ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Городская электричка в Санкт-Петербурге
Алексей Колин  25.10.2007 16:33

Интересует мнение петербуржцев относительно того, какие маршруты городской электрички (и при каком интервале) с использованием полукольца (или без его использования) были бы наиболее желательными и наиболее востребованными? Просьба при этом учитывать фактор существующего технического оснащения узла и загрузки линий.
Наиболее интересные предложения будут предоставлены в качестве рекомендаций для Октябрьской ж.д. (на полном серьёзе).

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
dshtuk  25.10.2007 18:45

К сожалению, с учетом размеров СПб и интенсивности движения, городская электричка в стиле Екатеринбурга (10 рейсов в сутки) смысла иметь не будет; запустить 1 состав по слегка отремонтированному подъездному пути и "малой кровью" решить какую-то проблему не получится.

На данный момент есть несколько маршрутов, которые вполне и так можно назвать городской электричкой: СПб-Ораниенбаум, СПб-Павловск, СПб-Колпино, СПб-Зеленогорск, (а также СПб-Девяткино, СПб-Ржевка). На них происходит падение пассажиропотока, поэтому, не исправив эти проблемы, не стоит браться за новые проекты - вместо одного неудобного маршрута, которым никто не пользуется, будет два. Самое важное и назревшее здесь на мой взгляд таково (в порядке важности):

а) Отказ от политики обрезания пригородных маршрутов по конечным метро (касается Рыбацкого и Девяткино).
б) Увеличение средней скорости: например, чтобы электричка СПб-Университе шла бы 30 мин. вместо 45. Это возможно достигнуть, например, путем разделения электричек на ближние ("городские", оборот по Сосновой поляне или, с использованием ветки на ЛЭМЗ, сделать оборот на Петергофском шоссе) со всеми остановками и относительно дальние (с редкими остановками, скажем, Ленинский пр., Лигово, и далее уже начиная с Володарской).
в) Сокращение и ликвидация дневного перерыва.
г) Уменьшение интервалов (в первую очередь - на Сестрорецк и Колпино), в идеале - до 5-10 мин.

Из новых маршрутов на данный момент самое разумное - сквозные электрички через Ладожский Вокзал. Раз в 10-15 мин. от Мги до Девяткино (или Парголово, с остановками на севере города) через Финл. ж/д мост. Это стоит увязать с переносом всего восточного пригородного движения с Московского на Ладожский Вокзал. Смысл: улучшение связи районов города, упорядочение пригородного движения (чтобы сохранился принцип "одно направление" - "один вокзал"). При этом у жителей вдоль линии на Мгу должна остаться легкая возможность пользоваться электричками на восток.

Можно также рассмотреть маршруты Обухово-Волковская (или любое другое метро), с целью создания аналога S-Bahn'а для жителей районов Фарфоровской и Сортировочной. Но если линия создается как замена/продолжение метро, интервалы должны быть сравнимыми - раз в 5 минут, и дневной перерыв должен отсутствовать.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
А.Р.  25.10.2007 19:58

... не знаю, насчет "падения" пасс. потока на участке СПб.-Главный-Колпино.. :-) если он и "падает", то только благодаря НЕГОДЯЯМ из ПРИГ и ТРАНСКОМ ОЖД, сочинившим издевательский график и отменившим социальные поезда, взамен пустив 6-ти вагонный воздуховозный "опарыш" ! ИДИОТЫ, что тут скажешь... а в часы пик ( даже после введения турникетов в Колпино) народ едет стоя в 11-тивагонках и ЭДэхах.. про 8-мивагонки я вообще не говорю... прожект тактового движения до Колпино, судя по всему, тихо скончался... во всяком случае, Спб.-Вит ППК, к которой перейдет обслуживание всего пригорода СПб. с 1 января, про реализацию его совсем не в курсе и похоже реализовывать таки его вовсе не намерено... а после строительства Софийской улицы до Колпино и тем паче пассажиропоток по Колпино упадет - зачем платить такие деньги, если можно доехать по внутригородскому тарифу до метро и без пробок от самого своего подъезда ?
... ИМХО, внутригородская электричка, как любой транспорт, будет востребована при приемлимых интервалах в 10-15 минут, в противном случае- ее ждет крах! лично я таких новых маршрутов и с таким интервалов совсем не представляю... да и ОЖД это совсем не нужно...

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Саня_1346  25.10.2007 20:30

А вот мне немного интересно :) СПб Вит ППК будет обслуживать весь Питерский узел, а где они найдут столько машин не старше 28 лет?

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Stranyx  25.10.2007 21:41

Маршруты:
1). Девяткино - Мурино - Ручьи - Полюстрово - Дача Долгорукова - Глухоозёрская - Волковская - Цветочная - Митрофаньевское шоссе - Нарвская - Автово - через один-два-три - в Угольную гавань.
2). Ржевка - Раздельный пост - Водопроводная улица - Заневский пост - Индустриальный проспект - Дача Долгорукова - Глухоозёрская - Волковская - Цветочная - Митрофаньевское шоссе - Проспект Стачек - Екатерингофка - Двинская улица.
3). Лахта - Лахтинский разлив - Яхтенная - Старая Деревня - Новая Деревня - Ланская - Кушелевка - Пискарёвка - Ржевка - Раздельный пост - Водопроводная улица - Заневский пост - КАД (смена направления движения) - Улица Дыбенко (Кудрово) - Нева.
4,5-кольцевые, обратные друг другу). Ладожский вокзал - Глухоозёрская - 5км - Фарфоровская - Сортировочная - Обухово - Купчинская (Балканская) - Среднерогатская (Московское шоссе) - Аэропорт (Пулковское шоссе) - Предпортовая - Ленинский проспект - Нарвская - Митрофаньевское шоссе - Цветочная - Волковская - Глухоозёрская - Дача Долгорукова.

В общем, если уж делать электрички, то по всем железкам города. Так уж у нас неудачно вышло, что ЖД переправа через Неву у нас только одна - по перегону Ладожский вокзал - Глухоозёрская. Чуть не забыл: для этой затеи надо однопутки превратить в двупутки.

Интервалы - 10-15 мин. Составы - 3 - 6 вагонов - зависит от пассажиропотока.
Составы - типа ЭМ4 - по виду, расположению мест, но не по техническим характеристикам.
Или лучше - Русич для Калининской линии с пантографом.

Я, вообще, хотел приспособить промветку от Заневского поста в Янино, Колтуши для какого-нибудь рельсового автобуса, но это уже фантазия. Хотел троллейбус в Воейково пустить.

Витебская компания
Stranyx  25.10.2007 21:48

Насчёт Витебской компании - из-под земли достанут, кучу ЭР2К понаделают, в Торжке закупят, в Демихах, за границей... Мне интересно, будут ли когда-нибудь ЭР2РК, ЭР2ТК, ЭТ2К? Хе-хе-хе!?...

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
А.Р.  25.10.2007 22:00

Саня_1346 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот мне немного интересно :) СПб Вит ППК будет
> обслуживать весь Питерский узел, а где они найдут
> столько машин не старше 28 лет?
.. в следующем году планируют списать ровно столько, сколько планируют приобрести новья, а собираются приобрести ( ПРИГ ОЖД уже "защитила" по финансам такую закупку на 2008 г. ) на уровне нынешнего года+ выйти на уровень РЖД с предложением увеличить этот лимит, мотивируя именно лицензионными условиями...
.. очевидно, что новье пойдет в Крючок и Металлолом, а оттуда старье будет передаваться на полигон Финбана и в ТЧ-15...

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Stranyx  25.10.2007 22:14

Больше всего мне из этого не нравится, что 1028 летит.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Ихти  25.10.2007 22:17

Для начала парность увеличить на тех направлениях, где ее зарезали в 3 и более раз по сравнению с 90-м годом. А это: Мгинское (через Рыбацкое) - было: 1990год: на участке Рыбацкое-Саперное-29км: 59 пар / стало: 16.
СПб-Зеленогорск: было: 84 пар / стало: 32

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Stranyx  25.10.2007 22:35

Ну, через Сапёрное - много поездов сейчас ездит на Ладожский вокзал.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
А.Р.  25.10.2007 23:21

... насчет увеличения парности- даже и не мечтайте, тем более на Мгу.. там итак сейчас воздух возят... "близлежащий пассажир" с них ушел на маршрутки... м-да-а-а-а...

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Константин Гришин  26.10.2007 00:58

Если с учетом загрузки - то никаких :(, за исключением усиления существующих вывозных направлений (Сестрорецк, Ораниенбаум, Красное Село, Павловск, Колпино) потому как полукольцо забито грузовыми составами.

Основная проблема с пригородом в Петербурге, которая (на мой взгляд) требует решения, и чем скорее тем лучше - это прекратить метания пассажиров Мгинского направления между Московским и Ладожским вокзалами. Для этого необходима четкая и понятная схема - что куда с какого вокзала едет.
К примеру:
- все электрички на Невдубстрой и Кириши/Будогощь, бабаевский и лодейнопольский экспрессы идут с Ладожского вокзала через Павлово
- все электрички до Мги, Пупышево и Волховстроя идут с Московского вокзала через Обухово.

А еще было бы неплохо лодейнопольский экспресс продлить до Свири, благо техническая возможность есть.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Stranyx  26.10.2007 12:13

Можно Волховстрой, Невдубстрой, Будогощь - с Ладожского, а через Сапёрный - только направление Московский - Мга с короткими составами раз в полчаса.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
А.Р.  26.10.2007 13:26

... скорее всего, с Московского вкз. после ввода Сименсов "Мгу" вообще уберут и будут ездить из Рыбацкого... так что какие-либо "прожекты", связанные с городской электричкой, которая может выйти на пути главного хода, следует сразу же отмести, как 100%-но фантастические !

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Константин Гришин  26.10.2007 15:15

А.Р. писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... скорее всего, с Московского вкз. после ввода
> Сименсов "Мгу" вообще уберут и будут ездить из
> Рыбацкого... так что какие-либо "прожекты",
> связанные с городской электричкой, которая может
> выйти на пути главного хода, следует сразу же
> отмести, как 100%-но фантастические !

Ну, вот это как раз неудобно, поскольку на Фарфоровской и прочем Обухово люди живут. Поэтому как вариант - можно сделать все дальнее с Ладожского, а по главному ходу запустить тактовое движение до Мги, причем согласованное на пересадку с более дальними электричкми.

.. неужели, непонятно, что ОЖД все эти "заморочки" с "городской электричкой" совсем не нужны и рассуждаем здесь чисто теоретически ? ПРИГ ОЖД вообще бы с удовольствием все отменило на главном ходу, ибо интересы пассажиров им не интересны ! (-) (-)
А.Р.  26.10.2007 15:39

0

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
mt2  26.10.2007 16:48

Для сравнения: Электичка Балты-Ораниенбаум 72 рубля, маршрутка Балты(Автово)-Ораниенбаум (Юг, Север) - 40 рублей.
Социальный автобус №200 - 28 рублей + проездные.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Дмитрий Быстров  26.10.2007 18:02

Маршруты:

1 Сосновая Поляна - Электросила - Ладожская - Ручьи - Парголово - Зеленогорск
2 Ораниенбаум - Электросила - Ладожская - Ручьи - Парголово
3 Павловск - Волковская - Ладожская - Ручьи - Парголово
4 Красное Село - Электросила - Ладожская - Кушелевка - Старая Деревня - Сестрорецк

Интервал на каждом маршруте - 30 минут днем, 60 минут вечером.
На участках Броневая - Волковская (маршруты 1,2,4) и Пискаревка - Парнас - Парголово (маршруты 1,2,3) тактовое движение с интервалом 10 мин. днем, 20 минут вечером.

Маршруты:
5 Балтийский вокзал - Ораниенбаум
6 Балтийский вокзал - Красное Село
7 Витебский вокзал - Павловск
8 Московский вокзал - Колпино (или Тосно)
9 Московский вокзал - Рыбацкое - Мга
10 Московский вокзал - Рыбацкое - Невдубстрой
11 Финлянский вокзал - Парголово - Зеленогорск
12 Финлянский вокзал - Старая Деревня - Сестрорецк
13 Финлянский вокзал - Парголово - Белоостров - Сестрорецк - Финлянский вокзал
14 Финлянский вокзал - Сестрорецк - Белоостров - Парголово - Финлянский вокзал
Расписание каждого маршрута - по месту, с тем чтобы обеспечить на направлениях:
СПб - Зеленогорск, СПб - Сестрорецк, СПб - Рыбацкое - Мга, СПб - Колпино, СПб - Павловск, СПб - Ораниенбаум интервалы не менее 15 мин. днем и 30 мин. вечером
Подвижной состав - желательно в соответствии с пассажиропотоком (вряд ли будет нужно 10 вагонов), городского типа (без тамбуров, широкие площадки, двери и проходы). Нужна городская электричка типа немецкого S-bahn, а не московского "Спутника", т.е. останавливающаяся везде и работающая в режиме наземного метро.


Пригородные поезда.
ИМХО, электрички Приозерского направления следует перевести на Ладожский вокзал, на Финляндском оставить Выборгское и Ржевское направление. На Московском вокзале - Чудовское направление, с Ладожского отправлять (через Колтуши) электрички на Волховстрой и Будогощь.
При запуске городской электрички необходимо будет выделить станции, на которых будут останавливаться пригородные поезда:
Ланская, Удельная, Парголово, Белоостров, Зеленогорск
Кушелевка, Пискаревка, Ржевка
Ручьи, Девяткино
Сортировочная, Обухово, Колпино
Пр. Славы, Купчино, Детское Село, Павловск
Броневая, Ленинский пр., Предпортовая
Броневая, Ленинский пр., Лигово, Красное Село
Броневая, Ленинский пр., Лигово, Сосновая Поляна, Новый Петергоф, Ораниенбаум
Остальные остановки в зоне действия городских электричек для пригородных поездов отменить.

Инфраструктура.
Необходимо построить новые платформы (можно короткие, под подвижной состав городской электрички):
"Электросила" - на пересечении с Московским пр. (в идеале - сделать там же второй выход из метро "Электросила")
"Волковская" - у будущей метро "Волковская", с удобной пересадкой
"Хрустальная" - перед Финляндским мостом (в перспективе можно сделать пересадку на метро 3-й линии, возродив старые планы строительства станции "хрустальная" на перегоне "Пл. Александра Невского" - "Елизаровская"
"Полюстрово" - на пересечении с Шоссе Революции
"Светлановский Пр.", "Пр. Культуры", "Парнас" - на Парнасской ветке
"Бассейная" - на Витебском направлении
Естественно, на всем полигоне придется построить вторые (третьи, четвертые) пути.

Оплата.
Ввести интегрированную транспортную систему (радиусом 50 км от центра Санкт-Петербурга), по опыту многих крупных городов Европы (Берлин, Париж, Лондон), с единым зонированием и едиными почасовыми (суточными, недельными) билетами на все виды транспорта, с правом неограниченного количества пересадок.

Все перечисленное выше - ИМХО, выраженное ислючительно на основе жизненного опыта и интуиции пассажира. На научную достоверность и истинность не претендую.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Максим123  26.10.2007 19:14

Господа! Умиляет читать Ваши прожекты. Вы их составляете, наверное, разложив на столе карту города и попивая чаек (особенно понравился проект оборота электрички по Сосновой поляне с использованием подъездного пути "Элиттранс", уже очень давно никакого отношения к РЖД не имеющего). А ради интереса поинтересоваться, например у машиниста, работающего на узловом локомотиве, о том, в каких условиях работает Спб узел желания не возникало? Хочу привести такой пример: например чтобы произвести размен маневрого тепловоза Спб.Варшавский - Спб.Сортировочный и обратно, зачастую не хватает 12 часовой смены (8 км туда и 8 обратно). А Вы туда еще хотите электрички всунуть, да еще с интервалом 10 -15 минут. Кстати так называемые "полукольца" на узле имеют официальное название - Первая и Вторая Портовые ветви, и служат для пропуска грузовых поездов соответственно в Морской порт. А использовть подъездные пути для пропуска электрички в Угольную Гавань (4 район порта - закрытая пограничная таможенная зона)- это вообще шиза. Перевести электрички приозерского направления на Ладоржский вокзал то-же проблематично - участок Дача Долгорукова - Ручьи однопутный с давольно большим потоком грузовых поездов (почему Вы думаете Хельсинский поезд перевели обратно на Финляндский вокзал?). Когда поезд №249 (Костомукша) ходил с Финляндского вокзала, тепловоз под него из депо Спб Варшавский выдавался на контроль за 2 часа до отправления, и то бывали случаи, что он не успевал за это время заехать под состав, хотя тут то будте уверены, что диспетчер прекрасно знал, что его за это по головке не погладят. Так что Господа оставте узел в покое. Пока в городе существует Порт, пока транзит на Финляндию и Выборг идет через Петербург - трамваев на узле не будет. Единственное реальное из всего предложение - это повысить скорость электричек на участках с не очень большим грузовым движением (например Спб-Калище, Спб-Гатчина Балт.), т.е. вернуться к расписаниям 20 летней давности.

Re: Городская электричка в Санкт-Петербурге
Алексей Колин  26.10.2007 19:29

Дмитрий Быстров писал(а):

Спасибо за наиболее полный отклик и предложения!

> 1 Сосновая Поляна - Электросила - Ладожская -
> Ручьи - Парголово - Зеленогорск
> 2 Ораниенбаум - Электросила - Ладожская - Ручьи -
> Парголово
> 3 Павловск - Волковская - Ладожская - Ручьи -
> Парголово
> 4 Красное Село - Электросила - Ладожская -
> Кушелевка - Старая Деревня - Сестрорецк

Чем так привлекательно Парголово? Почему именно там предлагаете окончание аж двух городских маршрутов?
Почему не предлагается для использования связка Пискарёвка - Кушелевка - Ланская для полукольцевых маршрутов? Вы полагаете, что на севере (Ручьи - Мурино- Парнас - Парголово) пассажиропоток больше, чем в срединной зоне?

> Пригородные поезда.
> ИМХО, электрички Приозерского направления следует
> перевести на Ладожский вокзал,

Чем мотивируете? Всё-таки Ладожский вокзал дальше от центра, чем Финляндский. И пассажиры обычно привыкают к традиционным маршрутам, зачем так кардинально?

на Финляндском
> оставить Выборгское и Ржевское направление. На
> Московском вокзале - Чудовское направление, с
> Ладожского отправлять (через Колтуши) электрички
> на Волховстрой и Будогощь.

Вы всё-таки считаете, что не надо восстанавливать приоритет прропуска электропоездов северного направления через Обухово - Пеллу?

> Остальные остановки в зоне действия городских
> электричек для пригородных поездов отменить.

А разве это правильно? Человек едет на работу из Любани на Фарфоровскую, а Вы ему "отменить"?

> Инфраструктура.

> "Бассейная" - на Витебском направлении

Это где?

> Естественно, на всем полигоне придется построить
> вторые (третьи, четвертые) пути.

А вот это самое главное!
Как Вы оцениваете, вдоль полукольца Новый Порт - Ланская можно построить ещё два пути? Полоса отвода позволит?

Были ли какие-нибудь исследования пассажиропотоков на предмет пассажирского движения на полукольце?

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]