![]() |
шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
13.10.2009 12:28
В Риге, как известно, 10 этих результатов фантазии белорусского троллейбусопрома (было 11, но один прилюдно предал себя самосожжению, чем сильно облегчил жизнь ремонтным рабочим).
Большая часть водителей к АКСМ-333 даже близко подходить не хочет и убедить их ездить на них можно лишь в принудительно-силовом порядке. При этом по новой должностной инструкции, по меньшей мере обходиться с ними должны уметь все сотрудники депо, в котором оные сохатые расквартированы. Отстажироваться на оном агрегате весьма не просто, так как приходится дождаться, дабы он смог выползти за ворота. Доехать до конца смены удается отдельно одарённым в дни усиленной солнечной неактивности. По сему поводу мое скромное поползновение отметиться в этом пепелаце пришлось переносить пять раз. Наконец, вчера, либо десятиколёсный ящик № 27025 чувствовал себя здоровее обычного, либо водитель-инструктор оказался не по обыденному настырным, но после трех реанимаций до вечернего часа-пик сохатое создание всё же дотащилось. Основная неприятность оного вагона в том, что педали у него, как на картинге6 под правой ногой ходовая, под левой - тормозная. Что для водителей, привыкших ездить на нормальных автомобилях любых стран выпуска, а также на троллейбусах несоветских производителей, где обе педали расположены согласно стандартам - под правой ногой. И поползновение в случае чего тормозить на АКСМ-333 ходовой педалью - весьма сильное. Инстинкт, если угодно. И он срабатывает по поводу и без повода. Эргономичность кабины АКСМ-333 желательно преподавать на курсах о неудобном устройстве, виде и расположении кнопок, щитков и приборов. Дотянуться до кнопок дверей на правом верхнем углу панели, не оторвав копчика от сиденья, почти невозможно. Вытягиваемая вперед спина начинает болеть весьма быстро. Кнопки маленькие чёрненькие, сверху вниз, открывать-закрывать их можно только по одной. Как не расставляй пятерню, все одновременно нажать не получается. Есть общая кнопка, но она самая верхняя и позвонки начинают хрустеть при дотягивании до них с почти возлежанием на руле. В момент закрывания видимость самих дверей в правое зеркали совершенно никакая. А тусклый свет от этих кнопок позволяет поянть о закрытии дверей только по отсутствию криков. Ход при закрывающихся дверях есть. Также открытие во время движения возможно. Руль весьма большого диаметра и изменяется только поднятием вверх-вниз по вертикали. При проезде с нажатой ходовой или тормозной педалью секции все отключается. Остаются только воздушные тормоза. Нужно остановиться и перезапустить троллейбус, после чего перенастроить автоинформатор. На ходу троллейбус не перезапускается. При торможении на расходной стрелке даже нажатой кнопкой для проезда в обесточенном направлении, стрелка переключаются и штанги уходят "под током". При падении токоприемников их надо опустить полностью, отвести в крайнее нижнее боковое положение и подвестеи к самой крыше, чтобы цилиндры выпустили сжатый воздух и высвободили штанги. На малейшей ямке при движении с нажатой педалью штанги притягиваются к крыше. А так много и часто "терять штанги", как вчера, вообще не приходилось. Если штанга зацепилась при оттягивании вниз за провод или поперечную растяжку, нужно перезапустить троллейбус. Томоза очень слабенькие, особенно в конце, когда электрических нет, а подходят только пневматические. В сравнении с Солярисами, как "день и ночь". После массовых жалоб водителей есть надежда, что обязательное владение принципами управления белорусской техникой всё же будет отменено. Их можно было бы давно сдать в утиль, но нет необходимого для этого километража. Кстати, рижский ГАНЦ/МАЗ-103Т за 6 лет проехал лишь порядка 70 тысяч километров. А ездить на нем подписались вообще лишь три водителя. Этот вагнон на днях осмотрел глава транспортного комитета Риги, после чего впал в глубокие раздумья. Дело в том, то Рига, в связи с экономическим кризисом, имела виды купить "много-много белорусов", но ведь нужны троллейбусы не которые дешевле, а которые ко всем своим остальным достоинствам ещё и ездят... шайтан-арба АКСМ-333
Evgeny
13.10.2009 14:58
У нас, на родине этого БКМ-овского поделия, тоже имеется экземплярчик 99 года выпуска, зав. № 1. Два дня работает - потом три месяца стоит под забором.
"Бежит - земля дрожит; упадет - три дня лежит" Re: шайтан-арба АКСМ-333
Чока
13.10.2009 18:38
И рижане, и белорусы - варвары. Отправьте троллейбус в Йошкар-Олу и увидите, что он может работать каждый день без поломок. Просто недостатка в ПС нет, вот и забивают на троллейбус, который требует к себе внимания. Re: шайтан-арба АКСМ-333
str.by
13.10.2009 19:02
Evgeny, не надо так жестоко поносить 3500-в его возрасте вряд ли 321е за ворота выедут! хотя и 201е ныне немногим лучше. Троллейбус уже просто почти выработал свой ресурс и, кроме того это был ПЕРВЫЙ, ОПЫТНЫЙ экземпляр, и то, что он жив и поныне-достаточно серьезное достижение
а рижане действительно что-то уж очень задрали нос, им видимо надо дать много-много МАЗов-103Т(они неубиваемые), чтобы они посходили с ума от воплей заднего моста Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
13.10.2009 19:05
10 троллейбусов Просто интересно, а где вы будете запчасти в брать для сименсовской электрики, бошевских гидронасосов, щвейцарских преобразователей, американских компрессоров и цанрадовских портальных мостов? Re: шайтан-арба АКСМ-333
Чока
13.10.2009 19:39
Запчасти сразу найдут, как только появится троллейбус их требующий. Уж наверно Сименс не такая неизвестная контора, что к ней нельзя деталюшки найти. А с мостами вообще непонятно что может случиться, это довольно-таки надёжные узлы, кстати, на Солярисах точно такие же, как и на Белкоммунмашах могут стоять.
Кто хочет работать, тот работает, а кому всё по-барабану сразу ставит проблемную машину к забору. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas
13.10.2009 20:16
Вадим, не все, а только те, у кого в бригаде 18 м тролль Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas
13.10.2009 20:25
И еше Вы забили упоминуть, что штанги иногда сами падают на стрелках, под лиру они не уходят, выпускать воздух из цилиндров надо В РУЧНУЮ (забавно смотреть на это со стороны) а когда поставиш первую штангу на провод, и это же самое проделываеш с другой, то первоя падаэт... И так раз 5-10... И кстати мне был бонус! Ударило током :D Re: шайтан-арба АКСМ-333
Ватсон
13.10.2009 21:37
Это бесспорно. Но, ИМХО, рижане, за советские годы привыкшие к Шкодам, а в после-советские еще и к Солярисам, не в обиду будь сказано, давным-давно разучились работать с советским и после-советским ПС (не только троллейбусным - достаточно вспомнить, что в городе, где был РВЗ, ходили (и ходят) Татры). Мы живем в разных реалиях. Многие города экс-СССР были бы рады любому новому ПС. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 13.10.09 21:41 пользователем Ватсон. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vyacheslav
14.10.2009 00:07
Купите "много-много волынян" :) Там как раз 12-метровик сооружают с Цегелецовской электроникой и АТЭД. И на покататься всем дают, кто просит, даже загранице :) Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
14.10.2009 08:19
Прочитайте новую инструкцию :) Все водители. То, что пока погнали только тех, у кого в бригаде "гармошки", не отменяет новую amata apraksts в целом :) Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV
14.10.2009 10:22
Кажется многие не поняли одного: за машину было уплачено более 300 000Евро (думаю Вадим Фалковс может подсказать точную цену, чтобы опять не искать на Прибалтийсокм форуме цену), что на начало 2000г было весьма и весьма немалой ценой и поэтому в порядке вещей за такую цену ожидать адеквтаный троллейбус, ведь Солярисы в цене не далеко ушли от АКСМ, однако впечатления совсем другие... Re: шайтан-арба АКСМ-333
Неунывающий питерский бродяга
14.10.2009 13:56
А на заводе не могут специально для Риги изменить конфигурацию и изготовить троллейбусы с "нормальными" педалями? В каких цилиндрах (вопрос непосвящённого)? Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas
14.10.2009 19:24
Kotorye opuskajut shtangi kogda oni sletajut s provodov Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
14.10.2009 23:24
У нас не может быть проблем с педалями, т.к. в Минске и других городах кроме ЗИУ ничего не было.
А ругать латышское нам и правда не за что, РВЗ трамваи, дизеля, электрички отпахали и продолжают пахать десятки лет верой и правдой. И такие статьи никто не пишет. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Чока
15.10.2009 00:05
Тем не менее в Латвии белорусское ругают скорее всего только за то, что оно белорусское. Троллейбусы ведь на самом деле не такие уж и плохие. Да, не идеал, но если послушать, что говорят в Вильнюсе, то станет ясно, что и Солярис тоже весьма строптив. В оправдание латвийцев замечу только, что сам видел ролик, в котором в Петербурге не удавалось поставить штанги на провода. И именно одна слетает, пока другую ставят. Такая проблема у ПШУ на БКМ 321 действительно есть. Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
15.10.2009 00:25
Ни разу в Минске не встречал... Может у нас БКМовцы по месту донастраивают. Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV
15.10.2009 08:21
Зачем им ругать? Равзе сейчас проводят тендер по закупке машин, где участвует АКСМ? Если троллейбусы хорошие, тогда почему выпущено их всего лишь около 12шт за последние 10лет? Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS
15.10.2009 09:25
BKV, ну вы дали :) Их уже под 75
http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=210&thumb=0 Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.10.09 09:29 пользователем IKS. Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV
15.10.2009 10:28
IKS - 2009г представляет мало интереса, да и все знают, как в Беларуси проводят закупки (расспределение) техники ;) А так по факту до первых беларуских поставок выпущено весьма и весьма малое количество... Можете сравнить за идентичный период сколько Солярис выпустил гармошек...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]