ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 2 из 20
Re: СТ вместо синей ветки метро
K-Lex  05.09.2007 10:44

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
Можно даже
> не
> скоростных, а самых обычных линий посередине
> дороги -
> они по факту будут достаточно скоростными.

Сейчас когда на Ямашева пробки, авто едут прямо по трамвайным путям, не смотря на то, что они подняты и отгорожены поребриком, при этом скорость трамвая никакая... На других участках, где пути наравне с дорогой еще хуже. Ну а там, где трамвай идет по зеленой полосе как на ПП, задерживают светофоры, причем их интервалы для трамвая самые короткие и неудобные, что существенно задерживает его на каждом перекрестке



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.07 10:46 пользователем K-Lex.

Re: СТ вместо синей ветки метро
Cutugno  05.09.2007 11:40

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Аха... Тогда уж и поезда дальнего следования
> > можно пускать посреди улиц =) Поставить
> > инспекторов везде и ладно =)
>
> А шлагбаум для трамвая - это идея=)


Скорее на перекрестках с трамваями перед пересекающим потоком. И с автоматическим срабатыванием при подъезжании трамвая на 50 метров (например). Только АУ даже это не остановит :(.
Аналогичная идея обсуждается на ж/д форуме в теме "Водитель! Уступи дорогу поезду", там приводится пример зарубежных автоматических шлагбаумов... Но цена вопроса выйдет как метро ИМХО если все перекрестки так оборудовать, даже и больше... а сколько гимора будет :(

Re: СТ вместо синей ветки метро
K-Lex  05.09.2007 11:57

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------

> Скорее на перекрестках с трамваями перед
> пересекающим потоком. И с автоматическим
> срабатыванием при подъезжании трамвая на 50 метров
> (например).

Ну о чем вы говорите... ) В городе... Шлагбаумы... На каждом перекрестке... Для трамвая... Это в смехопанораму можно отправить. Задорнову )

Только АУ даже это не остановит :(.
> Аналогичная идея обсуждается на ж/д форуме в теме
> "Водитель! Уступи дорогу поезду", там приводится
> пример зарубежных автоматических шлагбаумов...

Ж.Д. и есть Ж.Д.

> Но цена вопроса выйдет как метро ИМХО
> если все перекрестки так оборудовать, даже и больше...

Метро и трамвай не стояли и не будут стоять рядом. Это разные вещи по скорости, комфортности поездки и т.д. и т.п. А оборудовать все перекрестки шлагбаумом это извращение с нашими пробками и хаосом. Ни машины, ни тем более людей это не остановит, будут бросаться прямо на рельсы. Изолировать ведь скоростной транспорт по нормам нужно не только от машин, но и от людей! Да даже смешно подумать как это выглядеть может со шлагбаумами на перекрестках... А там где пути по центру дороги проходят на одном уровне или просто на заасфальтированном возвышении вообще невозможно ничего подобного соорудить.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.09.07 12:13 пользователем K-Lex.

Re: СТ вместо синей ветки метро
metroo_k  05.09.2007 13:32

Скоростной трамвай хорош для городов с населением 500-1000 тыс.жителей, на направлениях с пасс.потоком 20-30 тыс.чел/час, или же для миллионных городов как подвозящий транспорт к конечным станциям метро на окраинах - опять же на направлениях, где строительство линий метро нерентабельно. Поэтому прокладывать подземные участки для СТ в центре по меньшей мере нерационально для Казани, тем более, что у нас уже есть метрополитен...
В Волгограде тоннели СТ по нормам метро проложены, однако станции низкопольные - при переустройстве линии СТ в метрополитен им придётся кучу денег вкладывать в доработку станций, ставить много оборудования и прокладывать километры новых кабелей в тоннелях, и т.д. И необходимость в этом там уже назрела, кстати (только денег на всё это нет!)...

Re: СТ вместо синей ветки метро
Cutugno  06.09.2007 09:00

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Cutugno писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Скорее на перекрестках с трамваями перед
> > пересекающим потоком. И с автоматическим
> > срабатыванием при подъезжании трамвая на 50
> метров
> > (например).
>
> Ну о чем вы говорите... ) В городе...
> Шлагбаумы... На каждом перекрестке... Для
> трамвая... Это в смехопанораму можно отправить.
> Задорнову )
>

Ну Задорнов и смехопанорама разные вещи... тогда уж в ComedyClab, эт здорово будет звучать: "В Казани поставили шлагбаумы на перекрестке, как сообщает наш спецкор Апельбаум" :)

> Только АУ даже это не остановит :(.
> > Аналогичная идея обсуждается на ж/д форуме в
> теме
> > "Водитель! Уступи дорогу поезду", там
> приводится
> > пример зарубежных автоматических шлагбаумов...
>
> Ж.Д. и есть Ж.Д.


> > Но цена вопроса выйдет как метро ИМХО
> > если все перекрестки так оборудовать, даже и
> больше...
>
> Метро и трамвай не стояли и не будут стоять
> рядом. Это разные вещи по скорости, комфортности
> поездки и т.д. и т.п. А оборудовать все
> перекрестки шлагбаумом это извращение с нашими
> пробками и хаосом. Ни машины, ни тем более людей
> это не остановит, будут бросаться прямо на рельсы.
> Изолировать ведь скоростной транспорт по нормам
> нужно не только от машин, но и от людей! Да даже
> смешно подумать как это выглядеть может со
> шлагбаумами на перекрестках... А там где пути по
> центру дороги проходят на одном уровне или просто
> на заасфальтированном возвышении вообще невозможно
> ничего подобного соорудить.


Я СЕЦИАЛЬНО попытался развить идею дальше, с тем чтобы доказать её абсурдность, такой прием часто используется в системном анализе (сделать анализируемую величину очень большой и очень малой и посмотреть что произойдет).

Так что метро и только метро на этом участке. В следующем (т.е.предыдущем) посте неоспоримый ИМХО довод - метро в Казани УЖЕ ЕСТЬ... Если бы не было, то тогда можно было бы обсуждать метротрам, а так смысла нет никакого ИМХО.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.09.07 09:50 пользователем Cutugno.

Re: СТ вместо синей ветки метро
K-Lex  06.09.2007 09:20

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
Если бы не было, то
> тогда можно было бы обсуждать метротрам, а так
> смысла нет никакого

Хм... Да если бы и не было, то метротрам негде прокладывать по земле... У него ведь техзоны большие! Радиусы кривых и т.д. В городе вообще практически нет подходящих участков для него. А вот в Челнах это идея. Город достаточно вытянутый и неплохо было бы пустить что-то легкое скоростное из ГЭС в Новый город.

Re: СТ вместо синей ветки метро
Cutugno  06.09.2007 10:21

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Cutugno писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Если бы не было, то
> > тогда можно было бы обсуждать метротрам, а так
> > смысла нет никакого
>
> Хм... Да если бы и не было, то метротрам негде
> прокладывать по земле... У него ведь техзоны
> большие! Радиусы кривых и т.д.

Ну я имел в виду Волгоградский вариант, при условии нехватки средств и т.п. обсуждать выбор межу метро и метротрамом... но думаю смысла нет время тратить

В городе вообще
> практически нет подходящих участков для него. А
> вот в Челнах это идея. Город достаточно вытянутый
> и неплохо было бы пустить что-то легкое скоростное
> из ГЭС в Новый город.

Сейчас трамвай идет с п.ГЭС до ост.Пединститут, потом уходит на окружную дорогу. В планах трамвайшиков есть соединение с НГ напрямую, надо полстоить участки "16 комплекс-Электротехников" и "Электротехников-Пединститут", но ранее замкнуть кольцо по Беляева (от пр.Сююмбике до Московского). Это на год каждый, хотели в этом, но не смогли. А так полоса есть свободная, даже подхемные переходы с этим учетом постоены (доп.выход).
НО - ООО "Электротранспорт" - 100% "дочка" КамАЗа, отсюда трамвай - транспорт до заводов, а они пока и работают не так как в 80-е, и с ГЭСа до них есть пути. Поэтому стараемся быть реалистами :(.

Если будем обсуждать дальше - пишете в тему "Транспорт в Челнах"

Re: скоростной трамвай?
K-Lex  19.12.2007 21:13

Сегодня в репортаже "Города" на телеканале Эфир на пресс-конференции А.Г. Галявов заявил о задумке некоего скоростного трамвая от Солнечного города до ДК Химиков и Кировский район. Видимо, по трассе БКК после строительства трамвайных участков Солнечный город - пр.Победы и ДК Химиков - Железнодорожный вокзал предполагается ускорение трамвайного движения.

Re: новые трамвайные планы Казани
Глеб И.Васильев  21.12.2007 22:57

Насколько я знаю скоростной трамвай это не просто трамвай, а это и специальные выделенные пути и специальные вагоны, и даже поезда. Плюс совершенно другая инфрастурктура - остановочные площадки и т.д. - типа облегченного легкого метно :))

Re: новые трамвайные планы Казани
kazanmetro.da.ru  22.12.2007 10:37

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня в репортаже "Города" на телеканале Эфир на
> пресс-конференции А.Г. Галявов заявил о задумке
> некоего скоростного трамвая от Солнечного города
> до ДК Химиков и Кировский район. Видимо, по трассе
> БКК после строительства трамвайных участков
> Солнечный город - пр.Победы и ДК Химиков -
> Железнодорожный вокзал предполагается ускорение трамвайного движения.

Он так и сказал, что задуманы ограждение и другие мероприятия по трассе
именно от Солнечного города по ЮВМ, Ямашева до Кировской дамбы.

В свое время проект по ЮВМ и был сделан как СТ,
включая даже пересечения на разных уровнях,
но тогда денег не было, срок 100-летия каз.трамвая поджимал,
и от всего этого отказались.
Теперь там разноуровневые пересечения, конечно, вряд ли сделают,
но, хотя авто пересекать пути вообще почти не могут,
а перебегающих пешеходов не так много
(особенно после сделанного ограждения тротуаров),
ограждение трам.путей всё же не помешало бы.

А вот на Ямашева чем задорого и с остановкой движения
поднимать уровень псевдовыделенки,
лучше за очень небольшие деньги сделать
или очень высокие бордюры,
или ограждение (что лучше - чтобы и пешеходы не перебегали).

На новых трассах по Крыловке и к Солн.городу
если даже и решат сэкономить на представлявшихся ранее в проектах
тоннельных участках на пересечениях и трассе в выемке (тьфу-тьфу),
но уж высокий уровень псевдовыделенки и её ограждение
сделать просто обязаны.

Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex  22.12.2007 11:37

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------

> Он так и сказал, что задуманы ограждение и другие
> мероприятия по трассе
> именно от Солнечного города по ЮВМ, Ямашева до
> Кировской дамбы.

Сомнительное мероприятие... Если не могли организовать работу обычного трамвая на таком достаточно независимом от пробок направлении таким образом, что трамвай стал бы популярным и востребованным (а сделать это было не так уж сложно сложно - всего то нужно было держать жесткий и четкий интервал, пусть и в убыток первое время и продлить работу кольцевых до 24.00, проведя специальную рекламную акцию, что-нибудь типа "Двадцатка теперь ходит до 24.00"), то идея проводить какую-то переделку, которая почти не скажутся на работе маршрутов и называть обычный трамвай СТ не совсем понятна...

> На новых трассах по Крыловке и к Солн.городу
> если даже и решат сэкономить на представлявшихся
> ранее в проектах
> тоннельных участках на пересечениях и трассе в
> выемке (тьфу-тьфу),

Наверняка не будет там никаких выемок и тоннельных участков...

> но уж высокий уровень псевдовыделенки и её
> ограждение
> сделать просто обязаны.

Мечты...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.12.07 12:20 пользователем K-Lex.

Re: скоростной трамвай?
Askario  22.12.2007 00:19

СТ - это любой трамвай с маршрутной скоростью более 24 км/ч. А уж какими способами это достигается - неважно.

Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex  22.12.2007 02:40

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> СТ - это любой трамвай с маршрутной скоростью
> более 24 км/ч.

Скоростной трамвай - это конечно не любой трамвай. Вот некоторые требования СНиП, касающиеся СТ... Движение по линиям скоростного трамвая, как правило, должно быть организовано автономно от трамвая, работающего в обычном режиме, с обеспечением удобных пересадочных узлов. Скоростные линии трамвая следует проектировать, как правило, наземными на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне — вне пределов населенных пунктов. Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами (газонами) с устройством ограждений, запрещающих доступ пешеходов и внерельсового транспорта, кроме специального по обслуживанию и ремонту. Пересечения скоростных линий трамвая с городскими дорогами и улицами, наземными линиями метрополитена, пешеходными потоками, а также с другими трамвайными линиями необходимо предусматривать в разных уровнях. На перегонах скоростных линий трамвая, прокладываемых на застроенной территории, надлежит предусматривать надземные или подземные пешеходные переходы, расстояние между которыми устанавливается в зависимости от градостроительной ситуации. У СТ свои, более жесткие ограничения по радиусам кривых и уклонам, а участки пути, расположенные на мостах, путепроводах и в тоннелях, необходимо принимать принимать по СНиП „Метрополитены". . Подземные станции скоростного трамвая следует размещать в транспортных узлах и вблизи основных пассажирообразующих пунктов; входы в станции надлежит совмещать с входами в подземные пешеходные переходы. В тоннельных участках скоростных линий следует предусматривать установку светофоров типа „метро". Вот лишь некоторые особенности организации линии скоростного трамвая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.12.07 11:21 пользователем K-Lex.

Re: скоростной трамвай?
Глеб И.Васильев  22.12.2007 01:14

Скоростной трамвай — это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения вагонов (до 80 км/ч) благодаря обустройству трамвайной линии и подвижного состава по специальной технологии. В зарубежной литературе скоростной трамвай называют «легкорельсовым транспортом» (Light Rail Transit — LRT) в отличие от традиционного метрополитена и электропоездов, которые относят к категории «тяжелорельсовых» (Heavy Rail).

Словосочетание «скоростной трамвай» вызывает в сознании образ стремительного трамвайного вагона, однако подвижной состав является второстепенным фактором. Высокую скорость, главным образом, обеспечивает особая организация линии трамвая, включающая специальное обустройство путей и станций.

Сравнение «скоростного» и «традиционного» трамвая аналогично сравнению автомагистралей с обычными улицами: на улице все едут со скоростью потока, и только на автомагистрали (если нет пробок) хороший автомобиль покажет, на что способен.

http://moscowlrt.ru/about.html

Re: скоростной трамвай?
Askario  25.12.2007 18:55

> Вечерняя Казань, 25 декабря 2007 г.

> В Казани в будущем может появиться скоростной трамвай,
> который будет курсировать от строящегося жилого комплекса "Солнечный город" по
> Южной трассе, проспекту Ямашева до железнодорожного вокзала,
> сообщил на брифинге генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов.

> Пуск скоростного трамвая - дорогое дело, стоимость одного километра
> путей обходится в один миллиард рублей.

Уже сравнимо с метро. Это сама ВК придумала?

Re: скоростной трамвай?
K-Lex  25.12.2007 20:53

Это не ВК придумала, а так и есть. Возможно, строительство 1 километра СТ даже дороже, чем миллиард. Я уже писал что такое СТ, это очень дорогой вид транспорта, при этом сравнимый со строительство метро, но значительно уступающий метрополитену. И вообще, как такие планы могут иметь место, если под Ямашева должна идти вторая линия метро? Практически параллельно 2 вида скоростного транспорта существовать не могут. Да и в генплане про эту линию - ни слова. Какое-то безумие.

Re: скоростной трамвай?
Ratman  14.02.2008 09:11

MST писал(а):
> Вот Галявов мечтает построить подобие скоростного трамвая, а как по этому пути?
> Ведь мало положить хорошие рельсы, так надо для них выделенку сделать ВЕЗДЕ
> (хотя бы по этому маршруту) и развязки строить,
> иначе трамвай скоростным будет только в пределах квартала.
> Скоростной трамвай надо делать на дороге безостановочного движения (даже не "зеленой волны").
> Как построят столько развязок, не говоря о том,
> что на значительной части еще надо дорогу построить и пути проложить.
> Невозможно сделать всю БКК такой за 2 (два) года.
> Поэтому и называется это: "мечты Асфана Галявова".

В принципе полноценную развязку для трама строить не надо. Достаточно тоннельного участка под перекрестком. Обособить линию можно достаточно дешевым способом - установкой столбиков высотой около 0.5 метра через каждый метр. Ни один автомобилист не полезет.
В ЭТ у нас пока привлекательна только цена. По скорости и трам и троль проигрывают автобусам. Качество обслуживания на всем НОТ примерно одинаково. Есть красивые, ухоженные машины и вагоны, но их мало.

Re: новые трамвайные планы Казани
MST  16.02.2008 01:44

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> В принципе полноценную развязку для трама строить
> не надо. Достаточно тоннельного участка под
> перекрестком.

И как Вы представляет, будут делать такие ямы (до 5-7 м) на каждом перекрестке, при этом не делая саму развязку??? Это как строить только одну сторону дороги.. У нас трамвай не на десять голов выше остального транспорта, чтобы так поступать...

Обособить линию можно достаточно
> дешевым способом - установкой столбиков высотой
> около 0.5 метра через каждый метр. Ни один
> автомобилист не полезет.

Однако до сих пор ни черта не делают, более того, отремонтированные и замененные пути по Ершова сделали вровень... И на Адмиралт. дамбе так сделают - уже отвечали. Улиц полно огородили, а пути только в районе крупных остановок..

> В ЭТ у нас пока привлекательна только цена. По
> скорости и трам и троль проигрывают автобусам.
> Качество обслуживания на всем НОТ примерно
> одинаково. Есть красивые, ухоженные машины и
> вагоны, но их мало.

Так о чем и речь - сдвигов по действительному улучшению положения ЭТ нет, но есть мечты, а здесь, как говорится важно не воплощение, а САМ ПРОЦЕСС МЕЧТАНИЯ..

Re: скоростной трамвай?
Ratman  16.02.2008 15:31

MST писал(а):
-------------------------------------------------------
> И как Вы представляет, будут делать такие ямы (до 5-7 м) на каждом
> перекрестке, при этом не делая саму развязку??? Это как строить только
> одну сторону дороги.. У нас трамвай не на десять голов выше остального
> транспорта, чтобы так поступать...
Такие ямы имеет смысл строить только там, где развязки нет и не будет. В конце концов, построить по развязке на каждом пересечении с трам. путями не реально.

> Однако до сих пор ни черта не делают, более того, отремонтированные и
> замененные пути по Ершова сделали вровень...
Выделенка там не катит. Проезжая часть узкая, в районе трам. остановок еще сужается, а поток транспорта огромный.

> И на Адмиралт. дамбе так сделают - уже отвечали.
По нормативам СТ должен быть обособлен. Если Галявов протолкнет идею, то обособить пути можно в любой момент.

Re: новые трамвайные планы Казани
MST  17.02.2008 07:52

Ratman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такие ямы имеет смысл строить только там, где
> развязки нет и не будет. В конце концов, построить
> по развязке на каждом пересечении с трам. путями
> не реально.

На протяжении БКК таких развязок надо с 10 (по Ямашева и Победы, в основном) и они там нужны даже без трамвая.

> > Однако до сих пор ни черта не делают, более
> того, отремонтированные и
> > замененные пути по Ершова сделали вровень...
> Выделенка там не катит. Проезжая часть узкая, в
> районе трам. остановок еще сужается, а поток
> транспорта огромный.

Надо потоки перераспределять, строить дороги параллельные, а делать вровень с дорогой - значит убивать трамвай.

> > И на Адмиралт. дамбе так сделают - уже
> отвечали.
> По нормативам СТ должен быть обособлен. Если
> Галявов протолкнет идею, то обособить пути можно в
> любой момент.

Выше Вы эти нормы сами опровергаете (Ершова), по тем же причинам так будет и везде.
Да о каких нормах Вы говорите - не витайте в облаках, у нас нормы попираются ВЕЗДЕ и ВО ВСЕМ, нормы живут своей жизнью, а реальность своей. Ведь ответили уже, что там будет единая поверхность для всех. Не забывайте, что автопоток с Кремлевской туда пойдет - кто трамвай будет пропускать потом?

Страница: 2 из 20
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]