3. Кольцо Комсомольская почему-то расположено прямо посреди перекрестка Малышева-Комсомольская 4. Середина кольца на Цыганской площади находилось на уровне ул Чапаева 5. На ЖД Вокзале нет заезда со стороны Уралмаша, и нет кольца около здания Ваши мысли на этот счет, господа! Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 15:59
Да, это было бы интересно узнать Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 16:07
Я уже писал, что по кольцу у ДК УЭТМ у меня нет никаих данных. Да, на карте они обозначены, возможно их и стали использовать под трамвай, повесив тоько КС. Воможно эта линия подходящая к площади Эльмаша и заканчивалась кольцом, а может было и кольцо и оставалось продолжение. Ведь она шла почти до Донской улицы. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 16:22
Посмотрел историю развития трамвайных маршрутов. В 1959 1 и 3 маршрут были закольцованы по Челюскинцев-Свердлова-Ленина в противоположных направлениях, а 1 маршрут был переведен на Луначарского к 1969, но точная дата неизвестна. С 14 марта 1967 г 6-й маршрут закольцован от Автогаража по Челюскинцев В 1963 г 7-й маршрут переведен на линию по Московской-Челюскинцев на Эльмаш 4 ноября 1959г 12-й был переведен с Толмачева-Свердлова на Московскую-Челюскинцев Но если у вас действительноесть приказ по 12-му от 1966 г, то можно и усомниться в том, что его сразу пустили через Челюскинцев. Тогда другой предполагаемой датой постройки прямого участка можно считать 1963 год, когда там пустили 7-ку(но я не знаю, насколько достоверна была эта информация) Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
18.01.2010 16:33
А могло быть так, что до переноса на Энтузиастов кольцо было в конце этой жд линии, т.е.на углу Донской и Баумана? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 16:35
У меня есть эта карта, только я про нее забыл... Да, очень интересно! Мне кажется, что все рисовали условно и не придерживались точностей, +- см. Кольцо ВТУЗ сначала и находилось примерно на перекрестке с Комсомольской. Если не прав поправьте - в 1959 году его перенесли на Студенческую. Поэтому изображено правильно. Кольцо Инструментальщиков-Тверитина думаю, тоже изображали чисто схематически, не задумываясь сильно. Но вот здесь, я сразу вспомнил кусок пути в траве слева при подъезде от конечной, к ранее существовавшей ост. Инстументальщиков. Может он бы не сохранился до 1994 года (когда я его видел), но заставляет задуматься. Может и вправду здесь изначально было кольцо? Кольцо на Цыганской площади, наверное изображали, чисто видя белый квадрат (территория депо). Почему нет конечной Пл Обороны и заезда нна Вокзал с Уралмаша - ума не приложу, может забыли.. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
18.01.2010 16:48
Я также сразу подумал, Может и было кольцо на Донской, а позже линию перенесли на Энтузиастов. Все возможно, думаю)) Но это могут подсказать только сторожилы, кото тогда жил там... Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident
18.01.2010 16:57
И так товарищи!
Насчет поворота с Уралмаша на ЖД Вокзал я еще соглашусь, могло не быть (пуск 5-ки был в августе 1931 года => карта могла быть начальных месяцев года), но вот почему нет кольца на Пл. Обороны - загадка. Теперь следующее. Я думаю, что все помнят карту 1937 года. Обратите внимание, что трамвай у ЦПКиО идет даже не так, как мы с вами это видели, а именно: Луначарского-Тверитина-Мичурина-Инструментальщиков-Большакова-Мичурина!!! Что это? Опечатка или не правильная зарисовка?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.015 seconds ]