ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 14 из 32
Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
Олег Измеров  16.02.2010 14:28

Цитата (Владимир_В_Е)
мне как туристу, тоже знакомы проблемы перевоза байдарок, велосипедов и прочего крупногабаритного багажа, и в некоторых случаях вагоны типа дореволюционных теплушек были-бы весьма актуальны.
Можно переделать почтовый вагон.

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
Владимир_В_Е  16.02.2010 14:33

Цитата (Олег Измеров)
Можно переделать почтовый вагон.
- можно, только вот заниматься этим вряд-ли кто на РАО "ПИД" будет...
Кстати если уж заговорили о двухэтажности, а как у него при его высоте с устойчивостью? На сколько они опаснее например при опрокидывании, как в случае с НЭ? Я имею в виду ТВЗ-шный купейник.
Кстати ликвидацию второго тамбура тоже считаю ошибкой, ни при пожаре, ни при сминании передней части вагона с тамбуром, например, оттуда будет не выбраться легко.

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
Олег Измеров  16.02.2010 14:47

Цитата (Владимир_В_Е)
Кстати если уж заговорили о двухэтажности, а как у него при его высоте с устойчивостью?
С устойчивостью там все нормально. Т.е. он скорее сойдет с рельс, чем опрокинется.

Цитата
На сколько они опаснее например при опрокидывании, как в случае с НЭ? Я имею в виду ТВЗ-шный купейник.
Ну, это от скорости зависит. НЯЗ, нормы прочности одинаковы что для одноэтажных, что для двухэтажных.

Цитата
Кстати ликвидацию второго тамбура тоже считаю ошибкой, ни при пожаре, ни при сминании передней части вагона с тамбуром, например, оттуда будет не выбраться легко.
Вместо тамбура предлагалось сделать аварийные выходы, как в самолете.

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
krechet  17.02.2010 13:10

Цитата (Владимир_В_Е)
Внизу можно удлиннить полки и расширить коридор и сделать в коридоре маленькие откидные сидушки как в коридорах некоторых купейных вагонов и даже м.б. столики, для тех, кто встаёт рано и хочет кушать/чаи гонять когда внизу занято. Таким образом из-за удлиннения полок до 2200 например, мы увеличиваем площадь нижнего багажного отделения, так как третью багажную полку мы будем вынуждены убрать ради второго этажа.
А перегородки будут или нет? Если купе, то габарита на это не хватит, если плацкарт, то тоже при длине полки 2200 мм на проход остаётся всего 700 - уже несколько тесновато для столиков. Такое возможно только в габарите Т.

Цитата (Владимир_В_Е)
На втором этаже планировка аналогична, только зеркальна из-за лестниц. Итого получаем 36+36=72 места.
Для увеличения числа туалетов - ликвидируем одно купе на первом этаже -4 места = 68 и половину нерабочего тамбура. Вот вроде и волки сыти и овцы целы. Плюс купе проводников и аппаратную можно разнести по разным этажам, например купе проводников на второй этаж, а на первом вместо него ещё один туалет.
Забыто про то, что над тележками вагон будет одноэтажным. Либо делать двухэтажным, но тогда "классических" купе там не получится из-за очень малой высоты потолка - придётся придумывать какую-то особую планировку.
Для классического двухэтажного вагона я оцениваю максимальную вместимость в 56 - 60 мест.

Цитата (Владимир_В_Е)
Об отдельных багажных отделениях: не сильно удобно, вообще считаю что пассажиры, везущие с собой больше 1-го колёсного мегачемодана или 1-го рюкзака до 120 л. должны платить отдельно за перевозку их хабара в багажном вагоне.
Ну в купе двухэтажного вагона мест для рюкзаков 120 л. (если он будет у каждого пассажира) нет. А если это не рюкзак, а велосипед (весит немного, но под нижнюю полку не влезет). А про багажный вагон уже устал повторять: А если вагон прицепной? Если поезд двухгруппный? Если в поезде всего 3 вагона, в которых с крупным багажом едет 10 пассажиров?

Даже в авиации принимают и крупногабаритный багаж, только за дополнительную плату. И везут тем же самолётом, а вы на ЖД предлагаете его отправлять отдельно? Это заведомое ухучшение сервиса.

Цитата (Владимир_В_Е)
Ну и чутка флуда о "скотовозах"... мне как туристу, тоже знакомы проблемы перевоза байдарок, велосипедов и прочего крупногабаритного багажа, и в некоторых случаях вагоны типа дореволюционных теплушек были-бы весьма актуальны. Что-то типа чередующихся купе с жесткими нарами в три-четыре яруса (четыре это если в габарите двухэтажника) с багажными площадками ограждёнными поручнями, типа как накопительные площадки в автобусах. по одному в каждый из поездов основных туристических направлений более чем достаточно )))
Идея интересная. Только никаких чередований не надо: широкий выход посередине вагона, отсеки для крупного багажа в обе стороны, а далее спальные места. Проблема в том, что востребованность таких вагонов очень ограничена и окупится ли их разработка?
Для подобных маршрутов можно просто трасформировать 1 - 2 купе под багаж.

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
Владимир_В_Е  17.02.2010 13:51

Цитата (krechet)
А перегородки будут или нет? Если купе, то габарита на это не хватит, если плацкарт, то тоже при длине полки 2200 мм на проход остаётся всего 700 - уже несколько тесновато для столиков. Такое возможно только в габарите Т. - значит плацкарта и без столиков

Забыто про то, что над тележками вагон будет одноэтажным. Либо делать двухэтажным, но тогда "классических" купе там не получится из-за очень малой высоты потолка - придётся придумывать какую-то особую планировку.
Для классического двухэтажного вагона я оцениваю максимальную вместимость в 56 - 60 мест. - то же неплохо, нам главное вписаться в число мест, большее нынешних 54-х

А про багажный вагон уже устал повторять: А если вагон прицепной? Если поезд двухгруппный? Если в поезде всего 3 вагона, в которых с крупным багажом едет 10 пассажиров? - самолёт
летит с пустым багажным отсеком если багажа мало, значит и поезд поедет с пустым вагоном. Ничего страшного в этом нет. а вот от прицепных вагонов, двухгруппных поездов, ждущих друг друга по полдня надо уходить вообще!

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
krechet  17.02.2010 14:06

Цитата (Владимир_В_Е)
самолёт
летит с пустым багажным отсеком если багажа мало, значит и поезд поедет с пустым вагоном.
Ну в самолётах нагрузка распределяется более равномерно хотя бы потому, что размер багажного отсека там примерно пропортционален вместимости самолёта. В поездах же количество вагонов может изменяться от 1 до 24 (может и больше бывает), то есть вместимость отличается на порядки, а вагон будет один.

Цитата (Владимир_В_Е)
а вот от прицепных вагонов, двухгруппных поездов, ждущих друг друга по полдня надо уходить вообще!
Про тех, которые стоят по полдня согласен. Но есть очень много и удобных прицепных вагонов и двухгруппных поездов. Например, Красноярск - Ачинск - (Абакан; Лесосибирск; Кия-Шалтырь). Уходит из Красноярска часов в 9 вечера, ночью в Ачинске разделяется на три состава и во все три конечных пункта пребывает утром - очень удобно, не надо пересаживаться среди ночи.

И главное, в чём неудобство багажного отсека в вагоне. Плюсы его очевидны, минусов я не вижу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.02.10 14:07 пользователем krechet.

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
Tashbulat  17.02.2010 14:12

Цитата (krechet)
Цитата (Владимир_В_Е)
а вот от прицепных вагонов, двухгруппных поездов, ждущих друг друга по полдня надо уходить вообще!
Про тех, которые стоят по полдня согласен. Но есть очень много и удобных прицепных вагонов и двухгруппных поездов. Например, Красноярск - Ачинск - (Абакан; Лесосибирск; Кия-Шалтырь). Уходит из Красноярска часов в 9 вечера, ночью в Ачинске разделяется на три состава и во все три конечных пункта пребывает утром - очень удобно, не надо пересаживаться среди ночи.

Если человек едет с большим багажом, то очень сомнительно, что поездка его была спонтанной. Скорее всего он ее планирует, ну хотя бы за неделю. Поэтому в случае с двугруппными поездами вопрос решается просто - багажный вагон ходит через день по очереди с каждой из двух групп. Раз в 3 дня (как в вышеприведенном примере) - уже менее удобно, но еще терпимо. Если групп больше... - а такое бывает?

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
krechet  17.02.2010 14:29

Цитата (Tashbulat)
Если человек едет с большим багажом, то очень сомнительно, что поездка его была спонтанной. Поэтому в случае с двугруппными поездами вопрос решается просто - багажный вагон ходит через день по очереди с каждой из двух групп.
Но планирует он её на конкретный день. И если в этот день поезд не сможет предоставить ему требуемую услугу, он пойдёт на автобус.

А всё-такие, в чём преимущества багажного вагона? Я пока не увидел ни одного аргумента.

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
Tashbulat  17.02.2010 16:11

Цитата (krechet)
Цитата (Tashbulat)
Если человек едет с большим багажом, то очень сомнительно, что поездка его была спонтанной. Поэтому в случае с двугруппными поездами вопрос решается просто - багажный вагон ходит через день по очереди с каждой из двух групп.
Но планирует он её на конкретный день. И если в этот день поезд не сможет предоставить ему требуемую услугу, он пойдёт на автобус.
И как до сих пор живут те, у кого поезд ходит только по четным/нечетным?! Сомнительно, что с большим багажом пассажир уйдет на автобус, неужто там баулы везти удобно? Да и не так часто случаются поездки с багажом более одной-двух сумок, а если надо, то сутки можно и подождать - не раз в неделю ведь вагон ходит!

Преимущества багажного вагона, на мой взгляд:
- если в каждом вагоне отдать, скажем, одно купе под багаж, а вагонов в составе порядка 20, то багажного места будет в итоге больше, чем просто багажный вагон
- а удобство его использования - меньше, т.к. останутся тамбуры, коридоры (не велика, конечно, проблема, но в багажном вагоне ее нет вовсе);
- в багажном вагоне возможна перевозка почты.

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
Владимир_В_Е  18.02.2010 09:56

Цитата (Tashbulat)
- в багажном вагоне возможна перевозка почты.
- А ещё возможной станет так распространённая, но часто используемая передача посылок "с проводником" из запрещённой может стать вполне официальной и, что важно, надёжной, ибо перестанет зависеть от личности и порядочности проводника... Так их можно просто сдавать в багажный вагон за небольшую плату. Если боимся терроризьма - устроить маленький пункт досмотра посылок рентгеноаппаратом как в аэропорту. А багажный вагон возить в хвосте состава всегда.

Re: Мне кажется зря забыли о двухэтажных вагонах (+)
krechet  18.02.2010 11:08

Цитата (Tashbulat)
И как до сих пор живут те, у кого поезд ходит только по четным/нечетным?!
Если время в пути меньше времени ожидания и есть альтернатива, то, как правило, такие поезда быстро умирают, так как ими мало кто пользуется.
Цитата (Tashbulat)
Сомнительно, что с большим багажом пассажир уйдет на автобус, неужто там баулы везти удобно?
Любой более-менее нормальный автобус имеет багажные отсеки. И даже совершенно ненормальные маршрутки в тех местах, где нет им альтернативы, имеют багажник на крыше. Багаж там, конечно, запылится, но доедет.

Цитата (Tashbulat)
Да и не так часто случаются поездки с багажом более одной-двух сумок, а если надо, то сутки можно и подождать - не раз в неделю ведь вагон ходит!
Да это бред! Чаще всего едут на праздники, на выходные, в турпоездку, в командировки (впрочем, тут крупный багаж маловероятен), и из-за ограниченного времени откладывать поездку на сутки в большинстве случаев значит потерять весь смысл поездки. Такое могут позволить себе только отпускники, пенсионеры и студенты (хотя последние предпочитают ездить впритык).

Цитата (Tashbulat)
Преимущества багажного вагона, на мой взгляд:
- если в каждом вагоне отдать, скажем, одно купе под багаж, а вагонов в составе порядка 20, то багажного места будет в итоге больше, чем просто багажный вагон
Но меньше, при меньшем количестве вагонов. Гибкость практически отсутствует, а если учесть, что поездов в 8 и меньше вагонов у нас очень много, то это явный минус. К тому же я так и не услышал внятного предложения (кроме как искуственно ограничить сервис), что делать с двухгрупными поездами и прицепными вагонами.

Цитата (Tashbulat)
- а удобство его использования - меньше, т.к. останутся тамбуры, коридоры (не велика, конечно, проблема, но в багажном вагоне ее нет вовсе);
Тут в корне несогласен. Будут большие неудобства:
1) Сдавать багаж, а потом идти до своего вагона - удовольствие сомнительное. Особенно, если это будет пожилой человек или женщина с детьми.
2) Если в ходе поездки потребуется что-нибудь взять из сумки, придётся опять идти через весь поезд до багажного вагона.
3) Прицепные вагоны - ???

Цитата (Tashbulat)
- в багажном вагоне возможна перевозка почты.
Это востребованно только в отдельных поездах. И почтовые вагоны в них уже имеются.

Цитата
- А ещё возможной станет так распространённая, но часто используемая передача посылок "с проводником" из запрещённой может стать вполне официальной и, что важно, надёжной, ибо перестанет зависеть от личности и порядочности проводника... Так их можно просто сдавать в багажный вагон за небольшую плату.
Вот с этим, пожалуй, соглашусь. Однако, это организовать можно и без специальных багажных вагонов. Почтово-багажные поезда есть по основным направлениям, в глухих местах в обычных пассажирских обычно есть почтовые вагоны.

Цитата
Если боимся терроризьма - устроить маленький пункт досмотра посылок рентгеноаппаратом как в аэропорту.
Угу, и стоянка поезда на каждом полустанке увеличится с одной до 10 минут (пока там каждую сумку проверят).

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный  18.02.2010 19:57

Жаль, что поздно заметил эту тему. Выскажу свое мнение.
1. Классический плацкарт (двухъярусное размещение спальных мест, наличие боковых мест) однозначно нужен и востребован. Достойной альтернативой можно считать разве что двухэтажные вагоны с 4-местными купе, но при словии решения проблем с размещением багажа.
2. А вот комфорт в классическом плацкарте при неизменной планировке можно и нужно довести до уровня 21 века. С одной стороны, кое-что в этом направлении делается: биосортиры, кондиционеры. Но с другой стороны - ТВЗ до сих пор упорно не ставит в плацкарте такой элементарной и копеечной (по сравнению со стоимостью того же биосортира и кондицинера) вещи, как индивидуальные софиты. Хотя их ставят при КВР и Днепропетровск, и Воронеж. Днепропетровск пошел еще дальше - там и верхний свет можно индивидуально включать-выключать. А ведь индивидальное управление освещением добавляет комфорта ничуть не в меньшей (если не в большей) степени, чем биотуалет и кондиционер! У каждого свой режим дня, не все хотят разом по команде залегать спать в 22-23 часа, да и на промежуточных остановках люди заходят и выходят.
Розетки 220 В - при современной насыщенности пассажиров портативной электроникой необходимость их наличия в каждом купе очевидна (опять же, деталь-то копеечная).
В то же время ТВЗ еще и последовательно ухудшает комфорт по сравнению с ранее выпускавшимися вагонами: верхние полки на цепях, отсутствие рундуков, наличие перегородок вдоль торца багажных полок, отсутствие индивидуальной регулировки радио.
3. По конструкции вагона ПДС вообще. Водяное отопление от котла, занимающего огромный объем и имеющего огромную массу - пережиток далекого прошлого, необходимость избавиться от которого давно назрела. Электроотопление от того же котла, подогреваемого ТЭНами - идиотизм, то же самое что паровоз с электрокотлом, работающим от КС. Основное отопление нужно осуществлять воздушными ТЭНами (ну и работа кондиционера в режиме теплового насоса - интересный вариант). Для резервного же автономного отопления - воздушные котлы на жидком топливе ("Вебасто" и отечественные аналоги "ОВ") изобретены давно и уже хорошо отработаны, работают надежно в экстремальных условиях (автономное отопление военных КУНГов и т.п.), при высокой тепловой производительности имеют небольшие массогабариты, можно разместить под вагоном, для надежности - хоть 2 штуки. Да и в столь огромной мощности системы отопления сейчас нет необходимости - одни только стеклопакеты уже радикально сокращают теплопотери.
Подвагонный генератор - тоже пережиток эпохи паровозов, кроме нас не применяется уже больше нигде. Который опять же снижает комфорт - в частности, не работает на стоянке кондиционер и принудительная вентиляция. Если система электроснабжения 3000 В ненадежна - нужно принимать другой стандарт. В качестве резервного источника автономного электроснабжения можно ставить небольшой дизельный генератор, что успешно делается на VIP вагонах.
Отправлял в отдел главного конструктора ТВЗ такое письмо: http://fot.com.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=4888
его же давал проводникам в поезде 15/16 Свердловск-Москва (он же 19/20 Ростов-Москва), состоящего целиком из вагонов якобы "нового поколения", чтобы они передали эти претензии и пожелания в случае контактов с представителями ТВЗ.
Но до сих пор от ТВЗ ни ответа-ни привета...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.10 20:01 пользователем Отчаянный.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  18.02.2010 20:55

Цитата (Отчаянный)
Жаль, что поздно заметил эту тему. Выскажу свое мнение.
1. Классический плацкарт (двухъярусное размещение спальных мест, наличие боковых мест) однозначно нужен и востребован. Достойной альтернативой можно считать разве что двухэтажные вагоны с 4-местными купе, но при словии решения проблем с размещением багажа.
2. А вот комфорт в классическом плацкарте при неизменной планировке можно и нужно довести до уровня 21 века.
Как? Индивидуальное освещение и розетки - это, конечно хорошо и нужно, но это третьестепенно, ведь вагон спальный, и в первую очередь нужно обеспечить комфортное спальное место. Как это сделать в рамках классической планировки?

С остальным согласен. Кстати, по поводу розеток и светильников представитель завода ответил на форуме ТВЗ, что они ничего не будут делать без заказа РЖД... :(

А вот радио однозначно нужно ликвидировать. Вкусы у всех разные, под всех никогда не подобрать, кому очень хочется, пусть слушает через наушники свой мп3-плеер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.10 21:03 пользователем krechet.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный  18.02.2010 21:22

Цитата (krechet)
Индивидуальное освещение и розетки - это, конечно хорошо и нужно, но это третьестепенно, ведь вагон спальный,

Спит нормальный человек 6-8 часов в сутки, а поезд может идти 24 часа в сутки.

Цитата

и в первую очередь нужно обеспечить комфортное спальное место. Как это сделать в рамках классической планировки?

Хотя бы - вернуть крепление верхних полок на жестких упорах. В остальном - только переход к купейной компоновке (без боковых мест), но только не 6-местное "купе".

Цитата
Кстати, по поводу розеток и светильников представитель завода ответил на форуме ТВЗ, что они ничего не будут делать без заказа РЖД... :(

Воронеж и Днепропетровск однако делают. И за счет этого их вагоны заметно выигрывают.

Цитата
А вот радио однозначно нужно ликвидировать. Вкусы у всех разные, под всех никогда не подобрать, кому очень хочется, пусть слушает через наушники свой мп3-плеер.

Зря Вы так. Мне например музыкальная программа в поездах в основном нравится. И очень многое связано с этим. В частности, очень многие любимые песни впервые услышал в поезде. После чего при их прослушивании приходят особенно теплые воспоминания.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Олег Измеров  19.02.2010 08:24

Цитата (krechet)
Как? Индивидуальное освещение и розетки - это, конечно хорошо и нужно, но это третьестепенно, ведь вагон спальный, и в первую очередь нужно обеспечить комфортное спальное место.
Это не спальный вагон, а вагон дальнего следования эконом-класса.
Тем более, каких-либо технических проблем со светильниками нет.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Bulat_  19.02.2010 09:35

Цитата (Отчаянный)
Зря Вы так. Мне например музыкальная программа в поездах в основном нравится. И очень многое связано с этим. В частности, очень многие любимые песни впервые услышал в поезде. После чего при их прослушивании приходят особенно теплые воспоминания.

Не знаю, в каких поездах вы ездите, но в основном радио достаточно гнусное. Могут одну кассету 80-х годов крутить до бесконечности. И дело даже не в репертуаре, а в невозможности регулировать громкость и отключать его в новых вагонах. Понятно, что неотключаемые динамики нужны для объявлений, оповещения об экстренной ситуации и тп, но часами крутить по ним непонятно что - такой же пережиток СССР, как и радиоточки на каждой кухне.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  19.02.2010 09:39

Цитата (Отчаянный)
Цитата (krechet)
Индивидуальное освещение и розетки - это, конечно хорошо и нужно, но это третьестепенно, ведь вагон спальный,

Спит нормальный человек 6-8 часов в сутки, а поезд может идти 24 часа в сутки.
В поездах спят подольше :) Да и хотелось бы посмотреть на статистику, не удивлюсь, если среднее время в пути составляет 12 - 16 часов. Но суть не в том. Если в вагоне нет возможности комфортно выспаться, то светильники, розетки и всё прочее уже неактуально - вагон не выполняет свою функцию.
Причём я не отрицаю их необходимость, но именно как мелких приятных фишек, стоящих, к тому же, копейки :)

Цитата (Отчаянный)
Хотя бы - вернуть крепление верхних полок на жестких упорах.
Таких вагонов очень много, но комфортными их назвать нельзя. В начале темы уже говорилось, что такая конструкция неудовлетворительна, так как пассажир ростом выше среднего на полку только не влазит.

Цитата (Отчаянный)
В остальном - только переход к купейной компоновке (без боковых мест)
И как при этом сохранить вместимость и, следовательно, бюджетность?

Цитата (Отчаянный)
но только не 6-местное "купе"
А что не нравится сердито, дёшево, комфортно? Все, кто ездил, отзываются положительно и говорят, что наш плацкарт в сравнении с китайским - скотовозка. А те, кто не пользовался, почему-то ругают...
Впрочем, я предложил же смешанную планировку :) Будет выбор и коротких и длинных полок и боковушек.

Цитата (Отчаянный)
Зря Вы так. Мне например музыкальная программа в поездах в основном нравится. И очень многое связано с этим. В частности, очень многие любимые песни впервые услышал в поезде. После чего при их прослушивании приходят особенно теплые воспоминания.
Понимаю Ваши чувства. Но плацкартный вагон открытый, и включенное в одном купе радио может мешать спящим пассажирам в другом купе...

Цитата (Олег Измеров)
Это не спальный вагон, а вагон дальнего следования эконом-класса.
Но комфортное спальное место в любом случае должно быть. Про остальное, согласен, забывать тоже не нужно.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный  19.02.2010 12:43

Цитата (krechet)
В поездах спят подольше :)

Вот для этого и нужны индивидуальные светильники - чтобы не проводник определял режим дня, а пассажиры сами решали. Я например, не любитель спать днем, да и поздно вечером хочется почитать/чаю попить и мне категорически не нравится, что проводник определяет когда мне спать. Потому приходится возить с собой фонарь (в 61-4447 часто бывает и ночное освещение выключают, якобы многим пассажирам слишком ярким оно кажется - в вагоне полная темнота и даже в сортир сходить без фонаря проблематично).

Цитата (Отчаянный)
В остальном - только переход к купейной компоновке (без боковых мест)
И как при этом сохранить вместимость и, следовательно, бюджетность?
[/quote]

За счет двухэтажности вместимость и сохраняется (и даже вроде бы увеличивается против 52-54).

Цитата
Цитата (Отчаянный)
но только не 6-местное "купе"
А что не нравится сердито, дёшево, комфортно?

Комфорт весьма соснительный. На 20 сантиметров бОльшая длина полки перекрывается кучей проблем:
1. Негде разместить багаж
2. Негде присесть если нижнему или среднему приспичило прилечь
3. Теснота (в классическом-то плацкарте на верхней полке из-за багажной полки очень тесно, а тут высота места еще меньше получается)
4. Психологическая совместимость 6 незнакомых человек в крайне ограниченном замкнутом пространстве. Многие из-за этого и в 4-местном-то купе ездить не могут, предпочитая плацкарт.
5. Страшно лезть на третью полку, да и падать с нее еще больнее, чем со второй

Единственное где такие вагоны можно считать приемлемыми - относительно короткие ночные маршруты, где в пассажиры едут основном налегке, с минимумом промежуточных остановок, а лучше вообще без таковых. Т.е. - Москва-Питер. При сохранении в составе традиционного плацкарта (чтобы была возможность выбора)
Для поездов, идущих дольше чем одну ночь, такие вагоны однозначно неприемлемы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.02.10 12:57 пользователем Отчаянный.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
Отчаянный  19.02.2010 12:46

Цитата (Bulat_)
Не знаю, в каких поездах вы ездите, но в основном радио достаточно гнусное. 80-х годов.

Я фанат советской эстрады.
Ну а если (громко) работающее радио кому-то в соседнем купе мешает спать - всегда можно попросить сделать потише/выключить, для этого индивидуальная регулировка и нужна.

Re: Плацкарт 21 века - каким быть спальному вагону в России?
krechet  19.02.2010 13:25

Цитата (Отчаянный)
Цитата
Цитата (Отчаянный)
В остальном - только переход к купейной компоновке (без боковых мест)
И как при этом сохранить вместимость и, следовательно, бюджетность?

За счет двухэтажности вместимость и сохраняется (и даже вроде бы увеличивается против 52-54).
Согласен, но двухэтажный вагон пока слишком дорогой, чтобы стать бюджетным. У меня большие сомнения, что билеты в него будут продавать по цене, близкой к плацкарте.

Цитата (Отчаянный)
Цитата
Цитата (Отчаянный)
но только не 6-местное "купе"
А что не нравится сердито, дёшево, комфортно?
Комфорт весьма соснительный. На 20 сантиметров бОльшая длина полки...
Но если этой длины нет, то комфорта нельзя получить даже теоритически. Вот в чём пробема, об этом уже кучу раз говорили.

Цитата (Отчаянный)
1. Негде разместить багаж
Над проходом, как в купе. + багажный отсек для особо крупного багажа.

Цитата (Отчаянный)
2. Негде присесть если нижнему или среднему приспичило прилечь
Наоборот, китайский вариант позволяет сидеть при занятых полках. На сиденьях в проходе. А в советском варианте пассажиру с верхнего места приходится всяко извращаться вплоть до того, что пить чай и завтракать лёжа на полке (примеры в теме уже приводили). Именно это, на мой взгляд ещё одно важное преимущества китайского варианта.

Цитата (Отчаянный)
3. Теснота (в классическом-то плацкарте на верхней полке из-за багажной полки очень тесно, а тут высота места еще меньше получается)
Чуть-чуть сократится высота между нижней и средней полкой, посередине останентся той же. Хотя согласен, тесновато. В будущем, конечно, нужно переходить на двухэтажные вагоны, но с другими вариантами туго (из всего предложенного более просторны только индивидуальные ячейки, но у них тоже есть недостатки).

Цитата (Отчаянный)
4. Психологическая совместимость 6 незнакомых человек в крайне ограниченном замкнутом пространстве. Многие из-за этого и в 4-местном-то купе ездить не могут, предпочитая плацкарт.
Согласен, но во-первых это всё же не купе (перегородки нет), во-вторых, данный недостаток можно уменьшить, если каждую полку оборудовать индивидуальными шторками, которыми пассажир может закрываться от всех. Разумеется, при условии индивидуальной вентиляции (наряду с индивидуальными светильниками).

Цитата (Отчаянный)
5. Страшно лезть на третью полку, да и падать с нее еще больнее, чем со второй.
Я ездил на третьих полках, лезть ничуть не страшно. Спать страшно, но потому что она скользкая. Если это будет нормальная спальная полка с ремнями безопасности (сейчас их в вагонах выдают обязательно и проводницы даже ругаются, если не пристёгиваешься), то упасть с неё будет невозможно. А вот нормальную лестницу надо продумать, с этим я согласен. Я лично вижу два варианта: убирающаяся вверх стремянка со стороны прохода, либо такая же стремянка, но жёстко закреплённая со стороны окна (правда, тут столик сильно уменьшается).

Цитата (Отчаянный)
Единственное где такие вагоны можно считать приемлемыми - относительно короткие ночные маршруты, где в пассажиры едут основном налегке, с минимумом промежуточных остановок, а лучше вообще без таковых.
Для таких маршрутов хороши кушеты европейского типа.

Цитата (Отчаянный)
Для поездов, идущих дольше чем одну ночь, такие вагоны однозначно неприемлемы.
Угу, скажите это китайцем, а также тем моим знакомым, кто путешевстовал по Китаю, они Вас засмеют :) А всё-таки, чем смешанный вариант не нравится?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.02.10 13:26 пользователем krechet.

Страница: 14 из 32
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.010 seconds ]