ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 7 из 32
Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  28.01.2010 18:59

Цитата (Petr)
Коммерческие автобусы
- платят налоги по другой схеме "вменённый доход",
- иначе учитывают выручку (сами знаете как),
- заметно меньше платят за использование дорожной инфраструктуры (не знаю, насколько это положение дел экономически обосновано реальными затратами на содержание железнодорожного полотна и автомобильной дороги соответственно).

Ну и хорошо.
Зачем сдирать с них больше налогов? Чтобы платить дотации? Это бессмысленно и противоречит самой идее налогобложения - брать излишек.

А автодорожную инфраструктуру все равно надо развивать, т.к. это фактор привлечения инвестиций.

Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Petr  28.01.2010 19:01

Наша страна - страна сплошных чрезвычайных ситуаций, даже министерство специальное есть.
Вагон должен быть максимально автономен, чтобы в любом случае его можно было ШТАТНО топить и дровами, и углём, и он при этом равономерно нагревался бы на всём протяжении, не замерзала бы вода в туалетах и т.д. ИМХО категорически не стоит переводить весть парк ПДС на электроотопление как штатное, по крайней мере, пока в нашей стране не закончится её нынешняя стадия развития.
Вагон должен быть"неубиваем", т.е. в системе отопления ничего не должно мёрзнуть (антифриз), систему водоснабжения можно было бы всегда отогреть, водяные баки не разрушались бы при замерзании(соответстующиие композиционные материалы + форма и неполное заполнение), в электрической схеме вагона даже вчерашний выпускник техникума или технического училища ничего не смог бы перепутать.

Re: Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Олег Измеров  28.01.2010 19:23

Цитата (Petr)
Вагон должен быть максимально автономен, чтобы в любом случае его можно было ШТАТНО топить и дровами, и углём, и он при этом равономерно нагревался бы на всём протяжении, не замерзала бы вода в туалетах и т.д.
В любом случае сейчас это можно реализовать на лучшем уровне, чем вагонный котел неизвестно какого года разработки. Можно реализовать автоматическую подачу твердого топлива, антифриз или масло в радиаторах, теплоизоляцию водяных баков, автослив воды при критической температуре и т.п.

Цитата
в электрической схеме вагона даже вчерашний выпускник техникума или технического училища ничего не смог бы перепутать.
Лучше всего - чтобы он в нее вообще не лез.

Re: Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Роман Антипов  28.01.2010 20:06

Цитата (Petr)
Наша страна - страна сплошных чрезвычайных ситуаций, даже министерство специальное есть.
Вагон должен быть максимально автономен, чтобы в любом случае его можно было ШТАТНО топить и дровами, и углём, и он при этом равономерно нагревался бы на всём протяжении, не замерзала бы вода в туалетах и т.д. ИМХО категорически не стоит переводить весть парк ПДС на электроотопление как штатное, по крайней мере, пока в нашей стране не закончится её нынешняя стадия развития.
Вагон должен быть"неубиваем", т.е. в системе отопления ничего не должно мёрзнуть (антифриз), систему водоснабжения можно было бы всегда отогреть, водяные баки не разрушались бы при замерзании(соответстующиие композиционные материалы + форма и неполное заполнение), в электрической схеме вагона даже вчерашний выпускник техникума или технического училища ничего не смог бы перепутать.

А лучше вообще никуда не ездить. Вдруг чего?

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
titanic  28.01.2010 20:49

Про потолок в купе ясно. А если сделать на втором этаже не два яруса полок, а один, как в СВ, уменьшив тем самым общую высоту вагона?? 8-))

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  28.01.2010 20:56

Цитата (titanic)
Про потолок в купе ясно. А если сделать на втором этаже не два яруса полок, а один, как в СВ, уменьшив тем самым общую высоту вагона?? 8-))
И на четвереньках вползать в купе?
Высота купе даже при сидячих местах никак не должна быть меньше 1900 мм, а по отечественным санитарным нормам - еще выше. Так что вторая полка размещается.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
A-Lex-Is  29.01.2010 15:08

Цитата (Toman)
Хотя ещё раз повторю, я не считаю правильным именно электроотопление ТЭНами, это очень неэкономично - уж если использовать электричество для отопления, то это надо кондиционеры в "реверс" запускать, т.е. тёплым радиатором (конденсатором) нагревать внутри вагона, а холодным (испарителем) забирать тепло от забортного воздуха, и только так.
Кстати, да. ТЭН для отопления применять неэкономично, если вместо ТЭНА можно использовать тепловой насос с КПД>1. Перекачивать тепло с улицы вполне приемлемо.

Вагон массовый и вагон Hi-Tech.
Petr  29.01.2010 18:50

Я ни в коем случае не сомневаюсь, что с точки зрения техники сейчас можно построить весьма совершенный вагон, напичканный автоматикой и обладающеий достаточной степенью надёжности при квалифицированном обслуживании.
Однако...
Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Petr)
Вагон должен быть максимально автономен, чтобы в любом случае его можно было ШТАТНО топить и дровами, и углём, и он при этом равономерно нагревался бы на всём протяжении, не замерзала бы вода в туалетах и т.д.
В любом случае сейчас это можно реализовать на лучшем уровне, чем вагонный котел неизвестно какого года разработки. Можно реализовать автоматическую подачу твердого топлива, антифриз или масло в радиаторах, теплоизоляцию водяных баков, автослив воды при критической температуре и т.п..

Насчёт автоматической подачи твёрдого топлива: уголь должен быть одного сорта и размера с одного месторождения, для приведения в действия углеподатчика потребуется электроэенргия, а её во время "Ч" может и не оказаться.
Цитата

Цитата
в электрической схеме вагона даже вчерашний выпускник техникума или технического училища ничего не смог бы перепутать.
Лучше всего - чтобы он в нее вообще не лез.

А это - очень печально. Означает, что такой вагон, скорее всего, будет не по силам обслуживать и ремонтировать среднестатистическому вагонному депо.

Значит, целесообразно задачу разделить: создать массовый вагон "для провинции", надёжный и безотказный как автомат Калашникова и высокотехнологичный для главного хода, "лица" железной дороги.

Re: Электроотопление - хорошо, но далеко не всегда.
Petr  29.01.2010 19:01

Цитата (Роман Антипов)
Цитата (Petr)
Наша страна - страна сплошных чрезвычайных ситуаций, даже министерство специальное есть....
.

А лучше вообще никуда не ездить. Вдруг чего?

Роман, Вы прекрасно знаете, что плацкартный вагон служит не только для повседневных перевозок пассажиров. Его двери устроены таким образом, чтобы в вагон можно было заносить носилки с больными и ранеными. Не раз и не два за новейшую историю эти вагоны использовались как временное жильё при всяких исторических катаклизмах и без оных.
Но даже когда длительная стоянка вагона или поезда осуществляется в плановом порядке (например, в советские времена, существавали так называемые туристские поезда, служившие одновременно гостиницей во время стоянки), то неодстатки вагона, прежде всего, его системы отопления чувствуются очень сильно.

Автобус и поезд.
Petr  29.01.2010 19:08

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (Petr)
Коммерческие автобусы
- платят налоги по другой схеме "вменённый доход",
- иначе учитывают выручку (сами знаете как),
- заметно меньше платят за использование дорожной инфраструктуры (не знаю, насколько это положение дел экономически обосновано реальными затратами на содержание железнодорожного полотна и автомобильной дороги соответственно).

Ну и хорошо.
Зачем сдирать с них больше налогов? Чтобы платить дотации? Это бессмысленно и противоречит самой идее налогобложения - брать излишек.

А автодорожную инфраструктуру все равно надо развивать, т.к. это фактор привлечения инвестиций.

С развитием инфраструктуры согласятся все. Только я ни за что не поверю, что реально эксплуатация пассажирского поезда (или даже автомоторисы - рельсового автобуса) в разы дороже, чем междугородного автобуса. Построить четырёх - шестиполосное шоссе и нормально обслуживать его круглый год едва ли дешевле, чем однопутную железную дорогу.

Re: Вагон массовый и вагон Hi-Tech.
Олег Измеров  29.01.2010 19:15

Цитата (Petr)
Насчёт автоматической подачи твёрдого топлива: уголь должен быть одного сорта и размера с одного месторождения, для приведения в действия углеподатчика потребуется электроэенргия, а её во время "Ч" может и не оказаться.

Какой уголь?
Пеллетный котел топят гранулами из отходов древесного производства. И это полностью снимает проблему.

Цитата
А это - очень печально. Означает, что такой вагон, скорее всего, будет не по силам обслуживать и ремонтировать среднестатистическому вагонному депо.
Вы ремонтируете сами мобильник?

Цитата
Значит, целесообразно задачу разделить: создать массовый вагон "для провинции", надёжный и безотказный как автомат Калашникова и высокотехнологичный для главного хода, "лица" железной дороги.
Хм, если продолжить аналогию, в провинции не может быть мобильника, и даже телефона с кнопочным набором?
А в реале там те же самые мобилы. И никто не спрашивает: а кто же из телефонистов будет обслуживать аппаратуру, которая требует не только отвертки? :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.10 19:15 пользователем Олег Измеров.

Re: Автобус и поезд.
Олег Измеров  29.01.2010 19:21

Цитата (Petr)
С развитием инфраструктуры согласятся все. Только я ни за что не поверю, что реально эксплуатация пассажирского поезда (или даже автомоторисы - рельсового автобуса) в разы дороже, чем междугородного автобуса. Построить четырёх - шестиполосное шоссе и нормально обслуживать его круглый год едва ли дешевле, чем однопутную железную дорогу.

Опять все забывают, что же у нас погубило узкоколейки.

Шоссе более универсально и обслуживает ВСЕ, от фур до личных перевозок, чем и окупаются затраты на его сооружение. У американцев в свое время было фишкой изображать автодороги с катящимся долларом.

Железная дорога специализирована. Т.е. мы не можем использовать ее для многих нужд, и для этих нужд придется в дополнении к ж.д. строить автодороги.

Т.е. абсолютно неправильно сравнивать стоимость автодороги и ж.д. Надо сравнивать стоимость автодороги и ж.д. с автодорогой при ней.

Re: Автобус и поезд.
AVK  29.01.2010 19:31

Цитата (Олег Измеров)
У американцев в свое время было фишкой изображать автодороги с катящимся долларом.
Но даже американцы не могут обойтись без ж.д.

Re: Автобус и поезд.
Олег Измеров  29.01.2010 19:52

Цитата
Но даже американцы не могут обойтись без ж.д.
Ну и как у них с пригородным движением? ;-)

Re: Автобус и поезд.
AVK  29.01.2010 20:33

Цитата (Олег Измеров)
Цитата
Но даже американцы не могут обойтись без ж.д.
Ну и как у них с пригородным движением? ;-)
Примерно так: "Пригородные железные дороги также развиваются весьма динамично (за последние 20 лет протяжённость линий Бостонского узла почти удвоилась), что связано с массовой миграцией горожан в пригороды и, как следствие, безобразными пробками на въезд и выезд из городов."
parovoz.com
А у нас и развитый пригород, и пробки. Следовательно, нужно развивать и ж.д., и автомобильные дороги, а не перекособочивать в одну сторону.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.10 20:38 пользователем AVK.

Re: Автобус и поезд.
Олег Измеров  29.01.2010 20:38

Цитата (AVK)
Примерно так: "Пригородные железные дороги также развиваются весьма динамично (за последние 20 лет протяжённость линий Бостонского узла почти удвоилась),
Только Вы забыли сказать, что в целом по стране пригородными поездами мало кто ездит. Как и вообще поездами. :-)

Re: Автобус и поезд.
AVK  29.01.2010 21:27

Цитата (Олег Измеров)
Цитата (AVK)
Примерно так: "Пригородные железные дороги также развиваются весьма динамично (за последние 20 лет протяжённость линий Бостонского узла почти удвоилась),
Только Вы забыли сказать, что в целом по стране пригородными поездами мало кто ездит. Как и вообще поездами. :-)
Действительно, по стране пригородными поездами мало кто ездит (как и у нас). Предпочитают ПДС. :D А еще в США мало где применяют электротягу в грузовом движении. Ну и что?

Да, вечный двигатель - штука полезная :-))
svh  29.01.2010 21:46

Цитата (A-Lex-Is)
можно использовать тепловой насос с КПД>1

Re: Автобус и поезд.
Олег Измеров  29.01.2010 21:54

Цитата (AVK)
Действительно, по стране пригородными поездами мало кто ездит (как и у нас). Предпочитают ПДС.
Серьезно? :-))))
Как и у нас? :-)))
У нас в пригородном движении перевозится в разы больше пассажиров, чем в дальнем.
Удивлены? А по статистике именно так.

Да и дальнее в США по сравнении с нашим... ну, как бы сказать... Оно вроде как существует, но... :-)

Re: Автобус и поезд.
Виталий Шамаров  29.01.2010 22:02

Цитата (Олег Измеров)
Да и дальнее в США по сравнении с нашим... ну, как бы сказать... Оно вроде как существует, но... :-)
Вы поедете поездом, если самолётом дешевле, быстрее, да и проблем с долгой регистрацией нет?

Страница: 7 из 32
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]