ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 11 из 32
Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  02.02.2010 14:26

Цитата (Борис, Уфа)
Вы кстати процитировали мой вопрос, но так на него не ответили. И потом, даже частые поездки на поезде не дадут доскональных знаний о конструкции вагона, в частности о тех местах которых не видно. Признайтесь!

На какой вопрос? Про нишу? Она есть в купейных вагонах, над коридором. В плацкарте ее, естественно, нет.

Про буфеты. Если они и есть, то асортимент в них крайне ограниченный (какие-нибудь пиво-чипсы-шоколадки), а цены завышенные. А если рассматривать не крупные вокзалы, а мелкие станции, на которых вокзал - маленькое здание, построенном еще при царе-батюшке, с туалетом типа сортир на улице, и с бомжами и гопниками в т.н зале ожидания? Таких станций навалом. Где вы там предлагаете умываться и завтракать?
Термос собой таскать - глупо, вещь громоздкая и малополезная.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  02.02.2010 14:29

Цитата (Лапшов Игорь)
Если поезд пришел в город в два часа ночи - ещё как задерживаются...

Так речь о ночных "спальных поездах".

У кушетного вагона по сравнению с плацкартом будет еще один минус. В купе едут 6 человек, и что будет, если на нижних полках хотят спать, а на верхних - нет? Куда 4 человекам деваться? Им даже присесть некуда. Такая проблема есть и в плацкарте, но там все-таки верхних мест в 2 рааз меньше.

Re: Ну, чтож, это и требовалось доказать...
svh  02.02.2010 15:22

Цитата (minerva)
Все хорошо видно и слышно и соседним пассажирам,
И что с того? Думаете, они ринутся вас защищаь?
Цитата
и проводнику, и работники ЛОВД курсируют периодически.
Работники ЛОВД периодически курсируют по всему составу, а не только по плацкартам. Если соседи сильно достали - обращайтесь к проводнику, он вызовет тех же сотрудников.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  02.02.2010 15:57

Цитата (krechet)
Во-первых, это элементарно неудобно. Во-вторых, иногда нет времени. В-третьих, Вы видели, в каком состоянии часто бывают вокзальные туалеты?
Во всех европейских вагонах самых бюджетных классов туалетов как минимимум 4, а у нас же приходится стоять в очереди полчаса и больше! Это нормально?!
Соглашусь, с Булатом, похоже, Вы в поезде давно не ездили, покрайней мере, в рано прибывающем.

Я ездил в поезде, при чем очень часто в рано прибывающем, при чем в поездах ездил все прошлое лето и до первых снегов. Я прекрасно знаю какие очереди бывают в туалет, особенно перед конечной. И поэтому в ночных поездах я предпочитал спать до последнего а в туалет сходить на вокзале, что значительно удобнее. Но это мое личное мнение. И потом может быть в этих туалетах и было свободно, потому что все стараются воспользоваться поездным туалетом...
Вот в ПДС туалетов действительно надо больше, плюс умывальники. Здесь я с вами согласен.

Цитата (krechet)
Для складирования матрацов и багажа. Два больших 90л рюкзака в неё влазят легко, ещё место на один остаётся.

А, так это ж железный отсек, который приляпан снизу вагона. Я то подумал про нишу между полом и днищем вагона )) Про этот отсек я знаю, но при мне им ни разу не пользовались...


Цитата (krechet)
Ещё раз. А если вагон прицепной? А если в поезде всего 4 вагона и в них только 10 пассажиров с большим багажом? Ради этих 10 пассажиров цеплять отдельный багажный вагон?

Ну, если ради 10 пассажиров вцепили аж 4 вагона то уж багажный там не особо накладно будет... А вообще стандартная схема ночных поездов это сидячка-купе-плацкарт. Кушет совместит в себе плацкарт и купе (вместимость плацкарта и длина полок купе, даже больше...) и купейный вагон можно будет исключить, там и та очень мало пассажиров ездит. Вот и получится следующая схема: багажный-плацкарт-сидячка.

Цитата (Борис, Уфа)
А какова длина полок в китайских вагонах?
Честно говоря не знаю. Я считаю, минимальная длина должна быть 2050 - 2100 мм.

Я почему спросил... Сам я не ездил в китайских поездах, но судя по фото они себе вагоны сделали из плацкарта. Просто убрали вторую и третьи полки с боковых отсеков и сиденья со столом откидными сделали. А вот полки купейных отсеков по моему какими были такими и остались.


Цитата (krechet)
Уже предлагали в этой теме. Главная проблема - как обеспечить маломобильным пассажирам удобный доступ на полку. Да и вместимость хромает.

Я считаю, что маломобильные пассажиры заслуживают поездки в более комфортных условиях. На пример в СВ. И государство должно помогать им финансово при покупке билета в поезд. И наполняемость, и забота о гражданах, и пассажиры довольны.

С какого еще низу вагона, Вы о чем? Сказано же - над коридором в вагоне!
svh  02.02.2010 18:26

Цитата (Борис, Уфа)
Цитата (krechet)
Для складирования матрацов и багажа. Два больших 90л рюкзака в неё влазят легко, ещё место на один остаётся.
А, так это ж железный отсек, который приляпан снизу вагона.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  02.02.2010 18:51

Виноват, неправильно прочитал. А по поводу отсека под вагоном... видел его на схеме вагона. Как найду схему - предоставлю

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  02.02.2010 19:40

Вот о чем я говорил. Пункт 6 http://imageshost.ru/links/230d46843e111c013fcf8904042fe9b4

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
minerva  02.02.2010 21:17

Лишать вагон кипятка - не слишком умно. Когда я езжу ночным поездом в Москву - утром пьют чай/кофе для продирания глаз по меньшей мере половина пассажиров. То есть кипяток - это очень востребованный сервис. Завтракать и ходить по туалетам на вокзале многим банально некогда - с поезда многие прямиком направляются на работу / по делам.

Проблема с туалетами серьезна, когда туалет с видом на рельсы. При наличии ЭЧТК даже в плацкарте с 54 пассажирами громадных очередей уже не наблюдается. Да и будить за 2 (!) часа до прибытия в Москву в вагонах с ЭЧТК уже не принято.

Цитата (Bulat_)
У кушетного вагона по сравнению с плацкартом будет еще один минус. В купе едут 6 человек, и что будет, если на нижних полках хотят спать, а на верхних - нет? Куда 4 человекам деваться? Им даже присесть некуда. Такая проблема есть и в плацкарте, но там все-таки верхних мест в 2 рааз меньше.
В плацкарте хотя бы снизу могут нормально сидеть, когда сверху спят. А любители поспать часто специально берут верхнюю полку. В кушете же, как я понимаю, чтобы посидеть на нижней полке, нужно сложить среднюю. А там может оказаться любитель поспать. Т.е. снова приходим к уже давно высказанному тезису: кушет годится для ночных поездов с временем хода 7-9 часов, в то время как плацкарт позволяет без "шашечек", но в физиологически приемлемых условиях ехать где-то до 1.5 суток. На бОльшие же расстояния хреново ехать и плацкартом, и купе (а в кушете вообще невозможно), тут рулят самолеты.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Toman  02.02.2010 23:47

Цитата (Борис, Уфа)
Вот о чем я говорил. Пункт 6 http://imageshost.ru/links/230d46843e111c013fcf8904042fe9b4

Ага. Как-то раз ехал народ, в этот ящик пытались лодочный мотор засунуть. Такой немаленький - для морской лодки, по Белому морю чтоб ходить. Мотор не влез. Так что так они и ехали всю дорогу, примерно до Кандалакши - с открытым люком и торчащим оттуда мотором. Ну и ещё, чтоб уж место не пропадало (а заодно, чтоб никто случайно не провалился), накидали туда несколько мешков риса, или сахара, или чего там ещё, коробок тушёнки каких-нибудь.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  03.02.2010 08:01

Цитата (Борис, Уфа)
Я прекрасно знаю какие очереди бывают в туалет, особенно перед конечной. И поэтому в ночных поездах я предпочитал спать до последнего а в туалет сходить на вокзале, что значительно удобнее. Но это мое личное мнение. И потом может быть в этих туалетах и было свободно, потому что все стараются воспользоваться поездным туалетом...
Ну если представляете, тогда почему спорите? Про вокзальные туалеты тут уже всё сказали, это неудобно, часто нет времени, иногда в них просто нет условий (например, туалет типа "скворечник").
Простой расчёт. Средний пассажир на умывание тратит 5 минут (некоторые быстрее, некоторые дольше). То есть один туалет за час обслуживает 12 пассажиров. Отсюда вывод, что бы за час до прибытия все успели сходить в туалет, необходимо не менее 4 туалетов на плацкартный вагон.

Цитата (minerva)
При наличии ЭЧТК даже в плацкарте с 54 пассажирами громадных очередей уже не наблюдается.
Скорее, не наблюдается драк между пассажирами и проводниками из-за желания последних закрыть туалет :) А так, я, например, недавно стоял в очереди минут 20, причём встал далеко не последний. А если бы очереди за мной не было, то мог бы и побриться там, а так было неудобно задерживать ещё кучу желающих. Туалет был вакуумный.

Цитата (Борис, Уфа)
Вот в ПДС туалетов действительно надо больше, плюс умывальники. Здесь я с вами согласен.
Х-м, Вы в каких поездах ездиете? Как раз в ПДС (если он не пребывает рано утром) проблем с туалетами почти нет. Ибо пассажиры нормально распределяются на несколько часов (кто-то встаёт раньше, кто-то позже). А если утреннее прибытие, то разницы нет, что ночной, что ПДС.

Цитата (Борис, Уфа)
Ну, если ради 10 пассажиров вцепили аж 4 вагона то уж багажный там не особо накладно будет....
Повторяю ещё раз. Читайте внимательно. Если вагон прицепной? Если в поезде 4 вагона, в которых 150 пассажиров из них 10 пассажиров с крупным багажом? Ну или не 10, 20, 30 или 40. Всё равно, не кажется ли, что целый вагон ради полсотни крупных тюков - расточительно?

Цитата (Борис, Уфа)
А вообще стандартная схема ночных поездов это сидячка-купе-плацкарт. Кушет совместит в себе плацкарт и купе (вместимость плацкарта и длина полок купе, даже больше...) и купейный вагон можно будет исключить, там и та очень мало пассажиров ездит. ....
Ну сидячка в ночных поездах всё же большая редкость. Обычно стандартно купе-плацкарт, иногда общий. Если в купе едет мало пассажиров, то действительно неплохо бы его совмесить с кушетом-плацкартой. Но зачем цеплять к поезду целый вагон, который в большинстве случаев будет абсолютно пустым, я не пойму?

Цитата (Борис, Уфа)
Я почему спросил... Сам я не ездил в китайских поездах, но судя по фото они себе вагоны сделали из плацкарта. Просто убрали вторую и третьи полки с боковых отсеков и сиденья со столом откидными сделали. А вот полки купейных отсеков по моему какими были такими и остались.
Может быть, я честно говоря не ездил. Мои знакомые, которые ездили, все не очень высокого роста, так что могли этого не заметить. Но в целом, все однозачно отзывались об этих вагонах очень положительно.
Я, кстати, не призываю копировать его детально. Я только говорю, что общая концепция такого плацкарта намного удобней существующей и даже кушета (если поезд не только ночной).

Цитата (Борис, Уфа)
Я считаю, что маломобильные пассажиры заслуживают поездки в более комфортных условиях. На пример в СВ. И государство должно помогать им финансово при покупке билета в поезд. И наполняемость, и забота о гражданах, и пассажиры довольны.
Может быть, хотя не понятно, почему СВ, а не нижняя полка купе (практически не отличаются), но это на данный момент утопия. В наших условиях это будет, что куча здоровых состоятельных людей будут ездить почти нахаляву в купе или СВ по поддельным справкам, а какая-нибудь бабуська будет вынужденна с трудом карабкаться на верхнюю полку, потому что врачи у неё не нашли противопоказаний.

Цитата (minerva)
Лишать вагон кипятка - не слишком умно. Когда я езжу ночным поездом в Москву - утром пьют чай/кофе для продирания глаз по меньшей мере половина пассажиров. То есть кипяток - это очень востребованный сервис.
Пожалуй соглашусь. Но пить чай можно и стоя в проходе, позавтракать, если это необходимо, можно в буфете, либо брать нижнюю полку. Реально в существующих плацкартах так же. Если пассажиры снизу хотят подольше поспать (а в ночных поездах некоторые встают минут за 15 до прибытия), то приходится пить чай стоя.

Цитата (minerva)
В плацкарте хотя бы снизу могут нормально сидеть, когда сверху спят. А любители поспать часто специально берут верхнюю полку. В кушете же, как я понимаю, чтобы посидеть на нижней полке, нужно сложить среднюю. А там может оказаться любитель поспать.
В европейском кушете. В нашем габарите это не нужно, так что проблема надумана.
Ну и ряд предложенных тут вариантов позволяют сидеть независимо от занятости полок, в т.ч. и пассажирам с верхних.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  03.02.2010 09:27

Цитата (krechet)
Но пить чай можно и стоя в проходе, позавтракать, если это необходимо, можно в буфете, либо брать нижнюю полку. Реально в существующих плацкартах так же. Если пассажиры снизу хотят подольше поспать (а в ночных поездах некоторые встают минут за 15 до прибытия), то приходится пить чай стоя.

На поезда Казань-Москва часто за неделю до отправления трудно купить любой плацкарт. А нижние полки можно купить только сильно заранее. Так что выбирать не приходится. А чтобы стоя пили чай - такого я не видел. В крайнем случае можно сеть за соседний (боковой или небоковой) столик, обычно народ не против.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  03.02.2010 09:56

Цитата (Bulat_)
На поезда Казань-Москва часто за неделю до отправления трудно купить любой плацкарт. А нижние полки можно купить только сильно заранее. Так что выбирать не приходится. А чтобы стоя пили чай - такого я не видел. В крайнем случае можно сеть за соседний (боковой или небоковой) столик, обычно народ не против.
Ну проситься в соседнее купе, когда там люди как правило тоже спят/завтракают/собираются - это неудобно. А пить чай/сок/минералку стоя или лёжа на верхней полке лично мне приходилось не раз. И даже перекусывать так один раз приходилось (выходил очень рано, почти ночью, а вагон был полный и все спали).
В общем, в этом отношении я не вижу никаких недостатков и преимуществ у кушета перед советским плацкартом.
А проблема нехватки бюджетных мест, это, к сожалению, почти на всех направлениях :(

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  03.02.2010 10:24

Вы меня уговорили по поводу кипятка в поезде и большего кол-ва туалетов. И если рисовать общую картину то стоит обратить внимание на несколько моментов.

Первое - никогда не будет решена проблема занятости нижних полок. Единственное решение проблемы - это когда у пассажира на верхней полке есть одно лежачее место и одно сидячее место. Но это уже из разряда VIP. Потому что потеря места. Конечно из первого купе можно убрать все полки и поставить там стол, как в столовой, чтоб там кушали те, кому негде есть (имеется ввиду что, на пример, на обеих нижних полках спят пассажиры). Но во-первых это опять таки потеря посадочных мест, а во вторых из этого отсека смекалистые пассажиры могут быстро пивнушку организовать.

Второе - прозвучало много версий, очень интересных, но примерно с таким подтекстом: "плацкарт это не удобно. надо чтоб в вагоне было 54 человека, у каждого была длинная под 2 метра полка, всегда отдельное места для того, чтобы покушать. так же в вагоне должно быть куча туалетов, чтоб очередей длинных не было. при всем при этом вагон должен быть оборудован автономным источником энергии, котлом отопления, и прочей ерундой. в общем чтоб в случае войны вагон смело можно было присобачить к рокете-носителю и в космос. И конечно же не превышая установленных габаритов..."
Я еще раз повторюсь, не бывает чудес. Когда требуется подешевле перевезти людей, всегда приходится идти на компромиссы,а плацкарт компромисс тот еще. Я не знаю историю плацкарта (в интернете не нашел) но явно его создавали не от хорошей жизни. И придумать что либо лучшее при данных габаритах очень сложно. Поэтому...

Третий пункт - приятные мелочи, о которых я писал выше и длинные полки. Вообще сама по себе планировка плацкарта гениальна, это подтверждает еще то что не смогли придумать что либо лучшее. Поэтому если плацкартные вагоны будут делать в габарите Т и там будут установлены розетки, индивидуальные светильники (и шторки чтоб соседей не слепило ночью), хорошая вентиляция (при чем в плацкартах вентиляция есть, в том числе и зимой в вагон может подаваться свежий воздух, и при том не морозный, но эта вентиляция не работает), окна повыше чтоб с верхних полок можно было спокойно смотреть в окно... Что касается 4 туалетов (я так понимаю 2 у одного тамбура и 2 у другого) то где разместить еще 2 туалета. Предлагаю ликвидировать купе проводников, при чем как рабочее так и жилое. Вместо этого небольшую комнатку, где будет запасы чая, кофе и прочего, а так же маленьки пульт управления системами жизнеобеспечения вагона. Думаю современные технологии позволят сделать его маленьким, а не как сейчас. Я считаю, что это будет идеальный социальный вагон для России.

Единственная проблема - не везде такой вагон проедет, с точки зрения габарита. И тем не менее на основных направлениях РЖД уже есть электрификация. И если хотя бы по этим направлениям поедут более комфортабельные плацкарты, это будет большой шаг вперед!

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  03.02.2010 10:27

По поводу кушать. Если нижние места заняты, то можно кушать стоя, используя в качестве стола верхнюю полку. Сам так делал не раз. Между прочим весьма удобно - никто не мешает, ты никому не мешаешь, и "стол" большой. Правда это удобно будет людям, у которых рост выше среднего...

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  03.02.2010 11:11

У плацкартного вагона всего лишь несколько недостатков:

1. Короткие полки (актуально для высоких людей)
2. Отсутствие розеток (в более-менее новых вагонах они есть, как и индивидуальные светильники)
3. Очереди в туалет при утреннем прибытии.
4. Не помешал бы еще и душ, но это скорее к вагонам классом выше.

В остальном плацкарт - наилучший способ с минимальным, но достаточным комфортом перевезти 50 человек на значительное расстояние. Там можно и сидеть, и лежать, и кушать. Улучшать можно что-то в мелочах, но принципиально новое что-то вряд ли можно сделать.


Цитата
окна повыше чтоб с верхних полок можно было спокойно смотреть в окно... Что касается 4 туалетов (я так понимаю 2 у одного тамбура и 2 у другого) то где разместить еще 2 туалета. Предлагаю ликвидировать купе проводников, при чем как рабочее так и жилое. Вместо этого небольшую комнатку, где будет запасы чая, кофе и прочего, а так же маленьки пульт управления системами жизнеобеспечения вагона

Окна повыше нафиг не надо, ибо с них часто сильно дует. На верхней полке спать надо, а не любоваться пейзажами.
А ликвидировать купе проводников - замечательно, а проводники где спать будут?

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  03.02.2010 11:19

Цитата (Борис, Уфа)
По поводу кушать. Если нижние места заняты, то можно кушать стоя, используя в качестве стола верхнюю полку. Сам так делал не раз.

Ну я и в электричках ездил, спал лежа, завернувшись в спальник, и кушал там же без чая. Что теперь, всем так делать?

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  03.02.2010 11:32

Цитата (Bulat_)

4. Не помешал бы еще и душ, но это скорее к вагонам классом выше.

Так душ в поездах есть. Прямо в туалете. Если не ошибаюсь 50 р. стоит. Проводники нагревают воду в баке, и к крану цепляется шланг. А вообще можно сделать отдельно вагон-душевую, с резервуаром для воды. На дальних поездах типа Пенза-Владивосток это будет очень актуально.

Цитата (Bulat_)
Окна повыше нафиг не надо, ибо с них часто сильно дует. На верхней полке спать надо, а не любоваться пейзажами.
А ликвидировать купе проводников - замечательно, а проводники где спать будут?

Ну, если окна сделать качественно, то не дует. На верхней полке можно не только спать, но и читать книжку (а чем больше окно, тем светлее читать), слушать плеер, смотреть фильм... Как пассажиру будет угодно. И потом многие смотрят с верхней полки в окно...

А проводники могут спать в штабном вагоне. А в свой вагон ходить как на работу.
И потом, если оставить купе проводников, где вы предлагаете разместить еще два туалета. А они действительно нужны.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Борис, Уфа  03.02.2010 11:34

Цитата (Bulat_)

Ну я и в электричках ездил, спал лежа, завернувшись в спальник, и кушал там же без чая. Что теперь, всем так делать?

Я не говорил что всем так следует делать. Я это привел как пример, выход из ситуации. Внизу спят, а кушать хочется...

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  03.02.2010 11:37

Значит, цепляем к поезду вагон-душевую, вагон-буфет, вагон-камеру хранения и вагон для проводников. А, еще вагон-туалет.
А теперь вся эта хрень попытается взлететь (с)

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
svh  03.02.2010 11:40

Цитата (Bulat_)
Значит, цепляем к поезду вагон-душевую, вагон-буфет, вагон-камеру хранения и вагон для проводников. А, еще вагон-туалет.
А теперь вся эта хрень попытается взлететь (с)
Собственно, вагон-буфет (ресторан) и вагон-камера хранения (багажный) и так во многих поездах ездят, и ничего. Вагон-душевая.. хм, возможно, на дальних маршрутах имело бы смысл.

Страница: 11 из 32
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]