Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный
19.02.2010 17:55
Дороже обычного вагона только начальная его стоимость (соответственно, амортизация), которая к тому же, по мере освоения серии, будет снижаться. Основные же затраты (в частности - использование инфраструктуры) такие же как у обычного вагона.
Основная проблема, насколько понимаю, стоит с боковыми местами. Которые вполне можно и несколько удлинить, особенно после ликвидации котельного отделения.
В обычном купе, как и в обычном открытом купе, 4 человека. У нижних пассажиров - пространство под нижней полкой, у верхних - ниша над коридором или багажные полки. Здесь при том же количестве багажных мест пассажиров в 1.5 раза больше. Отсек для особо крупного багажа - что вы под этим подразумеваете?
Во-первых, а позволяет ли наличие этих дополнительных сидячих мест при том же габарите удлинить полки? Во-вторых, в советском варианте в однозначно невыгодном положении оказываются только пассажиры верхних боковых мест. Если пассажир верхнего купейного места захотел посидеть при лежащем нижнем - последние обычно не врзражает против того, чтобы верхний присел с краю. С нижними вообще никаких проблем, когда захотел - тогда и сел, высота верхней полки этому не препятствует. Здесь же в зависимости друг от друга оказываются все. А сидячих мест только 2 на каждые 6 пассажиров. Согласен, но во-первых это всё же не купе (перегородки нет),[/quote] Если вы про открытые 6-местные купе - тогда этот пункт снимается. Я ездил на третьих полках, лезть ничуть не страшно. Спать страшно, но потому что она скользкая. Если это будет нормальная спальная полка с ремнями безопасности (сейчас их в вагонах выдают обязательно и проводницы даже ругаются, если не пристёгиваешься), то упасть с неё будет невозможно. [/quote] Очень уж сомнительна эффективность этих "ремней безопасности". Насколько они эффективны в случае даже банального экстренного торможения, вроде срыва стоп-крана? (про более серьезные аварии уж вообще молчу) Ну а нормально, без лишних акробатических номеров, разместиться на верхней полке можно только при условии, если на ней можно сесть (или встать на четвереньки) и при этом голова ни во что не упирается. Что и в классическом-то плацкарте проблематично, а тут тем более. Принимать горизонтальное положение сразу из вертикального (залезание) без промежуточных положений - из разряда спорта под названием "электричкинг - полка ползинг".
Убирающаяся - небезопасна в случае необходимости экстренной эвакуации (со второй полки еще можно слезть без лестницы, с третьей же уже проблематично), да и неустойчива.
Это как? Полвагона - классический советский плацкарт, полвагона китайский? Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
19.02.2010 20:38
Нет, боковые места как раз безболезненно можно удлинить, основная проблема как раз с небоковыми. Собственно из-за этого уже сложился такой национальный вид спорта, как подныривание под ногами спящих пассажиров при следовании по проходу. А также постоянные пробудки ночью из-за того, что у кого-то поднырнуть не получилось. Но в 2(!) раза больше, чем в купе двухэтажного вагона. Читать тему надо. Буквально несколько сообщений назад это обсуждалось. А в чем проблемы? Ширина сидячих мест меньше ширины спальной полки, к тому же сидушки откидные, в сложенном виде проходу не мешают, то есть расстояние между ними и полкой можно сузить. еще раз. Во-первых, сидячих мест 2 на 4 пассажира и то при условии, что на нижних полках спят. В советском плацкарте таких мест нет вовсе. Во-вторых, два пассажира с верхних полок могут сесть на краешек нижних, как в советском плацкарте. В-третих, ситуация, при которой все пассажиры с верхних полок не спят, а с нижних спят маловероятна. Как правило, если спят на нижних, то большинство и на верхних тоже спит, поэтому сесть на свободную сидушку проблем нет. Таким образом, как раз зависимость друг от друга здесь примерно в 3 раза ниже, чем в советском варианте. Я был свидетелем экстренного, в нашем вагоне никто не упал, хотя и ремней не было. А если есть сомнения в эффектности, ремни можно сделать пошире и крепления в 6 точках. Но проблема надумана ИМХО. Есть же зарубежный опыт. Ну весь мир как-то же лазит. Если будут нужные ручки, проблем не будет. Впрочем, я без всяких ручек залазил без проблем :) Хм, согласен. Все таки побеждает вариант намертво закрепленная возле окна. Грубо говоря так, тему читать надо было. На 12-й странице ближе к концу обсуждали и схема есть:) http://forum.tr.ru/read.php?7,964436,page=12 Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный
19.02.2010 21:40
При росте 175 не испытываю с этим особых проблем. Единственное - в ныне выпускаемых вагонах, где верхние полки на цепях, цепь мешает лечь головой максимально близко к стенке. А так - подушку максимально упираешь в стенку, ноги слегка сгибаешь и вполне нормально. А в чем проблемы? Ширина сидячих мест меньше ширины спальной полки, к тому же сидушки откидные, в сложенном виде проходу не мешают, то есть расстояние между ними и полкой можно сузить.[/quote] О нормальной езде сидя можно забыть - придется постоянно быть начеку и пропускать идущих по проходу.
Подпирая головой вторую полку.
В не ночных ПДС - как раз очень даже вероятна, особенно если снизу пожилые беременные инвалиды.
С третьих тоже?
Но это явное ухудшение комфорта, снижение безопасности, ограничения (на обычную верхнюю полку не очень дряхлые пожилые еще залазят, то тут уже явно не полезут).
С размещением багажа в трехъярусных купе проблема не решена. Багажные отсеки - проблема срхранности. Хотя альтернатива конечно есть, если багаж больше одной маленькой сумки - можно место в двухъярусном выбрать. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.10 21:42 пользователем Отчаянный. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Tashbulat
20.02.2010 00:56
Почему-то никто до сих пор не предложил разместить небоковые места "елочкой". Даже на ТВЗ подобные мысли когда-то витали. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
E69
20.02.2010 13:41
Не во всем согласен. 1. Главное - возникает необходимость заранее выбирать места с подходящей длиной полок при покупке (а продаваться они будут неравномерно), или меняться при посадке (а поменяйся на промежуточной станции). Теперь по частностям, не зависящим от расположения мест. 2. Где курить? У туалетов? Тесно будет. В рабочем тамбуре? Тогда оставлять там вещи будет и менее безопасно, и дымом пропитаются. 3. Мне не нравится один (причем тесный - сравните с занимаемой сейчас площадью) туалет вместо котла. Или группировать их попарно, или все четыре вместе. Как вариант: в глухом торце вагона 2 туалета с одной стороны, напротив - окно-аварийный выход, под ним - раковина и ящик для мусора. 4. Планировку купе проводников в отсутствие котла теперь можно изменить, пересмотрев традиционный зигзаг в начале коридора. Надо также добавить наконец бельевые шкафы, чтобы не занимать стопками одеял и простынь полки. Сейчас вместо ремней делают откидные борта-поручни, если ещё отказаться от матрасов в пользу мягких полок, проблема падений будет вполне решена. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
22.02.2010 12:51
Тогда, кстати, напрашивается американский вариант - два туалета, М и Ж, в каждом 2-3 умывальника и 2 маленькие кабинки с унитазом. Пропускная способность утром перед приездом резко повышается. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Toman
22.02.2010 14:28
Отделение умывальников от собственно толчков - конечно, мысль напрашивающаяся и здравая. Но вот зачем разделять кабинки с толками и с умывальниками на М и Ж? Чтобы уменьшить в полтора раза пропускную способность? Имхо, тут надо несколько иначе: отдельно толчки (в каждом из которых ставится минимальных размеров рукомойник, конечно - но не рассчитанный на то, чтобы там умываться по полной программе), отдельно кабинки с полноценными умывальниками, но без толчков. Т.е. прямо из коридора, без промежуточной ступени в виде туалетов М/Ж. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
nbr11
22.02.2010 16:56
А может полки по диагонали (наискосок) делать? Тогда их длиннее можно сделать... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.10 16:57 пользователем nbr11. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
24.02.2010 08:47
В ТМ в начале 60-х был опубликован проект, где за счет диагональных полок вообще предлагалось делать в вагоне два ряда купе с проходом посредине. Меня терзают смутные сомнения, что авторы в чем-то ошиблись... Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Владимир_В_Е
24.02.2010 14:18
+100!!! Единственный раз поездное радио доставило мне удовольствие, когда ехал из Крыма в 2006 году и проводники, сами, только в нашем вагоне ставили "Кино", "Агату Кристи", "ДДТ" и прочую "классику" ))) Нет ничего хуже проснуться в 5 утра под "ах какую женщину" или подобный неимоверный бред российской эстрады, который в абсолютном большинстве вагонов невозможно выключить!!! А вот очень нужного предварительного объявления остановок, причём даже крупных городов типа Тулы, Орла и т.п. НЕТ!!!!! Полный идиотизм. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_
24.02.2010 14:59
По моим наблюдениям, пассажиры (да и вообще люди) делятся на несколько категорий.
1. Довольно многочисленная: им нужно, чтоб что-то фоном играло, и совершенно неважно что. В тишине они чувствуют дискомфорт. В особо запущенных случаях даже на ночь музыку ставят - без нее зснуть не могут. 2. Активно слушающие: они еще и вслушиваются в это, и иногда комментируют (обычно пожилые). 3. Любители тишины. Я, если есть возможность, стараюсь еще при посадке в вагон вывернуть регулятор. Если сделать это сразу, мало кто заметит, что радио не играет. Если сделать уже при работающем матюгальнике, кто-то начнет возмущаться. А просто убавить звук или выключить почему-то мало кто решается. Поэтому бессмысленно тут говорить о чьих то музыкальных предпочтениях. Что ни крути по радио, половине пассажиов будет пофиг, половине не понравится. Поэтому проводники и не утруждают себя подбором репертуара. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Серокой
24.02.2010 15:39
Я тоже. В новых плацкартных от ТВЗ радио нет, точнее, на наушники оно. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
25.02.2010 14:00
Ну тогда настоятельно рекомендую провести над собой эксперимент. Возьмите и соорудите из подручных средств перегородку на своей кровати так, чтобы расстояние от спинки в голове до неё было 165 см. А потом поспите так одну ночь :) После этого поймёте, что какие ощущения испытывают люди с ростом выше среднего. Ага, люди с негабаритными чемоданами прямо каждые 5 - 10 минут по проходу ходят :) Поверьте человеку с ростом немного выше среднего, это намного лучше, чем спать скрючившись. Даже если так (хотя я не замечал), в советском плацкарте ситуация на порядок хуже, так как там отдельных сидений нет вообще. Ни с первых, ни со вторых, ни с третьих. Ускорение при торможении не зависит от высоты полки. Ещё раз. Что Вы предлагаете? Сколько можно повторять, совковый плацкарт никуда не годится, потому что не устраивает людей с ростом выше среднего! Ни в одной стране мира нет такого убожества, даже в Китае, где средний рост человека ниже, чем в России! Багажных мест чуть меньше, чем в совковом плацкарте. За счёт большей длины полок и большой ниши над проходом. На боковых полках в советском плацкарте тоже место только для небольшой сумки имеется. В чём? Разумеется, двери в них должны быть закрыты на замок, ключ у проводника. Согласен, но эта проблема существует и сейчас (верхние, нижние, боковые). А билеты с местами сейчас везде. Я предполагаю, что рабочий тамбур будет оборудован нормальной вытяжной вентиляцией, а отсек будет иметь сплошные сдвижные двери. Курение следует запрещать во время стоянки и за 15 минут до неё (можно для этого специальное табло поставить). Правда, будет проблема с местными поездами, которые и так останавливаются раз в 15 - 20 минут. Согласен, слабое место. Но более компактного варианта не придумалось, а терять ещё три места не хотелось. ИМХО идеальный вариант сгруппировать их попарно по разным концам. Ну два туалета и одна раковина в любом случае мало. Два туалета и три раковины - уже приемлимо, но, боюсь, что многих это не устроит психологически, и они предпочтут умываться в туалете (если там не будет зеркала, будут ходить со своим). И проблема очередей останется. Закрытые кабинки для умывания (предложение Томана) ИМХО не даст существенного эффекта в сравнении с универсальными санузлами. Если не делать в этом конце туалеты, то согласен. Были предложения. ИМХО имело бы смысл, если бы длины полок нехватало маленько. При нынешних габаритах ИМХО создаст больше неудобств. Хотелось бы посмотреть, как Вы это представляете на рисунке. И от прочих недостатков советского плацкарта данный вариант не избавляет. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
25.02.2010 14:19
А маоистский никуда не годится, потому что не устраивает людей с боязнью высоты! На всех никто никогда не угодит. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet
25.02.2010 14:31
Принципиальная разница: людям с боязнью высоты в маонистском плацкарте есть альтернатива в виде нижних полок, а людям с ростом выше среднего альтернативы в советском плацкарте нет. На всех не угодить, но вагон должен устраивать почти всех пассажиров, а для оставшихся (инвалиды и т.п.) нужно создавать спецусловия (что уже имеется и на западе). Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров
25.02.2010 15:26
Есть. Все небоковые. Так что и в одном вагоне 1/3 полок неудобна, и в другом. И, по-моему, это надо просто компенсировать ценой. Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_
25.02.2010 16:54
Не знаю, какой рост вы считаете средним. У меня 186, и спать на небоковой полке могу только скрючившись либо свесив ноги в проход, где их периодически задевают. На боковой вообще без вариантов - только в позе эмбриона. А ведь есть люди более высокого роста.
Но сидеть на первой полке - никаких проблем, головой никуда не упираюсь. А если сделать трехэтажную, но третья полка в виде "норы", из которой нельзя упасть? (-)
Олег Измеров
25.02.2010 17:56
0 Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
svh
25.02.2010 17:59
Это высокий. Средний - это примерно интервал 170-180.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]