Re: СТ вместо синей ветки метро
K-Lex
05.09.2007 10:44
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- Можно даже > не > скоростных, а самых обычных линий посередине > дороги - > они по факту будут достаточно скоростными. Сейчас когда на Ямашева пробки, авто едут прямо по трамвайным путям, не смотря на то, что они подняты и отгорожены поребриком, при этом скорость трамвая никакая... На других участках, где пути наравне с дорогой еще хуже. Ну а там, где трамвай идет по зеленой полосе как на ПП, задерживают светофоры, причем их интервалы для трамвая самые короткие и неудобные, что существенно задерживает его на каждом перекрестке Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.07 10:46 пользователем K-Lex. Re: СТ вместо синей ветки метро
Cutugno
05.09.2007 11:40
Askario писал(а):
------------------------------------------------------- > K-Lex писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Аха... Тогда уж и поезда дальнего следования > > можно пускать посреди улиц =) Поставить > > инспекторов везде и ладно =) > > А шлагбаум для трамвая - это идея=) Скорее на перекрестках с трамваями перед пересекающим потоком. И с автоматическим срабатыванием при подъезжании трамвая на 50 метров (например). Только АУ даже это не остановит :(. Аналогичная идея обсуждается на ж/д форуме в теме "Водитель! Уступи дорогу поезду", там приводится пример зарубежных автоматических шлагбаумов... Но цена вопроса выйдет как метро ИМХО если все перекрестки так оборудовать, даже и больше... а сколько гимора будет :( Re: СТ вместо синей ветки метро
K-Lex
05.09.2007 11:57
Cutugno писал(а):
------------------------------------------------------- > Скорее на перекрестках с трамваями перед > пересекающим потоком. И с автоматическим > срабатыванием при подъезжании трамвая на 50 метров > (например). Ну о чем вы говорите... ) В городе... Шлагбаумы... На каждом перекрестке... Для трамвая... Это в смехопанораму можно отправить. Задорнову ) Только АУ даже это не остановит :(. > Аналогичная идея обсуждается на ж/д форуме в теме > "Водитель! Уступи дорогу поезду", там приводится > пример зарубежных автоматических шлагбаумов... Ж.Д. и есть Ж.Д. > Но цена вопроса выйдет как метро ИМХО > если все перекрестки так оборудовать, даже и больше... Метро и трамвай не стояли и не будут стоять рядом. Это разные вещи по скорости, комфортности поездки и т.д. и т.п. А оборудовать все перекрестки шлагбаумом это извращение с нашими пробками и хаосом. Ни машины, ни тем более людей это не остановит, будут бросаться прямо на рельсы. Изолировать ведь скоростной транспорт по нормам нужно не только от машин, но и от людей! Да даже смешно подумать как это выглядеть может со шлагбаумами на перекрестках... А там где пути по центру дороги проходят на одном уровне или просто на заасфальтированном возвышении вообще невозможно ничего подобного соорудить. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.09.07 12:13 пользователем K-Lex. Re: СТ вместо синей ветки метро
metroo_k
05.09.2007 13:32
Скоростной трамвай хорош для городов с населением 500-1000 тыс.жителей, на направлениях с пасс.потоком 20-30 тыс.чел/час, или же для миллионных городов как подвозящий транспорт к конечным станциям метро на окраинах - опять же на направлениях, где строительство линий метро нерентабельно. Поэтому прокладывать подземные участки для СТ в центре по меньшей мере нерационально для Казани, тем более, что у нас уже есть метрополитен...
В Волгограде тоннели СТ по нормам метро проложены, однако станции низкопольные - при переустройстве линии СТ в метрополитен им придётся кучу денег вкладывать в доработку станций, ставить много оборудования и прокладывать километры новых кабелей в тоннелях, и т.д. И необходимость в этом там уже назрела, кстати (только денег на всё это нет!)... Re: СТ вместо синей ветки метро
Cutugno
06.09.2007 09:00
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Cutugno писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Скорее на перекрестках с трамваями перед > > пересекающим потоком. И с автоматическим > > срабатыванием при подъезжании трамвая на 50 > метров > > (например). > > Ну о чем вы говорите... ) В городе... > Шлагбаумы... На каждом перекрестке... Для > трамвая... Это в смехопанораму можно отправить. > Задорнову ) > Ну Задорнов и смехопанорама разные вещи... тогда уж в ComedyClab, эт здорово будет звучать: "В Казани поставили шлагбаумы на перекрестке, как сообщает наш спецкор Апельбаум" :) > Только АУ даже это не остановит :(. > > Аналогичная идея обсуждается на ж/д форуме в > теме > > "Водитель! Уступи дорогу поезду", там > приводится > > пример зарубежных автоматических шлагбаумов... > > Ж.Д. и есть Ж.Д. > > Но цена вопроса выйдет как метро ИМХО > > если все перекрестки так оборудовать, даже и > больше... > > Метро и трамвай не стояли и не будут стоять > рядом. Это разные вещи по скорости, комфортности > поездки и т.д. и т.п. А оборудовать все > перекрестки шлагбаумом это извращение с нашими > пробками и хаосом. Ни машины, ни тем более людей > это не остановит, будут бросаться прямо на рельсы. > Изолировать ведь скоростной транспорт по нормам > нужно не только от машин, но и от людей! Да даже > смешно подумать как это выглядеть может со > шлагбаумами на перекрестках... А там где пути по > центру дороги проходят на одном уровне или просто > на заасфальтированном возвышении вообще невозможно > ничего подобного соорудить. Я СЕЦИАЛЬНО попытался развить идею дальше, с тем чтобы доказать её абсурдность, такой прием часто используется в системном анализе (сделать анализируемую величину очень большой и очень малой и посмотреть что произойдет). Так что метро и только метро на этом участке. В следующем (т.е.предыдущем) посте неоспоримый ИМХО довод - метро в Казани УЖЕ ЕСТЬ... Если бы не было, то тогда можно было бы обсуждать метротрам, а так смысла нет никакого ИМХО. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.09.07 09:50 пользователем Cutugno. Re: СТ вместо синей ветки метро
K-Lex
06.09.2007 09:20
Cutugno писал(а):
------------------------------------------------------- Если бы не было, то > тогда можно было бы обсуждать метротрам, а так > смысла нет никакого Хм... Да если бы и не было, то метротрам негде прокладывать по земле... У него ведь техзоны большие! Радиусы кривых и т.д. В городе вообще практически нет подходящих участков для него. А вот в Челнах это идея. Город достаточно вытянутый и неплохо было бы пустить что-то легкое скоростное из ГЭС в Новый город. Re: СТ вместо синей ветки метро
Cutugno
06.09.2007 10:21
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Cutugno писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > Если бы не было, то > > тогда можно было бы обсуждать метротрам, а так > > смысла нет никакого > > Хм... Да если бы и не было, то метротрам негде > прокладывать по земле... У него ведь техзоны > большие! Радиусы кривых и т.д. Ну я имел в виду Волгоградский вариант, при условии нехватки средств и т.п. обсуждать выбор межу метро и метротрамом... но думаю смысла нет время тратить В городе вообще > практически нет подходящих участков для него. А > вот в Челнах это идея. Город достаточно вытянутый > и неплохо было бы пустить что-то легкое скоростное > из ГЭС в Новый город. Сейчас трамвай идет с п.ГЭС до ост.Пединститут, потом уходит на окружную дорогу. В планах трамвайшиков есть соединение с НГ напрямую, надо полстоить участки "16 комплекс-Электротехников" и "Электротехников-Пединститут", но ранее замкнуть кольцо по Беляева (от пр.Сююмбике до Московского). Это на год каждый, хотели в этом, но не смогли. А так полоса есть свободная, даже подхемные переходы с этим учетом постоены (доп.выход). НО - ООО "Электротранспорт" - 100% "дочка" КамАЗа, отсюда трамвай - транспорт до заводов, а они пока и работают не так как в 80-е, и с ГЭСа до них есть пути. Поэтому стараемся быть реалистами :(. Если будем обсуждать дальше - пишете в тему "Транспорт в Челнах" Re: скоростной трамвай?
K-Lex
19.12.2007 21:13
Сегодня в репортаже "Города" на телеканале Эфир на пресс-конференции А.Г. Галявов заявил о задумке некоего скоростного трамвая от Солнечного города до ДК Химиков и Кировский район. Видимо, по трассе БКК после строительства трамвайных участков Солнечный город - пр.Победы и ДК Химиков - Железнодорожный вокзал предполагается ускорение трамвайного движения. Re: новые трамвайные планы Казани
Глеб И.Васильев
21.12.2007 22:57
Насколько я знаю скоростной трамвай это не просто трамвай, а это и специальные выделенные пути и специальные вагоны, и даже поезда. Плюс совершенно другая инфрастурктура - остановочные площадки и т.д. - типа облегченного легкого метно :)) Re: новые трамвайные планы Казани
kazanmetro.da.ru
22.12.2007 10:37
K-Lex писал(а):
------------------------------------------------------- > Сегодня в репортаже "Города" на телеканале Эфир на > пресс-конференции А.Г. Галявов заявил о задумке > некоего скоростного трамвая от Солнечного города > до ДК Химиков и Кировский район. Видимо, по трассе > БКК после строительства трамвайных участков > Солнечный город - пр.Победы и ДК Химиков - > Железнодорожный вокзал предполагается ускорение трамвайного движения. Он так и сказал, что задуманы ограждение и другие мероприятия по трассе именно от Солнечного города по ЮВМ, Ямашева до Кировской дамбы. В свое время проект по ЮВМ и был сделан как СТ, включая даже пересечения на разных уровнях, но тогда денег не было, срок 100-летия каз.трамвая поджимал, и от всего этого отказались. Теперь там разноуровневые пересечения, конечно, вряд ли сделают, но, хотя авто пересекать пути вообще почти не могут, а перебегающих пешеходов не так много (особенно после сделанного ограждения тротуаров), ограждение трам.путей всё же не помешало бы. А вот на Ямашева чем задорого и с остановкой движения поднимать уровень псевдовыделенки, лучше за очень небольшие деньги сделать или очень высокие бордюры, или ограждение (что лучше - чтобы и пешеходы не перебегали). На новых трассах по Крыловке и к Солн.городу если даже и решат сэкономить на представлявшихся ранее в проектах тоннельных участках на пересечениях и трассе в выемке (тьфу-тьфу), но уж высокий уровень псевдовыделенки и её ограждение сделать просто обязаны. Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
22.12.2007 11:37
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > Он так и сказал, что задуманы ограждение и другие > мероприятия по трассе > именно от Солнечного города по ЮВМ, Ямашева до > Кировской дамбы. Сомнительное мероприятие... Если не могли организовать работу обычного трамвая на таком достаточно независимом от пробок направлении таким образом, что трамвай стал бы популярным и востребованным (а сделать это было не так уж сложно сложно - всего то нужно было держать жесткий и четкий интервал, пусть и в убыток первое время и продлить работу кольцевых до 24.00, проведя специальную рекламную акцию, что-нибудь типа "Двадцатка теперь ходит до 24.00"), то идея проводить какую-то переделку, которая почти не скажутся на работе маршрутов и называть обычный трамвай СТ не совсем понятна... > На новых трассах по Крыловке и к Солн.городу > если даже и решат сэкономить на представлявшихся > ранее в проектах > тоннельных участках на пересечениях и трассе в > выемке (тьфу-тьфу), Наверняка не будет там никаких выемок и тоннельных участков... > но уж высокий уровень псевдовыделенки и её > ограждение > сделать просто обязаны. Мечты... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.12.07 12:20 пользователем K-Lex. Re: скоростной трамвай?
Askario
22.12.2007 00:19
СТ - это любой трамвай с маршрутной скоростью более 24 км/ч. А уж какими способами это достигается - неважно. Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
22.12.2007 02:40
Askario писал(а):
------------------------------------------------------- > СТ - это любой трамвай с маршрутной скоростью > более 24 км/ч. Скоростной трамвай - это конечно не любой трамвай. Вот некоторые требования СНиП, касающиеся СТ... Движение по линиям скоростного трамвая, как правило, должно быть организовано автономно от трамвая, работающего в обычном режиме, с обеспечением удобных пересадочных узлов. Скоростные линии трамвая следует проектировать, как правило, наземными на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне — вне пределов населенных пунктов. Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами (газонами) с устройством ограждений, запрещающих доступ пешеходов и внерельсового транспорта, кроме специального по обслуживанию и ремонту. Пересечения скоростных линий трамвая с городскими дорогами и улицами, наземными линиями метрополитена, пешеходными потоками, а также с другими трамвайными линиями необходимо предусматривать в разных уровнях. На перегонах скоростных линий трамвая, прокладываемых на застроенной территории, надлежит предусматривать надземные или подземные пешеходные переходы, расстояние между которыми устанавливается в зависимости от градостроительной ситуации. У СТ свои, более жесткие ограничения по радиусам кривых и уклонам, а участки пути, расположенные на мостах, путепроводах и в тоннелях, необходимо принимать принимать по СНиП „Метрополитены". . Подземные станции скоростного трамвая следует размещать в транспортных узлах и вблизи основных пассажирообразующих пунктов; входы в станции надлежит совмещать с входами в подземные пешеходные переходы. В тоннельных участках скоростных линий следует предусматривать установку светофоров типа „метро". Вот лишь некоторые особенности организации линии скоростного трамвая. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.12.07 11:21 пользователем K-Lex. Re: скоростной трамвай?
Глеб И.Васильев
22.12.2007 01:14
Скоростной трамвай — это современная транспортная система, обеспечивающая высокую безопасность и скорость движения вагонов (до 80 км/ч) благодаря обустройству трамвайной линии и подвижного состава по специальной технологии. В зарубежной литературе скоростной трамвай называют «легкорельсовым транспортом» (Light Rail Transit — LRT) в отличие от традиционного метрополитена и электропоездов, которые относят к категории «тяжелорельсовых» (Heavy Rail).
Словосочетание «скоростной трамвай» вызывает в сознании образ стремительного трамвайного вагона, однако подвижной состав является второстепенным фактором. Высокую скорость, главным образом, обеспечивает особая организация линии трамвая, включающая специальное обустройство путей и станций. Сравнение «скоростного» и «традиционного» трамвая аналогично сравнению автомагистралей с обычными улицами: на улице все едут со скоростью потока, и только на автомагистрали (если нет пробок) хороший автомобиль покажет, на что способен. http://moscowlrt.ru/about.html Re: скоростной трамвай?
Askario
25.12.2007 18:55
> Вечерняя Казань, 25 декабря 2007 г.
> В Казани в будущем может появиться скоростной трамвай, > который будет курсировать от строящегося жилого комплекса "Солнечный город" по > Южной трассе, проспекту Ямашева до железнодорожного вокзала, > сообщил на брифинге генеральный директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов. > Пуск скоростного трамвая - дорогое дело, стоимость одного километра > путей обходится в один миллиард рублей. Уже сравнимо с метро. Это сама ВК придумала? Re: скоростной трамвай?
K-Lex
25.12.2007 20:53
Это не ВК придумала, а так и есть. Возможно, строительство 1 километра СТ даже дороже, чем миллиард. Я уже писал что такое СТ, это очень дорогой вид транспорта, при этом сравнимый со строительство метро, но значительно уступающий метрополитену. И вообще, как такие планы могут иметь место, если под Ямашева должна идти вторая линия метро? Практически параллельно 2 вида скоростного транспорта существовать не могут. Да и в генплане про эту линию - ни слова. Какое-то безумие. Re: скоростной трамвай?
Ratman
14.02.2008 09:11
MST писал(а):
> Вот Галявов мечтает построить подобие скоростного трамвая, а как по этому пути? > Ведь мало положить хорошие рельсы, так надо для них выделенку сделать ВЕЗДЕ > (хотя бы по этому маршруту) и развязки строить, > иначе трамвай скоростным будет только в пределах квартала. > Скоростной трамвай надо делать на дороге безостановочного движения (даже не "зеленой волны"). > Как построят столько развязок, не говоря о том, > что на значительной части еще надо дорогу построить и пути проложить. > Невозможно сделать всю БКК такой за 2 (два) года. > Поэтому и называется это: "мечты Асфана Галявова". В принципе полноценную развязку для трама строить не надо. Достаточно тоннельного участка под перекрестком. Обособить линию можно достаточно дешевым способом - установкой столбиков высотой около 0.5 метра через каждый метр. Ни один автомобилист не полезет. В ЭТ у нас пока привлекательна только цена. По скорости и трам и троль проигрывают автобусам. Качество обслуживания на всем НОТ примерно одинаково. Есть красивые, ухоженные машины и вагоны, но их мало. Re: новые трамвайные планы Казани
MST
16.02.2008 01:44
Ratman писал(а):
------------------------------------------------------- > В принципе полноценную развязку для трама строить > не надо. Достаточно тоннельного участка под > перекрестком. И как Вы представляет, будут делать такие ямы (до 5-7 м) на каждом перекрестке, при этом не делая саму развязку??? Это как строить только одну сторону дороги.. У нас трамвай не на десять голов выше остального транспорта, чтобы так поступать... Обособить линию можно достаточно > дешевым способом - установкой столбиков высотой > около 0.5 метра через каждый метр. Ни один > автомобилист не полезет. Однако до сих пор ни черта не делают, более того, отремонтированные и замененные пути по Ершова сделали вровень... И на Адмиралт. дамбе так сделают - уже отвечали. Улиц полно огородили, а пути только в районе крупных остановок.. > В ЭТ у нас пока привлекательна только цена. По > скорости и трам и троль проигрывают автобусам. > Качество обслуживания на всем НОТ примерно > одинаково. Есть красивые, ухоженные машины и > вагоны, но их мало. Так о чем и речь - сдвигов по действительному улучшению положения ЭТ нет, но есть мечты, а здесь, как говорится важно не воплощение, а САМ ПРОЦЕСС МЕЧТАНИЯ.. Re: скоростной трамвай?
Ratman
16.02.2008 15:31
MST писал(а):
------------------------------------------------------- > И как Вы представляет, будут делать такие ямы (до 5-7 м) на каждом > перекрестке, при этом не делая саму развязку??? Это как строить только > одну сторону дороги.. У нас трамвай не на десять голов выше остального > транспорта, чтобы так поступать... Такие ямы имеет смысл строить только там, где развязки нет и не будет. В конце концов, построить по развязке на каждом пересечении с трам. путями не реально. > Однако до сих пор ни черта не делают, более того, отремонтированные и > замененные пути по Ершова сделали вровень... Выделенка там не катит. Проезжая часть узкая, в районе трам. остановок еще сужается, а поток транспорта огромный. > И на Адмиралт. дамбе так сделают - уже отвечали. По нормативам СТ должен быть обособлен. Если Галявов протолкнет идею, то обособить пути можно в любой момент. Re: новые трамвайные планы Казани
MST
17.02.2008 07:52
Ratman писал(а):
------------------------------------------------------- > Такие ямы имеет смысл строить только там, где > развязки нет и не будет. В конце концов, построить > по развязке на каждом пересечении с трам. путями > не реально. На протяжении БКК таких развязок надо с 10 (по Ямашева и Победы, в основном) и они там нужны даже без трамвая. > > Однако до сих пор ни черта не делают, более > того, отремонтированные и > > замененные пути по Ершова сделали вровень... > Выделенка там не катит. Проезжая часть узкая, в > районе трам. остановок еще сужается, а поток > транспорта огромный. Надо потоки перераспределять, строить дороги параллельные, а делать вровень с дорогой - значит убивать трамвай. > > И на Адмиралт. дамбе так сделают - уже > отвечали. > По нормативам СТ должен быть обособлен. Если > Галявов протолкнет идею, то обособить пути можно в > любой момент. Выше Вы эти нормы сами опровергаете (Ершова), по тем же причинам так будет и везде. Да о каких нормах Вы говорите - не витайте в облаках, у нас нормы попираются ВЕЗДЕ и ВО ВСЕМ, нормы живут своей жизнью, а реальность своей. Ведь ответили уже, что там будет единая поверхность для всех. Не забывайте, что автопоток с Кремлевской туда пойдет - кто трамвай будет пропускать потом?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]