3 вопроса:
политехник
12.10.2010 11:21
1) Разница в стоимости троллейбуса и автобуса с гибридным двигателем
2) Стоимость замены существующих элементов КС на скоростные 3) Разница в сроке амортизации для автобуса с гибридным двигателем и троллейбуса Если хотя бы 2>1, то смысл отменять движение троллейбусов? Оглядываемся на события последних десяти-двадцати лет и сравниваем.
Славик
12.10.2010 11:28
Недавний опыт подсказывает, что ничего путного от таких затей ждать не прихоится.
Присутствующие, я так понимаю, уже забыли, как прекрасно были "заменены автобусами" трамваи на ВО, на ПС, в Песках и в прочих районах. Так вот - с троллейбусами будет куда хуже, ибо ни о какой "замене" в этих заявлениях речь вообще не идёт. Всё указывает на то, что троллейбус планируют просто искоренить вслед за трамваем (и если на Просвете, Бухарестской, Дыбенко, Стачек, Косыгина, Испытателей и т.п. трамвай ещё какое-то время продержится, то тролль сдаст позиции гораздо быстрее). Невольно напрашиваются параллели: На момент начала последнего трамвайного погрома (рубеж тысячелетий) трамсеть Питера была изощрённее, мощнее и востребованнее стагнирующего троллейбуса и разгромленного на десять лет раньше автобуса. После чего за считанные годы от этой рельсовой империи остались пусть немного подлатанные и причёсанные, но практически никчёмные ошмётки. А теперь посмотрите (хотя бы на том же СТТС) на сегодняшнюю трамсеть. А теперь - на троллсеть. Ну как, впечатляет разница? Троллейбус сейчас хоть и не несёт на себе основные потоки города, но охватывает весь город за исключением только Рыбацкого и Коломны. Видимо, именно это и мозолит глаза "там наверху". За это тролль и хотят сгноить. А знаете, что будет потом? Потом внезапно окажется, что весь город охвачен муниципальным автобусом! Какое безобразие! Будем в 2025 году уничтожать ненавистный неэкологичный автобус, попутно обещая всех пересадить на очень экологичные сегвеи/мотороллеры/квадроциклы/водные лыжи/гужевой транспорт/любую другую модную фишку, желательно - с ДВС. Естественно, произведена будет опять только ликвидация, а замены дано не будет. Всё, ОТ в Питере не останется. Метро лопнет само по себе где-то на середине уничтожения троллейбусной системы. Будут питерцы ходить везде пешком, как два столетия назад, до введения омнибусов и конок. Всё возвращается на круги своя. Да фигня это со скоростью!
Стас Давыдов
12.10.2010 12:17
Я каждый день веду подсчёты где и за сколько я доезжаю из А в Б. Так вот на моём постоянном направлении Дом - метро, троллейбус показывает в среднем такие же результаты как и автобус!
Вопрос не в виде транспорта, а в расписании и таскунах! Если к примеру вот прямо сейчас вместе 37 троллейбуса пустить автобус, то я Вас уверяю, что ходить он будет абсолютно по такому же расписанию! Re: Да фигня это со скоростью!
DIGWEED
12.10.2010 12:31
Нет, Стас. Тут не только таскуны и расписания. Просто рогатые сами по себе будут таскаться и создавать заторы из себе подобных и автомобилей. Но увидя конкурента, как в примере 13тб и 123авт, начинаются гонки до первой пересечки. А при нынешней политике города, закупающего дешевые китайские поделки на базе НеФаза, опрометчиво надеяться на адекватные дуобусы в будущем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.10 12:31 пользователем DIGWEED. Re: Да фигня это со скоростью!
ЖСпб
12.10.2010 12:32
На Невском троллейбус однозначно проигрывает в скорости автобусу и инициирует замедление транспортного потока при проезде пересечек стрелок и поворотов . Вопиющий факт -сохранение такта светофора только для проезда 16 тролла с Суворовского на Невский на крайне загруженном перекрестке . Так теперь троллейбусники еще удумали зачем-то останавливаться там у будки диспетчера для подписывания каких-то бумажек,полностью блокируя проезд по выделенке ОТ ! Ну вот приезжай ко мне в район пивка попить заодно :) и посмотрим как у нас кто ездит... Ну нет существенной разницы! То троллейбус выиграет 1-2 минуты, то автобус. Обгоняют друг друга периодически и те, и другие (-)
Стас Давыдов
12.10.2010 12:50
К 2025 году в Петербурге точно не останется "громоязыкой" Матвиенки, и, надеюсь, вместе с "партией власти" (+)
Владимир_В_Е
12.10.2010 12:59
Троллейбус не виноват как вид транспорта. Более того, он МОЖЕТ быть весьма стремителен. Особенно он стремителен и скор, когда едет в последний рейс, в парк или на обед. Причина в руководстве ГЭТ-а, службе КС, которая не может купить скоростные спецчасти для троллейбусной КС хотя-бы на центральные магистрали города ипа Невского, Московского, Ветеранов-Ленинского-Славы-Народной-Большевиков. Ну и конечно, виновата и ВИМ со своими "коммерческими перевозчиками" и полной технической и экономической (кроме хапания себе в карман) безграмотностью. Пора ей вслед за мэром лужков, в отставку, а потом следствие, суд и расстрел.
Даже в трудные 90-е годы раздолбанные троллейбусы ЗИУ по СМЕ были быстрее Икарусов и Лиазов 677... Если причина торможения троликов сейчас плохое состояние КС - следует примерно наказать всю цепочку ответственных за неё лиц, а не убирать из города экологически чистый и, теоретически, быстрый транспорт. Re: К 2025 году в Петербурге точно не останется "громоязыкой" Матвиенки, и, надеюсь, вместе с "партией власти" (+)
ЖСпб
12.10.2010 13:26
Троллейбус и при советской власти был самым медленным видом транспорта ,а нынешняя только еще больше увеличила диссонанс в скорости ОТ ,все усилия направив на костюмчики , галстуки водителей и единообразие окраски самих троллей . Как говорится в чем понимают ,тем и занимаются ) . Дополнительно усилило проблему возросшая интенсивность движения ,не позволяющая ездить теперь кому -либо 5 км/ч по перекресткам и площадям .Я еще удивляюсь ,как ГАИ позволяет выезжать ТС на улицы без номерных знаков ) Re: Разъясняю
AgRiG
12.10.2010 13:27
Иметь подобное мнение можно, но заявлять о нем, как об истине, по-моему, слишком смело и рано. 1. В России троллейбус приоритетов и не имел. Случаи развития единичны и в систему не складываются. Говорить о еще большей потере приоритетов можно только до уровня полного закрытия, но это какое-то самооправдания получается: закрыли, потому что закрыли. В общем, не аргумент. Про экономичность при жутких перекосах собственного же управления говорить не приходится. 2. В мире троллейбус тоже большого ажиотажа не вызвал, однако там, где он есть, единичными скорее становятся случаи закрытия. В этом плане я доверяю данным Вадима Фалькова о том, что рижский троллейбус выгоднее автобуса. Если если другие цифры сравнения в адекватных условиях - будет интересно узнать. Ай-яй-яй. Я понимаю, что власть стремится сократить все расходы на ОТ, чтобы себе на зарплату больше оставалось, а автобусные перевозки спихнуть коммерсантам. Но я не понимаю таких слов из уст tu2. Метро строить дешевле? Или, может бы, и трамвайные пути не надо ни ремонтировать, ни модернизировать, хотя бы под НЭ? Или мы ждем проект "Троллейбусного Экспресса", под который все-таки можно будет вешать современную к/с? Мне не хочется даже это комментировать. Как знакомо: посмотреть на доведенный до ручки вид ОТ, и обвинить в этом саму же технику. Вместо ремонта - демонтаж. Неэффективность - она в головах, а не в технике. Можно понять, почему те, кто развалил ОТ, пытаются себя обелить, спихивая вину на "оно само плохое". Ну, танцору мешало. А вот зачем те же речи проводят люди со стороны, понять нельзя. Логически из этого можно сделать только один вывод: плохо обслуживаемый троллейбус хуже ГД. Правда, плохо обслуживаемый ГД даже из парка не выедет, но об этом никто не узнает, просто пассажиры подождут следующего. А интересы пассажиров у нас подозрительно ниже интересов содержимого пробки. Поздравляю того, кто попался на уловку людей, годами портящих имидж электротранспорта, и посчитал, что это нормальный троллейбус сравнивается с автобусом. Можно еще сравнить 20-летний ЗиУ с новеньким низкопольным ЛиАЗом, ведь соотношение закупок надолго позволит сделать и закрепить такой скоропалительный вывод о "нормальном" троллейбусе и автобусе. Во-первых, не надо смешивать мировые и внутрироссийские тенденции, надергивая из каждых удобные антитроллейбусные аргументы. Если мировое - мол дуобусы, если российское - плохая к/с. Это удобно, но некрасиво. А если так: дуобусов в России практически нет, к/с в мире гораздо лучше? Во-вторых, что именно понимается под дуобусом? Думаю, не ранняя схема с общим приводом через кардан. Значит, либо троллейбус с развитым автономным ходом, который всё же троллейбус и ему нужна нормальная к/с, либо автобус-гибрид, который стоит что-то даже дороже троллейбуса - правильно, у него и ДВС со всем управлением, и силовые электросхемы, плюс еще и генератор. Смелое заявление. А в цифрах? Вот через 10 лет и поднимать вопрос. Ведь не менее не исключено, что через 10 лет топливо подорожает не просто обычно а сильно. А к/с уже порежут, обидно. Не надо бежать впереди паровоза. Тогда я начинаю подозревать заинтересованность, потому что такой степени натянутости аргументов в пользу руководства, упорно разваливающего ОТ, со стороны вроде бы стороннего лица не встречал еще никогда. Re: Разъясняю
Михаил К
12.10.2010 14:04
2 Агриг и Стас Давыдов, с вами полностью согласен.
Троллейбус экономичнее автобуса-это однозначная истина, ездит немедленне автобуса. ВИМ же просто бредит, клерки ей бред написали на бумажку, а она озвучила.Наверно, изначально смысл был другой, но исказился. 2 ЖСпб и ТУ2_167, с вами я абсолютно не согласен, если где-то тролллейбус медленнее едет, чем автобус-значит надо заменить КС.Так же есть же поговорка "Поспешишь-людей насмешишь".Нечего гонять тролллейбусу, как сумашедшему дракону. Городу эксплуатация автобусов обходится дороже, чем электротранспорта.В проекте бюджета будущего года субсидии автобусникам-4,3 млрд.р, а трамваям и троллейбусам~2 мррд.р.Метрополитен же на эксплуатацию получит всего ~1,5 млрд.р. Так что помимо развития метро, электротранспорт надо развивать, так как он экономичнее. На Невском прекрасно ездят троллейбусы по выделенке вместе с автобусами. У троллейбуса нет выхлопов, а у автобусов, хоть евро-10-всё равно дрянь всякая летит из выхлопной трубы.Помимо топлива, ещё тосол нужен для автобуса по 50р за литр.Троллейбусы по 15-20 лет ездят, а у автобусов амортизация за 7 лет.Лиазы 5256 старше 7 лет-уже рухлядь, а их ровесники тролллейбусы-спокойно ездят. Не надо принимать фразу ВИМ за чистую монету! Re: Разъясняю
ЖСпб
12.10.2010 14:30
По выделенке они ездят только в идеальном случае в умах транспортных начальников )) . В реалии ,например ,от Пушкинской до пл Восстания троллейбус должен перестроиться через 4 ряда в узком коридоре ,заданном развеской проводов ,что при плотном потоке автомобилей крайне трудно и медленно . У автобусов этот маневр получается гораздо проще и быстрее ,хоть под прямым углом к проезжей части ,если это надо ). Нередко собравшаяся по диагонали вереница троллейбусов полностью блокирует движение . В обратном направлении перед площадью всего 3 ряда ,правый практически всегда занят почти стоящим троллейбусом (там стрелка и поворот))) -таким образом в этом напряженном месте вырывается треть пропускной способности проезда ! Троллейбусы нарушают основной принцип дорожного движения -ездить с максимальной допустимой скоростью -скоростью транспортного потока . Ну примерно, как трактор ,выехавший на шоссе ). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.10 14:51 пользователем ЖСпб. Вот когда город встанет из-за гигантской одной пробке, когда количество бронхиальных астматиков станет угрожающим(а для этого достаточно продолжать лечить всех подряд парацетамолом), вот тогда посмотрим, какие лозунги будут....
ЛВС-90
12.10.2010 14:40
0 Re: Разъясняю
tu2_167
12.10.2010 14:41
Приведённые вами цифры бюджета немного смешат..
Вы бы спросили в ГУП ГЭТ цифры во сколько обходится содержание парка и сколько тролик везёт денег. Соотнесите количество троллейбусных и автобусных маршрутов, а также перевозимые пассажиропотоки. ТУ2 а я вообще пришел к выводу что проще купить авто, а не ездить на ОТ!!!!!! (-)
Дозатор 95
12.10.2010 15:07
0 Re: Разъясняю
DIGWEED
12.10.2010 15:13
А почему это сразу ГД - хорошо обслуживаемый? Разве плохо обслуживаемый тролль выйдет за ворота?
а что не нормальный троллейбус по ПС сейчас в городе? к тому же тот же ГД - это позапрошлый век в технологиях А этими Вашими автономными ходами никакой рогоносец не пользуется. Зачем деньги вкладывали - непонятно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.10 15:15 пользователем DIGWEED. Как раз по троллейбусам сейчас достаточно неплохая ситуация: им хотя бы КР проводят, причём в больших объёмах (сравнительно с другим ОТ) (-) (-)
Стас Давыдов
12.10.2010 15:32
0 А я вообще пришел к выводу что проще купить велосипед, хотя карточку покупать все же приходится =)
STinger
12.10.2010 15:38
Троллейбусы актуальны на длинных прямых улицах с минимумом поворотов и разветвлений, например на Ленинском и Коммендантском. Троллейбус, блуждающий по переулкам нафиг не нужен. Но и уничтожать его не надо, надо оптимизировать маршрутную сеть (именно оптимизировать, а не "оптимизировать")
Да, а современные стрелки КС позволяют их проезжать на 60 км/ч? И еще мной было замечено, что даже "летающие" троллейбусы все равно сбавляют скорость в маленьких поворотах, например таких, как переход Торфяной дороги в Гаккелевскую. Как я предполагаю, это делается, чтобы штанги не "занесло". Как сделать КС, чтобы троллейбус наравне с автобусом мог пролетать такой изгиб? Стас, а сколько стоит каждый КР тролика? Вот по трамваям мне цифра известна. А по троликам, мне кажется, что эти 14 лет эксплуатации стремятся к покупке двух автобусов каждые 7 лет... (-)
tu2_167
12.10.2010 15:56
0 Re: А я вообще пришел к выводу что проще купить велосипед, хотя карточку покупать все же приходится =)
Ivan
12.10.2010 16:11
Когда езжу по Невскому на велосипеде то от одного конца невского до другого обгоняю порядка 4-6 тролов, нет конечно я автобусы тоже обгоняю но они имеют свойство меня тоже обгонять а вот тролейбус меня еще ниразу не догнал. Так что чую мне прийдется на эту зиму закупать шиповку. Re:
очевидец
12.10.2010 16:31
мда, развели срач, да успокойтесь все: денег не хватит на отмену троллейбуса, это как реформа-2011 и единый тариф, а то и похлеще
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]