Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
15.10.2009 11:05
Так просто никому были не нужны 333, в России есть 6205, в украине были Т1, ЛАЗ, что там ещё... У нас и на 213 прекрасно ездили, и даже Молдавия купила :) Правда Белорусские областные центры всеми руками и ногами отказываются от гармошек, вот 333 и сваливают в Минск. Т.е. 333 могли спокойно выпускаться все эти годы. Кстати всё равно не 12, в первый в Минске + в Белграде 10 + 11 Рига + 1 Могилёв + 1 Бобруйск. Re: шайтан-арба АКСМ-333
titanic
15.10.2009 21:14
В Бобруйске он так и остался?? 8-)) Где-то ж на этом форуме писали о том, что его там уже нет...Или это ошибка??
Кстати, на каких маршрутах в Минске можно 333-и поймать??(кроме №3, где их вроде много). А то даже на 420-м уже проехался, а эти мне так и не попались...На 16-м один или два раза видел, но не попал на него...СЗОТ. И еще вопрос. 213-е выпускаются еще?? СЗОТ. Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
15.10.2009 21:36
Есть, куда он денется.
В Минске 333 в основном на 3,3д,20,33,38,41,53,60. 213-е по заказу сделают, как и 20101. Re: шайтан-арба АКСМ-333
titanic
15.10.2009 21:51
ээх...ни одного из часто мною используемых...8-((
Мне больше 16, 26, 31 и 59 интересовали...но там их встретить малореально. 8-(( Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
15.10.2009 23:25
31 не может быть, т.к. ТП-4. На 59 теоритически поставить могут, на 16 тоже. На 26 0,0000001% вероятности. А вообще собираются ими доукомплектовать загруженные маршруты, чтобы гармошек было по максимуму на них. Вон даже Тролзы оживили :) Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
16.10.2009 09:58
если быть более точным, то 260.000 долларов. В переводе по курсу тогда это было порядка 295 тысяч евро. Солярисы (две штуки) тогда нам достались по 310 тысяч долларов (тогда по курсу порядка 350 тысяч евро). Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
16.10.2009 10:03
Выпущено больше. 39 Минск, 11 Рига, 12 Белград, 1 Москва, 1 Могилев, 1 Бобруйск. Ничего не перепутал? Re: шайтан-арба АКСМ-333
krechet
16.10.2009 10:22
Эх, везёт вам :)
Незнакомы с продукцией ТролЗы, ВМЗ и всяких БТЗ-МЛТЗ-ЛиАЗов в придачу. Тогда бы вам АКСМы идеальными показались бы :) А установка педалей - скорее недоработка заказчика. Очевидно, что в ЗиУшные города идёт схема установки - как на ЗиУ, иначе водители будут путаться. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.09 10:23 пользователем krechet. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
16.10.2009 10:53
Сравниваем. Даже не подписываю, что где. Попробуйте сами с трех раз догадаться, где АКСМ-333. Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
16.10.2009 11:09
Зачем гадать, если на превью видно "мАз" :)
Не смотрел как в новых 333, в 321 кнопки для закрытия/открытия всех дверей сразу ближе всего к водителю Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
16.10.2009 11:14
То есть Вы не допускаете, что поляки могли на свои тролли поставить первоклассные измерительные МАЗовские приборы? Почему? Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
16.10.2009 12:13
Что в них первоклассного? Обычные, возможно от грузовика. Правда уже разработана и ставится новая панель, хотя подозреваю БКМ будет брать дешёвку до последнего.
П.С. Кнопочки открытия дверей тоже от автобусов МАЗ. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
16.10.2009 14:14
Это не ко мне. Это я видел. МАЗ-203 привозили на похвастаться. http://forum.tr.ru/read.php?4,465312,779418#msg-779418 Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV
16.10.2009 14:51
Уже писал, последние поставки по Беларуси не брал во внимание, а до того - смешные цифры Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas
16.10.2009 15:51
Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
16.10.2009 22:11
Всего - 340 шт. Я думаю, что всех троллейбусных моделей вместе у БКМ будет раз в 5 поболе. Так что это мало о чём говорит. А вот то, что европейские троллейбусные заводы перебиваются через пень колоду, а тролл. пр-во по факту переместилось на экс-сборочный завод Неоплана в Польше, позволяет делать след. выводы: 1) рынок троллейбусов в Европе слишком мал, чтобы содержать специализированный завод (судьба Шкоды показательна). 2) отсутствие продаж троллейбусов Соляриса на гигантском троллейбусном рынке СНГ ничего хорошего о конкурентоспособности Соляриса не говорит. При этом наличие продаж на рынке СНГ НЕМЕЦКИХ автобусов об их конкурентоспособности говорит немало. 3) точно не знаю, но подобная локализация продаж Соляриса ЕСом при отсутствии серъёзных продаж ЛАЗа и БКМа даже в бедные страны ЕС намекает на некие барьеры, которые стоят в ЕС перед "посторонними" заводами. 4) высокая цена на Солярисы, не позволяющая продавать их в СНГ говорит о большой доле западноевропейских комплектующих. Т.е. польского в Солярисах - руки сборщиков. Косвенно это подтверждается близкой ценой на те же БКМ для Риги. 5) Ну и вывод о том, что Солярис выше качеством чем БКМ, особенно БКМ для внутр. рынка - ну так это, вообще-то, очевидно без особых доказательств. Чвй, БКМ это не бывший завод Неоплана в Белоруссии. А то, что немецкая техника поглавней белорусской будет - так убеждать в этом кого-то - это странное занятие. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.09 22:15 пользователем Столяр. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
16.10.2009 22:13
Наверняка приборы от 130-го ЗИЛа в Солярис-то не ставят... Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas
17.10.2009 01:09
Но тем не менее, Соларки покупают а БКМ не охотно... Re: шайтан-арба АКСМ-333
Нихто
17.10.2009 02:36
Тут есть момент. Готов делать "Солярис" троллейбусы отечественного образца либо не готов? Никто "Солярисы" у нас с "западным расположением педалей" не купит никогда. Re: шайтан-арба АКСМ-333
S_Serg
17.10.2009 12:59
Забавная статья, Владимир. Я был несколько удивлён. Обычно в Ваших статьях больше объективных выводов и профессионализма. Стиль написания понятен, на лицо огромное неподдельное желание покуражится. Возможно это желание весело провести время и вызвать искусственно разговор на тему, в которой можно выставлять факты как Вам выгодно. Вопрос в чём Ваша выгода. По моим данным дела в латышском транспорте весьма сложны, весьма и причина далеко не в белорусской технике. Возможно в купе со всеми проблемами визит представителей руководства города и руководителей транспортного предприятия в г. Минск, заставил говорить о возможных путях сближения и как следствия о возможности поставки белорусской техники в г. Рига. Я не буду предполагать о причинах написания Вашей статьи. Совершенно ясно что любой факт можно представить по разному, порою достаточно о чём-то как бы не намеренно промолчать, что-то упустить. Возможно не правильно ввязываться в полемику с вами на предмет этой партии троллейбусов. Я просто выложу несколько фактов, которые Вы почему-то упустили. Итак:
1. Троллейбусы для Риги мод. 333 были первыми в истории БКМ. Совершенно понятно что в первых образцах всегда имеютcя, так называемые детские болезни. От рижан никто не скрывал этот факт. Решили рискнуть учитывая разницу в стоимости. Сравнивать первые образцы с современными Солярисами, по крайней мере не корректно. 2. Акт самосожжения троллейбуса был спровоцирован не согласованным с БКМ вмешательством в конструкцию троллейбуса. Это уже неоднократно обсуждалось. 3. Педали!!! Наверное вы всё-таки лукавите выставляя это недостатком троллейбуса. Совершенно понятно, что расположение педалей это заказ клиента. Технических проблем поставить их с одной стороны нет. Первый троллейбус на испытания пришёл с педалями по обе стороны. Никто замечаний по этому поводу не выставлял и в тендерных условиях это не оговаривалось. 4. Эргономика. Я думаю Вы в курсе, что в данной модели взята панель автобуса МАЗ-103, по чьей лицензии разрабатывался данный автобус тут я думаю все знают. Тип кнопок и приборов определяет наличие и доступность на местном рынке. Данные кнопки и приборы массово применяются, это российские производители. Но и на этом рынке происходит постоянное движение, а соответственно и на панелях происходят изменения. 5. Регулировка руля. Зачем Вы подняли эту тему. Здесь явное искажение фактов. Применена обычная мазовская рулевая колонка, а она регулируется как по высоте, так и по углу наклона. Зачем Вам это понадобилось 6. Все неприятности связанные с прохождением спец частей и отключениями троллейбуса это описание работы тягового привода. Но вы почему-то умолчали, что это тяговый привод уважаемого мирового лидера в тяговых приводах KIEPE Elektrik (сейчас Vossloh Kiepe). Стоит заметить, что привода немцы поставили тоже новые. К слову сказать, что именно наличие немецкого привода и сформировала такую большую стоимость троллейбуса. Тяговые привода этого производителя и сейчас являются самыми дорогими. 7. Штангоуловители. Начну с того, что их при желании, именно при желании можно настроить. Ну что поделаешь - их надо обслуживать, чтобы использовать. Особенность, которую вы описываете, когда штанги сходят при установке и прохождение спецчастей говорит о том, что не отрегулированы датчики рывка верёвки. Можно конечно постебаться с этой темы, но точно так же можно постебаться и с Ауди А4 с блондинкой возле открытого капота двигателя, в котором никто никогда не менял масла. Конечно же я не претендую на лавры уважаемого концерна, я за то, чтобы технику обслуживали квалифицировано. Стоит отметить, что с времён рижского заказа штангоуловитель много эволюционировал и сейчас не требует обслуживания. 6. Слабый тормоз. Если стоит такой вопрос, то это говорит о том, что специалисты, способные прочитать руководство по регулировке тормозного крана уже покинули троллейбусные парки. На самом деле там НИЧЕГО сложного нет. Может быть часть неприятностей с белорусскими троллейбусами всё-таки связано ещё и с тем, что уходят из парков квалифицированные кадры, которые занимались реальным обслуживанием. Конечно же я не берусь обсуждать разницу в качестве между БКМ и Солярисов, здесь где-то в теме уже было не плохо на это сказано, со времён рижского заказа очень много изменилось в лучшую на БКМ. Уже опыта в создании низкопольной техники не занимать и на лицо достаточно быстрое развитие. Владимир, я очень Вас уважаю, Вы действительно пишите технически грамотные статьи, здесь же на лицо перебор в желании создать негативный образ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]