![]() |
Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
25.10.2009 21:34
Уважаемый Рэнглер, если Вы внимательно почитаете своё сообщение, то Вы найдёте немало информации для вдумчивого анализа.
1) Есть случайное и есть закономерное. Поставки МАЗ в РБ - закономерны. В РФ - закономерны, но случайны. В ЕС - просто случайны. Что-то этому способствует, но не более того - как бедность отдельных румынских муниципий или польских перевозчиков. Поставки Мерседеса или МАНа в ЕС по 1000 шт. - закономерны. В РФ и СНГ - случайны. Отсутствие даже случайных поставок Соляриса в РФ и СНГ выделяет в этих двух случайностях некую закономерность не в пользу Соляриса. 2) Место Соляриса в этой жизни - это те случайности, которые остаются от закономерных поставок "больших" европейцев, обусловленные случаем, бедностью или малой подконтрольностью ЕС. Поле для этих случайностей - таможенная территория ЕС и зон беспошлинной торговли с ЕС. Т.е. БЕЗ пошлин Солярис АДЕКВАТНО дешевле Мерседеса. Как только появляется пошлина - она ведь почти одинакова и на Солярис, и на Мерс - и Солярис становится не АДЕКВАТНО дешевле Мерса, а только ЧУТЬ. Да и сам Солярис - это случайность. Случайно брошенный завод Неоплана с наследством в виде немецкой конструкции, немецких комплектующих, немецкой организации, немецкой логистики и кое-каких немецких рынков сбыта. Сумели воспользоваться, не проср...ли - можно и за это поляков уважать. Но и только. Этакий пример приватизации немецкого заводика его директором с супругой. А именно польский инженерный гений и руки польских рабочих - это Ельч, Автосан и иже с ними. Что закономерно. 3) Всё это сказано к тому, что есть кое что посильнее Фауста Гёте - и малые продажи МАЗа в ЕС на фоне бОльших продаж Солариса только в некоторой степени объясняются более низким качеством МАЗа, а в гораздо бОльшей - незримой экономической границей. Продажи МАЗа в ЕС - это те случайности, которые остаются после случайностей Солариса, которые остаются после закономерных продаж еврограндов. И от того, что МАЗ станет в 2 раза лучше (и, соответственно, несколько дороже) - продажи МАЗа в ЕС возрастут на весьма незначительную величину, вряд ли окупающую те вложения в рост качества. Более того, именно более низкое качество (и соответственно цена) МАЗа и оставляют ему лазейку в те последние случайности на рынке ЕС. Именно об этом я говорил - качество Мерса хоть иногда открывает ему рынок СНГ, качество Соляриса это сделать не может. Потому что немецкий инженерный гений и немецкие руки отличаются от польских. Даже если этот Мерс и собран, допустим, в Польше. То, что Польша это не Германия - это и есть закономерность. 4) Тендеры на 1000 машин, и вообще большие тендеры - это очень часто ПЛАНОВЫЕ поставки. 5) Всё это к тому, что экспортные успехи только наполовину зависят от завода. На вторую половину - от правительства страны. И заводчанам тратить силы и средства на шедевры, если политика мешает - это тратить силы впустую. Скромные успехи Мерса в СНГ и нулевые у Солариса - говорят именно об этом. И комментарии прибалтов по поводу качества БКМ надо оценивать адекватно. Прибалтика купит БКМ или МАЗы разве что случайно на копейку. Поэтому прислушиваться к словам прибалтов о БКМ надо, но надо и понимать - это "лирика". Выполнение этих пожеланий ни тогда, ни сейчас этот рынок БКМу не откроет. Найдут новые причины для критики, только и всего. Когда у прибалтов не будет денег - они сократят закупки Соларисов, но БКМ покупать не будут. Собственно, именно поэтому БКМ участвует во всех прибалтийских тендерах формально - все всё понимают, чудес и поставок не ждут, но всё ж таки соседи, и сами деятельность кажут, и соседям кворум на тендере обеспечивают. Поэтому к предложению прибалтов "А Вы сделайте лучше, может мы и купим" надо относится как к шутке. И отвечать - "Ага, уже бежим". 6) Замечание про педали (при всём уважении к личному профессиональному опыту автора) навевает цитату из "Белого солнца пустыни". Помните - "Да гранаты у него не той системы!" А у БКМа не той системы педали. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.09 21:58 пользователем Столяр. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
25.10.2009 22:21
И ещё о европейских тендерах.
1) Какой-то там хорватский что-ли трамвай выигрывает тендер на поставку для Загреба (столица Хорватии, если что). 2) Чешская Шкода выигрывает тендер на поставку сочленённого трамвая (да сразу 200 шт.) для Праги (чья столица - напомнить?) Вадим, Шкода выиграла тот тендер ещё не имея "железного" образца, или приличия были соблюдены? Хотел ещё поиронизировать о том, в какой стране выиграет свой первый тендер новый трамвай Солариса, но и так - умному достаточно про рыночную экономику и демократию. Это ведь совсем не такой тоталитаризм и социализм как в Белоруссии, когда Минск обеспечивает автобусами МАЗ. Вот в Белоруссии - там да, там тоталитаризм. Не хотят, понимаешь, потратиться на хотя бы на такую же ВИДИМОСТЬ конкурса, как в Европах. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Рэнглер
25.10.2009 23:50
Уважаемый Столяр! Ясно, что СНГ основной рынок сбыта МАЗ, а ЕС-Соляриса. Но ведь тендер в Дубай выиграли Солярис Ман и Ван Хул, несмотря на то что все они подпадают под одинаковые пошлины и никак не МАЗ.
Тендер во Вроцлав год назад выиграл Мерседес поставка 100 автобусов, тендер в Люблин тоже Мерседес поставка 30 автобусов , тендер в Лейпциг-Солярис, тендер в Дебрецен выиграл-Вольво, а не венгерский Кредо, тендер в Мишкольц-Неоплан в 2006 году, а не опять же Кредо. Тендер, в основном, механизм нормального рыночного отбора которого лишена Белоруссия. Интересно как долго МАЗ сможнт выдерживать конкуренцию в странах ЕС с Аутосаном в Польше, с Кредо и АРС В Венгрии. Ведь продукция данных фирм довольно близка с ним по цене. МАЗ и Солярис-потомственные ветви Неоплана, но никто не мешал МАЗу все эти годы завоевывать новые рынки сбыта, кроме СНГ, Румынии , Польши и в незначительных количествах в другие страны. Качество продукции тоже явно уступает Солярису. В Дебрецене местный перевозчик Хайду Волан недавно продал все 10 МАЗов 103, полученных в 2006 году, хотя этот перевозчик до сих пор эксплуатирует Икарусы, выпущенные в 80-ые и 90-ые годы. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
26.10.2009 01:13
Не путайте. Про МАЗ и Соларис Вам не ЯСНО, а ИЗВЕСТНО. Вы видите уже свершившийся факт, а причины его я Вам поясняю.
В Вашей россыпи фактов можете покопаться сами. Вот некоторые доп. сведения: 1) Дубай. Какие там пошлины? Никаких. Пошлины появляются, когда надо или защитить своё пр-во (в Дубае автобусы делают?) или набить худую гос. мошну (это в Дубае-то худая?). Т.е. норм. ситуация - решили сэкономить и купили Соларис. Никто и не говорит, что Соларис плох - хуже Мана на честную разницу в цене. Нет пошлин - всё это в силе. Но Дубаю всё-таки не надо так экономить, чтобы брать Лиазы - так что почему бы и не Соларис? Тем более что польского - только гаечные ключи и фамилии сборщиков (утрирую). 2) Каждое явление - это некий спектр вариаций, но он всегда рациональный. Тендеры бывают разные. Тендер бедного перевозчика или городка даже в Германии может выиграть даже МАЗ или ЛАЗ (была бы сертификация ЕС) - по одёжке протягивай ножки, и Мерс покурит в стороне. В каком другом даже польском городе если уже есть 200 Мерсов, то какого чёрта городить зоопарк с более доступным Солярисом? А вот тендеры "стратегические" - финансируемые из фондов ЕС, определяющие судьбу важного предприятия/отрасли - там чудес не будет. При этом "стратегичность" определяется достаточно адекватно - если ресурсов у "местного" заводика всё-таки мало - там воля судьбы. Если есть смысл или насущная необходимость помочь (как с той же шкодой) - помогут. Этой вариабельности тендеров конечно в Белоруссии нет - но та вариабельность только поддерживает набранную спортивную форму в тонусе - а у РБ сейчас именно что стратегические задачи. 3) Не надо путать покупку лицензии и покупку готового производства. Поляки уже покупали лицензию - это Ельч. А вот готовое производство - это Соларис. Если бы АМАЗ был в девичестве заводом Neoplan Weissrussland, был бы продан НеоМАНом МАЗу, а РБ имела бы хотя бы зону беспошлинной торговли с ЕС - можно было бы сравнивать ЕСовскую географию продаж Солариса и АМАЗа. А при Вашем подходе получается парадокс - Соларис хороший и МАН хороший, только почему-то МАН в бедный СНГ продаётся а более дешёвый хороший Соларис - нет. Не стоит считать всё СНГ идиотами, ищущими товар подороже. Просто Польша не входит в тамож. пространство СНГ - вот и весь секрет. И это "не входит" убивает разницу в цене между МАНом и Соларисом, при сохранении положения дел в области качества. И хороший Икарус умер ровно тогда, когда оказался за тамож. границей своего основного рынка - а даже рынок Вост. Европы у него Запад забрал. Соларису тоже никто не мешал завоёвывать рынки СНГ и РФ. Чего ж не завоевал? Чай, русские евры не хуже пахнут, чем немецкие или какие там ещё? 4) Даже если бы первые 10 БКМ в Риге до сей поры были бы беспроблемными - это ничего не изменило. Все остальные закупки всё-равно ушли бы в ЕС. Вполне возможно, что МАЗ или БКМ хуже Солариса. Только из этого никак не следует, что БКМу или МАЗу надо становиться лучше (и дороже - качество стоит денег, чудес не бывает). 5) И самое главное: не будь поглощения Неоплана МАНом - не было бы никакого Солариса, и поляки бы демонстрировали преимущества демократии и рыночной экономики, а также свои технические таланты, на перманентно издыхающем Ельче и Автосане с Солбусом, с результатами, близкими к Икарусовским - там тоже нормальный рыночный отбор помог. Как там Ельч, хоть раз в Берлин продал чего? Или Автосан? А в Дубай? Уважаемый Рэнглер, если Вы возъмёте за правило анализировать то, что читаете и пишите - это будет неплохо. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Сергей.
26.10.2009 01:41
Солярису тоже никто не мешал все эти годы завоевывать рынки СНГ. Но его там нет вообще. В то время как МАЗ потихонечку выходит на западноевропейские рынки.
МАЗы он продал после того, как лишился права на обслуживание части маршрутов. Причем на 3-х летние МАЗы легко нашелся покупатель, и теперь они все 10 работают в Гёдёллё. Заодно Хайду Волан продал несколько Икарус-415 и МАН SL222. Купить изготовленные в 1998-2000 годах Икарус-260 и -263 желающих видимо не нашлось. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
26.10.2009 06:00
Шкода выиграла не имея образца. Первый собранный трамвай уже собран для конкретного заказчика. А вот это весело. Какая "видимость" была в Зальцбурге, где конкурс по поставкам троллейбусов выиграл "Солярис"? Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
26.10.2009 06:25
Можно подробнее? А то история мне вспоминается сосем иной, нежели Вы пишите. Случайности какие-то странные. В 2002 году продано всего 243 автобуса и троллейбуса, в 2008 - 1047. Можно объяснить, как тогда у нас оказались те 12 экипажей, которые оказались? Причем с заводскими номерами начиная от 00002. То есть, это была еще та "лириеа". А "Солярис" в том тендере - проиграл. Если бы ТОГДА оно не рассыпалось по прибытию, то песня была бы совсем иной. а сейчас петь про протекционизм - самое милое дело объясняя отсутствие рынков сбыта. все было бы хорошо, если бы ТОГДА это не было куплено. Но было. Поэтому стройной теории заговора не получается. На последнем конкурсе в Риге АКСМ был ДОРОЖЕ "Шкоды". И дешевле "Соляриса". Взяли не "Солярис", а "Шкоду". Объясните тогда, пожадуйста "чудо 2001 года". Хоть какой теорией. :) антипольский заговор? Белорусский шпион в рижской закупочной комиссии? :) Ааа. Понятно. В 2001 году что было? Качество подкачало, а не умение шутить. Записал в блокнотик. Кстати, в Польшу МАЗ троллейбус на базе МАЗ-203 на днях поставил с нормальным для транспорта расположением педалей - обе под правой ногой. :) Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
26.10.2009 06:43
Диверсификация рисков. В обязательном порядке. И чем крупнее город, тем больше. если брать только одного поставщика, то заказчик моментально попадает под диктат производителя и в устранении брака, и в цене на запчасти. Нострадамус! Самому не смешно, уважаемый, такое на-гора выдавать? Предсказание несвершившегося задним числом, это посильнее Фауста Гёте. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 06:43 пользователем Vadims Falkovs. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
26.10.2009 08:35
Причём тут теория заговора и белорусские шпионы? То, что Германия - рынок для немцев вовсе не исключает продаж на немецком рынке тех же Солариса и МАЗа. Цифры напомнить? С Мерсом, Маном и Сетрой сравнить?
Тендеры в Европе бывают разные, с видимостью и реальные. Там, где 30 ед. - там могут быть реальные тендеры. Там, где 200 трамваев или 1000 автобусов - тоже могут. Но не бывают. Есть разумно устроенная реальная жизнь. И надо понимать, что теоретически возможно многое, а практически - гораздо меньше. Обижаться на это глупо - просто надо это учитывать. Учёт или упорство в заблуждениях руководства пределяют судьбу предприятия - сравните те же Соларис и Ельч, или БКМ и РВЗ. У чехов "бумажный" трамвай легко побеждает в тендере, у прибалтов - нет. Просто у чехов есть потенц. рынок - Прибалтика, где можно будет потом заработать, а у рижан чешского рынка нет - вот и не дают заводу ложных надежд :-) Самому не смешно. Соларис появился в результате программы по оптимизации произв. мощностей в предверии слияния МАНа и Неоплана. Личная изворотливость польского директора в отсутствие того слияния Соларис не родила бы при всём уважении. Интернет и Гугл-переводчик с польского и немецкого Вам в помощь. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
26.10.2009 08:55
Да, и кстати - про отсутствие рынков сбыта - это не к БКМ. Это на отсутствующих рынках сбыта завод развивается недуром?
Это Вы у рыночного РВЗ уточните про отсутствие рынков сбыта. На РВЗ расскажут. А у БКМ просто рынок - НЕ Прибалтика. Только и всего. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
26.10.2009 09:10
Вот уж точно про теорию заговора - это к Вам :-) Что диверсифицировала Прага, купив 200 Шкод? Что диверсифицировал Бухарест, купив 1000 Мерсов? Как будет выкручивать руки Мерс городу в отсутствие Солариса? Мерсовский брак не устранять? Перевозчики всегда хотят всё шементом и за грошИ. Чуть не так - производительский диктат и монополия. Это специфика их восприятия мира. Re: шайтан-арба АКСМ-333
Олег Бодня
26.10.2009 10:31
Это всё закупки частников, кроме нескольких десятков "Сканий" в СПб, купленных для государственного перевозчика по заказу свыше. Городские "Маны" в Краснодаре, Ростове и ещё некоторых городах, также как и аналогичные "Скании" - развозки торговых центров "Мега". Пригородные "Маны" в ст. Динской Краснодарского края приобретены на средства перевозчика, который хоть и входит в краевое объединение ПАТП, но всё же является ОАО. Так что можно сказать чётко: за государственные средства в РФ приобретаются в основном новые российские и - реже - белорусские автобусы. А также китайские. Новых "европейцев" за бюджетные средства покупала пока только Мособласть (зато сразу 600 штук). Б/у "европейцев" сейчас уже мало кто покупает из-за дорогих ввозных пошлин. Вот такая сейчас картина. Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV
26.10.2009 11:11
Забыл указать, что город принял о покупке, основываясь на "позитивном" опыте KASP, хотя в планах были закупки МАЗов и вопрос в свое время стоял остро, т.к. цена на МАЗы была очень интересной... Про ЛАЗ там вообще разговор не был В последнее время KASP делает ремонт МАЗов сам, долго ждать на МАЗовский сервис... Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
26.10.2009 14:34
Тут не детали важны а то, что в РФ немецкие автобусы хоть как, но конкурентоспособны - а польские - нет, при том что в ЕС польские более менее на уровне. Немцев частники берут, а поляков - нет. А так понятно, что в РФ в основном ЛИАЗ, НЕФАЗ и проч. Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV
26.10.2009 15:25
У Соляриса очень слабая туристическая линейка, они сами это признают Солярис пока, что не лезет во многие тендеры по причине мощностей завода, наращивают возможности, однако не спешат сразу набрать заказов - было сделано правильно, ибо сейчас во время кризиса они наименее попали под удар кризиса, в этом году по продажам Солярис в Польше обогнал МВ, чего ранее не было, у МВ и МАНа в Польше теперь проблемы - объемов нет, цену хорошую предложить не могут, Солярис наоборот же - мощности завода загружены почти под 100%, себестоимость хорошая - читай хорошая отпускная цена, что и видно по объемам продаж Солярис буде в России, если им удастся договорится об организации сервис-центров, тут им трудно тягатся с МАНом или МВ, для Соляриса просто для автобусов содержать СЦ накладно, потому пока что не рвутся сильно... Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs
26.10.2009 15:37
:) Она получит склад проблем. Ну, на примере Риги, Мерс свой брак не устранял в течение порядка 9 месяцев. Все автобусы первой партии дружно стояли вдоль забора и к ним никто не спешил. А Вы, как потребитель, хотите иначе? Ну, чтобы купленные ботинки завтра утром расклеились и за ремонт ещё и деньги платить? Ну, тогда для производителя Вы идеальный потребитель :) Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр
26.10.2009 16:05
Я как потребитель тоже так хочу. А как производитель - не так :-) Это диалектика - единство и борьба противоположностей. А у Солариса вполне возможно что окно случайностей (бедных европейских клиентов) расширилось - кризис ведь и в Европе какой-никакой. Может, и МАЗу чего в Европе под тем же соусом обломится. То, что у МБ и Мана в Польше проблемы говорит только о том, что: а) Польша по прежнему европейская голытьба. б) ЕСовские фонды (и соответствующие тендеры) будут более тщательно контролировать. 1000 автобусов для какого-нибудь Бухареста Солярис теперь точно не продаст. И с турками поговорят, чтоб без отсебятины и ненужного крохоборства. Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV
26.10.2009 16:55
Абу-Даби, Австрия, Германия, Швейцария, Швеция, Норвегия, Франция - вот он неполный список "бедных европейских клиентов"...
Интересный ход мыслей, Солярис предлагает автобусы до 20 000Евро дешевле за МВ, продажи растут, МАЗ предлагает еще дешевле - продажи падают... Что мешало МАЗу продать 1000 в Бухарест? и почему это удалось МВ, а не МАНу или Вольво, Скании, ВанХулу - ЕСовские ведь производители... Re: шайтан-арба АКСМ-333
Рэнглер
26.10.2009 19:21
То, что у МБ и Мана в Польше проблемы говорит только о том, что:
а) Польша по прежнему европейская голытьба. Солярис дешевле Мерседеса всего на 5-7 тыс. евро и дороже МАЗа почти в 2 раза так , что Белоруссия скорее европейская голытьба. Солярис и Мерседес делят между собой где-то 80 % польского рынка городских автобусов в 2008-2009 гг. Мерседес выиграл тендер во Вроцлав в 2008 году до этого парк этого города состоял из Вольво, Икарус и Ельч. При возможном вхождении Белоруссии, Украины и Молдовы в ЕС МАЗ окончательно скатитья даже ниже уровень Аутосана если у него сохраниться такая-же политика в области качества и будет вышвырнут почти со всех рынков ЕС. Кстате Солярис в 2005 и 2007 годах до кризиса занимал третье место на рынке городских автобусов в Германии- на рынке (самых бедных европейских клиентов). Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas
26.10.2009 19:27
http://www.infobus.pl/files/20134/solaris_na_iaa__nowa_deska_rozdzielcza.jpg A vot Rossijskimi i BElorusskimi avtobusami TAK slabo?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.012 seconds ]