ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 2 из 16
Re: Хочу стать водителем троллейбуса
Ник Белый  20.03.2007 20:27

Как ни странно, и я хочу стать водителем троллейбуса. Но сначала решил "вышку" получить и водительские права - надо "дозреть" до ответственной работы.


Hames_Hamov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Учат в нем 5,5 месяцев

Видел объявление в салоне троллейбуса в Санкт-Петербурге: срок обучения 3,5 месяцев. Неужели сделали дольше? Или только в СПб 3,5 месяцев?


TatraVod писал(а):
-------------------------------------------------------

> 3. медкомиссия это, по большей части высушивание
> мозгов. Я слепой как крот, и глухой на левое ухо -
> но мне легче дать, чем об'яснить, почему не
> хочешь.

Если можно объясните по-подробнее.

Re: 3,5 месяца.
Нихто  20.03.2007 20:43

Ник Белый писал(а):
-------------------------------------------------------
> Видел объявление в салоне троллейбуса в
> Санкт-Петербурге: срок обучения 3,5 месяцев.
> Неужели сделали дольше? Или только в СПб 3,5
> месяцев?

Да вряд ли 3,5 месяца и там. Наверное, это такой хитрый ход. Во время обучения не включили время стажировки. По-моему, в Москве так раньше было. Только в итоге эти 3,5 месяца все равно оборачивались 6-ю.

Re: Хочу стать водителем троллейбуса
Мирослав  26.03.2007 20:44

ЗиУ-Макс'у:
На Украине, как сказала Мария, с 18-ти лет, на момент сдачи экзаменов? jднозначно: у нас в Ровно есть куча народу, начинавших в 18, даже из недавних групп. Правда, сейчас пошёл половой шовинизм: в две последних группы девушек не берут принципиально (наверное, чтобы декретниц отсеять - у нас тут одна из каких-то протестантов, им контрацепция - табу, в 19 лет ушла в декрет, и уже с седьмым дитём нянчится. Её уже и не помнят, только корочка на проезд выдаёт c головой).

Майку и Яну.
Я тоже был таким когда-то. Проработал 3 года, и, как только подвернулась приличная работа "на суше", свалил. Не зря троллейбусникам пенсия на 5 лет раньше, до 60-ти они бы просто НЕ ДОЖИВАЛИ. Буквально... :-(

Re: не могу я поверить в такой коммунизм,
Мирослав  26.03.2007 21:05

Классно вам в Росии! У нас полгода учёба (2 месяца теории, 180 часов учебной и 220 - стажировка), и всё за свой счёт. Правда, все учатся только за счёт биржи труда, потому что ещё и 240 зелёных за курсы + до 50-ти за справки/бланки - никто не пошёл бы, но если срок выплаты "вэлфэра" истёк - учись, как хочешь. А пока ты стажёр - ты ещё на бирже, какая тут зарплата... А ответственость по ПДД (украинским) - если учебная езда, то ученик и инструктор 50/50 (и срок тоже, ежели чё), а на стажировке - стажёр отвечает за всё, у него уже права, его учат не ЕЗДИТЬ, а ВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ. Типа, другое занятие. И ни копейки зарплаты. Только если ты уже работал когда-то, и вернулся, 20 часов стажируешься для восстановления навыков, то что-то башляют. Год назад у нас водитель получал 4.20 грн/час, стажёр - 1.9. (5.05 грн = 1 УЕ). А в Москву наши ездят на заработки, получают в 5 раз больше. Если устроятся, конечно...

Re: Хочу стать водителем троллейбуса
Петро  10.04.2007 10:19

ЗиУ-Максу:
Ну как успехи? есть уже чем хвастаться?

Re: Хочу стать водителем троллейбуса
Mr. BigMac  10.04.2007 19:06

нельзяли назвать зарплату (конкретную цифру) начнающего волителя трама, тролля или баса в Питере??



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.04.07 19:08 пользователем Mr. BigMac.

Re: нельзя ли назвать зарплату (конкретную цифру) начинающего водителя трама, тролля
Лев  10.04.2007 19:32

Конкретную трудно... Тариф водителя троллейбуса III класса - 36 рублей в час. Премия - около 25%. Надбавки за работу в вечернюю и в ночную смену, выплаты процента от кондукторской торговли. Работа в выходные дни - тариф в двойном размере. Так что от 10 и аж до 20 тысяч рублей может получится. Но верхняя планка - это очень-очень изматывает.

Re: нельзя ли назвать зарплату (конкретную цифру) начинающего водителя трама, тролля
Murcielago  10.04.2007 20:33

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Надбавки за работу в вечернюю и в ночную смену,

Также надбавка за работу по прерывному графику.

> выплаты процента от кондукторской торговли. Работа
> в выходные дни - тариф в двойном размере.

Не в субботу и воскресенье, а в _свои_ выходные.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.04.07 20:34 пользователем Murcielago.

Re: нельзя ли назвать зарплату (конкретную цифру) начинающего водителя трама, тролля
Лев  10.04.2007 22:21

Murcielago писал(а):
> Не в субботу и воскресенье, а в _свои_ выходные.
Тогда, до-кучи: работа в праздничные дни, ежели накладываются по графику - тоже вдвойне.

Re: Доплата за праздничные дни - мираж в пустыне.
Нихто  10.04.2007 22:49

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Murcielago писал(а):
> > Не в субботу и воскресенье, а в _свои_
> выходные.
> Тогда, до-кучи: работа в праздничные дни, ежели
> накладываются по графику - тоже вдвойне.

И уж совсем до кучи, чтоб человека совсем запутать.
Доплату за работу в праздничные дни реально получить только в одном-единственном случае: если отработать РОВНО норму часов.
Иначе мы в пролете.
Об....ка классическая. Не один раз проверено на практике.

Re: Доплата за праздничные дни - мираж в пустыне.
Лев  10.04.2007 22:59

Ну, не знаю... Вопрос-то был про С-Пб, а у нас отслеживают, чтобы недоработки не было; как-правило, её и не бывает. А вот переработка - часто; особенно у тех, кто в недельном графике - смены-то рассчитаны на 6-дневную неделю (4/2)! Переработка тоже оплачивается дополнительно - +25% за первые 2 часа, и 50% за последующие; но не ежедневно, а по сумме часов за месяц.

Re: Доплата за праздничные дни - мираж в пустыне?_Нет, в Москве.
Нихто  10.04.2007 23:46

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Переработка тоже оплачивается дополнительно - +25%
> за первые 2 часа, и 50% за последующие; но не
> ежедневно, а по сумме часов за месяц.

Так, понятно с вами всё. У вас всё, как при коммунистах было, так и осталось.
Ладно, в данной теме это ОФФ, но расскажу, как с этим в Москве.
Первым делом надо сказать, что двойная оплата за праздники - это такая игра слов. Это ж не на самом деле зарплата в 2 раза больше, а только тариф в 2 раза больше. А тариф в общей структуре зарплаты составляет где-то половину. То есть за работу в праздничный день ФАКТИЧЕСКИ не двойная оплата, а полуторная.
В Москве за сверхурочные платят просто тарифную ставку. Т.е. расценки на работу в выходные и праздничные дни и за сверхурочную работу абсолютно одинаковы.
И в связи с этим и возникает иллюзия оплаты работы в праздничный день.
Поясню на примере:
Май. Норма часов - 150 часов. И я, и сменщик отработали по 180 часов. Причем я попал работать и 1, и 2, и 9 мая (т.е отработал все 3 праздничных дня - 25 часов), а сменщик ни в один из праздничных дней не работал. (Условно считаем, что 2 мая праздничный день, как раньше).
Что имеем в итоге:
Сменщик - 180 часов + 30 сверхурочных.
Я - 180 часов + 25 "праздничных" + 5(!) сверхурочных.
То есть, и я и сменщик в зарплату получили АБСОЛЮТНО одинаковые деньги. Только я при этом работал во все праздники (и за каким, спрашивается?).
Но если бы я отработал, к примеру, ровно 150 часов, то к своим 150-ти получил бы еще и 25 "праздничных" (правда, в парках таких конструкций не любят, стараются довести отработку на линии до 150 часов без учета "праздничных дней", для чего гонят на работу в выходной день - типа у тебя недоработка, на что я им, правда, отвечал "не надо песен - у меня все ходы записаны"). В итоге меня в праздники вообще перестали на работу ставить.

P.S. Лишний раз убедился, что в Питере - ну все не так, как в Москве. За какой вопрос не возьмись.

Как-то странно получается...
Лев  11.04.2007 04:35

Календарь-то, он ведь и в Москве, и даже в Африке - всюду календарь!
Праздник оплачивается вдвойне, ежели работать в него выпадает ПО ГРАФИКУ. Ежели на всенародный праздник выпадает "халтура" - оплачивается именно халтура.
В рассматриваемом примере - если применено слово "сверхурочные", то это - не "халтура", это просто перебор норма-часов, переработка. По закону, она оплачивается в полтора раза больше - в отличие от работы в свой выходной.

Re: Как-то странно получается..._Москва-с!
Нихто  11.04.2007 15:25

Лев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Календарь-то, он ведь и в Москве, и даже в Африке
> - всюду календарь!
> Праздник оплачивается вдвойне, ежели работать в
> него выпадает ПО ГРАФИКУ. Ежели на всенародный
> праздник выпадает "халтура" - оплачивается именно
> халтура.
> В рассматриваемом примере - если применено слово
> "сверхурочные", то это - не "халтура", это просто
> перебор норма-часов, переработка. По закону, она
> оплачивается в полтора раза больше - в отличие от
> работы в свой выходной.

Лев, ну я же про Москву говорил.
И сказал же, что сверхурочные ("переработка"), выходные ("халтура") и праздничные дни у нас оплачиваются по единой ставке, равной голому тарифу. И ПОЭТОМУ в рассмотренном примере при одинаково отработанных часах (но я работал 3 праздничных дня, а сменщик - ни одного) мы получили одинаковые деньги. Я получил за "праздничные", а он такие же деньги - за "сверхурочные".
А "праздничные" дни оплачиваются по-любому, в свой день ты вышел или не в свой. Если не в свой, то "праздничные" ты получишь (закон обязывает), а за работу в выходной день нет. Хотя это я тут пурги нагнал. Доплата ведь называется: работа в праздничные и выходные (свои) дни. Так что, в принципе назвать ее за "праздничные" дни или за "халтуру" - дело вкуса. Деньги одни и те же.

Re: Хочу стать водителем троллейбуса
Чернин  29.05.2007 22:12

А в Бобруйске над водителями издеваются: лишают премию за отправление от остановки на минуту позжде, а кажнагодна заставляют здавать экзамены па ПДД.

Re: Про 17 лет.
Vadims Falkovs  30.05.2007 01:31

До 1986 года в СССР можно было идти учиться на водителя троллейбуса с 17 лет и 5 месяцев, в трамвая с 17,5 лет. Права водитлея трамвая и троллейбуса выдавали в 18 лет. При этом права выдавали уже отъездившим на учебке 42 часа и отстажировавшимся на линии 286 часов. То есть уже в 17 лет троллейбус (с наставником) водили. Я и сам такой. 18 лет мне исполнилось 19 апреля 1986 года, а права на троллейбус после сдачи уже всех экзаменов я получил а ГАИ 22 апреля 1986 года. То есть, водить троллейбус и с пассажирами я начал в 17 лет :-) Если быть более точным, с 17 лет и 8 месяцев.
В 1986 году плпнку сдвинули на тролл. - 20, трам - 19, а уж в начале 1990-х передвинули на 21 год.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.07 01:32 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Про 17 лет.
Нихто  30.05.2007 01:39

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1986 году плпнку сдвинули на тролл. - 20, трам -
> 19, а уж в начале 1990-х передвинули на 21 год.

Это где это Вы такое вычитали? Я знаю водителей, которые и в 1989, и в 1995 году получили права в 18 лет. Правда, все они, как один, были женщины.

P.S. С 1999-го года - 20 лет (на автобусы, троллейбусы, трамваи).

Re: Про 17 лет.
Vadims Falkovs  30.05.2007 09:33

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------

> P.S. С 1999-го года - 20 лет (на автобусы,
> троллейбусы, трамваи).

Это где это Вы такое вычитали? Автиобусы и в совесткое время только с 21 было. Их не могли "опускать" по возрасту.

Re: Про 17 лет.
Нихто  31.05.2007 01:16

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нихто писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> > P.S. С 1999-го года - 20 лет (на автобусы,
> > троллейбусы, трамваи).
>
> Это где это Вы такое вычитали? Автиобусы и в
> совесткое время только с 21 было. Их не могли
> "опускать" по возрасту.

Вот здесь.

"3) достигшие возраста:
шестнадцать лет - для категории "А";
восемнадцать лет - для категорий "В" и "С";
двадцать лет - для категории "D", а также для управления трамваями и троллейбусами;"

Re: Про 17 лет.
Нихто  01.06.2007 04:27

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1986 году плпнку сдвинули на тролл. - 20, трам -
> 19, а уж в начале 1990-х передвинули на 21 год.

Подвернулась мне тут под руку книжица с ПДД 1988 года издания. Там в разделе "Положение о порядке допуска водителей..." написано дословно следующее:
"трамваями и легковыми автомобилями-такси - 20 лет;
категории "Д" и троллейбусами - 21 год."

Хотя девчонки 18-летние в это время права получали запросто. Я еще думал, что ограничения эти как-то связаны со службой в СА (т.е. для женского пола - неактуально), и поэтому для них делали исключения.

P.S. Кстати, про СА. Солдаты-срочники автобусы там водили. А откуда у них 21 год взялся?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.06.07 04:29 пользователем Нихто.

Страница: 2 из 16
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]