Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Влад М
25.01.2010 14:46
Недавно ездил в поезде Москва - Саранск в плацкарте. Впечатления - вагон новый, автоматические двери, облагороженный туалет - это плюс.
Но эти боковые места - это жирный минус!!! Интересно, где кроме России и стран бывшего Союза есть такие вагоны? На мой взгляд, эта планировка вагона не соответствует требованиям 21 века!!! Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
sokol
25.01.2010 14:49
Да, ладно - в азии и хуже есть варианты :)
А что значит требования 21-го века? Что контора хочет, такие себе СТО, регламенты сама и пишет, а производитель произведет что угодно за что заплатят. Все нормально. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Виталий Шамаров
25.01.2010 14:58
А какая соответствует? Двухместные купе только с нижними полками? Меньше вместимость вагона - неминуемо выше цена проезда. Так что нужны вагоны для пассажиров с разным благосостоянием. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Влад М
25.01.2010 15:07
Есть другая идея - не прессовать пассажиров, как сельдь в бочках, а предоставлять комфортный проезд! И цену назначать приемлемую для пассажиров с благосостоянием ниже среднего. Неужели нормальная поездка в спальном вагоне - это роскошь?!!! Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Vlad
25.01.2010 15:12
Вообще-то да. На расстояние больше 1200-1500 км авиация дешевле. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
25.01.2010 15:15
21 век в вагоне не ездит и требовать не может. Плацкарт - это для тех, кто экономит. Естетственно, комфорт хуже. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Виталий Шамаров
25.01.2010 15:30
Получается, что Вы выступаете за дотации пассажирских перевозок. Но это путь в тупик, если железнодорожники будут получать денежки, не прилагая к этому особых усилий. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Заец
25.01.2010 16:29
По мне так боковые места удобнее, чем в 3 этажа в некоторых заграничных поездах.
Другое дело, что может быть на боковые места билеты должны быть дешевле. Так будут и зайцы целы и волки сыты :) Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
25.01.2010 16:43
Тема - баян, обсуждали на этом форуме уже много раз, предлагали кучу вариантов от простых типа плацкарта/купе с полками в три яруса без боковушек до всяких хитрых вариантов на базе двухэтажных вагонов. Беда в том, что РЖД пассажирские перевозки, тем более в бюджетном сегменте, не нужны, вот и клепают убогую, устаревшую на 50 лет конструкцию до сих пор. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Toman
25.01.2010 17:10
Какое у нас среднее расстояние от случайно выбранной точки страны до ближайшего пассажирского аэропорта? Причём не любого даже, а такого, из которого летают те компании, которые именно "дешевле"? Причём дешевле плацкарта (пусть даже плацкарта в условном "недотируемом" расчёте). Причём непеременно с учётом 36 кг ручной клади/багажа на рыло. (Об "удобстве" общепринятой реализации авиатранспорта в плане ограничений на собственно состав провозимого багажа и в плане лишних замутов по вопросам его сдачи, получения и транзита, я уж вовсе молчу). Как будет выглядеть, например, поездка на самолёте из Великих Лук в Казань (по километражу как раз почти подходит под названный диапазон)? Или ещё немножко круче - из какого-нибудь Холма или Демянска в какой-нибудь Чистополь или Вятские Поляны. Если бы авиацией можно было пролететь напрямую оттуда туда, вообще без пересадок - тогда бы оно да. А так - нет резона, имхо. Только если на ж.д. на участке Москва-Казань билеты кончились - но это уже к ж.д., почему у них билеты имеют свойство кончаться, это их такая специфическая организация работы. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Роман Антипов
25.01.2010 17:25
Так покупайте билеты в купе, СВ или люкс. В чем вопрос то?
Дык, пассажиры сами охотно выбирают плацкарт. Им предоставляют возможность ехать не как сельдь в бочке. Но они предпочитают в тесноте, но не подешевле.
Землю - рабочим, заводы - крестьянам?
Гражданин топикстартер потребовал дешевых но комфортных перевозок по ЖД. Которых сейчас нет. Ему возразили, что дешевле - авиация. Дешевой авиации сейчас тоже нету. То, что сейчас из Великих Лук не летают самолеты - явление, надеюсь, временное. Наступит такое время, что самолетом будет и дешевле и удобнее. Полагаю, наступит раньше, чем на ЖД появятся дешевые но комфортные перевозки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.01.10 17:34 пользователем Роман Антипов. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Toman
25.01.2010 17:38
Кто сказал "дотации"? Не знаю кто как - а я вот против дотаций автобусных пассажирских перевозок, каковые практикуются у нас со страшной силой. В Западной Европе, кстати, наконец, кажется, хотя бы некоторые страны доросли до того, чтобы воздирать за проезд грузовиков и автобусов по своей территории в серьёзном масштабе. А учитывая наш фирменный климат, у нас за дороги просто естественно следовало бы воздирать значительно больше, чем в той же Зап.Европе типа южной Франции. А пассажиров надо упаковывать плотно, но комфортно. Собственно, я считаю идеальным с точки зрения удобства пассажира вариантом - нечто такого плана, когда каждому пассажиру предоставляется отдельная прямоугольная ячейка длиной примерно 2200 мм, шириной 800 мм, и высотой 1000 мм. В габаритах того же плацкартного вагона получается вместимость не хуже плацкарта, а скорее даже ближе к межобластному (60 человек), при этом все места имеют достаточную длину для лежания в выпрямленном состоянии (без сгибания ног), и более-менее решена проблема мест для ручной клади (ручная кладь каждого пассажира кладётся внутри его личной ячейки, и никоим образом, естественно, не в чьи-то чужие ячейки, что исключает возможность заполнения всех багажных мест челночными баулами и невозможности разместиться в вагоне при формальном наличии места согласно билету). Т.е. получаем вместимость "самолётного" межобластного при существенно более высоком комфорте, чем в сидячке (как минимум для длительной поездки - скажем, более 5-6 часов - впрочем, бывает ведь, что и в сравнительно короткой поездке очень в тему полежать, отдохнуть). Re:
Vadims Falkovs
25.01.2010 17:42
Ну так у вас была возможность выбора: или за 3680 рублей без боковых мест или за 2234 рубля с боковыми местами. Вы выбрали второе. Это Ваше право, но это был ВАШ выбор. В вагоне БЕЗ боковых мест билет стоит 3680 рублей. :) Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
25.01.2010 17:46
Дык коммерческие автобусы у нас без дотаций возят, и дешевле... Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
nbr11
25.01.2010 18:17
А мне наоборот, боковушки вполне нравятся. Столик удобный. За ноги при проходе не цепляют. При торможениях с боку на бок не перекидывает. Единственное - в современных вагонах свет из туалетного конца бьет если близко к нему полка. Если бы какие-то занавесочки можно было бы опускать - вообще классно было бы. Re: Re:
minerva
25.01.2010 18:31
Вадим, где вы такие ошеломительные цены взяли? Москва-Саранск - 905 рублей плацкарт и 2114 купе. С постелью и страховкой, на середину февраля. А на верхей полке в купе по дням низкого трафика и вовсе 1123 р. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Skur
25.01.2010 18:34
Действительно, зачем на боковушки тут напали! Вполне комфортные места - внизу сидеть удобно, спать на верхней боковушке лучше некуда - укачивает просто замечательно... Re: Re:
Vadims Falkovs
25.01.2010 18:37
http://www.russiantrains.com/?gclid=CJL0gPTuv58CFVmHzAodxg1Tzw Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Серокой
25.01.2010 18:39
Именно! Если выбирать меж кушетом™ и обычной компоновкой плацкарта, ведущей свою родословную от 19 века и Ковровских мастерских ;) , то я однозначно выбираю боковушки! Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Toman
25.01.2010 20:07
В принципе, если выбирать из того, что есть в плацкарте, то мне тоже больше нравятся боковушки. Потому что, если уж ни там, ни там нельзя выпрямиться лёжа, то на боковушке можно хотя бы расслабиться и даже поспать: ноги дальше перегородки всё равно не высунутся. На "небоковом" же месте нужно всё время напрягаться и следить, чтобы ноги не высунулись в проход. По ощущениям от качки и продольных рывков - на боковых это как-то меньше напрягает. Главная претензия к плацкарту, всё же - это банально нехватка длины спальных мест, чтобы выпрямиться. И именно эту проблему надо решать в первую очередь.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]