Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
28.01.2010 18:59
Ну и хорошо. Зачем сдирать с них больше налогов? Чтобы платить дотации? Это бессмысленно и противоречит самой идее налогобложения - брать излишек. А автодорожную инфраструктуру все равно надо развивать, т.к. это фактор привлечения инвестиций. Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Petr
28.01.2010 19:01
Наша страна - страна сплошных чрезвычайных ситуаций, даже министерство специальное есть.
Вагон должен быть максимально автономен, чтобы в любом случае его можно было ШТАТНО топить и дровами, и углём, и он при этом равономерно нагревался бы на всём протяжении, не замерзала бы вода в туалетах и т.д. ИМХО категорически не стоит переводить весть парк ПДС на электроотопление как штатное, по крайней мере, пока в нашей стране не закончится её нынешняя стадия развития. Вагон должен быть"неубиваем", т.е. в системе отопления ничего не должно мёрзнуть (антифриз), систему водоснабжения можно было бы всегда отогреть, водяные баки не разрушались бы при замерзании(соответстующиие композиционные материалы + форма и неполное заполнение), в электрической схеме вагона даже вчерашний выпускник техникума или технического училища ничего не смог бы перепутать. Re: Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Олег Измеров
28.01.2010 19:23
В любом случае сейчас это можно реализовать на лучшем уровне, чем вагонный котел неизвестно какого года разработки. Можно реализовать автоматическую подачу твердого топлива, антифриз или масло в радиаторах, теплоизоляцию водяных баков, автослив воды при критической температуре и т.п. Лучше всего - чтобы он в нее вообще не лез. Re: Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Роман Антипов
28.01.2010 20:06
А лучше вообще никуда не ездить. Вдруг чего? Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
titanic
28.01.2010 20:49
Про потолок в купе ясно. А если сделать на втором этаже не два яруса полок, а один, как в СВ, уменьшив тем самым общую высоту вагона?? 8-)) Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
28.01.2010 20:56
И на четвереньках вползать в купе? Высота купе даже при сидячих местах никак не должна быть меньше 1900 мм, а по отечественным санитарным нормам - еще выше. Так что вторая полка размещается. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
A-Lex-Is
29.01.2010 15:08
Кстати, да. ТЭН для отопления применять неэкономично, если вместо ТЭНА можно использовать тепловой насос с КПД>1. Перекачивать тепло с улицы вполне приемлемо. Вагон массовый и вагон Hi-Tech.
Petr
29.01.2010 18:50
Я ни в коем случае не сомневаюсь, что с точки зрения техники сейчас можно построить весьма совершенный вагон, напичканный автоматикой и обладающеий достаточной степенью надёжности при квалифицированном обслуживании.
Однако...
Насчёт автоматической подачи твёрдого топлива: уголь должен быть одного сорта и размера с одного месторождения, для приведения в действия углеподатчика потребуется электроэенргия, а её во время "Ч" может и не оказаться.
А это - очень печально. Означает, что такой вагон, скорее всего, будет не по силам обслуживать и ремонтировать среднестатистическому вагонному депо. Значит, целесообразно задачу разделить: создать массовый вагон "для провинции", надёжный и безотказный как автомат Калашникова и высокотехнологичный для главного хода, "лица" железной дороги. Re: Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Petr
29.01.2010 19:01
Роман, Вы прекрасно знаете, что плацкартный вагон служит не только для повседневных перевозок пассажиров. Его двери устроены таким образом, чтобы в вагон можно было заносить носилки с больными и ранеными. Не раз и не два за новейшую историю эти вагоны использовались как временное жильё при всяких исторических катаклизмах и без оных. Но даже когда длительная стоянка вагона или поезда осуществляется в плановом порядке (например, в советские времена, существавали так называемые туристские поезда, служившие одновременно гостиницей во время стоянки), то неодстатки вагона, прежде всего, его системы отопления чувствуются очень сильно. Автобус и поезд.
Petr
29.01.2010 19:08
С развитием инфраструктуры согласятся все. Только я ни за что не поверю, что реально эксплуатация пассажирского поезда (или даже автомоторисы - рельсового автобуса) в разы дороже, чем междугородного автобуса. Построить четырёх - шестиполосное шоссе и нормально обслуживать его круглый год едва ли дешевле, чем однопутную железную дорогу. Re: Вагон массовый и вагон Hi-Tech.
Олег Измеров
29.01.2010 19:15
Какой уголь? Пеллетный котел топят гранулами из отходов древесного производства. И это полностью снимает проблему. Вы ремонтируете сами мобильник? Хм, если продолжить аналогию, в провинции не может быть мобильника, и даже телефона с кнопочным набором? А в реале там те же самые мобилы. И никто не спрашивает: а кто же из телефонистов будет обслуживать аппаратуру, которая требует не только отвертки? :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.10 19:15 пользователем Олег Измеров. Re: Автобус и поезд.
Олег Измеров
29.01.2010 19:21
Опять все забывают, что же у нас погубило узкоколейки. Шоссе более универсально и обслуживает ВСЕ, от фур до личных перевозок, чем и окупаются затраты на его сооружение. У американцев в свое время было фишкой изображать автодороги с катящимся долларом. Железная дорога специализирована. Т.е. мы не можем использовать ее для многих нужд, и для этих нужд придется в дополнении к ж.д. строить автодороги. Т.е. абсолютно неправильно сравнивать стоимость автодороги и ж.д. Надо сравнивать стоимость автодороги и ж.д. с автодорогой при ней. Re: Автобус и поезд.
AVK
29.01.2010 19:31
Но даже американцы не могут обойтись без ж.д. Re: Автобус и поезд.
Олег Измеров
29.01.2010 19:52
Ну и как у них с пригородным движением? ;-) Re: Автобус и поезд.
AVK
29.01.2010 20:33
Примерно так: "Пригородные железные дороги также развиваются весьма динамично (за последние 20 лет протяжённость линий Бостонского узла почти удвоилась), что связано с массовой миграцией горожан в пригороды и, как следствие, безобразными пробками на въезд и выезд из городов." parovoz.com А у нас и развитый пригород, и пробки. Следовательно, нужно развивать и ж.д., и автомобильные дороги, а не перекособочивать в одну сторону. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.10 20:38 пользователем AVK. Re: Автобус и поезд.
Олег Измеров
29.01.2010 20:38
Только Вы забыли сказать, что в целом по стране пригородными поездами мало кто ездит. Как и вообще поездами. :-) Re: Автобус и поезд.
AVK
29.01.2010 21:27
Действительно, по стране пригородными поездами мало кто ездит (как и у нас). Предпочитают ПДС. :D А еще в США мало где применяют электротягу в грузовом движении. Ну и что? Да, вечный двигатель - штука полезная :-))
svh
29.01.2010 21:46
Re: Автобус и поезд.
Олег Измеров
29.01.2010 21:54
Серьезно? :-)))) Как и у нас? :-))) У нас в пригородном движении перевозится в разы больше пассажиров, чем в дальнем. Удивлены? А по статистике именно так. Да и дальнее в США по сравнении с нашим... ну, как бы сказать... Оно вроде как существует, но... :-) Re: Автобус и поезд.
Виталий Шамаров
29.01.2010 22:02
Вы поедете поездом, если самолётом дешевле, быстрее, да и проблем с долгой регистрацией нет?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]