![]() |
Re: шайтан-арба АКСМ-333
utas
17.10.2009 16:34
333-х в Питере нет, но зато в изобилии их одиночных клонов - 321-х с теми же недостатками. От сих агрегатов открещиваюсь как могу, но иногда приходится рвботать, за смену устаешь больше чем на ЗИУ.
>Эргономичность кабины АКСМ-333 желательно преподавать на курсах о >неудобном устройстве, виде и расположении кнопок, щитков и приборов. >Дотянуться до кнопок дверей на правом верхнем углу панели, не оторвав >копчика от сиденья, почти невозможно. Вытягиваемая вперед спина >начинает болеть весьма быстро. Кнопки маленькие чёрненькие, сверху >вниз, открывать-закрывать их можно только по одной. Как не расставляй >пятерню, все одновременно нажать не получается. Есть общая кнопка, но >она самая верхняя и позвонки начинают хрустеть при дотягивании до них >с почти возлежанием на руле. В момент закрывания видимость самих >дверей в правое зеркали совершенно никакая. А тусклый свет от этих >кнопок позволяет поянть о закрытии дверей только по отсутствию >криков. Ход при закрывающихся дверях есть. Также открытие во время >движения возможно. Абсолютно так, видимо, по представлениям белорусов, руки у водителя должны быть длиной в пару метров. >Руль весьма большого диаметра и изменяется только поднятием >вверх-вниз по вертикали. Тупо впихнули руль от МАЗа >При проезде с нажатой ходовой или тормозной педалью секции все >отключается. Остаются только воздушные тормоза. Нужно остановиться и >перезапустить троллейбус, после чего перенастроить автоинформатор. На >ходу троллейбус не перезапускается. В инструкции к 321-му рекомендуется отпускать пелали не менее чем за 0,5 м до обесточек и изоляторов. >При торможении на расходной стрелке даже нажатой кнопкой для проезда >в обесточенном направлении, стрелка переключаются и штанги уходят >"под током". Кнопка для проезда "без тока" всего лишь отключает компрессор и печки, на силовую схему не влияет никак. >При падении токоприемников их надо опустить полностью, отвести в >крайнее нижнее боковое положение и подвестеи к самой крыше, чтобы >цилиндры выпустили сжатый воздух и высвободили штанги. На малейшей >ямке при движении с нажатой педалью штанги притягиваются к крыше. А >так много и часто "терять штанги", как вчера, вообще не приходилось. Это еще ладно. У нас на большинстве троллейбусов это самое "отвести в крайнее нижнее боковое положение" уже не работает. Штанги надо завести под лиры, потом бежать в кабину и отключать ПШУ, а затем приступать к постановке. Если все-таки разблокировка работает, то при постановке штанг надо очень осторожно потихонечку вытягивать веревку из барабана, при чуть резком рывке идет сигнал на срабатывание ПШУ и штанги снова опускаются к крыше:( >Томоза очень слабенькие, особенно в конце, когда электрических нет, а >подходят только пневматические. Плюс еще надо с усилием "продавить" пневмотормоз, так как тормозной кран весьма с тугим приводом. И еще у этих троллейбусов очень низко подвешено правое зеркало, на остановке можно запросто заехать по голове человеку даже с 1,60 см роста. Andreas, если вы разберётесь, как пользоваться цитированием, вас будет читать намного легче (-)
Модератор
17.10.2009 20:22
Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
17.10.2009 21:01
С Вашего позволения, - Вадим. :) Я наконец-то на них проехался и поделился впечатлениями. Личными. Хммм. ПАРТИЯ АКСМ-333, о которой идет речь, пришла в ригу в 2001 году, "Солярисы" (пробные) пришли в Ригу в 2001 году. Почему не корректно сравнивать троллейбусы выпуска 2001 года между собой? Нет. Вмешались в конструкцию ПОСЛЕ пожара и на всех оставшихся. Возможно. Это ЛИЧНО моё впечатление. Замглавного инженера "БКМ" мне две пятилетки тому назад рассказывал несколько иное, что контроллеры этих педалей слишком большие и не поместятся рядом друг с другом в одной стороне кабины. Хм... В каком месте расположена регулирвка по углу наклона? Почему умолчал? Это - общеизвестный факт. Разница только в том, что не Рига происа эти приводы у "Сименса", поставщиком выступал "БКМ", а остальные были субподрядчиками. Могли "Сименс" выбрать, могли "Ганц трансэлектро", могли "Альстом". Это все сейчас не суть важно. Хоть что-то приятное :) Вполне возможно. Но тогда приходится признать, что уши они ещё до 2001 года, потому что проблемы с белорусской техникой,к сожалению, не "начались", ани случились одновремнно с прибытием этих троллей. Разумеется. Но за рулем АКСМ-420 быть не приходилось, поэтому поделиться впечатлениями не могу. Да бог со мной. Можно и с теорией заговора подходить к каждому личному мнению. Обидно другое. Рига ПЕРВЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ГОРОД, который и АКСМ-333, и АКСМ-321 взял, и МАЗ-103 испытал, и ГАНЦ/МАЗ-103Т купил. При этом все просьбы учесть просьбы Риги оставались неуслышанными. Если бы МАЗ подработал корпус, в риге сейчас было бы 150 троллейбусов ГАНЦ/МАЗ-103Т. В итоге все выворачивает таким образом, что злобные рижане не взяли то, что им предлагалось. А их предложение не устроило. Ведь Рига купила 11 АКСМ-333. За последние две пятилетки лишь один иностранный город впоследствии купил больше... Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vyacheslav
18.10.2009 00:22
"Западное расположение педалей" есть фактически стандартное автомобильное расположение. И в Украине троллейбусы с аналогичным расположением педалей берут даже "ЗиУшные" города, не говоря уже о "Шкодовских". Re: шайтан-арба АКСМ-333
karelalex
18.10.2009 07:54
При этом МТРЗшную поделку с автобусным расположением педалей на 14 маршруте я видел. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
18.10.2009 20:24
По пунктам: 1. Сравнивать троллейбус на базе Неоплана и троллейбус БКМ одного года выпуска вполне корректно. Точно также, как сравнивать троллейбус на базе Неоплана и троллейбус на базе Мерседеса. Только в первом случае результат очевиден сразу после постановки вопроса. И не требует ДЕТАЛЬНОГО подтверждения - все верят сразу. 2. Солидарность - это хорошо. Но частенько она требует бОльших жертв, чем поначалу кажется. Впрочем, и пряников она приносит зачастую больше, чем кажется сначала. Сугубо теоретически рижский заказ на 150 плохих минских троллейбусов мог обернуться минским заказом на 80 плохих рижских трамваев. Окупили бы неудобства с педалями одних рижан рабочие места для других рижан - вопрос дискуссионный, надеюсь, что хоть кто-то думал о педалях и в таком разрезе. Повторю - предположение сугубо теоретическое, не обязательно трамваи, может, как ещё можно было договориться - на те же электрички. Искренне надеюсь, что электрички теперь заказывают у рижан поляки. А впрочем - чёрт с ними, с электричками... 3. Злобными рижан никто не считает. Саркастичными - это да. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
18.10.2009 20:27
Кстати, почему меня не удивляет стандартная немецкая ВДОшная панель в Солярисе (бывшем Неоплане)? Re:
Vadims Falkovs
18.10.2009 20:42
1. А кстати, почему? 2. Только не верят, а видят. На веру ничего не предлагается. :) Разумеется, - не заказывают. И никто электрички сейчас не заказывает. И скорее всего никто и не закажет ничего на базе "ЭР2". Re: Re:
Столяр
18.10.2009 22:07
Абсолютно по той же причине, почему в объявлениях о поиске сотрудников указывают требования не только к образованию, но и к ВРЕМЕНИ РАБОТЫ по той или иной специализации. Сравнение Неоплана (since 1ая половина 20-го века), Мерседеса (since 2-я половина 19-го века) и БКМ (первое ТС выпущено в 199Х году). Сравнивая Солярис, надо помнить про Неоплан. Сравнивая БКМ, хочется вспомнить про Мерседес - но не получается. ЧТД (Что и Требовалось Доказать) Опять же, в теории - для РВЗ свет клином на ЭР-2 не сошёлся. БКМ-то не остановился на освоении капитально отремонтированных ЗИУ. Были бы заказы (хотя бы польские), а прогресс пойдёт... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.09 22:15 пользователем Столяр. Re: Re:
Vadims Falkovs
18.10.2009 22:31
Не сошелся. Но у этого ЧАСТНОГО предприятия весьма жесткая позиция: закажут - сделаем. Но заказывать то, чего нету, пока никто не спешит. Так им ЭР2 не нужен. А другого нет. Re: Re:
Столяр
18.10.2009 23:09
Офтоп, но - в Белоруссии есть т.н. перспективные планы на уровне министерства, где согласованы и НИОКР новых моделей, капвложения в техвооружение для выпуска оных, и финансирование горисполкомов на закупку тех новых моделей, и не в единичных экземплярах - причём эти планы превращаются в бюджеты в момент, когда до металла ещё ОЧЕНЬ далеко. Попытке местных орлов перевести разговор "вот пусть сначала завод сделает, а мы посмотрим" - в своё время "мы дамо отпор". Причём аналогичные попытки "пусть сделают, а мы посмотрим" повторяются регулярно, и есть комиссия, в которую заводы пишут кляузы на заказчиков, а там заказчикам дают отпор и выписывают цедули, шоб исправились. Этакие преимущества тоталитаризма. По словам работавших в США, там в некоторых отраслях точно такая же картина. И победители некоторых тендеров известны ВСЕМ лет за 5-7 - настолько сложные бывают проекты. Правда, это речь не о троллейбусах... Хотя там вроде рынок, а в важных вопросах - поди ж ты... Вот видите - а белорусам был нужен - правда, с дизелём. Глядишь, днём ЭР-2 делали бы, а вечерами - ОКР на след. года, чтоб и поляков заманить. Так что может и не надо было так к педалям придираться :-) 75 БКМ, 75 - Солярисов. Десяток ЭР-2, пяток чего другого. Re: Re: офф
Vadims Falkovs
19.10.2009 00:00
Так это не электричка, а дизель-поезд. ДР1Б. Склепают вмиг в любом количестве. И до недавнего для Белоруссии клепали. Но неувязочка вышла6 заказчик за готовую продукцию рассчитаться не смог. Как сейчас уже заплатил или еще - не знаю. Но вот летом они стояли и денег за себя ждали. А так как деньги были выделены "в зайчиках", а у тех ползучая девольвация случилась по отношению к другим деньгам, то в свободно конвертируемой валюте рассчитаться не смогли. Re: Re: офф
Столяр
19.10.2009 01:19
Ну вот видите, как в этой жизни всё связано - не ушёл бы из-за педалей заказ на троллейбусы к полякам - у белорусов не было бы проблем с оплатой дизель-поездов. Девальвация - она ведь почему? Строго потому, что дефицит внешнеторгового баланса, сиречь нету выручки у экспортёров. А если бы кто-то не придирался к педалям, то та валютная выручка у белорусов была бы, соответственно, появилась бы валютная выручка и у РВЗ, раз уж вам белрубли без надобности. А то взяли бы белрубли и договорились бы о МАЗах - всё равно автобусы покупаете. А те деньги, что на Скании уходят - сэкономили бы. А вы думаете как белорусские троллейбусы оказываются в других странах? Только когда договорятся об каком-то натуробмене. Поменялись бы и с латышами на электрички, а деньги "на поляках" вы бы сэкономили. А вы и с трамваями также. Чехи-то хоть дизель-поезда закажут, или как с поляками, денежки в одну сторону уплывут? Ах да, Вы рассказывали - еврокредит - в европу и вернуться должен. Чтож, по хозяйски, прямо как в Белоруссии... Re: Re: офф
Vadims Falkovs
19.10.2009 01:44
Были бы. Гарантийный ремонт пришлось бы делать. Этим АКСМ-333 БКМ делал гарантийный ремонт за деньги, полученные от покупки Ригой АКСМ-321. А потом когда у завода денег на командированных уже не осталось, Рига плюнула и сама за свои деньги и своими силами все до ума доводила. Сканий у нас нет. Про белорусские автобусы давайте лучше не говорить. И про покупку ироллейбусов в том исполнении, в котором они есть - тоже. Потому что троллейбусы покупают для того, чтобы людей возить, а не подзаборье украшать. И на что вам сербы поменяли? :) Так а зачем мучится? Проблема не в деньгах, а в том, что автобусы покупают, чтобы людей возить. Нет конечно, они сами у себя делают. Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
19.10.2009 09:14
Думаю, что лишь на "вечную дружбу"... Re: Re: офф
Столяр
19.10.2009 10:33
См. пример про связь педалей, внешнеторгового баланса, реальных рынков сбыта нац. бизнеса и не менее реальных рабочих мест. Впрочем, вольному воля, экономики бывают всякие. Сербы этими закупками с РБ РАСПЛАТИЛИСЬ. Именно что за политич. поддержку прежних властей. С новыми дружба пока так себе, но вроде тож не поругались, так что может ещё что срастётся. А какие были встречные зкупки - х.з. Может, и не было - но в подавляющем большинстве внешнеторговых контрактов есть либо встречные закупки, либо какой другой финансовый "буксир" - кредит, или какое содействие в третьем вопросе. Re: Re: офф
Vadims Falkovs
20.10.2009 02:32
Конечно. Можно за 200 тысяч купить тролль, который за 7 лет пробежит лишь 70 тысяч. А можно за 400 тысяч купить тролль который 70 тысяч пробежит за год. А остальное - математика, сколько надо потратить, чтобы 220 вагонов ежедневно выпускать в город, пока остальные под заборами в чувства приводят. И вот когда первый вариант, тогда начинают про экономику втирать и взаимовыгодное соседство. И круговорот денег в природе. А если так говорить, то внешнеторговый баланс Латвии и Белоруссии и так глубоко в пользу Белоруссии. Но при этом денег заплатить зща дизель-поезда все равно не оказалось. Получается, что соседи-то не все обменом отдают, что получают. Вот Вам и пример про связь педалей. Латвия в 2006 году поставила в Белоруссию товара на 133,54 млн. долл. США, что составляет 2,4% от объёма Латвийского экспорта и 0,6% от объёма всего импорта в Белоруссию. За этот же период Белоруссия экспортировала в Латвию товара на 526,9 млн. долл. США, что составляет 2,67% от объёма всего белорусского экспорта или 5,0 % общего объёма импорта в Латвию. Доля Белоруссии в товарообороте Латвии – 4,1%, а доля Латвии в товарообороте Белоруссии составляет 1,57% Данные Министерства экономики ЛР – http://www.em.gov.lv [15.03.2008]; Данные Министерства статистики и анализа РБ – http://belstat.gov.by [15.03.2008]. Re: Re: офф
Столяр
20.10.2009 09:00
Так и есть. Проигрывая в одном, делается попытка предоставить какие-то косвенные бонусы. Немцы НИКОГДА (в широком смысле) не купят латвийские дизельпоезда или электрички. Белорусы купят при условии покупки их плохих автобусов. Что стоит ли таким образом расширять рынок латышской промышленности, или лучше хорошие троллейбусы и мёртвый РВЗ - решать латышам.
Львиная доля этого перекоса - это "квазимонопольные" поставки ГСМ и проч. химии из Белоруссии. Там не за что покупать в обмен латышские электрички, т.к. ГСМ и химию (сырьё) у белорусов купят В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. А вот именно что за покупку продукции малоконкурентноспособного бел. машиностроения белорусы готовы рассматривать встречные предложения от противоположной убогой стороны. Да, и касательно математики и заборов. Опыт эксплуатации бел. троллейбусов уже есть. Информация публична. Динамика к лучшему тоже есть. так что Вашими усилиями всё становится лучше и лучше. В Минске подзаборных орд АКСМов уже нет. Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
20.10.2009 09:48
Но бывают, при чём новых. В ТП-5 сейчас снова накапливаются, ну и Витовты через пент колоду. Позиция БКМ вообще иной раз странновата
LostArtilleryMan
20.10.2009 11:54
Типа того, что даже не пытаются представить свою продукцию там, где может найтись спрос. Вот недавно в НН был тендер на 15 новых машин, причём в качестве прописанного ориентира выступал старый добрый ЗиУ-682Г-016.03. АКСМ-101 и БКМ-201 в НН есть, отзывы вполне неплохие и высокопольный РКСУшник уже давно освоен. Но в списке конкурсантов тендера БКМ не значился, несмотря на всяческие высокие официальные делегации из РБ и местных чиновников разного уровня, постоянно подписывающие декларации о намерениях. В принципе жаль, поскольку под политический минуэт город мог приобрести приличные (для нас типа, не для Риги и Европы) троллейбусы. А так путём жестокого ценового демпинга Вологда проскочила. Зная, почём сошлись, не мудрено получить такое, по сравнению с чем БКМ-201 - мечта, а не троллейбус.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.008 seconds ]