ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 12 из 22
Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  18.01.2010 20:45

Цитата (Rezident)
Кольцо Пл. Обороны появилось в 1930 году.
А вот насчет карты 1931 года я начинаю сомневаться. Может она и была как раз-таки первоначальным проектом, но по некому стечению обстоятельств линию не продлили до Инструментальщиков. Меня эта карта несколько смущает. Я не могу себе представить, глядя на нее, как выглядело кольцо в районе нынешнего Цирка и каким образом там оказалась 8-ка, открытая только в 1933 году!

Не вижу оснований недоверять карте 1931 года. Кстати, кольцо пл Обороны и пл 1905 года на карте 1931 скорее всего существовали, но не были обозначены авторами, поскольку являлись резервными кольцами! Просто авторы этой карты указывали те кольца, где действительно была конечная хотя бы у одного маршрута (например,у меня на карте 1983 г не обозначено троллейбусное кольцо Репина, хотя оно реально существовало), а также не указывали служебные линии.
Моя версия развития участка на ЦПКиО такая:

1. 7 ноября 1930 г. было открыто кольцо пл Обороны и служебная линия, которая в стратегических целях соединяла пл Обороны с жд путями тогдашней Ленинской фабрики (эта служебная линия видна на карте 1947). Но создатели служебной линии решили, что на всякий пожарный не помешает сделать перед въездом на фабрику кольцо. И, возможно, сначала какое-то время (а может и до 7 ноября 1934 года) до кольца на Инструментальщиков ходили трамваи, а пл Обороны было резервным, наподобие нынешней Кушвинской. В пользу того, что кольцо пл Обороны было основным, а до Инструментальщиков - служебным, говорит то, что на карте 1937 года участок до пл Обороны обозначен как линия второй очереди. Только вот неизвестно, сколько путей было тогда на участке до Инструментальщиков, думаю, была однопутка.
2. 7 ноября 1934 г. пустили линию до ЦПКиО. Поскольку однопутка служебной линии до Инструментальщиков-Тверитина уже была, к этой линии до Мичурина пристроили второй путь, далее построили двухпутку по Мичурина до Большакова, а после - однопутку по Мичурина-ЦПКиО-Инструментальщиков -Большакова (см карту 1937). Кусок служебной линии по Тверитина от Мичурина до Инструментальщиков продолжал существовать. И, возможно,тогда же появился поворот с Тверитина со стороны Инструментальщиков на Мичурина, который также предполагалось использовать в чисто служебных целях.
3. К 1939 году убрали кольцо на Инструментальщиков и соединили кусочек действущего участка линии на Инструментальщиков (до Большакова, со служебной линией от Инструментальщиков по Тверитина. Соответственно, убрали участок по Большакова и второй путь по Мичурина, при этом сохранив поворот со стороны теперь уже действующего участка от Инструментальщиков-Тверитина на Мичурина (см карту 1939 г). При этом был сохранен участок служебной линии, ведущий от Тверитина-Инструментальщиков на территорию УОМЗа (см карту 1947)
4. В период между 1939 и 1947, скорее всего, сразу по окончании Отечественной войны, за отсутствием стратегической надобности убрали поворот с Инструментальщиков-Тверитина на Мичурина (см карту 1947 г.)
5. Вскоре после 1947 г убрали служебный въезд на территорию УОМЗа
6. 1985-1989 убрали кольцо на пл Обороны
7. Построили второй путь по Мичурина и убрали линию по Инструментальщиков-Тверитина

Ваше мнение..

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  18.01.2010 20:50

Цитата (Rezident)
Цитата (Valentino7777)
Въезд и выезд на Уралмаш, возможно, добавили с вводом второго пути на уралмаш в 1933
Тогда зачем нужно было делать свороток в 1933 году, если все трамваи, шедшие с Уралмаша (2,5 и 8) были на Вокзале проходящими. Думаю вряд ли они делали туда заезд

Тем не менее, к 1939 году въезд и выезд с Уралмаша к кольцу ЖД Вокзала уже был (см карту 1939).

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  18.01.2010 20:52

Цитата (NIKITA)
Цитата (Valentino7777)
В 1937-1943 (в каком точно??) кольцо убрали.

Я выше писал в этой теме. Что кольцо от Ж/Д вокзала окончательно убрали в 1956 году при второй реконструкции вокзала.

Да, верно, я это упустил. Так может прямую линию по Челюскинцев и построили в 1956, когда убрали кольцо. Но тогда мне не понятно: троллейбусы на кольце жд Вокзала до 1956 г разворачивались по трамвайным путям?

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident  18.01.2010 21:00

Цитата (Valentino7777)
Тем не менее, к 1939 году въезд и выезд с Уралмаша к кольцу ЖД Вокзала уже был (см карту 1939).
Кстати говоря, там очень сложно разобрать есть ли свороток или же его нет

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA  18.01.2010 21:06

Цитата (Valentino7777)
[
Да, верно, я это упустил. Так может прямую линию по Челюскинцев и построили в 1956, когда убрали кольцо. Но тогда мне не понятно: троллейбусы на кольце жд Вокзала до 1956 г разворачивались по трамвайным путям?

Вот тут и непонятно. Может книга о Свердловске ошибается, и кольцо убрали раньше 1956 года?
Сложно представить, как переплетались КС на привокзальной площади и на самой улице Челюскинцев...

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  18.01.2010 21:16

Цитата (Rezident)
Цитата (Valentino7777)
Тем не менее, к 1939 году въезд и выезд с Уралмаша к кольцу ЖД Вокзала уже был (см карту 1939).
Кстати говоря, там очень сложно разобрать есть ли свороток или же его нет

сложно, но разглядеть можно жирный заезд и выезд с уралмаша на кольцо там, где сейчас "Варежка". А вот на заезде с левой части площади по-прежнему только въезд со стороны центра. Отсюда вывод:
Если учесть, что реальная надобность в заезде на Уралмаш существовала в период существования однопутки на Уралмаш, то скорее всего, заезд на кольцо ЖД Вокзала с Уралмаша сделали в период между 1931 и 1933 гг. На однопутном выезде с кольца (через варежку) сделали второй путь для въезда, и на втором пути сделали поворот с кольца на Уралмаш. Одновременно у здания вокзала сделали кольцо, которое по которому 5-ка разворачивалась. Другие же трамваи, которые ехали из центра, разворачивались по старой схеме: заезжали к кольцу по однопутке (по левой стороне Вокзальной площади), проезжали транзитом через кольцо (до этого там был один путь), и выезжали по одному из путей теперь уже двухпутного участка через "Варежку"

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  18.01.2010 21:20

Цитата (NIKITA)
Цитата (Valentino7777)
[
Да, верно, я это упустил. Так может прямую линию по Челюскинцев и построили в 1956, когда убрали кольцо. Но тогда мне не понятно: троллейбусы на кольце жд Вокзала до 1956 г разворачивались по трамвайным путям?

Вот тут и непонятно. Может книга о Свердловске ошибается, и кольцо убрали раньше 1956 года?
Сложно представить, как переплетались КС на привокзальной площади и на самой улице Челюскинцев...

ну может быть, КС с трамвайного кольца сняли в 1947 г, когда там сделали троллейбусную конечную, а пути просто лежали (или их частично асфальтом закатали, например), пока их в 1956 году не сняли всвязи с реконструкцией Вокзальной площади

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident  18.01.2010 21:22

Цитата (Valentino7777)
сложно, но разглядеть можно жирный заезд и выезд с уралмаша на кольцо там, где сейчас "Варежка". А вот на заезде с левой части площади по-прежнему только въезд со стороны центра. Отсюда вывод:
Если учесть, что реальная надобность в заезде на Уралмаш существовала в период существования однопутки на Уралмаш, то скорее всего, заезд на кольцо ЖД Вокзала с Уралмаша сделали в период между 1931 и 1933 гг. На однопутном выезде с кольца (через варежку) сделали второй путь для въезда, и на втором пути сделали поворот с кольца на Уралмаш. Одновременно у здания вокзала сделали кольцо, которое по которому 5-ка разворачивалась. Другие же трамваи, которые ехали из центра, разворачивались по старой схеме: заезжали к кольцу по однопутке (по левой стороне Вокзальной площади), проезжали транзитом через кольцо (до этого там был один путь), и выезжали по одному из путей теперь уже двухпутного участка через "Варежку"
2 вопроса:
1) получается, что 5-ка шла навстречу другим трамваям по одним и тем же рельсам;
2) зачем тогда 2 пути на месте "варежки", если они не использовались в полной мере? Может они тогда и использовались для отстоя вагонов, идущих в центр?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.01.10 21:25 пользователем Rezident.

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  18.01.2010 21:29

Цитата (Rezident)
Цитата (Valentino7777)
сложно, но разглядеть можно жирный заезд и выезд с уралмаша на кольцо там, где сейчас "Варежка". А вот на заезде с левой части площади по-прежнему только въезд со стороны центра. Отсюда вывод:
Если учесть, что реальная надобность в заезде на Уралмаш существовала в период существования однопутки на Уралмаш, то скорее всего, заезд на кольцо ЖД Вокзала с Уралмаша сделали в период между 1931 и 1933 гг. На однопутном выезде с кольца (через варежку) сделали второй путь для въезда, и на втором пути сделали поворот с кольца на Уралмаш. Одновременно у здания вокзала сделали кольцо, которое по которому 5-ка разворачивалась. Другие же трамваи, которые ехали из центра, разворачивались по старой схеме: заезжали к кольцу по однопутке (по левой стороне Вокзальной площади), проезжали транзитом через кольцо (до этого там был один путь), и выезжали по одному из путей теперь уже двухпутного участка через "Варежку"
2 вопроса:
1) получается, что 5-ка шла навстречу другим трамваям по одним и тем же рельсам;
2) зачем тогда 2 пути на месте "варежки", если они не использовались в полной мере? Может они тогда и использовались для отстоя вагонов, идущих в центр?

1) нет, я же написал, что на участке где Варежка сделали второй путь для заезда, а выезжала по тому пути, по которому выезжали с кольца все остальные маршруты
2) почему не испоьзовались? Ну разве что путь заезда нелостаточно использовался. По одному заезжала 5-ка, а по другому все выезжали

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Zulus  18.01.2010 22:47

Цитата (Valentino7777)
ПыСы: в транспортных сводках за 1962 г, которые выкладывались здесь на форуме, как ни странно, не было ни единого упоминания об открытии новой конечной ВИЗ и линии по Красноуральской, и уж тем более о закрытии движения по Заводской
Перенос ВИЗа точно в 1960 был (за январь ручаться не буду, но из статей косвенно я понял именно этот факт), за Красноуральскую, к сожалению, точно сказать не могу, но см. ниже. А региональной прессе до таких мелочей городского ОТ было дело десятое.

Цитата (Valentino7777)
Было бы очень интересно почитать сводки за 1963 г, может в них что-нибудь есть по этому вопросу
Увы, у меня сейчас нет возможности даже выложить фото за 1950 г. Попытаюсь весной, хотя планирую взять либо 1955, либо 1981, либо 1992.

Цитата (Valentino7777)
Линию по Заводской со старой конечной не могли ведь убрать раньше, чем открыли новую конечную и построили линию по Красноуральской!
Этот аргумент говорит в пользу того, что Красноуральскую открыли в 1960 г. одновременно с новым ВИЗом.

Цитата (Valentino7777)
Цитата (Andrey Zubatkin)
С большой осторожностью добавлю самую длинную служебную линию по Пехотинцев - 1991-1992?? (до конца не разобрана и сейчас).
когда она была построена? В 1972 или позже? Когда ее совсем перестали использовать?
Сложно сказать, когда построена. Думаю, сразу с линией или чуть позже, во всяком случае, завод в 70-е там уже был. А совсем перестали использовать как раз в районе 1991-1992.

Цитата (Valentino7777)
Цитата (Andrey Zubatkin)
Верх-Исетский бульвар (начало) - 1959 (1959)
Верх-исетский бульвар упомянут в моем списке как Ремесленное училище. Где точно располагалась эта конечная по отношению к нынешним зданиям? Там вроде ходил только 13 маршрут и ил 13А тоже? В какие годы?
Имеется в виду участок через нынешний сквер на Площади Коммунаров.

Цитата (Valentino7777)
Таким образом, мы пришли к некоторым обобщающим выводам:
1. Кольцо на Автовокзале было с заездом со стороны центра, а 12 курсировал на участке Щорса-Мясокомбинат по однопутке, не заезжая на само кольцо.
2. Кольцо пл 1905 г. было построено на месте собора (возможно за ним)в 1930 г. Курсировал двухкабинный Х
Насчёт незаезда 12 на кольцо и двухкабинности 2 - не факт. Могли, например, на карте чего-нибудь не нарисовать.

Цитата (Valentino7777)
Цитата (NIKITA)
Если не прав поправьте - в 1959 году его перенесли на Студенческую. Поэтому изображено правильно.
А кольцо действительно перенесли 4 ноября 1959 г, и, похоже, сразу же на его месте началось строительство домов
Только не 4 ноября, а в июле.

Цитата (Valentino7777)
насчет 1-го у меня написано, что в 1959 был закольцован через Свердлова-Толмачева, а к 1969 - закольцован уже по Лунке. Но не исключено, что его могли уже в том же 1959 году перенести на Луначарского
Собственно говоря, так и было - см. отчёты из газет.

Цитата (Valentino7777)
7-ка ходила с Кушвинской на ВТУЗ в период с октября 1950 по август 1959, после чего была отменена в связи с продлением на ВТУЗ 13-го маршрута. А в 1963 г 7-ка вновь открыта по линии Кушвинская-Московская-Челюскинцев-Эльмаш
Если и отменялась в этот период, то очень ненадолго. Во-первых, 13-й из-за однопутности линии вплоть до 1962 не мог в одиночку справиться с пассажиропотоком. Во-вторых, реклама и газетные статьи говорят, о том, что 7-ка ездимла на ВТУЗ по крайнгей мере до марта 1963 (дальше не смотрел). И она есть в расписании 1960 года, которое я приводил.

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA  19.01.2010 09:20

Цитата (Valentino7777)
[
2. Кольцо пл 1905 г. было построено на месте собора (возможно за ним)в 1930 г. и было убрано в 1934 г. после формирования треугольника на 8 марта-Ленина. Кольцо было соединено с основной трамвайной линией, ведущей к Толмачева,и имело скорее всего единственный заезд со стороны ВИЗа. Курсировал двухкабинный Х

Есть фото Площди 1905 года снятое с крыши колледжа Ползунова.
Линия с Ленина поворачивает на 8 мартаа. Собора на площади уже нет. Памятник царю, также в стадии демонтажа. По середине площади зеленый массив, именно в этом массиве и находился Богоявленский кафедральный собор.
Слева от него, если присмотреться, ведутся какие-то земляные работы. Также ведутся работы по выемке грунта на мысленном продолжении линии по Ленина. Видимо, это и есть начало стр-ва линии на ВИЗ.
Возможно, кольцо и построили вокруг этого зеленого островка.
Также мне показалось, что слева от памятника царю стоит опора КС, не думаю, что какой-то дефект на фото.
Может именно как раз и велись работы по монтажу всего кольца на этой местности.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.01.10 09:32 пользователем NIKITA.

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA  19.01.2010 09:40

Цитата (Valentino7777)


Может Вы в курсе, сколько путей было на кольце Управление дороги и на ВИЗе? Мне кажется, что на Управе был 1 путь, одного пути там было вполне достаточно для 1-2 маршрутов. А вот как было на ВИЗе? Неужели тоже один путь?

На карте 1947 года не обозначена ж/д линия идущая с ул. Заводской на территорию завода. Есть фото, на котором изображен паравоз идущий по
Заводской к воротам завода, справа видна торчащая кривая кольца трамвая. Годы фото неизвестны.
Возможно это ж/д линия, которая шла на карьер у зеленого острова и потом по ней пустили трамвай. Тогда это фото начала 30-х гг.

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident  19.01.2010 10:12

Цитата (NIKITA)
На карте 1947 года не обозначена ж/д линия идущая с ул. Заводской на территорию завода. Есть фото, на котором изображен паравоз идущий по
Заводской к воротам завода, справа видна торчащая кривая кольца трамвая. Годы фото неизвестны.
Возможно это ж/д линия, которая шла на карьер у зеленого острова и потом по ней пустили трамвай. Тогда это фото начала 30-х гг.
Судя по карте 1929 года вариантов направления движения ж/д линии немного, только та, по которой пущен трамвай



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.01.10 10:12 пользователем Rezident.

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  19.01.2010 19:18

Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата (Valentino7777)
ПыСы: в транспортных сводках за 1962 г, которые выкладывались здесь на форуме, как ни странно, не было ни единого упоминания об открытии новой конечной ВИЗ и линии по Красноуральской, и уж тем более о закрытии движения по Заводской
Перенос ВИЗа точно в 1960 был (за январь ручаться не буду, но из статей косвенно я понял именно этот факт), за Красноуральскую, к сожалению, точно сказать не могу, но см. ниже. А региональной прессе до таких мелочей городского ОТ было дело десятое.
Таким образом, будем считать, что к концу 1960 было построено новое кольцо ВИЗа и однопутный участок по Красноуральской-Татищева. И, скорее всего, вместе с этим сразу же была демонтирована линия по Заводской до Татищева, поскольку началась застройка "хрущевками" улицы Заводской. Если не ошибаюсь, двухпутным участок линии Красноуральская-Татищева до Викулова стал летом 1975 г.
По ВИЗу остался один вопрос: выезд из проходной ВИЗа на Заводскую был демонтирован сразу же после объединения жд линии с трамвайным кольцом 7 ноября 1935 г, или позже?

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  19.01.2010 19:22

Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата (Valentino7777)
Было бы очень интересно почитать сводки за 1963 г, может в них что-нибудь есть по этому вопросу
Увы, у меня сейчас нет возможности даже выложить фото за 1950 г. Попытаюсь весной, хотя планирую взять либо 1955, либо 1981, либо 1992.

Я с огромным удовольствием прочитаю Ваши сводки за любой из указанных годов

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  19.01.2010 19:34

Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата
Цитата (Andrey Zubatkin)
Верх-Исетский бульвар (начало) - 1959 (1959)
Верх-исетский бульвар упомянут в моем списке как Ремесленное училище. Где точно располагалась эта конечная по отношению к нынешним зданиям? Там вроде ходил только 13 маршрут и ил 13А тоже? В какие годы?
Имеется в виду участок через нынешний сквер на Площади Коммунаров.
Да, я посмотрел карту 1947 года: отрезок уходил с Кирова, пересекал Ибаррури в сторону нынешнего дома Верх-исетский бульвар 20, пересекал этот дом по диагонали, и заканчивался примерно у верхнего торца дома Верх-исетский бульвар 18 у начала парка
Наводил справки, дом по адресу Виз-бульвар 20 и 18 постройки первой половины 50-х, так что можно утверждать, что это ответвление было демонтировано между 1947 и началом 50-х
Но у меня остался вопрос: для чего использовался этот участок? В истории трамвайных маршрутов нет свидетельств того, что этот отрезок являлся конечной какого-либо маршрута. Или все-таки являлся? Если да, то в какой период?

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  19.01.2010 19:39

Цитата (Andrey Zubatkin)
Насчёт незаезда 12 на кольцо и двухкабинности 2 - не факт. Могли, например, на карте чего-нибудь не нарисовать.
Но уж больно точно изображены на карте (1947 г) все узлы и заезды, в т.ч. и служебные,, хотя оплошности составителей карты исключать нельзя. Да и мемуары бабушки Vovische в целом говорят в пользу двухкабинности

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  19.01.2010 19:55

Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата (Valentino7777)
насчет 1-го у меня написано, что в 1959 был закольцован через Свердлова-Толмачева, а к 1969 - закольцован уже по Лунке. Но не исключено, что его могли уже в том же 1959 году перенести на Луначарского
Собственно говоря, так и было - см. отчёты из газет.

В смысле как "так и было"? что в 1959 был закольцован через Свердлова-Толмачева, а к 1969 - закольцован уже по Лунке, или что уже в том же 1959 году перенести на Луначарского?

В заметке от 2 дек 1959 говорилось: "с 30 ноября 1959 изменяются схемы движения трамвайных маршрутов № 1 [пошёл по Московской – Челюскинцев вместо Свердлова – Толмачёва]". Как я понимаю, имелось ввиду, что в сторону Вокзала 1 маршрут стал ходить по Московской-Челюскинцев,а обратно как и прежде - по Свердлова, т.е. был закольцован по Челюскинцев -Свердлова. Ни слова о переводе маршрута на Луначарского здесь нет

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  19.01.2010 20:03

Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата (Valentino7777)
7-ка ходила с Кушвинской на ВТУЗ в период с октября 1950 по август 1959, после чего была отменена в связи с продлением на ВТУЗ 13-го маршрута. А в 1963 г 7-ка вновь открыта по линии Кушвинская-Московская-Челюскинцев-Эльмаш
Если и отменялась в этот период, то очень ненадолго. Во-первых, 13-й из-за однопутности линии вплоть до 1962 не мог в одиночку справиться с пассажиропотоком. Во-вторых, реклама и газетные статьи говорят, о том, что 7-ка ездимла на ВТУЗ по крайнгей мере до марта 1963 (дальше не смотрел). И она есть в расписании 1960 года, которое я приводил.

Если я правильно понимаю, с 30 ноября 1959 по 1963 7 маршрут стал играть роль сокращенного варианта 13 маршрута?

Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777  19.01.2010 20:13

Цитата (Valentino7777)
Цитата (Andrey Zubatkin)
Цитата (Valentino7777)
ПыСы: в транспортных сводках за 1962 г, которые выкладывались здесь на форуме, как ни странно, не было ни единого упоминания об открытии новой конечной ВИЗ и линии по Красноуральской, и уж тем более о закрытии движения по Заводской
Перенос ВИЗа точно в 1960 был (за январь ручаться не буду, но из статей косвенно я понял именно этот факт), за Красноуральскую, к сожалению, точно сказать не могу, но см. ниже. А региональной прессе до таких мелочей городского ОТ было дело десятое.
Таким образом, будем считать, что к концу 1960 было построено новое кольцо ВИЗа и однопутный участок по Красноуральской-Татищева. И, скорее всего, вместе с этим сразу же была демонтирована линия по Заводской до Татищева, поскольку началась застройка "хрущевками" улицы Заводской. Если не ошибаюсь, двухпутным участок линии Красноуральская-Татищева до Викулова стал летом 1975 г.

Поправлюсь: в заметке за 20 ноября 1959 г нашел следующую информацию:

"На окраину придёт трамвай
«В ближайшее время жители Ново-московского посёлка смогут добраться в центр не только на автобусе, но и на трамвае. Новая линия, протяжённостью 9 километров, свяжет посёлок с Верх-Исетским заводом.
Сейчас рабочие заканчивают строительство первой очереди линии: проложено новое кольцо и 1200 метров пути по улице Красноуральской. Площадь Субботников и улица Заводская, с которых рельсы переносятся, будут благоустраиваться.
Бригада мастера М.И. Золотухина уже установила опоры, столбы и начинает монтаж контактной сети. Но новом колье – 3 пути, что позволит увеличить пропуск трамвайных поездов"
А 30 ноября был пущен от ВИЗа на Шарташ 18 маршрут. Таким образом, новое кольцо ВИЗа и, как следствие, линия по Красноуральской, были открыты 30 ноября 1959 году, а старое кольцо и линия по Заводской, скорее всего, были сняты уже в 1960

Страница: 12 из 22
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]