ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<Первая ...5678910111213 14 15>>
Страница: 14 из 15
Re: Происки
Alex - MTB-82  15.07.2006 00:32

Виталий Шамаров писал(а):

> Но почему тогда сухогрузы заказывали в Италии да Японии?

Да? Какие например?

> > Так же, как с трамваями и
> > пассажирскими электровозами. Захотели бы - делали бы, и не
> > хуже.
>
> КТМ-5 выпущен в бОльшем количестве, чем "Татры". Но "не хуже"
> сделать не вышло.

КТМ-5 вместе с ЛМ-68/ЛВС-66 были для своего времени передовыми моделями. А по дизайну опередили время на десятилетие. Другое дело, что фактически тот же КТМ-5 выпускается по сей день под названием 71-619К, а ЛМ-68 - ЛМ-99, хотя в мире за это время сменились два поколения вагонов. Не было потребности делать современный вагон. Но в принципе разработки были - тот же РВЗ-7.

> ГАЗ-21 не вполне самостоятельная
> разработка, был зарубежный прототип.

В СССР осуществлялся полный цикл производства. Технологии и материалы все отечественные. Да и от Форда там только дизайн.

> ВАЗ-2101 это "Фиат-124", выпущен на заводе, построенном
> по итальянскому проекту, на импортном оборудовании и лет на 6
> позже, чем в Италии. Где заслуга отечественного призводителя?

Полный цикл производства осуществлялся в нашей стране.

> ЗАЗ-965 - ухудшенная копия опять же одного из "Фиатов".

Ухудшенная ли? Двигатель очень удачно и оригинально сделан. Собственно, главным образом из-за двигателя ЗАЗ-96* и люблю.

> ЗАЗ-966
> - та же история с западногерманским НСУ, да ещё к тому времени
> снятым с производства.

Любопытная заметка по истории ЗАЗ-966/968 здесь:
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=2&i=322485&t=322210

Re: Самолёты опять падают парами. И опять те, которым место в утиль.
Чен  15.07.2006 01:49

Кстати, а голландский Фоккер тоже умер или всё ещё что-то делает?

У венгерского MALEVа есть несколько Fokker 70, сравнительно новых.

Сообщение изменено (15-07-06 01:52)

Fokker признан банкротом в 1996 году и окончательно ликвидирован в 2004 (0)
Антон Чиграй  15.07.2006 08:42

0

Re: Происки
Иван Садовский  15.07.2006 09:58

> Пусть ездят на поезде,
В условиях нашей страны поезд не катит. Размах территории не тот. Поэтому и идет речь о гражданской авиации как об элементе национальной безопасности.
> государственной важности дела - для них есть военные
> транспортники.
А кто будет делать военные транспортники, еслм вы наш авиапром убьете?

Отечественная промышленность и прочие реформаторы
Антон Чиграй  15.07.2006 10:42

> > А чему это противоречит?

> Не понял вопроса. В чём противоречие?

Чему противоречит возможность конкуренции с Западом по одним правилам? Да, конкурентов никто не любит, ну и что? Завывать не надо - надо работать. Вот местами начали работать в сельском хозяйстве, причём далеко не в формате бывших колхозов - и отечественных продуктов, причём не самых плохих, сейчас достаточно, чтобы есть только их (ну конечно за исключением того, что в России попросту не растёт / не водится). И например импортёры курятины уже смотрят, чтобы по цене они не вылезали за российскую курятину - иначе покупать не будут.

> > Кому оно нужно, если за то же время и меньшую цену можно
> > доехать поездом или даже автобусом?

> За меньшую цену тогда или сейчас?

Сейчас разумеется. Почём был тогда авиабилет, например, "Москва-Брянск" - не знаю.

> О нынешнем ценообразовании в России лучше не вспоминать, оно
> зиждется на наглости криминализованного бизнеса

А как со временем в пути? Пока до аэропорта доедешь, пока зарегистрируешься... а на поезде - ночь в пути. Поэтому сдохли не только внутрироссийские рейсы - например в этом году был введён и вскоре закрыт из-за нерентабельности авиарейс Москва-Гомель, выполнявшимся вполне почти государственным предприятием Гомельавиа.

> остальное - субъективные рассуждения, и они вполне совпадают с
> тем, что на соседнем форуме периодически несут про "устаревший"
> трамвай и "преимущества" маршруток перед ними. Пойдите,
> поубеждайте их насчёт меньших цен и времени.

Тем не менее, именно "криминализованный бизнес", например в виде тех же маршруток, всё чаще и чаще предлагает вполне приемлемые цены и лучшие, чем у госпредприятий, условия проезда.

> Вот это и называется гноблением. Государство по сговору с
> врагами страны мастерски провело эту операцию

Кто есть государство? Кто есть враги?

> заодно промыв мозги доверчивым гражданам. Промышленность просто
> бросили на произвол судьбы, не оказывая никакой поддержки вообще.

Что понимается под поддержкой? Что надо было делать и какие для этого были возможности? Не декларации, а именно реальные возможности? И как надо было отбирать достойных поддержки?

Вот например витебский Горизонт ещё до всяких программ господдержки сообразил что надо делать - и в середине 90-х уже выпускал телевизоры собственной разработки с использованием импортных комплектующих и с пусть минимальным, но набором того, без чего телевизор уже телевизором считать нельзя было - SCART, пульт ДУ, "кнопочная" настройка и управление, минимум механики - по цене $150-180 за 51-см модель (при средней на тот момент цене $220-250). Ужались, приняли правильное решение - и остались живы. А "исконно советские" телевизоры с подстройкой каждого канала колёсиком и блоком перемычек (в 1992 году ! ) остались в истории. И производившие их заводы - там же. Это уже потом появилась программа "Союзный телевизор", как и все подобные превратившаяся в России в попил - ибо Витебск уже работал, а Воронеж с Александровом как были мёртвые, так и остались.

> > Количественно - может быть. Качественно - ни в коем случае.

> А на чём строится ваша уверенность? Потому-что вам так хочется считать?

Потому что по своим потребительским характеристикам большинство советской продукции уступало зарубежным аналогам. Причём за 70-80-е годы соотношение "уступающее - не уступающее - превосходящее" сдвигалось отнюдь не в сторону превосходящего. Помимо ошибок постановки ТЗ (когда начинается производство никому не нужного изделия), были (и остаются) ещё две глобальных проблемы - эргономика изделий и культура производства. И никакими денежными вливаниями эти проблемы не решаются, более того - чем больше денег идёт не от продажи собственной продукции, тем меньше стимул (и у предприятия в целом, и у отдельного работника) что-то совершенствовать.

> > Большинство из перечисленного и ещё кучу всего выпускает,
> > например, Alstom, и основной формой её господдержки являются
> > госзаказы. Остальное - внутреннее дело корпорации.

> Да чихать на этот "Альстом", наша промышленность важнее.

Учиться у них тоже не будем, нам наши грабли важнее? Результат-то налицо - Альстом живёт (вон, на его трамвайные вагоны очередь на несколько лет вперёд), а советский Минтяжмаш со всеми его предприятиями где-то по помойкам побирается.

> Хотели бы сохранить, сохранили бы любыми способами.

Так вот я и показываю, чего можно достичь, не пиная завод по каждой мелочи и не вкладывая в него колоссальные деньги с непонятной перспективой возврата.

> Это действительно было ошибочное решение, но оно меркнет по
> сравнению с преступлениями "реформаторов".

Тем не менее, развал промышленности был во многом обусловлен именно её работой в 70-80-е годы - работой зачастую оторванной от реальности. И ещё запретом на самостоятельное зарабатывание денег. Типичное советское предприятие умело только делать ровно то, что ему скажут - и даже то, что у него получалось, зачастую было запрещено использовать как-то не так, как это предусматривалось заказом. Самостоятельно думать о сбыте не умели, да и не поощрялось такое умение, так что продавать продукцию и зарабатывать этим не получалось, в отличие от западных компаний. Одним из результатов такой закрытости стало то, что в разных отраслях и даже на разных заводах одного министерства нередко занимались одним и тем же, причём не из-за конкуренции, а из-за отсутствия информации о том, что там у соседей делается. "Нам не только в электронной промышленности, но и во всех других областях высоких технологий приходилось изобретать велосипед" (с) Жорес Алфёров.

> Отмечу, что в СССР заимствована была не только архитектура S/360
> у IBM, но и архитектура PDP у DEC. Но и в этом можно найти положительные
> стороны. Во-первых, в самом факте заимствований я не вижу ничего
> криминального, тем более, что производство совместимых ЭВМ было
> есть и будет во всех странах

Смотря что считать под производством. Скручивание из готовых узлов - да, наверное есть везде, если не учитывать ну уж совсем банановые республики. Производство полного цикла - что-то кроме Китая сейчас ничего в голову не приходит. А если ещё и разработку учитывать - то вообще нигде.

> > Элементная база в значительно степени была "дословно", без
> > понимания структуры, передрана у тех же Texas Instruments -
> > после того, как выяснилось, что на 6Н1П и П4Б далеко не улетишь.

> М.б., схемы каких-то дискретных элементов и были заимствованы,
> но производство-то всё равно было нашим. Так что плевать на это
> с высокой колокольни.

Не плевать. Ибо при работе, ограничиваемой необходимостью заимствования схем, отставание неизбежно. А если передирать приходилось даже такую простейшую деталь как ЛА3 - извините, тут даже отличной схемотехникой (каковая у нас таки была, равно как и математика) ничего не вытянешь. Передирание ЛА3 может говорить только об одном - разработчиков у нас просто не было. А прорисовать топологию микросхемы и выловить глюки до запуска в серию - извините, работка посложнее даже производства.

> > Произвести-то может быть и можно. Только вот эксплуатировать
> > это - невыгодно.

> Это вы долговременную программу российских властей докладываете

Нет, я докладываю результаты сравнительных испытаний. Например Ил-86 и А-310, возвращаясь к теме ветки.

> на период с 1991 г. до полного уничтожения России?

Почему с 1991? Развал начался задолго до, причём все разваливатели были воспитаны глубоко советской системой власти. А полное уничтожение если и будет, то в первую очередь благодаря тем, кто призывает сидеть в говне только из-за того, что говно это собственное.

Как-то не принято сейчас туда посылать (+)
Антон Чиграй  15.07.2006 13:34

Даже послом в Зимбабве не отправят. Так что госбабло пилить в этом плане весьма безопасно. Что многие и делают. Так что просто выделять деньги "на проект" - занятие бесполезное.

Re: Происки
observer  15.07.2006 16:01

Иван Садовский писал(а):

> > Пусть ездят на поезде,
> В условиях нашей страны поезд не катит. Размах территории не
> тот. Поэтому и идет речь о гражданской авиации как об элементе
> национальной безопасности.
======
Каких таких гражданских нужно быстро возить в плане обеспечиния национальной безопасности ?

> > государственной важности дела - для них есть военные
> > транспортники.
> А кто будет делать военные транспортники, еслм вы наш авиапром
> убьете?
=======
Пусть делают то что умеют, а не клянчат деньги из бюджета на НИОКР в попытках сделать двигатель и самолет лучше зарубежных, прикрываясь национальной безопасностью.

Откуда такое заключение? (+)
ЧеГевара  15.07.2006 16:18

> И это - правда; они, и впрямь, лучшие.

+++ Можно узнать, на чем основана такая точка зрения?

И - единственные, в
> весьма узком классе вертолётов Ми-8 и Ми-26.

+++ Ну когда ты единственный, то лучшим быть несложно, я полагаю :)
Или Вы имели в виду что-то другое?

+++ А вот как насчет того, что они бьются почти каждую неделю то там, то сям?
Если в поисковой строке Яндекса набрать "Ми-8", то возникает некоторое сомнение относительно того, что он лучший.

Re: Происки
Иван Садовский  15.07.2006 16:57

> Каких таких гражданских нужно быстро возить в плане обеспечиния
> национальной безопасности ?
Да всех. Потому что иначе нормальная жизнь в стране будет парализована по причине невозможности добраться куда либо. Или у вас понятие "национальная безопасность" ограничено только высшим руководством? Если да, то вынужден вас разочаровать - это не национальная безопасность, а обеспечение комфорта высших чиновников. Это разные вещи, и второе к первому не имеет никакого отношения.
> Пусть делают то что умеют,
Как они это "что умеют" будут делать, если вы их собираетесь разорить и отдать Боингу с Эрбасом?

КТМ-5 смотрелся полным ублюдком еще в пору своей молодости (+)
ЧеГевара  15.07.2006 17:06

> КТМ-5 вместе с ЛМ-68/ЛВС-66 были для своего времени передовыми
> моделями. А по дизайну опередили время на десятилетие.

+++ ЛМ и ЛВС - да. Но, скорее всего, только по дизайну.
КТМ-5 по дизайну ничего и никогда не опережал. По-моему, слово "дизайн" к этому уродцу вообще неприменимо.

> современный вагон. Но в принципе разработки были - тот же
> РВЗ-7.

+++ От разработок "в принципе" до производства - дистанция огромного калибра. Конструктор нарисует отличный аппарат, а потом приходит технолог и говорит:"Вот этого мы сделать не можем. Этого тоже не можем..." Потом приходит экономист и говорит: "А вот здесь бы удешевить и тут бы сэкономить".
В итоге вместо истребителя получается бульдозер, а вместо РВЗ-7 - КТМ-5.

> > ГАЗ-21 не вполне самостоятельная
> > разработка, был зарубежный прототип.
>
> В СССР осуществлялся полный цикл производства. Технологии и
> материалы все отечественные. Да и от Форда там только дизайн.

+++ Да? А двигатель там от чего? Того же Форда конструкция.
Насчет технологии я бы тоже поостерегся громкие заявления делать. В глобальном смысле конвейерная технология - изобретение Форда. Да и по мелочам, уверен, много там цельнотянутого было.


>
> > ВАЗ-2101 это "Фиат-124", выпущен на заводе, построенном
> > по итальянскому проекту, на импортном оборудовании и лет на 6
> > позже, чем в Италии. Где заслуга отечественного призводителя?
>
> Полный цикл производства осуществлялся в нашей стране.

+++ Я бы предпочел, чтобы в моей стране осуществлялся НЕполный цикл выпуска Мерседеса, Вольво, Тойоты и т.п., чем полный цикл Запорожца.

На кой хрен Вам сдался этот "полный цикл", если на выходе вместо автомобиля получается говно? Общественное мнение уже ответило на этот вопрос: лучше Форд-Фокус с 30% отечественного участия, чем ТАЗ-2110 со своим "полным циклом.
Или на потребителей опять наплюем, зато "полный цикл" обеспечим?


>
> > ЗАЗ-965 - ухудшенная копия опять же одного из "Фиатов".
>
> Ухудшенная ли? Двигатель очень удачно и оригинально сделан.
> Собственно, главным образом из-за двигателя ЗАЗ-96* и люблю.

+++ Вообще, автомобиль сделан настолько "удачно и оригинально", что по количеству анекдотов о себе не имеет равных.
Что же касается "люблю", то эта категория рациональной оценке не поддается.

Re: КТМ-5 смотрелся полным ублюдком еще в пору своей молодости (+)
Alex - MTB-82  15.07.2006 22:50

ЧеГевара писал(а):

> > КТМ-5 вместе с ЛМ-68/ЛВС-66 были для своего времени
> передовыми
> > моделями. А по дизайну опередили время на десятилетие.
>
> +++ ЛМ и ЛВС - да. Но, скорее всего, только по дизайну.

Электрика была современной для 60-х - 70-х гг. Разве что люминесцентное освещение не сделали (хотя "у них" оно было уже на тех же Готах 50-х гг). Впрочем, плафоны КТМ-5 изначально проектировались под люминесцентные лампы.

> КТМ-5 по дизайну ничего и никогда не опережал. По-моему, слово
> "дизайн" к этому уродцу вообще неприменимо.

Первый вариант угловатого КТМ-5 выглядел стильно, и, как здесь обычно говорят - авангардно. Ничуть не хуже ЛМ-68 не М и ЛВС-66.

> > современный вагон. Но в принципе разработки были - тот же
> > РВЗ-7.
>
> +++ От разработок "в принципе" до производства - дистанция
> огромного калибра.

Опытное производство уже началось. Однако были недоработки, исправить которые можно было, но сочли нецелесообразным, т.к. поставлялись Татры.

> +++ Я бы предпочел, чтобы в моей стране осуществлялся НЕполный
> цикл выпуска Мерседеса, Вольво, Тойоты и т.п., чем полный цикл
> Запорожца.

Лучше и то, и другое! Запорожец - FOREVER!!!

> На кой хрен Вам сдался этот "полный цикл", если на выходе
> вместо автомобиля получается говно?

Значит, надо делать так, чтобы не получалось говно. В советское время так и было.
Да и ВАЗ-2110 хорошая тачка (и не надо ее обижать).

Нда... ну ладно, в конце концов у нас же плюрализьмь :) (-)
ЧеГевара  16.07.2006 00:09

0

Re: Самолёты опять падают парами. И опять те, которым место в утиль.
Dima-k  16.07.2006 18:42

Что-то я не пойму, что мы тут обсуждаем. Поэтому предлагаю собственные выводы.
Какие самолеты приобретать российским авиакомпаниям – российские или западные? Если западные решительно лучше российских – покупать западные. Если преимущество невелико или его нет – покупать российские.
Хорошо ли, что российские компании покупают или берут в лизинг подержанную западную технику? См. выше. К тому же, в каждом конкретном случае надо смотреть на техническое состояние самолета и на предыдущие условия его эксплуатации.
Нужно ли нам кооперироваться с зарубежными авиастроительными фирмами? Нужно, с взаимной выгодой друг для друга, не забывая о своих интересах. Изучать опыт, перенимать передовые технологии, учиться действовать в условиях рынка. Возможно, организовать совместные разработку, производство и сбыт авиатехники. А средства, заработанные на этом, направлять на подъем своей авиапромышленности.
Нужна ли нам собственная авиационная наука и авиационная промышленность? Безусловно. И ее продукция должна быть конкурентоспособной на мировом рынке.

Смотрите "Чистосердечное признание" сегодня на НТВ!
Alex - MTB-82  16.07.2006 19:09

Не так уж оказывается и безупречны иностранные самолеты. Сроки поставки запчастей тоже большие, из-за этого летают с неисправностями.

Re: Смотрите "Чистосердечное признание" сегодня на НТВ!
Иван Садовский  16.07.2006 20:09

В общем-то показали то, в чем я не сомневался.
Уверенность в том, что нужно запретить приобретение б/у самолетов, и что ни о каком MEL не может быть и речи, у меня только укрепилась...

Re: Смотрите "Чистосердечное признание" сегодня на НТВ!
Vlad  18.07.2006 13:23

Приветствую!

> В общем-то показали то, в чем я не сомневался.
> Уверенность в том, что нужно запретить приобретение б/у
> самолетов, и что ни о каком MEL не может быть и речи, у меня
> только укрепилась...

Ревнителям отечественной техники. Без ТВ-шного пафоса.
Голые факты:
http://city-rat.livejournal.com/471354.html?style=mine

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШИХ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЯМИ И НЕДОСТАТКАМИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖЕЙ ВС.
28.05.06 В АП СЫКТЫВКАР ПРИЗЕМЛЕНИЕ ТУ-134 RA-65607 АК "КОМИИНТЕРАВИА" С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.34 ЕД.МУ: ВЕТЕР 140ГР, 6 М/С, ХОР., 745, +18ГР., К СЦ 0.61.
31.05.06 В АП ВНУКОВО ПРИЗЕМЛЕНИЕ ТУ-134 RA-65113 АК "ПУЛКОВО" С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.14 ЕД.МУ: ВЕТЕР 110ГР 4/7 М/С, ГРОЗА, ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ.
26.06.06 В АП АДЛЕР ПРИ ПОСАДКЕ С ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ 5М/С, ТНВ +26 ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ТУ-154 № RA-85007 АК "ЯКУТИЯ" С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.6 ЕД.
26.06.06 В АП ДУШАНБЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ТУ-154 № 85731 "ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" С ПЕРЕГРУЗКОЙ 2.1 ЕД.
ПО ВСЕМ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ СОБЫТИЯМ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.01.07.06 В АП "ЯКУТСК" ПРИ ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ ВС АН-26-100 RA-26538 АК "ЯКУТИЯ" ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ ПОТЕРТОСТИ НА ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ ШАССИ, ПРОВОРАЧИВАНИЕ ВТУЛКИ РЫЧАГА ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ГОФРЫ НА ЗАЛИЗАХ ЦЕНТРОПЛАНА. ПРИ РАСШИФРОВКЕ ССПИ ВЫЯВЛЕНО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА 30.06.06. В АП "ЯКУТСК" С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОГРЕССИРУЮЩИМ "КОЗЛОМ" В 6 ОТДЕЛЕНИЯМИ ВС ОТ ВПП. ПЕРВОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С NY - 1.95 ЕД., ВТОРОЕ - 1.6 ЕД., ТРЕТЬЕ - 1.95 ЕД., ЧЕТВЕРТОЕ - 2.2 ЕД., ПЯТОЕ - 2.15 ЕД., ШЕСТОЕ - 1.5 ЕД., СЕДЬМОЕ - 2.7 ЕД., МУ: ВЕТЕР 300 ГР 7 М/С, ПОРЫВЫ 10 М/С, ХОР., ТЕМП. + 17ГР.С, 747 ММ.РТ.СТ., К СЦ 0,6. ЭКИПАЖ В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РФ И ПРАПИ-98 ФАКТ ГРУБОЙ ПОСАДКИ СКРЫЛ, ВЫПОЛНИВ В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ НА ДАННОМ ВС РЕЙС ПО МАРШРУТУ ЯКУТСК - ЛЕНСК - ЯКУТСК И 01.07.06 РЕЙС ЯКУТСК - ЗЫРЯНКА - ЯКУТСК. ДАННОЕ СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО КАК СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ. ДЕЙСТВИЕ СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС ПРИОСТОНОВЛЕНО. ПРОВОДИТСЯ ОСМОТР ВС ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ АРЗ 403 ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
НЕУЧЕТ ЭКИПАЖЕМ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ ВЫСОКИМИ ТЕМПЕРАТУРАМИ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ПОРЫВИСТЫМ ВЕТРОМ, А ТАКЖЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ВС ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ БОЛЬШИНСТВА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ НА ВЕРТОЛЕТАХ В ВЛП.
03.07.06 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 RA-24200 АВИАКОМПАНИИ "БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ" НА ПЛОЩАДКУ ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ Ю-ВОСТОЧНЕЕ НП АРЕНТУР ЧИТИНСКОЙ ОБЛ. С ЦЕЛЬЮ ЭВАКУАЦИИ ПОЖАРНЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕУЧЕТА ЭКИПАЖЕМ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НВ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ВЕТРА ПРОИЗОШЛА ПОСАДКА ВС СО СМЕЩЕНИЕМ В СТОРОНУ ПРЕПЯТСТВИЙ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО И ХВОСТОВОГО ВИНТОВ.
В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ВСЛЕДСТВИЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОСАДКИ В ФИКСИРОВАННЫХ ЗОНАХ ПРИЗЕМЛЕНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ С ПЕРЕЛЕТОМ ИЗ-ЗА СТРЕМЛЕНИЯ ЭКИПАЖА ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ, ПЛОХОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЭКИПАЖЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ВС НА ПРОБЕГЕ И ОШИБОК ПРИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ, А ТАКЖЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОЦЕНКИ СООТНОШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВС И ОСТАВШЕЙСЯ ДЛИНЫ ВПП ПРОИЗОШЛО РЯД ВЫКАТЫВАНИЙ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП.
20.05.06 В АП "ВНУКОВО" ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ С "ПЕРЕЛТОМ" НА ВПП 06 ТУ-134 RA-65716 АВИАКОМПАНИИ "ЮТЭЙР" ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ НА 5-7 МЕТРОВ ЗА ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ. МУ: ВЕТЕР 130 ГР., 4 М/С, ВИД 3500М, ДОЖДЬ, ДЫМКА, НГО 210М, К СЦ 0.05.
04.06.06 В АП НОРИЛЬСК ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ НА КПБ С ПОВРЕЖДЕНИЕМ ПНЕВМАТИКОВ ВС ИЛ-62 RA-86945 АК "КАПО ИМ. ГОРБУНОВА". ВСЛЕДСТВИЕ БЕЗРАССУДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА, ВЫРАЗИВШИХСЯ В СТРЕМЛЕНИИ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ "С ПРЯМОЙ" ПРИ ПОПУТНОМ ВЕТРЕ (ПО ЗАПРОСУ ЭКИПАЖА РАБОЧИЙ КУРС ПОСАДКИ БЫЛ ИЗМЕНЕН) ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПРОИЗВОДИЛСЯ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ТРАЕКТОРИИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ СНИЖЕНИЯ, С НАРУШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ РЛЭ ПО ВЫПУСКУ ШАССИ И МЕХАНИЗАЦИИ, СКОРОСТЬ ПОЛЕТА НА ГЛИССАДЕ ПРЕВЫШАЛА РАСЧЕТНУЮ НА 100 КМ/Ч.
08.06.06 НА САМОЛЕТЕ ТУ-204 RA-64508 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ В АП БЛАГОВЕЩЕНСК В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫДЕРЖИВАНИЯ ЭКИПАЖЕМ СКОРОСТИ НА 30 КМ/ЧАС ПРЕВЫШАВШЕЙ РЕКОМЕНДОВАННУЮ РЛЭ, А ТАКЖЕ НЕЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕВЕРСА (ВЫКЛЮЧЕНИЕ НА V-170 КМ/ЧАС ЗАТЕМ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ) ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ ОГНИ ВПП НА 5 М. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА С ПЕРЕЛЕТОМ 1000М, МУ: ВЕТЕР 80ГР 7 М/С, ВИДИМОСТЬ 6000М, ДОЖДЬ, НГО 190М.
26.06.06 В АП ВНУКОВО НА ПОСАДКЕ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП24 ИЛ-86 RA-86138 АВИАКОМПАНИИ "АТЛАНТ-СОЮЗ". СКОРОСТЬ ПРИЗЕМЛЕНИЯ ПРЕВЫШАЛА РАСЧЕТНУЮ НА 24 КМ/ЧАС, ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПЕРЕЛЕТОМ 900М, МУ: ВЕТЕР Н/У 1 М/С, ВИД 10КМ, К СЦ 045.
05.07.06 В АП САМАРА ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП ВС ТУ-134 RA-65105 АВИАКОМПАНИИ "САМАРА". МУ: ВИДИМОСТЬ 10КМ, НГО 1000М, ВЕТЕР 230ГР 4 М/С..
ОСОБУЮ ОЗАБОЧЕННОСТЬ ВЫЗЫВАЕТ ТОТ ФАКТ, ЧТО БОЛЬШЕНСТВО ВЫКАТЫВАНИЙ ПРОИЗОШЛИ В ПМУ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЯВНОЙ ПЕРЕОЦЕНКЕ ЭКИПАЖЕМ СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОГО ЗАВЕРШЕНИЯ ПОЛЕТА.
В СВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ, ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:
1.1. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО И ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕДПОЛЕТНОЙ И ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПОДГОТОВКИ, СВЯЗАННОЙ С РАСЧЕТОМ ВЗЛЕТНЫХ И ПОСАДОЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВС. ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ.
1.2. В ПЕРИОД ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР НВ НА ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ РАССЧИТЫВАТЬ ПРЕДЕЛЬНУЮ ВЗЛЕТНУЮ МАССУ ВС, УЧИТЫВАЯ ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, ПЛАНИРУЕМУЮ ЗАГРУЗКУ ВОЗДУШНОГО СУДНА, МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ ГРАДИЕНТ НАБОРА ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА.
ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОДРОМА И ВПП (ПРЕВЫШЕНИЕ АЭРОДРОМА, ДЛИНА РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВПП, ПРОДОЛЬНЫЙ УКЛОН, ПРЕПЯТСТВИЯ ПО КУРСУ ВЗЛЕТА, ОГРАНИЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА АЭРОДРОМЕ).
1.3. ПРОВЕРИТЬ СООТВЕТСТВИЕ ФАКТИЧЕСКИ НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БОРТУ ВС ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО ВЕСА (В ТОМ ЧИСЛЕ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ ГРУЗА И БАГАЖА), УКАЗАННЫМ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ САМОЛЕТА ЗНАЧЕНИЯМ.
1.5. ПРИ РАСШИФРОВКЕ ССПИ КЛС ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СООТВЕТСТВИЕ ВЗЛЕТНОЙ И ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ ВС ФАКТИЧЕСКИМ СКОРОСТЯМ ОТРЫВА, УГЛАМ АТАКИ И ТАНГАЖА ПРИ ОТРЫВЕ ОТ ВПП И ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ.
1.6. ПОТРЕБОВАТЬ БЕЗУСЛОВНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ВС, ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК.
1.7. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЕРТОЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛЫ РЛЭ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ ПОСАДОЧНЫХ (ВЕРТОЛЕТОВ) ВЕРТОДРОМОВ, ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК И ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ К НИМ. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА. ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО БОРЬБЕ С ЛЕСНЫМИ ПОЖАРАМИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН:
2.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ.
2.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ПОДКОНТРОЛНЫХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ С УЧЕТОМ МЕСТНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АТ.


МАСТЕРОВ


И про иномарки:

04.03.2006 ГОДА ЭКИПАЖ САМОЛЁТА А-310 FOHCZ ОАО "СИБИРЬ" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ МЮНХЕН С ВПП 08R В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА НА СКОРОСТИ 30 УЗЛОВ ДОПУСТИЛ ВЫКАТЫВАНИЕ ВС НА БПБ НА 40 МЕТРОВ ОТ ПРАВОГО КРАЯ ВПП. МЕТЕОУСЛОВИЯ: "2 DM: ВИДИМОСТЬ 900 М, СИЛЬНЫЙ СНЕГ, КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,3Ч. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ АВИАЦИОННЫМИ ВЛАСТЯМИ ГЕРМАНИИ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ СОБЫТИЕ МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО С НЕСИНХРОННЫМ ВЫХОДОМ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ ИЛИ С НЕСООТВЕТСТВИЕМ ФАКТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ.
СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП В НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ РАЗБЕГА ПО ПРИЧИНЕ НЕСИНХРОННОГО ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ (ПРИ РЕГУЛИРОВКЕ ПРИЕМИСТОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННЫХ ДОПУСКОВ), А ТАКЖЕ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, ВЫРАЗИВШИХСЯ В ОТСУТСТВИИ КОНТРОЛЯ ЗА СИНХРОННОСТЬЮ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЕЙ НА РЕЖИМ БОЛЕЕ 40% (1,1 EPR) ПРОИСХОДИЛИ НА ВС ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА, В ЧАСТНОСТИ БОИНГ-737, И РАНЕЕ:
10.12.2005 ГОДА В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО САМОЛЕТ БОИНГ-737-300 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР EI-DJK АВИАКОМПАНИИ "КД-АВИАПОЧТОЙ";
27.04.2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ БОИНГ-737-500 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР UR-VVB УКРАИНСКОЙ АВИАКОМПАНИИ "АЭРОСВИТ".
4.10.2000 ГОДА И 22.01.2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО САМОЛЕТЫ БОИНГ-737-400 РЕГИСТРАЦИОННЫЕ НОМЕРА VP-BAL И VP-BAR ОАО "АЭРОФЛОТ - РАЛ".

Re: Смотрите "Чистосердечное признание" сегодня на НТВ!
Alex - MTB-82  18.07.2006 13:51

Заметьте - подавляющее большинство причин АП с отечественной авиатехникой - человеческий фактор.
А с иностранной - отказ техники, который зачастую скрывается.

Кстати, насчет приведенного списка. Насколько он полный по части иностранной авиатехники? Перечислены все происшествия за тот же период, или нет?

Re: Для ярых противников нашего авиапрома!
Серега  18.07.2006 14:55

Вот весьма интересная ссылка на статью о наших самолетах. Кстати, у меня такое впечатление, что под ником Аноним там выступает Vlad.

http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=5017435709496420062351152311324&topiccount=2

Аноним - точно другое лицо. Стиль хамский, в.Свириденкову не свойственный, построение фраз куда как примитивнее. (-)
Виталий Шамаров  18.07.2006 14:58

0

Re: Для ярых противников нашего авиапрома!
Vlad  18.07.2006 17:07

Приветствую!

> Кстати, у меня такое впечатление, что под ником Аноним там
> выступает Vlad.

Ваше впечатление ошибочно.
В отличие от (не будем показывать пальцем :) я не скрываюсь под никами и подписываюсь.

Страницы: <<Первая ...5678910111213 14 15>>
Страница: 14 из 15
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]