Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
B-slav
05.01.2007 22:28
>> Проекту уже 12 лет. И кому куда какой толчок он дал?
Вы правильно заметили, проекты ещё толчок никому не давали. >> А увеличивать искусственно подвижность населения - это все равно что пилить сук, на котором сидишь, бо при существующей инфраструктуре это очень быстро приведет к ее коллапсу. Рост благосостояния населения всё равно приведёт к большей мобильности. И как раз для этого нужно разивать инфраструктуру. Или вы хотите обратно загнать людей в колхозы и отобрать паспорта, вернуть "закрытые города", чтобы никто никуда не ездил? Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Chek
05.01.2007 22:46
B-slav писал(а):
------------------------------------------------------- > >> Заполняемость у него такая только потому, что > стоимость билета туда практически сравнялась с > билетом в купе фирменного поезда или той же > Авроры, за те же деньги человек добирается > быстрее. Но Сименсы будут дороже. Причем вероятно > в разы. > > Сименсы у нас и без ВСМ будут дороже в несколько > раз. Притом что по старой магистрали выигрыш в > скорости будут минимальным даже по сравнению с > "Авророй". Вот-вот. > >> Даже если все они идут битком забитыми, то это > немногим более 2500 человек. В сутки на Питер > уходит около 30 поездов. Представим, что каждый > вмещает 640 человек, получается более 18000... > 12-15 % - это доля авиатранспорта, причем реально > она все же меньше. > > Уверяю, что скоро эта доля может возрасти, чуть > только цены на железной дороге догонят > авиационные, что сейчас и происходит. И чуть > только самолёты в Ленинград будут чаще летать из > Внуково и Домодедово. Чуть только цены на жд. бителы догонят авиационные, то авиационные тоже поднимутся, потому что инфляция, она и в Африке инфляция. > >> Во-первых, не любые. А во-вторых, это не > нормально. > > А где сейчас на территории бывшего СССР есть > прибыльный пассажирский железнодорожный > транспорт? Минуточку, не путайте, вопрос стоял о "транспортных проектах", а не только о железнодорожном транспорте. Маршрутки, например, весьма прибыльны. > >> Все в кучу. Вы что предлагаете сравнивать > Транссиб и ВСМ Москва - Спб??? Да по важности для > страны они и рядом не стояли!!! ВСМ - это > фактически строительства дублирующей железной > дороги туда, где она и так есть, причем далеко не > самая плохая!!! > > Плохая-неплохая, а высокоскоростное движение она > обеспечить не может. Американцы уже прокололись с > Acela, котоую пустили по обычной трассе. И у нас будет тоже самое. Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Chek
05.01.2007 22:58
Котов Владимир писал(а):
------------------------------------------------------- > Chek писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > B-slav писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > ----- > > > > > >> А я хочу посадить пальму под окнами и > > > дождаться, чтобы на ней выросли бананы. Шансы > > > достигнуть желаемое в нас с вами равны. Пора > > > понять в какой стране Вы живете. > > > > > > Я знаю, что живу в стране третьего мира. И > мне > > это > > > очень не нравится. > > > > У Вас пока еще есть шанс из нее уехать!!! > > Вот такие как, ВЫ делаете мз нашей страны, > извините,Г*ВНО и сосвсем не хотите, чтобы она > двигалась ВПЕРЕД!!! А что Вы сделали, что бы наша страна двигалась вперед??? Да и вообще понятие "двигаться вперед" оно понимаете у всех различается. Вот Американцы уже двинули вперед Ирак, там уже на камеру казнь президента бывшего снимают и показывают!!! После такого переда уже захочется пятиться назад. > А такие проекты, как ВСМ и высокоскорстной ПС дают > толчок к развитию экономики, интеграции регионов, > увеличению подвижности населения. Красивые слова... Но где же в них смысл??? ВСМ к развитию экономики не приведет, скорее он приведет только к ее упадку, потому как любой эксплуатирующей организации он будет приносить только убытки. Интеграция регионов??? Просто какой регион и куда Вы собрались интегрировать??? Может вспомнить стоит еще какой-нибудь просоветсткий бред типа направленного развития городов, чтобы создать город Москваленинград??? Поворот Сибирских рек нервно курит в сторонке... Увеличение подвижности населения??? Не смешите мои тапочки. У нас десятилетиями создавалась система и условия, что никто так просто без особого ведома из одного региона в другой регион перебраться не мог. И в ближайшее время врядли что-нибудь тут изменится. Подвижность населения это когда сегодня вы в Питере, завтра вы едите в Москву, а потом в Нижний Новгород, причем в каждом городе вам надо повстречаться с любовницей и сводить ее в ресторан. Я утрирую, но смысл понятен. Такой образ жизни никогда не был нормой в нашей стране и едва ли в ближайшие десятиления им станет... Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Vladislav E. Lavrov
06.01.2007 06:26
> Ну вот у меня например есть подружка, у нее папа
> член совета директоров Лукойла. Она к себе на > Родину в Казань спокойно ездит в купе обычном. И с > мамой они в Пятигорск летом на поезде нормально > ездили, притом что мама ее в машину дешевле 40000 > долларов не садится в принципе. Да, есть такие. Будут в лимузинах ездить, но при этом чай из пакетиков и семечки лузгать... И ничем эти привычки не вытравить. Впрочем, Гиляровский таких типов еще век назад описал, живут и пахнут и в наше время ;-] to B-slav: Если уж деньги есть и приспичило ехать через Ленинградский вокзал, никто не мешает ходить не через бомжей, а на машине подъехать к самому вагону. Опять же, если деньги есть ;-] On-topic: на Тайване вчера ВСМ открыли... Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
B-slav
06.01.2007 11:37
>> И у нас будет тоже самое.
Давайте всё-таки разберёмся. За Сименсы уже уплочено. Скоро их привезут сюда, в Россию, и их запустят по тем линиям, по которым грозились запустить. Простым злопыхательством здесь дело не поможешь. Я выступаю за строительство ВСМ магистрали, потому что ICE по обычной линии потребует снять нитки грузовых поездов и электричек. Убытки от этого будут значительные, сами понимаете. ВСМ позволит скоростные поезда пускать отдельно. >> Минуточку, не путайте, вопрос стоял о "транспортных проектах", а не только о железнодорожном транспорте. Маршрутки, например, весьма прибыльны. Маршрутки - это меньший пассажиропоток и отсутствие льготников. Кроме того, маршрутки пользуются казёной дорожной инфраструктурой, в том числе остановками. Когда автолайн снимет со всех своих линий газели, заменив их Сканиями и микроавтобусами вроде Ford-а или ... (жёлтенькие такие автобусики - забыл название), разместит на всех остановках информационные щиты, сделает, чтобы на его маршрутах объявлялись остановки и заставит эти остановки соблюдать - то тогда это будет окупающийся вид общественного транспорта. Пока это такси. >> Чуть только цены на жд. бителы догонят авиационные, то авиационные тоже поднимутся, потому что инфляция, она и в Африке инфляция. Скорее будет европейский сценарий, по которому поезд станет в несколько раз дороже самолёта. Ещё не факт, что воздушные low-cost перевозчики у нас никогда не появятся. Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Чернышов А.
06.01.2007 18:51
По поволу ВСМ, хочу заметить, что по своей "востребованности" и "рентабельности" эта линия сможет конкурировать разве что Покровским метрополитеном http://pokrovka-metro.narod.ru/.
Скорее всего, тарифы на ВСМ с самого начала будут запредельными и в дальнейшем будут только расти, но даже и они не смогут вывести на нулевой уровень, не то что строительство инфраструктуры, но даже расходы по её содержанию. Результатом станет аттракцион для олигархов в течение нескольких месяцев, а затем деградация инфраструктуры, падение скоростей и превращение ВСМ в тихоходный грузовой ход, чтобы вернуть хотя бы часть вложенных средств. Возможно после этого там появятся ночные пассажирские 9 (НЕ СКОРОСТНЫЕ и возможно даже не скорые) поезда и зелёные электрички. Вот только тогда мы с вами и сможем прокатиться по "ВСМ". Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Котов Владимир
06.01.2007 20:39
Лапшов Игорь писал(а):
------------------------------------------------------- а в двух > "Буревестниках" их 18 бывает только перед > праздниками, а так, они по 6 - 7 вагонов ходят, > т.е. в сумме пассажировместимость дневных поездов > уменьшилась, несмотря на увеличение их числа. Вранье! В "Буревестнике - 1" 12 вагонов в "Буревестнике - 2" 10 вагонов - это их ПОСТОЯННАЯ составность. > в сообщении Москва - Горький существует > наипреублюдочнейшая ситуация, когда из порядка > 30-ти поездов нефирменных только два, один из > которых (110 новоуренгойский) имеет всего 4 > плацкартных вагона, а второй (131 Ленинград - > Ижевск) уходит из Москвы в 5.10 утра. И несмотря > на то, что все сидячки "Буревестника" фирменные > (т.е. по цене как плацкарт), да еще и со жратвой > (она там, правда, какая-то облегченная, всего на > 100 р.), они все равно дешевле, чем большинство > поездов. Разумеется, самые дешевые билеты на такие > расстояния раскупаются в первую очередь. Это я к > тому, что если запретить "буревестникам" гонять > 140 и замедлить их на час, то с билетами легче не > станет. Да нет, станет. Я постоянно езжу в этих поездах. Народ там, знаете несколько спецефичный - на вагон человека 3-4 в ноутбуках копаются, остальные люди молодого или среднего возраста, которые НЕ ЛЮБЯТ ездить в ночных поездах и им УДОБНО приезжать в столицу на несколько часов и вскоре уезжать, а если он будет ехать 7 часов, то пассажиропоток на нем заметно поубавится. А цена на билет там на 30-50р ниже, чем в фирменном поезде "Нижегородец" того же сообщения, так что не из-за дешивизны люди на нем ездят Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Chek
07.01.2007 01:04
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > > Ну вот у меня например есть подружка, у нее > папа > > член совета директоров Лукойла. Она к себе на > > Родину в Казань спокойно ездит в купе обычном. И > с > > мамой они в Пятигорск летом на поезде нормально > > ездили, притом что мама ее в машину дешевле > 40000 > > долларов не садится в принципе. > > Да, есть такие. Будут в лимузинах ездить, но при > этом чай из пакетиков и семечки лузгать... И ничем > эти привычки не вытравить. Впрочем, Гиляровский > таких типов еще век назад описал, живут и пахнут и > в наше время ;-] > > to B-slav: Если уж деньги есть и приспичило ехать > через Ленинградский вокзал, никто не мешает ходить > не через бомжей, а на машине подъехать к самому > вагону. Опять же, если деньги есть ;-] Ну не надо путать божий дар с яичницей, семечки лузгают гопники, которые на билет Москва - Казань в купе никогда в жизни не накопят. Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Chek
07.01.2007 01:08
B-slav писал(а):
------------------------------------------------------- > >> И у нас будет тоже самое. > > Давайте всё-таки разберёмся. За Сименсы уже > уплочено. Скоро их привезут сюда, в Россию, и их > запустят по тем линиям, по которым грозились > запустить. Простым злопыхательством здесь дело не > поможешь. Я выступаю за строительство ВСМ > магистрали, потому что ICE по обычной линии > потребует снять нитки грузовых поездов и > электричек. Убытки от этого будут значительные, > сами понимаете. ВСМ позволит скоростные поезда > пускать отдельно. > Сколько пар грузовых поездов ходят по линии ОктЖД Москва - Спб??? > >> Минуточку, не путайте, вопрос стоял о > "транспортных проектах", а не только о > железнодорожном транспорте. Маршрутки, например, > весьма прибыльны. > > Маршрутки - это меньший пассажиропоток и > отсутствие льготников. Кроме того, маршрутки > пользуются казёной дорожной инфраструктурой, в том > числе остановками. Остановками они как пользуюся, так и не пользуются, а дорожную инфраструктуру используют все. > Когда автолайн снимет со всех > своих линий газели, заменив их Сканиями и > микроавтобусами вроде Ford-а или ... (жёлтенькие > такие автобусики - забыл название), разместит на > всех остановках информационные щиты, сделает, > чтобы на его маршрутах объявлялись остановки и > заставит эти остановки соблюдать - то тогда это > будет окупающийся вид общественного транспорта. > Пока это такси. А еще что сделать??? Может еще пальмы на остановках посадить??? Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
B-slav
07.01.2007 01:51
>> Сколько пар грузовых поездов ходят по линии ОктЖД Москва - Спб???
24-25 пар в 2004 году. Напомню, что грузовые перевозки для РЖД не являются убыточными. >> Остановками они как пользуюся, так и не пользуются, а дорожную инфраструктуру используют все. Я видел информационные указатели маршруток в Москве только на конечных остановках. >> А еще что сделать??? Может еще пальмы на остановках посадить??? Нет, пальмы сажать необязательно. Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Chek
07.01.2007 02:18
B-slav писал(а):
------------------------------------------------------- > >> Сколько пар грузовых поездов ходят по линии > ОктЖД Москва - Спб??? > > 24-25 пар в 2004 году. Напомню, что грузовые > перевозки для РЖД не являются убыточными. 24 пары за весь год???))) Хм, допустим, хотя не очень мне понятно, откуда данные...., а в 2006м сколько??? А может их там вообще не было??? > > >> Остановками они как пользуюся, так и не > пользуются, а дорожную инфраструктуру используют > все. > > Я видел информационные указатели маршруток в > Москве только на конечных остановках. А если есть не только на конечных, то это уже не маршрутка??? > >> А еще что сделать??? Может еще пальмы на > остановках посадить??? > > Нет, пальмы сажать необязательно. Спасибо и на этом. Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
B-slav
07.01.2007 10:19
>> 24 пары за весь год???))) Хм, допустим, хотя не очень мне понятно, откуда данные...., а в 2006м сколько??? А может их там вообще не было???
В день! >> А если есть не только на конечных, то это уже не маршрутка??? Я привёл выше полный список того, чего не хватает маршруткам, чтобы стать полноценным видом транспорта. На Юго-Западной по вечерам часто к толпе, которая ждёт автобусы и маршрутки до Ново-Переделкино, подкатывает какой-нибудь жигуль, владелец которого готов за 25 рублей с носа довезти 4 человек до дома. По-вашему, этот бомбила тоже является "общественным транспортом"? Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Alex - MTB-82
07.01.2007 16:22
> > чуть
> > только цены на железной дороге догонят > > авиационные, > > Чуть только цены на жд. бителы догонят > авиационные, то авиационные тоже поднимутся, > потому что инфляция, она и в Африке инфляция. Они уже догнали и местами перегнали авиационные:((( ЖД билеты только дорожают, а авиационные, как ни странно, и дешеветь умеют. Из Москвы до Свердловска сейчас можно долететь за 2600 руб (что у меня сестра сделает буквально завтра). Тогда как купейный билет Свердловск-Москва в не фирменный поезд и без жратвы на эти дни стоит больше 3000 руб. ВСМ будет вряд ли дешевле, чем купе (даже на ЭР200 билет сейчас на уровне купейного стоит). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.07 16:25 пользователем Alex - MTB-82. Re: А "Сокол" - это не ЭП-250, а ЭС-250
Котов Владимир
08.01.2007 00:30
ну ошибся...
К сути вопроса это не имеет ровным счетом НИКАКОГО отношения Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Chek
08.01.2007 03:46
B-slav писал(а):
------------------------------------------------------- > >> 24 пары за весь год???))) Хм, допустим, хотя не > очень мне понятно, откуда данные...., а в 2006м > сколько??? А может их там вообще не было??? > > В день! Ну так что с 2006 годом-то??? > > >> А если есть не только на конечных, то это уже > не маршрутка??? > > Я привёл выше полный список того, чего не хватает > маршруткам, чтобы стать полноценным видом > транспорта. На Юго-Западной по вечерам часто к > толпе, которая ждёт автобусы и маршрутки до > Ново-Переделкино, подкатывает какой-нибудь жигуль, > владелец которого готов за 25 рублей с носа > довезти 4 человек до дома. По-вашему, этот бомбила > тоже является "общественным транспортом"? Что такое "маршрутное транспортное средство" замечательно описано в ПДД. Такси - это кстати тоже общественный транспорт, просто не самый пассажироъемкий, провозная способнеость у него маленькая. Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
B-slav
08.01.2007 11:28
>> Ну так что с 2006 годом-то???
Если вы хотите доказать, что между Москвой и Ленинградом в прошлом ходу не ходили грузовые поезда - пожалуйста, ищите более новую статистику. Напоминает историю про бетонные трамвайные рельсы (sic!) в Эстонии. >> Что такое "маршрутное транспортное средство" замечательно описано в ПДД. Такси - это кстати тоже общественный транспорт, просто не самый пассажироъемкий, провозная способнеость у него маленькая. Определение в отечественной ПДД дано для других целей и достаточно расплывчато. Возьмём, к примеру, туристический автобус, у которого есть маршрутный лист, но я ни в одной стране с развитой системой выделенных полос для ОТ не видел, чтобы они по гоняли по выделенным полосам. Является ли туристический автобус ОТ? А такси? А бомбила, которые постоянно крутится между аэропортом и метро? Может, проведём эксперимент и отменим все неприбыльные виды ОТ вроде обычных автобусов, метро, электричек, оставив только прибыльные маршрутки? Впрочем, это оффтопик, предлагаю его зарэзать. Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Chek
09.01.2007 02:03
B-slav писал(а):
------------------------------------------------------- > >> Ну так что с 2006 годом-то??? > > Если вы хотите доказать, что между Москвой и > Ленинградом в прошлом ходу не ходили грузовые > поезда - пожалуйста, ищите более новую статистику. > Напоминает историю про бетонные трамвайные рельсы > (sic!) в Эстонии. http://www.ozd.rzd.ru/agency/news_text.html?he_id=2&news_id=415 Новость датирована: 02.02.2005 16.34 Главный ход ОЖД освобождается от грузового движения На участке Савелово – Сонково – Овинище-2 Московского отделения ОЖД – филиала ОАО «РЖД» в ближайшее время будет организовано движение дополнительных пяти пар транзитных грузовых поездов. Работы по увеличению пропускной способности данного направления идут уже сегодня. С учетом роста пассажирских перевозок на магистрали Москва – Санкт-Петербург к 2007 году до 60 пар поездов в сутки и введения 10 пар скоростных поездов, перед Московским отделением Октябрьской железной дороги стоит задача освобождения главного хода от грузовых перевозок. Грузовое движение планируется перевести на широтные хода Савеловского направления: участки Валдай - Сонково, Великие Луки – Шаховская, Шаховская – Ржев и ряд других. Первоочередными мерами для реализации столь значимой задачи станут реконструкция станции Белый городок участка Савелово – Сонково – Овинище-2 , строительство приемоотправочного пути по станции Калязин пост и укомплектование штата станций: движенцев, дежурных по станции, дежурных съемочных постов, вагонников, путейцев, энергетиков. Дополнительные грузовые поезда пойдут по данному участку уже к середине мая. > >> Что такое "маршрутное транспортное средство" > замечательно описано в ПДД. Такси - это кстати > тоже общественный транспорт, просто не самый > пассажироъемкий, провозная способнеость у него > маленькая. > > Определение в отечественной ПДД дано для других > целей и достаточно расплывчато. Возьмём, к > примеру, туристический автобус, у которого есть > маршрутный лист, но я ни в одной стране с развитой > системой выделенных полос для ОТ не видел, чтобы > они по гоняли по выделенным полосам. Да, Да, давайте возьмем.... Только давайте сначала возьмем ПДД и почитаем то, что там написано: "Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. У Туристического автобуса места остановок не обозначены. > Является ли > туристический автобус ОТ? А такси? А бомбила, > которые постоянно крутится между аэропортом и > метро? Может, проведём эксперимент и отменим все > неприбыльные виды ОТ вроде обычных автобусов, > метро, электричек, оставив только прибыльные > маршрутки? > > Впрочем, это оффтопик, предлагаю его зарэзать. Без комментариев, просто цитата из Википедии, к примеру. Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой. Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос). Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы. За редким исключением, услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату. Транспортное средство не является при этом собственностью пассажира. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира. Re: О переспективах высокоскоростного движения в России
Алексей Колин
09.01.2007 21:51
Chek писал(а):
------------------------------------------------------- > Главное в этом деле провести анализ проозируемого > пассажиропотока по линии и выяснить насколько > оправдано на самом деле развитие в данном случае > именно скоростного движения или строительство > отдельной Высокоскоростной магистрали. Проще > говоря, нужно просто посчитать сколько людей будут > пользоваться этими ВСМ. Уважаемый Chek, чем писать обо всё этом, потрудились бы лучше воспользоваться поиском. Всё о чём Вы здесь написали, было многократно обсуждаемо, причём не на голых домыслах, а на конкретных цифрах. Вы также можете ознакомиться с результатами многочисленных обследований, касаемых спроса на высокоскоростные перевозки. Их проводили ЛИИЖТ, МИИТ (в МИИТе я их возглавлял), Академия транспорта, РАО ВСМ, бесчисленные институты "зависимых" и независимых исследований, в том числе тех, которые имеются в Санкт-Петербурге и совершенно независимо друг от друга. Конечно, рядом с другими обследователями я со свечкой не стоял, но вот за свои собственные поручиться могу. Честно говоря, о тех, результатах, которые я получил, начитавшись до того вам подобных участников форума я мечтать не мог. В среднем, со всех поездов вместе взятых (в пропорциональном соотношении с фирменных, нефирменных, ночных и дневных) 55% респондентов указали, что выбрали бы ВСМ уже сегодня, это при тарифе обозначенном 900-2000 руб. Вы, вероятно, сильно удивитесь, но в ночных фирменных поездах типа "Красная стрела", "Николаевский экспресс", где по вашей логике народ ездит исключительно для того, чтобы набухаться и выспаться и 100% должны быть против ВСМ, ситуация строго противоположная. 65-70% высказываются ЗА предпочтение ВСМ ночным поездам. Опрос был проведён весной 2006 года в 12 поездах различных категорий. Так что Вы просто не владеете ситуацией! И мой Вам совет, никогда не выдавайте синсаций и заключений без предварительного детального и целенаправленного изучения предмета! > Но дело в том, что даже пронозируемый > пассажиропоток на линии будет крайне мал и строить > ради него отдельную ЖД линию кроме как > расточительством назвать просто невозможно. Опять же ознакомьтесь с материалами ТЭО, проведённого ЛИИЖТом. В отличие от подкаблучного РЖД ГипротроансТЭИ в ЛИИЖТе разработано ТЭО (в МИИТе независимо от ЛИИЖТа тоже) с учётом грузового движения. Напомню, что из-за современного статуса линии М-СПб как скоростной, грузовое движение переведено на Северную ж.д., из-за чего увеличение эксплуатационных расходов достигает 8 млрд руб в ценах 2005 г или 1/20 стоимости специализированной ВСМ. В связи с развитием порта в Усть-Луге объём перевалки в акватории Финского залива планируется увеличить втрое. Для пропуска необходимого вагонопотока при сохранении статуса линии М-Спб как скоростной пришлось бы превращать в двухпутную электрифицированную линию Ярославль - Бологое - Дно - Псков - Гдов - Веймарн - Усть Луга со строительством новой линии Псков - Гдов. При этом это будет далеко не кратчайший маршрут к Усть-Луге. Кратчайший проходит по главному ходу Поварово - Тосно. Пассажиропоток на ВСМ М-СПб, если бы она функционировала бы уже сегодня по результатам обследований составил бы 4,6 млн пасс в год. Через 8 лет, когда будет построена ВСМ, если начать её строить прямо сейчас, при тех темпах роста, которые наблюдаются на авиации, это будет примерно вдвое больше. Срок окупаемости ВСМ в многочисленных технико-экономических изысканиях оценен и он вовсе не стремится к бесконечности. Расчёты показывают, что при комплексеном учёте грузового движения, отдалении инвестиций в развити портовых подходов за счёт использования существущей линии М-СПб, с учётом сокращения эксплуатационных расходов от кружности грузового движения удастся обеспечить средневзвешенный тариф в ценах 2005 г на уровне 900 руб. Это значит, что самые дешёвые билеты смогут стоить 400 руб, дорогие же могут стоить более 2000 руб, что мы и имеем сейчас. Срок окупаемости оценивается в 17-18 лет. Это хороший европейский показатель. Расчёты у меня имеются, однако, по понятным причинам, они конфедициальны! Отрицательное заключение ВСМ даёт только ГипротрансТЭИ, управляемое господином Пехтеревым. Всё потому что они никак не учитывают убытки и потери по грузовому движению, и закладывают запредельно высокие тарифы (3000 руб и более) из-за чего и получают низкий спрос. Наконец, последний довод. Не забывайте, что скорость 250 км/ч на существующей линии это полнейшая химера. Она не может быть обеспечена по состоянию земляного полотна. Чтобы оздоровить земляное полотно, которе даёт серьёзные осадки, его нужно полностью снести и отсыпать заново, а это будет не дешевле, точнее сказать, ненамного дешевле сооружения специализированной ВСМ. Более > того, даже модернизация существующей линии требует > колоссальных капиталовложений, которые никогда не > окупятся. В том-то и дело, что капвложения в реконструкцию не окупаемы, а вложения в новую трассу окупаемы. Парадокс? Нет. У этих двух проектов совершенно разная фондоотдача, во втором случае она многократно выше. > Дабавим, что пассажиропоток Москва - Питер вообще > очень специфический. Уже во многом традиция > передвигаться между столицами именно ночными > поездами, это весьма удобно, комфортно, Смотрите выше о результатах... Не забывайте, что 30-40% магистрали, люди, совершающие поездки еженедельно. Поездки в ночных поездах изнурительны, поверьте мне, как человеку регулярно передвигающемуся в поездах. Вот если Вы решились раз в год скататься на белые ночи, тогда, конечно, Вы ставите перед собой экономить на гостинице, но у постоянного контингента дажек мыслей таких не возникает. а главное > дает возможность экономить на гостиницах, ведь > зачастую люди едут в столицу просто на день, по > принципу утром приехал - вечером уехал. А ВСМ эту схему запросто обеспечиывает. Причём в этом случае нет необходимости приезжать в 4 утра и 2 часа торчать на вокзале до открытия метро, а протом ещё 4-е часа бродить по городу дожидаясь начала активной жизни в городе. Равно как и вечером, уехать можно уже в 18-19 ч, а не ждать поезда в 22 - 1 ч ночи. > Получается замкнутый круг, пассажиры будут > пользовать поездом торлько, если он будет ходить > относительно часто, регулярно и в удобное для них > время, но все это невозможно без строительства > выделенной магистрали, которое в свою очередь > совершенно неоправдано при имеющемся > пассажироптоке. Сами себе противоречите, Вы не заметили? > Исходя из этого, стоит сделать вывод, что > ВЫСОКОскоростное движение в России не нужно в > принципе. Ещё раз Вам повторяю, с предметом Вы просто не знакомы. Все то, что делается в этом направлении > - не более чем просто показуха К сожалению, это правда. А всё потому что в 1990-е был благодаря критикам, утверждающим, что "ВСМ не нужно" был потерян исторический шанс. Свершись он тогда, сейчас никто бы не рассуждал, нужны ли ВСМ в России или нет. Необходимость ВСМ была бы столь же очевидной, как и метро в Санкт-Петербурге, хотя, вероятно, в 1940-х были сумневающиеся люди. И сегодня, вместо того, чтобы исправить ошибку и послать к чертям противников ВСМ, принимаются какие-то промежуточные решения, которые лишь дискредитируют идею высокоскоростного движения, выставляя его на посмешище, и как бы подтверждая тем самым его ненужность. > При имеющихся обстоятельствах становиться понятно, > что вести самостоятельно разработку состава, > котрый будет следан максимум в 10 экземплярах, а > реально и то меньше экономически > нецелесообразно.Составы эти будут идти на вес > золота, при том, что разработаны и доработаны до > конца они все равнно не будут и по нашей руссской > привычке вообще надо будет еще успеть к какой-то > круглой дате и в результате на линию выпустят > недоработанный и крайне ненадежный состав, который > будет помирать с пассажирами прямо на линиии, > останавливая при этом всякое движение. В общем-то скажу по секрету, надежда на ВСМ всё же есть. Даже в таких занюханных учреждениях как ГипротрансТЭИ и ОАО "РЖД" часть народа протрезвляется и признаёт, что высокоскоростное движение возможно и необходимо, но только на специализированной линии. Осталось только проявить волю, политическую, если угодно, волю. Инчае мы навсегда останемся нефтебанановой республикой. Re: Почему был закрыт проект электропоезда ЭП-250 "Сокол"?
Алексей Колин
09.01.2007 22:02
Chek писал(а):
> > Если вы хотите доказать, что между Москвой и > > Ленинградом в прошлом ходу не ходили грузовые > > поезда - пожалуйста, ищите более новую > статистику. > > Напоминает историю про бетонные трамвайные > рельсы > > (sic!) в Эстонии. > Главный ход ОЖД освобождается от грузового > движения > > На участке Савелово – Сонково – Овинище-2 > Московского отделения ОЖД – филиала ОАО «РЖД» в > ближайшее время будет организовано движение > дополнительных пяти пар транзитных грузовых > поездов. Работы по увеличению пропускной > способности данного направления идут уже сегодня. И какую "америку" Вы открыли этим сообщением? Волховский ход уже давно не справляется с пропуском грузовых поездов, поэтому Департамент перевозок выталкивает грузилы на савёловский ход. Сразу скажу, что проблему 8-12 миллиардных потерь в год это никак не решает. Решается исключительно оперативная задача "объехать пробку на участке Лоста - Волховстрой". На пестовском же ходу, низкие участковые скорости, тепловозная тяга (высокая с/с перевозок), поэтому убытков меньше не будет, срок доставки также не ускоряется. С учетом роста пассажирских перевозок на > магистрали Москва – Санкт-Петербург к 2007 году до > 60 пар поездов в сутки и введения 10 пар > скоростных поездов, перед Московским отделением > Октябрьской железной дороги стоит задача > освобождения главного хода от грузовых перевозок. От грузовых перевозок он уже освобождён. В данном сообщении подразумевается ликвидация местной работы. Например, вагоны в Тверь из С-Петербурга пойдут через Шушары, Дно, Новосокольники, Ржев, Торжок, Лихославль. Оплачивать такие кругаля предложено грузоотправителям. Ну а нескогласные, как всегда, смогут воспользоваться услугами автомобильного транспорта. > Грузовое движение планируется перевести на > широтные хода Савеловского направления: участки > Валдай - Сонково, Великие Луки – Шаховская, > Шаховская – Ржев и ряд других. Да, только шире попы не пукнешь. Где бы найти там столько пропускной способности чтобы обеспечить обещанное троекратное увеличение перевалки в акватории Финского залива. Да и увеличение раходов от кржностей никто отменить не сможет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]