ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs  13.10.2009 12:28

В Риге, как известно, 10 этих результатов фантазии белорусского троллейбусопрома (было 11, но один прилюдно предал себя самосожжению, чем сильно облегчил жизнь ремонтным рабочим).

Большая часть водителей к АКСМ-333 даже близко подходить не хочет и убедить их ездить на них можно лишь в принудительно-силовом порядке.

При этом по новой должностной инструкции, по меньшей мере обходиться с ними должны уметь все сотрудники депо, в котором оные сохатые расквартированы. Отстажироваться на оном агрегате весьма не просто, так как приходится дождаться, дабы он смог выползти за ворота. Доехать до конца смены удается отдельно одарённым в дни усиленной солнечной неактивности. По сему поводу мое скромное поползновение отметиться в этом пепелаце пришлось переносить пять раз.

Наконец, вчера, либо десятиколёсный ящик № 27025 чувствовал себя здоровее обычного, либо водитель-инструктор оказался не по обыденному настырным, но после трех реанимаций до вечернего часа-пик сохатое создание всё же дотащилось.

Основная неприятность оного вагона в том, что педали у него, как на картинге6 под правой ногой ходовая, под левой - тормозная. Что для водителей, привыкших ездить на нормальных автомобилях любых стран выпуска, а также на троллейбусах несоветских производителей, где обе педали расположены согласно стандартам - под правой ногой. И поползновение в случае чего тормозить на АКСМ-333 ходовой педалью - весьма сильное. Инстинкт, если угодно. И он срабатывает по поводу и без повода.

Эргономичность кабины АКСМ-333 желательно преподавать на курсах о неудобном устройстве, виде и расположении кнопок, щитков и приборов.

Дотянуться до кнопок дверей на правом верхнем углу панели, не оторвав копчика от сиденья, почти невозможно. Вытягиваемая вперед спина начинает болеть весьма быстро. Кнопки маленькие чёрненькие, сверху вниз, открывать-закрывать их можно только по одной. Как не расставляй пятерню, все одновременно нажать не получается. Есть общая кнопка, но она самая верхняя и позвонки начинают хрустеть при дотягивании до них с почти возлежанием на руле. В момент закрывания видимость самих дверей в правое зеркали совершенно никакая. А тусклый свет от этих кнопок позволяет поянть о закрытии дверей только по отсутствию криков. Ход при закрывающихся дверях есть. Также открытие во время движения возможно.

Руль весьма большого диаметра и изменяется только поднятием вверх-вниз по вертикали.

При проезде с нажатой ходовой или тормозной педалью секции все отключается. Остаются только воздушные тормоза. Нужно остановиться и перезапустить троллейбус, после чего перенастроить автоинформатор. На ходу троллейбус не перезапускается.

При торможении на расходной стрелке даже нажатой кнопкой для проезда в обесточенном направлении, стрелка переключаются и штанги уходят "под током".

При падении токоприемников их надо опустить полностью, отвести в крайнее нижнее боковое положение и подвестеи к самой крыше, чтобы цилиндры выпустили сжатый воздух и высвободили штанги. На малейшей ямке при движении с нажатой педалью штанги притягиваются к крыше. А так много и часто "терять штанги", как вчера, вообще не приходилось.

Если штанга зацепилась при оттягивании вниз за провод или поперечную растяжку, нужно перезапустить троллейбус.

Томоза очень слабенькие, особенно в конце, когда электрических нет, а подходят только пневматические.

В сравнении с Солярисами, как "день и ночь".

После массовых жалоб водителей есть надежда, что обязательное владение принципами управления белорусской техникой всё же будет отменено. Их можно было бы давно сдать в утиль, но нет необходимого для этого километража.

Кстати, рижский ГАНЦ/МАЗ-103Т за 6 лет проехал лишь порядка 70 тысяч километров. А ездить на нем подписались вообще лишь три водителя. Этот вагнон на днях осмотрел глава транспортного комитета Риги, после чего впал в глубокие раздумья. Дело в том, то Рига, в связи с экономическим кризисом, имела виды купить "много-много белорусов", но ведь нужны троллейбусы не которые дешевле, а которые ко всем своим остальным достоинствам ещё и ездят...

шайтан-арба АКСМ-333
Evgeny  13.10.2009 14:58

У нас, на родине этого БКМ-овского поделия, тоже имеется экземплярчик 99 года выпуска, зав. № 1. Два дня работает - потом три месяца стоит под забором.
"Бежит - земля дрожит; упадет - три дня лежит"

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Чока  13.10.2009 18:38

И рижане, и белорусы - варвары. Отправьте троллейбус в Йошкар-Олу и увидите, что он может работать каждый день без поломок. Просто недостатка в ПС нет, вот и забивают на троллейбус, который требует к себе внимания.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
str.by  13.10.2009 19:02

Evgeny, не надо так жестоко поносить 3500-в его возрасте вряд ли 321е за ворота выедут! хотя и 201е ныне немногим лучше. Троллейбус уже просто почти выработал свой ресурс и, кроме того это был ПЕРВЫЙ, ОПЫТНЫЙ экземпляр, и то, что он жив и поныне-достаточно серьезное достижение
а рижане действительно что-то уж очень задрали нос, им видимо надо дать много-много МАЗов-103Т(они неубиваемые), чтобы они посходили с ума от воплей заднего моста

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs  13.10.2009 19:05

Цитата (Чока)
И рижане, и белорусы - варвары. Отправьте троллейбус
10 троллейбусов
Цитата
в Йошкар-Олу и увидите, что он может работать каждый день без поломок.
Просто интересно, а где вы будете запчасти в брать для сименсовской электрики, бошевских гидронасосов, щвейцарских преобразователей, американских компрессоров и цанрадовских портальных мостов?

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Чока  13.10.2009 19:39

Запчасти сразу найдут, как только появится троллейбус их требующий. Уж наверно Сименс не такая неизвестная контора, что к ней нельзя деталюшки найти. А с мостами вообще непонятно что может случиться, это довольно-таки надёжные узлы, кстати, на Солярисах точно такие же, как и на Белкоммунмашах могут стоять.

Кто хочет работать, тот работает, а кому всё по-барабану сразу ставит проблемную машину к забору.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas  13.10.2009 20:16

Цитата (Vadims Falkovs)
При этом по новой должностной инструкции, по меньшей мере обходиться с ними должны уметь все сотрудники депо, в котором оные сохатые расквартированы.
Вадим, не все, а только те, у кого в бригаде 18 м тролль

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas  13.10.2009 20:25

И еше Вы забили упоминуть, что штанги иногда сами падают на стрелках, под лиру они не уходят, выпускать воздух из цилиндров надо В РУЧНУЮ (забавно смотреть на это со стороны) а когда поставиш первую штангу на провод, и это же самое проделываеш с другой, то первоя падаэт... И так раз 5-10... И кстати мне был бонус! Ударило током :D

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Ватсон  13.10.2009 21:37

Цитата
В сравнении с Солярисами, как "день и ночь".
Это бесспорно. Но, ИМХО, рижане, за советские годы привыкшие к Шкодам, а в после-советские еще и к Солярисам, не в обиду будь сказано, давным-давно разучились работать с советским и после-советским ПС (не только троллейбусным - достаточно вспомнить, что в городе, где был РВЗ, ходили (и ходят) Татры).

Мы живем в разных реалиях. Многие города экс-СССР были бы рады любому новому ПС.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 13.10.09 21:41 пользователем Ватсон.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vyacheslav  14.10.2009 00:07

Цитата (Vadims Falkovs)
Дело в том, то Рига, в связи с экономическим кризисом, имела виды купить "много-много белорусов", но ведь нужны троллейбусы не которые дешевле, а которые ко всем своим остальным достоинствам ещё и ездят...
Купите "много-много волынян" :) Там как раз 12-метровик сооружают с Цегелецовской электроникой и АТЭД. И на покататься всем дают, кто просит, даже загранице :)

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs  14.10.2009 08:19

Цитата (Andreas)
Цитата (Vadims Falkovs)
При этом по новой должностной инструкции, по меньшей мере обходиться с ними должны уметь все сотрудники депо, в котором оные сохатые расквартированы.
Вадим, не все, а только те, у кого в бригаде 18 м тролль
Прочитайте новую инструкцию :) Все водители. То, что пока погнали только тех, у кого в бригаде "гармошки", не отменяет новую amata apraksts в целом :)

Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV  14.10.2009 10:22

Цитата (Ватсон)
Цитата
В сравнении с Солярисами, как "день и ночь".
Это бесспорно. Но, ИМХО, рижане, за советские годы привыкшие к Шкодам, а в после-советские еще и к Солярисам, не в обиду будь сказано, давным-давно разучились работать с советским и после-советским ПС (не только троллейбусным - достаточно вспомнить, что в городе, где был РВЗ, ходили (и ходят) Татры).

Мы живем в разных реалиях. Многие города экс-СССР были бы рады любому новому ПС.

Кажется многие не поняли одного: за машину было уплачено более 300 000Евро (думаю Вадим Фалковс может подсказать точную цену, чтобы опять не искать на Прибалтийсокм форуме цену), что на начало 2000г было весьма и весьма немалой ценой и поэтому в порядке вещей за такую цену ожидать адеквтаный троллейбус, ведь Солярисы в цене не далеко ушли от АКСМ, однако впечатления совсем другие...

Re: шайтан-арба АКСМ-333

Цитата
Основная неприятность оного вагона в том, что педали у него, как на картинге6 под правой ногой ходовая, под левой - тормозная.
А на заводе не могут специально для Риги изменить конфигурацию и изготовить троллейбусы с "нормальными" педалями?

Цитата
При падении токоприемников их надо опустить полностью, отвести в крайнее нижнее боковое положение и подвестеи к самой крыше, чтобы цилиндры выпустили сжатый воздух и высвободили штанги.
В каких цилиндрах (вопрос непосвящённого)?

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas  14.10.2009 19:24

Kotorye opuskajut shtangi kogda oni sletajut s provodov

Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS  14.10.2009 23:24

У нас не может быть проблем с педалями, т.к. в Минске и других городах кроме ЗИУ ничего не было.
А ругать латышское нам и правда не за что, РВЗ трамваи, дизеля, электрички отпахали и продолжают пахать десятки лет верой и правдой. И такие статьи никто не пишет.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Чока  15.10.2009 00:05

Тем не менее в Латвии белорусское ругают скорее всего только за то, что оно белорусское. Троллейбусы ведь на самом деле не такие уж и плохие. Да, не идеал, но если послушать, что говорят в Вильнюсе, то станет ясно, что и Солярис тоже весьма строптив. В оправдание латвийцев замечу только, что сам видел ролик, в котором в Петербурге не удавалось поставить штанги на провода. И именно одна слетает, пока другую ставят. Такая проблема у ПШУ на БКМ 321 действительно есть.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS  15.10.2009 00:25

Ни разу в Минске не встречал... Может у нас БКМовцы по месту донастраивают.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV  15.10.2009 08:21

Цитата (Чока)
Тем не менее в Латвии белорусское ругают скорее всего только за то, что оно белорусское. Троллейбусы ведь на самом деле не такие уж и плохие. Да, не идеал, но если послушать, что говорят в Вильнюсе, то станет ясно, что и Солярис тоже весьма строптив. В оправдание латвийцев замечу только, что сам видел ролик, в котором в Петербурге не удавалось поставить штанги на провода. И именно одна слетает, пока другую ставят. Такая проблема у ПШУ на БКМ 321 действительно есть.

Зачем им ругать? Равзе сейчас проводят тендер по закупке машин, где участвует АКСМ?
Если троллейбусы хорошие, тогда почему выпущено их всего лишь около 12шт за последние 10лет?

Re: шайтан-арба АКСМ-333
IKS  15.10.2009 09:25

BKV, ну вы дали :) Их уже под 75
http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=210&thumb=0



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.10.09 09:29 пользователем IKS.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV  15.10.2009 10:28

Цитата (IKS)
BKV, ну вы дали :) Их уже под 75
http://transphoto.ru/list.php?t=2&mid=210&thumb=0

IKS - 2009г представляет мало интереса, да и все знают, как в Беларуси проводят закупки (расспределение) техники ;)
А так по факту до первых беларуских поставок выпущено весьма и весьма малое количество...
Можете сравнить за идентичный период сколько Солярис выпустил гармошек...

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]