Re: Калужская-которая-в-депо
Vladislav E. Lavrov
24.11.2007 11:33
Валентин Мельников в 2001 году писал в рассылку [metro]:
Станция располагалась в одном из ангаров депо - 5-м, если считать от Профсоюзной ул. По габаритам и т.п. этот ангар не отличался от других. До 1971 он был крайним, и боковая стенка была с окнами. К соединению с Рижской линией депо расширили, построили ещё 3 ангара, стенка стала глухой бетонной. Два пути (тупиковых) по бокам, островная платформа. На въезде - массивные двери, как в любом депо - вероятно закрывались на ночь. Без внутренних опор. Никаких "украшений": платформа - асфальт, стены - побелка. Светильники - стандартные для большинства промышленных предприятий, подвешены к металлическим балкам- стропилам, на которых держался потолок. 2-3 простые деревянные скамейки вдоль оси платформы. Между путём и путевой стеной - около 1,5 м пустого пространства. Канав между рельсами не было, тупики - как на любом ж/д вокзале. Поезда оборачивались - как сейчас на "Крылатском". Всегда работали оба пути, чередовались. Платформа непосредственно (без ступенек и т.п., на одном уровне, только ряд прозрачных дверей) переходила в вестибюль с кассами и турникетами. Движение пассажиров по вестибюлю - правостороннее. Дальше еще ряд дверей отделял станцию от улицы/площади, лестница во всю ширину ангара, высота подъёма с улицы - метра полтора (возможно, лестница сохранилась - я давно не был там). Непосредственно над входом, во всю ширину некрупными металлическими буквами по чёрному пластику - "Метрополитен им. В.И.Ленина, станция Калужская". Светящаяся буква М находилась на самом верху. После закрытия станции в вестибюле располагалась автобусная диспетчерская, вход через одну из прежних "пассажирских" дверей. На путевых стенах не было ни названия станции, ни полос-схем линии. Вместо этого сверху свисали большие щиты, чёрным по белому: "К поездам до станций...", список станций Калужской линии, от названий пересадочных станций (Октябрьская, затем также - Новокузнецкая и Пл. Ногина, ещё позже - Тургеневская и Просп. Мира) - стрелки вниз и подвешены таблички со списками станций соответствующих линий, похожие на те, что были на путевых стенах остальных станций, но покрупнее. Последний день работы - 11 августа 1974, часть поездов уже шла (без пассажиров) до Беляева, пассажиров еще возили, с несколько увеличенными интервалами, на старую Калужскую. Надо же, здорово. Значит многие тогдашние пассажиры не заметили подмены "Калужских" :)). (-)
Впередсмотрящий
24.11.2007 11:38
0 Re: Надо же, здорово. Значит многие тогдашние пассажиры не заметили подмены "Калужских" :)).
Eternal Flame
25.11.2007 09:10
Каким же надо быть долбоящером, чтобы не заметить "подмены" наземной станции подземной... Не все, конечно, любители транспорта, но ТАКОЕ не заметить - это сильно обкуриться надо. Видимо многие люди вообще ни на что не обращают внимания.
Впередсмотрящий
25.11.2007 13:24
Мне рассказывали старожилы этого р-на когда какую станцию открыли и никто не обмолвился про ту Калужскую и эту. Видимо так, приехал человек с работы, вышел на станции и пошел... То, что он в какой-то день вышел на "другой" станции он и не заметил. Re: Видимо многие люди вообще ни на что не обращают внимания.
Eternal Flame
25.11.2007 18:26
Ага, выходил из первого вагона где-то в районе Хлебобулочного проезда, а потом вдруг вышел за улицей Обручева. И пошёл, куда глаза глядят... Re: Видимо многие люди вообще ни на что не обращают внимания.
Впередсмотрящий
25.11.2007 18:33
Не знаю, я в то время не жил, правда в 74ом. уже жил(хоть и маленьким), но не там, а в центре. Видимо большинство людей вообще не обращает внимание на станции, на их архитектурные излишества или недостатки.
Да и вообще, ведь это не я не заметил, как станцию подменили, а Вы меня обвиняете :)). Re: Легкое метро в Солнцево
Eternal Flame
25.11.2007 19:13
Боже сохрани Вас обвинять, я не прокурор :)) И вообще - Вы на Соловьином, я на Голубинской - не свернуть ли нам офф за бутылочкой пивка? eugenetikhonov@yandex.ru Re: Легкое метро в Солнцево
Впередсмотрящий
25.11.2007 19:25
ilinich_natalya@mail.ru
Просто действительно только из этой темы узнал об этих "вывертах" с Калужской. Было интересно. Константин. Re: Легкое метро в Солнцево
Vladislav Prudnikov
26.11.2007 16:59
> Просто действительно только из этой темы узнал об
> этих "вывертах" с Калужской. Было интересно. А до 1961 года была ещё одна "Калужская" и находилась она в совсем другом месте :-) Re: Легкое метро в Солнцево
Впередсмотрящий
26.11.2007 17:24
Vladislav Prudnikov писал
> А до 1961 года была ещё одна "Калужская" и > находилась она в совсем другом месте :-) Это, к счастью, мне известно. Нынешняя Октябрьская. А вот если бы человек не москвич и ему такое порассказать... Или может когда-нибудь книгу напишут "Зловещая тайна Калужских" :)).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]