Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
26.02.2010 09:10
Исправился? Почему Сименс не провел достаточных испытаний токоприемников до поставки на электровозы? Почему за такую цену все это пошло на серийную продукцию? Сколько лет стоят токоприемники на ЧС2 и ЧС200, они что, на каждом километре на себя провода мотают? Что мешает наладить их серийный выпуск? На кой надо было брать их у Сименса, да еще неработающие? Это все более чем странно выглядит! Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
tk
26.02.2010 15:36
На ЧС200, вообще-то, тоже не один год вопрос токоприёмников утрясался. В оригинале были чешские полупантографы, через несколько итераций пришли к советским этажерчатым (как там модель-то называется?), которые и работают до сих пор. Может быть, на Шкоде плохие инженеры, что не провели достаточных испытаний до поставки на электровозы? В Чехии те же токоприёмники, к сравнению, работают до сих пор. Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
26.02.2010 15:56
А шкодовские электровозы практически все, начиная с ЧС1, поставлялись в СССР с конструктивными недоработками, которые потом приходилось исправлять. Причем испытания и определение требуемых доработок по тяговому приводу некоторых чехов делал ВНИТИ (Соколов). Но речь была о том, что сейчас-то эти токосъемники нормально эксплуатируются и могут быть освоены производством (кстати, какой по ним объем доводочных работ советской стороны? Не являются ли они нашим интеллектуальным продуктом?) Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Красный Молоток
26.02.2010 16:25
Токоприёмники штука такая...
На трамвайном заводе Петербурга стали ставить чешские полупантографы. Хорошая вещь, но ломались на нашей контактной сети только так. Чехи совместно с нами изменили конструкцию под Петербург и всё стало эксплуатироваться. Когда первый вагон пошёл в Волгоград, то доработанный под петербургскую "внедорожную" к. с. пантограф отказался работать на идеальной к. с. скоростного трамвая Волгограда. Опять переделки... и теперь вроде работает. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.10 16:26 пользователем Красный Молоток. Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
26.02.2010 16:42
Ну, с трамвайными проще - там и дуговой токосъемник может работать :-) Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Владимир Глазков
26.02.2010 21:45
Чего всплывает-то? Даже такой неутомимый копатель, как вы, смог нарыть только две "проблемы" - якобы колеса (внятной информации никакой, все на уровне слухов) и якобы токоприемники (тоже никакой конкретики вы не привели). Из этого я делаю вывод, что Сименс - машина фантастически надежная, так как, повторюсь, вы копались в... этом самом... долго и с пристрастием - и нарыли всего только два "перла". И еще вопрос - как же тогда обозвать отечественные вагоны с креслами, прикрученными саморезами к полу, поубивавшие несколько десятков человек? Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Красный Молоток
27.02.2010 08:19
А вот и нет. В Волгограде они бы и не пошли. Там проблема была с троллейбусными пересечками, куда проваливалась контактная вставка и если она меньше той самой длины (по оси вагона), то пантограф обречён. По поводу колёс: Вчера по одному из каналов Дискавери показывали передачу про запуск Корейской высокоскоростной системы KTX. Так вот проблем с колёсными парами там было достаточно. Их меняли регулярно пока не сменили угол конусности поверхности катания колеса (перевод там был сложным для превычного понимания, например тележки там назывались вагонетками). На этой системе эксплуатировалось 16 поездов компании ALSTOM (переоборудованные под местные т. з. TGV), остальные - по лицензии изготовленные корейские аналоги. Пути там большей части были вновь построены специально для скоростного движения, но примерно 1/5 часть пути была использована обычного модернизированного пути с ограничением 250 км/ч. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.02.10 08:21 пользователем Красный Молоток. Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
27.02.2010 08:43
Видимо, сименсовская версия на этом и основана. И опять-таки в нашем случае проблема в том, что у Сименса сейчас погоду делают не ученые, а безграмотные менеджеры. Было более чем достаточно оснований для того, чтобы сначала изучить условия эксплуатации, прокатав опытные 1-2 поезда пару лет, а потом уже запускать всю серию с изменениями по результатам этой эксплуатации. У Сименса придушены исследования методом натурного эксперимента. Добиться достаточных окон для испытаний у DB AG весьма сложно, полигоны не могут воспроизводить всех действующих факторов, а математическое моделирование основано на допущениях, которые далеко не всегда оказываются корректны. Остается вопросом, что будет с воздействием на путь в кривых у Сапсана при низких температурах из-за увеличения сопротивления демпферов, на участке Москва-Нижний Новгород, где с кривыми похуже, чем на участке Москва - С-Пб. С советской техникой было проще - она рассчитывалась на -50. Самое главное, что и РЖД, и Сименс не столько обеспокоены безопасностью движения, сколько замалчиванием проблем с безопасностью движения. Очередная "Хромая лошадь". Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
27.02.2010 10:44
Вот статья по этому вопросу из JSME International Journal. http://www.jstage.jst.go.jp/article/jsmec/47/2/47_477/_article Но, кстати, там пока не нашел про выкрашивание. Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
МихаилТ
28.02.2010 04:38
Источник сей информации можно узнать? Или опять "откровения"? Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
01.03.2010 09:12
О.В. Измеров, А.С. Космодамианский, М.И. Борзенков и др. Физический эксперимент и моделирование в машиностроении. Издание Орловского государственного технического университета. Орел, 2010. - 452 c. Там все подробно описано. И то, что это проблема не только Сименса, это общая проблема, назревшая в результате глобализации рынка подвижного состава, и то, как практически выходить из положения в таких ситуациях, т.е. как эффективно провести натурные испытания в условиях острого дефицита времени и ресурсов. Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Ded
01.03.2010 10:40
Так а DB тут каким боком? Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
01.03.2010 10:48
Там и про DB в частности. Вопрос-то был, где можно подробнее про проблемы Сименса и западноевропейских производителей с возможностями натурных испытаний подвижного состава. Там это и есть. А вся книга - про то, как решать такие проблемы. Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
МихаилТ
01.03.2010 13:56
Интересно, а авторы какие источники использовали, можно узнать? А то ссылки на себя тянут больше на "откровения", чем на источник. И ещё вопрос? Авторы когда-нибудь были за границей? Общались с "западноевропейскими производителями"? Знакомы ли авторы с принятыми методиками испытаний "у них"? Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
01.03.2010 14:15
А там есть подробный их список со ссылками. Михаил, методики испытаний определяются не по принципу "у них" и "у нас", а исходя из свойств объекта, значимых факторов, и задач. Просто сидеть и изучать существующие методики - бесполезное занятие. Вы изучите 1000 методик, а завтра перед вами поставят задачу, для которой ни одна из них не годится. Как заметил еще профессор Шёнк, надо овладевать искусством постановки эксперимента. А у Вас что, теорию инженерного эксперимента давали как-то по-другому? Или вообще не давали? Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
МихаилТ
01.03.2010 15:28
Очень корректной замечание, мне как, в Брянск за книжкой ехать?
Ага, а ещё есть такие понятия, как "традиции технической школы". Т.е. техника-то конечно одна и та же, а вот подход к испытаниям, к приёмке, может быть разный. Вот меня и интересует, знакомы ли авторы с традициями "у них". Не надо забывать, что в СССР "экономика", т.е. в данном случаи доступные средства и экономические цели для предприятий были совершенно иные, нежели чем "у них". Следовательно и подход может отличаться. И самое главное, когда авторы последний раз участвовали в реальном производстве? Или книга - только голая теория? Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
01.03.2010 15:54
Если заинтересовало - кину в личку, как найти. А то уже просто реклама получится :-) 20-30-х годов, по которым Вы судите о современном эксперименте? :-) Михаил, эти Ващи "традиции" сейчас встречаются только в индустриальных романах. Постарайтесь о них забыть. В современных условиях при выполнении прикладных исследователей исследователь создает то, что у конкурентов нет, а, значит, пытаться "изучать традиции" только зря убивать время. Когда Вы создаете новую технику, решаете новые проблемы, Вы, как говорил Ломоносов, сам знатный предок. Вы есть традиции новой технической школы. Вы поняли? Подход не зависит от политической системы и отличается у двух фирм в одной и той же системе. Поэтому основной принцип - мы сами делает подход, какой нам нужен. Это универсальный метод, он будет работать и через 20, и через 50 лет. Михаил, а когдв Ньютон последний раз участвовал в реальном производстве и яявляются ли его законы голой теорией? :-))) Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Vlad
01.03.2010 19:23
1) Менеджеры у Сименса грамотные на столько, на сколько оцениваются акции компании. Судя по всему -- на голову грамотнее менеджеров ТМХ -- их продукцию покупает даже основной клиент ТМХ -- РЖД, в то время как про заказы от DB на продукцию ТМХ я пока не слышал. А в денежном выражении контракты на Веларо и Дезиро (и последующие) уже скоро приблизятся к объемам контрактов с ТМХ, т.е. "шибко грамотные" менеджеры ТМХ сливают Сименсу по полной программе. Так что про грамотность менеджеров вы сможете сказать только тогда, когда SNCF или DB закажут у ТМХ хоть что-нибудь. Хоть один вагон. Пока все шапкозакидательстке попытки ТМХ выйти на европейский рынок (вроде тендера на вагоны для метро Будапешта или покупки завода в Дессау) провалились со звонким треском. 2) Там, где начинают править бал ученые, а не менеджеры, с эффективностью можно попрощаться. Поэтому в комерческой комании коей является Сименс (а не богадельней, коей видимо, по мнению Олега, должен являться машиностроительный концерн и, видимо, является ТМХ) править бал должны именно менеджеры, а не ученые.
Мсье долгое время проработал в Сименсе? Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Владимир Глазков
01.03.2010 19:35
Вот уж насмешили так насмешили. Весь концерн Сименс со своими сотнями инженеров не знает о проблеме выкрашивания, а трое самородков из российской глубинки знают все, и в том числе как проблему решить. Прямо Кулибины какие-то. Странно, почему с таким научно-техническим потенциалом и с грамотными (в отличие от сименсовских) менеджерами отечественное локомотивостроение находится... ммм... там, где находится. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Re: НТМК готов производить колеса для поезда "Сапсан"
Олег Измеров
01.03.2010 19:35
Акции есть, колеса выкрашиваются :-))) Т.е. Вы хотите сказать, что большую часть своей истории Сименс был неэффективной компанией? Ведь сама марка Сименса - это плод трудов именно несколько поколений инженеров и ученых. Тот, старый добрый Сименс я глубоко уважаю. Но его больше нет. Есть спекулянты акциями, есть взяткодатели, есть пиарщики, а вот основа ушла. Идет превращение в финансовую пирамиду.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]