ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 18 из 29
Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  14.04.2007 07:37

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> И такая ситуация ВОЗМОЖНО исчезнет
> только если сделать перерыв в использовании
> микроавтобусов. Имхо необходимо как минимум на 3-5
> лет запретить эксплуатировать микроавтобусы во
> внутригородских перевозках... Ради нашего же
> блага. Люди отвыкнут от этого совка, привыкнут
> ездить на нормальных автобусах, может и вовсе не
> нужно будет никаких маршрутных такси...

Днем, когда мало народу и есть свободные места,
вполне комфортно ездить в Газелях и никакого особого
хамства не заметно, зато очень быстро.
Проблема не в микроавтобусах, а в реальной нехватке
пассажиромест. Если прямо сейчас запретить Газели -
ситуация ведь не разрешится, будут матерясь забиваться
в другие автобусы, в последнюю очередь в трамваи,
акцент плавно перейдет на хамство водителей ПАЗов.
Водители ЭТ тоже совершают мягко говоря странные
поступки, граничащие с хамством, могут минут пять
например постоять на одной остановке просто так.
Если основную массу пассажиров загонят-таки в
троллейбусы и трамваи, то "беспредел в ЭТ" станет
постоянной темой ИМХО. Вывод прост - люди ругают
в основном тот вид транспорта, на котором они ХОТЯТ
ездить, но ездить культурно и комфортно, а о
покойниках, извините, либо хорошо, либо никак.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Станислав.  14.04.2007 10:27

Следить просто за этим надо. И за властями тоже. Только пока политика "дальше Москвы ничего не вижу, и видеть не хочу"

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
>Ну а если разрешат маршрутные такси, то только все испортят... Ведь те же люди >будут на них работать - обнаглевшие, безкультурные, в основной массе >неблагополучные элементы. Может начаться то же самое, что было после начала >эксплуатации на маршрутах Газелей и ПАЗов - постепенное вымывание крупного >автобуса... Власть у нас коррумпированная, взятки очень любит, от верха до >самого низа, все эшелоны... Любые дополнительные "места" можно купить... По >крайней мере год назад имея нужные связи можно было спокойно "втиснуться" в >рынок пассажирских
>перевозок... Я думаю нужно все это зарубить на корню чтобы забыть как страшный >сон...

Согласен с этим. Через эту дырку в законе снова полезет всякая чернь. И снова будут перегрузы, гонки и жуткие аварии. Оно нам надо?
Думаю, что если уж и разрешать МТ на дорогах, то ставить им жесткие условия договора и лишать лицензии на перевозку при первом же нарушении.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
pet  14.04.2007 14:30

Станислав писал(а):
-------------------------------------------------------
Думаю, что если уж и разрешать МТ на дорогах, то ставить им жесткие условия договора и лишать лицензии на перевозку при первом же нарушении.

Так их бы и сейчас можно бы было всех запросто "прижать". Просто нет "политической воли". Нет сейчас - и потом не будет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.07 14:40 пользователем pet.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex  14.04.2007 14:35

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> Днем, когда мало народу и есть свободные места,
> вполне комфортно ездить в Газелях и никакого
> особого
> хамства не заметно, зато очень быстро.

Ох, не знаю, где такое есть. Езжу и днем, и утром, и вечером... Картина одна в любое время суток... Просто днем, может, "получше", если так можно выразиться... Но так же набивают лишними...

Если прямо сейчас запретить Газели
> -
> ситуация ведь не разрешится, будут матерясь
> забиваться
> в другие автобусы,

Ну так хорошо. Там большие накопительные площадки, едешь СТОЯ... А в быстроту Газелей я не верю. Вчера одновременно ушла газель 115 и ПАЗ 34, в котором я ехал. Газель уезжала вперед, на остановках ПАЗ обгонял ее, потом она опять обгоняла, и так много остановок. Скорость газели кажется более высокой лишь благодаря ее маленьким размерам. Это зрительный обман скорее, чем реальная быстрота...

. Вывод прост - люди ругают
> в основном тот вид транспорта, на котором они
> ХОТЯТ
> ездить,

Ну далеко не все, ДАЛЕКО... Если бы было с чем сравнивать людям... Если все будет ок, то многие поймут, что езда в большом автобусе (без давки) намного комфортнее, чем в газели... Там воздух , пространство, есть чем дышать, обзор хороший и т.д... Нагибаться не нужно, наконец

но ездить культурно и комфортно, а о
> покойниках, извините, либо хорошо, либо никак.

Вот по-этому я и говорю, если кто-то хочет ездить на этих газелях, то в них всегда будет перегруз, пока "стадные" люди от совка не отвыкнут...

И не введи нас во искушение, но избави нас от Газелей лукавых... Аминь



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.04.07 14:39 пользователем K-Lex.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex  14.04.2007 14:43

pet писал(а):
-------------------------------------------------------

> Так их бы и сейчас можно бы было всех запросто
> "прижать". Просто нет "политической воли". Нет
> сейчас - и потом не будет.

Вот как раз воля проявилась в виде смены ТС... Прижать маршрутки сейчас трудно. За всем этим стоят кое-какие структуры... Это во-первых. А во-вторых, при большом желании прижать маршрутки можно и сегодня, но тогда на чем люди поедут? Ждем прибытия нового ПС в большом количестве

Re: оптимизация транспортной сети Казани
kazanmetro.da.ru  14.04.2007 17:15

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я как раз и боюсь что все затянется, причем
> с большим удовольствием со стороны мэрии.
> Лучше бы он дал недовольным какого-то отступного
> в виде обновленной сети маршрутного такси,
> но основную сеть ввел строго с 1 мая как и запланировано.
> Если по мере обновления ПС, то 1 мая один новый
> маршрут можно будет точно открыть :))
> Да туфта все это, поменяют сразу скорее всего, но
> позже на 2-3 месяца.

Говорят, что кроме 60 МАЗов и 200 НефАЗов муниципалов,
уже некоторые из частников в начале апреля купили/зализинговали
по нескольку десятков, но они подойдут только к началу июня.
Для неповоротливых муниципалов закупка за 3-4 месяца 260 автобусов
это вполне естественно, а вот частники действительно тормозят.
Какая им еще фора нужна была? Они и так могли копить средства полтора года.

Действительно, несмотря на это, нужно вводить новую марш.сеть -
если не с 1 мая, так с 1 июня.
И ни в коем случае нельзя откладывать на после 1 августа:
к началу рабочего-учебного года сеть хоть месяц должна поработать.

> Нужно разрешить открывать НОВЫЕ маршруты тем, у кого более подходящий ПС.
> А предварительно поднять стоимость проезда в микроавтобусах
> до 20 рублей, ограничить длину маршрута 10 км...
> Я лично так вижу - короткие маршруты, стоимость проезда
> 15-20 рублей и удобные микроавтобусы (не Газели), естественно только сидя.

Дык тыщу раз говорили, что нынешним маршруточникам-беспредельщикам
нужны ТОЛЬКО длинные маршруты и лакомые перегруженные улицы и центр,
на которые из-за нерациональности места занимаемого ОМВ и МВ
их нельзя ни оставлять на действующих маршрутах, ни пускать на новых.

Маршруточники НЕ ХОТЯТ работать
на коротких нецентральных подвозных маршрутах.
Из интереса можете попробовать спросить это у мэрии
или даже лично обратиться к частникам.
Но это и так понятно: в третий раз напоминаю, что они
недавно провалили 5-рублевый эксперимент на Первых Горках,
а ранее у предыдущей транспортной администрации
добились за взятки, чтобы от окраин и малых поселков
им дали длинные маршруты в центр и трансгородские.

И сейчас одни маршруточники - отказники - через лоббирование и суды
пытаются настаивать на работе на именно таких маршрутах и
даже на самостоятельном определении маршрутов
на тех же перегруженных лакомых улицах и до центра.

А другие маршруточники - экспрессники -
безо всяких разрешений пока так и делают,
причем у них за как раз предлагаемую повышенную плату (15 руб)
всё-равно временами происходит такой же бардак
с добровольно стоящими враскорячку.

При нынешнем соотношении подвижного состава,
увеличить размерность которого за несколько лет
крупные частники так и не захотели, а мелкие - якобы не могут,
ни о каких НОВЫХ маршрутах и параллельной сети
не может быть и речи практически по всему городу.
А подвозящие маршруты пока-что
никого (ни пассажиров, ни перевозчиков) не устраивают
не только за повышенную, но даже за пониженную плату.

Сейчас надо разом запретить ОМВ вообще и ограничить МВ
для повышения вместимости и разгрузки улиц при одновременном наведении порядка,
что и должна сделать радикальная транспортная реформа.

А, как здесь говорили,
потом (возможно, через несколько лет, возможно - через два),
когда в умах и горожан, и перевозчиков
устоятся базовая маршрутная сеть
и нормативное соотношение размерности подвижного состава
с элементарным порядком и культурой пересадок при электронных проездных,
горожане отучатся лезть враскорячку,
и если у мелких (или крупных) частников
ещё будет желание работать без сверхприбылей,
то можно будет разрешить ОМВ как подвозящие,
т.е. без захода на те же перегруженные улицы и центр,
и необязательно за повышенную цену.

Оптимизация переносится на два месяца???
Max Smolkin  17.04.2007 12:13

С сайта исполкома:

Вопрос:
Который день подряд приходится наблюдать издевательское отношение работников 160 маршрута автобуса над толпой пассажиров на остановке "Роддом". Водитель, с кондуктором не доезжая до остановки, принудительно высаживают едущих в ней пассажиров и пустая маршрутка со свистом пролетаем мимо остановки, забывая видимо о своем кольцевом предназначении для перевозки пассажиров. Может хотя уважаемая власть нашего города вызовет к совести частного предпринимателя - владельца данного маршрута, и позволит относительно спокойно доездить промежуток переходного периода до введения новой транспортной схемы.
Пассажиры остановки "Роддом", 12/04/2007

Ответ:
В Комитете по транспорту и связи г.Казани 13.04.2007 была приглашена частный предприниматель обслуживающая маршрут №160, с которыми рассмотрен инцидент указанный в обращении. Также разработан графики проверки маршрутов №№160, 115, 164 с 16.04.2007 по 20.04.2007 сотрудниками МУ «Организатор пассажирских перевозок».
С 01.07.2007 вводится новая транспортная схема г.Казани, где будут эксплуатироваться комфортабельные автобусы большой и средней вместимости с двигателями, отвечающими экологическим требованиям «EVRO-3" с максимальным интервалом движения 6 минут, что позволит избежать инцидентов указанных в Вашем обращении.
По всем вопросам. Касающимся работы частных перевозчиков, ВЫ можете обратиться в Комитет по транспорту и связи по телефону 292-87-93 или по телефону «горячей линии» 275-30-50.
Дополнительную информацию можно получить в Комитете по транспорту и связи Исполкома МО г.Казани (Аухадиев Ф.Х. тел.:292-87-93)
16.04.2007

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  17.04.2007 13:38

Перевозчики стоят на своем - теперь перед Кремлем
Вечерняя Казань, 17 апреля 2007 г.

Листы с двенадцатью тысячами подписей пассажиров общественного транспорта Казани принесли вчера утром в мэрию двенадцать участников пикета на площади 1 Мая, выступавшие в поддержку сохранения существующей маршрутной схемы. Эти предприниматели, которых "на конкурсной основе" выбросили с их "ПАЗами" и "Газелями" с рынка перевозок, сознавали, что подписные листы оформлены у них не вполне корректно, но сочли это допустимым: "Наши пассажиры паспортов с собой обычно не возят, вот в листах и нет паспортных данных. Однако мэрия-то уничтожает маршрутки, ссылаясь даже не на подписи, а всего лишь на телефонные звонки, поступившие в комитет по транспорту..."

Пикетчики бьют чиновников не только количеством сторонников - двенадцать тысяч против семи, - но и качеством опроса. Звонков в мэрию, говорят они, поступило около семи тысяч. Чиновники чохом записали их в графу "за". А на самом-то деле большинство позвонивших в мэрию горожан просто интересовались, как пройдет тот или иной новый маршрут, пытались доказать, что он должен проходить поближе к их домам или что в тот или иной район нужно обеспечить беспересадочный проезд.

Еще у пикетчиков есть вопросы по результатам апробирования новой схемы и новых автобусов. Почему, интересуются они, десять недавно закупленных городом автобусов "МАЗ" получили "частные" номера, хотя маршрут N 90, на который они поставлены, обслуживает не частное лицо, а транспортное предприятие - ПАТП-2? Почему маршрут N 90, проходящий через половину спальных районов Казани и основные транспортные развязки, упорно позиционируется чиновниками горисполкома как "убыточный", хотя на деле является одним из самых прибыльных? (Частники путем опроса водителей установили, что дневная выручка с одного автобуса на этом маршруте доходит до 15 тысяч рублей). И почему, наконец, с приходом нового мэра и нового председателя городского комитета по транспорту политика мэрии и горисполкома в части компенсации перевозчикам затрат на перевозку льготников осталась старой - как не возмещали им эти расходы, так и не возмещают?

Перевозчики выбрали для пикета время, когда их плакаты мог бы прочитать не только мэр, но и президент республики: "Вот проедет Минтимер Шаймиев - и мы пойдем отдавать подписные листы и в мэрию, и в Кремль". Они надеются, что их призыв "Дайте дышать частнику!" будет услышан, ведь они обращаются к той самой власти, которая на всех углах трубит о том, что на государственном уровне занимается поддержкой малого бизнеса. На оптимистический лад их настроила и поддержка Федеральной антимонопольной службы, рассмотревшей конфликт перевозчиков с городскими властями с точки зрения закона и вставшей на сторону предпринимателей.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  17.04.2007 19:42

Информация по конкурсу на перевозки по сезонным маршрутам

Маршруты:

101 Ул.Гаврилова – АЗС «Щербаковка» (10 ед)
102 Ул.Ленинградская – Самосыровское кладбище (10 ед)
103 Проспект Победы – Сады «Орел» (15 ед)
104 Проспект Победы – п. Столбище (5 ед)
105 Проспект Победы – Боровое Матюшино (12 ед)
106 Проспект Победы – п.Арышхазда (12 ед)
107 Ул.Р.Яхина – Сады «Орел» (15 ед)
108 Ул.Р.Яхина – п. Песчаные Ковали (10 ед)
109 Советская пл. – п.Новое Шигалеево (10 ед)
110 Ул.Волгоградская – п.Арышхазда (10 ед)
111 Проспект Победы – Жиркомбинат (5 ед)
112 ДК Химиков – Сады «Орел» (10 ед)
113 Ул.Волгоградская – Поворот на Верхний Услон (8 ед)


Тип ПС - "МВ". Перевозчик может предложить в качестве альтернативы
использовать "СВ" или "БВ". ЕВРО-3 и низкопольность не требуется, но
за их наличие начисляются дополнительные баллы.

Подведение итогов - 24 апреля, срок действия маршрутов - с 1 мая.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex  17.04.2007 21:44

Странно, что нумерация идет со 101. Нет никакого резерва для новых маршрутов, которые понадобятся в любом случае рано или поздно. Возможно, даже сразу после ввода всей ТС выяснится, что нехватает каких-то маршрутов.

Фактически внутригородских маршрутов получается вовсе не 106, как заявляют, а всего 99. Кольцевые 10а, 74а, 99а, 69а, 28а, 35а, 66а полностью совпадают с номерами-клонами без индекса "а", отличаясь лишь направлением движения. Так же очень странно, что на трех всегдазагруженных кольцевых маршрутах поставили СВ, а на оставшихся трех МВ.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  18.04.2007 05:53

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Странно, что нумерация идет со 101. Нет никакого
> резерва для новых маршрутов, которые понадобятся в
> любом случае рано или поздно. Возможно, даже сразу
> после ввода всей ТС выяснится, что нехватает
> каких-то маршрутов.

На садовые маршруты конкурс будет проводиться раз в год,
так что нумерацию можно будет часто менять :))

АиФ Регион об оптимизации
metroo_k  20.04.2007 18:59

>>
Аргументы и Факты Регион.
Региональное приложение для читателей республик Татарстан, Марий Эл и Кировской области.
№16, апрель, 2007 г.
ФАКТ И КОММЕНТАРИИ
Оптимизация в объезд закона?
Первые шаги по переводу Казани на новую транспортную схему противоречат российскому законодательству. Таков вердикт антимонопольного ведомства.
ЖАЛОБУ в Татарстанское Управление Федеральной антимонопольной службы (далее -УФАС) подали частные перевозчики. Предпринимателей возмутили условия конкурса по распределению маршрутов, проведенного мэрией в декабре 2006 года. И, как оказалось, не зря.
В УФАС пришли к выводу, что конкурс, проведенный мэрией, противоречит Закону «О защите конкуренции» и Гражданскому кодексу РФ.
- Так мы же никому не запрещали участвовать в конкурсе! — почти искренне изумились вызванные на рассмотрение дела в УФАС представители мэрии.
- Прямого запрета нигде в документации действительно не содержится. - пояснила нашему корреспонденту главный госинспектор УФАС Зарема Каримова, - однако сами условия сформулированы таким образом, что не дают ряду перевозчиков даже возможности подать заявку.
Конкурс оказался разбит на определенное количество лотов. 20 лотов чьей-то щедрой рукой выделено субъектам малого бизнеса. Один лот - одна маршрутка. Хочешь жить - укрупняйся.
Но и крупным предприятиям не легче. Лоты для них состоят из трех маршрутов: рентабель-
ный, средней рентабельности и убыточный. При этом никаких субвенций для перевозчиков не предусмотрено. Большой прибыли, бизнесмен, захотел?! На вот, повози людей себе в убыток!
Еще замечательное новшество от мэрии. На первом этапе участники борются за баллы, на втором — между теми, кто набрал наибольшее количество баллов, проводится аукцион. И платят перевозчики на торгах вовсе не за муниципальную собственность, нет. Платят они, по сути, за право заниматься предпринимательской деятельностью на рынке пассажирских перевозок. Получается, кто больше денег дал, тот больше этого самого права и имеет. Красота, да и только!
Объяснения, данные мэрией, в УФАС сочли уклончивыми. Наш доблестный горисполком, помимо всего прочего, успел перевести стрелки на простых пассажиров. Казанцы, мол, схему одобрили. Но в антимонопольном ведомстве вновь усомнились: там тоже далеко не все на личных авто разъезжают. И им, как и многим другим горожанам, после оптимизации придется добираться до работы с пересадками.
Ждать, между тем, осталось недолго, до 1 мая. Выданное предписание мэрия собирается обжаловать в арбитражном суде. Это даёт городским властям право ввести новую транспортную схему в срок. Вот проиграет мэрия процесс, тогда можно будет перекроить всё назад. Теоретически. Но сколько времени потребуется на то, чтобы восстановить годами наработанную маршрутную схему?
Андрей ПАРАМОНОВ
>>

Re: оптимизация транспортной сети Казани
MST  21.04.2007 07:05

>"Но в антимонопольном ведомстве вновь усомнились: там тоже далеко не все на личных авто разъезжают. И им, как и многим другим горожанам, после оптимизации придется добираться до работы с пересадками."
Сильно сомневаюсь, что там не все на личных авто - может просто на служебных? :))
А что, опять до 1 мая? Вроде бы где-то уже промелькнуло, что вводят с 1 июля???
И, что самое интересное, и те и другие прикрываются народом: "Казанцы, мол, схему одобрили". Что где-то опрос проводился?? Да и одобрение транспортной схемы не означает, что народ знает как поделили маршруты и каким путем делили.
И я не понимаю как это: "Лоты для них состоят из трех маршрутов: рентабель-
ный, средней рентабельности и убыточный." Что, прям так они и на торги выставлялись??? Что значит убыточный? Даже если есть определенный маршрут, он запускается, проходит некоторое время, выясняется что он убыточен "в принципе" - к примеру ездит в малонаселенный район, но с обязательной постоянной периодичностью, ездит мало загруженный. Можно же провести независимую экспертизу, и на основании ее удлинить или несколько изменить маршрут, или пускать и МВ и СВ (в часы пик). Да я и не представляю полупустые автобусы, только если дублируют, но тогда как раз проигрывать будет тот, у кого плохой сервис или плохой ПС или нерегулярно ездит. Это и будет конкуренция. А когда все ездят по-свински, но их много - это не конкуренция, а стадо свиней.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
MST  21.04.2007 07:16

Меня все удивляет тема, что надо и предпринимателям с малыми средствами тоже участвовать в конкурсе (бредовые идеи лжедемократии). А вот у меня тоже есть 10 копеек, давайте и я тоже буду участвовать - может номерок на каком-то маршруте мой будет. :)
Если у него мало денег и он не может обеспечить ПС хоть один маршрут ЦЕЛИКОМ, техобслуживание ПС, свой гараж (или аренда чужого), уборку автобусов (сам или нанимать уборщиц :) ) и т.д., то может ему лучше чем-то другим заняться, семечками, к примеру, торговать. Маршрут делить нельзя, т.к. начнут все проблемы валить друг на друга. Мы это уже проходили - колхоз это, а не предприятие будет. Начнут грызться, кто какое время занял, кто кого подвел и т.д. А страдать то будут пассажиры, для кого все это и вводится. Ну, сдается мне, о них-то ни те ни другие и не думают (причем искренне: а кто это?? :( )

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  26.04.2007 16:54

На сайте www.mzkazan.ru опубликованы итоги конкурсов на садовые маршруты
и остатки маршрутов 66,66а.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Станислав.  28.04.2007 19:56

Что-то я не понял. Хана оптимизации или нет? Буклеты со схемой новых маршрутов так и нет. В прессе и по телеку вообще молчок об этом. А в статье про первомайское изменение движения, фигурируют старые маршруты.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  28.04.2007 20:03

Предприниматели сорвали передел рынка пассажирках перевозок Казани
Эль-Казань, 8 апреля 2007 г.

8 апреля похоронили Юрия Булычкова, 50 летнего предпринимателя, занимавшегося городскими пассажирскими перевозками. На кладбище частные перевозчики и водители автобусов говорили о том, что Юрий не умер, а погиб, и убили его городские власти.

Сердце Юрия остановилось 6 апреля, в тот самый день, когда Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС РТ) приняла решение за которое более полугода боролся Булычков и частные перевозчики Казани.

1 мая в городе должна была заработать новая схема пассажирских перевозок, которая предусматривала, что вместо сегодняшних 129 автобусных маршрутов должно остаться лишь 106. Предполагалось и существенное сокращение участников рынка пассажирских перевозок. По итогам состоявшегося в конце прошлого года конкурса, городская администрация заключила договоры на транспортное обслуживание горожан с девятнадцатью предприятиями всех форм собственности. Все остальные – в основном, частные перевозчики — с 1 мая должны были поставить свои автобусы на прикол. Но не поставят.

УФАС РТ завершило рассмотрение заявления, подписанного тремя десятками предпринимателей, лишившихся возможности работать, и вынесло предписание исполнительному комитету г. Казани устранить нарушения федерального законодательства, допущенные при проведении конкурса на право работать на городском рынке пассажирских перевозок. Фактически это означает отмену итогов конкурса и возвращение на эволюционный путь развития системы пассажирских перевозок Казани.

Главный государственный инспектор УФАС РТ Зарема Каримова заявила, что городские власти превысили свои полномочия, потому что наличие у предпринимателя лицензии на осуществление пассажирских перевозок позволяет работать на этом рынке без каких-либо дополнительных условий, а в положении о конкурсе были заложены требования, неукоснительное выполнение которых не под силу не только предпринимателям, но и многим крупным перевозчикам. Достаточно сказать, что уже к 5 апреля победители конкурса должны были обновить половину подвижного состава (а это около 700 автобусов), а к 5 августа полностью завершить обновление подвижного состава. Еще 26 сентября прошлого года мэр Казани Ильсур Метшин обещал горожанам, что «с начала 2007 года на 27 маршрутах появятся 200 комфортабельных автобусов большой вместимости, на остальных — чуть позже». Но вместо двухсот с января, и семитста к началу апреля в городе появилось лишь 10 новых автобусов. Да и то их приобрели не перевозчики, а сам город, передавший новые МАЗы и НЕФАЗы муниципальному ПАТП в лизинг.

Один из инициаторов обращения в УФАС РТ предприниматель Александр Калмыков сообщил: «Невыполнимость условий конкурса нам была очевидна с самого начала, решение власти не было экономически обоснованно, закупка новых автобусов, при сохранении стоимости проезда на уровне 10 рублей, означало бы заведомое банкротство предприятий. Поэтому многие перевозчики не стали участвовать в конкурсе и начали борьбу за ее отмену, как проводя публичные акции протеста – митинги и пикеты, так и обращаясь в федеральные структуры».

Сработало обращений в ФАС России. Руководитель федерального ведомства Игорь Артемьев поручил татарстанскому управлению ФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, создать комиссию и принять решение.

Однако предприниматель Марат Замдиханов, выпускник юрфака Казанского университета, признался, что не обольщается: «Это Татарстан. Правовым нигилизмом здесь никого не удивишь. Решение УФАС РТ, по все видимости, было принято, чтобы дать возможность городским властям сохранить лицо. Они уже и сами поняли, что наломали дров, потому что за последние полгода положение с пассажирскими перевозками Казанцев резко ухудшилось, в город снова вернулись уже забытые штурмы автобусов в часы пик».

В пользу этой версии говорит и то, что предприниматели первоначально не хотели выносить «сор из Татарстана», и обращались исключительно в республиканские органы. И уже в декабре прошлого года, за несколько дней до проведения конкурса, прокуратура Татарстана, проверив законность постановления исполкома о конкурсе, установила, что оно противоречат ГК РФ, закону «О защите конкуренции» и другим российским законам. Был вынесен протест, но городские власти его проигнорировали.

Но ситуация изменилась. Новую схему пассажирских перевозок подверг критике даже президент республики Минтимер Шаймиев. Выступая на сессии городской Думы, он заявил: «Ваша новая транспортная схема может привести к тому, что народ будет скапливаться на остановках и ругать руководство. Вы хотите, чтобы на остановках возникали стихийные митинги протеста?»

Почти год назад, еще когда городские власти только объявили о введении новой транспортной схемы, депутат республиканского парламента Александр Таркаев говорил, что «дело не в улучшении качества пассажирских перевозок, которым горадминистрация объясняет свои планы, надо прямо признаться, что красивыми словами об интересах горожан прикрывается предел рынка пассажирских перевозок».

Теперь-то уже очевидно, что частные перевозчики, объединив усилия, сорвали эти планы. Только Юрий Булычков до этого дня не дожил. А его похороны превратились в демонстрацию. В воскресенье на время прохождения траурной процессии, в которой было около сотни, протяжно сигналящих ПАЗиков и Газелей, было парализовано движение на Южной трассе.

Ирек Муртазин



Введение новой транспортной схемы снова отложено. До 1 июля
Эль-Казань, 17 апреля 2007 г.

Сегодня в восемь утра у памятника Мусе Джалилю, разрывающего железные цепи, встал пикет частных перевозчиков, пытающихся разорвать цепи волюнтаризма городских властей.

Пикетчики требовали от горисполкома незамедлительно выполнить решение татарстанского управления федеральной антимонопольной службы и отменить итоги конкурса на право работать на рынке пассажирских перевозок, а вместе с отменой конкурса отказаться и от планов введения новой транспортной схемы.

При этом перевозчики не против закупки городом новых автобусов, мол, пожалуйста, закупайте, ставьте их на маршруты и пусть пассажир сам решает на чем ему ездить. На комфортабельных МАЗах, вместимостью 105 человек, или на более расторопных ПАЗах и Газелях.

Пикету предшествовал сбор подписей. За неделю 15 тысяч казанцев подписались под обращением к городской власти с требованием сохранить существующую транспортную схему. По окончании пикета подписи переданы в мэрию, а копии – в администрацию президента РТ и федеральному инспектору.

Борьба продолжается. Власть уже отступила, но пока не далеко. Намечавшееся на 1 мая введение новой транспортной схемы, отложено до 1 июля.

Ирек Муртазин



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.04.07 20:10 пользователем Max Smolkin.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Станислав.  28.04.2007 20:18

Блин, значит хана. Будем и дальше ездить на колхозных машинах. Надо либо л/а покупать, либо валить из города, который скоро сгниет.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Станислав.  28.04.2007 20:29

Хм, почему-то на официальном сайте мерии об этом изменении ничего не сказанно.

Страница: 18 из 29
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]