ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 9 из 17
Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Олег Черников  27.11.2007 11:16

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
Еще в то же время
> был рейс до Ставрополя на Ту-154, номер не помню.

рейс Ставрополь-Екатеринбург-Новосибирск появился в 1994 году, ушел где-то между 1999-2001 гг, перманентно выполнялся как на Ту-154, так и на Ту-134 ставропольцами.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Ngregory  27.11.2007 13:58

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Непонятно, зачем нужны были рейсы из Магадана в
> Кривой Рог и Николаев.

В тех краях проживало (да и сейчас проживает) много украинцев, которые летали в родные края к родственникам и знакомым на этих рейсах, так что заполнялись они очень даже неплохо. Взять билет, скажем, из Свердловска в Николаев на такой рейс было практически нереально, т.к. борт был заполнен под завязку и посадка в Кольцово была скорее технической - для дозаправки.

Рейс Магадан - Краснодар существует и в наше время, но летает теперь только с одной посадкой - в Толмачево. Сказывается увеличенная дальность "эмки". Остальные рейсы все передохли еще до середины 90-х (в Минводы самолет из Магадана летал примерно до 1996 года). Как, впрочем, и все рейсы на Украину из российских городов, кроме Питера и Москвы...

Re: История авиации в Свердловске. Ответы.
Zulus  27.11.2007 15:21

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм, а ведь под Учкудуком грохнулся, помнится, как
> раз узбекский борт, летевший из Карши в Питер
> через Уфу? Выходит, летали не только ленинградцы,
> но и узбеки?
Да, узбекский, СССР-85311. Одни источники пишут, что тот рейс летел из Ташкента с посадкой в Карши, а другие - что прямо из Карши, а никакой Ташкент не причём.

Кстати, ещё по авиакатастрофам:
А.Копцев писал(а):
> Волгоградский же Ту-134 Тюмень – Уфа – Волгоград упал зимой 1991 под
> Первоуральском. Там осталась в живых только грудная девочка, которую отец
> накрыл своим телом. В этом году школу закончила, наверно.
Во-первых, не 1991, а 1990. Во-вторых, выжил не один ребёнок, а больше половины находившихся на борту. История дальнейшей жизни бортмеханика того рейса Лукьянова, живущего сейчас в какой-то из деревень области, думаю, многим известна.

Re: Уфа и проходящие из Ленинграда в Среднюю Азию
А.Копцев  27.11.2007 15:35

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хм, а ведь под Учкудуком грохнулся, помнится, как
> раз узбекский борт, летевший из Карши в Питер
> через Уфу? Выходит, летали не только ленинградцы,
> но и узбеки?

Да, действительно, в Бухару и Самарканд с посадкой в Уфе летали именно ленинградцы, а рейс 5143 Карши - Уфа - Ленинград обслуживался Узбекским УГА. Выше я ошибся насчёт ленинградцев в Карши.

Рейсы "с буквами" на больших самолётах
А.Копцев  27.11.2007 16:15

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рейсов местного расписания (с буквой) на больших
> самолетах в советские времена было предостаточно.
>
> Абсолютно все эти рейсы были стыковочными, т.е.
> выполняли впоследствии другие рейсы, но уже по
> центральному расписанию.

Поясню широкой аудитории. Например, рейсы из Андижана в Ленинград на Ту-154 выполнялись Узбекским УГА. При этом в Андижане своих Ту-154 не было, и из Андижана в Ленинград летел ташкентский борт. Поэтому было вполне логично не гнать самолёт пустым из Ташкента в Андижан.

Усомнюсь только в том, что прямо таки «абсолютно все» рейсы «с буквой» на больших самолётах были стыковочными. Например, приводившийся выше летний рейс Х-729 Караганда – Свердловск – Казань на Ил-18 в 1982 садился в Казани и сразу же возвращался обратно. Так же и рейс П-501 Нижний Новгород – Уфа. Горьковский Ту-134 садился в Уфе и сразу же возвращался.

У стыковочного же рейса всегда есть большой разрыв. Например, кировский Ту-134, выполнявший упоминавшийся здесь рейс Щ-183 Киров – Свердловск, садился в Кольцово в 11:20, а улетал обратно в Киров только в 20:25, успевая до этого выполнить рейсы 2905 Свердловск – Ворошиловград (вылет из Кольцово в 12:20) и 2906 Ворошиловград – Свердловск (посадка в Кольцово в 19:30).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 16:26 пользователем А.Копцев.

Re: История авиации в Свердловске. Ответы.
А.Копцев  27.11.2007 16:45

Andrey Zubatkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, узбекский, СССР-85311. Одни источники пишут,
> что тот рейс летел из Ташкента с посадкой в Карши,
> а другие - что прямо из Карши, а никакой Ташкент
> не причём.

Рейс был Карши – Уфа – Ленинград, а борт – ташкентский. Почему – объяснил в предыдущем сообщении.

> Во-первых, не 1991, а 1990.

Верно, 1990.

> Во-вторых, выжил не
> один ребёнок, а больше половины находившихся на
> борту.

Возможно. Шибко мне про робёнка упоминание запомнилось.

> История дальнейшей жизни бортмеханика того
> рейса Лукьянова, живущего сейчас в какой-то из
> деревень области, думаю, многим известна.

Да, фактурный сюжет. Возьму Вас в долю и в соавторы на сценарий.

Re: История авиации в Свердловске. Ответы.
Dima-k  27.11.2007 17:17

> Это Вы Щ-184 Свердловск – Киров имеете в виду?

Да, именно его.

> > Еще в то же время
> > был рейс до Ставрополя на Ту-154, номер не
> помню.
>
> Из Кольцово?

Да, из Кольцово.

> Затем же, зачем и рейс из Алма-Аты в Москву с
> посадкой в Экибастузе и Оренбурге или из Киева в
> Благовещенск – обеспечить возможность попадания из
> Кривого Рога в Свердловск, а заодно и из Кривого
> Рога в Братск и Магадан, из Свердловска в Братск и
> Магадан и т.д. (аналогично – из Алма-Аты в
> Оренбург и из Экибастуза в Москву; из
> Благовещенска киевским рейсом летали и в
> Свердловск).

Экибастуз находится в Казахстане. Поэтому вполне логично, что самолет из Алма-Аты там садился. Сюда же можно отнести и Балхаш. Оренбург, Благовещенск и Магадан - областные города. Братску в силу географических особенностей воздушное сообщение необходимо. А Кривой Рог хоть и большой город, но даже не областной центр. Да и до Днепропетровска там рукой подать.

Да, еще из красноярского расписания 90-го года вспоминается рейс 8315 Рига - Свердловск - Омск - Красноярск на Ту-154. А в минском расписании того же года был рейс 7865 Минск - Горький - Свердловск на Ту-134.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 17:21 пользователем Dima-k.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Dima-k  27.11.2007 17:25

> Щ-1Д Свердловск-Тюмень, Ил-18;

> З-97, З-81, З-87, З-45, З-57 из Новосибирска до
> Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка на
> Ил-18

Просто невероятно. И сколько продолжались подобные рейсы? Ил-18 за такое время, наверное, просто не успевал набрать высоту.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Dima-k  27.11.2007 17:28

> Олег Черников писал(а):

> рейс Ставрополь-Екатеринбург-Новосибирск появился
> в 1994 году, ушел где-то между 1999-2001 гг,
> перманентно выполнялся как на Ту-154, так и на
> Ту-134 ставропольцами.

Э, нет. Где-то на форуме сайта www.avia.ru было выложено расписание по Ставрополю конца 80-х - начала 90-х годов. И там был рейс Екатеринбург - Ставрополь, без всякого Новосибирска. Номер начинался на 29, значит, рейс Уральского управления.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.11.07 17:31 пользователем Dima-k.

Re: История авиации в Свердловске. Ответы.
Ngregory  27.11.2007 17:33

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
А Кривой Рог хоть и большой город, но
> даже не областной центр. Да и до Днепропетровска
> там рукой подать.

Это ни о чем не говорит. Магнитогорск тоже не областной центр, Абакан не областной центр - подобных примеров А. Копцев привел множество. Был достаточно серьезный пассажиропоток именно в Кривой Рог, поэтому и был рейс. В Днепр, кстати говоря, рейсов из Магадана не было. Еще был по-моему прямой рейс в Кривой Рог из Хабаровска - тоже, по-видимому, благодаря серьезному потоку "точка-точка".
>
> Да, еще из красноярского расписания 90-го года
> вспоминается рейс 8315 Рига - Свердловск - Омск -
> Красноярск на Ту-154.

А в минском расписании того
> же года был рейс 7865 Минск - Горький - Свердловск
> на Ту-134.
Наверняка были такие, просто расписания 1990 г. у меня нет.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Ngregory  27.11.2007 17:35

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Щ-1Д Свердловск-Тюмень, Ил-18;
>
> > З-97, З-81, З-87, З-45, З-57 из Новосибирска до
> > Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка на
> > Ил-18
>
> Просто невероятно. И сколько продолжались подобные
> рейсы? Ил-18 за такое время, наверное, просто не
> успевал набрать высоту.

Да нет, почему - успевал. Ил-18 ведь был не очень скоростной машиной, немногим быстрее Ан-24. Продолжался такой полет примерно час - час десять.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Dima-k  27.11.2007 18:08

Еще в расписании 89 года отсутствует обещанный рейс на Як-42 в Саратов. А когда он выполнялся?

Рейс 5836 Свердловск - Саратов на Як-42
А.Копцев  27.11.2007 20:40

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще в расписании 89 года отсутствует обещанный
> рейс на Як-42 в Саратов. А когда он выполнялся?

В 1991 рейс 5836 Свердловск - Саратов на Як-42 выполнялся зимой по 1, 3, 5 дням, летом по 1, 3, 5, 7 дням.
Вылет из Кольцово в 03:05.
Прилёт в Саратов в 05:15.

Короткие рейсы на больших самолётах
А.Копцев  27.11.2007 21:45

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Щ-1Д Свердловск-Тюмень, Ил-18;
> > З-97, З-81, З-87, З-45, З-57 из Новосибирска до
> > Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка на
> > Ил-18
>
> Просто невероятно. И сколько продолжались подобные
> рейсы? Ил-18 за такое время, наверное, просто не
> успевал набрать высоту.

Если забыть про буквы, то в 1990 были рейсы из Тбилиси в Кутаиси (200 км) на Ту-154 (тоже засылочные), а в 1992 даже из Таллина в Хельсинки (80 км) на Ту-134.

Re: Рейсы "с буквами" на больших самолётах
Олег Черников  28.11.2007 08:28

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

> Усомнюсь только в том, что прямо таки «абсолютно
> все» рейсы «с буквой» на больших самолётах были
> стыковочными. Например, приводившийся выше летний
> рейс Х-729 Караганда – Свердловск – Казань на
> Ил-18 в 1982 садился в Казани и сразу же
> возвращался обратно. Так же и рейс П-501 Нижний
> Новгород – Уфа. Горьковский Ту-134 садился в Уфе и
> сразу же возвращался.

Пожалуй, да, прошу прощения, с "абсолютом" я махнул. :( НО. У упомянутого вами рейса П-501 ГОЙ-УФА, как и упомянутого мною П-507 КУФ-ГОЙ история несколько иная. Поясню. До поздней осени 1991 года Горьковское авиапредприятие не имело базовых Ту-154, однако, рейсов на этих 154-х выполнялось много, причем аж с 1976 года. Горьковский ОАО выполнял рейсы на Ту-154 своими экипажами, но Курумоченскими самолетами, которые два раз в неделю возвращались в свой родной аэропорт для проведения формы, ТО и проч. Так вот, Ту-154, прибывал по вт и чт в 17-35 в Горький из Куйбышева, а обратно, в тот же день в 20-35 вылетал уже совершенно другой самолет. Почти то же самое по рейсу в Уфу, правда с одной оговоркой, довольно длинной и впрямую к авиации Урала отношения не имеющей. ;)


>
> У стыковочного же рейса всегда есть большой
> разрыв.

Про "всегда" теперь уже неправы вы. Тот же самый рейс Щ-1Д: вылет из СВД 0612, прилет в ТЮМ - 0707, обратный вылет в 0802 но уже на другие сутки! Некоторые стыковочные рейсы Украинского УГА продолжались аж двое суток.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Олег Черников  28.11.2007 08:31

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Щ-1Д Свердловск-Тюмень, Ил-18;
>
> > З-97, З-81, З-87, З-45, З-57 из Новосибирска до
> > Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка на
> > Ил-18
>
> Просто невероятно. И сколько продолжались подобные
> рейсы? Ил-18 за такое время, наверное, просто не
> успевал набрать высоту.

От 45 минут до 1 часа 05 минут. Эшелоны до 8000 метров не набирались, где-то в районе 4200 м.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Олег Черников  28.11.2007 08:38

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Олег Черников писал(а):
>
> > рейс Ставрополь-Екатеринбург-Новосибирск
> появился
> > в 1994 году, ушел где-то между 1999-2001 гг,
> > перманентно выполнялся как на Ту-154, так и на
> > Ту-134 ставропольцами.
>
> Э, нет. Где-то на форуме сайта www.avia.ru было
> выложено расписание по Ставрополю конца 80-х -
> начала 90-х годов. И там был рейс Екатеринбург -
> Ставрополь, без всякого Новосибирска. Номер
> начинался на 29, значит, рейс Уральского
> управления.

Нет, уж, простите, не соглашусь, ибо все детство провел не только в Ставрополе, а в районе аэропорта, и что оттуда летало года с 1974-го помню лично. Кроме того, у меня коллекция расписаний из Ставропольского аэропорта с 1969 по 1997 с небольшими разрывами в 70-е годы, а с 1981 по 1994 гг - не только за каждый год, но и несколько изданий этих расписаний: зимнее, летнее и проч. Так вот, ответственно заявляю, что рейсы из Ставрополя в Свердловск начались в 1972 году ставропольскими машинами Ан-24РВ, продолжались до середины 80-х (если интересно более точная дата - уточню в расписаниях), потом были сокращены до Уфы, а с 1988 года возобновлены и прекращены в конце 1992 года. В 1994 году появился упомянутый мною ранее рейс на Ту-154. Все!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.07 08:39 пользователем Олег Черников.

Куда летали из Кольцово
Zulus  28.11.2007 10:18

Предлагаю все-таки составить список городов в пределах экс-СССР, куда летали когда-либо (годов с 70-х) самолёты из Кольцово

Пока получилось следующее:

Абакан
Актюбинск
Алма-Ата
Анапа
Андижан
Аркалык
Архангельск
Астрахань
Ачинск
Ашхабад
Баку
Балаково
Барнаул
Белорецк
Белоярский
Берёзово
Благовещенск
Братск
Брест
Бугульма
Вильнюс
Владивосток
Волгоград
Волгодонск
Воркута
Воронеж
Ворошиловград (Луганск)
Горький (Нижний Новгород)
Грозный
Гурьев
Гомель
Гродно
Джамбул
Джезказган
Донецк
Днепропетровск
Душанбе
Енисейск
Ереван
Запорожье
Иваново
Ижевск
Иркутск
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Караганда
Кемерово
Кзыл-Орда
Киев
Киров
Кишинёв
Кокчетав
Котлас
Краснодар
Красноярск
Кривой Рог
Куйбышев (Самара)
Куляб
Курган
Курган-Тюбе
Курск
Кустанай
Кызыл
Ленинабад (Худжант)
Ленинград (Санкт-Петербург)
Липецк
Львов
Магадан
Магнитогорск
Махачкала
Минеральные Воды
Минск
Мирный
Москва
Мурманск
Набережные Челны (Брежнев, Нижнекамск)
Надым
Наманган
Нарьян-Мар
Нефтеюганск
Нижневартовск
Николаев
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Норильск
Ноябрьск
Нягань
Одесса
Октябрьский
Омск
Оренбург
Павлодар
Пенза
Пермь
Петропавловск
Петропавловск-Камчатский
Рига
Ровно
Ростов-на-Дону
Салехард
Самарканд
Саранск
Саратов
Семипалатинск
Симферополь
Советский
Сочи
Ставрополь
Стерлитамак
Сургут
Сухуми
Сыктывкар
Тамбов
Ташкент
Тбилиси
Томск
Тюмень
Ульяновск
Урай
Уральск
Усть-Илимск
Усть-Каменогорск
Уфа
Ухта
Фергана
Фрунзе (Бишкек)
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харьков
Целиноград
Чебоксары
Челябинск
Черновцы
Чимкент
Чита
Экибастуз
Южно-Сахалинск
Якутск
Ямбург

Добавлено:
Белгород
Брянск
Витебск
Гюмри
Гянджа
Когалым?
Ленск
Орск
Радужный?
Советский
Стрежевой
Тула
Тобольск

1) Чего не хватает?
2) В какие из этих городов стали летать только после 1991 года?



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 29.11.07 18:08 пользователем Andrey Zubatkin.

Re: Куда летали из Кольцово

Добавляем Орск - рейс Екатеринбург-Оренбург-Орск (именно в такой последовательности) на Ан-24 и Витебск - рейс Свердловск-Горький-Витебск-Калининград на Ту-134 до 1990 года, потом он стал летать без посадки в Витебске.
Ещё в расписании 1972 года есть рейс до Тобольска на Ан-24. Кстати, надеюсь добить в ексель расписание 1972 года по Свердловску - там много было интересного.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > Олег Черников писал(а):
> >
> > > рейс Ставрополь-Екатеринбург-Новосибирск
> > появился
> > > в 1994 году, ушел где-то между 1999-2001 гг,
> > > перманентно выполнялся как на Ту-154, так и
> на
> > > Ту-134 ставропольцами.
> >
> > Э, нет. Где-то на форуме сайта www.avia.ru было
> > выложено расписание по Ставрополю конца 80-х -
> > начала 90-х годов. И там был рейс Екатеринбург
> -
> > Ставрополь, без всякого Новосибирска. Номер
> > начинался на 29, значит, рейс Уральского
> > управления.
>
> Нет, уж, простите, не соглашусь, ибо все детство
> провел не только в Ставрополе, а в районе
> аэропорта, и что оттуда летало года с 1974-го
> помню лично. Кроме того, у меня коллекция
> расписаний из Ставропольского аэропорта с 1969 по
> 1997 с небольшими разрывами в 70-е годы, а с 1981
> по 1994 гг - не только за каждый год, но и
> несколько изданий этих расписаний: зимнее, летнее
> и проч. Так вот, ответственно заявляю, что рейсы
> из Ставрополя в Свердловск начались в 1972 году
> ставропольскими машинами Ан-24РВ, продолжались до
> середины 80-х (если интересно более точная дата -
> уточню в расписаниях), потом были сокращены до
> Уфы, а с 1988 года возобновлены и прекращены в
> конце 1992 года. В 1994 году появился упомянутый
> мною ранее рейс на Ту-154. Все!

Олег, не соглашусь с Вами тоже. С 1996 года регулярно несколько раз в год посещаю Екатеринбург и Кольцово, но рейсов в Ставрополь, и, тем более, рейсов Ставрополь-Екатеринбург-Новосибирск на Ту-154 не помню. Максимум, что молго летать в Ставрополь - Ан-24. А на маршруте Екатеринбург-Новосибирск в 90-е годы летали якуты по маршруту Ленск-Мирный-Новосибирск-Екатеринбург на Ту-134 1/2 раза в неделю. Да и ранее Вы писали, что рейс Ставрополь-Челябинск существовал до 1994 года - я приводил список городов, куда летали из Челябинска - я в своё время переписывал регулярно направления из расписания в Агентстве Аэрофлота. Подозреваю, что рейсы Челябинск-Ставрополь были эксперментальными, не став регулярными, по типу рейсов Челябинск-Владикавказ или Челябинск-Североуральск.

Страница: 9 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]