Re: Случай конкретный
Алексей Евгенич
30.10.2010 17:23
Как раз в тему случай, без прикрас, диалог - почти дословно.
Сегодня, 30.10.10, сажусь в 159й бас (ПА) на Будапештской. Заходит дама и насыпает кондукторше целую пригоршню мелочи (рубли, пятидесятикопейки, не суть, но полная пригоршня). Кондукторша: "Я это не возьму"! Дама: "Но это законное средство оплаты, я хочу оплатить проезд". Кондукторша: "Куда я эту мелочь дену?" (мое мнение, кстати - на сдачу, а если тяжело носить, можно в кабине водителя оставить). Дама: "Но у меня только это, других денег нет." Можит и есть, но - кому какое дело??? Кондукторша: "Да у нас в парке кассир мелочь не принимает, даже десятки обычно не берет" (!!!). Тем не менее, держит в ладошке высыпанное пассажиршей. И на сих сакраментальных словах идет обилечивать дальше. Дама: "Так вы билет то хоть дайте!". Кондукторша: "Билета я вам не дам, ишь тут!". И... уходит, замечу, не выпуская гору мелочи из кулака!. Дама, видимо, не склочная, замолчала. Я не стал вмешиваться, не желая устраивать в автобусе скандал, но, обладая обостренным чувством справедливости, решил доехать с дамой куда б она не ехала, чтобы на случай чего подтвердить, что за проезд она заплатила, деньги взяты, а билет ей дать от казались (в нарушение всех правил!). СлавБогу, дама вышла на той же остановки, на которой выходил и я. А то пришлось бы тратить время, едучи куда не надо. Но я бы не вышел раньше ее - из принципа. И что ж получается? Даешь 500 р - не берут "откуда у меня сдача?" (не дай Бог, дашь 1000 или 5000 - это уже обычно скандал "Вы специально подсовываете чертекакиекрупные купюры в надежде бесплатно проехать"). Даешь горку мелочи - не берут "в парке кассир мелочь не принимает". Похоже, пора вносить изменения в правила и вешать объявления в салонах "Стоимость проезда - 19р, к оплате принимаются только купюры 50 и 100 р.". Весело? Гм... не особо, я, признаться, просто обалдел. В связи с такими случаями, кажется, действительно логично перевести систему оплаты почти целиком на электронные проездные. А то кондукторы совсем уж зарываются... Re: Случай конкретный
Ericine
30.10.2010 21:20
ну на счёт ПА - не знаю. а в трамваях и на м-тах ПАТа, когда я ездил без карточки - заранее дома набирал или 19 монет по рублю, или 10+5+2*2 и спрашивал у кондуктора, что им дать. карманы были полные мелочи, но меня это не беспокоило. ни разу не было, чтоб кондуктор попросил второй вариант. даже на 157м. а когда стал ездить по карточке - по-тихоньку собираю 1-рублёвые монеты и, накопив 50 или 100 штук, беру с собой и сажусь во что-нибудь типа 25го трама/114/74 и предлагаю кондуктору. единственный раз, когда кондуктор отказался - летом в выходной в середине дня в 25м. народу мало, смена, видимо, приближалась. так что тут и от перевозчика зависит Стационарные валидаторы
garnuchi
31.10.2010 00:06
Сегодня выходил у М "Политехническая" из автобуса №143. Водитель всем предлагал прикладывать проездные к валидатору у передней двери. Что все и делали. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.10.10 00:06 пользователем garnuchi. А если не прикидываться первый день родившимся быть на форуме, то можно ещё или вспомнить, или набрать в поиске слово "левак" или "леваком"... Можно подумать, что это только сейчас кондуктора такими стали... (-)
Бараш Алексей
31.10.2010 23:34
Re: Стационарные валидаторы
Александр Александрович
01.11.2010 00:48
Вот именно об этом я и говорил. И если такая практика станет повсеместной с установкой стационарных валидаторов, то зачем их было устанавливать в таком количестве? По одному у первой двери, оплата наличными (у кого нет проездного) на выходе без выдачи билетов водителем, последнего всё устраивает, пассажиры тоже "довольны" (а может, довольны и без кавычек). А ещё говорят, что дескать, зайцев станет больше... Нет, зайцев при такой системе больше точно не станет, а вот легальные доходы транспортных предприятий безусловно упадут. Может, привлечь к работе на автобусах, например, Helsingin Bussiliikenne Oy, причём вместе с финскими водителями? Я так чувствую, что наши транспортные предприятия без сильного пинка "сверху" (которого ожидать, по всей видимости, не приходится) не заставить работать по правилам... Re: Стационарные валидаторы
Бараш Алексей
01.11.2010 01:07
А потому что кое-кому опять лень читать форум и вникать, а проще задавать одни и те же вопросы. Писалось же, что такого не должно будет быть и водитель должен будет открывать на вход и выход все двери: http://forum.tr.ru/read.php?9,631193,page=all http://forum.tr.ru/read.php?9,683784,page=all Re: Стационарные валидаторы
Александр Александрович
01.11.2010 15:17
Бараш Алексей, на заборе тоже много чего написано. А факт остаётся фактом: автобус с установленными и действующими стационарными валидаторами, выход в первую дверь. Кто мешал водителю того же 143 автобуса, о котором упомянул garnuchi, открывать на вход и выход все двери, как и положено, ну, или хотя бы работать строго в соответствии с действующими правилами - т.е. вход в первую дверь, выход во все двери? Кто или что будет мешать водителям и дальше действовать в том же духе, как и сейчас? Правила? Так они и сегодня есть. И про автобусы без кондуктора там сказано очень хорошо. Контролёры от ГУ ОП? Так их, если верить уважаемому zam'у, тоже никто не отменял. А результат один. И мне совершенно не внушают оптимизма заявления (даже сказанные на высоком уровне), что вход и выход будут осуществляться во все двери. А факты, о которых рассказывают люди и которые я сам вижу (пусть даже и без новых правил, которые ещё неизвестно когда введут), ещё больше усиливают мой пессимизм. Впрочем, буду очень рад, если с вводом новых правил мои предположения окажутся ошибочными. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.10 15:19 пользователем Александр Александрович. Мъдаа... Устанавливают их, видать, на всё подряд - сегодня видел на 7638 (кто не знает - машина 96-го года) (-)
HAV
02.11.2010 19:27
0 сбор может и увеличиться - сейчас у многих видителей (в частности в том же 143-м) вообще выключены и они только делают вид что считывают поездки (-) (-)
AlexeyGalkin2
03.11.2010 21:34
0 Re: сбор может и увеличиться - сейчас у многих видителей (в частности в том же 143-м) вообще выключены и они только делают вид что считывают поездки
Ivan
19.11.2010 10:22
И так свежие новости с сегодняшнего дня включены валидаторы на машинах 5 парке Re: сбор может и увеличиться - сейчас у многих видителей (в частности в том же 143-м) вообще выключены и они только делают вид что считывают поездки
Ivan
22.11.2010 14:17
Преждевременные были новости, включенные ночники видел только на 145 и то не во всех машинах Re: сбор может и увеличиться - сейчас у многих видителей (в частности в том же 143-м) вообще выключены и они только делают вид что считывают поездки
Бараш Алексей
27.11.2010 02:04
Сегодня в Сити-Ритме на 102-ом кондуктор всем пассажирам велел прикладываться к ночничку. У всех, кто прикладывал карточки при мне - светился красный крест, на что кондуктор говорил, что это пока эксперимент, пока ещё их не наладили, ну красный и красный...
Кстати потом вошла бригада контролёров, но карточки у пассажиров не проверяла, а сверяла идентичны ли №№ выданных билетов номерам катушки... Что примечательно, проезжался сегодня и по другим м-там АП-6 в машинах со включёнными валидаторами, но нигде больше ни кондуктора ни водители (где была самообилетка) прикладываться к ночничкам не велели... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.10 02:06 пользователем Бараш Алексей. Re: сбор может и увеличиться - сейчас у многих видителей (в частности в том же 143-м) вообще выключены и они только делают вид что считывают поездки
Ivan
27.11.2010 19:18
Я думаю это от кондуктора зависит, недавно ехал в 165 так кондуктор объясняла даже при выключенном валидаторе что это такое и как пользоваться Re: В автобусах "Пассажиравтотранса" вскоре нельзя будет расплачиваться наличными
Нетрамвайщик
28.11.2010 20:13
Так что в итоге? Когда нам ждать описанных в теме нововведений? С 1 января 2011 года или всё-таки позже, или же вообще неизвестно когда?
Кроме того, волнует вопрос: сохранится ли, в принципе, возможность оплаты проезда наличными деньгами? Я езжу в автобусах редко, мне нет смысла покупать проездной, потому что пользуюсь метро и маршрутками. Электронного кошелька не только нет, но я и слабо представляю, что это. Догадываюсь, что большинство жителей города - тоже. А возможность купить билет у водителя за наличный расчёт есть даже в общественном транспорте Хельсинки. Кстати говоря, трамваев-парников там нет, сочленённые трамваи рулят ;) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.10 20:14 пользователем Нетрамвайщик. Купите билет на 10 поездок на всю наземку и будет вам счастье :) (-) (-)
Стас Давыдов
28.11.2010 22:45
0 Re: Купите билет на 10 поездок на всю наземку и будет вам счастье :)
Ivan
29.11.2010 00:36
+1
С каждым днём в 5АП всё больше и больше машин ходит с включенными валидаторами Re: Купите билет на 10 поездок на всю наземку и будет вам счастье :)
Алексей Евгенич
29.11.2010 02:48
Пока еще никто не ответил на мой старый вопрос.
Карточки на 10 проездов вроде объявлялись действительными до конца 2010 года. А 2011? Непонятно. Я б поостерегся сейчас покупать их. Re: Купите билет на 10 поездок на всю наземку и будет вам счастье :)
helpnikspb
29.11.2010 08:04
Разве? Я уже читал на этом форуме, что карточки на 10 поездок действительны без календарного ограничения при сохранении действующих тарифов. При изменении тарифов на проезд карточка действительна один месяц с дня изменения стоимости проезда. Re: Купите билет на 10 поездок на всю наземку и будет вам счастье :)
Timofey
02.12.2010 18:47
Только что ехал в 24 от "Василеостровской". Работали валидаторы на поручнях при кондукторе. Народ спешил прикладывать проездные к поручням, так как удобнее. А кондуктор ходила и орала: "Какого ... ... не для вас повешено!". Закончилось скандалом после того, как несколько человек приложили желтые карточки к поручням и кондуктор фактически потребовала оплатить проезд второй раз. В этом виновато руководство. Т.к. ничего не объясняет. Сами посудите. А вдруг пассажир не прикладывал БСК? Как он это докажет кондуктору? А правила не изменялись...кондуктор обязан проверить годность карточки. Вот как быть?.. (-)
АП-7
02.12.2010 19:14
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]