ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 2 из 17
Ан-10, Ту-124 и рейс Москва - Пекин
А.Копцев  26.08.2007 17:14

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Погодите, все таки гражданские авиаперевозки через
> Кольцово впервые в 1943.

А разве кто-то доказывал здесь обратное?

> В 1950-е годы через Кольцово летал рейс
> Москва-Пекин.

Можно с этого места поподробней? На пути из Москвы в Пекин он просто делал в Кольцово одну из промежуточных посадок для дозаправки, или в те годы Кольцово успел побыть международным? Учитывая весьма тесные отношения между СССР и КНР в то время, это не кажется столь уж невероятным.

> В 1966 были Ту-104 и -124, ил-18, Ан-10 и -24.

Приятно, что про Ту-124 вспомнили. Вы не поверите, но я видел его в Кольцово даже в декабре 1982. Кто сможет назвать рейсы, выполнявшиеся из Кольцово на Ту-124? Авиапредприятий, располагавших Ту-124, было не так уж много. Все, конечно, не назову, но навскидку: Волгоград, Казань, Куйбышев, Минеральные Воды, Минск, Вильнюс, Таллин…

Были ли в Кольцово свои Ан-10? В какие города и до какого года на них выполнялись рейсы?

Re: Ан-10, Ту-124 и рейс Москва - Пекин
danny  26.08.2007 21:24

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> danny писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Погодите, все таки гражданские авиаперевозки
> через
> > Кольцово впервые в 1943.
>
> А разве кто-то доказывал здесь обратное?
>
> > В 1950-е годы через Кольцово летал рейс
> > Москва-Пекин.
>
> Можно с этого места поподробней? На пути из Москвы
> в Пекин он просто делал в Кольцово одну из
> промежуточных посадок для дозаправки, или в те
> годы Кольцово успел побыть международным? Учитывая
> весьма тесные отношения между СССР и КНР в то
> время, это не кажется столь уж невероятным.

да да самолет садился и можно было при наличии оформленных документов купить на него билет и нашим. в городе вообще было много китайцев в 1950-е годы. после развенчания культа личности все это "накрылось"
>
> > В 1966 были Ту-104 и -124, ил-18, Ан-10 и -24.
>
> Приятно, что про Ту-124 вспомнили. Вы не поверите,
> но я видел его в Кольцово даже в декабре 1982. Кто
> сможет назвать рейсы, выполнявшиеся из Кольцово на
> Ту-124? Авиапредприятий, располагавших Ту-124,
> было не так уж много. Все, конечно, не назову, но
> навскидку: Волгоград, Казань, Куйбышев,
> Минеральные Воды, Минск, Вильнюс, Таллин…
>
> Были ли в Кольцово свои Ан-10? В какие города и до
> какого года на них выполнялись рейсы?

у меня есть тока расписание 1978 там только ту-134 и -154 ил-18(в т.ч. в Москву) як-40 и ан-24
в а/п уктус все рейсы на ан-2


и давайте все-таки ТОЧНО установим дату переезда агентства из Театрального пер. на Большакова,99 - в 1983 или 84?

и дату переезда а/п Уктус? в 1985?

Re: Ан-10, Ту-124 и рейс Москва - Пекин
Ngregory  27.08.2007 10:22

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Приятно, что про Ту-124 вспомнили. Вы не поверите,
> но я видел его в Кольцово даже в декабре 1982.

По-моему, их после снятия с пассажирских перевозок довольно-таки активно использовали в армии и на флоте (в качестве, так сказать, "членовозов") - так что это, ИМХО, неудивительно.

Кто
> сможет назвать рейсы, выполнявшиеся из Кольцово на
> Ту-124? Авиапредприятий, располагавших Ту-124,
> было не так уж много. Все, конечно, не назову, но
> навскидку: Волгоград, Казань, Куйбышев,
> Минеральные Воды, Минск, Вильнюс, Таллин…

Я могу назвать только транзитный рейс Новосибирск - Свердловск - Казань - Вильнюс, выполнявшийся Литовским УГА. Родители летели этим рейсом в 1976 году, когда там заменили Ту-124 на 134, не знаю. В конце 80-х - начале 90-х этот рейс выполнялся на Як-42.
Таллинн тоже весьма вероятен, т.к. летали по этому маршруту всегда эстоонцы, у которых кроме Ту-124 ничего и не было. Вообще, насколько помнится, наши экипажи в Прибалтику не летали.
>
> Были ли в Кольцово свои Ан-10? В какие города и до
> какого года на них выполнялись рейсы?

Навряд ли, т.к. их также было немного, как и Ту-104. Из эксплуатантов знаю только Харьков, Львов и Куйбышев, еще вроде в Минске они были. В Куйбышев из Кольцово они навряд ли летали, а вот в Харьков или Львов вполне могли. Сняли их, причем сразу все, в 1972 году, так что "до какого года" планка ограничена этой цифрой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.07 11:08 пользователем Ngregory.

Re: Ан-10, Ту-124 и рейс Москва - Пекин
Ngregory  27.08.2007 11:10

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> и дату переезда а/п Уктус? в 1985?

Рейсы начались в 1986 году.

Re: Последние Ту-104 и первые Ту-154 в Кольцово
Ngregory  27.08.2007 11:19

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Можно даже попытаться «вычислить», откуда они
> могли к нам прилететь, ведь
> авиаотрядов-эксплуатантов Ту-104 было не так уж
> много. Например, учитывая, что первые Ту-154 в
> Тбилиси получили только в 1976 году, резонно
> предположить, что рейс Тбилиси – Свердловск
> выполнялся на Ту-104, по крайней мере, до 1976
> года.

А если принять во внимание, что первые Ту-154 все же ставили на рейсы в Москву или (реже) Питер, а также то, что Тбилиси и Пулково списали свои Ту-104 в 1978 году, то можно продлить предполагаемое время прилета 104-к в Кольцово до 1977-78 годов.
В Борисполе они работали до 1977 года, но Киев - Свердловск, согласно расписанию 1972 года, выполнялся на Ил-18 (бориспольском). Интересно было бы выяснить насчет Одессы, которая дольше всех держала Ту-104 (до 1979 года).

Re: Последние Ту-104 и первые Ту-154 в Кольцово
А.Копцев  27.08.2007 14:46

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> А если принять во внимание, что первые Ту-154 все
> же ставили на рейсы в Москву или (реже) Питер, а
> также то, что Тбилиси и Пулково списали свои
> Ту-104 в 1978 году, то можно продлить
> предполагаемое время прилета 104-к в Кольцово до
> 1977-78 годов.

Пользователь danny упоминал, что у него есть расписание 1978 года, и в нём уже нет Ту-104.

> В Борисполе они работали до 1977 года, но Киев -
> Свердловск, согласно расписанию 1972 года,
> выполнялся на Ил-18 (бориспольском).

У Вас есть полное расписание 1972 года, или Вы в курсе только про этот рейс?

Re: Ан-10, Ту-124 и Як-42
А.Копцев  27.08.2007 14:47

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Приятно, что про Ту-124 вспомнили. Вы не поверите,
> > но я видел его в Кольцово даже в декабре 1982.
>
> По-моему, их после снятия с пассажирских перевозок
> довольно-таки активно использовали в армии и на
> флоте (в качестве, так сказать, "членовозов") -
> так что это, ИМХО, неудивительно.

Да, Вы правы, рейсов на Ту-124 нет ни в расписании 1980, ни 1982 года. У меня есть полные расписания за эти годы. Если не ошибаюсь, регулярные рейсы Ту-124 запретили в конце 1979, после одной из катастроф. Вряд ли все сотню с лишним бортов сразу списали. Видимо, долётывали «членовозами».

> Я могу назвать только транзитный рейс Новосибирск
> - Свердловск - Казань - Вильнюс, выполнявшийся
> Литовским УГА. Родители летели этим рейсом в 1976
> году, когда там заменили Ту-124 на 134, не знаю.

В расписании 1980 и проходящий с Толмачёво (почему-то без промежуточной посадки до Вильнюса, видимо, опечатка), и летний дополнительный через Чебоксары – оба на Ту-134.

> В конце 80-х - начале 90-х этот рейс выполнялся на
> Як-42.

Истинно так. Сам летал этим рейсом 8098 в июне 1989 в Вильнюс и обратно. Только вместо Казани с 80-х годов он летал через Горький. Як-42 в те годы был рассчитан обычно на 120 пассажиров, и был оборудован сиденьями с низкой спинкой и без откидных столиков. По этой же причине во время полёта на Як-42 никогда не кормили. Последний раз летел на таком Як-42 с короткими сиденьями в мае 1993 из Челябинска в СПб. Это был, кстати, теперешний авиапрадовский 42388. На нём же летел в 2003 из Челябинска в Алма-Ату, сиденья были уже высокие, снятые с Ту-154. Впрочем, с середины 90-х и на Ан-24 сиденья со старых тушек часто ставят.

> Таллинн тоже весьма вероятен, т.к. летали по этому
> маршруту всегда эстоонцы, у которых кроме Ту-124
> ничего и не было. Вообще, насколько помнится, наши
> экипажи в Прибалтику не летали.

Истинно так. Наши экипажи с 1970-х годов традиционно летали в Москву, Анапу, Братск/Иркутск/Владивосток, Краснодар, Ленинград, Минводы, Ростов-на-Дону, Симферополь, Сочи, Хабаровск. Если посмотреть на современное расписание «Уральских», в основном эти же, «исторически сложившиеся» рейсы за Скуратовым и остались. В советские годы наши лётчики летали ещё и во Львов с Ташкентом, и в Усть-Каменогорскчерез Петропавловск и Павлодар. Но в наши дни эти направления утратили прежнюю актуальность. Вместо них добавились маршруты на тюменские севера и международные рейсы.

> > Были ли в Кольцово свои Ан-10? В какие города и
> > до какого года на них выполнялись рейсы?
>
> Сняли их, причем
> сразу все, в 1972 году, так что "до какого года"
> планка ограничена этой цифрой.

Согласно широко распространённому мнению, также после одной из катастроф. По-моему, в Харькове.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
danny  27.08.2007 15:45

Я ещё тут нашел
15 мая 1930 - открытие регулярного воздушного сообщения Москва-Свердловск
вот загадка! на чем летали? откуда взлетали (если из Кольцово пассажирские авиаперевозки только с 24 ибня 1943)? и вообще может такое быть -1930 год и РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ??
и что там с переездом Агентства на Большакова? когда?

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Mike_Y  27.08.2007 15:54

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я ещё тут нашел
> 15 мая 1930 - открытие регулярного воздушного
> сообщения Москва-Свердловск
> откуда взлетали (если
> из Кольцово пассажирские авиаперевозки только с 24
> ибня 1943)?
Из Уктуса видимо...

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
danny  27.08.2007 16:37

Да, точно вы правы, я нашел- Аэропорт Уктус открыт в 1924 году. Получается оттуда даже в Москву вначале самолеты летали? И кстати мне кажется и потом тоже были рейсы за пределы области или нет? Я сам там был вроде летом 1985 года.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Mike_Y  27.08.2007 17:15

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> И кстати мне кажется и
> потом тоже были рейсы за пределы области или нет?
Из нового Уктуса рейсы за пределы области точно были - в Магнитогорск например. Из старого возможно тоже были, но точно не знаю.

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Aeros  27.08.2007 22:34

Отец мне рассказывал, когда он в начале 80-х с аэропорта Уктус (на месте нынешней Ботаники), мог долететь и в Красноуфимск с Артями, и в Карталы Челябинской области, и в Нягань (ХМАО).

Re: Последние Ту-104 и первые Ту-154 в Кольцово
Ngregory  28.08.2007 07:21

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> > В Борисполе они работали до 1977 года, но Киев
> -
> > Свердловск, согласно расписанию 1972 года,
> > выполнялся на Ил-18 (бориспольском).
>
> У Вас есть полное расписание 1972 года, или Вы в
> курсе только про этот рейс?

Где-то валяется киевское расписание за 1972 год. Свердловск и Челябинск там на Ил-18, а вот Пермь - Новосибирск на Ту-104. Причем в Свердловск летал бориспольский борт, а в Челябинск - местный (челябинский).

Re: Ан-10, Ту-124 и Як-42
Ngregory  28.08.2007 07:42

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, Вы правы, рейсов на Ту-124 нет ни в расписании
> 1980, ни 1982 года. У меня есть полные расписания
> за эти годы. Если не ошибаюсь, регулярные рейсы
> Ту-124 запретили в конце 1979, после одной из
> катастроф. Вряд ли все сотню с лишним бортов сразу
> списали. Видимо, долётывали «членовозами».

Ту-104 тоже разом сняли после катастрофы 1979 г. во Внуково. Правда, они к тому времени уже оставались только у Одессы, все остальные их уже списали. Поэтому Одессу в "пожарном" порядке снабдили б/у Ту-154, а все оставшиеся 104-ки передали на флот и в армию. Но когда в 1981 году под Питером грохнулся еще один Ту-104, Тихоокеанского флота, их полеты окончательно запретили.
>
>> В советские годы наши лётчики летали ещё
> и во Львов с Ташкентом, и в Усть-Каменогорскчерез
> Петропавловск и Павлодар.

Еще был Днепропетровск, Донецк и Запорожье (все на Ту-154 Уральского управления, данные из расписания за 1989 год). В Ташкент "Уральские" летают и сейчас. А вот в Душанбе раньше летали только таджики, для наших это новое направление.
Хорошо, что Усть-Каменогорск вспомнили. Забавный был рейс: Свердловск - Курган - Петропавловск - Павлодар - Усть-Каменогорск. Продолжительность полета - больше 7 часов. Еще из таких "сверхдальних" на Ан-24 - Свердловск - Куйбышев - Волгоград - Ставрополь, летали ставропольские машины. Рейс длился 8 часов (!).

> Согласно широко распространённому мнению, также
> после одной из катастроф. По-моему, в Харькове.

Да, в Харькове в 1972 году. Усталостные трещины в крыле, в результате чего у самолета просто отвалилось крыло при наборе высоты. Эти же дефекты обнаружились у всех Ан-10, поэтому их эксплуатацию немедленно прекратили.

Следующая серия вопросов :)
Ngregory  28.08.2007 07:48

Меня очень интересует Дальний Восток. В какие города, кроме Хабаровска, Владика и Магадана выполнялись рейсы из Кольцово?

В Петропавловск в расписании 1989 г. рейсов нет, в 1984 г. есть мегарейс Сочи - Свердловск - Красноярск - Якутск - Магадан - Петропавловск. Выполнялся, по-видимому, хабаровчанами и только летом. В середине 90-х был рейс до Петропавловска с посадками в Омске и Чите, также на хабаровском Ту-154. В какие еще годы из Кольцово были рейсы на Камчатку? И были ли еще откуда-нибудь "с большой земли" рейсы в Анадырь, или только из Москвы (местные не в счет)?

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Ngregory  28.08.2007 07:51

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> И кстати мне кажется и
> потом тоже были рейсы за пределы области или нет?
>
Да, были. Мы же здесь уже вспомнили рейсы в Магнитогорск, Уфу, Березники, Курган, Ханты-Мансийск и Березово :)

Дирижабли и первые регулярные авиарейсы
А.Копцев  28.08.2007 16:04

danny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я ещё тут нашел
> 15 мая 1930 - открытие регулярного воздушного
> сообщения Москва-Свердловск
> вот загадка! на чем летали? откуда взлетали (если
> из Кольцово пассажирские авиаперевозки только с 24
> ибня 1943)? и вообще может такое быть -1930 год и
> РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ?

Если я Вам скажу, что первоначально планировалось связать Свердловск с Москвой регулярными рейсами дирижаблей, и что швартовочная мачта, к которой дирижабль швартовался, правда, по-моему, всего лишь раз, простояла под Арамилем аж до 1962 года, Вы мне, наверно, не поверите? Деревянное здание дирижаблевокзала, кстати, было перенесено в город и использовалось как жилой дом по адресу Белинского, 252. Выселено в 1995, снесено в 1999.

Тогда же, в 1930 году уже действовала линия Свердловск – Челябинск. А вот рейс Свердловск – Москва, если не ошибаюсь, был транзитным, из Иркутска. Поскольку в то время длинные перелёты могли продолжаться со всеми посадками и целые сутки, для ночных полётов маршруты были оборудованы наземными световыми маяками через каждые 30-40 км, позволявшими лётчикам ориентироваться в темноте.

Чуть позже, в 30-е годы, была открыта и линия Свердловск – Тавда – Тобольск – Самарово (Ханты-Мансийск) – Берёзово – Салехард. Судя по пунктам посадок, на ней вполне могли быть гидросамолёты. Может ли кто-нибудь подтвердить/опровергнуть?

Куда летали наши экипажи, Як-42 и дальние рейсы на Ан-24
А.Копцев  28.08.2007 16:05

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Еще был Днепропетровск, Донецк и Запорожье (все на
> Ту-154 Уральского управления, данные из расписания
> за 1989 год).

Запорожье – да. А вот в Днепропетровск наши стали летать, по-моему, только со второй половины восьмидесятых, а до этого летали хохлы. Оба этих наших уже рейса, 2921 на Днепропетровск и 2923 на Запорожье, в конце 80-х чередовались через день и выполнялись абсолютно одинаковым графиком, благо расстояние одинаковое. Донецк отдельным рейсом был недолго. Уже в начале 90-х его стало обслуживать будущее Донбассаэро на Як-42, но долго они не протянули. Вообще, из Кольцово в конце 80-х было всего несколько рейсов на Як-42 (все залётные, есс-но):
Вильнюс – Горький – Свердловск – Новосибирск,
Волгоград,
Саратов,
Смешной проходящий на Москву (Быково!), летавший «треугольником»: Быково – Урай – Кольцово - Быково (рейс 440) и Быково – Белоярский- Кольцово – Быково (рейс 442). То есть из Москвы им к нам было не прилететь. В расписании так и было указано: «ПРОЛЁТ». Ну, то есть, конечно, можно было, наверно, но через Урай. ☻ Быковские Яки, летавшие этим маршрутом, составили, видимо, основу теперешней а/к «Центравиа», о коей я рассказывал в теме «Весело и бюджетно…».

> В Ташкент "Уральские" летают и
> сейчас. А вот в Душанбе раньше летали только
> таджики, для наших это новое направление.

Летают и в Худжанд. И в Худжанд, и в Душанбе летают как Скуратов, так и таджики. Хлебное нынче направление. Правда, когда пару лет назад мы с одной из подруг решили отдохнуть в солнечном Таджикистане, полетели в Худжанд «Энкором» из Челябинска. На полторы тысячи дешевле было. Вечная память «Энкору»…

> Хорошо, что Усть-Каменогорск вспомнили. Забавный
> был рейс: Свердловск - Курган - Петропавловск -
> Павлодар - Усть-Каменогорск. Продолжительность
> полета - больше 7 часов.

Разве он садился в Кургане? Сколько помню его, Кургана не было. Или был, видимо, но совсем недолго.

> Еще из таких
> "сверхдальних" на Ан-24 - Свердловск - Куйбышев -
> Волгоград - Ставрополь, летали ставропольские
> машины. Рейс длился 8 часов (!).

Я в 1983 летел рейсом А-689 Архангельск – Котлас – Пермь – Свердловск на Ан-24. Как известно, рейсы на Ан-24, Як-40 и т.д, имели не только числовое, но и буквенное обозначение. Например, рейсы Уральского УГА обозначались буквой «Щ», Приволжского УГА – буквой «П», Центрального – буквой «Ф» и т.д. А вот буква А у северян, видимо, кому-то показалась в конце восьмидесятых недостаточно оригинальной. И с 1990 года этот рейс стал прилетать к нам под номером Ы-689! Сам видел, как народ улыбался, когда дикторша в Кольцово старательно объявляла (ей поди, самой было смешно):
- Начинается регистрация билетов и оформление багажа на рейс Ы-690 Пермь – Котлас – Архангельск…

Ещё из длинных рейсов на Ан-24 можно вспомнить:
Курган – КЛЦ – Ижевск – Пенза – Харьков (8 часов 50 минут в одну сторону), он переродился потом, уже при Ельцине, в Курган – Уктус – Нижний Новгород, но ненадолго. Это была уже агония курганской авиации.
КЛЦ – Куйбышев – Пенза - Курск (7 часов 40 минут в одну сторону), летали куряне. Сейчас из Курска остались только рейсы в Москву, мало кому нужные по той цене, по которой они предлагаются. Летают за счёт дотаций. В 2006, осенью, была попытка начать летать в Минск, как раз в Белоруссии был тогда, репортаж видел. Не знаю, чем кончилось.
КЛЦ – Набережные Челны – Казань - Тула (6 часов 30 минут в одну сторону), этот рейс чередовался с рейсом КЛЦ – Ижевск – Казань - Тула, летали туляки. Сам летал этим рейсом, но позже, в 1992, в усечённом варианте – садились только в Бегишево. Сейчас, подчеркну, авиация в Туле умерла.
КЛЦ – Омск – Новосибирск - Новокузнецк (7 часов в одну сторону), летали сибиряки;
КЛЦ – Уфа – Уральск – Астрахань (6 часов 40 минут в одну сторону), летали волжане;
КЛЦ – Кустанай – Джезказган - Чимкент (6 часов 10 минут в одну сторону), летали казахстанцы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.08.07 19:50 пользователем А.Копцев.

Все регулярные межобластные рейсы из нового Уктуса
А.Копцев  28.08.2007 16:12

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мы же здесь уже вспомнили рейсы в
> Магнитогорск, Уфу, Березники, Курган,
> Ханты-Мансийск и Березово :)

Давайте подытожим все межобластные рейсы из нового Уктуса:

Красноуфимск - Аскино, Ан-2 (1989 – 1991)
Березники, Ан-28 (1989 – 1991)
Березово, Як-40 (1995)
Большеустьикинское - Караидель, Ан-2 (1991 ?)
Магнитогорск, Ан-28 (1989 - 1991 На обратном пути через Златоуст! Кто покажет, где именно он садился в любимом мной Златоусте – с меня бутылка!)
Курган – Уктус - Нижний Новгород, Ан-24 (1995), первый проходящий рейс за всю историю нового Уктуса
Саранск - Москва, Ан-24 (1996)
Уфа, Ан-28 (1989 – 1991)
Ханты-Мансийск, Ан-24 (1995-1996)

Выделены рейсы Второго Свердловского авиапредприятия.

Буду рад, если кто продолжит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.07 19:51 пользователем А.Копцев.

Re: Межобластные рейсы из нового Уктуса
А.Копцев  28.08.2007 17:51

Aeros писал(а):
-------------------------------------------------------
> Отец мне рассказывал, когда он в начале 80-х с
> аэропорта Уктус (на месте нынешней Ботаники), мог
> долететь и в Красноуфимск с Артями, и в Карталы
> Челябинской области, и в Нягань (ХМАО).

Ну, в Красноуфимск я и сам летал, только с нового Уктуса. По области, думаю, все летали не по разу. В Артях пару лет назад забрёл на бывший аэродром. Здание аэропорта разрушено, но поляну ещё не успели засеять. ☺ Сохранилось обозначение торца ВПП.

Если можно, спросите у отца, рейсы в Нягань и в Карталы, если и существовали, то были не регулярными, а заказными рейсами, по заявке каких-либо организаций, так?

Страница: 2 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]