Re: Тем более-нет маршруткам!
Алексей Ч
12.04.2012 11:32
Совершенно верно - связано. А далее - причина отсутствия должного диспетчерского регулирования, о которой я тоже говорил. А маршрутки действительно - хаотичный, несистемный вид транспорта, действующий только там и только тогда, когда и где можно извлечь прибыль. Это разрушающий фактор для отлаженной (не такой, как сейчас, а такой как была в Ленинграде) городской системы общественного транспорта, основной целью которой является улучшение возможности и условий передвижения по городу из "любой в любую" точку, а вовсе не извлечение прибыли. Re: Тем более-нет маршруткам!
Борщевский
12.04.2012 11:35
Подождите, а почему этот каждый конкретный человек должен руководствоваться общественными интересами, которые идут в разрез с личными? Даже оставив машину на перехватывающей парковке (которые кстати весьма заполнены) и продолжив путь на ОТ, человек руководствуется именно личными интересами (не хочет стоять в пробке). Кто не оставляет машину - едет в пробку - значит ему комфортнее стоять в пробке, чем толкаться в метро. Прекрасная саморегуляция. А городские проблемы должны решаться городом (либо кучу магистралей, либо такой ОТ, который переманит с машин много народа) Логично? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.12 11:37 пользователем Борщевский. Re: Тем более-нет маршруткам!
Алексей Ч
12.04.2012 11:57
Да все логично. Но выводы неправильные. Все руководствуются своими интересами, не понимая того, что если их не ограничивать, то себе же выходит боком. Может быть, в единичных случаях, и комфортно кому-то дышать выхлопными газами, передвигаясь в час по чайной ложке на расстояние в единицы километров, но, при этом кто-то опаздывает на "дальний" транспорт, на работу, а кто-то и умирает, не дождавшись вовремя "скорой". Город ведь не резиновый, поэтому и нужен регулятор, который будет принимать непопулярные ограничительные меры, для снижения количества единиц передвижения. В том числе и путем создания такой системы ОТ, которая, как Вы говорите и "переманит с машин много народа". Маршрутки же, повторюсь, своей "рыночной хаотичностью" не способствуют построению такой системы, поскольку, хоть я и говорю о финансах, как о вторичном факторе, "вынимают" ресурсы из совокупного оборота системы ОТ, не дают возможности перераспределения финансов с окупаемых на убыточные направления. Re: Тем более-нет маршруткам!
Борщевский
12.04.2012 12:16
В том то и дело, что если рассуждать не об абсолютном комфорте (когда нет пробок вообще, никто газами не дышит и т.д., чего конечно же многие хотят), а об относительном, то случаи эти далеко не единичные. Весь город стоит в час пик в пробках, значит каждому участнику этой пробки комфортнее дышать газами и терять время, чем ехать в существующем на сегодняшний день ОТ. А маршрутки сейчас перевозят массу народа и если силовыми мерами их запретить, то огромная часть их пассажиров пересядет на авто и пробки еще больше усилятся. Re: Тем более-нет маршруткам!
Алексей Ч
12.04.2012 12:22
Не запретить, а постепенно включить в регулируемую общегородскую систему ОТ на ОБЩИХ ПРАВИЛАХ. Что частично уже делается, примеры знаем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.12 12:23 пользователем Алексей Ч. Re: Тем более-нет маршруткам!
Борщевский
12.04.2012 12:39
Честно говоря, не догнал ни про общие правила, ни про примеры.
Вы имеете в виду обязать коммерцию возить карточников и льготников? Re: Тем более-нет маршруткам!
D.I.G.G.E.R.
12.04.2012 12:50
Как сторонники, так и противники маршруток здесь почему-то обсуждают какого-то сферического коня в вакууме - не как есть сейчас, а как должно быть с их точки зрения.
Это - в идеале. А на практике - вот так. Перекресток Ланского шоссе и Омской ул., остановка общественного транспорта в сторону ст. м. "Чёрная Речка", 2005-й год, около 8:15 часов буднего дня. Подъезжает НефАЗ по К-346, со "стояками", но ехать можно. Туда заходит порядочное количество людей, он уезжает. Внутри можно спокойно стоять, по крайней мере не хуже, чем в социале. Стоимость проезда - 12 рублей (в социале 10). Ходит кондуктор, дает билеты. Маршрут в меру уникальный, интервал движения - 10 минут, как у тб.6, только тот везет исключительно до метро. За такое не жалко переплатить 20%. Остановки, кстати, только на остановках ОТ. Там же, но годом позже. По тому же маршруту подъезжает вариомерс, уже заполненный "стояками" под завязку, стоимость проезда уже 15 рублей (на 25% дороже социала), оплата на выходе, билетов не дают. На остановке в него втискивается от 2 до 5 человек, которым это удается сделать. На "Черной Речке" половина выходит, еще столько же заходит. До "Петроградской" все едут как сельди в бочке. И все равно маршрут востребован. А за счет чего? Да все того же: интервалы раз в 10 минут и отсутствие беспересадочного социала по той же трассе. Есть К-98, но она идет к "Чкаловской" и ездят по ней "Газели" - поскольку все места в них заняты, они даже не останавливаются. И сейчас. К-346 полумертв, проезд 35 рублей (на 67% дороже социала, который ходит с той же частотой, что и 7 лет назад - примерно раз в 15 минут), едет 1,5 человека. Проще уж в 1-й автобус на "Чёрной Речке" пересесть. А из всей коммерции в том районе более-менее сносно ходит только К-252. Какой из этого можно сделать вывод? А вот какой. Раньше маршрутки устанавливали стоимость проезда ненамного выше социала, и "догонялись" с оборота. А теперь из-за конкурсов, которые навязали перевозчикам социал (который у них во многом работает "на отцепись") стоимость проезда в них выше на 2/3, и там, где за поездку еще можно выложить такие деньги, маршрутки остались. В других местах - нет. Это неплохо, и это могло бы способствовать исчезновению маршруток. Если бы не тот факт, что их не заменяют вообще ничем. Ходите пешком. Точно так же в свое время поступили, убрав трамваи в центре. Теперь мы по центру пешком ходим, а будем - везде, где нет метро и нормального трамвая. Я на Торжковскую стал ходить в 2006 году, потому что мне надо было на Петроградскую сторону быстро и с комфортом, чего К-346 уже не обеспечивала, зато обеспечивал... 40-й трамвай, который ходил редко (и потому был пустой - однако я вычислил его расписание), но быстро - за 20 минут от точки до точки не снилось никакой маршрутке. Если 40-й таки не приходил, существовали частоходящие и малозаполненные К-252, К-298, К-321 (последняя даже везла прямо до точки, как и трамвай, но сильнее вязла в пробке - ибо трамваю таки уступали). В один весенний день, когда отвратительно ходил почему-то весь транспорт, у метро в нее набилось аж 8 стоячих пассажиров. Когда у водителя спросили, за что здесь можно держаться, он выдал гениальную фразу: "А вы люк откройте и за крышу держитесь". Нет, "стояков" в "газели" подсаживали всегда, несмотря на посты ГАИ под Ушаковской развязкой и на углу Каменноостровского и Песочной набережной. Чего греха таить, сам иногда так ездил - если уж очень срочно надо было. Но такого лютого ада, как в К-346, в "торжковских" "газелях" не было. А потом и "Ютонги" на К-298 вышли (вот с этого и началось умирание "торжковской" коммерции). Так вот. Почему люди выбирали К-346? Долгое время этот вопрос для меня был загадкой. А теперь я понимаю, что малое время ожидания и беспересадочность важнее комфортной и безопасной езды. Ради этого многие были готовы ехать как сельди в бочке на К-346, в то время как в коммерцию, шедшую по параллельной Торжковской (то самый "незаполненный Отойол раз в 5 минут") всегда можно было сесть. Я не был готов ездить хуже и дороже, пользовался 40-м и был уверен, что технично обошел Систему :) Был еще вариант - тб.34. Но езда на нем выглядела примерно так: В него можно было даже сесть (от "ЧР" к "Петроградской", во всяком случае), но не было абсолютно никакой уверенности, что не застрянешь надолго в пробке, сгенерированной любителями. А нетерпеливые выбирали убогую чуть более чем полностью К-346... Andy, а Вы не допускаете существование других посредников в принципе? Почему во Пскове вообще не появилось маршруток, а стоимость проезда в автобусе там 14 рублей? Может потому что там не прикрываются социальной ответственностью, а работают? А раз так, то теоретически и в нашем городе это возможно. При тех же ценах на топливо и тех же людях у руля страны. Дело даже не в интервале, а в общем качестве обслуживания. Положим, интервал на К-296А будет даже поболе чем на социальном авт.196. Тем не менее, маршрутка не пустует. А все почему? Потому что пригородам нужен скоростной транспорт, а он не развит. Ведь как замечательно доезжать от метро до Заводского за 30 минут (а не за 45), вот только вся эта замечательность заканчивается там, где начинается перерыв у электричек. Или другой пример: интервалы на К-262 и на авт.86 примерно одинаковы. Несмотря на то, что у маршрутки довольно небольшой кусок уникальной трассы, большие "Ютонги" там не пустуют. Хотя гарантии ехать сидя там нет. Почему? Так ли важна экономия 5 минут? Утром, конечно, важна. Но там и днем народу хватает. А это уже индицирует дефицит транспорта по этому коридору. Здесь на маршрутку запускать нужно, а восстанавливать утраченные в 90-е связи. Трамвайные, прежде всего. Я уже писал, и считаю нужным повторить, что для замещения маршруток нужны 3 вещи: - беспересадочные маршруты социала по трассе магистральных маршруток - развитие скоростного транспорта на пригородных направлениях и основных городских (новые линии метро, трамвая, ускоренные автобусы) - и только в третью очередь - уменьшение интервалов там, где это необходимо (тб.34 и тм.40 - классический пример того, как ГЭТ теряет деньги именно на большом интервале). Уменьшать интервалы требуется далеко не везде. А вот обеспечить приемлемый суммарный интервал по коридорам с большим количеством маршрутов транспорта - первоочередная задача. Всем ехать сидя все равно не получится, да и не надо. Одно дело - ехать на одинаковое расстояние стоя 45 минут, а другое - полчаса. Полчаса можно и постоять. 45 минут - уже сложновато. Поэтому нужно повышать скорость сообщения любыми доступными методами. Кому уж очень надо сидя, могут машину купить, сейчас это не проблема. Только ты забываешь про то, что в тех же пробках стоят пассажиры ОТ. По-твоему, им комфортно, и их это устраивает? Редактировано 3 раз(а). Последний раз 12.04.12 13:06 пользователем D.I.G.G.E.R.. Re: Тем более-нет маршруткам!
Алексей Ч
12.04.2012 12:57
Не обязать перевозчиков, а преобразовать коммерческие маршруты в "обычные" (не люблю определения "социальные"), действующие в едином нормативно-правовом пространстве, как для перевозчика, так и для пассажира. А примеры: Купчино - 76, 91, 59, 54, 26; центр - 181, 191. Что-то я не вижу здесь НОВЫХ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ маршруток, пусть даже и в объезд Лиговского и Невского. Остапа понесло
Andy
12.04.2012 13:03
В который раз, юноша, прошу Вас быть аккуратнее с аргументацией: Логинов спокойно сосуществовал со 141 социалом раз в полчаса - один возил пассажиров, а другой мог пилять дотации. Все проблемы у Логинова возникли тогда, когда "победителю" конкурса стало мало пилять, и он захотел побороться не за дотации, а за пассажира. Но, по всей видимости, этот "победитель" ничего не мог предоставить пассажиру, чтобы тот заплатил ему 30 рублей вместо 15! Re: Тем более-нет маршруткам!
Andy
12.04.2012 13:13
Это мы уже слыхали лет 10 назад от всяких новоявленных пророков, когда машин было вдвое меньше, а маршруток вдвое больше (да еще большинство парковок в центре были платными!) пробок было не меньше, которые нас перманентно пугали
Или амбиции соизмеряют с амуницией? Видите ли, в отличие от этих старых пердунов из Политбюро, нынешняя мартица прекрасно понимает, что неправильная эксплуатация ейных батареек приведет не только к выходу из строя батарейки, но рано или поздно всей мартицы-шматрицы. По всей вероятности, псковичи просто не могут платить больше 14 рублей и потому готовы ждать ржавого ЛиАЗа по полчаса. Но как Вы думаете, если бы у них была возможность заплатить 23, неужели посредник не воспользовался бы этой возможностью? Благо, что он, кажется, крепко держит своих пассажиров за яйца, раз вообще не допустил в город независимых перевозчиков, которые могли бы возить и быстрее, и дешевле. Ну и не забывайте про дотации, что в Петербурге, что во Пскове. Только вот и в Петербурге можно возить пассажиров по 15 рублей безо всяких там глонассов
Людям не нужна система, им надо ехать. А система предлагает им и хуже, и дороже! И это логично. Цель системы - существование самой системы, пассажир здесь явно лишний. Причем если пассажир может договорится с перевозчиком за 15 рублей, то система требует с него 30. И это правильно - если участник форума не хочет (когда может) самостоятельно заключать договор на перевозку, то любой регулятор, какими бы альтруистическими соображениями не пользовался, всегда останется с прибылью. В отличие от пассажира. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.04.12 13:20 пользователем Andy. Re: Тем более-нет маршруткам!
Михаил К
12.04.2012 13:14
2 Борщевский, конкуренция должна быть только на конкурсах, а не на дорогах. Не город купит Лиазы вместо маршруток, а частные перевозчики. 2 Andy, до половины авто для ежедневных поздок не используются. 2 Ivan, насчёт неравномерности интервалов пишите письма в Компот и ГУ ОП. Re: Тем более-нет маршруткам!
Алексей Ч
12.04.2012 13:45
Да Вы, мой дорогой, узко мыслите. Вы отказываетесь принимать необходимость системности, так как берете частный случай единичной поездки, при которой, как Вам кажется, существуют (для пассажира) только действия "проехал-заплатил". А расходы на безопасность поездки, на налоги, кстати, которые очень далеко не полностью выплачиваются хотя бы с зарплаты "Джамшута", на амортизационные отчисления, на обустройство инфраструктуры маршрута, опять-таки на перекрестное субсидирование убыточных направлений? Мало ли что хочет отдельный субъект, будь то перевозчик или пассажир. Опять же, он заботится только о своем, не понимая, что "жить вскладчину всегда выгоднее". Система предлагает хуже и дороже, потому что рядом существующая коммерческая система не дает её развиться должным образом, отнимая значительный "кусок" общих транспортных расходов жителей города. А во Пскове, кстати, мне очень понравилось движение автобусов, особенно интервалы. (Был там в прошлом году) Re: Тем более-нет маршруткам!
VicSin
12.04.2012 13:46
Михаил, а куда писать при игнорировании писем компотом? - в кисель? Энди, сколько лет прошло после истории с Логиновым? Сколько тогда стоил новый ПАЗ и сколько сейчас? Сколько тогда стоил бензин и сколько сейчас? Сколько тогда стоил ремонт и сколько сейчас? Сколько тогда надо было платить зарплату, чтобы соглашались хотя бы узбеки и сколько сейчас? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.12 13:46 пользователем VicSin. Re: Тем более-нет маршруткам!
Анонимно
12.04.2012 13:58
По размером он уже нано, а трясет (даже от оборотов двигателя), как 5256 10-летней давности. Кроме 5292 нет больше автобусов, да. Это город заказывает полные низкополы, а мне и в НеФАЗе/Скании удобно. Вы либо тролль, либо не понимаете, что для начала нужно обновить парк, а потом заниматься увеличением, и уж только потом усилением всяких 93/172/127 и прочих. Хаха, то есть Вы не замечаете полный коллапс? Непонятно, что должно произойти, чтобы Вы открыли глаза. Окей, Вы призываете, значит, по-чесноку. Ну давайте попробуем. Половина ездит на авто, тогда им - половина дороги. На Ланском шоссе у автолюбителей остается одна полоса, на Садовой - две. За выезд на выделенку для ОТ - лишение прав. Кстати, вот тут-то по чесноку Вы не хотите. Не хотите выделенки на Садовой, чтобы 1.2 человека стояли побольше в пробке. Как всегда, односторонне. Re: Тем более-нет маршруткам!
Борщевский
12.04.2012 15:55
Практика - она, конечно, отличается от теории. И я знаю некоторые маршруты, места, где ОТ ходит лучше маршруток, там я выбираю ОТ. И даже где не лучше, но я тоже выбираю там ОТ, но уже из-за ПС. Правда чаще я езжу все же на маршрутках, чем на ОТ. Поэтому если говорить о практике - то я двумя руками за сегодняшнюю ситуацию (только бы еще конкурсы убрать). Нет, не комфортно, особенно стоя в толкучке. Но, видимо устраивает. Те, кого не устраивает - юзают маршрутки, объезжающие пробки. Другие те, кого не устраивает - не юзают маршрутки, но горят желанием всех запихать из маршруток и авто к себе в ОТ. Это тоже не вариант. Автолюбители и маршруткофанаты будут отнюдь не согласны. Вот заманить, повысив качество - это вариант. Но тогда не будет качества перевозок, т.к. не будет конкуренции. Пассажиры никуда не денутся, будут юзать то, что дадут. Впрочем, если пустить параллельно некоему маршруту коммерции социал с высоким качеством, и завоевать пассажира качеством перевозки - другое дело. Ведь если будет приятно, удобно ехать в социале - доплачивать лишние 15 рублей не будут, не так ли? Так обновляйте же и увеличиваете. И сделайте так, чтобы некоему мне (в лице всех юзеров маршруток и машин) самому захотелось сесть в ОТ. А пока не обновили - извольте не жаловаться, что, мол, из-за любителей маршруток Вам сложно добираться до места, где Вы героически работаете на страну. Re: Тем более-нет маршруткам!
Andy
12.04.2012 16:00
1,5 - 2 года. Вы утвержадете, что инфляция за этот отрезок времени составила 100%? Срочно пишите опровержение, может Вас тогда и не привлекут по 282 статье!
Нет, неправильно. Я уже неоднократно писал, что Логинов вполне себе уживался со 141 социалом - пока один возил пассажиров, другой мог пилять дотации. Разделения ОТ на социальный и коммерческий быть не должно!
Уй, скока пафоса! Если ржавый гроб на кривых рельсах выезжает из парка с неисправным скоростемером, это свидетельствует о безопасности поездки? Ну, в общем и целом, да. Потому что этот ржавый гроб просто не может разогнаться до скоростей, небезопасных для движения! Но, увы, люди не хотят тратить время на поездку, большее предела транспортной усталости. Стал быть, им нужен скоростной транспорт. Про амортизационные отчисления, это Вы, конечно, сказали не подумав. Любой барыга будет эксплуатировать ПС лишь до тех пор, пока стоимость владения не превысит покупку нового. Так что такие отчисления он просто вынужден делать. Ну а про налоги - тут уж извините, но если эти ваши налоги уходят как в бездонную бочку, то какой мне интерес их платить? Зато когда налог дешевле заплатить (как, например, вмененный вместо налога на прибыль), чем от него уклонится, то собираемость таких налогов бьет все рекорды, кстати! Теперь о перекрестном финансировании. В городе, в общем и целом, 1/3 трамвайных маршрутов - прибыльны! Но перекрестное финансирование на оставшиеся 2/3 не только требует многомиллионных дотаций, но и мешает развитию даже востребованных маршрутов. Вопрос, что нужно пассажиру - громоздкая неэффективная система с дорогими и низкокачественными услугами по всем маршрутам или более дешевая и гибкая, да еще и с более высоким качеством? Только вот участники форума не хотят самостоятельно договариваться о перевозке себя, любимого, без посредников (не только в маршрутке, но и в трамвае), а посредник вполне себе заинтересован пилять. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.12 16:04 пользователем Andy. Re: Тем более-нет маршруткам!
Борщевский
12.04.2012 16:17
А если бы Логинова не было, и К-194 не было - все их пассажиры ездили бы в 141 аки сельди в бочке и платили бы за проезд в дополнение к дотациям. А куда бы они делись? Re: Остапа понесло
Andy
12.04.2012 16:19
А за съезд ОТ с выделенной полосы на Невском, на например - лишение перевозчика лицензии? Я согласен, особенно, если дополнительно лишать прав на передвижение любого пешеурода (домашний арест или ссылка на поселение в местности с низким трафиком), который бросается на проезжую часть, едва трамвай показался на горизонте.
Не замечаю, как и конца света, перманентно предсказываемого всякими сектантами. По городу проехать можно, как и 10 лет назад, так и сейчас. Но все зависит, конечно, от прокладки. Re: Тем более-нет маршруткам!
VicSin
12.04.2012 16:56
Нужен-то нужен конечно нужен, но! С каждым днём средняя скорость всех ТС в городе только снижается, значит этот самый предел усталости всё менее достижим, даже если вы едете на личном авто. Мальчик, тогда ты уже на два пожизненных наработал, когда в своей любимой моржрютке "низэнько-низэнько" пролетал над тротуаром мимо пробки, как ты любишь хвастаться. Если бы ты не платил Джамшуту деньги за это, он бы и не нарушал. Так что паровозом пойдет
Косяков
12.04.2012 16:58
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]