ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 26 из 95
Re: Метростроение
dima_k  18.06.2009 19:16

Андрей Шкуро писал(а):

> Трамвай №11 в Азино никогда и не ходил,

Знаю про трамвай №11. Речь шла о метро. Если и будет "кольцевая линия" метро то люди не будут пересаживаться на трамвай у Акчарлака что бы доехать до Горок. Они лучше проедут 2-3 лишние остановки на метро: Азино-ПП-Горки.

Re: Метростроение
NeilSy  02.08.2009 18:23

Ну вот, сколько интересных постов потеряли...
У кого-нибудь есть архив?

Архив (страницы 26-28)
Max Smolkin  04.08.2009 10:40

*********************
marat 30.06.2009 09:19

Интересная статья 20-ти летней давности про будущее казанское метро. Вроде что-то сошлось.

************************
NickolsK 01.07.2009 13:45

marat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Интересная статья 20-ти летней давности про
> будущее казанское метро. Вроде что-то сошлось.

Схема станций 20-ти летней давности была грамотней спроектирована.

***************************
Max Smolkin 01.07.2009 14:00

NickolsK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Схема станций 20-ти летней давности была грамотней
> спроектирована.

К ней вполне можно вернуться. Все что касается второй и последующих
линий еще весьма туманно.

************************
NickolsK 01.07.2009 14:05

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> NickolsK писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Схема станций 20-ти летней давности была
> грамотней
> > спроектирована.
>
> К ней вполне можно вернуться. Все что касается
> второй и последующих
> линий еще весьма туманно.

Главная линия уже по-другому прорыта!

***************************
Max Smolkin 01.07.2009 14:15

NickolsK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Главная линия уже по-другому прорыта!

В районе Даурской только немного другое расположение станции, а так
все вроде то же. Логика изначальной трехлинейной схемы не нарушена.

************************
NickolsK 01.07.2009 14:54

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> NickolsK писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Главная линия уже по-другому прорыта!
>
> В районе Даурской только немного другое расположение станции, а так
> все вроде то же. Логика изначальной трехлинейной схемы не нарушена.

Первая (Центральная) линия метрополитена начинается у строящегося железнодорожного вокзала, проходит по улице Декабристов, Ленинской дамбе, пересекая Казанку, улицам Профсоюзной и Баумана, площади Куйбышева и далее по улицам Свердлова, Тихомирнова, Подаметьевской, Даурской, Рихарда Зорге до проспекта Победы.

Тут вроде, как станций больше спроектировано было

***************************
Max Smolkin 01.07.2009 15:15

NickolsK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Тут вроде, как станций больше спроектировано было

Из приведенного текста это никак не следует, хотя, если не ошибаюсь, между
"Суконной слободой" и "Горками" действительно планировалось построить две
станции, а не одну. Но логика трехлинейной схемы пока не нарушена, можно
ее реализовать при желании.

************************
NickolsK 01.07.2009 15:45

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> NickolsK писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Тут вроде, как станций больше спроектировано было
>
> Из приведенного текста это никак не следует, хотя, если не ошибаюсь, между
> "Суконной слободой" и "Горками" действительно планировалось построить две
> станции, а не одну. Но логика трехлинейной схемы пока не нарушена, можно
> ее реализовать при желании.

Я чёта не улавливаю преимуществ трёхлинейной схемы перед двухлинейной

***************************
Max Smolkin 13.07.2009 14:59

Из сегодняшнего доклада А.Галявова:

.....
В своем выступлении я не могу обойти вниманием и некоторые крупные недоделки по строительству метро:
1. не завершены работы по железнодорожному подъездному пути к электродепо;
2. не закончено, а на некоторых объектах даже не начато, строительство притоннельных сооружений, вентиляционных и водоотливных установок (ВУ-112,116, ОВУ-115,122).
3. не устранены многочисленные течи на пешеходном переходе на станции «Площадь Тукая», которые создают дискомфорт пассажирам и приводят к невозможности эксплуатации торговых рядов;
4. не завершено строительство пешеходного перехода и торговых рядов под улицей Профсоюзная на станции «Кремлевская», а также торговых рядов на улицах Профсоюзная и Баумана;
5. не завершены работы по строительству подземных гаражей на станциях «Кремлевская» и «Горки».
.....

Полный текст здесь.

***************************
Max Smolkin 13.07.2009 15:10

В Казани растет число пассажиров наземного и подземного транспорта
Татар-информ, 13 Июля 2009 г.

.....

Большой популярностью у пассажиров пользуется метрополитен. Перевозка пассажиров метрополитеном в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 10 процентов.

Важнейшим событием прошлого года стало открытие новой станции «Проспект Победы», в результате перевозка пассажиров в 1-м полугодии 2009 года возросла на 26 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

***************************
Max Smolkin 20.07.2009 17:51

500 млн. рублей выделено Казани на строительство метро
Бизнес Онлайн, 20 июля 2009 г.

В текущем году на строительство метрополитена в Казани из федерального бюджета будет выделено около 500 млн. рублей.

Именно такая сумма значится в приказе о распределении субсидий между бюджетами субъектов федерации, который подписал министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Общий объем дотаций на развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта в разных регионах страны превышает 4,8 млрд. рублей. Эти средства распределят между 10 городами России. Наибольшая сумма будет направлена на развитие московского метрополитена – 1,9 млрд. рублей, на строительство питерской "подземки" – 650 млн. рублей.

На строительство метро в Казани Татарстан получит 500 млн., 450 млн. – Новосибирск, 395 млн. – Челябинск, а также Омск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара и Красноярск. 131,2 млн. рублей из федеральной казны уйдет на развитие скоростного трамвая в Волгограде, сообщает Татар-информ. Согласно определенным правительством России правилам средства распределяются пропорционально экономически обоснованным запросам субъектов Федерации.

Казанский метрополитен был открыт в августе 2005 года к празднику тысячелетия Казани и стал первым метрополитеном в России, построенным после распада СССР. Казанский метрополитен стал 7-м по счету в России.

***************************
Max Smolkin 21.07.2009 18:18

Вторая очередь казанского метрополитена обойдется в 39 млрд. рублей
Татар-информ, 21 Июля 2009 г.

Новая тоннелепроходческая машина «Айсылу», изготовленная на одном из предприятий Франции, обошлась в 8 млн. 499 тысяч евро. Об этом сообщил во время пресс-конференции, посвященной строительству в Казани второй очереди метрополитена, начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

Как заметил М.Рахимов, станция «Козья слобода» - это первая станция второй очереди казанской «подземки». Со своей стороны работники МУП «Казметрострой» приложили максимум усилий, чтобы сдать данную станцию в текущем году. Однако для этого требуются большие объемы финансирования и значительные объемы поставки оборудования. Тем не менее, 5 августа метростроевцы планируют завершить проходку второго тоннеля между станциями «Козья слобода» и станцией «Кремлевская».

В данный момент на месте будущей станции «Козья слобода» продолжается сооружение основных конструкций. Станция возводится классическим способом: осуществляется разработка котлована, затем идет бетонная подготовка и завершает комплекс работ обратная засыпка.

М.Рахимов рассказал также о том, что на прошлой неделе вместе с руководителем исполкома Казани Рафисом Бургановым он побывал во французском Ле Крезо, где был подписан акт сдачи-приемки нового тоннелепроходческого комплекса фирмы «NFM-Technologies». Техника предназначена для строительства в Казани второй очереди метрополитена. По сложившейся традиции машине дано женское имя «Айсылу», что в переводе с татарского означает «лунная красавица». Это третий тоннелепроходческий комплекс, который приобретают метростроевцы для возведения «подземки».

В ближайшие дни машина будет демонтирована и отправится в далекий путь из порта города Марселя во Франции до порта Казани, где она окажется в конце сентября текущего года. Стоимость «Айсылу» - 8 млн. 499 тысяч евро. По заверению М.Рахимова, машина полностью приобретена на собственные средства МУП «Казметрострой», поскольку казанские проходчики долгое время помогали возводить метрополитен в Самаре, где и были заработаны необходимые для закупки техники средства. Запустить в работу машину планируется на станции «Московская» (ул.Воровского).

В настоящий момент продолжается освоение еще двух строительных площадок. Это станция «Авиазаводская» в Авиастроительном районе, куда планируется «перебросить» тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч». В конце этой осени начнется проходка тоннеля в сторону станции «Московская». В это же время начнется освоение площадки под станцию «Московская» (рядом с новым городским железнодорожным вокзалом).
Последней в этой очереди станет станция «Декабристов», которая появится в районе Московского рынка. В этом месте предстоит осуществить большой объем работ. С улицы Декабристов предстоит перенести трамвайные пути, перебросить большое количество подземных коммуникаций. Перекрыть движение на улице Декабристов планируется в конце осени текущего года. Возвести станцию «Декабристов» метростроевцы намерены в течение 2 лет.
В течение этого времени казанцам придется испытывать некоторые неудобства, связанные с транспортным обеспечением. Транспортные потоки будут перенаправлены по параллельным улицам. Сейчас ГИБДД Казани совместно с заказчиком занимаются разработкой этого вопроса.

Вторую очередь Казанского метрополитена, которая обойдется в 39 млрд. рублей, планируется возвести к Универсиаде-2013. На сегодняшний день план строительства еще не утвержден, поскольку прорабатывается вопрос финансирования. Вместе с тем метростроевцы уже готовятся к этому объему работ – Казанское метро будет продлено до станции «Авиазаводская».

Сейчас проектировщики разрабатывают станцию «Дубравная», которая появится на пересечении улиц Зорге и Фучика. Это станция – перспективная. В будущем от этой станции будет пущен аэроэкспресс до аэропорта Казани.

М.Рахимов вкратце остановился на работе во втором полугодии текущего года. Из федерального бюджета МУП «Казметрострой» получит 500 млн. рублей, из республиканского – 1 млрд. рублей. Финансирование в таком объеме позволит стабильно осуществлять строительство метрополитена. Однако, чтобы сдать в эксплуатацию станцию «Козья слобода», необходимо еще около 3 млрд. рублей. Ко Дню города в 2010 году «Козья слобода» будет введена в эксплуатацию.

******************************
Убийца КТМов-5 21.07.2009 18:26

С трамваем всё понятно, а с троллейбусом что?

***************************
Max Smolkin 21.07.2009 18:31

Убийца КТМов-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> С трамваем всё понятно, а с трооллейбусом что?

ГИБДД работает над Вашим вопросом :)
Из центра по Ибрагимова будут ходить. А в центр или по Декабристов-Восстания-
Ибрагимова или по Декабристов-Энергетиков-Тверской-Декабристов, причем
скорее всего первое.

******************************
Убийца КТМов-5 21.07.2009 18:33

Троллейбус не повернет с Тверской на Энергетиков, он там не пролезет

***************************
Max Smolkin 21.07.2009 18:33

На завершающей стадии строительства казанский метрополитен станет кольцевым
Татар-информ, 21 Июля 2009 г.

На завершающей стадии строительства казанский метрополитен станет кольцевым. Концепция развития метрополитена в столице РТ утверждена до 2020 года. Об этом сообщил сегодня журналистам в ходе пресс-конференции начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

По просьбе журналистов М.Рахимов рассказал о том, в каком направлении будет продолжаться строительство Казанского метрополитена после возведения его второй очереди. По его словам, концепция развития метростроения в Казани утверждена до 2020 года, то есть впереди у проходчиков тоннелей почти 11 лет работы. Схема метрополитена в Казани к этому времени будет напоминать схему московского метро, то есть подземные тоннели будут представлять собой кольцо. Кольцевая линия замкнется через микрорайон Азино, компрессорный завод и соединится с первой линией. Поселок Дербышки в кольцо не войдет.

***************************
Max Smolkin 22.07.2009 09:42

"Козья слобода" - "Авиазаводская" - далее везде? До окончания второго метротоннеля под Казанкой осталось совсем немного
Время и Деньги, 22 июля 2009 г.

Станция казанского метро "Козья слобода" откроется к следующему Дню республики. Несмотря на то, что ранее открытие было намечено на конец нынешнего года, метростроевцы просто не смогут сдать эту станцию раньше. Зато они начали работы на площадках еще двух новых станций - "Авиазаводская" и "Московская". А вскоре работа закипит и на станции "Декабристов" у Московского рынка. Об этом, собрав журналистов у котлована "Козьей слободы", рассказал вчера начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов.

- Мы бы с удовольствием подготовили эту станцию к пуску и в этом году, но, к сожалению, требуются очень большие объемы финансирования, - пояснил начальник МУП "Казметрострой" Марат Рахимов.

"Козья слобода" - первая станция второй очереди Казанского метро после пуска станции "Проспект Победы". От других она отличается прежде всего тем, что с основной линией метро соединяется двумя тоннелями под Казанкой. Один уже готов, а совсем скоро - уже 5 августа - планируется окончание и второго. А пока что здесь идет сооружение основных конструкций станции, в частности - строительство перронов. Глядя на грубую деревянную опалубку бетонных конструкций, и не поверишь, что к моменту открытия вся ее отделка будет выполнена в стиле "хайтек".

Пока же в котловане очень холодно и влажно из-за струй воды, вырывающихся из нескольких огромных шлангов дренажной системы, тянущихся из тоннелей: вода находит себе дорогу даже глубоко под руслом Казанки. Собрав этот "подарок от Су Анасы", с помощью насосов воду поднимают на поверхность и сбрасывают в канализацию. Из других подземных находок метростроевцы могут похвастаться лишь человеческими костями, старинными металлическими орудиями да многочисленными фрагментами дерева, оказавшегося просто на невообразимой глубине.

- Мне говорили, что раньше на месте слияния Булака с Казанкой, там, где сейчас ресторан "Парус", находилась дровяная биржа. Но поверил я в это только тогда, когда мне показали кусочки древесины, захваченные нашим тоннелепроходческим комплексом. Глубина, на какой их откопали, говорит о том, что эта биржа существовала очень долго, если лес просто "утапливался" в землю, - рассказывает Марат Рахимов.

Однако в данный момент больше всего у метростроевцев разговоров о новом тоннелепроходческом комплексе, закупленном во Франции на прошлой неделе. По местной традиции он получил женское имя Айсылу. Уже в ближайшие дни "Лунная красавица" стоимостью почти 8,5 млн. евро будет погружена в Марселе на корабль и через Ростов-на-Дону отправится по Волго-Донскому каналу и Волге в Казань. Предполагается, что в наш город комплекс прибудет уже в конце сентября, а работу начнет на станции "Московская".

Марат Рахимов особо отметил, что на покупку "Айсылу" не было потрачено ни копейки из средств федерального или республиканского бюджетов:

- Эти деньги мы заработали на строительстве метро в Самаре, и теперь это собственность метростроителей.

По его словам, вместе с "Козьей слободой" идет освоение еще двух площадок - станции "Заводская" в Авиастроительном районе, откуда в конце осени с помощью уже известного комплекса "Алтынчеч" начнется проходка тоннеля в сторону станции "Московская" (будущий транзитный железнодорожный вокзал) и разработка ее котлована. Третьей станцией, где к концу осени также начнутся работы, станет станция "Декабристов" в районе Московского рынка. Из-за этого движение здесь будет перекрыто на 2 года:

- На "Декабристов" предполагается очень большой объем работ, который потребует переноса трамвайных путей, большого количества подземных коммуникаций и дублирования этого участка улицы. Если у нас будет своевременное и стабильное финансирование, то к Универсиаде мы всем ее участникам и гостям обеспечим линию метрополитена до станции "Авиазаводская", - сказал он.

Кроме того, по словам Рахимова, на стадии проектирования находится станция "Дубравная" на перекрестке улиц Зорге и Фучика, от которой, возможно, пойдет железнодорожный "Аэроэкспресс" до казанского аэропорта.

По словам Рахимова, работы метростроевцев во втором полугодии 2009 года уже профинансированы 500 миллионами рублей из федерального бюджета и 1 миллиардом рублей - из республиканского. Ждут еще один миллиард "от федералов". Собеседник журналистов отметил, что это позволит вести строительство метро "в хорошем темпе", однако, чтобы сдать станцию "Козья слобода", потребуется еще около 3 миллиардов рублей.

В разговоре с журналистами начальник МУП "Казметрострой" напомнил, что концепция развития метро в Казани утверждена до 2020 года. За это время его схема будет завершена в виде кольцевой линии, которая через Азино и Компрессорный завод соединится с основной линией метрополитена. Дербышки в эту ветку, к сожалению, не войдут. Впрочем, Рахимов не исключил и строительство таких экзотических веток, как "Авиазаводская" - "Щербаковка", которые были предложены ему некоторыми инвесторами.

- Никаких проблем! Если будут деньги, мы можем построить все, что угодно, - отметил он, однако подчеркнул, что пока что у этой линии нет даже проекта. По его словам, общая стоимость второй очереди казанского метрополитена обойдется в 39 млрд. рублей.

***************************
Max Smolkin 22.07.2009 09:43

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Марат Рахимов особо отметил, что на покупку
> "Айсылу" не было потрачено ни копейки из средств
> федерального или республиканского бюджетов:
>
> - Эти деньги мы заработали на строительстве метро
> в Самаре, и теперь это собственность
> метростроителей.

Странные люди в Самаре! Не могли на те же деньги купить собственный ТПК
и построить сами?

*******************************
Mikael Tikhonov 22.07.2009 10:05

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>> - Эти деньги мы заработали на строительстве метро в Самаре, и теперь это
>> собственность метростроителей.
> Странные люди в Самаре! Не могли на те же деньги купить собственный ТПК
> и построить сами?

"Заработали на строительстве" не значит "заработали на сдачу в аренду".

***************************
Max Smolkin 22.07.2009 10:28

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Заработали на строительстве" не значит
> "заработали на сдачу в аренду".

Так вот именно! В сумму подряда, оплаченную самарцами , вошли все хоз.затраты
на строительство и прибыль, которой хватило на покупку нового ТПК.

*******************************
Mikael Tikhonov 22.07.2009 10:34

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>> "Заработали на строительстве" не значит
>> "заработали на сдачу в аренду".
> Так вот именно! В сумму подряда, оплаченную самарцами , вошли все хоз.затраты
> на строительство и прибыль, которой хватило на покупку нового ТПК.

Вот несколько староватая, но многое объясняющая статья:

Текущее строительство

Строительство метро - это сложный и очень затратный комплекс организационно-технических мероприятий, осуществление которого под силу только мощнейшим строительным организациям при своевременном и полном финансировании работ. Заказчиком работ по строительству метрополитена в Самаре является Министерство строительства и ЖКХ Самарской области, а подрядчиком - дочернее предприятие ЗАО "ВолгаТрансСтрой" - ЗАО "ВТС-Метро". Компания "ВТС-метро" осуществляет стройку метрополитена с 2002 года, когда силами компании была построена и сдана в эксплуатацию станция "Московская". С тех пор круг задач, стоящих перед компанией расширился - встала необходимость от "достройки" объектов, сделанных еще в советское время, перейти к полномасштабным строительным работам ближе к историческому центру города. Еще одно дочернее предприятие ВТС - ЗАО "ВТС-проект", взяло на себя функции проектировщика новых объектов метрополитена.

После расконсервации стройки станции "Российская", был проведен целый ряд работ по восстановлению сильно обветшавших конструкций станции. Были внесены изменения в проект, в том числе введены вдоль путей стены, поддерживающие старый свод станции. На разных этапах строительство велось с различной скоростью, зависящей от объемов финансирования. К 2005 году строительство конструкций станции было вцелом завершено, и основной фронт работ сместился на отделку станционных помещений, монтаж оборудования и строительство перегонных тоннелей в сторону следующей станции - "Алабинская".

В 2006 году было развернуто серьезное строительство перегонных тоннелей открытым способом на участке от станции "Российская" до проспекта Ленина. Дело в том, что под проспектом еще при начале строительства метрополитена был построен небольшой участок тоннелей и сделана монтажная камера для тоннеле-проходческого комплекса (ТПК). Новые тоннели надо было соединить с отрезком под проспектом Ленина, а за ним вести строительство открытым способом было уже невозможно, ведь для этого пришлось бы на долгое время перекрыть важнейшую улицу города. Да и темпы таких работ не могли удовлетворить современным требованиям. Поэтому к концу 2006 года было принято решение о необходимости аренды современного тоннеле-проходческого комплекса.

Самарские ТПК в этот момент находились на строительстве метро в Казани, где к 1000-летию города объем строительных работ на открывающемся метрополитене был крайне велик. Казанские метростроители приобрели собственные ТПК, производства канадской фирмы ЛОВАТ, арендовали несколько ТПК в Москве - но и этих мощностей было недостаточно, поэтому в Казань перевезли и весьма устаревшие отечественные ТПК КТ-5,6 и ЯМЗ. Стройка метро в Казани показала, что низкая производительность отечественной техники порождает и лишние финансовые издержки. Поэтому самарские метростроители решили не возвращать в город собственные щиты, а наоборот - арендовать у казанцев их ЛОВАТ "Сююмбике". Кроме того, компания ВТС решила испытать в условиях самарских грунтов канадскую технику, и по итогам испытаний подумать о покупке собственного ТПК. К новогодним праздникам казанский ЛОВАТ прибыл в город и начался его монтаж в камере под проспектом Ленина. 21 февраля 2007 года ТПК ЛОВАТ "Сююмбике" начал проходку левого полуперегона от проспекта Ленина в сторону будущей станции "Алабинская".

Канадский комплекс показал себя очень хорошо, и, несмотря на мелкие трудности (вроде падения крана, подававшего тюббинги в ТПК), проходка пошла в расчетном темпе. Казанские метростроители обеспечивали стройку необходимыми тюббингами, завоз которых осуществлялся из Казани, они же вели сам ТПК - самарцы пока только учились управлять сложной и дорогой техникой. К концу весны рядом с перекрестком улиц Ново-Садовая и Осипенко началось сооружение демонтажной камеры, параллельно с этим в круглосуточном режиме на строящейся "Российской" начался монтаж оборудования, бетонирование пути, настройка систем вентиляции, насосной станции, монтаж оборудования тяговой подстанции. 9 августа 2007 года самарские и казанские метростроители отметили "сбойку" - завершение строительства перегонного тоннеля. "Сююмбике" успешно прошла все 650 метров тоннеля и ее резец показался в демонтажной камере. Второй полуперегон был закончен 19 августа 2008 года, после чего ТПК был возвращен казанским метростроителям.


Дальнейшее строительство будет продолжаться на строительстве самой станции "Алабинская", котлован которой был открыт летом 2008 года.

*********************
marat 23.07.2009 13:40

Началась проектировка станции «Дубравная» казанского метро

«На стадии проектирования находится станция «Дубравная» (район ул. Габишева), – сообщил накануне журналистам начальник МУП «Метрострой» Марат Рахимов. – От нее планируется пустить аэроэкспресс на аэропорт».

Г-н Рахимов познакомил представителей СМИ с ходом работ на станции метро «Козья слобода». Здесь в данный момент идет сооружение основных конструкций, а 5 августа должна закончиться проходка второго тоннеля до станции «Кремлевская». Располагаться станция будет на глубине 14 метров, предусмотрено два выхода – со стороны энергоинститута и Молодежного центра, а также подземные переходы, ведущие к улице Чистопольской и Декабристов.

«Мы бы с удовольствием подготовили станцию к пуску уже в этом году, но требуются слишком большие объемы финансирования, еще порядка трех миллиардов рублей, – говорит Марат Рахимов. – «Козью слободу» мы сдадим к 30 августа 2010 года».

Всего в этом году на строительство федерального центра выделено 500 миллионов рублей, из республиканского – 841 миллион, во втором полугодии этого года из республиканского бюджета должен поступить еще миллиард рублей.

Как сообщил г-н Рахимов, в конце осени начнется проходка от станции «Заводская» (Соцгород) к станции «Московская» (ул. Воровского, будущий ж/д вокзал) и подготовка к строительству станции «Декабристов» (напротив Московского рынка, между ул. Ш.Усманова и Восстания). Эта станция у метростроителей вызывает наибольшее беспокойство – здесь очень много коммуникаций, придется демонтировать трамвайные пути, строить улицы-дублеры. В частности, перекрытие улицы Декабристов в этом районе намечено на конец осени и продлится оно в течение двух лет. Кстати, на проходке этой станции будет задействован новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу», приобретенный на прошлой неделе во Франции. В порт Казани «Лунная красавица» стоимостью 8,5 миллионов евро приплывет из Марселя в конце сентября.

В конце экскурсии Марат Рахимов сообщил, что концепция развития метро до 2020 года предусматривает кольцевую схему. Казанская кольцевая замкнется через Азино-Компрессорный завод и соединится с первой линией метро.

Официальный портал мэрии Казани

********************
Niko 23.07.2009 13:53

Строительство метро пойдет быстрее
Казанские ведомости, 23 июля 2009 г.

Возведение еще пяти станций казанского метро к Универсиаде облегчит новый тоннелепроходческий комплекс «Айсылу». О новой машине и ходе работ на будущих станциях казанской подземки рассказал начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

Тоннелепроходческая машина «Айсылу», изготовленная во Франции, прибудет в Казань в конце сентября. После тестирования на заводе в Ле-Крезо ее доставят в столицу Татарстана водным путем: из порта Марселя через Ростов и Волго-Донской канал. Новое приобретение обошлось в 8 миллионов 499 тысяч евро, как подчеркнул Марат Рахимов, бюджетные средства для покупки не использовались, деньги заработаны метростроевцами на проходке метро в Самаре. «Лунная красавица» - а именно так переводится с татарского имя Айсылу – третий по счету тоннелепроходческий комплекс казанских метростроителей. Первые два - «Алтынчеч» и «Сююмбике» - славно поработали на проходке для первых пяти пусковых станций.

Вес их «младшей сестренки» «Айсылу» 590 тонн при длине 100 метров, диаметр щита – 5,89 метра. Новый комплекс отличается более высокой производительностью, он способен пробивать тоннель со скоростью до 50 мм в минуту или до 250 метров в месяц. Агрегат работает в режиме компенсации давления горных пород, что позволяет использовать его в сложных гидрогеологических условиях Казани и делает проходку качественней и безопасней.

Запустить «Айсылу» в работу предполагается на станции «Московская», что расположится возле нового железнодорожного вокзала на Воровского.

Продолжается освоение и другой строительной площадки - для станции «Заводская» в Авиастроительном районе возле ДК им. Ленина. Скоро сюда перебросят тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч», и уже в конце этой осени начнется проходка тоннеля в сторону станции «Московская».

Сейчас ТПК «Алтынчеч» находится на финишном рывке: ему осталось пройти всего несколько метров до станции «Кремлевская». 5 августа метростроители планируют провести торжественную церемонию сбойки – завершение проходки тоннелей под Казанкой от района энергоуниверситета до кремлевских стен.

На месте будущей станции «Козья слобода» работы идут полным ходом по классической схеме: огромный вырытый котлован постепенно обретает вид подземки, обрастает каркасом и после сооружения всех конструкций будет засыпан. Срок сдачи первой станции второй очереди казанского метро – к Дню города в следующем году.

Самая сложная станция по объему работ на этой ветке метро – «Декабристов», которая появится возле Московского рынка. Для ее сооружения предстоит перенести трамвайные пути с улицы Декабристов и перебросить большое количество подземных коммуникаций. Кроме того, в конце осени будет перекрыто и автомобильное движение по улице Декабристов, транспортные потоки перенаправят по параллельным улицам. Сейчас ГИБДД Казани готовит новые схемы движения транспорта. Добавим, что возвести станцию «Декабристов» метростроевцы намерены в течение двух лет.

Таким образом, к Универсиаде-2013 в сторону Авиастроительного района откроются еще четыре станции метрополитена: «Козья слобода», «Декабристов», «Московская» и «Заводская». Пятую станцию «Дубравная» возведут на другом конце линии подземки – она расположится на пересечении улиц Зорге и Фучика. От «Дубравной» позднее начнет курсировать аэроэкспресс до аэропорта. Вторая очередь Казанского метрополитена обойдется в 39 миллиардов рублей, финансирование проекта осуществляется из республиканского и федерального бюджетов.

****************************
Андрей Шкуро 24.07.2009 11:51

Niko писал(а):
-------------------------------------------------------
> Строительство метро пойдет быстрее
>
> http://www.kazved.ru/article/25889.aspx
>
> Автор: Владимир ДЫННИК
> Дата: 23.07.2009 Выпуск № 135

> Пятую станцию «Дубравная» возведут на другом конце линии
> подземки – она расположится на пересечении улиц
> Зорге и Фучика. От «Дубравной» позднее начнет
> курсировать аэроэкспресс до аэропорта.

А почему "Зорге и Фучика"? Логичней, наверно, Зорге и Дубравная (Габишева), чтобы этот аэроэкспресс не тянуть под тем перекрёстком.

******************************
Убийца КТМов-5 24.07.2009 11:58

Только вот я не пойму он что весь под землёй пойдет?

***************************
Max Smolkin 24.07.2009 11:58

Андрей Шкуро писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему "Зорге и Фучика"? Логичней, наверно,
> Зорге и Дубравная (Габишева), чтобы этот
> аэроэкспресс не тянуть под тем перекрёстком.

Вторая линия метрополитена пройдет под ул.Фучика, осевой улицей спальных
микрорайонов Горки-2 и Азино. Дубравная будет станцией пересадки.

***************************
Max Smolkin 24.07.2009 11:59

Убийца КТМов-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только вот я не пойму он что весь под землёй
> пойдет?

Кто он? Аэроэкспресс?
Нет конечно. Если от Дубравной, то практически весь наземно.

************************
NickolsK 24.07.2009 12:00

Андрей Шкуро писал(а):
-------------------------------------------------------
> А почему "Зорге и Фучика"? Логичней, наверно,
> Зорге и Дубравная (Габишева), чтобы этот
> аэроэкспресс не тянуть под тем перекрёстком.

Согласен, "Дубравную" логичнее расположить на перекрёстке Зорге+Дубравная/Габишева. Если же станцию располагать на перектёрстке Зорге+Фучика, то её и назвать по-другому надо.

***************************
Max Smolkin 24.07.2009 12:03

NickolsK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласен, "Дубравную" логичнее расположить на
> перекрёстке Зорге+Дубравная/Габишева. Если же
> станцию располагать на перектёрстке Зорге+Фучика,
> то её и назвать по-другому надо.

Угу, Фучечная :)
Название тут ни при чем. Она максимально будет смещена в сторону ул.Дубравной
насколько это возможно. Но пересадка-то на вторую линию все равно предполагается
на Фучика-Зорге!

************************
NickolsK 24.07.2009 12:04

Niko писал(а):
-------------------------------------------------------
> Таким образом, к Универсиаде-2013 в сторону
> Авиастроительного района откроются еще четыре
> станции метрополитена: «Козья слобода»,
> «Декабристов», «Московская» и «Заводская». Пятую
> станцию «Дубравная» возведут на другом конце линии
> подземки – она расположится на пересечении улиц
> Зорге и Фучика. От «Дубравной» позднее начнет
> курсировать аэроэкспресс до аэропорта. Вторая
> очередь Казанского метрополитена обойдется в 39
> миллиардов рублей, финансирование проекта
> осуществляется из республиканского и федерального
> бюджетов.

Из других источников:
http://www.business-gazeta.ru/article/12405/6/
22 июля 2009
В Казани началась проектирование станции метро "Дубравная" в районе улицы Габишева.

http://k-metro.ruz.net/
Согласно лоту АГЗРТ, станция «Дубравная» расположится на пересечении улиц Зорге и Дубравная.

***************************
Max Smolkin 24.07.2009 12:18

NickolsK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласно лоту АГЗРТ, станция «Дубравная»
> расположится на пересечении улиц Зорге и
> Дубравная.

Знаю, я сам писал об этом.
Но пока рано говорить об изменении местоположения станции, акт выбора участка
к сожалению нет возможности посмотреть. Если действительно станцию перенесут
к перекрестку Зорге-Дубравная, то будет проще с аэроэкспрессом, но сложнее с
трассой второй линии, ей надо будет как-то выруливать с Габишева на Фучика.

************************
NickolsK 24.07.2009 12:42

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> NickolsK писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Согласно лоту АГЗРТ, станция «Дубравная»
> > расположится на пересечении улиц Зорге и
> > Дубравная.
>
> Знаю, я сам писал об этом.
> Но пока рано говорить об изменении местоположения
> станции, акт выбора участка
> к сожалению нет возможности посмотреть. Если
> действительно станцию перенесут
> к перекрестку Зорге-Дубравная, то будет проще с
> аэроэкспрессом, но сложнее с
> трассой второй линии, ей надо будет как-то
> выруливать с Габишева на Фучика.

Для этого строят подземные пешеходные переходы между станциями. Например, в Питере самый длинный переход имеет длину 150 метров.
Источник

**********************
Bulat_ 24.07.2009 13:04

Как-то глупо строить подземный переход от Дубравной к Фучика под тротуаром ул. Зорге. Конечно, станция нужна в первую очередь как пересадочная в Азино, аэроэкспресс вторичен. Азинским же пассажирам все равно, где станция будет располагаться физически, они же из нее выходить не будут.
Полагаю, станция экспресса будет располагаться в конце ул. Зорге, а оттуда пассажиры будут идти пешком к ближайшему вестибюлю станции метро. Второй вестибюль будет выходить на перекресток с Фучика.

************************
NickolsK 24.07.2009 14:12

Bulat_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как-то глупо строить подземный переход от
> Дубравной к Фучика под тротуаром ул. Зорге.
> Конечно, станция нужна в первую очередь как
> пересадочная в Азино, аэроэкспресс вторичен.
> Азинским же пассажирам все равно, где станция
> будет располагаться физически, они же из нее
> выходить не будут.
> Полагаю, станция экспресса будет располагаться в
> конце ул. Зорге, а оттуда пассажиры будут идти
> пешком к ближайшему вестибюлю станции метро.
> Второй вестибюль будет выходить на перекресток с
> Фучика.

Вы предлагаете наземный пешеходный переход без возможности проникновения в него с улицы?

*********************
K-Lex 24.07.2009 14:18

"Дубравная" будет сразу за перекрестком Зорге и Фучика. Далее будут оборотные камеры.

************************
NickolsK 24.07.2009 14:31

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Дубравная" будет сразу за перекрестком Зорге и
> Фучика. Далее будут оборотные камеры.

Вы бы схемку какую запостили бы для наглядности.

*********************
K-Lex 24.07.2009 14:49

http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=12695

************************
NickolsK 24.07.2009 15:42

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=12695

Из схемы не ясно где конкретно будут расподагаться выходы из метро и где - оборотные камеры

**********************
Bulat_ 24.07.2009 16:34

> Вы предлагаете наземный пешеходный переход без
> возможности проникновения в него с улицы?

Я предлагаю вообще никакого перехода не делать. Пассажиры слезают с экспресса и пешком идут к метро. Не так уж далеко там идти.

****************************
Андрей Шкуро 24.07.2009 16:55

А если совместить на "Дубравной" метро с аэроэкспрессом - правый путь принимает поезда метро (как сейчас на ПП), а левый - аэроэкспрессы? В будущем, по мере застройки, можно постепенно вытеснять экспресс на юг новыми станциями метро - перегон за перегоном.

***************************
Max Smolkin 24.07.2009 17:33

Андрей Шкуро писал(а):
-------------------------------------------------------
> А если совместить на "Дубравной" метро с
> аэроэкспрессом - правый путь принимает поезда
> метро (как сейчас на ПП), а левый - аэроэкспрессы?
> В будущем, по мере застройки, можно постепенно
> вытеснять экспресс на юг новыми станциями метро -
> перегон за перегоном.

Мы уже успели это обсудить здесь :)

****************************
Андрей Шкуро 25.07.2009 17:03

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мы уже успели это обсудить здесь :)

Читал, но там нет акцента, чтобы аэроэкспресс прибывал на саму "Дубравную", а не где-то возле неё.

*********************
K-Lex 25.07.2009 17:42

Андрей Шкуро писал(а):
-------------------------------------------------------
> А если совместить на "Дубравной" метро с
> аэроэкспрессом - правый путь принимает поезда
> метро (как сейчас на ПП), а левый - аэроэкспрессы?

Это невозможно.

****************************
Андрей Шкуро 26.07.2009 09:14

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Андрей Шкуро писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А если совместить на "Дубравной" метро с
> > аэроэкспрессом - правый путь принимает поезда
> > метро (как сейчас на ПП), а левый -
> аэроэкспрессы?
>
> Это невозможно.

Понял. Дело упирается в оплату проезда... Кстати, на мой взгляд, среднеобеспеченные пассажиры чаще выбирают поезд, а не самолёт как раз потому, что дорого добираться ДО и ОТ аэропортов. Есть же у электричек зоны - так почему "аэроэлектричка" в те цены не укладывается? Лучше бы билет на самолёт был заодно и пропуском в аэроэкспресс, а провожающие-встречающие имели возможность ехать в АЭ за разумные деньги (хоть стоя) - больше покупали бы билетов на самолёты.
P.S. Иногда бы в АЭ и бюджетники катались - самим посмотреть, что такое самолёт, и детям показать...

*********************
K-Lex 26.07.2009 10:47

Дело не в оплате проезда. Просто одна станция, расчитанная на обслуживание линии метро, которая на долгое время станет конечной, не может обслуживать сразу 2 линии скоростного транспорта. Нужен либо спецпроект станции (с несколькими платформами), чего не предполагается, судя по техзаданию на проектирование, либо еще одна станция рядом.

*************************
NickolsK 27.07.2009 11:11

Bulat_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Вы предлагаете наземный пешеходный переход без
> > возможности проникновения в него с улицы?
>
>
> Я предлагаю вообще никакого перехода не делать.
> Пассажиры слезают с экспресса и пешком идут к
> метро. Не так уж далеко там идти.

Так придётся брать двойную плату с пассажиров, что нарушает правила метрополитена

*******************************
Убийца КТМов-5 27.07.2009 11:39

Я думаю, что с введением КС плата за проезд в метро повысится до 12 рублей...
А с 3й очередью еще и до 20ти недалеко

*************************
NickolsK 27.07.2009 11:49

Убийца КТМов-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что с введением КС плата за проезд в
> метро повысится до 12 рублей...
> А с 3й очередью еще и до 20ти недалеко

Плата в 12руб. приведёт к замедлению обслуживания пассажиров кассирами и к появлению очередей в кассах.

**********************
_Max_ 27.07.2009 14:10

Убийца КТМов-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что с введением КС плата за проезд в
> метро повысится до 12 рублей...
> А с 3й очередью еще и до 20ти недалеко

Чудно! :) С 3й очередью будет целых 2 ветки метро и если мне не изменяет память около 20 станций. И эа это брать стоимость проезда в московском метрополитене? :)

**********************
_Max_ 27.07.2009 14:12

NickolsK писал(а):
-------------------------------------------------------
> Убийца КТМов-5 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я думаю, что с введением КС плата за проезд в
> > метро повысится до 12 рублей...
> > А с 3й очередью еще и до 20ти недалеко
>
>
> Плата в 12руб. приведёт к замедлению обслуживания
> пассажиров кассирами и к появлению очередей в
> кассах.

это смотря как посмотреть: в москве долгое время стоимость разовой поездки была 19р, но большинство то берут >5 поездок, а там уже были скидки от количества и круглые суммы

**********************
K-Lex 27.07.2009 14:25

Убийца КТМов-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я думаю, что с введением КС плата за проезд в
> метро повысится до 12 рублей...
> А с 3й очередью еще и до 20ти недалеко

При чем здесь метростроние? Тогда аналогично повысится и проезд в медленно умирающих трамваях.

*************************
NickolsK 27.07.2009 15:53

_Max_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> NickolsK писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Убийца КТМов-5 писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > Я думаю, что с введением КС плата за проезд в
> > > метро повысится до 12 рублей...
> > > А с 3й очередью еще и до 20ти недалеко
> >
> >
> > Плата в 12руб. приведёт к замедлению
> обслуживания
> > пассажиров кассирами и к появлению очередей в
> > кассах.
>
> это смотря как посмотреть: в москве долгое время
> стоимость разовой поездки была 19р, но большинство
> то берут >5 поездок, а там уже были скидки от
> количества и круглые суммы

Не знаю как в Москве, но в Казани, по моим наблюдениям, большинство пользуется одноразовыми жетонами и лишь 30% пользуется проездными.

*******************************
Убийца КТМов-5 27.07.2009 17:16

Метро дороже чем наземный ЭТ - согласитесь

*************************
NickolsK 27.07.2009 17:21

Убийца КТМов-5 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Метро дороже чем наземный ЭТ - согласитесь

Метро почти во всех городах - убточно! Но, это средство передвижения почти во всех городах приравнивается по цене к ЭТ

*******************************
Убийца КТМов-5 27.07.2009 17:28

Если судить, как наши власти, то его нужно закрывать, как и трамвай.
Например, Воронежу и Архангельску метро точно не светит

**********************
K-Lex 27.07.2009 18:34

Где тут логика? Сколько остановок сейчас у трамвая и сколько он перевозит? Сколько остановок пока у метро и сколько оно перевозит! Если судить, как наши власти, закрывать нужно только медлительный умирающий трамвай. Эта тема все-таки про метростроение, а не про трамваи, цены за проез и все, что пришло в голову.

*************************
NickolsK 27.07.2009 21:57

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где тут логика? Сколько остановок сейчас у трамвая
> и сколько он перевозит? Сколько остановок пока у
> метро и сколько оно перевозит! Если судить, как
> наши власти, закрывать нужно только медлительный
> умирающий трамвай. Эта тема все-таки про
> метростроение, а не про трамваи, цены за проез и
> все, что пришло в голову.

Когда метро строиться "черепашьими темпами", то разговор сам собой переключается на финансирование и на его источники.

Re: Метростроение
Askario  04.08.2009 13:25

Кто-нибудь идёт на завтрашнюю сбойку?

Re: Метростроение
kemal  04.08.2009 13:31

Да, читай тему про станцию
http://forum.tr.ru/read.php?17,408869,904321#msg-904321

Re: Метростроение
NickolsK  05.08.2009 09:47

Лучше читайте другую тему:

http://forum.tr.ru/read.php?17,408869,page=62

Re: Метростроение
kazanmetro.da.ru  06.08.2009 23:24

kazanmetro.da.ru писал(а):
-------------------------------------------------------
> была представлена на обозрение
> новая схема с планом перспектив метростроения
> ...
> По перспективе - хотя КМС не является
> согласовывающим-соутверждающим планы,
> по его данным, первым участком второй линии будет
> не савиновский, а азинский.

Focus писал(а):
-------------------------------------------------------
> То что в следующей очереди раньше построят
> Азинский участок (если его будут строить)
> неудивительно, ведь он гораздо короче.

Учитывая, что из Савиново есть мост Миллениум,
наверное, действительно лучше начать 2-ю линию с Азинского участка.
Но там есть ложка дёгтя.

На этой проектной схеме, так же как и ранее на флажках по случаю сдачи "Победы",
на 3-ей линии не указаны станции Чуйкова, Миллениум-Зилант-Сити и южнее Вахитово,
на 2-ой линии не указана станция Мусина-ParkHouse и
указана одна станция для Азино-1 и Азино-2 в злополучном межазинском овраге.

Когда отказались от заноксинской линии в виде лёгкого метро,
казалось, уже нет такой необходимости, продиктованной трассировкой от "Суконки",
именно в овраге сажать единую станцию, которая мало кого охватит по пешеходной доступности.
И вдруг опять вредительски собираются запихнуть туда единую станцию
и при этом сделать гигантские перегоны, сравнимые с перегонами под Казанкой.

Re: Метростроение
NeilSy  07.08.2009 10:46

Если эта схема - руководство к действию, то я крайне против.
Много тут уже говорили про окрайнные линии, повторяться не буду.
Однако печально, что в центре города получается так мало станций,
реально только две: Кремлевская и Тукая. Такое ощущение, что
народ у нас должен ездить из Горок и Азино исключительно в Ново-Савиновский.
А на деле дальние поездки, при котором целесообразно использовать
метро все же идут в центр! Даже заоксинскую линию, которая должна была
идти до вокзала и иметь ряд станций в центре, обрубили аш на Вишневского!
А как дальше народ поедет? Будет мучительно пересаживаться
и ездить по кругу? Не повторяйте ошибок московского метро!
При такой схеме из Азино, например, в центр не факт, что на метро будет
удобнее и быстрее. А это огромный пассажиропоток.

Re: Метростроение
Max Smolkin  07.08.2009 11:05

NeilSy писал(а):
-------------------------------------------------------
> При такой схеме из Азино, например, в центр не
> факт, что на метро будет
> удобнее и быстрее. А это огромный пассажиропоток.

Из Ново-Савиновского тоже большинству удобнее будет ездить в центр
через Миллениум на автобусе, даже если построить все нарисованные линии.
К К.Маркса, пл.Свободы, Калинина неудобно будет ездить на метро всем,
а жители ул.Чуйкова так и вообще полностью будут ездить в центр на автобусе.

Re: Метростроение
Focus  07.08.2009 11:32

Вторая линия тоже похоже не думает проходить через Сов. площадь, как увещевал K-Lex, и как в общем действительно было оптимальнее, а продолжает дублировать базовое направление трамвая по Южной трассе-Ямашева

Re: Метростроение
Max Smolkin  07.08.2009 11:38

Focus писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вторая линия тоже похоже не думает проходить через
> Сов. площадь, как увещевал K-Lex, и как в общем
> действительно было оптимальнее, а продолжает
> дублировать базовое направление трамвая по Южной
> трассе-Ямашева

Надеюсь пройдет время и она вообще передумает так проходить :)

Re: Метростроение
Убийца КТМов-5  07.08.2009 11:39

Рахимов вчера сказал, что полный проект готов только по первой линии

Re: Метростроение
K-Lex  07.08.2009 15:03

На этой схеме не показаны многие промежуточные станции на всех непостроенных линиях. Это очевидно. Посадка показанных не утверждена.

Re: Метростроение
Max Smolkin  10.08.2009 13:52

В Казани на станции «Кремлевская» демонтируют тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч»
Татар-информ, 10 Августа 2009 г.

К демонтажу тоннелепроходческого комплекса приступили метростроевцы Казани. Демонтаж планируется завершить за 45 дней. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в МУП «Казметрострой».

Напомним, длина тоннелепроходческой машины достигает 100 метров, вес – 590 тонн. Разборка комплекса на отдельные части и узлы проводится в специальной демонтажной камере. За 15 месяцев работы под руслом Казанки некоторые части «Алтынчэч» засорились. Поэтому параллельно с демонтажом метростроевцы проводят очистку отдельных блоков техники. После этого машину поднимут на поверхность демонтажной камеры. В течение недели так же по частям ее перевезут на станцию «Заводская», которая находится в Авиастроительном районе.

Для этого будет использована специальная мощная техника, которую планируется арендовать у ОАО «Нижнекамское управление механизации». На переброску машины в другой район города понадобится около недели.

Re: Метростроение
Ratman  10.08.2009 21:10

Сейчас видел сюжет про Алтынчеч в программе Вести Татарстан. ТПК демонтирован и сегодня ночью поедет на "Заводскую" (так в сюжете) где его подшаманят и запустят. Так же было озвучено, что на "Заводской" из котлована извлекли 4000 куб метров грунта

Re: Метростроение
Ratman  11.08.2009 10:34

Вот и сюжет об извлечении ТПК:

10.08.09 Красавица весом в 72 тонны
Вести-Татарстан

«Алтынчэч» переезжает. Сегодня в Казани на станции метро «Кремлевская» демонтировали тоннелепроходческий комплекс. На поверхность многотонная машина вышла 6 августа, проделав двух километровый путь. Сейчас «Алтынчэч» предстоит проехать еще несколько километров, правда не под землей, а по асфальтированной дороге, до следующей станции – откуда начнется еще одна ветка Казанского метро.
Этого события ждали 15 месяцев. Алтынчэч, проделавшая двухкилометровый путь, 6 августа вышла на поверхность станции «Кремлевская» соединив Московский и Вахитовский районы Казани. Овации и брызги шампанского позади. Сегодня гигантская машина демонтирована. Четыре громадные части – одна тяжелее другой – готовят к погрузке.
Рабочие соблюдают швейцарскую точность – следят и за скоростью ветра, и за тем как стоит погрузчик. Через 20 минут 72 тонны металла плавно садятся на платформу. Алтынчэч предстоит диагностика - за 15 месяцев работы отдельные части машины засорились.
Андрей Шамыкаев механик тоннелепроходческого комплекса
- Будем смотреть, что там заменить нужно....
Строительство Казанского метро идет по графику. Осенью в Авиастроительном районе начнут прокладку новой ветки.
Вениамин Терзиманов заместитель начальника МУП «Казметрострой»
- На станции «Заводская» мы уже вырыли котлованы – вывезли 4000 тонны грунта...
Алмаз Хакимов, корреспондент
- Работа у метростроевцев не останавливается не на один час. Этой ночью, когда Казанцы будут спать, а движение транспорта в столице утихнет – многотонные элементы Алтынчэч перевезут со станции Кремлевская до Заводская. Транспортировка займет от 3х до 6 часов.

Алмаз Хакимов, Тимур Гатауллин
Видео

//От себя: ТПК похудел раз в 10?

Re: Метростроение
NickolsK  11.08.2009 15:55

Нельзя ли видео выложить в формате YouTube или RuTube?

Re: Метростроение
Niko  13.08.2009 09:16

«Златовласку» разобрали на части

http://www.kazved.ru/article/26226.aspx

Сегодня под стенами кремля заканчивается демонтаж тоннелепроходческого комплекса, названного романтичным женским именем «Алтынчеч», что с татарского переводится как «Златовласка».

Увидев эту «дородную красавицу» на поверхности, удивляешься, какая огромная махина движется под землей и на глубине десятков метров под нашими ногами роет казанское метро, делая его все длинней. По словам механика ТПК Андрея Шамыкаева, комплекс, состоящий из проходческого щита диаметром в несколько метров, ротора и 9 платформ, разобрали на части. Но для каждой из них для перевозки требуется «КАМАЗ». Добавим, что «Златовласку» приобрели во Франции в 2004 году специально для сильнообводненных грунтов Казани. Комплекс исполнил свое предназначение проходки тоннелей в сложных почвах, в том числе под рекой Казанкой. Теперь свою миссию первопроходчика «Златовласка» будет выполнять в Соцгороде, куда машину перевозят для строительства станции метро «Заводская».

Re: Метростроение
Niko  03.09.2009 12:58

Метростроители встречают "Алтынчэч"

Начались работы на будущей станции метро «Заводская». Сегодня там укладывают бетон. Он станет основанием для тоннелепроходческого комплекса «Алтынчэч». Совсем недавно его разобрали и перевезли по частям из центра в Авиастроительный район. Чтобы собрать машину заново, необходимо забетонировать основание котлована. Размер его внушительный - 100 на 20 метров.

http://www.trt-tv.ru/index.php?newstext=7693

Re: Метростроение
Niko  03.09.2009 17:55

На станции метро «Заводская» выкладывают площадку для старта комплекса «Алтынчэч»

http://www.kzn.ru/news/show/8279

На дно станции метро «Заводская» укладывают бетон, который послужит стартовой площадкой для тоннелепроходческого комплекса «Алтынчэч». Площадка размером 100 на 22 метра на 16-метровой глубине станет также основанием для будущей станции.

Отсюда «Алтынчэч» начнет прокладывать тоннель, двигаясь в сторону станции «Козья слобода».

Для строительства станции «Заводская» метростроевцам придется извлечь около 170 тыс. кубометров грунта. Размеры котлована под станцию составят 500 метров в длину, 22 метра – в ширину и 16 метров в глубину.

Станция «Козья слобода» (Заречье), как ожидается, будет введена в эскплуатацию в 2010 году. С вводом седьмой станции длина линий Казанского метрополитена составит 11,2 км.

Страница: 26 из 95
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]