ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 11 из 44
Re: Опять крушение, ОЖД
МихаилТ  15.08.2007 15:09

Вот эта статья с dp.ru http://dp.ru/spb/news/incident/2007/08/14/232934/ яркий образчик современной "тупо-эмоциональной" журналистики. Автор не привёл никаких фактов только собственное тупое (тупое, да - аргументов в поддержку своего мнения он не привёл) мнение "кому это выгодно" и обвинения против олигархов, высосаные из пальца...
Кстати, "Ведь в Европе высокоскоростные магистрали закрыты от посторонних." - это просто враньё и незнание предмета.

Плохая мысль пришла - а может, кому-то очень нужно, чтобы "Веларо" у РЖД не появились? И теракт - это грандиозная разборка, и никакой политики? (-)
Виталий Шамаров  15.08.2007 15:13

0

Re: Плохая мысль пришла -
Олег Измеров  15.08.2007 15:27

Ну, тогда это автоматически и против Сокола, ЭР200, Пендолино, TGV, Метрополитена и т.п. Единственные, кто остаются в числе подозреваемых - это чехи, лоббирующие поставки Чс7 :-)))

Re: Опять крушение, ОЖД
Ngregory  15.08.2007 15:31

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Кстати, "Ведь в Европе высокоскоростные магистрали
> закрыты от посторонних." - это просто враньё и
> незнание предмета.

Так уж и вранье?

Что, там любой может зайти на пути и подложить бревно на рельсы? По-моему, там пути все же огорожены серьезно, а не тем зеленым недоразумением, что ГХ. Такой заборчик скорее для красоты поставлен.

Re: Опять крушение, ОЖД
PROG  15.08.2007 15:32

А.Р. писал(а):
-------------------------------------------------------
> И все-таки, как-то это все странно. Кому нужен
> этот теракт? И теракт ли это вообще?

А у меня есть своя версия на этот счет, стопудово бомбу под поезд кто-то подложил из зависти, возможно какой-то местный псих-маньяк, с больной манией величия или "обидевшийся на весь мир" чувак у которого жизнь "не удалась" вот так и решил всему миру отомстить. Потому что видно, что это были непрофессиональные терористы-взрывники и провода соединили поздно и заложили бомбу слишком близко к мосту, то есть видимо люди плохо просчитали и скорость поезда и его тормозной путь и т. д. Если бы это были бородачи поезд был бы в реке. Отсюда у меня вырисовывается еще одна версия теракта:

Причина теракта может быть социальная ведь Новгородская область очнь бедная, и вот решили подростки а может быть и нет, живущие в нищите спустить под откос поезд с "новыми русскими", потому-что кто то на Новгородской земле считает копейки, а для кого-то билет за 5 т. р. ерунда. Если это так, то в глубине души я конечно поддерживаю таких "террористов". Но не будем эту мысль продолжать это уже политика.

Re: Плохая мысль пришла -
Vitaly  15.08.2007 15:32

Олег Измеров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, тогда это автоматически и против Сокола,
> ЭР200, Пендолино, TGV, Метрополитена и т.п.
> Единственные, кто остаются в числе подозреваемых -
> это чехи, лоббирующие поставки Чс7 :-)))

Нет, это сговор авиакомпаний, а также маршруточников, автобусников и таксистов :-))

Re: Опять крушение, ОЖД
МихаилТ  15.08.2007 15:35

Ngregory писал(а):

> Так уж и вранье?
>
> Что, там любой может зайти на пути и подложить
> бревно на рельсы? По-моему, там пути все же
> огорожены серьезно, а не тем зеленым
> недоразумением, что ГХ. Такой заборчик скорее для
> красоты поставлен.

Да, враньё и есть. Во Франции линии TGV огорожены, это да. В Германии линии не огорожены вообще никак.
Если кому-то придёт в голову положить бревно на рельсы, его никакой забор не остановит!

Re: Опять крушение, ОЖД
Ngregory  15.08.2007 15:49

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
В Германии линии не огорожены вообще
> никак.

Что, даже те, по которым 250-300 ездят? Как-то на немцев не похоже...

> Если кому-то придёт в голову положить бревно на
> рельсы, его никакой забор не остановит!

Ну, наших-то людей, привыкших по ж.д. как по тротуару разгуливать - конечно. Тут разве что трехметровый глухой забор с колючей проволокой сверху поможет.

Re: Опять крушение, ОЖД
А.Р.  15.08.2007 15:52

Vitaly писал(а):
-------------------------------------------------------
>Нет, это сговор авиакомпаний, а также маршруточников, автобусников и таксистов :-))
... ага и несомненно :-) ведь в последнем выпуске корпоративной газеты "Октябрьская магистраль" зам. по пасс. перевозкам Н ОЖД Олег Никитин так прямо и сказал:
" Цель внедрения высокоскоростного движения — не перераспределение пассажиров, а привлечение на железную дорогу тех, кто пока что предпочитает авиацию. Я считаю, что амбициозная идея закрытия авиалинии Москва—Петербург как идеальный вариант для железнодорожников имеет право на жизнь. Хотя понятно, что это полушутливая идея, ведь мобильность населения растет и остаются востребованными как авиация, так и скоростной автобан."

Re: Опять крушение, ОЖД
 15.08.2007 15:56

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что, даже те, по которым 250-300 ездят? Как-то на
> немцев не похоже...

Наоборот похоже, там просто никому в голову не придет по путям ходить. Более того, берлинский S-Бан в пригородной зоне также огорожен минимально и даже переходы наземные есть, хотя там питание от третьего рельса, как в метрополитене. И никто на пути не лезет.

Re: Опять крушение, ОЖД
МихаилТ  15.08.2007 15:59

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> МихаилТ писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----

> Что, даже те, по которым 250-300 ездят? Как-то на
> немцев не похоже...
>
Да, даже на этих трассах.. как раз на немцев похоже, они лучше шумо-ветрозащитных стенок понаставят там где не надо ) и туннели копать будут, что б не нарушать "уникальную экосистему" деревни капутовки. А вот заборы не ставят.
Даже иногда зря, было тут в новостях недавно, на трассе Франкфурт-Кёльн (300 км/ч) заметили детей. Пока федеральная полиция (отвечает за безопасность на ж/д) при поддержки муниципальной не объехали участок, скорость поездам ограничили до 80 км/ч что ли... Детишек потом нашли и сдали родителям.

Re: Опять крушение, ОЖД
Олег Измеров  15.08.2007 16:02

PROG писал(а):
-------------------------------------------------------

> Потому что видно, что это
> были непрофессиональные терористы-взрывники и
> провода соединили поздно и заложили бомбу слишком
> близко к мосту, то есть видимо люди плохо
> просчитали и скорость поезда и его тормозной путь
> и т. д.
У меня сложилось противоположное мнение - преступники достаточно грамотные и подготовленные.
1. При достаточно интенсивном движении преступникам удалось скрытно установить мину и после взрыва скрыться с места преступления.
2. СВУ, к сожалению, сработало под поездом (у непрофессионалов они часто не срабатывают или срабатывают не там и не тогда, и часто вместе с непрофессионалами)
3. При мощности заряда в 3 кГ, что в разы меньше, чем у фабричных транспортным мин времен ВОВ, преступники разрушили путь с тяжелым верхним строением.

Остальное находится в пределах возможных ошибок диверсионных подразделений (по опыту ВОВ). В условиях обеспечения скрытности есть процент непредвиденных задержек, случайностей, для СВУ всегда есть вероятность, что оно сработает с задержкой или вообще не сработает.

Тормозной путь поезда, кстати, просчитан правильно - он в разы больше расстояния до моста с длиной моста. Состав спасли вещи, которые обычно не учитываются в подрывном деле.

Re: Опять крушение, ОЖД
Антон Чиграй  15.08.2007 16:06

> > В Германии линии не огорожены вообще никак.

> Что, даже те, по которым 250-300 ездят? Как-то на
> немцев не похоже...

На немцев как раз похоже. Повесили табличку "не ходить" - и не ходят ;-)

> Ну, наших-то людей, привыкших по ж.д. как по тротуару разгуливать -
> конечно. Тут разве что трехметровый глухой забор с колючей
> проволокой сверху поможет.

От серьёзных террористов никакой забор не спасёт. Вообще, преимущество любого террориста в том, что он сам выбирает место и время нападения. Прикрыть же все потенциальные объекты нападения равноценными силами противодействия нереально. Даже в приложении к забору, даже если им самим с забором что-то делать лень, из 1300 км забора "М-СПб" обязательно найдётся какая-нибудь секция, наклонённая каким-нибудь упавшим от намёрзшего снега гнилым дубом или подмытая очередным ливнем. Даже если на каждые сто метров забора будет по две камеры наблюдения с датчиками движения, сотня бродячих котов (закинутых за забор в нужном месте или около него) предварительно сведёт с ума любую диспетчерскую службу.

Re: Опять крушение, ОЖД
tp  15.08.2007 16:08

Что пытались взорвать под Питером?
15.08.2007 11:20 | Известия.RU
В Россию пришла рельсовая война. Вечером в понедельник в Новгородской области на Октябрьской железной дороге, одной из самых благополучных и перспективных в стране, неизвестные подорвали бомбу под скоростным "Невским экспрессом". Состав сошел с рельсов, несколько вагонов опрокинулись. Бомба была заложена перед мостом через реку, и, по замыслу злоумышленников, вагоны должны были рухнуть с моста. Но состав проскочил, и то, что обошлось без жертв, - чудо. Теперь правоохранительным органам предстоит выяснить, кто же эти люди, готовые развязать партизанскую войну в новгородских лесах.

Я успел подумать о взрыве, а потом потерял сознание

Крушение "Невского экспресса" (поезд № 166) произошло в 21:38 по московскому времени. Пассажирам этого скоростного состава до Питера оставалось ехать час с небольшим. Кто-то дремал, кто-то смотрел в окно... Скорость подбиралась к 180 километрам в час, поля и перелески мелькали с головокружительной быстротой. Но у моста через речку Бурга — между одноименной станцией и платформой Красненка — путешествие неожиданно закончилось.

Как вспоминают пассажиры, вагоны начали словно провисать. Позже проводники признались, что в этот момент мысленно попрощались с жизнью. Электровоз и вагоны поезда на огромной скорости сошли с рельсов и вспахали насыпь. 3 вагона сначала накренились, а потом и вовсе завалились на правый борт.

— Я ехал в вагоне-ресторане, — рассказал "Известиям" пассажир Константин Елькин. Ему 32 года, он юрисконсульт, и в понедельник вечером возвращался из командировки в столицу. Теперь он лежит в Мариинской больнице. — Потом оказалось, что этот вагон самый поврежденный. Я помню, что услышал хлопок. Нет, скорее, щелчок какой-то.

— Я подумал, что под нами хрустнула колесная пара, — продолжает Константин Елькин, — я знаю, что в этом случае ничего страшного случиться не должно, поэтому не испугался. А секунд, наверное, через 10 вагон качнулся вбок, потом в другую сторону, потом все кругом стало валиться. И тут я почувствовал запах пороха. Его я ни с чем не спутаю, это точно был порох. Я успел подумать о взрыве, а потом потерял сознание.

Когда скрип-лязг затих, люди начали выбираться из вагонов. Проводники, многие из которых были ранены, помогали пассажирам. Они с тревогой ждали, что кто-то найдет погибших, но их не было — да, кровь, ссадины, ушибы, но... "Это чудо", — говорили позже пассажиры.

— Когда очнулся, запаха пороха уже не было, — вспоминает Константин Елькин. — Вагон лежал на боку, а я оказался в самом низу. Подо мной были окна, которые стали полом. Одно из них я, когда падал, пробил головой. Я понял, что все, кто был в вагоне-ресторане, а всего там было человек 10, лежат как бы слоями. Кто сидел слева, как я, оказались внизу. Над нами были обломки мебели, какие-то деревяшки. Потом снова люди и снова куски мебели. Официанты, кто был в зале, оказались посередине. Рядом со мной женщина кричала, просила помочь ей вылезти, у нее нога застряла между какими-то деревяшками. Я тоже крикнул, попросил помочь. А на самом верху были повара. Они первыми поняли, что надо вылезать через те окна, которые стали потолком, и попытались разбить их. Оказалось, что это не так-то просто. Они накрыли нас одеялами и стали колотить по окну столом. Но окно не разбивалось. А рядом со мной торчала какая-то железная палка, я смог передать ее наверх, и ею разбили окно. Кто не был накрыт одеялом, на тех летели осколки. Потом кто-то из проводников помог вылезти мне и еще одному человеку, и все вместе мы стали вытаскивать женщину, которая кричала. Потом разобрали, как могли, завалы и помогли остальным выкарабкаться. И стали вылезать в окно. Одни мужчины выпрыгнули и уже снаружи принимали женщин, которых мы поднимали к окнам. Я долго рассказываю, а вся эвакуация у нас заняла минут пять, не больше. Проводники были — просто "the best"! Как будто они всю жизнь только и учились на спасателей! Да и другие люди. То ли мы все фильмов насмотрелись про катастрофы...

Таксисты предлагали помощь... За 400 рублей

— Звонок поступил в 10 вечера, — рассказали "Известиям" в РОВД Малой Вишеры, расположенной неподалеку, — мы подняли все отделение и отправили 35 человек. Было уже довольно темно, у поезда было очень много людей. Мы подошли к толпе и увидели, что несколько вагонов лежат на боку. Люди помогали друг другу выбираться. Мы тоже бросились помогать. Кто-то пытался успокоить паникующих.

— Когда выбрался наружу, я увидел только вагонов пять или шесть, которые были в середине, — продолжает Константин Елькин, — локомотив с другими вагонами отцепился и уехал куда-то дальше, а "хвост" оторвался и остался сзади. Эти вагоны совсем не пострадали. А из наших пяти сильнее всех пострадал как раз ресторан, он вообще перевернулся. Еще один вагон развернуло, и один накренился градусов на 45. Остальные просто сошли с рельсов. Еще я увидел вокруг очень много людей, мне показалось — прямо тысяча. Потом я узнал, что в поезде всего ехало человек 200 с чем-то. Ко мне бежал мужик, с которым мы вместе ехали во втором вагоне. Он сам не пострадал, а меня узнал по рубашке. Правда, она у меня была вся в крови. И он бежал ко мне и нес мой портфель, который я оставил, когда пошел в ресторан. Вот еще хочу о проводниках сказать. Когда все выбрались, они полезли обратно в вагоны — смотреть, не осталось ли кого под завалами. И они это так хорошо делали, что даже нашли мой паспорт! Представляете, он выпал у меня из кармана, когда я был вверх ногами, а они нашли и мне отдали! Потом появился машинист, и он был первым, кто сказал нам: идти по путям метров 30 назад, к мосту, и по насыпи спускаться к шоссе. И мы с несколькими пассажирами пошли очень организованно, потом спускались с насыпи цепочкой, взявшись за руки. Проводники шли с нами и подсказывали, что и как делать. Так что никто даже не поцарапался. Ну вот, а на трассе нас уже ждали машины "скорой помощи". Еще там стояло несколько машин такси. Я подошел к одной, попросил довезти до больницы. Таксист мне сказал: 400 рублей. Ну, заплатил я ему эти 400 рублей. За 20 минут езды...

В общей сложности пострадали 60 человек, из них двадцати помощь была оказана на месте, а еще пять человек были госпитализированы.

Подрывники рассчитывали на десятки жертв

Причины крушения стали известны довольно быстро. Примерно в 30 метрах от моста под полотном быстро нашли воронку, над которой из рельса был вырван целый кусок. Позже эксперты однозначно заявили, что рельс подорвали самодельным взрывным устройством. Его мощность оценивается в 2 килограмма в тротиловом эквиваленте. От заряда под насыпь тянулись провода — по всей видимости, подрывники замкнули цепь взрывателя вручную и наблюдали за уходящим под откос поездом.

Место закладки бомбы говорит о том, что злоумышленники рассчитывали на большое количество жертв. Подорвав поезд перед мостом, они надеялись, что состав рухнет в реку. Возможно, так бы и было, если бы взрыв произошел перед локомотивом. Но, по свидетельству машинистов, хлопок прозвучал под второй секцией локомотива — возможно, подрывники просто опоздали на долю секунды.

По инструкции машинист Алексей Федотов должен был применить экстренное торможение. Но в данной ситуации он снижать скорость не стал, а протащил весь состав через мост. Именно это спасло десятки жизней.

Вчера весь день на месте работали эксперты — они по крупицам собирали следы взрывчатки и другие вещественные доказательства. О том, что это была за бомба, можно будет говорить только после тщательной экспертизы.

Тема взрыва обсуждалась на вчерашнем заседании Национального антитеррористического комитета. Директор ФСБ Николай Патрушев констатировал, что угроза экстремизма и терроризма в России не устранена. Позже стало известно, что Владимир Путин поручил Николаю Патрушеву постоянно информировать его о ходе расследования этого теракта.

Во вторник к вечеру со слов местных жителей был составлен фоторобот подозреваемого. А зам генпрокурора Александр Бастрыкин заявил, что информация о возможных подозреваемых у следствия уже есть, однако отказался оглашать ее.

Что такое "Невский экспресс"

Фирменный скоростной поезд "Невский экспресс" начал курсировать между двумя столицами в 2001 году. Вагоны экстра-класса были построены на Тверском вагоностроительном заводе. Всего "Российскими железными дорогами" было куплено 2 состава по 15 вагонов. Стоимость каждого вагона 22 миллиона рублей. Ежедневно в 18.30 составы отправляются навстречу друг другу из Москвы и Санкт-Петербурга. Прибывал "Невский экспресс" на конечную станцию в 23.00. Конструктивная скорость состава была 180 км/ч. На государственных испытаниях экспресс выдал 220 км/ч. В среднем он шел со скоростью 160 км/ч и не останавливался в пути.

Билеты на "Невский экспресс" недешевы. От 2100 рублей во второй класс. В купе первого класса билеты доходят до 5000 рублей в зависимости от сезона. Экспрессом пользуются бизнесмены и иностранные туристы. Во втором классе пассажиры сидят по шесть в одном купе с двумя телевизорами. Первый класс удивлял роскошью. Здесь в купе на мягких креслах среди зеркал сидели четыре пассажира. Обычно туристические компании заказывают места с обслуживанием. Это значит, что прямо в купе накрывался стол и официанты из ресторана носят закуски пассажирам. В меню в обязательном порядке — черная икра. Двери между вагонами для удобства открывались автоматически. В составе помещалось 536 пассажиров. Но в этот раз был продан всего 231 билет. Поэтому к локомотиву прицепили всего 12 вагонов. Пассажиров обслуживали 20 проводников. Можно сказать, что поезд ехал полупустым. "Невский экспресс", как и все российские пассажирские поезда, был оборудован автоматической сцепкой, что не позволило составу рассыпаться веером. А то перевернутых вагонов могло бы быть больше.

В новгородских лесах действует учебный лагерь террористов?

С окончанием военных действий в Чечне мы постепенно забываем об угрозе терроризма. Однако эта чума века дала неожиданные всходы — и не на Кавказе, а в спокойной и неторопливой Центральной России. Кто пускает под откос поезда? Подростки, не ведающие, что творят? Расчетливые провокаторы, пытающиеся дестабилизировать обстановку в стране? Представители беднейших слоев, протестующие таким образом против увеличивающегося разрыва между доходами бедных и богатых? Неужели в Россию пришла мода на терроризм?

Уголовное дело по статье "терроризм" возбудила Северо-Западная транспортная прокуратура, однако, скорее всего, бразды правления будут переданы в Москву. Замгенпрокурора Александр Бастрыкин и группа следователей и криминалистов из центрального аппарата этого ведомства были на месте диверсии через несколько часов.

На официальном уровне в правоохранительных органах пока воздерживаются от озвучивания версий — слишком мало собрано материалов. Однако уже сейчас можно достаточно уверенно говорить о методе, которым совершен теракт. На железнодорожном полотне было заложено самодельное взрывное устройство мощностью, эквивалентной 2 кг тротила, — это выяснили эксперты. В действие оно было приведено от автомобильного аккумулятора — в пользу этой версии говорит найденный моток проводов (так называемая "лапша"). Скорее всего, провода шли от фугаса к аккумулятору, а электрическую цепь неведомый подрывник замкнул вручную, когда увидел, что локомотив поравнялся с местом закладки. Правда, найдено только 5 метров проводов — так близко от места взрыва подрывник не мог залечь: зачем подвергать себя такой опасности? Вероятнее всего, что проводов было больше, однако террористы унесли их с собой, как и аккумулятор. Вполне посильная задача — до шоссе несколько сот метров.

Кто мог совершить это преступление? В первую очередь подозрение падает на радикальные группировки. По почерку вчерашняя диверсия явно напоминает подрыв поезда "Москва—Грозный". Тот теракт совершили два человека, придерживающиеся националистических взглядов, о чем свидетельствовала литература, найденная у них при обыске. Однако в случае "питерского" взрыва национальный мотив вряд ли прослеживается — нет никаких данных, что в "Невском экспрессе" находились преимущественно представители не славянских национальностей, как это было в поезде "Грозный—Москва".

Однако существует не только национальный экстремизм, но и левацкий. Чем больше разрыв между доходами бедных и богатых (а в России они отличаются более чем в 40 раз), тем сильнее в обществе социальная агрессия. Покушение на главу РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, а главное, симпатии и поддержка, открыто высказываемые частью российского населения в адрес подозреваемых, — тому подтверждение. Кстати, и то покушение совершено по такой же схеме, что подрыв "Невского экспресса". Не исключено, что за обоими преступлениями стоят одни и те же люди. В пользу версии, что за взрывом на железной дороге стоят "деятели", не чуждые политики, говорит и день, когда совершено преступление, — как раз накануне заседания Национального антитеррористического комитета в Москве. Вот, мол, вам подарочек.

А что вообще это за место — Новгородская область? Достаточно бедный край, где земля буквально нашпигована взрывчаткой. Ее в немалых количествах выплавляют из снарядов времен Великой Отечественной войны "черные следопыты" — в этих местах, где когда-то шли бои, они ведут активные раскопки. Так, может быть, это местные подростки, не ведая, что творят, заложили фугас под эксклюзивный поезд для новых русских? Пусть летят в тартарары те, кто жирует, когда мы копейки считаем, — так могли бы думать мстители.

Обращает на себя внимание и такое совпадение. Накануне теракта на железной дороге в интернете появились шокирующие видеокадры убийства двух приезжих из Дагестана и Таджикистана. Убийство жестокое и демонстративное, совершенное, судя по комментарию к кадрам, представителями одной из российских националистических группировок. Так вот, местность на снимках очень напоминает новгородские пейзажи, мимо которых мчался "Невский экспресс". Кто знает, может быть, там, в районе Малых Вишер, проводятся тренировки террористических подразделений? Одна тема — убийство. Следующий урок — подрыв поезда. К какому страшному зачету предстоит теперь готовиться российскому обществу?

РЖД задействовало маршруты-дублеры

В результате аварии было повреждено 800 метров железнодорожного пути. Как сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги, уже через несколько часов ремонтные команды приступили к ликвидации последствий и в первую очередь убрали с железнодорожного полотна три перевернувшихся вагона. После аварии движение поездов по этой ветке некоторое время было парализовано. Октябрьская железная дорога сразу объявила, что не намерена отменять пассажирские поезда, и пустила их в обход аварийного участка по маршрутам-дублерам. Поезда, следующие из Санкт-Петербурга в Москву, теперь идут окружным путем через станции Чудово, Новгород, Дно, Бологое и Ржев. Пассажирские составы из Москвы в Санкт-Петербург следуют по маршруту Ярославль — Вологда — Череповец — Волховстрой. Поезда, следующие из Санкт-Петербурга в южных направлениях, проходят через Кошту и Александров. По предварительным данным, все составы в пути будут находиться дополнительно от 6 до 8 часов. Скорректированная схема движения будет действовать до завершения ремонтно-восстановительных работ на аварийном участке, отметили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.

Список пострадавших в "Невском экспрессе". Составлен по данным МЧС России

1. Дубошин Дмитрий Владимирович,1981, Раменское (ушиб правого плеча, множественные ссадины лица, носа, лба)

2. Филиппов Максим Сергеевич, 1970, Москва (перелом левой ключицы)

3. Елькин Константин Анатольевич, 1975, С.-Петербург (ушибленная рана лобно-теменной области слева)

4. Вуйма Юрий Игоревич, 1973, Колпино (биопсированные раны правой голени, правой кисти)

5. Репников Владислав Владиславович, 1960, С.-Петербург (рваная рана шеи)

6. Матюнина Людмила Романовна, 1950, Москва (резаные раны левого плеча, ушиб поясничной области, ушиб левого плеча)

7. Матюнин Николай Александрович, 1942, Москва (ушиб и гематома левого бедра, ушиб поясничной области)

8. Еркулов Анатолий Станиславович, 1971, С.-Петербург (ушиб и гематома поясничной области)

9. Курашева Ирина Петровна, 1970, С.-Петербург (перелом остистого отростка С7 позвонка со смещением отломка, по состоянию на 8.00, доставлена в больницу ОАО "РЖД" по адресу пр-т Мечникова, д. 27)

10. Пачина Елена Станиславовна, 1970, Москва (черепно-мозговая травма, подкожная гематома, ушибленная рана затылочной области)

11. Пачина Алина Александровна, 1993, Москва (гематома затылочной области)

12. Алексеев Леонид Валерьевич, 1972, С.-Петербург (ушиб грудного отдела позвонка)

13. Лебедев Андрей Валентинович, 1968, С.-Петербург (ушибленная рана нижней губы)

14. Тишин Константин Петрович, 1931, Москва (ушиб грудной клетки слева)

15. Пантелеева Лариса Александровна, 1978, С.-Петербург (поверхностные резаные раны лба, левой кисти, левого коленного сустава, по данным на 8.00, госпитализирована в больницу ОАО "РЖД")

16. Мормышев Сергей Валерьевич, 1967, С.-Петербург (ушиб верхнего грудного отдела позвонка)

17. Самарина Антонина Алексеевна, 1936, Москва (ушиб левого бедра, ушиб левого плечевого сустава)

18. Кузнецова Анастасия Алексеевна, 1983, Москва (скальпированные раны нижних конечностей)

19. Махаммад Абдул Рауф, 1970, Уфа (ушиб грудной клетки справа)

20. Банитюг Ольга Викторовна, 1978, п. Тельмана (тупая травма живота, по данным на 8.00, находится в больнице города Малая Вишера)

21. Давыдов Эдуард Владимирович, 1967, Шлиссельбург Ленинградской области (повреждение ключично-акромиального сочленения слева)

22. Шедько Олег Иванович, 1966, Москва (ушиб мягких тканей правого предплечья и левого плеча)

23. Рожков Сергей Евгеньевич, 1966, Москва (тупая травма грудной клетки)

24. Рохлина Ольга Владимировна, 1974, Самара (ушиб правого бедра, ссадина левого предплечья)

25. Смирнова Екатерина Николаевна, 1987, С.-Петербург (перелом правого бедра со смещением, доставлена в больницу ОАО "РЖД")

26. Романов Владимир Авдеевич, 1941 (диагноз уточняется, доставлен в больницу ОАО "РЖД")

Нарушил инструкцию и спас пассажиров

— Главная инструкция для машиниста — действовать по обстановке, чтобы спасти жизни пассажиров, — рассказала "Известиям" начальник пресс-службы ОАО "Российские железные дороги" Наталья Агафова. — Он все сделал правильно и спас жизни сотен людей.

Действительно, машинист "Невского экспресса" Алексей Федотов нарушил инструкцию. Услышав взрыв, он должен был немедленно приступить к аварийной остановке поезда. Но не сделал этого. Огромная скорость состава — около 180 км/ч — позволила благополучно проскочить опасное место. Только после того, как мост был позади и скорость состава упала, собственно и началось крушение, результатом которого стало всего три перевернутых вагона. Как рассказали "Известиям" в питерском представительстве РЖД, поведение машиниста и проводников в экстремальной ситуации заслуживает самой высокой оценки. Алексей Федотов 12 лет работает машинистом электровоза, а месяц назад был награжден именными часами за высокий профессионализм. "Поверьте, в нашей системе такая награда кое-что значит", — повторяла сотрудница пресс-службы Мария Миронова.

Закон "О транспортной безопасности" опоздал

По странному стечению обстоятельств в день теракта на железной дороге вступил в силу новый закон "О транспортной безопасности". Он направлен как раз на борьбу с терактами. Хотя от минирования рельсов новый закон, конечно, вряд ли защитит.

Главные нововведения закона касаются контроля за пассажирами. Сведения, которые мы предоставляем при покупке билета, со вчерашнего дня поступают в автоматизированные централизованные базы персональных данных. Такие базы формируются при воздушных, железнодорожных, водных и автомобильных перевозках. Кроме фамилии и даты рождения, в базу заносят номер документа, удостоверяющего личность, маршрут следования и дату поездки.

Конечно, подобные базы уже давно существуют для авиа- и железнодорожных перевозок. А вот перемещения граждан на автобусах до сих пор никто не исследовал. Новые базы данных, наверное, смогут дать правоохранительным органам дополнительную информацию, если вдруг случится (тьфу-тьфу) теракт в автобусе. Но в поездах и самолетах такой порядок не особенно помог. Расследованию — да, предотвращению — едва ли.

Еще одно новшество направлено на то, чтобы потенциальные террористы не смогли устроиться на работу в транспортные компании. На это не имеют права лица с непогашенной судимостью, состоящие на учете в психо- и наркологических диспансерах, а также уволенные с госслужбы за дисциплинарные нарушения.

"Другим важным моментом является необходимость выполнения международных требований в области транспортной безопасности, — рассказал представитель Минтранса. — Это обязательное условие безопасного и конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом транспортном рынке".

Новый закон, кстати, вообще не разграничивает теракт и другое противоправное действие, угрожающее работе транспортного комплекса, называя их "актом незаконного вмешательства". Вчера пресс-служба РЖД говорила о теракте именно как о "незаконном вмешательстве в деятельность железнодорожного транспорта". Но такая игра словами едва ли поможет новому закону эффективно работать.

Теракты на железной дороге

3 сентября 2003 года в результате подрыва электрички Кисловодск—Минеральные Воды под Ессентуками погибли 6 человек. Около 80 пассажиров получили ранения. Мощность двух фугасов, сработавших под одним из вагонов, была эквивалентна 15 кг тротила. Исполнителя теракта Ибрагима Исрапилова приговорили к 20 годам колонии.

5 декабря 2003 года в Ессентуках произошел мощный взрыв только что тронувшегося состава. Один из вагонов разорвало пополам, возник пожар. Пострадали 233 человека, погибло — 47. Теракт осуществили три женщины и один мужчина, к ногам которого были привязаны гранаты. Ответственность за взрыв взял на себя Шамиль Басаев.

29 мая 2004 года в Северной Осетии неизвестные подорвали рельсы, сошли с рельсов 10 вагонов пассажирского поезда Москва—Владикавказ, никто не пострадал.

12 июня 2005 года в Московской области в результате теракта сошел с рельсов пассажирский поезд Грозный—Москва. Как и в других случаях, сработало самодельное взрывное устройство. В результате 5 головных вагонов поезда сошли с рельсов. Были ранены 9 человек. В апреле 2007 года по этому делу были осуждены националисты — Владимир Власов и Михаил Клевачев, которые специально наметили теракт ко Дню независимости России.

24 июля 2005 года в Дагестане сработало взрывное устройство под электричкой. В результате погиб один человек, четверо ранены.

8 декабря 2005 года на том же месте взорвался грузовой поезд. Мощность взрыва составляла примерно 5 кг в тротиловом эквиваленте. Пострадавших не было. Сошел с рельсов один вагон, повредило 2 метра железнодорожного полотна. В августе 2006 года милиция задержала подозреваемого в исполнении взрыва — 21-летнего участника бандформирований

Ирина Тумакова, Вероника Баграмян, Ксения Гагай, Владимир Демченко, Юрий Снегирев, Лариса Каллиома, Владимир Перекрест, Андрей Реут

Известия.RU

Re: Опять крушение, ОЖД
Олег Измеров  15.08.2007 16:14

Ну уж так и пессимистично.

Кстати, датчики движения тут малоэффективны из-за птиц (массовое появление бродячих котов надо рассматривать как подготовку к проникновению, а птицы летают непредсказуемо), зато системы видеонаблюдения дешевеют и интеллектуализируются.

Делать ограду, которая не падает - это тоже технически решаемая задача.

Ну наставят системы видеонаблюдения, и при просмотре записей увидят гадов в масках. Какой будет толк? (-)
Виталий Шамаров  15.08.2007 16:16

0

Re: Опять крушение, ОЖД
МихаилТ  15.08.2007 16:18

Они кого хотят обмануть?

"Подо мной были окна, которые стали полом. Одно из них я, когда падал, пробил головой."
"Они накрыли нас одеялами и стали колотить по окну столом. Но окно не разбивалось."

Вот это голова, прям молот, а не голова.. бред какой-то!

"Действительно, машинист "Невского экспресса" Алексей Федотов нарушил инструкцию. Услышав взрыв, он должен был немедленно приступить к аварийной остановке поезда. Но не сделал этого. Огромная скорость состава — около 180 км/ч — позволила благополучно проскочить опасное место."

Как же рассказ самого машиниста, он вроде сразу тормозить начал и всё по инструкции делал...

Re: Опять крушение, ОЖД
svh  15.08.2007 16:23

МихаилТ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот это голова, прям молот, а не голова.. бред
> какой-то!
Что, ни разу не видели, как на автомобилях головой трехслойное лобовое стекло выбивают? Причем на гораздо меньшей скорости.

Re: Опять крушение, ОЖД
trank.182  15.08.2007 16:26

> Они кого хотят обмануть?

Никого, обычный журналюгский бред.

Но факты остаются фактами: останков взрывного устройства нет, фоток электровоза никто не видел.

Re: Ну какие спецслужбы?
ЛК  15.08.2007 16:27

Жбаное Железо писал:
-------------------------------------------------------

> Ехал поезд. На 179 п1 улетел в кювет. быстро решили сделат из этого теракт, потому, что если не теракт, то с креслами парочка Левитин&Якунин со своих мест вылетят - только в путь! Вес, больше ничего за этим не стоит.

На чём основана уверенность в потере мест парочкой Левитин&Якунин? По-моему, пока самизнаетескем не поссорятся - могут Невские хоть лично под откос пускать.

Страница: 11 из 44
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]