Re: Опять крушение, ОЖД
Ngregory
15.08.2007 17:26
PROG писал(а):
------------------------------------------------------- Ну не > могли бы таксисты так просто сразу среагировать и > кого черта они прехали, даже услышав шум > катастрофы не каждому придет в голову, что это > именно пассажирский поезд и товарняк мог с рельс > сойти. Товарняки на этой линии - большая редкость. Так что в том, что таксисты быстренько оценили ситуацию и приехали, ИМХО, ничего удивительного нет. > Еще один интересный момент, сегодня в новостях по > TV Якунин заявил интерфаксу, что месяц назад 24 > июля неподалеку от этого места был обнаружен ж/д > башмак уложенный на рельс, и как прикажете это > понимать? Если цель, как говорит Жбаное Железо, обставить аварию как терракт - Якунин может все что угодно сказать. Если уж даже "очевидцы" нашлись, видевшие подозрительных людей (это посреди перегона, в такой глухомани - что ж, интересно, эти очевидцы там делали, а?) Re: К вопросу о локомотиве...
Nekto
15.08.2007 17:26
Не знаю. Но попытался вычислить по всей приведенной на форуме информации.
По шпалам прошла тележка - это совсем горячо. Re: Опять крушение, ОЖД
Иван
15.08.2007 17:26
1. Взрыв произошёл на перегоне Малая Вишера - Бурга, за 30 м до моста через р. Чёрная.
2. Взрыв произошёл под второй секцией локомотива поезда (скорость 185 км/ч), оторванный кусок рельса пробил пол, обшивку локомотива и вылетел наружу. 3. Из-за динамической деформации рельса и его разрыва локомотив "скинуло" с пути и произошёл его сход. После схода поезд проследовал ещё около 400 метров. В месте разрыва рельса произошёл сход всех вагонов. 4. И самое главное - полный идиотизм телевизионщиков. Поезд следовал со скоростью 185 км/ч, после взрыва и схода локомотива машинист был обязан применит (и ПРИМЕНИЛ) экстренное торможение, НО: в силу высокой скорости к моменту срабатывания тормозов поезд проехал порядка 200 м (51 м/с) - то есть почти весь состав, а следовательно уже поезд скользил по щебню и тормоза элементарно остановили колёса, но не более. Поэтому применение экстренного торможения - фактически формальность, не имеющая большого эффекта. От падения с моста поезд спасли 2 вещи: высокая скорость (взрывчатка была заложена слишком близко к мосту, и поезд не успел сильно уйти вбок до моста) и наличие на мосту контррельсов, установленных как раз на случай схода. 5. Если бы машинист не применил экстренное торможение, а "поддал газку", его бы просто посадили как сообщника террористов. Эффекта ни то, ни другое не имело бы. Re: К вопросу о локомотиве...
trank.182
15.08.2007 17:28
> Про шпалы: может как раз на эти шпалам "упала"
> тележка? Неа, на фотке, которую постили в теме раньше, видно разрушение двух шпал наполовину, уложенные рядом не тронуты, а кол.пары проехались бы и по ним. Кроме того, "упавшая тележка" вряд ли бы разпылила их на молекулы. Re: К вопросу о локомотиве...
Олег Измеров
15.08.2007 17:28
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > ходовую. При этом КЗ через одно из правых колёс > выжигает рельс, а крыша приваривается к свисающей > КС и её срывает с машины. Угу. Выжигает рельс на полметра с явными следами хрупкого излома, но без разбрасывания оплавленного металла (видимо, рельс был предварительно охлажден жидким азотом и лопнул от нагрева). При этом испаряется бетон из двух шпал. Другой рельс остается абсолютно неповрежденным. http://picasaweb.google.ru/dragni.vitaly/13166/photo#5098459453118345474 Тут же из поезда выбегают люди в штатском, отрывают приварившийся контактный провод от сорванной крыши и уносят его на другую сторону пути, чтобы возле крыши никаких фрагментов КС не было видно. http://picasaweb.google.ru/dragni.vitaly/13166/photo#5098459461708280082 Спилберг отдыхает. Re: Опять крушение, ОЖД
Mario
15.08.2007 17:29
ну да=) почему через правое, а не левое? и вообще колес на электровозе хватает,так что неубедительно. на фото края рельсов острые,рельс скорее перебит,а не пережжен. Что-то Жбаное Железо молчит... Re: К вопросу о локомотиве...
Vadims Falkovs
15.08.2007 17:31
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > > Итак: имеем полное отсутствие фотогрфаий и > видеосъёмки локомотива! Из чего можно заключить, > что машина была просто сразу изолирована от > посторонних глаз. КЕМ? На месте авриии были машинст, помощник, проводники четырех вагонов, остальные валялись за мостом. При этом все куда-то бегали. То есть, ограждать локомотив было некому. А о присутствии посторонних - не сообщается. Скорее всего, публика из уцелевших вагонов побеждала не вперед, к локомотиву, а к оторвавшимся хвостовым вагонам. ЦЕЛЫЕ части поезда их на тот момент не интересовали. > утверждает, что что-то прошло через пол кабины и > ушло в крышу сорвав её (не бумажная же она и не > клеем ПВА приклеена?) и не задев его самого!!! > Ахтунг! Некий предмет, обладающий весьма малыми > размерами и огромной кинетической энергией для > того чтобы локально пробить весьма нетонкий пол > электровоза (у нас ведь кузов не несущий, если я > не ошибаюсь, Пол - не несущий. пол там скорее всего 10-12 миллимитровая клеянная фанера. Каркас мощный, а пол кабины - совершенно никакой. > Так вот что подумалось... А не могло это выглядеть > так: вот этой самой крышей электровоз напарывается > на какую-то аварийно свисающую часть КС под > напряжением. Может. Напряжение роли не играет. > Ток замыкается на пути через кузов и > ходовую. При этом совершенно ничего не должно произойти, так как рельсы являются проводником и для этого предназначены. Корпус локомотива через колесные пары всякими там "лягушками" аккуратно заземлен на рельсы. > При этом КЗ через одно из правых колёс > выжигает рельс, Какая при этом долна быть сила тока? > а крыша приваривается к свисающей > КС и её срывает с машины. Да, но тогда и КС рвется и тянется с локомотивом ещё какое то сдираемое расстояние при этом в том же направлении от сильнейшего кинетического удара отправляются и опоры контактной сети. Re: К вопросу о локомотиве...
Nekto
15.08.2007 17:31
Совсем горячо Re: К вопросу о локомотиве...
Boris
15.08.2007 17:33
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Ахтунг! Некий предмет, обладающий весьма малыми > размерами и огромной кинетической энергией для > того чтобы локально пробить весьма нетонкий пол > электровоза (у нас ведь кузов не несущий, если я > не ошибаюсь, и основание, следовательно, имеет > толщину в десятки сантиметров) на самом деле может > пролететь мимо бригады, НО! Здесь есть и другая непонятка. По официальной версии заряд подорвался под второй секцией локомотива, причём именно поэтому локомотив и не слетел с рельс, утаскивая по инерции за собой часть вагонов через мост. Как при этом какой либо предмет мог прошить кабину надо понимать почти вертикально, пробив пол и потолок? Если какой осколок и догнал уносящуюся от точки взрыва со скоростью 180 км/ч кабину, то ударить в её пол он мог лишь ПО ОЧЕНЬ ПОЛОГОЙ КАСАТЕЛЬНОЙ. Если даже силы удара таки хватило проникнуть в кабину (что уже сомнительно, осколок скорее бы срикошетировал, а не пробил), то уж никак не прошить её снизу вверх, да ещё сорвать крышу. Re: Опять крушение, ОЖД
byte
15.08.2007 17:35
А могло повредить рельс что-то, что оторвало с лока? Не заню я, че там снизу у ЧС200.
А про крышу и КС - это мало реально, реальнее, что что-то "бумкнуло" в самом локе, что снесло кусок крыши. Еще вопрос спецам: как бы себя повел состав если б началось экстренное торможение? Редактировано 3 раз(а). Последний раз 15.08.07 17:40 пользователем byte. Re: К вопросу о локомотиве...
Дядя Федор
15.08.2007 17:37
Nekto писал(а):
------------------------------------------------------- > Совсем горячо Что, неужто развалился редуктор/корпус редуктора на тележке, как это бывает на убитых ЭР2? Re: К вопросу о локомотиве...
Антон Чиграй
15.08.2007 17:41
> Либо сорвёт, но при этом останется очень ярко выраженный и хорошо
> различимый след удара (изрядного размера выпуклость, возможно с > дырой!), которого на фотографии не видно. Если эта версия верна, то на фото совсем не крыша, поскольку место съёмки - около завалившихся вагонов. А гипотетический приварившийся к КС фрагмент крыши должен валяться где-то почти в километре позади, около воронки. > Кроме того, вылетая в кабину, оно должно вышвырнуть туда же на огромной > скорости и с большой силой обломки основания и самого пола, и пол резко > вздыбить вокруг выходного отверстия, а бригада у нас даже не поцарапалась, > что при таком раскладе очень маловероятно. При очень большой скорости может обойтись вообще без осколков и даже деформации пола. Но тогда предмет точно так же прошил бы крышу и ушёл бы далеко вверх. > Так вот что подумалось... А не могло это выглядеть так: вот этой самой > крышей электровоз напарывается на какую-то аварийно свисающую часть КС > под напряжением. Ток замыкается на пути через кузов и ходовую. При > этом КЗ через одно из правых колёс выжигает рельс, а крыша приваривается > к свисающей КС и её срывает с машины. Тогда болтающийся фрагмент крыши должен как минимум поколотить борта и/или крыши всех вагонов. Re: Опять крушение, ОЖД
М. Иванов
15.08.2007 17:47
Олег Измеров писал(а):
------------------------------------------------------- > Ага на скоростном пути. А еще там балльность пути > будет, как на заводской ветке :-))) > Нет, скоростная магистраль - это более широкое > понятие, чем верхнее строение. Да Олег, на скоростном пути. Перегон Тосно - Саблино, второй главный путь, обновление контактной сети произведено около года назад. Многие опоры уже сейчас имеют видимый наклон в сторону пути, несколько опор пришлось оборудовать оттяжками. И это скоростной ход... Аут. Re: Опять крушение, ОЖД
М. Иванов
15.08.2007 18:13
Ngregory писал(а):
------------------------------------------------------- > Если уж даже "очевидцы" нашлись, видевшие > подозрительных людей (это посреди перегона, в > такой глухомани - что ж, интересно, эти очевидцы > там делали, а?) Вообще-то крушение произошло всего в 1,5 - 2 км от станции и, соответственно, поселка Бурга. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.07 18:14 пользователем М. Иванов. Re: К вопросу о локомотиве...
Олег Измеров
15.08.2007 18:13
Boris писал(а):
------------------------------------------------------- > Здесь есть и другая непонятка. По официальной > версии заряд подорвался под второй секцией > локомотива, причём именно поэтому локомотив и не > слетел с рельс, утаскивая по инерции за собой > часть вагонов через мост. Как при этом какой либо > предмет мог прошить кабину надо понимать почти > вертикально, пробив пол и потолок? А какую именно секцию и какую кабину? Если взрыв произошел под задней секцией, осколок пробил заднюю кабину и сорвало часть крыши (возможно, ударной волной еще до осколка), то все логично. Кто приехал?
Vadims Falkovs
15.08.2007 18:15
Mazzy писал(а):
------------------------------------------------------- > Пострадавшие говорят, что первыми после > > крушения поезда прибыли таксисты, С шашечками или без? Ещё скажите, что под таксистов замаскировались чекисты, маскировавшиеся мождахедаими... > округа знала заранее о готовящемся теракте. Ну > не > могли бы таксисты так просто сразу среагировать Они сразу, наверное и не среагировали. ни один из рассказчиков (даже этот, который потерял сознание и не может знать, сколько времени прошло), не сообщил, а сколько времени прошло между крушением и тем моментом, как осмелевшая и пришедшая в себя публика стала спускаться с насыпи под мост. У меня совершенно идиотское предположение, что прошло не менее получаса. А может быть - и более того. Но не ранее: стряхнул с себя обломки, взял из под лежащего бес сознания соседа свой чеомодан и не оглядываясь, прямиком на шоссе попутку ловить. Так что времени там было достаточно, чтобы приехали все, кому надо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.07 18:16 пользователем Vadims Falkovs. Re: К вопросу о локомотиве...
СтаС
15.08.2007 18:21
> > Либо сорвёт, но при этом останется очень ярко
> выраженный и хорошо > > различимый след удара (изрядного размера > выпуклость, возможно с > > дырой!), которого на фотографии не видно. > > Если эта версия верна, то на фото совсем не крыша, > поскольку место съёмки - около завалившихся > вагонов. А гипотетический приварившийся к КС > фрагмент крыши должен валяться где-то почти в > километре позади, около воронки. Не должен. Во-первых, он на самом деле не обязан привариваться, может прицепиться чисто механически. Во-вторых, собственная кинетическая энергия и импульс, напрвленный в сторону движения у него тоже есть, будет лететь в ту же сторону, в какую ехал в составе электровоза :) Ну и в третьих, кто сказал, что его оторвало мгновенно? Его могло зацепить и приподнять оторвав на сколько десятков процентов, а дооторвало его напором воздуха метров через пару-тройку сотен. А это совершенно точно лобовая надкабинная часть крыши, которая у ЧС6/200 ярковыражено отдельный элемент обшивки. А на фотографии очень хорошо видна обшивка потолка. > При очень большой скорости может обойтись вообще > без осколков и даже деформации пола. Но тогда > предмет точно так же прошил бы крышу и ушёл бы > далеко вверх. О чём и речь. Либо это должен был быть кумулятивный снаряд - пол без осколков, а потом крышу нафиг ;) > Тогда болтающийся фрагмент крыши должен как > минимум поколотить борта и/или крыши всех вагонов. Не должен был. См. выше. Тем более, что при своей кинетической энергии и от провода отрваться и улететь дальше могла. Ага, началось
МихаилТ
15.08.2007 18:27
"Чеченец из банды Басаева взял на себя ответственность за взрыв поезда"
http://www.lenta.ru/news/2007/08/15/chechen/ Не могу удержаться... Я думаю, что это были чеченцы возвращавшиеся с марша несогласных, билеты и динамит им купил Березовский, который в свою очередь получает деньги от американских массонов, которые обиделись на Россию за присвоения полюса, который конечно же Наш и ничейный больше :) Какие там ещё враги нынче у России есть? Ах, да, конечно, взрывчатку чеченцам продавали эстонцы... как же без них-то :) кого ещё забыл? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.07 18:31 пользователем МихаилТ. Re: К вопросу о локомотиве...
СтаС
15.08.2007 18:31
> КЕМ? На месте авриии были машинст, помощник,
> проводники четырех вагонов, остальные валялись за > мостом. При этом все куда-то бегали. То есть, > ограждать локомотив было некому. А фотографий от очевидцев вообще не очень много. Зато ретеровский фотограф поезд потом разве что языком не облизал. А локомотива даже в перспективе на кадрах нет... Там было очень много журналистов с теле и фотокамерами. А машину даже краем не зацепило. > Пол - не несущий. Я имел в виду основание. Оно не хилое даже у несущего кузова. А уж у ненесущего... пол там скорее всего 10-12 > миллимитровая клеянная фанера. Каркас мощный, а > пол кабины - совершенно никакой. О каркасе и речь. > > Ток замыкается на пути через кузов и > > ходовую. > > При этом совершенно ничего не должно произойти, > так как рельсы являются проводником и для этого > предназначены. Корпус локомотива через колесные > пары всякими там "лягушками" аккуратно заземлен на > рельсы. Это ответ на вопрос "почему ничего страшного не должно было произойти с локомотивом". А вот КЗ на землю никто не отменял. При этом все места контактов (провод-крыша, колесо-рельс) являются местами с повышенным сопротивлением и концентраторами выделения энергии, т.е. нагрев там будет. Никогда неповерю, что Вам, Вадим, никогда не приходилось слышать о поводах приварившихся к крыше тармвая или ЖД ЭПС, а ведь даже сгоревшие так трамваи были. > > > При этом КЗ через одно из правых колёс > > выжигает рельс, > > Какая при этом долна быть сила тока? Как при КЗ! Как и при прямом КЗ провода на рельс, которое дугой на самом деле выжигает куски рельсов. > > > а крыша приваривается к свисающей > > КС и её срывает с машины. > > Да, но тогда и КС рвется и тянется с локомотивом > ещё какое то сдираемое расстояние при этом в том > же направлении от сильнейшего кинетического удара > отправляются и опоры контактной сети. Совершенно не обязательно. Достаточно начального импульса, который отдерёт один из краёв от кузова, после чего провод оторвётся, а крыша дооторвётся под напором воздушного потока. Re: Опять крушение, ОЖД
Нетрамвайщик
15.08.2007 18:32
По сообщениям одного знакомого железного дорожника локомотив стоит в ТЧ 8 (в створе Транспортного пер.) и его вполне можно лицезреть визуально (а уж с биноклем или фотиком с зумом/дальномером - тем более). Говорят, его там сегодня видели. А вот вчера в районе 21.30-21.40 локомотив отгоняли в Питер - в это время его видели в Тосно, а минут через 40 можно было фоткать в Питере. По словам видевшего (передаю через респондента фактического очевидца) локомотив тащили на собственной ходовой, а при разрушении ходовой в результате взрыва или иной напасти такого бы быть не могло (по словам этого респондента, а не очевидца). И ещё видевший видел, что крыша, действительно, сорвана, но немного - около метра) над первой кабиной первой секции, т.е. в сторону Питера.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]