ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 5 из 17
Re: Челябинск: 80-е годы
Ngregory  03.09.2007 12:55

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Владивосток-Чита-Новосибирск-Челябинск-Одесса
> Ту-154
> Один из самых дальних рейсов Аэрофлота.

А не помните, до каких пор он просуществовал?

Вообще этот рейс достаточно старинный, раньше он выполнялся на Ту-104 с дополнительными посадками в Хабаровске и Киеве. Мой дядя в начале 70-х летал этим рейсом к другу в Одессу, летел почти целые сутки.
>
>> Удивительно, но Харьков не мог принимать самолёты
> класса выше, чем Ту-134, хотя очень многие более
> мелкие города принимали Ту-154 и даже Ил-86.

Еще Воронеж из этой же серии. Крупнее Ту-134 туда ничего не летало.

> Кызыл-Абакан-Челябинск-Москва Ту-154

Одно время рейс Кызыл - Москва садился в Кольцово. Не знаю, было ли это два разных рейса или же один, просто менялся аэропорт посадки.

>> Иркутск-Челябинск-Сочи Ту-154
> Владивосток-УланУдэ-Новокузнецк-Челябинск-Сочи
> Ту-154
> Петропавловск-Камчатский-Хабаровск-Иркутск-Челябинск-Сочи Ту-154

Тоже интересно, если вспомните, в каком году были эти рейсы и с какой периодичностью (круглогодично или только летом?).
>

Информация подтвердилась
Максим  03.09.2007 12:55

На сайте "СкайЭкспресс" появилась информация о рейсах в Екатеринбург. Доступно ограниченное количество билетов по 500 рублей в одну сторону :-)

Re: Челябинск: 80-е годы

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Подкорытов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >> Владивосток-Чита-Новосибирск-Челябинск-Одесса
> > Ту-154
> > Один из самых дальних рейсов Аэрофлота.
>
> А не помните, до каких пор он просуществовал?

В 1992 году он точно был, сдох где-то в 1993-94гг.

>
> Вообще этот рейс достаточно старинный, раньше он
> выполнялся на Ту-104 с дополнительными посадками в
> Хабаровске и Киеве. Мой дядя в начале 70-х летал
> этим рейсом к другу в Одессу, летел почти целые
> сутки.
> >

Я сам летал в ОЧЕНЬ юном возрасте в 1971 году из Челябинска в Одессу через Киев на Ту-104 владивостокским рейсом.

> >> Удивительно, но Харьков не мог принимать
> самолёты
> > класса выше, чем Ту-134, хотя очень многие
> более
> > мелкие города принимали Ту-154 и даже Ил-86.
>
> Еще Воронеж из этой же серии. Крупнее Ту-134 туда
> ничего не летало.

Ну, Харьков раза в два больше Воронежа.

>
> > Кызыл-Абакан-Челябинск-Москва Ту-154
>
> Одно время рейс Кызыл - Москва садился в Кольцово.
> Не знаю, было ли это два разных рейса или же один,
> просто менялся аэропорт посадки.
>
> >> Иркутск-Челябинск-Сочи Ту-154
> > Владивосток-УланУдэ-Новокузнецк-Челябинск-Сочи
> > Ту-154
> >
> Петропавловск-Камчатский-Хабаровск-Иркутск-Челябин
> ск-Сочи Ту-154
>
> Тоже интересно, если вспомните, в каком году были
> эти рейсы и с какой периодичностью (круглогодично
> или только летом?).
> >

Это были летние рейсы. Сколько следил за расписанием (где-то с 1982 года) этот рейс был всегда. Правда, подох тоже в начале 90-х.

Re: В Ашхабад из Свердловска были рейсы

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> По крайней мере, в расписаниях 1989 и 1984 годов
> есть. Летом три раза в неделю, зимой два. Ту-154,
> туркменский.
>

У нас в Челябинске в Агентстве Аэрофлота вывешивалось расписание Свердловских аэропортов Кольцово и Уктуса. По-моему, в 1988 году Ашхабада не было. Хотя, могу ошибаться.

> В Волгодонск в расписании 1989 года есть рейс, на
> Як-40. Может, он прожил очень недолго, сказать не
> могу (на 1984 год его нету). На Липецк
> действительно ничего не было.
>

Мне кажется, до 1989 года Волгодонска в свердловском расписании не было, из Челябинска в Волгодонск Як-40 летал с начала 80-х гг.

> В Енисейск рейс был из Шереметьево, правда летал
> там, по-моему, Ту-134. Просуществовал года
> полтора.

Точно!

Re: История авиации в Свердловске. Вопросы.
Ngregory  04.09.2007 07:34

Обнаружил у себя центральное расписание по Москве за 1976 год (в электронном виде). Ежели кого интересует, могу поделиться.

В 1983 году из Ленинграда ещё не было рейсов в Курган (-)

--

Re: В 1983 году из Ленинграда ещё не было рейсов в Курган
А.Копцев  10.09.2007 13:12

Значит, рейс 3740 Пулково - Иркутск стал садиться в Кургане вместо Кольцово с 1984.

Последние Ил-18, аэропорты Башкирии и рейсы на Ми-8
А.Копцев  10.09.2007 13:14

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 90-е годы были такие замечательные рейсы как
> Домодедово-Сибай(!) на Ил-18. Хорошо помню рекламу
> сибайского рейса (1996г.) в Домодедово как
> альтернативу магнитогорским рейсам, там даже
> предлагалась бесплатная доставка до Магнитогорска.

Спасибо, даже не ожидал такого. В качестве ответного хода с моей стороны: в 1999 году в расписании анапского аэропорта Витязево был замечен рейс Петрозаводск – Анапа на Ил-18. С большой долей вероятности можно предположить, что летали те же борта 235 авиаотряда: 75454, 75464. Утверждать на 100%, что это были именно они, не могу, но не так уж и много живых Ил-18 осталось. Да и в Петрозаводске в Бесовце, по-моему, сроду ничего своего не было, только Ан-2 и вертолёты в Песках.

Замечу, что внутриобластной рейс Уфа – Сибай все восьмидесятые годы также выполнялся на Ан-24, а не на Ан-2. Помимо него на Ан-24 из Уфы летали в Белорецк, Акъяр и Нефтекамск (причём в Нефтекамск иногда вместо Ан-24 летал Л-410). Все остальные рейсы внутри Башкирии выполнялись на Ан-2. Ан-2 летал из Уфы также в Чернушку с Красноуфимском. Ну и знаменитые рейсы на Ми-8: Уфа – Кирзя – Караяр и Уфа – Первомайск – Аткяш. Оба они выполнялись два-три раза в неделю одним и тем же бортом: вернувшись в Уфу из Караяра, вертолёт загружался свежими пассажирами и улетал в Аткяш.

Вопросы:

Какова судьба сибайского аэропорта в наши дни? Живы ль Нефтекамск, Белорецк и Стерлитамак? Совсем всё сдохло? Как в Кудымкаре, только санавиация? Октябрьский, говорили, ещё в 90-х годах сдох, только парашютисты остались.

Выполнялись ли когда-нибудь регулярные пассажирские рейсы по Свердловской области на вертолётах?

Полосой померяемся? :-) Баландино и Кольцово.
А.Копцев  10.09.2007 15:05

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Попытался вспомнить 80-е годы челябинского
> аэропорта.
> Были вот такие рейсы:
>
> Харьков-Пенза-Казань-Челябинск Ан-24
> Удивительно, но Харьков не мог принимать самолёты
> класса выше, чем Ту-134, хотя очень многие более
> мелкие города принимали Ту-154 и даже Ил-86.
> Рейс на Ан-24 просуществовал года два в конце
> 80-х.

Если не ошибаюсь, этот рейс был проходящим, летали курганцы? В разные годы садясь то в Челябинске, то в Кольцово.

> Актюбинск-Челябинск-Свердловск Як-40

До середины 80-х был и Челябинск - Свердловск на Як-40.

> Махачкала-Гурьев-Актюбинск-Челябинск Ан-24
> Данный рейс просуществовал один сезон в конце
> 80-х.

А вот из Кольцово в конце 80-х ни в Гурьев, ни в Махачкалу рейсов не было. Махачкала появлялась ненадолго в середине 90-х, летала «Мадина».

> Архангельск-Котлас-Пермь-Челябинск Ан-24
> Архангельск-Киров-Пермь-Челябинск Ан-24

Тем же графиком поморы летали через день то в Кольцово, то в Челябинск.

> Липецк-Ульяновск-Челябинск Як-40
> Волгодонск-Саратов-Уфа-Челябинск Як-40
> Волгодонск, наряду с Липецком, были единственным
> городом, куда летали самолёты из Челябинска и не
> летали из Свердловска
.

Если и были, то только в отдельные годы. В 1989 и 1990 Як-40 с Волгодонска и в Кольцово прилетал. В расписании 1991 года волгодонские авиаторы ничтоже сумняшеся планировали летать в Челябинск (рейс С-189 два раза в неделю) и Кольцово (рейс С-187 три раза в неделю) через день одним и тем же графиком с одинаковыми посадками в Саратове и Уфе. Да вот сколько раз выполнены были сии рейсы по факту, утверждать не берусь. Боюсь, вся волгодонская авиация была накрыта ещё павловской реформой, не дожив даже до жути 90-х.

В Липецк с Кольцово тоже летали. В начале 80-х были круглогодичные рейсы липчан два – четыре раза в неделю на Як-40:
Ф-428 Кольцово – Казань – Пенза – Липецк (1982 год);
2768 (именно такой, «без буквы») Кольцово – Казань – Липецк (1980 год).

Вы незаслуженно забыли и о рейсе Челябинск – Березники/Соликамск (в «наборном» «живом» расписании из пластиковых плашечек, висевшем в челябинском аэропорту в 1990 – 1991, аэропорт назначения так и был обозначен через дробь: Березники/Соликамск. Думаю, все помнят, как в конце 90-х Бегишево из «Набережных Челнов» плавно превратилось во всех расписаниях в «Нижнекамск». Полагаю, это было связано с обретением Бегишево статуса международного аэропорта, который, думаю, он скоро утратит.

Летал в Березники из Челябинска Як-40, не рискну сказать чей. Правда, в те же годы в Березники летал и Ан-28 с Уктуса, но если сравнивать только Баландино и Кольцово, то да – в Березники с Кольцово не летали никогда.

Вообще же, сравнивая Свердловск и Челябинск, можно сказать, что в кольцовском расписании города, куда не летали из Челябинска были в каждом году, а в челябинском расписании города, куда не летали из Свердловска, появлялись лишь в отдельные годы.

Например, в 2003 я с удовольствием улетел из Челябинска в Алма-Ату – из Кольцово тогда рейсов не было. Тогда же существовал регулярный энкоровский рейс в Усть-Каменогорск, куда из Кольцово не летали с начала 90-х.

> Петропавловск-Камчатский-Хабаровск-Иркутск-
> Челябинск-Сочи Ту-154

С какого года по какой?! Вот Петропавловск-Камчатский как раз и есть один из тех городов, куда с Челябинска, выходит, летали, а с Кольцово нет.

> Киров-Уфа-Челябинск Ан-24
> Саранск-Казань-Челябинск Ан-24
> Саратов-Уфа-Челябинск Ан-24
> Казань-Челябинск Ан-24
> Набережные Челны-Челябинск Ан-24
> Ижевск-Челябинск Ан-24
> Пермь-Челябинск Ан-24

А также Чебоксары – Уфа – Челябинск на Ан-24, сам на нём летел. Летали волжане.

> Белорецк-Челябинск-Свердловск Як-40

Да был такой в самом начале 80-х. Чьи были Як-40? С конца 80-х летали уфимцы на Ан-24.

> Челябинск-Магнитогорск Ту-134

Вот тут челябинцы уделали свердловчан! Внутриобластной рейс на Ту-134. С какого года по какой была такая роскошь? Полагаю, это был «засылочный», так же как вечерний шестьсот-какой-то поезд Челябинск – Магнитогорск часто обслуживается составом «Магнитки». Оченно приятно бывает на него попасть. Так и этот Ту-134, сев в Магнитке, наверняка летел дальше отдельным рейсом в Домодедово или ещё куда.

Хорошо помню такие же внутриобластные рейсы на Ту-134 Тбилиси - Кутаиси.

> Рейсы местных авиалиний на Ан-2 имели следующие
> направления:
> Магнитогорск
> Октябрьское
> Кочердык
> Карталы
> Кустанай
> Курган
> Фершампенуаз
> Чесма
> Варна
> Уйское
> Бреды

Ух, какая роскошь! До какого года всё это было живо? Летали с Баландино? «В секции №2 продолжается регистрация билетов на рейс 3049 до Ленинграда…» а в секции №1 – на Октябрьское – Кочердык? ☻

> В начале 90-х начался хаос. Многие рейсы
> поисчезали. Зато промелькнуло много экзотичных:
> Челябинск-Владикавказ на Як-42
> Челябинск-Гродно на Як-42
> Гомель-Челябинск-Новосибирск на Ту-134

Да, рейсы, рассчитанные на «челноков», летавших в Польшу через приграничные советские аэропорты, много где появлялись на год-два в середине девяностых. Были, например, СПАЭРовский на Ту-154 Кольцово – Брест и скуратовский Кольцово - Гродно, тоже на Ту-154. Кольцово – Ровно на Ту-154 (не помню чей). Был Красноярск – Кольцово – Гомель – Брест на Ту-134 «Белавиа».

> Калининград-Белгород-Челябинск на Ту-134

В Белгороде вместо Харькова стали садиться на какое-то время и привычные харьковские рейсы из многих городов. Вообще, в Белгороде, как ни парадоксально, подошедшая к городу граница аэропорт только оживила. И грустно, и смешно.

> Челябинск-Североуральск (!) на Ан-24

Вау!!! А год какой?

> Мурманск-Архангельск-Челябинск-Ташкент на Ту-134
> Нижний Новгород-Челябинск-Екатеринбург-Нижний
> Новгород на Ан-24
> Барнаул-Омск-Челябинск на Як-40 (по другим дням он
> летал Барнаул-Омск-Екатеринбург-Ульяновск)
> Минск-Челябинск-Омск на Ту-134

Забыли Челябинск – Балаково – Быково на Ан-24 (1993 год), летали балаковские. Вечная память балаковской авиации.

И ещё вопрос по Челябинску. Калачёво всегда было только спортивным аэродромом? В каком году его открыли?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.09.07 23:16 пользователем А.Копцев.

Re: В Ашхабад из Свердловска были рейсы
А.Копцев  10.09.2007 15:08

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> По крайней мере, в расписаниях 1989 и 1984 годов
> есть. Летом три раза в неделю, зимой два. Ту-154,
> туркменский.

Регулярные рейсы в Ашхабад на туркменском Ту-154 были из Кольцово и в 1980-82 годах. В расписании 1982 туркмены летом присылали Ту-154, зимой Ил-18.

> В Волгодонск в расписании 1989 года есть рейс, на
> Як-40. Может, он прожил очень недолго, сказать не
> могу (на 1984 год его нету).

Истинно так. Як-40 с Волгодонска летал к нам, если не ошибаюсь, два года – в 1989 и в 1990.

> На Липецк действительно ничего не было.

Было, только давно. В начале 80-х липчане летали к нам на Як-40, подробней уже ответил выше тов.Подкорытову.

> В Енисейск рейс был из Шереметьево, правда летал
> там, по-моему, Ту-134. Просуществовал года
> полтора.

Рейс Москва – Енисейск вообще выполнялся не шибко регулярно. Его то назначали, то отменяли все 70-е – 80-е годы. В конце 70-х он летал из Домодедово (Ил-18), садился в Кольцово. В 80-х вновь ненадолго воскрес. Сейчас нет такого рейса.

Куда НЕ летали из Кольцово :-)
А.Копцев  10.09.2007 21:19

Не так уж много можно вспомнить межобластных рейсов в города, куда не было рейсов из Кольцово, но были из аэропортов соседних областей.

Из Челябинска, как выяснилось выше, рейсов в города, куда никогда не было рейсов из Кольцово, не было.

Из Уфы существовал умопомрачительный рейс Черновцы – Харьков – Уфа – Сургут на Ту-134 (борт украинский, но чей точно не знаю). Выполнялся раз в неделю, чередуясь с рейсом Черновцы – Харьков – Уфа – Нижневартовск (летал тот же борт). Видимо, возил буковинскую лимиту на севера, в Хохляцко-Мансийский автономный округ.

При этом, из Кольцово рейсов в Черновцы не было никогда.

Напомню, из Уфы были и проходящие ленинградские рейсы в Бухару, Карши и Самарканд. Естественно, чисто из-за того, что Ту-154 не мог без посадки долететь из Ленинграда до Средней Азии. Правда, тот же рейс из Ленинграда в Самарканд садился и у нас ещё в 70-е годы. Вполне возможно, что были когда-то и в Бухару. Но вот из Свердловской области в Кашкадарьинскую рейсов не было никогда. Зато были такие же проходящие пулковские в Андижан, Наманган и Фергану.

Выходит, из Челябинска нельзя было улететь ни в один город, куда никогда нельзя было улететь из Кольцово, а из какой-то Уфы можно было улететь как минимум в два. ☻

Из Перми межобластных рейсов в города, куда не было бы рейсов из Кольцово, не было сроду. Зато в 2005 народился проходящий Ан-24 в Усинск и Нарьян-Мар. Обычный, регулярный, но явно заточенный под уфимских вахтовиков.

Из Кургана в «неокольцованные» аэропорты межобластных рейсов никогда не было.

Из Тюмени были Бийск и Назрань. Всякие там Радужный и Мыс Каменный не в счёт – это уже Тюменская область.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.07 00:10 пользователем А.Копцев.

Последние Ил-18 в Челябинске

Последними рейсами на Ил-18 в Челябинске были рейсы Киров-Челябинск-Омск-Новосибирск, который сдох где-то в 1984-85 гг.

Белорецк

В Белорецке регулярного авиадвижения нет уже лет 10. Только изредка залетают высокие чины типа Рахимова или Шойгу.

Re: Полосой померяемся? :-) Баландино и Кольцово.

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владимир Подкорытов писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Попытался вспомнить 80-е годы челябинского
> > аэропорта.
> > Были вот такие рейсы:
> >
> > Харьков-Пенза-Казань-Челябинск Ан-24
> > Удивительно, но Харьков не мог принимать
> самолёты
> > класса выше, чем Ту-134, хотя очень многие
> более
> > мелкие города принимали Ту-154 и даже Ил-86.
> > Рейс на Ан-24 просуществовал года два в конце
> > 80-х.
>
> Если не ошибаюсь, этот рейс был проходящим, летали
> курганцы? В разные годы садясь то в Челябинске, то
> в Кольцово.
>

Ошибаетесь. Этот рейс летал только до Челябинска и летал всего пару лет - самые напряжённые аэрофлотовские года - 1989-1990.

>> > Липецк-Ульяновск-Челябинск Як-40
> > Волгодонск-Саратов-Уфа-Челябинск Як-40
> > Волгодонск, наряду с Липецком, были
> единственным
> > городом, куда летали самолёты из Челябинска и
> не
> > летали из Свердловска.
>
> Если и были, то только в отдельные годы. В 1989 и
> 1990 Як-40 с Волгодонска и в Кольцово прилетал. В
> расписании 1991 года волгодонские авиаторы ничтоже
> сумняшеся планировали летать в Челябинск (рейс
> С-189 два раза в неделю) и Кольцово (рейс С-187
> три раза в неделю) через день одним и тем же
> графиком с одинаковыми посадками в Саратове и Уфе.
> Да вот сколько раз выполнены были сии рейсы по
> факту, утверждать не берусь. Боюсь, вся
> волгодонская авиация была накрыта ещё павловской
> реформой, не дожив даже до жути 90-х.

Как ни странно, но в Волгодонск (из Москвы) самолёты летали до 2002 года - Карат на Ту-134 или Як-40. Удивительно, что спрос явно есть на этом направлении, т.к. добираться до Волгодонска крайне неудобно, что из Ростова, что из Волгограда.

>> Вы незаслуженно забыли и о рейсе Челябинск –
> Березники/Соликамск (в «наборном» «живом»
> расписании из пластиковых плашечек, висевшем в
> челябинском аэропорту в 1990 – 1991, аэропорт
> назначения так и был обозначен через дробь:
> Березники/Соликамск.

Точно, был такой рейс. Ну, так я ведь всё по памяти - без записей, так что могут быть и ошибки.

> > Например, в 2003 я с удовольствием улетел из
> Челябинска в Алма-Ату – из Кольцово тогда рейсов
> не было. Тогда же существовал регулярный
> энкоровский рейс в Усть-Каменогорск, куда из
> Кольцово не летали с начала 90-х.
>

Я тоже летал и туда, и туда ещё энкоровскими рейсами в 2003 году.

> > Петропавловск-Камчатский-Хабаровск-Иркутск-
> > Челябинск-Сочи Ту-154
>
> С какого года по какой?! Вот
> Петропавловск-Камчатский как раз и есть один из
> тех городов, куда с Челябинска, выходит, летали, а
> с Кольцово нет.
>

Этот рейс был где-то с 1983 года по 1991 год. Билетов на него было не достать, т.к. видимо заполнялся полностью камчадалами, а посадки были только для дозаправки.

> > Челябинск-Магнитогорск Ту-134
>
> Вот тут челябинцы уделали свердловчан!
> Внутриобластной рейс на Ту-134. С какого года по
> какой была такая роскошь? Полагаю, это был
> «засылочный», так же как вечерний
> шестьсот-какой-то поезд Челябинск – Магнитогорск
> часто обслуживается составом «Магнитки». Оченно
> приятно бывает на него попасть. Так и этот Ту-134,
> сев в Магнитке, наверняка летел дальше отдельным
> рейсом в Домодедово или ещё куда.
>

Эти самолёты летали все 80-е года точно. Обычно, летом. Сам на нём летал в августе 1988 года на выставку "Информатика в жизни США". Вылетели в 09.04, приземлились в 09.35 - сам засекал время. Рейсы на Ту-134 были не ежедневными, ежедневно летали Ан-24.

>> > Рейсы местных авиалиний на Ан-2 имели следующие
> > направления:
> > Магнитогорск
> > Октябрьское
> > Кочердык
> > Карталы
> > Кустанай
> > Курган
> > Фершампенуаз
> > Чесма
> > Варна
> > Уйское
> > Бреды
>
> Ух, какая роскошь! До какого года всё это было
> живо? Летали с Баландино? «В секции №2
> продолжается регистрация билетов на рейс 3049 до
> Ленинграда…» а в секции №1 – на Октябрьское –
> Кочердык? ☻

Живо это было по 1991 год включительно и летало всё из Баландино. Стоянка Анов-2 была слева, если подъезжать из города к аэропорту - их хорошо было видно. Местные рейсы на Ан-2 точно не объявляли - у них был какой-то свой выход, возможно, в здании старого аэропорта, где сейчас международный сектор. Сам не летал этими рейсами.

>> > Челябинск-Североуральск (!) на Ан-24
>
> Вау!!! А год какой?
>


Где-то 1992-93.

> Забыли Челябинск – Балаково – Быково на Ан-24
> (1993 год), летали балаковские. Вечная память
> балаковской авиации.
>

Не забыл, вы же ранее его уже упоминали. Как же забыть такую экзотику - Ан-24 до Москвы через Балаково!

> И ещё вопрос по Челябинску. Калачёво всегда было
> только спортивным аэродромом? В каком году его
> открыли?

Я не спец в этом вопросе, но пассажирских рейсов вроде там не было.

Re: Белорецк
А.Копцев  11.09.2007 15:18

Владимир Подкорытов писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Белорецке регулярного авиадвижения нет уже лет
> 10. Только изредка залетают высокие чины типа
> Рахимова или Шойгу.

Белорецк – один из тех немногих городов, где аэропорт расположен ближе к центру города, чем железнодорожный вокзал. Впрочем, это закономерно: железная дорога широкой колеи пришла в Белорецк много позже авиации – только в 1962. Кроме того, Белорецк был одним из относительно немногих райцентров с населением менее 100 000 жителей, имевших не только межобластные авиарейсы, но и прямую воздушную связь с Москвой.

В конце 80-х – начале 90-х в Белорецк из Кольцово дважды в неделю летал магнитогорский Ан-24. Маршрут у него был такой (расписание 1991):

05:15 вылет из Магнитогорска рейсом Щ-859 Магнитогорск – Свердловск
06:30 посадка в Кольцово
07:10 вылет из Кольцово рейсом Щ-839 Свердловск – Белорецк
08:25 посадка в Белорецке
09:15 вылет из Белорецка рейсом Щ-840 Белорецк – Свердловск
10:25 посадка в Кольцово
11:10 вылет из Кольцово рейсом Щ-860 Свердловск – Магнитогорск
12:30 посадка в Магнитогорске

В середине 90-х из Кольцово в Белорецк летали уже уфимцы. Летали хитро: Кольцово – Белорецк – Уфа. Билет до Уфы при полёте таким треугольником стоил столько же, сколько на их же прямой рейс Кольцово – Уфа. Рейс такой просуществовал года до 1996. Именно этим рейсом я единственный раз прилетал в Белорецк в августе 1995. Что особенно удивило, когда вышли из самолёта в Белорецком аэропорту и сели в автобус, чтобы ехать в город, этот автобус, как и весь городской транспорт в то время в Белорецке, был бесплатным. Такой же эксперимент примерно в те же годы или чуть раньше, помню, проводили в Миассе: то ли весь городской транспорт, то ли только троллейбусы были там бесплатными для всех пассажиров – всё оплачивал УралАЗ и ещё какие-то предприятия.

А вот чей Як-40 летал в Белорецк в первой половине 80-х рейсом Кольцово – Челябинск – Белорецк, мне неведомо. Рейсы были Уральского УГА: Щ-15, позже Щ-165.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.09.07 15:26 пользователем А.Копцев.

Re: Куда НЕ летали из Кольцово :-)
Ngregory  12.09.2007 10:24

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из Уфы существовал умопомрачительный рейс Черновцы
> – Харьков – Уфа – Сургут на Ту-134 (борт
> украинский, но чей точно не знаю). Выполнялся раз
> в неделю, чередуясь с рейсом Черновцы – Харьков –
> Уфа – Нижневартовск (летал тот же борт). Видимо,
> возил буковинскую лимиту на севера, в
> Хохляцко-Мансийский автономный округ.
>
> При этом, из Кольцово рейсов в Черновцы не было
> никогда.

Опять же - году в 1994 я видел рейс на Черновцы в кольцовском расписании, кстати, подписанный от руки. И по-моему, тоже из Нижневартовска или из Сургута, точно уже не помню. Заявлен был Ту-154. Летал ли он в реальности - опять же сказать не могу. В осеннем расписании его уже не было.
>

Петропавловск-Камчатский
Ngregory  12.09.2007 10:29

Похоже действительно единственный город, куда были регулярные рейсы из Челябинска и не было регулярных рейсов из Кольцово. То есть были, конечно, но эпизодически. Как я уже писал, был транзитный в 1984 году и прямой рейс(!) в 1995-96 годах.

Я немало удивился, когда обнаружил, что рейс Петропавловск - Сочи существует и сейчас, причем видимо круглогодично. Летает "Дальавиа" с посадками в Хабаровске и Барнауле.

Большое Савино и аэропорты Пермского края
А.Копцев  12.09.2007 20:07

Заглянем к соседям. Вот что пишут об истории пермской авиации по адресу http://savino.perm.ru/history.htm:

«Регулярные пассажирские рейсы и грузовые перевозки были открыты в области лишь благодаря образованию Пермского авиаотряда. В 1940 году предприятием были перевезены первые двести пассажиров. Базировался авиаотряд на аэродроме Городские Горки.

Располагался он там до 6 декабря 1957 года, когда был открыт аэропорт Бахаревка. К этому времени в авиаотряде работали 250 человек, самолетный парк составлял 34 машины. Постепенно, год за годом в отряде появлялись все новые и более современные самолеты.

Старый аэропорт уже не удовлетворял требованиям, поэтому был построен и 15 февраля 1965 года официально открыт новый аэропорт союзных линий – Большое Савино.

Первым рейсом из нового аэропорта стал перелет самолёта "Ил-18" по маршруту Свердловск-Пермь-Москва и обратно. В ноябре 1965 г. в Б.Савино было закончено строительство перрона и стоянок самолетов. А 16 февраля 1967 года - сдано в эксплуатацию здание аэровокзала.»


Любопытно, правда? Первый регулярный рейс Свердловск – Пермь – Москва сел/взлетел в Бол.Савино в феврале 1965, а здание аэровокзала, эксплуатирующееся и поныне, было сдано только через два года. Выходит, с февраля 1965 по февраль 1967 регистрация на рейсы проводилась во времянке? Все ли рейсы в период с февраля 1965 по февраль 1967 выполнялись из Бол.Савино? Или часть рейсов из Бахаревки, часть из Бол.Савино?

Гордая фраза: «В настоящее время Пермь связана прямыми рейсами более чем с 20 городами России и стран СНГ» наводит на не самые радостные мысли. При советской власти (в конце 80-х годов) из Большого Савино можно было отправиться более чем в 70 городов.

Субъективные впечатления. Из Большого Савино летел только один раз, в 1991. Такая же типовая стеклянная коробка, как в Уфе или Нижнем, только, конечно, гораздо чище, чем в Уфе. Непривычно было видеть указатели номера рейса и пункта назначения с зелёными светодиодами над стойками регистрации и выходами на посадку. Бахаревка тогда же поразила своей колхозностью. Огромный приземистый деревянный сарай, явный анахронизм, и для своего времени, и для миллионного города, даже в качестве аэропорта местных линий. Если поверить одному из знакомых тов.Подкорытова, утверждавшего в интернети без указания источника, что в Перми планировалось построить новый аэропорт МВЛ в Сычах, то такое предполагавшееся строительство вполне правдоподобно объясняет, почему деревянный «аэровокзал» в Бахаревке дожил почти до самого конца ХХ века – не было смысла строить новое, современное здание на старом месте. Правда, где такие Сычи – мне неведомо.

По памяти могу перечислить такие рейсы из Бахаревки на Ан-2 (1991):
Березники
Красновишерск
Кудымкар
Ныроб
Чайковский
Чердынь
Чермоз
Чернушка
Чусовой

По количеству городов на букву Ч Пермская область была и остаётся мировым лидером. ☻ Были и другие рейсы (в Осу?), все не помню.

Из Березников были рейсы на Ан-2 (1991):
Пермь/Бахаревка
Кудымкар
Коса
Кочево
Керчевский
Красновишерск
Ныроб
Чердынь
и вроде бы, ещё в Кочёво и в Чусовой, а также два межобластных:
Екатеринбург/Уктус Ан-28
Челябинск Як-40

"Аэропорт Березников находится в краевой собственности с 2003 года - в результате банкротства за 4 млн рублей. К этому времени из-за убыточности регулярные полеты из Березников прекратились. Тогда же власти Прикамья отдали объект в безвозмездное пользование ПАЛ на пять лет. При этом все это время власти компенсировали ПАЛ содержание аэропорта. В 2006 году администрация отказалась содержать аэропорт и начала готовить его к продаже. В имущественный комплекс входят объекты недвижимости, 5 воздушных судов типа Ан-2 и привокзальная площадь. Аэропорт может принимать воздушные суда: Ан-24, Як-40, Ил-114." Источник: «Коммерсант-Пермь», 21/09/2006

Из Кудымкара, помимо рейсов в Пермь, Гайны и Березники (все – на Ан-2) был межобластной рейс на Ан-2 в Сыктывкар с посадкой в Керосе. Осенью 2004 в Кудымкаре оставались пара Ан-2 санавиации.

Из Чернушки, помимо рейсов в Пермь, до 1991 были и межобластные рейсы на Ан-2 – в Уфу. Летали уфимцы с посадкой в Аскино.

В Чайковском, что интересно, аэропорт расположен почти в центре города, между центральным районом и посёлком какой-то фабрики или комбината. В той же «шаговой доступности» для горожан, что и речной вокзал (бесполезный ныне), и автовокзал, совмещённый с ж/д станцией Сайгатка. В 2000 году никаких рейсов из него не было, но аэропорт охранялся и находился в рабочем состоянии.

В разделе новостей на упоминавшемся ресурсе http://savino.perm.ru/ говорится о планируемом (сейчас, в сентябре, об этом рейсе всё ещё говорится, как о планируемом, видно, ресурс не обновлялся с лета) открытии с 05/08/2007 рейса Пермь – Астрахань – Текирдаг. То ли просто садиться/взлетать в любом из аэропортов Стамбула дороже, чем в Текирдаге, то ли чартер такой заказали - возить именно на Мраморное море пляжников в трусах, но если хотя бы пару рейсов пермяки успели выполнить, этот рейс стал ещё одним рейсом в пункт, куда нет рейсов из Кольцово.

Другой подобный реликт был обнаружен мной в савинском расписании 1993 года: рейс 7952 Ноябрьск – Пермь – Гомель. Летали раз в неделю белорусы на Ту-134. Впрочем, как я уже говорил выше, тогда же, в середине 90-х, они летали и через Кольцово, также на Ту-134: Красноярск – Кольцово – Гомель – Брест.

Показательно, что в разделе «Воздушный транспорт» издания «Вся Пермь 1993» (подписан в печать 22/02/1993), где содержатся авиа- и ж/д расписания Бол.Савино и Перми II, упоминается и аэропорт Бахаревка: телефоны, как проехать, начальник службы перевозок – Баландина Анна Михайловна… но расписания МВЛ в справочнике уже нет.

В конце 90-х «Пермские авиалинии» обслуживали также линию Курган – Москва.

Вопросы:

Все ли рейсы расписания ЦВЛ в период с февраля 1965 по февраль 1967 выполнялись из Бол.Савино? Или часть рейсов из Бахаревки, часть из Бол.Савино?

В каком году были выполнены последние регулярные пассажирские рейсы из Бахаревки?

В каком году были выполнены последние регулярные пассажирские рейсы из Березников?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.09.07 21:28 пользователем А.Копцев.

Re: Ил-86 в Кольцово
Ушелец  13.09.2007 07:37

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------

> Первые Ил-86 начали выполнять регулярные рейсы из
> Кольцово в конце 1987 года. Кроме рейсов на Москву
> (традиционно 262 и 266) и Ленинград (рейсы 2943 и,
> изредка, 2945), в конце 80-х наши Ил-86 успели
> полетать и в Ташкент.

В первых числах октября 1988 г. я возвращался из Ташкента (из пиджаков в шубы) на ленинградском ИЛ-86. Помнится, что ташкентский рейс в ту пору уже не был свежайшей новинкой. Видимо, полгода, как минимум, он уже работал.

Появление Як-40 в Кольцово
Ушелец  13.09.2007 07:54

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ngregory писал(а):
> --------------------------------------------------

> > Я помню в одной из книг о городе к его
> 250-летию
> > такую фразу: "в 1970 г. в Свердловское
> управление
> > поступила первая машина Як-40". Получается, что
> > "яки" в Кольцово все же поступали, но от них
> > быстро избавились. Так ли это?
>
> Действительно, в путеводителе-справочнике
> «Свердловск» 1973 года, полагаю, хорошо знакомом
> пользователям, после перечисления типов ВС,
> летающих из Кольцово, особо подчёркивается: «В
> последние годы из аэропорта «Кольцово» летают
> комфортабельные «мини-лайнеры» «ЯК-40»,
> доставляющие пассажиров в Ульяновск, Челябинск,
> Курган, Пермь, Ижевск». В следующем издании того
> же справочника 1975 года Як-40 не упоминается
> вообще, а в издании 1983 года упоминается
> вскользь, в числе типов ВС, принимаемых в
> Кольцово.

Может быть эта уточняющая инфа уже была. И всё же.
В книге "Очерки истории Свердловска" (1973 г.) на стр. 313 сказано следующее:
"Весной 1970 года в Уральское управление поступила первая машина "ЯК-40", достоинства которой сразу оценили авиапассажиры. Вскоре несколько минилайнеров стали летать в Ульяновск, Челябинск, Курган. Открылся новый рейс на "ЯК-40" до столицы Удмуртии - Ижевска."

Страница: 5 из 17
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]