ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 8 из 17
Re: Аэропорт в Нижнем Тагиле
А.Копцев  04.11.2007 21:00

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пора ли? Я вот считаю, что сейчас уж как раз нет
> особого смысла открывать там аэропорт - раз уж в
> советские-то времена, когда пассажиропоток
> (потенциальный) явно был в разы больше, открывать
> не стали.

А были ль вообще на территории быв.СССР после 1991 прецеденты открытия новых аэропортов или открытия военных/ведомственных под гражданское сообщение в пунктах, до того не имевших авиасообщения вообще?

Вспоминаются только Туношна (хотя до неё с Левцово по деревням Ан-2 летали ☺), Слепцовская и Бельбек.

> На мой взгляд, организовали бы лучше те же
> "Скуратовские" экспресс-доставку тагильских
> пассажиров в Кольцово, раз их довольно много -
> запустили автобус-экспресс, проезд в котором для
> авиапассажиров был бы бесплатным (своего рода
> аналог авиаэкспресса).

Судя по тому, что ни "Скуратовские", ни кто другой этого не сделали, тагильских авиапассажиров сейчас не так уж и много - на пару "ГАЗелей" в сутки. Тогда как при советской власти 639 автобус Нижний Тагил - Кольцово ходил чаще, чем 640 Нижний Тагил - Свердловск. Отучили народ летать.

Re: Аэропорт в Нижнем Тагиле
Ngregory  06.11.2007 08:00

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>> А были ль вообще на территории быв.СССР после 1991
> прецеденты открытия новых аэропортов или открытия
> военных/ведомственных под гражданское сообщение в
> пунктах, до того не имевших авиасообщения вообще?
>
>
> Вспоминаются только Туношна (хотя до неё с Левцово
> по деревням Ан-2 летали ☺), Слепцовская и
> Бельбек.

Ну Когалым еще могу вспомнить - аэропорт там открыли в 1993 году. Может, еще на северах чего было, не могу сказать. Но северные нефтеносные регионы это все-таки не совсем стандартная ситуация.
>
> > На мой взгляд, организовали бы лучше те же
> > "Скуратовские" экспресс-доставку тагильских
> > пассажиров в Кольцово, раз их довольно много -
> > запустили автобус-экспресс, проезд в котором
> для
> > авиапассажиров был бы бесплатным (своего рода
> > аналог авиаэкспресса).
>
> Судя по тому, что ни "Скуратовские", ни кто другой
> этого не сделали, тагильских авиапассажиров сейчас
> не так уж и много - на пару "ГАЗелей" в сутки.

Тогда тем более стоит задуматься - так ли нужен в тагиле аэропорт, ради одного-двух рейсов в день.

Перспективы открытия аэропорта в Нижнем Тагиле в свете снижения цен на авиаперевозки :-)
А.Копцев  06.11.2007 12:29

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну Когалым еще могу вспомнить - аэропорт там
> открыли в 1993 году.

Можем поспорить, в 1992-93 годах только с тихим пёрдом достраивали то, что было начато в 1988-90. По инерции.

> Может, еще на северах чего
> было, не могу сказать. Но северные нефтеносные
> регионы это все-таки не совсем стандартная
> ситуация.

Верно.

> > тагильских авиапассажиров сейчас
> > не так уж и много - на пару "ГАЗелей" в сутки.
>
> Тогда тем более стоит задуматься - так ли нужен в
> тагиле аэропорт, ради одного-двух рейсов в день.

Один из тагильских участников форума выше, если я правильно понял, писал о другом: сейчас, когда аэродром на Соколе уже всё равно не используется военными (и, по-видимому, уже не будет использоваться), не будет ли экономически целесообразней использовать его для гражданских рейсов (поставив на первых порах в качестве аэровокзала хоть контейнер, хоть времянку, чтоб не вкладываться шибко в сервис), чем вообще не использовать. Другое дело, что передача аэродрома под эксплуатацию другим ведомством, сертификация под типы ВС – тот ещё гемор.

В принципе, теоретически, любой город с населением 400 000 жителей сам по себе рождает нормальный пассажиропоток в нормальных экономических условиях. Об этом говорит как количество прямых автобусных рейсов из Тагила в Кольцово до 1991, так и в наши дни нормальная, прибыльная работа аэропортов Быдгощи и Вроцлава в Польше, Надора и Уджды в Марокко, Перуджи, Пескары и Форли в Италии, Мардина и Малатьи в Турции и т.д. Тогда как у нас сейчас (будем надеяться, пока) очень и очень многие наши граждане по всем известным причинам просто отвыкли рассматривать воздушный транспорт как привычное средство передвижения. Пример с Туношной, почему-то вызвавший здесь столько восторгов, нисколько не убедителен. С неё уж лет несколько летают только чартеры. А если какой-нибудь залётный Ил-76 сядет там на дозаправку, то в ярославских газетах это становится «событием недели».

И захотят ли тагильчане при наших теперешних ценах, даже если, допустим, откроют у них Сокол, лететь оттуда куда-нибудь через Москву при возможности улететь туда, куда им надо, напрямую из Кольцово? Остаётся только надеяться на приход к нам/рождение у нас бюджетных авиакомпаний. Ведь во многих странах Европы сейчас они оживили не только военные аэродромы, но и аэропортишки даже в таких городах, как Альтенбург в Тюрингии или Шарлеруа в Бельгии. Причём, близость огромных аэропортов-хабов этому делу вовсе не мешает: ни огромный Каструп не задавил Орхус, ни Франкфурт-на-Майне не задавил крохотный Хан. Напротив, многие венцы с гораздо бóльшим удовольствием полетят в Лондон с Братиславы (40км от Вены) за ?20, чем с родного Швехата за ?200.

Мы с товарищами с удовольствием слетали в конце октября – начале ноября на неделю в Калининград за 236 руб. (двести тридцать шесть рублей) с рыла туда-обратно, и никого из нашей большой компании екатеринбуржцев-екатеринбурженок не остановила необходимость лететь из Челябинска и Перми.

Так выпьем же за дальнейшее снижение цен на услуги воздушного транспорта!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.11.07 13:19 пользователем А.Копцев.

Re: Перспективы открытия аэропорта в Нижнем Тагиле в свете снижения цен на авиаперевозки :-)
Ngregory  07.11.2007 14:17

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

Остаётся только надеяться на приход к
> нам/рождение у нас бюджетных авиакомпаний. Ведь во
> многих странах Европы сейчас они оживили не только
> военные аэродромы, но и аэропортишки даже в таких
> городах, как Альтенбург в Тюрингии или Шарлеруа в
> Бельгии.

Ну в общем да. Можно даже помечтать, что Уктус когда-нибудь оживет... Хотя бюджетники на Як-40 и Ан-24 навряд ли будут летать:) но может появятся их более современные аналоги либо же полоса там станет более современной :)

> Мы с товарищами с удовольствием слетали в конце
> октября – начале ноября на неделю в Калининград за
> 236 руб. (двести тридцать шесть рублей) с рыла
> туда-обратно, и никого из нашей большой компании
> екатеринбуржцев-екатеринбурженок не остановила
> необходимость лететь из Челябинска и Перми.

Гы, ну меня например не остановила необходимость лететь даже из Новосибирска, если можно слетать во Владик в конечном счете дешевле, чем сьездить в "российском" купе без услуг. А уж из Челябинска или Перми - ИМХО, вообще раз плюнуть :)
>
> Так выпьем же за дальнейшее снижение цен на услуги
> воздушного транспорта!

А мы не возражаем! :)

Re: Перспективы открытия аэропорта в Нижнем Тагиле в свете снижения цен на авиаперевозки :-)
А.Копцев  07.11.2007 15:18

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно даже помечтать, что Уктус
> когда-нибудь оживет... Хотя бюджетники на Як-40 и
> Ан-24 навряд ли будут летать:) но может появятся
> их более современные аналоги либо же полоса там
> станет более современной :)

Уктус без удлинения полосы и бюджетники не оживят. Ан-24 и Як-40 – не бюджетный формат. А вот та же Туношна или Мигалово (тем более Третьяково) вполне могут стать «Москвой» для бюджетников, как стал для них «Лондоном» Лутон и «Франкфуртом» Хан. Доживём, глядишь, и наш Сокол станет «Екатеринбургом». ☺

Re: АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК рейс 5115 на ИЛ-18

В семедесятые годы из областных центров Узбекистана в Ленинград с промежуточной посадкой в Свердловске выполнялись рейсы только из Андижана на самолете ИЛ-18 3 раза в неделю 2-4-6 рейс 5115, и из Самарканда 1-3-5-7 на самолете ИЛ-18. Далее подробно про андижанский рейс: в начале восьмедесятых из Андижана стал летать самолет ТУ-134 2 раза в неделю 3-7 рейс 5115 Андижан - Свердловск - Ленинград, в конце восьмедесятых изменился номер рейса на 5111, изменился тип самолета на ТУ-154, и изменились названия городов. Рейс АНДИЖАН-ЕКАТЕРИНБУРГ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
просуществовал до начало девяностых годов. (В настоящее время восстановлены все рейсы в Питер из Самарканда, Бухары, Ферганы, Намангана кроме Андижанского).

Re: АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК рейс 5115 на ИЛ-18
А.Копцев  07.11.2007 20:23

Саркисянц Альберт писал(а):
-------------------------------------------------------
> В семедесятые годы из областных центров
> Узбекистана в Ленинград с промежуточной посадкой в
> Свердловске,выполнялись рейсы только из Андижана
> на самолете ИЛ-18 3 раза в неделю 2-4-6 рейс 5115
> и из Самарканда 1-3-5-7 на самолете ИЛ-18.

Здесь всё верно.

> в начале
> восьмедесятых из Андижана стал летать самолет
> ТУ-134 2 раза в неделю 3-7 рейс 5115 Андижан -
> Свердловск – Ленинград
, в конце восьмедесятых
> изменился номер рейса на 5111,изменился тип
> самолета на ТУ-154,и изменились названия
> городов.

А вот тут к Вам вопросик: рейс 5115 Андижан - Ленинград, может, и выполнялся исправно всю первую половину 80-х, но в кольцовских расписаниях 1980 и 1982 его нет. Видать, вместе с изменением типа ВС сменился и пункт промежуточной посадки. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Рейсом 8539 Ленинград – Самарканд, который некогда, при царе Горохе, садился у нас, летом 1991 автор темы летел через Уфу.

В расписаниях 1980-82 в Кольцово садились только три проходящих рейса на Ленинград:
3739 из Иркутска (иркутский Ту-154)
4709 из Фрунзе (фрунзенский Ту-154)
8538 из Ферганы (пулковский Ту-134, в 1982 уже Ту-154).

О проходящих рейсах на Ленинград с Андижана, Намангана и Ферганы конца 80-х – начала 90-х уже говорилось выше.

АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК рейс 5115 на ИЛ-18

Правильно,в начале восьмедесятых рейс 5115 Андижан-Свердловск-Ленинград не выполнялся,его перевели в наманганский аэропорт (60 км от Андижана).Аэропорт в АНДИЖАНЕ находится в черте города и его хотели закрыть,чтобы этого не произошло андижанцы организациями стали писать жалобы(в советские времена такое не приветствовалось и руководство Узбекистана строго заявило,что аэропорт не закроют и вернут рейс АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК-ЛЕНИНГРАД, но география полетов из нашего аэропорта расширятся не будет).Возобновили рейс под новым номером 5111 который вылетал по средам на самолете ТУ-154 по маршруту АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК-ЛЕНИНГРАД и еще оставили два старых маршрута центрального расписания:АНДИЖАН-КУЙБЫШЕВ-МОСКВА(2-4-6)и АНДИЖАН-МИНВОДЫ-СИМФЕРОПОЛЬ(1-5).Только в начале 90-х география полетов стала расширятся, например появились два уральских города в андижанском расписание это УФА рейс № 29754 УФА-АНДИЖАН (Башкирские авиалинии)и рейс АНДИЖАН-НИЖНЕВАРТОВСК через ЧЕЛЯБИНСК.

Re: АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК рейс 5115 на ИЛ-18
А.Копцев  09.11.2007 19:13

Саркисянц Альберт писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно,в начале восьмедесятых рейс 5115
> Андижан-Свердловск-Ленинград не выполнялся,его
> перевели в наманганский аэропорт (60 км от
> Андижана).

Правильней сказать: "рейс 5115 Андижан-Свердловск-Ленинград перевели в наманганский аэропорт". Поскольку рейса на Наманган в кольцовском расписании 1980 и 1982 годов тоже нет. Все проходящие рейсы на Ленинград, садившиеся в Кольцово в те годы, приведены выше. Вероятно, рейс из Намангана в Ленинград садился по дороге где-нибудь в другом месте.

> Аэропорт в АНДИЖАНЕ находится в черте
> города и его хотели закрыть,чтобы этого не
> произошло андижанцы организациями стали писать
> жалобы(в советские времена такое не
> приветствовалось и руководство Узбекистана строго
> заявило,что аэропорт не закроют и вернут рейс
> АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК-ЛЕНИНГРАД, но география полетов
> из нашего аэропорта расширятся не
> будет).Возобновили рейс под новым номером 5111
> который вылетал по средам на самолете ТУ-154 по
> маршруту АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК-ЛЕНИНГРАД и еще
> оставили два старых маршрута центрального
> расписания:АНДИЖАН-КУЙБЫШЕВ-МОСКВА(2-4-6)и
> АНДИЖАН-МИНВОДЫ-СИМФЕРОПОЛЬ(1-5).

Спасибо, не знал об этом! Не совсем понятна только фраза "в советские времена такое не приветствовалось..." Выходит, если в ответ на жалобы граждан руководство Узбекской ССР решило "по просьбам трудящихся" сохранить аэропорт, то к жалобам тогда, наоборот, прислушивались. Сейчас вон, хоть запишись жалобами: "Не закрывайте аэропорт в Туле, Нефтеюганске и т.д." - кто-то, думаете, послушает? Обратно в Туле и Нефтеюганске аэропорт откроет?! Хотел бы я, чтоб у нас так, как раньше, жалобы "не приветствовались".

> Только в начале
> 90-х география полетов стала расширятся, например
> появились два уральских города в андижанском
> расписание это УФА рейс № 29754 УФА-АНДИЖАН
> (Башкирские авиалинии)и рейс АНДИЖАН-НИЖНЕВАРТОВСК
> через ЧЕЛЯБИНСК.

Об этом тоже не знал. Спасибо!

Re: АНДИЖАН-СВЕРДЛОВСК рейс 5115 на ИЛ-18
Подкорытов Владимир  09.11.2007 22:13

> Только в начале
> 90-х география полетов стала расширятся, например
> появились два уральских города в андижанском
> расписание это УФА рейс № 29754 УФА-АНДИЖАН
> (Башкирские авиалинии)и рейс АНДИЖАН-НИЖНЕВАРТОВСК
> через ЧЕЛЯБИНСК.

Мне кажется, Вы ошибаетесь. Через Челябинск не было такого рейса. Я с середины 80-х годов слежу за расписанием челябинского аэропорта, но рейса в Андижан не было никогда. По крайней мере, регулярного рейса быть не могло, тем более, в 90-е годы, когда в первую очередь сокращались полёты именно в республики бывшего СССР. Возможно, это были чартерные/разовые рейсы по вывозке/завозке вахтовиков, не отмеченные расписанием?

Re: Две фотографии Кольцово 60-х годов.
Олег Черников  10.11.2007 11:17

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Вопросы:
>
> Трап к Ту-104 всегда подавали так, как мы видим на
> первом снимке, к хвостовому выходу?
>
> До какого года самолёты в Кольцово ставили на
> стоянку параллельно зданию аэровокзала?
>
> Трап у Ил-12 подан к правому борту. Почему позже у
> большинства самолётов основные выходы стали
> располагать по левому борту?
>
> До какого года, и по каким направлениям летали из
> Кольцово Ил-12 и Ил-14? Впрочем, уже спрашивал
> выше об этом, и этот вопрос, скорей всего, так и
> останется на этом форуме без ответа – зело юн тут
> среднестатистический пользователь.



Я хоть и не пенсионер, но на часть вопросов ответить смогу. :) Кстати, я живу в Ставрополе, а не Санкт-Петербурге, как было выше написано, просто Эдуард Лотоцкий, автор сайта Леноблтранс.народ.ру мой хороший знакомый и статьи делались по его просьбе.
Итак, по Ил-12. Вообще, Уральское ТУ ГВФ в те годы было одним из немногих эксплуатантов Ил-12. И до 1967 года Тюменская отдельная авиагруппа ГВФ подчинялась Ур ТУГВФ, в связи с чем все авиационное, что находилось от Кирова до границы Омской области было в ведении Ур ТУ. Ил-12 и Ли-2 базировались в Свердловске, Ли-2 в Перми, Челябинске и Тюмени. Возможно также и в Магнитогорске, но этого я точно не знаю. Рейсы на Ил-12 выполнялись в Москву и на юга, в Тюмень, а также был рейс на Ил-12 из Алма-Аты. Кроме того, до появления в Аэрофлоте Ту-104 и Ил-18 Свердловск и Челябинск были аэродромами подскока для сибирско-дальневосточных рейсов, так что недостатка в трафике не было. Число посадок было огромным. Вот пример из расписания 1956 года. Рейс 129 Ил-12 Москва-Казань-Свердловск-Омск-Новосибирск-Красноярск-Иркутск-Улан-Батор-Пекин. Продолжительность рейса в одну сторону – 32 часа, с учетом ночевки в Иркутске. Первый Ту-104 сел в Свердловске 10.07.1957, а в 1960 году на Ту-104 из СВД можно было улететь в Москву, Иркутск, Новосибирск, Тбилиси, Хабаровск. Свердловские авиаторы одними из первых в стране (ранее только Внуково, Ленинград, Алма-Ата и Фрунзе) получили в пользование Ил-18. 9 октября 1959 года Ил-18Б СССР-75700 вылетел в первый рейс по маршруту Свердловск-Сочи. Собственно, с этого времени Ил-12 и начал сдавать свои позиции, а в июле 1964 года с появлением первой партии Ан-24 надобность в нем отпала совсем. После 1964 года упоминаний об Ил-12 на Урале нет, возможно все списаны. В отличие от Ли-2, которые летали вплоть до 1974 года, в основном на Тюменщине, которая к тому времени выделилась в полноценное отдельное управление ГА.

Далее. Трап в Ту-104 всегда подавали к хвостовому выходу, а у Ил-18 – к переднему. Это обусловлено отличием в центровках этих самолетов.

НЯЗ, Ил-14 на Урале не базировались, (если не считать ведомственных самолетов, принадлежавших, к примеру, Пермским Моторам), летали из других управлений: из Казахского года до 1973-го, а из Коми – года до 1975-го, последний в основном, вследствие приостановки полетов на Ан-10, кои заменить в ту пору было просто нечем.

Вроде всё. Если чего добавить нужно – задавайте вопросы. А я со своей стороны хотел бы попросить уважаемых участников форума поделиться теми расписаниями самолетов советского периода, которые были озвучены в этой ветке. Могу в обмен выложить расписания из своей скромной коллекции, правда, по Уральскому региону у меня немного.
Заранее спасибо.

Андижан -Свердловск
Саркисянц Альберт  11.11.2007 19:02

Рейс Андижан - Челябинск - Нижневартовск в начале 90-х выполнялся на самолете Ту-154 № рейса 9013-9014 ( бывший рейс 35503 ) скорее это вахтовый рейс,когда связи стали между республиками разрываться,поток вахтовиков стал спадать и самолет в Нижневартовск стал совершать транзитную посадку через аэропорт города ЧЕЛЯБИНСКА и билеты продавались в свободной продаже,были дороже чем на регулярный рейс через Ташкент.

Re: Андижан -Свердловск

Думается мне, что рейсы эти были нерегулярными, т.к. ну очень странные номера у них - 35503 (пятизначный номер? обычно были четырёхзначные номера) и 9013/9014 - чьего управления эти номера? Уральское УГА имело наомера рейсов где-то 29ХХ-31ХХ, Среднеазиатское УГА - 46ХХ-48ХХ, а кому принадлежали номера 90ХХ, я не знаю. Подозреваю, что рейсы были разовые и нерегулярные, если это вспоминать, то можно вспомнить рейсы из Челябинска в Вену, Париж, Люксембург, Тегеран и т.д.

Re: Андижан -Свердловск
Олег Черников  13.11.2007 08:50

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Думается мне, что рейсы эти были нерегулярными,
> т.к. ну очень странные номера у них - 35503
> (пятизначный номер? обычно были четырёхзначные
> номера) и 9013/9014 - чьего управления эти номера?

Номера в разряде 9001-9999 не принадлежеали никакому управлению; их назначали грузовым рейсам, реже вахтовым. Пятизначные номера рейсов давались вследствие нехватки обычных четырехзначных номеров сезонным по расписанию, а также вахтово-чартерным рейсам


> Уральское УГА имело наомера рейсов где-то
> 29ХХ-31ХХ,
Более точно 2879-3163

Среднеазиатское УГА - 46ХХ-48ХХ,

Не было Среднеазиатского УГА, были управления союзных республик: Казахское, Киргизское, Таджикское, Узбекское и Туркменское; номера рейсов (если брать всех) с 4153 по 5299.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.11.07 08:51 пользователем Олег Черников.

Re: Челябинск
Олег Черников  16.11.2007 11:18

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Считаем?
> Итак, направления челябинского аэропорта со
> стоимостью полёта

Был ещё рейс 3067/3068 Челябинск-Ставрополь-Челябинск, Як-42, выполнялся по субботам. Посуществовал полтора года с 1992 по начало 1994-го. Я попадал на СССР-42412 9 августа 1992 г. ;)

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Dima-k  26.11.2007 17:57

Посмотрел кольцовское расписание за 1989 год. Появилось несколько вопросов:

1) Отсутствует рейс на Экибастуз. Он исчез где-то раньше? Расскажите о нем.

2) Здесь говорилось, что до Андижана, Намангана и Ферганы летали ленинградцы. Однако, судя по номерам, в расписании указаны узбекские рейсы. В чем тут дело?

3) Действительно, есть рейс с буквой на Ту-134. Насколько я понимаю, это исключение, потому что рейсы местных расписаний выполнялись на Ан-24, Як-40 и так далее. А были ли еще подобные исключения (не обязательно в Свердловске)?

И еще несколько замечаний.
Рейс 2947 Свердловск - Хабаровск на Ил-86 , по-видимому, появился в 1990 году и сначала летал через Красноярск. Во всяком случае я его видел в емельяновском расписании. Рейс 4005 Якутск - Кемерово - Свердловск был продлен до Киева (он есть в бориспольском расписании 1991 года). Где-то в 90-м году появился и 3977 Благовещенск - Красноярск - Свердловск - Киев. Еще в то же время был рейс до Ставрополя на Ту-154, номер не помню. Непонятно, зачем нужны были рейсы из Магадана в Кривой Рог и Николаев.

Re: История авиации в Свердловске. Ответы.
А.Копцев  26.11.2007 19:07

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Отсутствует рейс на Экибастуз. Он исчез где-то
> раньше? Расскажите о нем.

Рейс Х-1228 на Экибастуз в конце 80-х – самом начале 90-х часто просто вписывали от руки. Например, в типографском расписании с 1 января 1991 по 31 мая 1991 он значится без указания периода действия и дней выполнения. Если не ошибаюсь, он вообще был летним.

В 1991 выполнялся летом по 1, 5 дням с посадкой в Петропавловске.

> 2) Здесь говорилось, что до Андижана, Намангана и
> Ферганы летали ленинградцы. Однако, судя по
> номерам, в расписании указаны узбекские рейсы. В
> чем тут дело?

Да, Вы правы. До Ферганы через Кольцово ленинградцы летали только в первой половине 80-х. В конце 80-х летали борта Узбекского УГА. До Андижана, как выше заметил тов. Саркисянц, ленинградцы не летали. До Намангана тоже. До Карши, Бухары и Самарканда ленинградцы летали вплоть до начала 90-х (с посадкой в Уфе).

> 3) Действительно, есть рейс с буквой на Ту-134.

Это Вы Щ-184 Свердловск – Киров имеете в виду?

> Насколько я понимаю, это исключение, потому что
> рейсы местных расписаний выполнялись на Ан-24,
> Як-40 и так далее. А были ли еще подобные
> исключения (не обязательно в Свердловске)?

Да, были:

П-501 Нижний Новгород – Уфа на Ту-134 (1991). Выполнялся летом на Ту-134 без посадки. Зимой на Ан-24 с посадкой в Бегишево.
Х-729 Караганда – Свердловск – Казань на Ил-18 (1980)
Х-1 Алма-Ата – Кзыл-Орда – Шевченко на Ту-134 и
Х-7 Алма-Ата – Кокчетав на Ту-134. Оба – конец 80-х. Последние два, вроде бы, тоже зимой выполнялись на Ан-24, то ли вообще были летними. Были и Алма-Ата – Усть-Каменогорск и Алма-Ата – Павлодар на Ту-134 с той же буквой Х (цифру не вспомню ☻).

> Еще в то же время
> был рейс до Ставрополя на Ту-154, номер не помню.

Из Кольцово?

> Непонятно, зачем нужны были рейсы из Магадана в
> Кривой Рог и Николаев.

Затем же, зачем и рейс из Алма-Аты в Москву с посадкой в Экибастузе и Оренбурге или из Киева в Благовещенск – обеспечить возможность попадания из Кривого Рога в Свердловск, а заодно и из Кривого Рога в Братск и Магадан, из Свердловска в Братск и Магадан и т.д. (аналогично – из Алма-Аты в Оренбург и из Экибастуза в Москву; из Благовещенска киевским рейсом летали и в Свердловск). Хотя, живущим в 2000 годах, когда даже из миллионного Волгограда выполняются рейсы всего в 5 (пять) городов, а из Екатеринбурга в Тулу или Курск почему-то/по кое-чьей злой воле теперь приходится добираться с пересадками, представить такую роскошь действительно трудно.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 26.11.07 19:26 пользователем А.Копцев.

Re: История авиации в Свердловске. Ответы.

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dima-k писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > 3) Действительно, есть рейс с буквой на Ту-134.
>
> Это Вы Щ-184 Свердловск – Киров имеете в виду?
>
> > Насколько я понимаю, это исключение, потому что
> > рейсы местных расписаний выполнялись на Ан-24,
> > Як-40 и так далее. А были ли еще подобные
> > исключения (не обязательно в Свердловске)?
>
> Да, были:
>
> П-501 Нижний Новгород – Уфа на Ту-134 (1991).
> Выполнялся летом на Ту-134 без посадки. Зимой на
> Ан-24 с посадкой в Бегишево.
> Х-729 Караганда – Свердловск – Казань на Ил-18
> (1980)
> Х-1 Алма-Ата – Кзыл-Орда – Шевченко на Ту-134 и
> Х-7 Алма-Ата – Кокчетав на Ту-134. Оба – конец
> 80-х. Последние два, вроде бы, тоже зимой
> выполнялись на Ан-24, то ли вообще были летними.
> Были и Алма-Ата – Усть-Каменогорск и Алма-Ата –
> Павлодар на Ту-134 с той же буквой Х (цифру не
> вспомню ☻).
>

В Челябинске были рейсы Челябинск-Магнитогорск летом - на Ту-134, в остальное время - Ан-24. Ещё периодически местный рейс до Ижевска подменялся с Ан-24 на Ту-134.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Олег Черников  27.11.2007 08:53

Dima-k писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> 3) Действительно, есть рейс с буквой на Ту-134.
> Насколько я понимаю, это исключение, потому что
> рейсы местных расписаний выполнялись на Ан-24,
> Як-40 и так далее. А были ли еще подобные
> исключения (не обязательно в Свердловске)?


Рейсов местного расписания (с буквой) на больших самолетах в советские времена было предостаточно. В разные годы это были (из непоименованных выше):
Щ-1Д Свердловск-Тюмень, Ил-18;
Д-19 Хабаровск-Ю.Сахалинск, Ил-18
Д-93 Хабаровск-П.Камчатский, Ил-18
З-97, З-81, З-87, З-45, З-57 из Новосибирска до Томска, Кемерово, Барнаула и Новокузнецка на Ил-18
Н-207, Н-209 Киев-Симферополь, Ту-104 и Ту-134
Н-329 Харьков-Симферополь Ан-10 и Ту-134
Н-383 Харьков-Львов, Ту-134
Н-395 и Н-397 Львов-Симферополь, Ту-134
Н-979 Днепропетровск-Донецк, Як-42
Н-565 Киев-Запорожье, Ту-134
П-507 Самара-Горький, Ту-154
Х-5 Алма-Ата-Талды-Курган, Ту-134
Х-15 Алма-Ата-Павлодар, Ту-134
Х-17 Алма-Ата-Усть-Каменогорск, Ту-134
Еще был рейс Ленинград-Петрозаводск на Ту-124 и Ту-134, но номер его не помню
и много-много других...

Абсолютно все эти рейсы были стыковочными, т.е. выполняли впоследствии другие рейсы, но уже по центральному расписанию.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.07 12:05 пользователем Олег Черников.

Re: История авиации в Свердловске. Ответы.
Ngregory  27.11.2007 11:11

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
До
> Карши, Бухары и Самарканда ленинградцы летали
> вплоть до начала 90-х (с посадкой в Уфе).

Хм, а ведь под Учкудуком грохнулся, помнится, как раз узбекский борт, летевший из Карши в Питер через Уфу? Выходит, летали не только ленинградцы, но и узбеки?

Страница: 8 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]