Re: новые трамвайные планы Казани
dima_k
18.02.2010 07:13
Началось. "Любителям" трамвая посвящается:
Доказать в цифрах сможете? Трамвай если и экологичнее автотранспорта (Евро-3 и выше, гибриды), то точно не в разы. По сути он всё равно не является экологически чистым видом транспорта. Свой след в загрязнении окружающей среды он точно оставил. Улучшений от денег потраченных на трамвай мы и сейчас не видим. Трамвай обслуживает весь город? Только цифры: общая длина трамвайных путей: 187 км. (http://kazantransport.by.ru/kaztranh.htm) Пешеходная доступность НОТ - 400 м. Площадь охвата трамваем 2*0,4*187=150 кв.км. Правильно, 187 на 2 делить не надо? Площадь Казани - 425 кв. км (http://ru.wikipedia.org/wiki/Казань). Грубый подсчёт говорит о том, что трамвай в идеале обслуживает максимум только треть города. В сравнении с тем же автобусом маршрутная сеть трамвая меньше в (1918/187) 10 раз! Про остановочные пункты трамваев: размещены они на крайней левой скоростной полосе дороги, без "отбойников" и как правило без знаков "Препятствие" и "Конец полосы". Видишь как какой нибудь "гонщик" пытается обогнать поток по левой полосе и думаешь успеет или нет он совершить этот маневр до начала остановки трамвая. По моему трамвайная остановка более опасна, чем остановки находящиеся в "карманах" вдоль правой стороны дороги. Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
18.02.2010 08:57
Трамвай функционирует на электричестве, автомобильный транспорт производит вредные выбросы, причем непосредственно в густонаселенных районах, являясь основным загрязнителем в крупных городах. А вот автобусы, кстати с Евро-3: Найдете подобное фото с трамваем?
Вообще-то Вы сами противопоставили трамвайные деньги другим целям, в этом ключе и идет разговор. Не видели бы, если бы его ликвидировали и вместо этого заасфальтировали какой-нибудь двор из тысяч, в который более 99% жителей города не заезжают. А сейчас трамваи курсируют и выполняют свои функции.
Эти цифры мало о чем говорят. В площадь города включены поля, леса и реки. Селитебная территория гораздо меньше. Но даже если брать треть города, то это не один двор.
А где наоборот?
Из этого не следует, что нужно ликвидировать остановки. Re: новые трамвайные планы Казани
Rytal
18.02.2010 09:33
А электричество из воздуха берется? :) Re: новые трамвайные планы Казани
Терентий
18.02.2010 07:51
В широком смысле - с пригородами?! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.10 07:51 пользователем Терентий. Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
18.02.2010 09:07
Это значит, что этот вид транспорта действует во многих районах города и большинство жителей может им воспользоваться, и, не считая постоянных пассажиров, многие и пользуются хотя бы несколько раз в году. Нить дискуссии зашла в русло противопоставления "трамвайных" денег асфальтированию одного двора. Так вот, в широком смысле трамвай обслуживает весь город и десятки тысяч постоянных пассажиров, а двор - какую-нибудь пару тысяч жителей. Re: новые трамвайные планы Казани
Терентий
18.02.2010 10:08
А причем здесь "асфальтирование одного двора"? Это исключительно Ваш аргумент, кроме Вас, никто не писал в теме в подобном ключе (по крайней мере, в последнее время). Я, допустим, прочитал здесь много других, не связанных с финансами, аргументов против развития трамвая. З.Ы. Троллейбус практически такой же экологичный, при этом не отнимает столько места у города и таких затрат на создание и обслуживание линии. К тому же остановка одного троллейбуса не приводит к остановке всей линии. З.З.Ы.Надеюсь, понятно, что про пригороды был стеб, но трамвай никак не покрывает весь город. Это преувелечение. И пользуются им, как Вы верно заметили, только десятки тысяч жителей в миллионном городе. И напоследок: Как Вы считатете, была ли бы нарисована полоса для ОТ на улице К.Маркса, если бы там не были демонтированы трмвайные пути? Re: новые трамвайные планы Казани
Убийца КТМов-5
18.02.2010 11:34
Терентий, троллейбус, в отличие от трамвая стоит в пробке Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
18.02.2010 18:56
Это всего лишь сравнительный пример, показывающий что трамвайное субсидирование сложно рассматривать как веский аргумент к его ликвидации. Можете придумать другую замену асфальтированному двору, все равно на эти деньги ничего существенного в масштабах города не сделать. Не забывайте еще, что сама ликвидация трамвайного хозяйства тоже стоит немалых денег. Возможно выйдет даже больше, чем субсидирование за несколько лет. Если на то пошло, то почему бы сначала не урезать содержание чиновников или не строить кучу спортивных коробок, которые по сути никому кроме довольно узкого круга не нужны и т.д.? Не надо именно трамвай делать козлом отпущения.
И что предлагаете? Не развивать, не модернизировать и уничтожить? Может разумнее сначала ответственных чиновников и менеджеров поменять, чем ликвидировать трамвай? Это как лечить рану на ноге ампутацией всей ноги, когда ничего практически не сделано для затягивания раны, но ногу отрубают.
Троллейбус не занимает место? У трамвая на обособленной полосе преимущество перед другим общественным транспортом, когда правильно все организовано.
Так же как незапланированная остановка поезда приводит к остановке остальных. Так нужно исключать возможность этих остановок и задержек. Тогда и трамвай станет быстрым, и линия будет хорошо функционировать.Они по большей части происходят из-за а/у. Вот их и нужно приучать к культуре вождения. Из этого все вытекает, не только трамвайные проблемы, но и хаос на дорогах, и другие аварии и происшествия, и во многом заторы. Трамвай опять же тут не виноват. Большинство автолюбителей с удовольствием проголосуют и за отмену больших автобусов, троллейбусов.
Потенциальных пассажиров гораздо больше. Только этот потенциал необходимо правильно развивать. Ну даже если взять по минимуму, то эти десятки тысяч больше, чем пара тысяч жителей двора, или несколько десятков подростков спортивного центра, которые возводят в большом количестве по всему городу, или несколько чиновников, которые летают по всему миру или т.п.
Мы вроде обсуждаем ликвидацию всей сети, а не конкретно линию по Маркса? Везде разная ситуация, ее под один знаменатель не подвести. Движение можно организовать по-разному. От того, что там ликвидировали трамвай, пропускная способность не сильно увеличилась. Дорога по сути не расширилась. Перенесли одни полосы, проблемы возникли в другом месте. Re: новые трамвайные планы Казани
Терентий
19.02.2010 00:10
Я являюсь скептиком в отношении трамвая вовсе не из-за финансовых вопросов. Иные аспекты - ниже.
Вы все валите в одну кучу. Скрещивате ежа, удава и пингвина. В одной фразе - три разных пути. Из трех мне ближе всего "не развивать" (хотя не на сто процентов отражает мое мнение). Строительство линии по БКК считаю разумным, если только при этом не кричать на всех углах : а) какой у нас будет супер-пупер скоростной трамвай, б) как эта кольцевая линия решит все проблемы пассажирских перевозок в городе. "Не модернизировать" и "уничтожить" - не по моему адресу. При правильной организации дорожного движения троллейбус занимает ту же полосу для ОТ, что и иной общественный транспорт (в данном случае автобусы). Трамвай же в идеале требует выделенной полосы, что съедает значительную часть ширины дороги. Тот факт, что полоса для ОТ бывает занята другим транспортом, не является причиной ее отмены. Это вопрос менталитета и нежелания властей всерьез решать эту проблему, кроме отдельных рейдов ГАИ, больше с целью выполнения плана по штрафам и пополнения бюджета, чем воспитания водителей. Причем первое зависит от второго. Только планомерной работой по наведению порядка можно изменить образ мыслей водителей. А пока посторонний транспорт не эвакуируется с полос для ОТ, потому что это затратно и после поправок в КоАП не компенсируется нарушителем, определенная часть водителей так и будет бросать свои авто где попало. Вы о чем? Я про троллейбус в этом месте писал. Остановки из-за поломки также встречаются. А еще бывают наезды трамваев на пешеходов (не так давно был практически очевидцем) и сходы вагонов с решьсов. А ДТП, приводящие к остановке трамваев не исключены в любой стране - просто где они бывают редко, а где на порядок чаще. и бороться с ними нужно тоже планомерной работой по превоспитанию водителей. Тогда и трамвай по выделенке, и троллейбус с автобусом по полосе ОТ будут двигаться одинаково быстро и одинаково редко попадать в пробки. Не уверен. Пишу, как автомобилист. Или у Вас есть данные соцопроса? Потенциальных пассажиров троллейбусов, метро также гораздо больше. И что? Трамвай какой-то особенный? В очередной раз спрашиваю - причем здесь асфальтирование дворов? А про затратность чиновников много чего можно написать... Я не обсуждаю ликвидацию всей трамвайной сети, Вы меня с кем-то перепутали. Я лишь высказываю сомнения в планах развития казанского трамвая. Это Ваше субъективное мнение. Мое мнение, как водителя противоположное. И проезжая часть, доступная автотранспорту расширилась, снизилась вероятность аварии в скользкую погоду, так как не нужно при необходимости выезжать на рельсы, и пробка стала хоть немного, но короче. А если на некотором участке дороги сделать улучшение - проблемы всегда передвинутся на соседний, где все осталось по-прежнему. К примеру - построят развязки Амирхана/Чистопольская и Амирхана/Ямашева - встанет перекресток Амирхана/Чуйкова. Так что ж, не строить ничего? З.Ы. В качестве оффа. Кто такие "автолюбители"? Насколько я понимаю, Р.Н.Минниханов - автолюбитель, уж очень машины любит. А люди, которые используют свои авто для поездок на работу и для разъездов по работе (а многие просто живут за рулем), даже если не являются водителями в соответствии с трудовой книжкой, ПМСМ, не являются автолюбителями. Для них автомобиль - средство, с помощью которого они зарабатывают свои деньги. Предлагаю не употреблять этот глупый термин, оставшийся нам в наследство с советских времен борьбы с нетрудовыми доходами и запретом частно-предпринимательской деятельности. Есть другие слова, более соответствующие явлению - например, "автомобилист". Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
19.02.2010 01:02
Это не я валю, а дискуссия к этому тяготеет.
Линия по БКК это развитие, поэтому словосочетание "не развивать" тут не совсем подходит... Вызывает вопросы ее обособление. Вкладывать огромную сумму чтобы просто поменять подушку и не обеспечить дополнительное обособление неразумно. А совмещение полотна с полосой для МТС не кажется хорошей идеей. Что касается криков про скоростной трамвай, то полностью согласен.
Там, где трамвай требует выделенной полосы и где при этом возможно улучшение линии, как правило, есть место для расширения дороги без сокращения ее ширины или ликвидации линии. Ямашева, Победы, Большая Крыловка, Несмелова, Урманче тому пример, как и некоторые другие улицы. Там проезжую часть можно расширять не за счет трамвайной полосы, а за счет пространства сбоку от дороги. Но есть и узкие улицы, на которых сохранение трамвая важно, как, например, Бутлерова.
Так и у троллейбусов бывают обрывы КС, что приводит к сбоям на линии, и даже неудачно вставший сломавшийся автобус может создать пробку...
Достаточно почитать некоторые форумы. Многие автомобилисты думают только о себе и своем удобстве, а о пассажирах общественного транспорта и необходимости ПС БВ не думают. Ну а Вы, помнится, недавно развивали идею ликвидации той же двойки.
Ну так в чем суть посыла? Я не выступаю сторонником активного развития трамвайной системы, как и ликвидации линий. Но необходимо приводить в порядок существующее хозяйство и делать трамвай конкурентоспособным. И развивать внеуличный транспорт.
Уже писал. Мыслите шире. Re: новые трамвайные планы Казани
Терентий
19.02.2010 01:57
Поэтому еще раз: БКК - единственное место, ИМХО, где может быть новая линия. Но у меня есть сомнения в необходимости ее закольцевания на участке от РКБ до Борисково. Согласен. А как ее можно полностью обособить? Поднять на эстакаду? Сколько это будет стоить? Сколько времени займет? Есть ли в этом смысл? У троллейбусов меньше зависимость от впереди вставшего. Не про обрывы/обесточивания КС речь. Остановился трамвай (или любое ТС на путях) - встала вся линия. У троллейбусов тоже бывает такое, но в большинстве случаев есть возможнось объезда. Так те, кто думает по-другому,в большинстве своем молчат. Их не слышно и не видно. А вот водители-эгоисты на виду. От того и впечатление, что их много, а нормальных мало. И не только на форумах, но и на дорогах. Кстати, ПМСМ, автомобилисты не должны думать об ОТ и его пассажирах. Они просто должны соблюдать требования ПДД. А о разумной организации движения на дорогах, чтобы ОТ не простаивал в пробках, должны думать соответствующие должностные лица. А я и сейчас от этой идеи не отказываюсь, потому что считаю, что на некоторых улицах в центре трамвайным путям делать нечего. Я тоже не выступаю сторонником тотальной ликвидации трамвайных линий. Но, приводя в порядок существующее хозяйство, обязательно произвести его "инвентаризацию", прикинуть, что надо сохранить, от чего есть смысл отказаться. А потом уже что-то делать. Я должен как-то на это возразить, если целиком согласен? Мыслю. Но мое отношение к трамваю не зависит от того можно ли будет сэкономить мелочишку, если делать/не делать что-либо. Мое скептическое к нему отношение основывается на других причинах, менее сиюминутных. А Вы в ответе на мои посты постоянно меня "лицом в асфальт" тычете. Я категорически за метро в Казани, а сколько можно дворов заасфальтировать, спорткомплексов построить (не для десятков, для тысяч людей, не только подростков!) если "зажать" всего одну станцию метро! Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
19.02.2010 02:40
Но точно не совмещать трамвайные полосы с автобусными. В Петербурге на Лиговском проспекте была реализована такая схема, причем пути проложены по центру улицы и огорожены забором (за исключением перекрестков). Ничего хорошего. Re: популярность и экономика трамвая
Терентий
18.02.2010 13:22
Трамвай, временами, тоже стоит. Особенно там, где нет выделенки, т. е. в основном на нешироких улицах центра. Re: популярность и экономика трамвая
Bulat_
18.02.2010 13:59
Экологичность - не самый важный аргумент. О ней вспоминают, когда других преимуществ нет, а минусов навалом. Re: популярность и экономика трамвая
dima_k
18.02.2010 20:37
Никто и не спорит, что трамвай может быть эффективным видом городского транспорта. Потенциал у него огромен. Пример Европы тому подтверждение.
Взять хотя бы для примера Берлин. Протяжённость его трамвайной сети такая же как и в Казани - 187 км. Но если казанский трамвай перевозит примерно около 67 тыс. пассажиров в день, то берлинский трамвай более 500 тыс. Почувствуйте разницу. Но речь не об этом. Может перестанем наконец то называть наш трамвай - экологически чистым видом транспорта? На моей памяти ещё никто убедительно так и не доказал этого. Зато доводов о прямом и косвенном "загрязнении" трамваями было предостаточно. Может хватит называть трамвай "наиболее социально-значимым"? Трамвай не богадельня для социально незащищённых слоёв общества. Он сам является дотационным. И популярностью у тех же пенсионеров он не пользуется. Транспортная сеть того же автобуса в 10 раз плотнее трамвайной и шансов добраться на автобусе до той же поликлиники у них гораздо больше. А про "безопасность" остановочных пунктов нашего трамвая я уже писал. Трамвай не является панацеей решения транспортной проблемы Казани. Как и любое лекарство он может и помочь городу и навредить ему. Всё зависит от квалификации "доктора". Но судя по течению заболевания (частота появления пробок на дороге) доктор нам достался никудышный. Re: новые трамвайные планы Казани
Станислав....
18.02.2010 21:00
Есстественно автобусная сеть плотнее, ее конфигурировать намного легче и она не требует дополнительной инфраструктуры. К этому пришли в Европе лет 40 назад. Только ошибкой это оказалось.
Про казанский трамвай можно сказать, что он находится в подвешенном состоянии и стоит делема: либо убирать его (что, кстати, требует денег), либо его реформировать. А рефармировать надо всю сеть. Где-то убирать, где-то пути починить и обособить. Но похоже, что сейчас дешевле содержать нынешний трамвай со всеми его недостатками. Re: новые трамвайные планы Казани
K-Lex
18.02.2010 21:19
А Вы разве доказали обратное? Трамвай экологичнее автотранспорта, это общепризнано.
О каком прямом загрязнении Вы говорите? Re: новые трамвайные планы Казани
Терентий
19.02.2010 00:17
Станислав, Вы уже не в первый раз пишите общие пожелания, не вдаваясь в конкретику. Где КОНКРЕТНО Вы предлагаете обособить трамвайную линию? Только про строящиеся не пишите, назовите участок из действующих. Все что могло быть обособлено, уже давно обособлено. З.Ы. Слово "дилемма" пишися именно так. Но не "делема". Re: новые трамвайные планы Казани
Станислав....
19.02.2010 01:31
Спасибо, поправили. На скорую руку писал. Так: 1. 2ка. Реконструкция путей, что позволит увеличить скорость. Не знаю, когда их там последний раз меняли. Так-же желательно сократить траффик автотранспорта на Бутлерова. Больше ее лучше не трогать. Пути по 11 маршруту так-же нужно чинить. И можно обособить линию от Искры до Пионреской. Маршрут сам по себе нужный и пассажиропоток имеется, но на этом участке он стоит в пробках. Так-же нужно списать все страые вагоны, изменить графики и начать следить за состоянием ПС и путей. Все таки колесные пары и рельсы шлифовать надо. Все. Может вы что предложите?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.007 seconds ]