ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 15 из 43
Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Vlad  19.04.2009 00:26

Приветствую!

> ОК, свернули производство ТУ-204,Ту-214,

Ну на эти есть спрос -- зачем же сворачивать?

> Ил-96, остатков Ту-154.
> Сколько лет надо на разработку МС-21? Лет
> пять-семь. Вопрос- кто его сттроить будет? И что с
> заводами будет к этому времени? И с кадрами.

Странный вопрос.
ИМХО, ответ очевидный.
Даже если платить ВСЕМУ персоналу зарплату и НЕ пускать на работу (т.е. не выпускать эти никому не нужные типы) -- это намного дешевле, чем продолжать их выпускать, так как помимо ФОТ существует еще огромная доля остальных издержек!

Re: Сайт авиакомпании Татарстан
Chek  19.04.2009 00:54

Rytal писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ну, на самом деле это ни что иное как придерание к
> мелочам:) Сайт всегда был больной темой. Но сайт,
> это не показатель надежности или не надежности
> компании. И примеров тут можно привести массу.
> Более главными показателями являются все таки
> отчеты ФАВТ, например отчет по регулярности
> полетов:)

Сайт - это лицо компании в интернете. С него надо начинать. Карта маршрутов на сайте, кстати, как вижу я, тоже не знает о полётах "Татарстана" в Европу. Авиакомпания должна быть повёрнута лицом к пассажиру, а такой сайт, это не лицо, аа что-то другое...

Re: Сайт авиакомпании Татарстан
Rytal  19.04.2009 07:26

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------
> Rytal писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
>
> > Ну, на самом деле это ни что иное как придерание
> к
> > мелочам:) Сайт всегда был больной темой. Но
> сайт,
> > это не показатель надежности или не надежности
> > компании. И примеров тут можно привести массу.
> > Более главными показателями являются все таки
> > отчеты ФАВТ, например отчет по регулярности
> > полетов:)
>
> Сайт - это лицо компании в интернете. С него надо
> начинать. Карта маршрутов на сайте, кстати, как
> вижу я, тоже не знает о полётах "Татарстана" в
> Европу. Авиакомпания должна быть повёрнута лицом к
> пассажиру, а такой сайт, это не лицо, аа что-то
> другое...


А я еще раз повторюсь, что это не показатель надежности/не надежности. Да, спору нет, он важен. Но это не показатель. И за примерами тут далеко ходить не надо.

А по поводу карты маршрутов, действительно поменяли, раньше другая была с Европой. Но это на самом деле и не важно. Т.к. билеты на эти рейсы все равно не продаются, т.к. это чартеры.
Из нового, скоро планируется открытие регулярного авиарейса в Тель-Авив.

И по поводу повернутости лицом, для меня, как пассажира, сайт в достаточной мере информативен. А именно расписание указано,телефоны касс собственных написаны, правила приведены. Большее меня как то и не интересует.

Так что, это весьма спорное утверждение. Про сайт.
Еще раз повторюсь, и буду повторять, сайт не показатель надежности/не надежности. Умалять его достоинства конечно тоже не буду, но подходить к этому надо более взвешенно, чем говорить о том что вот сайт плохой, значит и компания такая же

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Rytal  19.04.2009 07:30

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > На "Эрбасы" платёжеспособного спроса не будет
> > (точнее, будет, но небольшой).
>
> Если не будет платежеспособного спроса на эрбасы,
> то на Ил-96 его не будет вообще :)
> Надо объяснять почему?
>
> > Будет на ЛиАЗы.
>
> Да что вы заладили про ЛиАЗы.
> Сейчас в Сочи на лето (и я уже указывал это)
> иможно купить авиабилет дешевле купе РЖД (ну может
> кроме самых кривых поездов идущих по 40+ часов
> через Украину).
>
> По мере приближения даты вылета, соотношение будет
> все больше НЕ в пользу РЖД -- у тех билеты по
> вменяемым ценам заканчиваются раньше, проверено
> многолетней практикой.
>
> 200 баксов за RT в Сочи -- это дорого?
> Ну тогда езжайте автобусом, с такими ценниками
> АФЛ/S7 они (автобусники) вряд ли смогут перетянуть
> сколь-нибудь вменяемый поток.
>
> > "Росавиа", так "Автолайн" или вообще ПБОЮЛ
> > Неховринский запустят автобусы.
>
> Да хоть ИЧП Исаханян.
> Покажите мне хоть одного вменяемого человека,
> который едет на ОТДЫХ в Сочи и который при этом
> согласиться вместо 1,5 часового перелета за 200USD
> трястись 20+ часов в автобусе за какие угодно
> деньги.
>
> Да, если кто не понял, 200 USD -- это на эрбасе
> (А319 или А320)
> У тех, кто летает на Туполях -- ценник дороже.

Хм. Насколько я помню, в Татарстане планируется на лето в Сочи билеты эконом класса что то в районе 200 юсд и летать планирут на Туполях в т.ч. :)

Re: Сайт авиакомпании Татарстан
Антон Чиграй  19.04.2009 08:19

> И по поводу повернутости лицом, для меня, как
> пассажира, сайт в достаточной мере информативен. А
> именно расписание указано, телефоны касс
> собственных написаны

Под заголовком "Справочная служба", между прочим.

А отдельный список "Офисов продаж" (тьфу) оказывается всё же есть, где-то, извиняюсь, в анусе. Конкретно - сначала надо щёлкнуть по самой правой ссылке верхнего ряда (которая сделана шрифтом вдвое меньшим, чем неработающая ссылка "Приобрести билет") "Контакты", и потом выбрать в списке "Офисы продаж и представительства".

> правила приведены. Большее меня как то и не интересует.

На сайте заявлена система он-лайн продаж, даже форма аж на главной странице имеется. Но система не работает. Это, извините, как самолёт с муляжами двигателей. Вроде бы выглядит как настоящний, а летать не может.
Не работает он-лайн продажа - уберите с сайта, не позорьтесь.

Дальше, ссылка на главную страницу с неё же, причём не под картинкой какой-нибудь малозначительной, а осмысленными словами (за которыми ожидаешь переход на соответствующую страницу) - это просто надругательство над здравым смыслом.

Новости пишут, судя по главной странице, пару раз в месяц. Что не мешает написать там непонятную фразу "премм-конференция для агентов компании".

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Отчаянный  19.04.2009 10:03

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> С экономической эффективностью у Ил-96 дела
> обстоят хуже не только по сравнению с Ту-204, но
> даже по сравнению с Як-42Д. Так что сворачивать
> надо производство таких самолётов

Ну дак раз ПС-90 не удалось довести до заявленных ТТХ - значит импортные движки ставить надо. Адаптировать что-нибудь из них под Ил-96 все же гораздо проще и дешевле, а самое главное быстрее, чем с нуля создавать новый широкофюзеляжник. Что конечно никак не отменяет разработку самолета аналогичного класса нового поколения (а его кстати сейчас и нет, МС-21 и ССЖ - они совсем другого класса), но позволит сохранить производственные мощности и кадры и обеспечит спрос на то время, пока разрабатывается и запускается в серию широкофюзелязник нового поколения.
К тому же на Ил-96 летает президент РФ. Уже только из-за этого его производство должно быть сохранено. Очень не хотелось бы, чтобы кроме мерседеса еще и на боинг пересел. К тому же это и с точки зрения национальной безопасности критично, ибо президентский самолет - это не просто транспортное средство, а это еще и мобильный центр управления войсками, а электронная начинка там секретная (насколько помню, журналистам в цехе во время монтажа антенн на президентском борте даже внешний вид снимать не разрешили).

Кстати, а что с ПС-90А2?

То же самое, что с МС-21. Всё разрабатывают, разрабатывают и никак даже окончательный чертёж не разработают. (0)
Артём  19.04.2009 12:15

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а что с ПС-90А2?

Re: То же самое, что с МС-21. Всё разрабатывают, разрабатывают и никак даже окончательный чертёж не разработают.
Vlad  19.04.2009 12:41

Приветствую!

> > Кстати, а что с ПС-90А2?

Обещают осенью повесить на ЛЛ

Re: То же самое, что с МС-21. Всё разрабатывают, разрабатывают и никак даже окончательный чертёж не разработают.
Артём  19.04.2009 13:04

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
>
> > > Кстати, а что с ПС-90А2?
>
> Обещают осенью повесить на ЛЛ
Виноват, обознался. Раз так, то если двигатель действительно к этому времени будет испытан хотя бы на летающей лаборатории и покажет себя с лучшей стороны, то это будет шаг вперёд. Да, не прорыв, более того - небольшой шаг, но всё же. И больше надежды на то, что шанс сделать МС-21 действительно востребованным будет использован. Хотя с другой стороны, его обещали ещё в прошлом году установить на пассажирский самолёт.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.09 13:10 пользователем Артём.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Vlad  19.04.2009 23:41

Приветствую!

> Ну дак раз ПС-90 не удалось довести до заявленных
> ТТХ - значит импортные движки ставить надо.
> Адаптировать что-нибудь из них под Ил-96 все же
> гораздо проще и дешевле, а самое главное быстрее,
> чем с нуля создавать новый широкофюзеляжник.

Алекс, уже 100 раз объясняли.
Повесить 4 двигателя тягой 16 тонн можно (и даже был такой проект под названием Ил-96М с движками Pratt and Whitney).
Вот только по экономичности это все равно будет далеко после двухдвигательных самолетов.

А для того, чтобы повесить два двигла с тягой 30-35 тонн, нужнополностью перепроектировать самолет, чот будет не на много дешевле, зато намного менее полезно, чем создание полностью нового самолета с нуля.

> но позволит сохранить производственные
> мощности и кадры и обеспечит спрос на то время,
> пока разрабатывается и запускается в серию
> широкофюзелязник нового поколения.

Производственным мощностям и кадрам, вообще-то не так уж важно, какой именно размерности фюзеляж.

> К тому же на Ил-96 летает президент РФ. Уже только
> из-за этого его производство должно быть
> сохранено.

О да. После списания нынешних президентских пепелацев лет эдак через 40, пересадим будущего президента на точно такой же пепелац, ибо специально для этого сохраняли производство :)))))

> с точки зрения национальной безопасности критично,
> ибо президентский самолет - это не просто
> транспортное средство, а это еще и мобильный центр
> управления войсками, а электронная начинка там
> секретная (насколько помню, журналистам в цехе во
> время монтажа антенн на президентском борте даже
> внешний вид снимать не разрешили).

Секретную начинку можно запихнуть в любой самолет.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Виталий Шамаров  20.04.2009 12:11

Vlad писал(а):

> > "Росавиа", так "Автолайн" или вообще ПБОЮЛ
> > Неховринский запустят автобусы.
>
> Да хоть ИЧП Исаханян.
> Покажите мне хоть одного вменяемого человека,
> который едет на ОТДЫХ в Сочи и который при этом
> согласиться вместо 1,5 часового перелета за 200USD
> трястись 20+ часов в автобусе за какие угодно
> деньги.

Владимир, вы предлагаете покупать за полгода билет по невозвратному тарифу, так? Но с вероятностью 99% это просто выкинуть деньги. А вот за 10 дней до поездки не будет таких цен. К тому же 200 долларов - страшно дорого.

> Да, если кто не понял, 200 USD -- это на эрбасе
> (А319 или А320)
> У тех, кто летает на Туполях -- ценник дороже.

На завтра минимальная цена 4587 на загадочном 738. "Боинг-737-800", что ли?
В августе наверняка на 2 цену умножить придётся, ибо на завтра на тот же рейс есть и цена 9087. В такой ситуации 75 кривой более чем приемлемой альтернативой покажется, хотя 737-800 вряд ли старенький. Ту в расписании нет вовсе. К чему пришли при развале авиапрома, разве неясно?

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Vlad  20.04.2009 12:33

Приветствую!

> Владимир, вы предлагаете покупать за полгода билет
> по невозвратному тарифу, так?

Нет, я предлагаю внимательнее читать правила применения тарифов.
"невозвратных" тарифов сейчас практически уже нет вообще.
Да и указанные цены -- это далеко не самые дешевые (которые "web" у S7 и "promo" у АФЛ)

> А вот за 10 дней до поездки не будет таких цен.

Вы уверены?
Я вот недавно летел из Питера за 1540 рублей (со всеми сборами), причем этот тариф сохранялся вплоть до дня накануне вылета.

> К тому же 200
> долларов - страшно дорого.

Хм... Думаете, автобусом будет заметно дешевле (с учетом стоимости питания в дороге и "стоимости" потраченных лишних двух дней отпуска)?

> На завтра минимальная цена 4587 на загадочном 738

Аэрофлот на среду 22 апреля: 2500 тариф + 935 сборы
Самолет: А320

> "Боинг-737-800", что ли?
Да.

> В августе наверняка на 2 цену умножить придётся,

Вот в августе и посмотрите.
Повторюсь, сколько раз смотрел, уж на ключевые конкурентные направления (из Мск в Сочи, Ебург, Новосиб и.т.д..) в любое время стоимость авиабилета ниже вменяемого (не хуже купе без услуг) предложения РЖД.

> ибо на завтра на тот же рейс есть и цена 9087.

А в бизнесе будет еще дороже.

> Ту в расписании нет вовсе.

Как вы думаете, почему? :)))

> К чему
> пришли при развале авиапрома, разве неясно?

К очевидному -- сервис стал намного лучше, цена -- ниже.
А вот пошлины отменят -- будет еще заметнее.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.04.09 12:34 пользователем Vlad.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Отчаянный  20.04.2009 12:39

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алекс,

Блин, ну хватит, сколько уже можно-то??? Вы специально издеваетесь что ли???????

> Повесить 4 двигателя тягой 16 тонн можно (и даже
> был такой проект под названием Ил-96М с движками
> Pratt and Whitney).
> Вот только по экономичности это все равно будет
> далеко после двухдвигательных самолетов.

По крайней мере до требуемого порога экономической эффективности можно довести. Да и для тех маршрутов, где работают б747/а340, подойдет.

> Производственным мощностям и кадрам, вообще-то не
> так уж важно, какой именно размерности фюзеляж.

Сейчас разговоры идут именно о сокращении производственных мощностей и площадей, а также персонала в случае прекращения производства Ил-96.

> После списания нынешних президентских
> пепелацев лет эдак через 40,

Разве их через 40 лет меняют, не чаще?

> Секретную начинку можно запихнуть в любой самолет.

Если это будет производиться на заводе в США или Европе - она перестанет быть секретной.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Vlad  20.04.2009 12:48

Приветствую!

> По крайней мере до требуемого порога экономической
> эффективности можно довести.

Нельзя.
Бо требуемый порог задается А330, Б-777 и Б-787

> Да и для тех
> маршрутов, где работают б747/а340, подойдет.

Не подойдет. Дальности не хватит.
Ты бы еще с А380 сравнил :)

> Сейчас разговоры идут именно о сокращении
> производственных мощностей и площадей, а также
> персонала в случае прекращения производства
> Ил-96.

Правильно. Ибо халявные ресурсы, которые можно было разбазаривать последние 10 лет, закончились. Кризис, знаете ли...

> > После списания нынешних президентских
> > пепелацев лет эдак через 40,
>
> Разве их через 40 лет меняют, не чаще?

Можно и чаще. Толку-то. Ил-96 и через 20 лет будет таким же анахронизмом.

> Если это будет производиться на заводе в США или
> Европе - она перестанет быть секретной.

Зачэм Эропа, дарагой?
Поставить начинку можно на (практически) любом АРЗ.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Виталий Шамаров  20.04.2009 12:57

Vlad писал(а):

> > Ту в расписании нет вовсе.
>
> Как вы думаете, почему? :)))

Ту-154 нет как устаревшего самолёта. А Ту-204 потому, что заводы не могут в требуемые сроки произвести требуемое количество надлежащего качества. Обсудили же в теме.

> > К чему
> > пришли при развале авиапрома, разве неясно?
>
> К очевидному -- сервис стал намного лучше, цена --
> ниже.
> А вот пошлины отменят -- будет еще заметнее.

Безусловно. Работники авиапрома будут получать мизерное пособие, платёжеспособный спрос уменьшится, цены подрастут.
"Сервис" Домодедова обсудили в соответствующей теме, он хуже времён СССР. Вот пока не знаю, каков он на бортах регулярных рейсов, на регулярке летал последний раз в 1994 году. В 2006 и в 2008 году летал чартерами, сервис однозначно хуже.
Что касается цен - всякий раз, когда самолёт для меня был бы предпочтительнее поезда, приемлемой цены на билеты не было.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Vlad  20.04.2009 13:45

Приветствую!

> > > Ту в расписании нет вовсе.
> > Как вы думаете, почему? :)))
>
> Ту-154 нет как устаревшего самолёта. А Ту-204
> потому, что заводы не могут в требуемые сроки
> произвести требуемое количество надлежащего
> качества. Обсудили же в теме.

Неверные у вас выводы от обсуждения.
"Ту" нет по той простой причине, что он по эффективности уступает 737 и А320.

> > А вот пошлины отменят -- будет еще заметнее.
>
> Безусловно. Работники авиапрома будут получать
> мизерное пособие, платёжеспособный спрос
> уменьшится, цены подрастут.

Работники авиазаводов составляют МЕНЬШИЙ процент населения, чем работники отрасли авиаперевозок, поэтому от уменьшения ввозных пошлин платежеспопобный спрос только вырастет.

Ну а цены уменьшатся даже не поэтому (эффект тут был бы минимальным), а потому, что самолеты будут обходиться эксплуатанту дешевле и в условиях конкуренции цена уменьшится вслед за издержками.

> "Сервис" Домодедова обсудили в соответствующей теме,

Угу.

> он хуже времён СССР.

Неверные у вас выводы от обсуждения.
И большинство со мной согласилось, что сервис в Домодедово "сейчас" и "тогда" (про "накопители" напомнить?) это небо и земля.

> Вот пока не знаю, каков
> он на бортах регулярных рейсов, на регулярке летал
> последний раз в 1994 году. В 2006 и в 2008 году
> летал чартерами, сервис однозначно хуже.

Что??
Какой нафиг сервис у Аэрофлота эпохи СССР?
толкотня в кассах, толкотня в аэропорту, толкотня в накопителях, многочасовые задержки "без объяснения причин", а на борту в лучшем случае конфетка "взлетная" да синяя курица (и то если повезет и их хватит на весь салон).
Про такую "мелочь" как регистрация сразу на весь многосегментный полет я уж вообще молчу. Будь добр, пассажир страны советов, сам со своим багажом при пересадке мучайся.
Да, напомните мне, в каких аэропортах при обслуживании внутренних рейсов в СССР применялись телетрапы?

> Что касается цен - всякий раз, когда самолёт для
> меня был бы предпочтительнее поезда, приемлемой
> цены на билеты не было.

Повторюсь, в результате обсуждения за последние несколько лет вам уже неоднократно говорилось -- вы не там смотрите.
Кассы и авантиксы -- это не то место, где сейчас стоит покупать авиабилеты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.04.09 13:47 пользователем Vlad.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Виталий Шамаров  20.04.2009 14:35

Vlad писал(а):

> Работники авиазаводов составляют МЕНЬШИЙ процент
> населения, чем работники отрасли авиаперевозок,
> поэтому от уменьшения ввозных пошлин
> платежеспопобный спрос только вырастет.

От уменьшения цены нефти цены на бензин намного снизились?

> Ну а цены уменьшатся даже не поэтому (эффект тут
> был бы минимальным), а потому, что самолеты будут
> обходиться эксплуатанту дешевле и в условиях
> конкуренции цена уменьшится вслед за издержками.

В России рыночный социализм или бюрократический капитализм? Всё же второе. Посему про конкуренцию лучше не говорить. Как пример - хозяев бензоколонок множество, а цены практически не отличаются.

> Какой нафиг сервис у Аэрофлота эпохи СССР?
> толкотня в кассах, толкотня в аэропорту, толкотня
> в накопителях, многочасовые задержки "без
> объяснения причин", а на борту в лучшем случае
> конфетка "взлетная" да синяя курица (и то если
> повезет и их хватит на весь салон).

Если рейс с питанием, то не помню случая, чтобы на всех пассажиров не хватало. Если рейс без питания, то уж лимонад и минералка были всегда.


> Да, напомните мне, в каких аэропортах при
> обслуживании внутренних рейсов в СССР применялись
> телетрапы?

Не сталкивался с таковыми. Но только по мне лучше Ил-86 с багажом при себе, чем долгий вход-выход через единственный телетрап и потом ожидание багажа.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Отчаянный  20.04.2009 14:59

Vlad писал(а):
----------------------------------------------------
> Нельзя.
> Бо требуемый порог задается А330, Б-777 и Б-787

Главное чтобы приносил прибыль (ну а разница между 2 и 4 движками при прочих равных отнюдь не в разы). А кроме расхода топлива еще есть стоимость жизненного цикла, которая у Отечественных аппаратов ниже, тем более после девальвации.

> Ил-96 и через 20 лет будет таким же анахронизмом.

Ну уж помоложе чем б747.

Вообще, что вы в авиации понимаете, с вашим-то чисто потребительским к ней отношением...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.04.09 15:19 пользователем Отчаянный.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Отчаянный  20.04.2009 15:10

Vlad писал(а):
----------------------------------------------------
> Работники авиазаводов составляют МЕНЬШИЙ процент
> населения, чем работники отрасли авиаперевозок,
> поэтому от уменьшения ввозных пошлин
> платежеспопобный спрос только вырастет.

Во-первых кроме авиазаводов на авиапром работают еще КБ, куча специализированных НИИ типа ЛИИ и ЦАГИ, материаловедческие институты, металлургические предприятия, радиоэлектронная промышленность и т.п. Во-вторых, от авиаперевозок ни тепло - ни холодно в плане престижа и обороноспособности. В-третьих, если и меньший процент - то это не то к чему надо стремиться, а как раз наоборот (нужно производить больше, чем потреблять).
Вообще удивительно, как вы-то еще не почувствлвали эффект от кризиса, кому до сих нужны ваши услуги. Во всех остальных развитых странах уже поняли что без реального сектора никуда, на торговле фантиками далеко не уедешь.

Re: Что сейчас осталось от авиационной промышленности СССР?
Vlad  20.04.2009 16:05

Приветствую!

> От уменьшения цены нефти цены на бензин намного
> снизились?

Вот так же и платежеспопобный спрос на перевозки от уменьшения числа занятых ничегонеделаньем не изменится

> В России рыночный социализм или бюрократический
> капитализм? Всё же второе.

Вот ты сам и ответил на свой вопрос :)

> лучше не говорить. Как пример - хозяев
> бензоколонок множество, а цены практически не
> отличаются.

Цена на бензин определяется отнюдь не хозяином бензоколонки.

> Если рейс с питанием, то не помню случая, чтобы на
> всех пассажиров не хватало.

Ты много летал в СССР?

> Не сталкивался с таковыми. Но только по мне лучше
> Ил-86 с багажом при себе, чем долгий вход-выход
> через единственный телетрап и потом ожидание
> багажа.

Вот кто-нибудь может скзаать, где и когда этот приницип "багаж при себе" на Ил-86 применялся в реальности?
В реальности я встречал только в рекламных брошюрах.
А по жизни все проходили через сдачу-получение.

Страница: 15 из 43
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]