Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Нихто
15.07.2010 18:55
Не произойдет. Но насколько это будет выгоднее в экономическом плане? Везде легко можно заменить аналогичные троллейбусы на такие же автобусы и наоборот. Но вот так вот с бухты-барахты мы не можем сказать, какой вариант экономически будет более выгодным, не правда ли? Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Димон С.
15.07.2010 19:25
Если в троллейбусная система невелика и состоит маршрутов из двух-четырех, то тогда атобус явно выгодней так как троллейбусу требуется более развитая инфраструктура. Повторяю, что я НЕ предлагаю менять тролл на ПАЗики. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Vadims Falkovs
15.07.2010 20:09
Да, дорогой товарищ, в то светлое время, когда наша республика останется без русского транзита, в обращении уже будут телепортаторы. По поводу объемов русского транзита в значимости ВВП Вы усиленно перегибаете палку. ВВП ЛР составляет примерно 13 млрд. латов в год (около 18,5 млрд евро, около 718 млрд. руб.). Всего различного рода всех грузов по ж/д перевозится ок. 60 млн. тонн в год. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
BeetleJuice
15.07.2010 20:16
А с чего вы взяли, что они разворовывают в 2-3 раза больше, чем привозят? Ну вы совсем уже о людях в своей ма-аскве плохо думаете. Я уже писал, что если в этих цифрах и есть погрешность - то не более 10-20% (как раз погрешность на воровство). Эта погрешность мизер по сравнению с пассажиропотоком, который должен осваивать троллейбус нормальной сети, и на дальнейшие рассуждения и выводы никак не влияет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.10 20:17 пользователем BeetleJuice. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Vadims Falkovs
15.07.2010 20:54
Скоротью ю-туба - совершенно реальная. Более того, рядом Вы видите людей и другие автомобили, слышите пение птиц. Сергей - всё без подтасовок. :) Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
АК(Александр)
16.07.2010 00:33
А зачем, когда можно практически за те же деньги купить новые троллейбусы того же класса, тем более, если инфраструктура уже имеется? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 00:34 пользователем АК(Александр). Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Димон С.
16.07.2010 01:16
Какие новые троллейбусы такого класса можно купить за те же деньги? ЗиУ-682Г... не в счёт - он очень тесный и устарел безнадежно. Не должен в современном троллейбусе человек ростом 180 см биться головой об поручни. Однако, если инфраструктура есть, то можно купить или ЛиАЗ-5280 или НефАЗ-БТЗ 52765Р (?) или ВМЗ-52981 (?) , но только если существует не "полтора" маршрута, а нормальная сеть. У ТролЗы вообще цены неадекватные - ВМЗ Авангард в базовой комплектации (БЕЗ АХ, со ступенькой сзади) стоит дешевле чем ТролЗа Оптима Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 01:35 пользователем Димон С.. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Чока
16.07.2010 01:36
Извините, но высокий человек быстрее ударится головой именно в ЛиАЗ 5256 нежели в ВМЗ 5298 или БКМ 201. ВМЗ и БКМ далеко не ЗИУ с низким потолком, а вот у ЛиАЗа в задней части потолок низкий. Так что сравнение корректное. А если брать низкопольники, то опять же разброс цен невелик. Автобусы почти догнали по цене троллейбусы, в основном из-за того, что в них больше импортных компонентов. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Vadims Falkovs
16.07.2010 02:33
Но так тоже смотреть, наверное, не совсем уж корректно. Я не знаю, как в России, но у нас есть правила Кабинета министров № 1226 "Порядок компенсации убытков от оказания услуг общественного транспорта и определения тарифа на услуги общественного транспорта". Там прописано, что амортизация автобуса массой свыше 5 тонн рассчитывается на 8 лет, троллейбуса - на 12 лет. То есть, если стоимость нового троллейбуса в полтора раза дороже автобуса, то в годовом расчете на амортизируемые сроки эксплуатации они получаются одинаковыми по цене. Соответственно, если троллейбус стоит меньше, чем 1,5 аналогичных автобуса, то в годовом амортизационном исчислении он дешевле автобуса. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
АК(Александр)
16.07.2010 15:45
Приведите реальную стоимость содержания инфраструктуры. Пока что не было никаких реальных цифр. Одни разговоры. Сколько себя помню, у меня под окнами меняли контактную сеть троллейбуса только один раз. Контактников на улице можно встретить очень редко. Что же там требует такого прям уж непосильно дорогого обслуживания? Это вообще не аргумент. Где урезают? Что урезают? Наличие этого явления в каком-либо городе вовсе не говорит в целом о виде транспорта. Что мешает организовать длинные маршруты троллейбуса? Пример такой организации, когда с любой линии можно попасть на любую другую можем видеть в Новороссийске. И вообще, зачем что-то отбирать? Когда троллейбус хорошо работает, маршрутки сами собой хереют. Примеры: Мурманск, Чита, Чебоксары.
Опять пустые слова. Троллейбус спокойно едет 65 км/ч даже по советской КС. Еще раз пишу, скорость в большей степени определяется расписанием или отсутствием такового. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Нихто
16.07.2010 16:49
Думать мы можем всё что угодно и выводить какие угодно сферические данные, помноженные на коэффициент честности. Тот, кто знает реальные цифры этого дела (сами водители) - думаю, благоразумно промолчат. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Чока
16.07.2010 17:38
Честно говоря, не знаю, какие амортизационные сроки установлены в России, но по-моему они одинаковые для автобусов и троллейбусов. Что-то вроде 12 лет. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Нихто
16.07.2010 17:41
Этого не может быть в принципе. Ибо амортизационные сроки сродни законам физики. Они могут изменяться пропорционально на автобусы-троллейбусы-трамваи (в зависимости от скаредности государства), но сами пропорции остаются неизменными. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Чока
16.07.2010 19:15
В принципе это ещё как может быть. Возьмём какой-нибудь троллейбус с дизель-генератором, его оборудование будет изнашиваться по автобусным законам, а также возьмём автобус ТролЗа 5250, который будет изнашиваться по троллейбусным. Как тут амортизацию начислять? Да и вообще основная часть стоимости автобуса/троллейбуса - это стоимость кузова, а он у автобуса и троллейбуса амортизируется одинаково, особенно если это одинаковые автобус и троллейбус. А у трамвая да, у трамвая амортизация идёт медленнее при прочих равных. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Vadims Falkovs
16.07.2010 19:21
Вы знаете, - Россия - удивительная страна. И в ней меня уже ничего не удивит, даже, если вдруг случайно обнаружится, что амортизация автобуса в ней в два раза дольше амортизации троллейбуса... :) Вы уж не обижайтесь. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Губин Александр
16.07.2010 20:07
В РФ все осталось также, как и во времена СССР, точнее Минжилкомхоза - за 100 % амортизацию принимается срок службы ТС, представленный в сертификате производителя, т.е. для троллейбуса-автобуса он составляет 12 - 16 лет, для трамвая принимается 16 - 20 лет. Бухгалтерская амортизация принимается по пробегу до первого капремонта, прописанного опять-таки в сертификате производителя (примерно 350 тыс. км троллейбус-автобус) и 500 тыс. км для трамвая, что примерно эквивалентно 7 - 10 годам работы при наработке 360 - 450 ч/месяц вне зависимости от типа ТС. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 20:08 пользователем Губин Александр. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Vadims Falkovs
16.07.2010 21:01
Нет, конечно. Его оборудование будет изнашиваться "по троллейбусным законам". Он едет исключительно на электричестве. Более того, он не едет постоянно на дизель-генераторе. :) А вот дизель-генератор, он имеет некий моторесурс. И может изнашиваться или не изнашиваться. Не отработает ни минуты и будет просто снят и разобран на запчасти, либо поставлен в другой экипаж. Опять таки, - нет. Про автобусы ничего не скажу, а по троллейбусам, по меньшей мере нашим - точно нет. Из известных мне примеровов МАЗ-103Т с "ганцовской" электрикой. Весь вагон целиком стоил порядка 210 тысяч евро, при этом его кузов "в сборе" стоил что-то около 70 тысяч евро (точные цифры на работе, а из головы всего не упомнишь). Как ни смешно, по меньшей мере, у нас - нет. Троллейбус "Солярис Троллино 18" у нас амортизируется 12 лет, а автобус "Солярис Урбино 18" - 8 лет. :) И, кстати, если смотреть на кузова, то по внешнему виду видно, что это правильно... :) Сложно сказать, какие факторы на автобус воздействуют сильнее, но получается так. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Владимир Глазков
16.07.2010 21:59
Вадим, специально для вас. По законодательству РФ троллейбусы входят в так называемую пятую группу ОС, срок полезного использования (по окончании которого они считаются полностью самортизированными) - от 7 до 10 лет. У автобусов срок полезного использования устанавливается изготовителем. Например, у КАвЗ-39765 он составляет 8 лет, у ЛиАз-5256, ЕМНИП, 7 лет. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.07.10 22:01 пользователем Владимир Глазков. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Владимир Глазков
16.07.2010 22:01
То, что вы судите об экономической эффективности разных видов транспорта на основании постановлений Кабмина, лично мне многое объясняет. Жизнь - она не всегда в эти постановления укладывается. Re: Себестоимость троллейбуса vs автобуса
Владимир Глазков
16.07.2010 22:02
На основании срока полезного использования, указанного в паспорте предприятием-изготовителем.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]