ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 14 из 29
Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  15.01.2007 17:49

334 миллиона пассажиров было перевезено в 2006 году городским транспортом Казани
Татар-Информ, 15 января 2007 г.

В 2006 году городским пассажирским транспортом Казани перевезено 334 млн. человек, что на 4 процента больше, чем в 2005 году.

Основной объем перевозок выполнили муниципальные унитарные предприятия (ПАТП-2, 4, «Метроэлектротранс»). На их долю приходится 62 процента объема пассажирских перевозок. Автобусами перевезено 59,3 млн. человек, наземным электрическим транспортом – 78,1 млн. человек, метрополитеном – 5,3 млн. человек. Эту статистику озвучил в своем докладе на "деловом понедельнике" в администрации города председатель комитета по транспорту и связи Айдар Абдулхаков.

Доходы транспортных предприятий города от маршрутных перевозок в 2006 году составили 716,6 млн. рублей, что на 6 процентов выше уровня 2005 года. Доходы на 1 единицу подвижного состава составили: "Метроэлектротранс" - 1,1 млн. рублей (рост на 13 процентов), "АТП-4" - 1, 1 млн. рублей (рост на 6,2 процента), "АТП-2" – 906,3 тыс. рублей (рост на 6,9 процента).

"Мероприятия по реформированию транспортных предприятий, реализованные в 2006 году, позволили улучшить на них социальную обстановку. На всех предприятиях была полностью ликвидирована задолженность по заработной плате. Среднемесячная зарплата на транспортных предприятиях по сравнению с 2005 годом увеличилась на 29 процентов и составила 8094 рублей. На автотранспортных предприятиях средняя заработная плата составила 7454 рублей, на МУП «Метроэлектротранс» - 8734 рублей. Однако, несмотря на рост заработной платы, она остается ниже средней по городу на 14 процентов, по отрасли - на 25 процентов", - отметил в своем докладе Айдар Абдулхаков.

По словам председателя комитета по транспорту и связи, возможности кардинального роста заработной платы работников пассажирского транспорта и доведения ее хотя бы до уровня средней по городу в настоящее время не происходит из-за отсутствия бюджетной компенсации убытков от перевозки граждан по льготным социальным проездным билетам.

Казань по-прежнему остается единственным городом из 13 городов-миллионников России, в котором транспортным предприятиям не компенсируются данные убытки. После распространения действия единого социального проездного билета на автобусы индивидуальных предпринимателей с 1 января 2006 года практически вдвое увеличился объем их реализации. В настоящее время в Казани реализуется около 84 тысяч ЕСПБ в месяц, то есть около 30 процентов льготников пользуются правом приобретения ЕСПБ.

Некомпенсированные потери транспортных предприятий Казани от перевозки граждан по ЕСПБ в 2005 году составили 129 млн. рублей, в 2006 году – 344,7 млн. рублей, а в 2007 году прогнозируются на уровне 420 млн. рублей.

Для справки: на сегодняшний день в столице Татарстана пассажирские перевозки осуществляются четырьмя видами внутригородского пассажирского транспорта: троллейбус, трамвай, метро и автобус. На рынке пассажирских транспортных услуг работают предприятия различных форм собственности: два муниципальных унитарных предприятия, три акционерных общества и более 260 перевозчиков других не государственных форм собственности. Фактический ежедневный выпуск пассажирского транспорта составляет: 195 трамваев, 147 троллейбусов, 4 поезда (16 вагонов) метрополитена и 1844 автобусов различной вместимости.



Доходы от маршрутных перевозок в Казани в прошлом году составили 716,6 млн.руб., что на 6% выше уровня 2005 года
Интертат, 15 января 2007 г.

Сегодня на аппаратном совещании руководителей органов исполнительного комитета муниципального образования Казани были приведены итоги работы транспортных предприятий города в 2006 году. С докладом по этой теме выступил председатель комитета по транспорту и связи исполкома Айдар Абдулхаков.
По его словам, в 2006 году пассажирскими транспортными предприятиями города были достигнуты в основном положительные результаты. Основным достижением, как отметил Айдар Абдулхаков, является то, что муниципальные транспортные предприятия, несмотря на отсутствие бюджетных вливаний, сумели обеспечить достойную конкуренцию частным перевозчикам.
Напомним, пассажиры в Казани обслуживаются четырьмя видами внутригородского пассажирского транспорта - троллейбус, трамвай, метро и автобус. На рынке пассажирских транспортных услуг работают предприятия различных форм собственности, в том числе два муниципальных унитарных предприятия, три акционерных общества, и более 260 перевозчиков других не государственных форм собственности. Всего в прошлом году ими было перевезено 334 млн.чел., что на 4% больше, чем в 2005 году. Более половины (62%) объема транспортной работы выполнили муниципальные унитарные предприятия (ПАТП-2, 4, «Метроэлектротранс»). Автобусами перевезено 59,3 млн. чел., наземным электрическим транспортом - 78,1 млн.чел., метрополитеном - 5,3 млн.чел.
Фактический ежедневный выпуск пассажирского транспорта составляет: 195 трамваев, 147 троллейбусов, 4 поезда (16 вагонов) метрополитена и 1844 автобусов различной вместимости.
«Необходимо отметить, что в связи отсутствием полноценных производственных баз, введением в течение двух последних лет моратория на замену подвижного состава индивидуальных предпринимателей, как следствие уменьшением выпуска автобусов, начинает снижаться доля индивидуальных перевозчиков. Сейчас она составляет 38%, (в 2005 году - 40%)», - отметил Айдар Абдулхаков..
Доходы от маршрутных перевозок в 2006 году составили 716,6 млн.руб., что на 6% выше уровня 2005 года. Доходы автотранспортных предприятий увеличились на 9%, МУП «Метроэлектротранс» - на 4%. Доходы на одну единицу подвижного состава составили: Метроэлектротранс - 1,1 млн.руб. (рост на 13 %), АТП-4 - 1, 1 млн.руб. (рост на 6,2%),. АТП-2 - 906,3 тыс.руб. (рост на 6,9%).
«В основном положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности были достигнуты за счет реализации мероприятий по реформированию системы управления муниципальных транспортных предприятий», - подчеркнул Айдар Абдулхаков.
Так, с целью сохранения маршрутной сети и обеспечения потребности населения в пассажирских перевозках на ПАТП-2 были переданы маршруты, транспортные средства, а также специалисты ПАТП-3. В результате объединения двух автотранспортных предприятий была сохранена маршрутная сеть ПАТП-3, а на ПАТП-2 при увеличении выпуска подвижного состава на 58 единиц сбор доходов ежемесячно увеличился на 1,3 млн.руб. Таким образом, сбор доходов на одну единицу подвижного состава составил 906 тыс.руб., т.е. на 6,9 % больше, чем в 2005 году.
Также в целях оптимизации управления были объединены МУП «Казгорэлектротранс» и МУП «Казанский метрополитен». В результате образовалось МУП «Метроэлектротранс», на долю которого приходится около 60 % пассажиров, перевозимых муниципальным пассажирским транспортом.
Объединения и более рациональное использование производственных ресурсов позволило снизить среднемесячные расходы наземного электрического транспорта снизились на 2 млн.руб., что позволило увеличить заработную плату и направить сэкономленные средства на ремонт подвижного состава, поскольку за последние три года практически не было обновления подвижного состава.
Помимо этого, мероприятия по реформированию, реализованные в 2006 году, позволили улучшить социальную обстановку на предприятиях, была полностью ликвидирована задолженность по заработной плате, среднемесячные выплаты увеличены на 29%.
Однако, несмотря на рост заработной платы, она остается ниже средней по городу, и возможности кардинального увеличения заработной платы работников пассажирского транспорта и доведения ее хотя бы до уровня средней по городу в настоящее время нет, отметил Айдар Абдулхаков.
Причина - отсутствие бюджетной компенсации убытков от перевозки граждан по льготным социальным проездным билетам.
«Казань по-прежнему остается единственным городом из 13 городов-миллионников, в котором транспортным предприятиям не компенсируются данные убытки», - отметил Айдар Абдулхаков. Только некомпенсированные потери транспортных предприятий Казани от перевозки граждан по единому социальному проездному билету в 2006 году составили 344,7 млн.руб., а в 2007 году прогнозируются на уровне 420,0 млн.руб.
При этом из федерального бюджета для обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, относящихся к ведению Российской Федерации, в 2005 - 2006 годы было получено субвенций на сумму 82,9 млн.руб. Из них в соответствии с решением Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ 24,5 млн.руб. были направлены на погашение лизинговых платежей за автобусы ПАЗ, приобретенные в 2001 году. Таким образом, данная субвенция составила всего 13% от общей суммы некомпенсированных убытков.
«Предприятия вынуждены еще больше снижать расходы в основном за счет поддержания низкого уровня заработной платы, а также экономить на эксплуатации и техническом обслуживании подвижного состава, что, в конечном счете, негативно отражается на безопасности пассажирских перевозок и качестве транспортного обслуживания», - подвел черту Айдар Абдулхаков.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.01.07 18:04 пользователем Max Smolkin.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex  15.01.2007 18:53

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> 334 миллиона пассажиров было перевезено в 2006
> году городским транспортом Казани

Думаю, цифра не соответствует действительности "благодаря" частникам. Получается, что она искусственно занижена примерно в 2 раза. Если смотреть официальные данные 2003 года, то за сутки в г. Казани транспортом перевозилось в среднем 1872 тыс. человек. По итогам 2003 года транспортными предприятиями г. Казани перевезено 706,5 млн. пассажиров, что составило 105% по отношению к 2002 году.

Не понимаю, как за 3 года число перевозимых пассажиров могло уменьшиться в 2 раза. Если бы Казань сократилась вдвое, то в это еще можно поверить, но численность городского населения только растет. Если даже брать в расчет темпы роста автомобилизации, то число перевозимых общественным транспортом пассажиров могло сократиться максимум на 3-5%. Парадокс. Вот вам и ЧП-шники... На бумаге получается, что ситуация с транспортом в городе нормальная, на практике же автобусы ходят забитые битком, транспортники получают сверхприбыль, и им выгодно занижать цифры и набивать салоны, чтобы ТК не увеличивал число ПС, таким образом "отнимая" у них часть прибыли. Какая профанация... Хоть бы одна чиновничья голова взяла статистику и сравнила ее с предыдущими годами. Ведь выходит, что это чистой воды обман...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.01.07 19:11 пользователем K-Lex.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex  15.01.2007 19:05

Более того, в Казани только по данным, озвученным сегодня на Эхе Казани, сейчас работает более 100 000 гестарбайтеров из, по неофициальным данным их число может быть намного большим. Общее число приезжих в городе около 300 чел. Таким образом дневное население составляет около 1.5 миллиона человек. И еще кто-то защищает бедных транспортников, которые скрывают реальные цифры перевозок и обрекают нас ездить в нечеловеческих условиях...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.01.07 19:37 пользователем K-Lex.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  15.01.2007 19:11

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Цифра не соответствует действительности
> "благодаря" частникам. Она искусственно занижена
> более, чем в 2 раза. Если смотреть официальные
> данные 2003 года, то за сутки в г. Казани
> транспортом перевозится в среднем 1872 тыс.
> человек.

А как вообще это считается?
Если я два раза проехал - утром и вечером, то это сколько перевезено
пассажиров - 1 или 2? А если я утром еще и с пересадкой ехал, то все 3?
Возможно просто разница в методике подсчетов.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
K-Lex  15.01.2007 19:23

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------

> А как вообще это считается?
> Если я два раза проехал - утром и вечером, то это
> сколько перевезено

Значит перевезено 2 человека.

> пассажиров - 1 или 2? А если я утром еще и с
> пересадкой ехал, то все 3?

Да. Возможно, если введут единую карту, то будет учитываться как 1 чел. Но в данный момент считается так.

> Возможно просто разница в методике подсчетов.

Странно... Может быть, конечно, но это очень сомнительно. Считать должны одинаково...

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Art'y  16.01.2007 19:47

А тем временем у соседей....

Сегодня в полдень заканчивается прием заявок от «маршрутников» столицы Марий Эл. Как нам рассказали в отделе промышленности, транспорта, связи и предпринимательства городской администрации, на конкурс выставлено 14 маршрутов. Это немного меньше, чем действует на сегодняшний день, так как решено было убрать те, что дублировались на 75%. Общее количество машин также уменьшится. Соответственно, минимальный интервал между «маршрутками» с 2 минут вырастет до 4-5.
Сам конкурс пройдет завтра 16 января в 9 часов в малом зале заседаний администрации Йошкар-Олы, однако после проведения аукциона в течение 10 дней власти будут тщательно проверять победителей. Далее будут подписаны протоколы оценок и, непосредственно, договоры с предпринимателями. По словам главного специалиста отдела Андрея Шабалина, данный конкурс проводится в целях повышения безопасности пассажиров городских маршрутов, улучшения качества обслуживания и увеличения ответственности частных перевозчиков. По данным столичной ГИБДД, «маршрутники» по-прежнему, являются одними из наиболее частых нарушителей правил перевозки людей и ПДД. К примеру, вчера в результате неисправного кресла в салоне одной из машин, следующих по 8 маршруту, пострадала 4-летняя девочка. При резком торможении мама, держащая на руках ребенка, упала и уронила дочь. Ребенку поставлен диагноз: закрытый перелом левого плеча.

ИА «МариМедиа»

Re: оптимизация транспортной сети Казани
A  17.01.2007 13:47

Очень просто!
Надо разделить функции "Оператора сети" и "Перевозчика"

Никаких ГУПов близко не должно быть - только частные
компании и только на конкурентной основе, и Операторы
и Перевозчики.
---------------------------------------

Это уже проделали несколько лет назад с авиационными транспортом, результат сейчас виден особенно ярко: авиастроение (отечественное) - похоронили, местные авиалинии тоже, резко сократились число превезенных людей. Остались только рейсы на большие расстояния и международные (откуда наши авиакомпании скоро выгонят).
Сейчас по такой-же модели реформируют ж/д.
Вы предлагаете очень интересную схему: все убытки - за счет государства, вся прибыль в частные руки? Создается впечатление, что коммерсанты просто угроза для общества.

Социальный проездной считаю вообще вредным изобретением, можно просто выплачивать песионерам доплату к пенсии (в размере например 60-90 поездок в месяц), которая будет менятся своевременно в зависимости от стоимости проезда (например постановлением правительства).

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  17.01.2007 15:47

A писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вы предлагаете очень интересную схему: все убытки
> - за счет государства, вся прибыль в частные руки?
> Создается впечатление, что коммерсанты просто
> угроза для общества.

Что за бред?
Если в чем-то обвиняете - потрудитесь в двух-трех
предложениях объяснить суть претензий.

Где я писал про убытки и про государство? Убытков вообще
не должно быть.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
A  20.01.2007 11:06

Претензии:
1) Почему государство должно частично отдавать в целом прибыльную отрасль в частные руки, причем передается высокодоходная часть?
2) Предложенная вами схема - выкачивание денег из гос. бюджета на развитие частных компаний (для получения прибыли используется созданная и поддерживаемая государством инфраструктура).
Вы обратите внимание метро убыточно даже в Москве однако решает важные социальные задачи, ряд маршрутов в нашем городе тоже, думаю, не приносит прибыли однако они нужны - их все равно придется обслуживать государственным организациям.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  20.01.2007 11:43

A писал(а):
-------------------------------------------------------
> Претензии:
> 1) Почему государство должно частично отдавать в
> целом прибыльную отрасль в частные руки, причем
> передается высокодоходная часть?

Я предлагал создать конкурентную среду как среди Операторов,
так и среди Перевозчиков. Где Вы прочитали, что я предлагал
"низкодоходную" часть оставить государству? (процитируйте
пожалуйста где я такое писал)
И какую именно часть Вы считаете менее доходной? Строительство
и обслуживание сетей? Тогда почему у нас в стране энергетика
считается самой денежной отраслью? Почему все косяком идут
учиться в энергоуниверситет и хотят работать в Татэнерго? :)
Прошу объяснить этот парадокс!

> 2) Предложенная вами схема - выкачивание денег из
> гос. бюджета на развитие частных компаний (для
> получения прибыли используется созданная и
> поддерживаемая государством инфраструктура).

То, что уже построено и ездит - естественно должно остаться
в собственности муниципальных организаций, как энергетическая
часть, так и транспортная. А к дальнейшему наращиванию как
контактной сети так и маршрутной нужно допустить всех желающих
вложить деньги, как муниципальные, так и частные организации.

Я именно предлагал ИЗБАВИТЬ муниципальный бюджет от дальнейших
затрат в развитие ЭТ, развивать их за счет частных денег.

> Вы обратите внимание метро убыточно даже в Москве
> однако решает важные социальные задачи, ряд
> маршрутов в нашем городе тоже, думаю, не приносит
> прибыли однако они нужны - их все равно придется
> обслуживать государственным организациям.

Я не говорил даже о трамвае, не то что о метро.
Это другая тема. А троллейбус вполне реально раскрутить
в масштабе города совместными усилиями муниципальных
и частных организаций.

Главное вообще не форма собственности, а само наличие КОНКУРЕНЦИИ.

МУПы ведь тоже хозрасчетные и работают по разному в зависимости
от того, кто директор. Галявов - очень хороший директор, но всю Казань
закатать в провода - не хватит бюджетных денег, надо привлекать частников.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Станислав.  20.01.2007 21:40

Хе, продадим то, продадим это... Все уже было...на примере маршруточников... мэрия решит, что частников достаточно и муниципалов прикроют. Зачем тратить деньги, если тратятся чужие? В конце концов придется уже оптимизировать ЭТ...

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  21.01.2007 09:07

Станислав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хе, продадим то, продадим это... Все уже было...на
> примере маршруточников... мэрия решит, что
> частников достаточно и муниципалов прикроют. Зачем
> тратить деньги, если тратятся чужие? В конце
> концов придется уже оптимизировать ЭТ...


Теперь уже по-любому раз в пять лет будет проводиться оптимизация
маршрутов и новый конкурс, так что механизм контроля уже запущен -
не вижу никаких поводов для опасений.

Смарт-карты откладываются
Max Smolkin  13.02.2007 22:11

Семь тысяч казанцев внесли свою лепту в разработку новой маршрутной сети
Татар-информ, 13 февраля 2007 г.

В ходе обсуждения проекта новой маршрутной сети Казани было проанализировано более 7000 предложений и замечаний, поступивших от населения. Все они были учтены при формировании окончательного варианта маршрутной сети. Об этом сегодня на заседании постоянной комиссии Казанской гордумы по градостроительству и ЖКХ сообщила заместитель председателя Комитета по транспорту и связи Людмила Алешина.

Сейчас идут работы по внедрению новой схемы. Автоматизированная система оплаты проезда частично будет введена уже в этом году. Первыми ее преимущества испытают пассажиры-льготники. С января будущего года система транспортных карт распространится на все население.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.07 22:14 пользователем Max Smolkin.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Станислав.  13.02.2007 22:23

Засранство, если это так...
Я БСК жду.... задоблало с мелочью ковырятся... да и удобней будет...

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  13.02.2007 22:39

Станислав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Засранство, если это так...
> Я БСК жду.... задоблало с мелочью ковырятся... да
> и удобней будет...

Этого и следовало ожидать. Потому что для того чтобы внедрить
смарт-карты повсеместно нужно сначала полностью заменить ПС, а это
произойдет к 1 сентября не раньше, потом оборудовать все автобусы
считывающими устройствами, турникетами там и еще не знаю чем,
потом отлаживать это несколько месяцев.

Столько глупого пиара было, одни 100 новых автобусов уже с 1 января
чего стоят! Даже обещаные цветные схемки каждому жителю не могут до
сих пор напечатать и разослать :)

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Станислав.  13.02.2007 22:49

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Этого и следовало ожидать. Потому что для того
> чтобы внедрить
> смарт-карты повсеместно нужно сначала полностью
> заменить ПС, а это
> произойдет к 1 сентября не раньше, потом
> оборудовать все автобусы
> считывающими устройствами, турникетами там и еще
> не знаю чем,
> потом отлаживать это несколько месяцев.

Сплюнте про турникеты :)

>
> Столько глупого пиара было, одни 100 новых
> автобусов уже с 1 января
> чего стоят! Даже обещаные цветные схемки каждому
> жителю не могут до
> сих пор напечатать и разослать :)

Наша мэрия всегда любит выеживатся на словах... как и другая любая. Я не удивлюсь, что и оптимизацию отодвинут до 2008 года, если вообще не отменят...
Что-то я не вижу, что-бы кто-то завкупался новым ПС...

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  14.02.2007 10:04

Станислав. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Наша мэрия всегда любит выеживатся на словах...

Они просто не анализируют свои слова, насколько это технологически
возможно осуществить.

> Я не удивлюсь, что и
> оптимизацию отодвинут до 2008 года, если вообще не
> отменят...

Это менее вероятно, все же подписаны договоры и уплачены
конкурсантами в бюджет немалые деньги.
Самой маршрутной сети поменяться ничто не мешает, если вдруг
закупка указанного ПС по экономическим причинам окажется аферой,
то будем на ПАЗиках ездить по новым маршрутам :))
НЕФАЗ тоже только в выигрыше окажется от такого поворота событий,
закупки традиционных (не НП) моделей при сокращении маршрутов
существенно возрастут за счет постепенного уменьшения доли ПАЗов.
Так что пусть проваливается замена ПС - это только плюс.

> Что-то я не вижу, что-бы кто-то завкупался новым
> ПС...

Ну как обычно 28-29 апреля подпишут с китайцами договора на
поставку автобусов и понесут в мэрию - все мол, есть подвижной состав,
только еще не приехал, еще буквально пару месяцев и все будет :))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.07 10:08 пользователем Max Smolkin.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  22.02.2007 19:49

На городском транспорте Казани будет введена электронная карта платежа
Татар-информ, 22 февраля 2007 г.

В мае 2007 года миллионный город Казань ожидает переход на новую транспортную схему пассажирского транспорта, разработанную совместно со специалистами из ЗАО «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры» (Санкт-Петербург). Об этом заявил сегодня на 15-й сессии Казанской городской Думы мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин.

Проект новой транспортной схемы был разработан после того, как в марте 2006 года в столице республики было проведено комплексное обследование пассажиропотоков с целью последующей оптимизации маршрутной сети города. Новая схема движения пассажирского транспорта Казани призвана эффективно использовать подвижной состав и обеспечивать качественное передвижение населения города по всем направлениям. В среднем, время, затраченное пассажиром на поездку в транспорте, должно с вводом новой схемы движения уменьшится на 15-20 процентов.

"Казанцы приняли активное участие в обсуждении новой маршрутной сети города, дали реальных 7000 предложений и замечаний, на основе которых схемы новых маршрутов были доработаны и откорректированы", - подчеркнул Ильсур Метшин.

Мэрия Казани совместно с «Ак Барс» Банком запустят в 2007 году на городском транспорте Казани электронную карту платежа, которая позволит оценить, какие виды транспорта и маршруты востребованы жителями 1000-летнего города. С внедрением электронной карты упростится оплата проезда и увеличится сбор выручки. Она станет основой для введения единой социальной карты жителя Казани, на которую будут начисляться пенсии, пособия, субсидии и другие платежи.

Одновременно с внедрением новой маршрутной сети предусмотрена замена автобусов малой и особо малой вместимости на комфортабельные, низкопольные автобусы с экологичным двигателем Евро-3, приобретаемые по лизинговым схемам.

"С «Ак Барс» Банком удалось договориться о выделении всем перевозчикам крупного кредита на покупку подвижного состава в лизинг. Общая сумма кредита - 2,5 млрд. рублей. Что очень важно - кредиты будут предоставляться без авансового платежа. Все это уже в ближайшем будущем сделает Казань пилотной площадкой среди городов России по переоснащению пассажирского автотранспорта полностью на рыночных условиях", - подчеркнул в своем докладе Ильсур Метшин.

Основной целью создания автоматизированной системы оплаты проезда является повышение качества обслуживания пассажиров и достижение прозрачности финансовых потоков, и, как следствие, увеличение сбора доходов. В настоящее время пассажир, проезжающий из одного конца города в другой, и пассажир, проехавший 2-3 остановки, платят одинаково. Автоматизированная система оплаты проезда предоставляет возможность введения зонного принципа оплаты проезда и использования различных видов тарифов.

В 2006 году транспортными предприятиями Казани перевезено 372,1 млн. человек (106 процентов к уровню 2005 года), из них пассажиров метро - 5,2 млн. человек. Грузов перевезено 32,4 млн. тонн, что на 4 процента выше уровня 2005 года.

В 2006 году впервые за последние годы в Казани были выделены средства в сумме 26,6 млн. рублей на реконструкцию путей и строительство троллейбусных линий. Произведена реконструкция трамвайных путей по улицам Техническая, Фрезерная, Авангардная от площади Вахитова до улицы Тульская, Аделя Кутуя, Гвардейская.

Установлены опоры и произведен монтаж контактной сети троллейбусной линии по улицам Техническая, Фрезерная, Авангардная. Выполнены работы по строительству троллейбусной линии по улице Болотникова - от улицы Горьковское Шоссе до улицы Халтурина. Открыт новый троллейбусный маршрут № 18, который обеспечивает транспортную связь Ново-Савиновского района с центральной частью города.

Для справки: транспортная система столицы Татарстана включает 149 автобусных, 16 трамвайных, 13 троллейбусных маршрутов и одну линию метрополитена (5 станций). На сегодняшний день в пассажирских перевозках задействовано 2288 автобусов, 248 трамваев, 200 троллейбусов, 16 вагонов метро.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
kazanmetro.da.ru  03.04.2007 12:51

С 1 мая в Казани начнет действовать новая маршрутная схема
Татар-информ,2.04.07

В конце апреля каждая казанская семья обнаружит в своем почтовом ящике печатный вариант новой маршрутной схемы Казани, которая будет выглядеть как небольшая записная книжка. Новая схема начнет действовать с 1 мая. Об этом корреспонденту агентства "Татар-информ" сообщили в городском комитете по транспорту и связи.

Вместо 129 ныне существующих автобусных маршрутов в Казани будут действовать только 106. Многие маршруты претерпели основательные изменения. Поэтому печатный вариант новой маршрутной схемы в первое время станет для горожан своеобразным путеводителем, который наглядно продемонстрирует начальные и конечные пункты следования автобусов, а также проинформирует, где лучше сделать пересадку. К слову, все дублирующие маршруты будут ликвидированы. Пассажиров будут перевозить 1444 автобуса большой вместимости: «МАЗы» (Минск) и «НефАЗы» (Нефтекамск). Первая партия автобусов прибудет в Казань в мае, остальные - поэтапно в течение лета.

Re: оптимизация транспортной сети Казани
Max Smolkin  03.04.2007 15:04

Революции на остановках рискуют добиться власти, объявившие войну частным перевозчикам
Честное слово, 3 апреля 2007 г.

"Май станет переломным месяцем для городского пассажирского транспорта",- заявил недавно беззаппеляционным тоном на деловом понедельнике мэр Казани Ильсур Метшин. Внедрение новой транспортной схемы - вот чем пытаются поразить казанцев городские власти. Именно поразить - в том смысле, что нанести такой удар, после которого не сразу и оправишься. Ведь не случайно еще в феврале выступавший на сессии Казгордумы Минтимер Шаймиев заявил нардепам буквально следующее:"ваша новая транспортная схема еще нуждается в проверке практикой и может привести к тому, что народ будет скапливаться на остановках и ругать руководство. Вы хотите, чтобы на остановках возникали стихийные митинги протеста?"

Не исключено, что властные амбиции администрации Казани именно к этому и приведут, станут нескончаемой головной болью для огромного потока казанских пассажиров.Уже сейчас информацию по поводу последствий введения новой транспортной схемы им представляют однобоко,сознательно утаивая многие "невыгодные" для чиновников подробности и детали. Так, власти вовсю трубят, что частные перевозчики якобы намерены закупить 4 марки автобусов, причем три из них из Китая: "Голден дракон", "Хаггер", "Ютонг". Однако на самом деле перевозчики в массовом порядке отказываются от покупки сомнительных образцов китайского автопрома, явно спущенных в Казань по принципу" на тебе, Боже, что нам негоже!", не без резона считая их нерентабельными. До сих пор в Казани не распространен в безвомездном порядке буклет с новой транспортной схемой - власти посылают интересующихся в... Интернет, на официальный сайт МУП "Организатор пассажирских перевозок", явно не задумываясь при этом, что компьютер для немалой части казанцев до сих пор остается немыслимой роскошью.

А самое главное - власти не дают возможности высказаться по поводу нововведений огромному количеству частных перевозчиков. Еще осенью прошлого года была "зарезана" идея инициативной группы пассажиров и перевозчиков о проведении городского референдума с вопросом "нужна ли горожанам новая транспортная схема?" Чиновники отказали в проведении референдума, мотивировав этот тем, что возможно "двойственное толкование" вопроса - то есть по их мнению, народ настолько глуп, что не понимает, о чем его спрашивают!

Частным перевозчикам перекрыт доступ в официальные СМИ, они не имеют возможности донести до пассажиров свою точку зрения на жизненно важные для них проблемы. Более того - посредством однобокого освещения в СМИ населению постоянно преподносится такая информация, в результате которой частные перевозчики выглядят чуть ли не монстрами. Между тем объективная картина ситуации, сложившейся в области частных перевозок, выглядит иначе. Наиболее полно реальное положение вещей представлено в заявлении частных перевозчиков, направленному недавно прокурору РТ Кафилю АМИРОВУ.

На обочину жизни

"Многие работающие в настоящее время частные перевозчики начинали свою деятельность несколько лет назад на свой страх и риск. Рентабельность перевозок еще не была известна. Желающих работать за баранкой "маршруток" было немного. Энтузиасты вкладывали свои собственные средства, некоторые продавали свои квартиры для того, чтобы купить автобусы. Работали семьями: муж за рулем, жена - кондуктором. Успешно работающие предприниматели расширили свой бизнес.Таким образом, с помощью частных инвестиций простых, но предприимчивых и трудолюбивых людей была решена транспортная проблема города.

Теперь, когда население привыкло к коммерческим маршрутам, когда рентабельность перевозок оказалась довольно высокой, городские власти возжелали завладеть этим рынком. Двуличие и цинизм наших городских властей поражают своей неприкрытой ненавистью и неуважением к предпринимателям, работающим на казанском рынке пассажирских перевозок. Совсем недавно в каждом выступлении в прессе, по телевидению и перед частными предпринимателями представители власти говорили, что необходим транспорт разной пассажировместимости, разных форм собственности, поскольку в РТ существует цивилизованный рынок пассажирских перевозок. Теперь этот "цивилизованный рынок" прекратил свое существование.

Произошло это три года назад, когда администрация города решила заключать договора для работы на маршрутах Казани. Причем, все это было сделано для того, чтобы защитить частных предпринимателей от недобросовестной конкуренции, от коррупции и закрепить права предпринимателей на работу на маршрутах. Прошли конкурсные отборы и с победителями были заключены договора на транспортное обслуживание населения на том или ином маршруте.

Однако договора были составлены так, что у предпринимателей кроме обязанностей, нет никаких прав. А у властей, кроме контроля над перевозчиками нет никаких обязанностей: не надо защищать никаких прав предпринимателей, так как прав нет. Не надо гарантировать предпринимателям работу, так как предприниматели работают сами, и сами решают свои проблемы. Эти договора превратились из орудия защиты в орудие принуждения и устрашения.

Маршруты, которые создавались с чистого листа, маршруты, на которых предприниматели по 5-6 месяцев работали на своих собственных машинах себе в убыток, влезая в долги, продавая квартиры, платили налоги, не получали дотаций, возили и возят льготные категории граждан и пенсионеров почти бесплатно - вот эти маршруты и были выставлены на конкурс.

Конкурс мы выиграли, договора с администрацией города были заключены, казалось, частные перевозчики могли вздохнуть спокойно, получив сомнительного рода договор сроком, в основном, до июня 2006 года. В мае 2006 года сторона, желающая расторгнуть договор, могла уведомить другую сторону не менее чем за месяц до истечения срока его действия, согласно пункту 5.1 договора. Городские власти этого не сделали. Лишь в июле месяце 2006 года, спохватившись, они стали спешно рассылать всем по почте уведомления о расторжении договоров, но сроки были уже пропущены и в этом случае, согласно положениям ГК РФ, договора автоматически пролонгировались на следующий срок.

В ноябре 2006 года власти пошли еще дальше, открыто нарушая закон: должностным лицом - руководителем Исполнительного комитета Казани было подписано постановление N2359 от 16.11.2006 г. "Об организации открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок по городским (муниципальным) автобусным маршрутам г. Казани", которое существенно ущемило наши права и воспрепятствовало нашей законной предпринимательской деятельности по следующим причинам:

1) На основании Постановления руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 16.11.2006 N2359 коммерческие автобусные пассажирские перевозки были выставлены 25 декабря 2006г. на конкурс, а право на заключение договоров на торги, где решающим критерием определения победителя, почему-то стало "денежное условие" конкурса. При этом не соблюдена ст. 447 ГК РФ, определяющая в п.2, что - " в качестве организатора торгов может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права". Убедительного права собственности на наши маршруты исполком Казани нам не предоставил. Диспозиция Федерального закона N94-ФЗ предусматривает, что организатор торгов за оказываемые нами услуги по перевозке пассажиров должен производить оплату. В нашем случае все произошло наоборот. Организаторы торгов завладели чужим имуществом в виде денежных сумм свыше 48 (сорока восьми) миллионов рублей, в результате введения так называемого "денежного условия конкурса", что, по нашему мнению, может быть истолковано как мошенничество.

За что брались такие деньги? За право заключения договоров, которые действуют 5 лет, и могут быть расторгнуты за малейшее нарушение со стороны перевозчика? Сомнительно. Или за право осуществления пассажирских перевозок, которое дано нам федеральным законодательством и лицензией, которые мы осуществляем за свой счет, а никак не за счет бюджета, откуда дотаций нам никаких не предусматривается? При этом мы в полном объеме платим транспортный налог, за счет чего, в том числе, и содержатся дороги. Обязанности по содержанию остановочных павильонов возложены федеральным законодательством на органы местного самоуправления. Может быть, в городе Казани властям не дают покоя лавры героев "Чипполино", устанавливающие налог на дождь, снег, и даже на дождь с громом и молнией?

2) Кроме того, в действиях Исполкома муниципалитета наблюдаются признаки, указанные в п.17 ст.4 закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., то есть в результате проведенного конкурса происходит сокращение числа хозяйствующих субъектов с 256 индивидуальных предпринимателей и 9 юридических лиц (АТП и КПОГАТ) до 19, а сокращение маршрутов на которых могут работать индивидуальные предприниматели с 66 до 2.

3) Созданы дополнительные барьеры для индивидуальных предпринимателей в применении критериев оценки в балльной системе на конкурсе, где наибольшее количество баллов отдается участнику с правом собственности, а наименьшее с правом аренды. Таким образом, создаются неравные условия конкуренции, и нарушается федеральный закон "о конкуренции", так как собственность это, или аренда, на безопасность движения и качество выполняемых услуг повлиять никак не может. Торги, на которых предпочтение отдается участнику, предложившему максимальное денежное условие, также создают неравные условия конкуренции.

Все вышеуказанные действия ведут к ограничению конкуренции, за что предусматривается уголовная ответственность в соответствии со статьей 178 УК РФ.

29 августа прошлого года 514 человек (пассажиры и перевозчики) вышли на митинг на казанской площади Свободы, где выразили свое несогласие с политикой городских властей. Однако, видимо, не считаться с мнением народа стало для городских чиновников своего рода "модой". При этом власти говорят, что все делается во благо народа. Кем же тогда являются частные предприниматели, их водители, кондуктора? На 2100 автобусах частных предпринимателей работают порядка 6000 водителей и кондукторов. После оптимизации эти люди останутся без работы. Как показывают опросы ведущих телекомпаний и газет Казани 8 из 10 респондентов выступают против оптимизации маршрутной сети. Почему избранные нами власти не прислушиваются к мнению своих избирателей?

Суды откладывают дела по нашим искам под любым благовидным предлогом. Гостехосмотр официально выдается на два месяца вместо законных шести. Мы также хотим обратить внимание на конкретные факты нарушения закона и ущемление прав предпринимателей:

8.02.2007 г. составлен протокол 16 РТ N235661 об административном правонарушении, в частности п.п. 2.3.1. ПДД, выражающегося в том, что якобы в управляемом, а/т средстве ГАЗ 322132 гос. номер АВ 950 неисправно рулевое управление (превышен люфт рулевого управления).

Хотелось бы обратить внимание, что данный автобус прошел в соответствующий срок техосмотр и имел действующий талон о пройденном техосмотре. Согласно приказа МВД РФ от 20.04.1999 года 297 пункта 13.9 - "Не допускается проведение проверки технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр".

В результате неправомерных действий сотрудников ГИБДД а/т средство было поставлено на штрафную стоянку, при этом был изъят госномер АВ 950/16RUS (копии документов прилагаем).

Далее, 24.02.2007 года, а/т средство с госномером АК 192/16RUS в установленном законом порядке прибыло на станцию ГТО для прохождения техосмотра. Техосмотр на автобусы, согласно пункта 4 "Положения о проведении государственного технического осмотра" утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.07.98г. N880 и пунктом 5.1 правил прохождения техосмотра, выдается на 6 месяцев. 02.03.2007 года, а/т средство было признано технически исправным, согласно диагностической карте транспортного средства . Однако, талон ГТО 16 ВС 494848 был выдан на 2 месяца, вместо законных 6, т.е. сроком до мая 2007 года, вместо сентября 2007 г.

Таким образом, вследствие превышения должностных полномочий лиц, состоящих на государственных должностях (ст. 286 УК РФ) происходит воспрепятствование нашей законной предпринимательской деятельности (ст.169 УК РФ).

Административный ресурс используют против нас даже те, кто обязан защищать наши права.

Просим Вас привлечь к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ начальника СГТО УГИБДД МВД РТ Резванова Марса Харисовича и пресечь беззаконие лиц, обязанных стоять на страже государственных и общественных интересов, а не нарушать их".

* * *

А вот строки из другого обращения частных перевозчиков - к пассажирам Казани, усилиями властей и послушных им СМИ также не доведенное до населения:

"Начиная с 2006 года частным перевозчикам официально запрещалось менять автобусы на новые - это была первая ласточка. Затем органы ГИБДД стали активно помогать мэрии ослабить перевозчиков (машины незаконно ставились на штрафстоянки, невзирая на наличие в них пассажиров, с техосмотром "мучили" по 2-3 месяца). Апогеем стал конкурс, проведенный в декабре 2006 года. Направления маршрутов (надо отдать должное изощренным чиновничьим умам,которые умудрились продать ничто, воздух!) с заранее невыполнимыми условиями, были проданы за суммы от 1000000 до 4000000 рублей.Как вы думаете, кто будет платить за дорогостоящие автобусы по 2,5 млн. рублей каждый, если не пассажиры? Может, мэрия? Или частные перевозчики, которые понимают, что только при стоимости проезда в 30 рублей они смогут оплачивать ежемесячно порядка 85 тысяч рублей за кредит одного автобуса. Но самое опасное то, что не будет конкуренции. А не будет конкуренции - будет инфляция. Из 256 предпринимателей, естественно, отборочный тур конкурса прошли 9 компаний. Когда-то не верилось, что цены на бензин смогут подняться с 10 до 20 рублей. Может и сейчас вас будут уверять, что цены за билеты не поднимутся. А когда они все же возрастут, это спишут на повышение цен на бензин, транспортный налог и т.д. Готовы ли вы расплачиваться за такой "подарок"?

Частные перевозчики обратились со своими бедами также и к президенту РФ Владимиру Путину и к президенту РТ Минтимеру Шаймиеву. Основной мотив этих обращений (помимо вышеизложенного) - то, что только малый бизнес сдерживает рост цен на проезд в пассажирском транспорте. Между тем в Казани возникла парадоксальная ситуация: частные перевозчики вынуждены всеми силами бороться с теми, кто обязан защищать их же интересы! К такому положению вещей привело грубое вмешательство в рынок перевозок некомпетентных людей, единственным транспортом которых является комфортабельный салон иномарок. За то, что перевозчики решили в 1999 году транспортную проблему города, за их желание работать, обновлять подвижной состав и не поднимать цен - за это спасибо матушке конкуренции. У нас сейчас капитализм и если вы опоздали на работу, то можете ее потерять. Если рядовые казанцы будут платить по 30 рублей за проезд, то смогут ли они оплачивать квартиру, одевать и кормить детей, дать им достойное образование? Кому за это сказать спасибо - тем, кто хладнокровно наблюдает за сложившейся ситуацией из салонов тонированных шикарных иномарок?

"У нас осталась последняя надежда - на ваше вмешательство в ситуацию и вашу помощь как президентов и как гарантов Конституции", - такими словами закончили свое обращение к главам республики и страны частные перевозчики Казани.

"Честное слово" следит за развитием событий на рынке частных пассажирских перевозок города и планирует еще ряд острых публикаций на эту тему.

Адрес для ответа: 420054, Приложение: - 22 листа

г. Казань, ул. Фрезерная, дом 10

Н.П. "Управляющая автотранспортная

компания №2"

С уважением - перевозчики города Казани

27 подписей, заверенных печатями

Страница: 14 из 29
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]