История авиации в Свердловске. Вопросы.
А.Копцев
22.08.2007 20:27
За время существования «Транспорта Екатеринбурга» успели детально обсудить историю всех маршрутов городского транспорта и даже то, каким ходом в какие годы ходили поезда, проходившие/проходящие через Свердловск. Только авиация осталась «за кадром».
Думаю, всем известно, когда начались первые полёты из Уктуса и из Кольцово, про первые дирижабли, регулярными рейсами которых предполагалось связать Свердловск со столицей СССР. Однако, хотелось бы уточнить в этой теме и детали. Надеюсь, специалисты найдутся. • В Тюмени, как известно, естественным аэродромом для гидросамолётов в довоенное время было озеро Андреевское. Выполнялись ли хотя бы какое-то время регулярные рейсы гидросамолётов в Свердловской области? • В какие пункты и с какого года по какой выполнялись регулярные пассажирские авиарейсы из Уктуса и Кольцово? • В какие аэропорты выполнялись регулярные пассажирские рейсы в течение действия одного расписания и из Кольцово, и из Уктуса? • Какие регулярные пассажирские рейсы из аэропортов области и за её пределы выполнялись без посадки в областном центре? Ответы приму с благодарностью. Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Ngregory
23.08.2007 11:07
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- >> • Какие регулярные пассажирские рейсы из > аэропортов области и за её пределы выполнялись без > посадки в областном центре? Был рейс Тавда - Тюмень на Ан-2, выполнялся Тюменским авиаотрядом. Это то, что знаю точно. Рискну предположить, что могли существовать подобные рейсы и из других северо-восточных районов нашей области, типа Гарей, Таборов, Байкалово. Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Ngregory
23.08.2007 11:18
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > За время существования «Транспорта Екатеринбурга» > успели детально обсудить историю всех маршрутов > городского транспорта и даже то, каким ходом в > какие годы ходили поезда, проходившие/проходящие > через Свердловск. Только авиация осталась «за > кадром». Это верно подмечено ;) > > • В какие пункты и с какого года по какой > выполнялись регулярные пассажирские авиарейсы из > Уктуса и Кольцово? Это, я думаю, очень долго перечислять. Проще будет привести список, куда раньше выполнялись, а теперь нет. > > • В какие аэропорты выполнялись регулярные > пассажирские рейсы в течение действия одного > расписания и из Кольцово, и из Уктуса? Навскидку помню только Ханты-Мансийск в 1994-95 годах. Да, еще Советский - тоже из Уктуса чего-то летало. Ну Москва не в счет, т.к. разные аэропорты. Добавлю еще свои вопросы. 1. Когда все-таки началась эксплуатация Ил-18 в нашем авиапредприятии (слышал разные даты от 1959 года до 1962-го)? Может, кто-нибудь знает точно. 2. Когда ушли последние Ил-18 (говорят, что в 1981 году, однако в расписании 1984 г. вижу рейс Свердловск - Львов на Ил-18 Уральского управления). 3. С какого года Кольцово стало принимать Ту-104 и какие рейсы выполнялись на этом самолете? 4. Почему у нас не прижились Як-40, в том числе на внутриобластных линиях? Авиарейсы из области без захода в областной центр
А.Копцев
23.08.2007 13:09
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Был рейс Тавда - Тюмень на Ан-2, выполнялся > Тюменским авиаотрядом. Это то, что знаю точно. Да, Вы правы, забыл о нём. Тавдинцы рассказывали, что иногда этот рейс садился по пути в Ахманке, куда/откуда доставлялись отдыхающие расположенного там, в лесной глуши, дома отдыха. От тюменцев тоже слышал. Тюменцы, кстати, называют нашу Тавду Верхней Тавдой. Если я правильно понял, этот рейс выполнялся не из Рощино, а из Плеханово. Интересно, в каком году был выполнен первый, и в каком году последний рейс Тавда – Тюмень? Были ли проходящие рейсы с Плеханово в Кондинский район через Тавду? > Рискну предположить, что могли существовать > подобные рейсы и из других северо-восточных > районов нашей области, типа Гарей, Таборов, > Байкалово. Из Гарей, Таборов и Байкалово – в Тюмень? Вряд ли. А вот из Туринска с посадкой в Туринской Слободе, вероятно, были. Ещё, кстати, в начале 90-х (как ни парадоксально) слышал о прямых рейсах с Североуральска в Москву на Ан-24 с посадкой в Кирове и ещё где-то, то ли в Перми, то ли в Березниках. Интересно, кто выполнял эти рейсы (в Калье своих Ан-24 отродясь не бывало), и точный год. Ту-104 и Як-40 в Кольцово
А.Копцев
23.08.2007 13:47
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > 3. С какого года Кольцово стало принимать Ту-104 и > какие рейсы выполнялись на этом самолете? С 12/07/1957. Борт СССР-Л5419 (он же впоследствии 42325), первый Ту-104 омской сборки. Рейс Толмачёво – Кольцово – Внуково. Это был, кстати, исторический первый рейс из Толмачёво. Летали новосибирцы. Своих Ту-104 в Кольцово, если не ошибаюсь, вообще никогда не было. > 4. Почему у нас не прижились Як-40, в том числе на > внутриобластных линиях? Очень просто. Ни в Уктусе, ни в Кольцово нет и не было технической базы для обслуживания Як-40. Там, где эксплуатируются Ан-24, как правило, никогда нет Як-40, а где были Ту-154, чаще всего не было Як-42. Например, и сейчас авиапрадовские Як-42, летающие из Кольцово, регулярно возвращаются «домой», в Баландино. Они там и «прописаны» до сих пор. Да и залётный Як-40 в Кольцово был довольно редким гостем по сравнению с другими типами ВС. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.08.07 18:08 пользователем А.Копцев. Межобластные рейсы из нового Уктуса
А.Копцев
23.08.2007 15:39
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > > • В какие аэропорты выполнялись регулярные > > пассажирские рейсы в течение действия одного > > расписания и из Кольцово, и из Уктуса? > > Навскидку помню только Ханты-Мансийск в 1994-95 > годах. Рейсы ПМ-917 (по понедельникам) и ПМ-919 (по пятницам). Летал Ан-24 Саранского авиапредприятия. В 1996 году. > Да, еще Советский - тоже из Уктуса чего-то > летало. Помню такой. Кто-нибудь знает, в каком точно году, что летало и чьё? Из Советского, кстати, ещё в 2002 летал в Москву регулярным рейсом Ан-74 (!) «Газпромавиа». Садился в Остафьево (!). Испытать не успел. Не знаю как насчёт бюджетно, но интересно, согласитесь, было б точно. Едва узнал про него, с 2003 запустили что-то банальное этим рейсом. По-моему, Як-42 и из Внуково. > Ну Москва не в счет, т.к. разные > аэропорты. И Москва в счёт. Так и запишем: 1996 год, рейс ПМ-5992 Уктус – Саранск – Быково. Ан-24 Саранского АП. Причём раз в неделю, по пятницам, Уктус даже был «немножко хабом»: можно было, прилетев с Хантов, быстренько пересесть на самолёт до Москвы. ☻ Летом 1995 видел рекламу рейса Уктус – Нижний Новгород на Ан-24. Кто летал, не помню. И летали ли вообще? Специально тогда позвонил в Уктус. Нет, сказали, с Кольцово летите. Если кто-нибудь может подтвердить выполнение этого рейса с пассажирами хотя бы раз, милости просим. А ещё раньше, в 1990-1991, наряду с несколькими рейсами Ан-24 Кольцово – Магнитогорск (все – магнитогорского авиаотряда) и Кольцово – Уфа (один наш и несколько уфимских), были рейсы на Ан-28: Щ-633 Уктус – Уфа, ежедневный Щ-739 Уктус – Магнитогорск, ежедневный, и Щ-637 по рабочим дням. Притом, у последнего (кажется, даже, только на обратном пути) значилась посадка в Златоусте (!), и время в пути не полтора часа, а час-сорок пять. Где в Златоусте можно сесть, для меня до сих пор загадка. Оба этих рейса, как и рейс Щ-615 Уктус – Березники, часто отменяли. Хотя я однажды летел именно этим рейсом в Березники/Соликамск (там один порт на два города). Тогда, если вы помните, в Уктусе базировались свои Ан-28. На них ещё в конце 80-х выполнялись рейсы Уктус – Тавда и Уктус – Красноуфимск. Кто помнит, в каком году их продали и куда? Последний раз видел Ан-28 в Уктусе в 1998. Единственным чужим, залётным рейсом на Ан-2 был П-685 Аскино – Красноуфимск – Уктус. Выполнялся нерегулярно. В уфимском расписании 1991 года указан также рейс П-635 Караидель - Большеустьикинское – Уктус по всем дням, кроме понедельника. Однако в уктусском расписании того же года этого рейса нет. Сомневаюсь, чтобы он регулярно выполнялся в реальности, хотя попытки, наверно, были. Re: Авиарейсы из области без захода в областной центр
Ngregory
24.08.2007 11:52
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё, кстати, в начале 90-х (как ни парадоксально) > слышал о прямых рейсах с Североуральска в Москву > на Ан-24 с посадкой в Кирове и ещё где-то, то ли в > Перми, то ли в Березниках. Интересно, кто выполнял > эти рейсы (в Калье своих Ан-24 отродясь не > бывало), и точный год. О таком впервые слышу. Североуральск может принимать Ан-24? Вот это для меня открытие :) Выполнять могло Березниковское а/п (тем более если посадка была в Березниках). Интересно, там сейчас живо что-нибудь или тоже сдохло? В 1996 г. видел в пулковском расписании рейс Питер - Березники 2 раза в неделю (Ан-24). Re: Ту-104 и Як-40 в Кольцово
Ngregory
24.08.2007 12:03
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Ngregory писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > 3. С какого года Кольцово стало принимать Ту-104 > и > > какие рейсы выполнялись на этом самолете? > > С 12/07/1957. Борт СССР-Л5419 (он же впоследствии > 42325), первый Ту-104 омской сборки. Рейс > Толмачёво – Кольцово – Внуково. Это был, кстати, > исторический первый рейс из Толмачёво. Летали > новосибирцы. Спасибо! А какие еще рейсы на Ту-104 были из Кольцово (Внуково, Ленинград, Киев, Одесса, Тбилиси?) И по какой год новосибирцы летали с посадкой у нас? Было ли это до тех пор, пока они не заменили 104 на 154 (т.е. в 1974 году) или раньше? Своих Ту-104 в Кольцово, если не > ошибаюсь, вообще никогда не было. Нет, не было. Они вообще мало у кого были. На востоке только у Иркутска и Новосиба и Хабаровска. Еще у Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Тбилиси. Вроде и все. > > > 4. Почему у нас не прижились Як-40, в том числе > на > > внутриобластных линиях? > > Очень просто. Ни в Уктусе, ни в Кольцово нет и не > было технической базы для обслуживания Як-40. Там, > где эксплуатируются Ан-24, как правило, никогда > нет Як-40, а где были Ту-154, чаще всего не было > Як-42. Например, и сейчас авиапрадовские Як-42, > летающие из Кольцово, регулярно возвращаются > «домой», в Баландино. Они там и «прописаны» до сих > пор. Я помню в одной из книг о городе к его 250-летию такую фразу: "в 1970 г. в Свердловское управление поступила первая машина Як-40". Получается, что "яки" в Кольцово все же поступали, но от них быстро избавились. Так ли это? > > Да и залётный Як-40 в Кольцово был довольно редким > гостем по сравнению с другими типами ВС. Действительно, если сравнить число рейсов на Ан-24 и Як-40,42. Re: Межобластные рейсы из нового Уктуса
Ngregory
24.08.2007 12:15
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > Ngregory писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > • В какие аэропорты выполнялись регулярные > > > пассажирские рейсы в течение действия одного > > > расписания и из Кольцово, и из Уктуса? > > > > Навскидку помню только Ханты-Мансийск в 1994-95 > > годах. > > Рейсы ПМ-917 (по понедельникам) и ПМ-919 (по > пятницам). Летал Ан-24 Саранского авиапредприятия. > В 1996 году. В 1995 году тоже были. Регулярность не помню, но были точно. В том же году были рейсы на Як-40 Уктус - Березово, выполнялись "Хантыавиа". > Из Советского, кстати, ещё в > 2002 летал в Москву регулярным рейсом Ан-74 (!) > «Газпромавиа». Садился в Остафьево (!). Испытать > не успел. Не знаю как насчёт бюджетно, но > интересно, согласитесь, было б точно. Едва узнал > про него, с 2003 запустили что-то банальное этим > рейсом. По-моему, Як-42 и из Внуково. Да, во Внуково, только Ту-134. На Ан-74 там еще был рейс куда-то на юга, то ли в Анапу, то ли в Сочи раз в неделю. У меня где-то валяется переписанное расписание а/п Советский за 2001 год. Если удастся найти, выложу. > >> > Летом 1995 видел рекламу рейса Уктус – Нижний > Новгород на Ан-24. Кто летал, не помню. И летали > ли вообще? Специально тогда позвонил в Уктус. Нет, > сказали, с Кольцово летите. Если кто-нибудь может > подтвердить выполнение этого рейса с пассажирами > хотя бы раз, милости просим. Про Нижний не знаю, а вот Уктус - Курган в 1994-95 году был. Тоже на Ан-24, но вот чей - мне неведомо. > Еще вопрос.
Ngregory
24.08.2007 12:18
Слышал о рейсе Кольцово - Абакан - Хабаровск на Ил-86 в 1991 году. Это действительно было?
Просто я в те годы каждое лето летал к родственникам на Дальний Восток. НЯП, туда всегда тушки летали. Re: Авиарейсы из области без захода в областной центр
А.Копцев
24.08.2007 12:47
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > О таком впервые слышу. Североуральск может > принимать Ан-24? Вот это для меня открытие :) Да, там бетонка. А что удивительного? Даже а/п Шарья в Костромской обл. способен принимать Ан-24. Другое дело, что не принимает. ☺ > Выполнять могло Березниковское а/п (тем более если > посадка была в Березниках). Интересно, там сейчас > живо что-нибудь или тоже сдохло? В 1996 г. видел в > пулковском расписании рейс Питер - Березники 2 > раза в неделю (Ан-24). Спасибо. Не знал о таком! Точно с Пулково летали, не со Ржевки?! Сейчас а/п Березники жив, но регулярных рейсов с него нет лет уж несколько. Для меня, кстати, открытие, что в Березниках есть/были свои Ан-24. Даже при советской власти, в 1990-91, не припомню рейсов из Березников в Москву. А рейс с Питера на Березники могли обслуживать и кировчане. Re: Авиарейсы из области без захода в областной центр
Ngregory
24.08.2007 13:05
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > > Выполнять могло Березниковское а/п (тем более > если > > посадка была в Березниках). Интересно, там > сейчас > > живо что-нибудь или тоже сдохло? В 1996 г. видел > в > > пулковском расписании рейс Питер - Березники 2 > > раза в неделю (Ан-24). > > Спасибо. Не знал о таком! Точно с Пулково летали, > не со Ржевки?! Да, точно с Пулково. Ан-24 "Березниковского авиапредприятия", я хорошо запомнил, т.к. сам немало удивился. Для > меня, кстати, открытие, что в Березниках есть/были > свои Ан-24. Они могли их заиметь уже после развала "Аэрофлота", прикупив у тех же кировчан. У Владивостока вон тоже раньше крупнее Як-40 ничего не было, а теперь есть. Даже при советской власти, в 1990-91, > не припомню рейсов из Березников в Москву. Мне как-то попадались, но по-моему из расписания начала 80-х. Из Быково. Небольшой офф. Похоже, что с 1 октября к нам начнет летать SkyExpress (-) (-)
Максим
24.08.2007 13:22
0 Re: Ту-104 и Як-40 в Кольцово
А.Копцев
24.08.2007 14:34
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > А какие еще рейсы на Ту-104 были из > Кольцово (Внуково, Ленинград, Киев, Одесса, > Тбилиси?) С 1957 Внуково – Кольцово - Алма-Ата. С 1959 Тбилиси – Кольцово. Вероятно, были и только до Свердловска из Внуково, раз уж были из Внуково до Челябинска и Перми. > И по какой год новосибирцы летали с > посадкой у нас? Было ли это до тех пор, пока они > не заменили 104 на 154 (т.е. в 1974 году) или > раньше? Первые Ту-154 в ЗСУГА получили осенью 1974, следовательно, есть основания полагать, что до этого времени в Кольцово садились толмачёвские Ту-104. > > Своих Ту-104 в Кольцово, если не > > ошибаюсь, вообще никогда не было. > > Нет, не было. Они вообще мало у кого были. На > востоке только у Иркутска и Новосиба и Хабаровска. > Еще у Москвы, Ленинграда, Киева, Одессы, Тбилиси. > Вроде и все. Ещё в Ташкенте. > Я помню в одной из книг о городе к его 250-летию > такую фразу: "в 1970 г. в Свердловское управление > поступила первая машина Як-40". Получается, что > "яки" в Кольцово все же поступали, но от них > быстро избавились. Так ли это? Действительно, в путеводителе-справочнике «Свердловск» 1973 года, полагаю, хорошо знакомом пользователям, после перечисления типов ВС, летающих из Кольцово, особо подчёркивается: «В последние годы из аэропорта «Кольцово» летают комфортабельные «мини-лайнеры» «ЯК-40», доставляющие пассажиров в Ульяновск, Челябинск, Курган, Пермь, Ижевск». В следующем издании того же справочника 1975 года Як-40 не упоминается вообще, а в издании 1983 года упоминается вскользь, в числе типов ВС, принимаемых в Кольцово. С определённой уверенностью можно предположить, что в самом начале 70-х Як-40 действительно некоторое время базировались в Кольцово, после чего были переданы в другой авиаотряд. В пользу этой версии говорит и то, что в упоминаемых здесь Кургане и Перми Як-40 никогда не базировались. Но с той же долей вероятности может оказаться, что при подготовке изданий к 250-летнему юбилею города, одному из сотрудников Средне-Уральского книжного издательства было поручено подготовить справку по достижениям уральских авиаторов в свете судьбоносных решений XXIV съезда КПСС. И секретарь парткома Уральского УГА мог просто упомянуть ему о первых рейсах в Кольцово новых по тем временам Як-40 других авиаотрядов в числе прочих свершений пятилетки. Re: Небольшой офф. Похоже, что с 1 октября к нам начнет летать SkyExpress
А.Копцев
24.08.2007 14:43
Максим писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Ну, если «Небесному» всерьёз удастся подвинуть Скуратова, это не никакой «офф», а по-настоящему эпохальное, историческое событие. А откуда такая информация, тов.Федосеев? На их ресурсе ничего нового пока нет. Re: Небольшой офф. Похоже, что с 1 октября к нам начнет летать SkyExpress
Максим
24.08.2007 15:14
А.Копцев писал(а):
------------------------------------------------------- > > Ну, если «Небесному» всерьёз удастся подвинуть > Скуратова, это не никакой «офф», а по-настоящему > эпохальное, историческое событие. А откуда такая > информация, тов.Федосеев? На их ресурсе ничего > нового пока нет. Случайно увидел в "Полет-сирене", рейс ЭХ-301 вылетает из Мск в 7.15, обратный от нас в 13.15. Хотя, конечно, могли просто зарезервировать слоты, и не факт, что реально полетят. "Сибирь" тоже в свое время уже успела включить рейсы Екатеринбург-Москва в свое расписание, ан нет - не пустили... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.08.07 15:15 пользователем Максим. Re: Межобластные рейсы из нового Уктуса
А.Копцев
24.08.2007 15:18
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > В том же году были рейсы на Як-40 > Уктус - Березово, выполнялись "Хантыавиа". Спасибо. Не знал о таком. > На Ан-74 там еще был рейс куда-то на юга, то ли в > Анапу, то ли в Сочи раз в неделю. У меня где-то > валяется переписанное расписание а/п Советский за > 2001 год. Если удастся найти, выложу. Был бы премного благодарен. Если кто знает другие регулярные рейсы на Ан-74 хоть откуда (а тем более – на Ан-72! ☺) – все сюда. На рубеже тысячелетий на Ан-74 Федеральной Погранслужбы летала подведомственная им «Динамо-Энергия». Я, правда, больше люблю хоккей с мячом. Однажды поехали поддержать «СКА-Свердловск» в Новосибирск и Кемерово, и после этого заодно заехали с товарищем в Новокузнецк, на шайбу, на игру «Металлург» - «Динамо-Энергия». Хотели после игры уаэростопить домой с командой, но они в тот день летели в Москву, играть с ЦСКА. Почему-то в том сезоне ЦСКА было «запарено» именно с Кузней. > Про Нижний не знаю, а вот Уктус - Курган в 1994-95 > году был. Тоже на Ан-24, но вот чей - мне > неведомо. Точно! Я вспомнил. Это как раз и был нижегородский рейс. Значит, курганские летали. Курган – Уктус – Нижний Новгород. Можем считать это нашим открытием: первый в истории проходящий рейс через новый Уктус. А были ли вообще другие проходящие рейсы через новый Уктус? Через старый, не сомневаюсь, их полно было до войны. Кольцово - Абакан - Хабаровск на Ил-86
А.Копцев
24.08.2007 20:37
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Слышал о рейсе Кольцово - Абакан - Хабаровск на > Ил-86 в 1991 году. Это действительно было? > > Просто я в те годы каждое лето летал к > родственникам на Дальний Восток. НЯП, туда всегда > тушки летали. В расписании 1991 действительно указан 2947 КЛЦ – Абакан – Хабаровск на Ил-86, по 1, 3, 5 дням в 07:30 Москвы. Приб. в Хабаровск в 16:20 Москвы. Несмотря на типовую фразу «Расписание рекламное, возможны изменения», в советские годы тип ВС, заявленный в расписании, меняли крайне редко. Рискну предположить, 1991 был единственным годом, когда Ил-86 летали из Кольцово в Хабаровск. Хотя сейчас замена типа ВС в зависимости от загрузки, например, стала делом заурядным, в том числе и у «Уральских». Думаю, многие пользователи форума не раз летали скуратовскими рейсами до Москвы (261, 265 и т.д.). Что бы именно ни было написано в расписании (Ил-86 или Ту-154, третьего не дано), никогда не знаешь, на чём полетишь, пока в самолёт не сядешь. Последние Ту-104 и первые Ту-154 в Кольцово
А.Копцев
25.08.2007 12:29
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > А какие еще рейсы на Ту-104 были из > Кольцово (Внуково, Ленинград, Киев, Одесса, > Тбилиси?) И по какой год новосибирцы летали с > посадкой у нас? Было ли это до тех пор, пока они > не заменили 104 на 154 (т.е. в 1974 году) или > раньше? Сколько нам открытий чудных может дать иногда какая-нибудь совершенная пустяковина, случайный кадр или заметка в газете, если ознакомиться с ней внимательно. Фотоальбом «Свердловская область» был издан Средне-Уральским книжным издательством в 1978 году (подписан в печать 23/09/1977). Среди авторов фотографий есть и такие хорошо знакомые уральцам имена, как И.Тюфяков, В.Холостых, В.Ветлугин. Аэропорту Кольцово посвящён в альбоме всего один снимок. Летним утром, с востока на запад, сняты в перспективе стоящие в Кольцово самолёты. На первом плане, крупно, два Ту-154, главная тогдашняя гордость. При этом на втором плане, вдали, среди Ан-24, Ил-18 и Ан-12 отчётливо виден Ту-104 и, чуть дальше, едва различим то ли ещё один Ту-104, то ли Ту-124. Виднеется вдали и ещё один Ту-154, вероятно, залётный. Поскольку первые Ту-154 прописались в Кольцово только в феврале 1975, можно сделать вывод, что, как минимум, до осени 1975 года Ту-104 прилетали в Кольцово регулярными рейсами. Можно даже попытаться «вычислить», откуда они могли к нам прилететь, ведь авиаотрядов-эксплуатантов Ту-104 было не так уж много. Например, учитывая, что первые Ту-154 в Тбилиси получили только в 1976 году, резонно предположить, что рейс Тбилиси – Свердловск выполнялся на Ту-104, по крайней мере, до 1976 года. С тбилисскими Ту-154 у меня связаны специфические воспоминания. В марте 1990 мне довелось лететь из Тбилиси в Свердловск на Ту-154Б 85222, впоследствии разбившемся 20 июля 1992 года. Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
danny
26.08.2007 16:39
Погодите, все таки гражданские авиаперевозки через Кольцово впервые в 1943. Здание аэровокзала (старое) и гостиница на 100 мест построены в 1954. В 1950-е годы через Кольцово летал рейс Москва-Пекин. в 1963 построены новая гостиница Лайнер, в 1967 новый пассажирский павильон. В 1966 были Ту-104 и -124, ил-18, Ан-10 и -24.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]