ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 32
Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Влад М  25.01.2010 14:46

Недавно ездил в поезде Москва - Саранск в плацкарте. Впечатления - вагон новый, автоматические двери, облагороженный туалет - это плюс.
Но эти боковые места - это жирный минус!!!
Интересно, где кроме России и стран бывшего Союза есть такие вагоны?
На мой взгляд, эта планировка вагона не соответствует требованиям 21 века!!!

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
sokol  25.01.2010 14:49

Да, ладно - в азии и хуже есть варианты :)
А что значит требования 21-го века? Что контора хочет, такие себе СТО, регламенты сама и пишет, а производитель произведет что угодно за что заплатят. Все нормально.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Виталий Шамаров  25.01.2010 14:58

Цитата (Влад М)
На мой взгляд, эта планировка вагона не соответствует требованиям 21 века!!!
А какая соответствует? Двухместные купе только с нижними полками? Меньше вместимость вагона - неминуемо выше цена проезда. Так что нужны вагоны для пассажиров с разным благосостоянием.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Влад М  25.01.2010 15:07

Цитата (Виталий Шамаров)
А какая соответствует? Двухместные купе только с нижними полками? Меньше вместимость вагона - неминуемо выше цена проезда. Так что нужны вагоны для пассажиров с разным благосостоянием.
Есть другая идея - не прессовать пассажиров, как сельдь в бочках, а предоставлять комфортный проезд! И цену назначать приемлемую для пассажиров с благосостоянием ниже среднего. Неужели нормальная поездка в спальном вагоне - это роскошь?!!!

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Vlad  25.01.2010 15:12

Цитата (Влад М)
Неужели нормальная поездка в спальном вагоне - это роскошь?!!!

Вообще-то да.
На расстояние больше 1200-1500 км авиация дешевле.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  25.01.2010 15:15

Цитата (Влад М)
На мой взгляд, эта планировка вагона не соответствует требованиям 21 века!!!
21 век в вагоне не ездит и требовать не может.

Плацкарт - это для тех, кто экономит. Естетственно, комфорт хуже.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Виталий Шамаров  25.01.2010 15:30

Цитата (Влад М)
Есть другая идея - не прессовать пассажиров, как сельдь в бочках, а предоставлять комфортный проезд! И цену назначать приемлемую для пассажиров с благосостоянием ниже среднего.
Получается, что Вы выступаете за дотации пассажирских перевозок. Но это путь в тупик, если железнодорожники будут получать денежки, не прилагая к этому особых усилий.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Заец  25.01.2010 16:29

По мне так боковые места удобнее, чем в 3 этажа в некоторых заграничных поездах.
Другое дело, что может быть на боковые места билеты должны быть дешевле. Так будут и зайцы целы и волки сыты :)

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  25.01.2010 16:43

Цитата (Влад М)
Но эти боковые места - это жирный минус!!!
Интересно, где кроме России и стран бывшего Союза есть такие вагоны?
На мой взгляд, эта планировка вагона не соответствует требованиям 21 века!!!
Тема - баян, обсуждали на этом форуме уже много раз, предлагали кучу вариантов от простых типа плацкарта/купе с полками в три яруса без боковушек до всяких хитрых вариантов на базе двухэтажных вагонов.
Беда в том, что РЖД пассажирские перевозки, тем более в бюджетном сегменте, не нужны, вот и клепают убогую, устаревшую на 50 лет конструкцию до сих пор.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Toman  25.01.2010 17:10

Цитата (Vlad)
Цитата (Влад М)
Неужели нормальная поездка в спальном вагоне - это роскошь?!!!

Вообще-то да.
На расстояние больше 1200-1500 км авиация дешевле.

Какое у нас среднее расстояние от случайно выбранной точки страны до ближайшего пассажирского аэропорта? Причём не любого даже, а такого, из которого летают те компании, которые именно "дешевле"? Причём дешевле плацкарта (пусть даже плацкарта в условном "недотируемом" расчёте). Причём непеременно с учётом 36 кг ручной клади/багажа на рыло.
(Об "удобстве" общепринятой реализации авиатранспорта в плане ограничений на собственно состав провозимого багажа и в плане лишних замутов по вопросам его сдачи, получения и транзита, я уж вовсе молчу).
Как будет выглядеть, например, поездка на самолёте из Великих Лук в Казань (по километражу как раз почти подходит под названный диапазон)? Или ещё немножко круче - из какого-нибудь Холма или Демянска в какой-нибудь Чистополь или Вятские Поляны. Если бы авиацией можно было пролететь напрямую оттуда туда, вообще без пересадок - тогда бы оно да. А так - нет резона, имхо. Только если на ж.д. на участке Москва-Казань билеты кончились - но это уже к ж.д., почему у них билеты имеют свойство кончаться, это их такая специфическая организация работы.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Роман Антипов  25.01.2010 17:25

Цитата (Влад М)
На мой взгляд, эта планировка вагона не соответствует требованиям 21 века!!!

Так покупайте билеты в купе, СВ или люкс. В чем вопрос то?

Цитата (Влад М)
Есть другая идея - не прессовать пассажиров, как сельдь в бочках, а предоставлять комфортный проезд!

Дык, пассажиры сами охотно выбирают плацкарт. Им предоставляют возможность ехать не как сельдь в бочке. Но они предпочитают в тесноте, но не подешевле.

Цитата
И цену назначать приемлемую для пассажиров с благосостоянием ниже среднего.

Землю - рабочим, заводы - крестьянам?

Цитата (Toman)
Как будет выглядеть, например, поездка на самолёте из Великих Лук в Казань (по километражу как раз почти подходит под названный диапазон)? Или ещё немножко круче - из какого-нибудь Холма или Демянска в какой-нибудь Чистополь или Вятские Поляны. Если бы авиацией можно было пролететь напрямую оттуда туда, вообще без пересадок - тогда бы оно да. А так - нет резона, имхо. Только если на ж.д. на участке Москва-Казань билеты кончились - но это уже к ж.д., почему у них билеты имеют свойство кончаться, это их такая специфическая организация работы.

Гражданин топикстартер потребовал дешевых но комфортных перевозок по ЖД. Которых сейчас нет. Ему возразили, что дешевле - авиация. Дешевой авиации сейчас тоже нету.

То, что сейчас из Великих Лук не летают самолеты - явление, надеюсь, временное. Наступит такое время, что самолетом будет и дешевле и удобнее. Полагаю, наступит раньше, чем на ЖД появятся дешевые но комфортные перевозки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 17:34 пользователем Роман Антипов.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Toman  25.01.2010 17:38

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Влад М)
Есть другая идея - не прессовать пассажиров, как сельдь в бочках, а предоставлять комфортный проезд! И цену назначать приемлемую для пассажиров с благосостоянием ниже среднего.
Получается, что Вы выступаете за дотации пассажирских перевозок. Но это путь в тупик, если железнодорожники будут получать денежки, не прилагая к этому особых усилий.

Кто сказал "дотации"? Не знаю кто как - а я вот против дотаций автобусных пассажирских перевозок, каковые практикуются у нас со страшной силой. В Западной Европе, кстати, наконец, кажется, хотя бы некоторые страны доросли до того, чтобы воздирать за проезд грузовиков и автобусов по своей территории в серьёзном масштабе. А учитывая наш фирменный климат, у нас за дороги просто естественно следовало бы воздирать значительно больше, чем в той же Зап.Европе типа южной Франции.
А пассажиров надо упаковывать плотно, но комфортно. Собственно, я считаю идеальным с точки зрения удобства пассажира вариантом - нечто такого плана, когда каждому пассажиру предоставляется отдельная прямоугольная ячейка длиной примерно 2200 мм, шириной 800 мм, и высотой 1000 мм. В габаритах того же плацкартного вагона получается вместимость не хуже плацкарта, а скорее даже ближе к межобластному (60 человек), при этом все места имеют достаточную длину для лежания в выпрямленном состоянии (без сгибания ног), и более-менее решена проблема мест для ручной клади (ручная кладь каждого пассажира кладётся внутри его личной ячейки, и никоим образом, естественно, не в чьи-то чужие ячейки, что исключает возможность заполнения всех багажных мест челночными баулами и невозможности разместиться в вагоне при формальном наличии места согласно билету). Т.е. получаем вместимость "самолётного" межобластного при существенно более высоком комфорте, чем в сидячке (как минимум для длительной поездки - скажем, более 5-6 часов - впрочем, бывает ведь, что и в сравнительно короткой поездке очень в тему полежать, отдохнуть).

Re:
Vadims Falkovs  25.01.2010 17:42

Цитата (Влад М)
Недавно ездил в поезде Москва - Саранск в плацкарте.
Но эти боковые места - это жирный минус!!!

Ну так у вас была возможность выбора: или за 3680 рублей без боковых мест или за
2234 рубля с боковыми местами. Вы выбрали второе. Это Ваше право, но это был ВАШ выбор. В вагоне БЕЗ боковых мест билет стоит 3680 рублей. :)

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  25.01.2010 17:46

Цитата (Toman)
Кто сказал "дотации"? Не знаю кто как - а я вот против дотаций автобусных пассажирских перевозок, каковые практикуются у нас со страшной силой.
Дык коммерческие автобусы у нас без дотаций возят, и дешевле...

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
nbr11  25.01.2010 18:17

А мне наоборот, боковушки вполне нравятся. Столик удобный. За ноги при проходе не цепляют. При торможениях с боку на бок не перекидывает. Единственное - в современных вагонах свет из туалетного конца бьет если близко к нему полка. Если бы какие-то занавесочки можно было бы опускать - вообще классно было бы.

Re: Re:
minerva  25.01.2010 18:31

Цитата (Vadims Falkovs)
Ну так у вас была возможность выбора: или за 3680 рублей без боковых мест или за
2234 рубля с боковыми местами. Вы выбрали второе. Это Ваше право, но это был ВАШ выбор. В вагоне БЕЗ боковых мест билет стоит 3680 рублей. :)
Вадим, где вы такие ошеломительные цены взяли? Москва-Саранск - 905 рублей плацкарт и 2114 купе. С постелью и страховкой, на середину февраля. А на верхей полке в купе по дням низкого трафика и вовсе 1123 р.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Skur  25.01.2010 18:34

Действительно, зачем на боковушки тут напали! Вполне комфортные места - внизу сидеть удобно, спать на верхней боковушке лучше некуда - укачивает просто замечательно...

Re: Re:
Vadims Falkovs  25.01.2010 18:37

Цитата (minerva)
Вадим, где вы такие ошеломительные цены взяли?
http://www.russiantrains.com/?gclid=CJL0gPTuv58CFVmHzAodxg1Tzw

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Серокой  25.01.2010 18:39

Цитата (nbr11)
А мне наоборот, боковушки вполне нравятся.
Именно! Если выбирать меж кушетом™ и обычной компоновкой плацкарта, ведущей свою родословную от 19 века и Ковровских мастерских ;) , то я однозначно выбираю боковушки!

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Toman  25.01.2010 20:07

Цитата (Skur)
Действительно, зачем на боковушки тут напали! Вполне комфортные места - внизу сидеть удобно, спать на верхней боковушке лучше некуда - укачивает просто замечательно...

В принципе, если выбирать из того, что есть в плацкарте, то мне тоже больше нравятся боковушки. Потому что, если уж ни там, ни там нельзя выпрямиться лёжа, то на боковушке можно хотя бы расслабиться и даже поспать: ноги дальше перегородки всё равно не высунутся. На "небоковом" же месте нужно всё время напрягаться и следить, чтобы ноги не высунулись в проход. По ощущениям от качки и продольных рывков - на боковых это как-то меньше напрягает.

Главная претензия к плацкарту, всё же - это банально нехватка длины спальных мест, чтобы выпрямиться. И именно эту проблему надо решать в первую очередь.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 32
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]