Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
14.01.2010 09:16
Получается, изначально 12-й (или 11-й) маршрут был таким коротким? От Автовокзала до ЕМК? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Vovishe
14.01.2010 13:38
Получается что да. По типу современного 11 маршрута. А вот с номером и впрямь непонятность получается Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident
14.01.2010 18:13
Так и было. Об этом же написано в истории трамвая на сайте Евгения Кузнецова. Таким же коротким первоначально был 5-й маршрут (Вокзал - УЗТМ) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.01.10 18:14 пользователем Rezident. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
14.01.2010 18:28
Вот этот момент, видимо, я упустил... Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident
14.01.2010 20:18
Вчера говорил с человеком на эту тему. Годы называют 1979-80. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
15.01.2010 13:08
И еще получается, что на кольцо Автовокзал можно было заезжать как со стороны центра, так и Вторчермета. Хотя странно, почему-то на карте 1947 г заезд со стороны Вторчермета не указан.. Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Vovishe
15.01.2010 14:17
Может задом заезжали? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
15.01.2010 21:21
вот и я так подумал. Ведь карта 1947 уникальна тем, что на ней подробно разрисованы все направления на узлах (вспомнить хотя бы пл. Обороны и др), и, скорее всего, на самом деле заезд был только со стороны центра. Но как тогда 12-й разворачивался? Разворотного круга там вроде бы не было замечено, а задом заезжать на конечной Автовокзал, на которой было сконцентрировано несколько маршрутов, было бы не очень удобным маневром..Хотя, кто его знает. Может быть Ваша бабушка что-нибудь сможет вспомнить об этом? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
NIKITA
15.01.2010 21:24
Опять загадки... Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident
15.01.2010 21:48
В нашей жизни все возможно, поэтому может 12-е шли до ЮТД? Как такой вариант? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
15.01.2010 22:32
Может быть, но тогда бы он не Щорса-Мясокомбинат назывался, а пл Горсовета (или Цыганская площадь). Кстати, а как все-таки было построено движение на Цыганской площади, в районе ЮТД? Ну после 1934 года понятно, оно оформилось в ЮТД. А до 7 ноября 1934 как было, когда там одновременно была конечная трамваев? Неужели кольцо для маршрутов было на том же месте,где и отстаивались маршруты в депо? Или было отдельное разворотное кольцо? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident
15.01.2010 23:36
В 1944 году уже наверно никакой Цыганской площади не было, во всяком случае как конечной. А может по 12-му ходили вагоны серии "Х" двухсторонние? Доезжали до стрелок на Щорса, делали высадку/посадку, водитель шел ко 2-му управлению (ну там бугель еще разворачивали как-нибудь) и обратно в путь до Мясокомбината.
Насчет Цыганской площади. Где-то в интернете была фотография пуска маршрута №1 в 1929 году, вроде бы там 1 путь и больше ничего (оборотное кольцо), про которое так и говорили, что там отстаиваются вагоны. Возможно, что до 7 ноября 1934 года такое состояние и сохранилось, т.к. на одной из фотографий было видно, что рядом с вагоном, стоящим на Пл. 1905 года, лежит колесная пара (может мастерских не было и ремонтировали где придется). А на ночь вагоны все в ряд ставили и все Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
16.01.2010 11:20
Версию о том, что на участке Щорса-Мясокомбинат ходили двусторонние вагоны выше опроверг Vovische. Получается, у нас теперь остается 2 версии: 1.создатели допустили "ляп" на карте 1947г, забыв нарисовать на карте заезд со стороны Мясокомбината. В пользу этого говорит отсутствие на карте каких-либо признаков троллейбусной конечной Фрунзе, которая в 1947 еще была действующей (возможно, тоже забыли указать, других предположений на этот счет у меня нет) 2. Заезда с Мясокомбината действительно не было. Но если мы исключаем вариант работы на участке "тянитолкая", то остаются варианты разворота задом (только как - непонятно, поскольку это предполагало бы сложную систему съездов с каждого из путей 2-х путного участка на однопутку) и разворот через территорию ЮТД Но как же тогда на единственном пути на территории ЮТД до 1934 года разворачивались и отстаивались трамваи? Ведь не могло же быть так, чтобы все имеющиеся ПС постоянно находились на линии, и какие-то вагоны должны были отстаиваться днем. Но отстой на единственном пути тогдашнего ЮТД делал бы невозможным разворот транзитных трамваев. Может быть, был если не путь, то хотя бы 1-2 тупика для трамваев, находящихся в отстое по поводу кольца на пл 1905 г: на фото 1930 видно только поворот трамвайных путей с 8 марта на Ленина в сторону Толмачева, и никаких признаков кольца. Где же тогда размещалось кольцо пл 1905 года после открытия летом 1930 г 2 маршрута ВИЗ-пл-1905 года? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident
16.01.2010 18:16
Vovische опроверг версию тянитолкая, но про двухголовый вагон (читай двухкабинный), а таковыми по началу были вагоны серии «Х», ничего сказано не было (если я ничего не пропустил). По поводу кольца на пл. 1905 года. Напротив нынешней администрации когда-то был собор/церковь, о чем неоднократно упоминалось и в последнее время, когда нашли кости под площадью во время ремонта в 2008 году. Вот возле этого сооружения где-то и существовала конечная. А полный треугольник на 8 марта-Ленина появился гораздо позже, по-моему с пуском 9 маршрута «ВИЗ – Мясокомбинат». Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
danny
17.01.2010 05:41
Да снимаю свои возражения по 1989, т.к. посмотрел на схему по состоянию на май 1990 - 8-ка все ещё по старому идет:)). Так что видимо в начале лета 1990 её перевели на Восстания-Ломоносова Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
17.01.2010 09:14
Ведь если на участке "Щорса-Мясокомбинат" курсировал двухкабинный Х, то это бы сняло все вопросы относительно структуры кольца Автовокзал. не знал, что были двухкабинные Х. И много их было? На каких маршрутах они встречались? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
17.01.2010 09:36
я посмотрел старые фото пл 1905 с собором, но там еще отсутствует линия с ВИЗа. Вы случайно не в курсе, когда снесли этот собор? Может быть на его месте потом и сделали кольцо? 9й был пущен по маршруту ВИЗ-Щорса в 1934. Похоже, именно тогда образовался полный треугольник на Ленина-8Марта и, возможно, тогда же исчезло кольцо на пл 1905 Но у меня возникла еще пара вопросов по этому кольцу: 1. До того, как 2-й маршрут был продлен в 1930 до ЖД Вокзала, участок ВИЗ-пл 1905 был изолированным от линии 8 марта-Ленина, или изначально был соединен с линией, ведущей к Толмачева? 2. Как до формирования на 8 Марта-Ленина треугольника в 1934 году трамваи следовали с ВИЗа до ЮТД и обратно? 3. На кольцо пл 1905 можно было заехать только с ВИЗа или также со стороны Толмачева? Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident
17.01.2010 10:30
Вот сколько их было я к сожалению не знаю. А о самом вагоне можете почитать здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5_%28%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%29 Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Rezident
17.01.2010 10:55
Как раз-таки в 1930 году его и снесли. По всей видимости его снесли, а на этом месте сделали конечную, как Вы и предполагаете. Да, в это время.
1. По-моему они были изначально соединены. 2. Если решиться вопрос насчет двухкабинных вагонов, то этот вопрос отпадет сам собой. 3. ?!?! Re: Демонтированные конечные и линии троллейбусов и трамваев
Valentino7777
17.01.2010 12:21
Да, возможно двухкабинные Х сначала использовались на 2-м маршруте, а потом они же и были на линии на Мясокомбинат
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]