Продолжим спор??
tu2_167
07.05.2009 16:18
Итак, перед нами фотография города Тулы. Тула пока не в состоянии закупать сплошные низкопольники, но ситуация подобная той, которую я описывал в самом начале дискуссии. Предлагаю всем противникам сквозной нумерации показать это фото своим друзьям, родственникам и спросить что они видят на этой картинке...
Re: Продолжим спор??
Лаврентьев Сергей
07.05.2009 16:32
tu2_167 писал(а):
------------------------------------------------------- > Предлагаю всем противникам > сквозной нумерации показать это фото своим > друзьям, родственникам и спросить что они видят на > этой картинке... > http://stts.mosfont.ru/photo/177398_s.jpg Показал. Увидели трамвай, троллейбус и автобус. "Это кем надо быть, чтобы троллейбус от автобуса не отличить - у него же "рога". "А чего это автобус среди троллейбусов встал" (увидев еще один троллейбус за автобусом). Примерно такие ответы у простых пользователей ОТ. Проблем с идентификацией не возникло. А вот если маршруты поменять, то меня достанут вопросами "а кто кем стал", "а на чем теперь доехать". Так что еще раз убедился в абсолютной НЕНУЖНОСТИ введения сквозной нумерации. Надо будет спросить у наших общих знакомых из Петрозаводска. Там такое было, но по крайней мере сами мне не рассказывали, что слышали про случаи с путанием троллейбусов и автобусов ЛиАЗов (-)
Бараш Алексей
07.05.2009 16:35
tu2_167 писал(а):
------------------------------------------------------- > Итак, перед нами фотография города Тулы. А теперь рисуем троллейбусы синим, автобусы оставляет зелеными... будет вполне наглядно. (-) (-)
AgRiG
07.05.2009 16:42
0 Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.05.09 16:44 пользователем AgRiG. Единая нумерация не означает применение только цифр. Если есть маршруты 41 и 41а, что мешает быть маршрутам 20 и Т20, а также М5 ? (-) (-)
AgRiG
07.05.2009 16:44
0 "Случаи с путанием"
Олег Бодня
07.05.2009 16:59
Сабжи были и будут, особенно по первости. Но потом народ привыкает и понимает, что по окраске и морде о типе транспортного средства судить не стоит, т.к. они не являются "половыми признаками" оного. В Новороссийске, например, вначале появили троллейбусы ВЗТМ-5280, а потом уже автобусы ЛиАЗ-5256, которых, естественно, первое время путали с троллейбусами. Но потом привыкли, а транспортники специально для отличия ввели разное оформление для маршрутных указателей, что я и предлагал выше. Вот фото - http://www.kubtransport.info/photos/n104057.jpg, http://stts.mosfont.ru/photo/84595
В общем, что я хочу сказать. Можно было бы и начать возиться сейчас с перенумерацией маршрутов ОТ и прочими "мульками". Но это не главная проблема питерского траснпорта, даже не в первой десятке! Жуткое состояние подвижного состава, контактной сети, рельсового пути и прочей инфраструктуры, доисторическая система управления транспортным хозяйством, тарифная политика, направленная на переход всех хоть немного уважающих себя людей на личный автотранспорт - вот минимум проблем, которые надо решать уже даже не сегодня, а позавчера (в переносном смысле, конечно). Будут в Питере красивые вагоны плавно порхать по рельсам, аки лебеди по озеру, а весь ОТ ходить как часы - тогда и наступит время заниматься "украшательством" и "причёсыванием". Мне лично пока что очень, очень стыдно перед иностранцами за то, что по улицам Петербурга ходят с черепашьей скоростью страшные, плохо окрашенные разваливающиеся монстры, называющиеся автобусами, троллейбусами и трамваями, за то, что на станции метро в часы "пик" не зайти, не потеряв своё достоинство, а не за какие-то там номера маршрутов, в которых разобраться намного проще, чем в том, почему у нас такой бардак и раздрай в системе ОТ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.09 17:01 пользователем Олег Бодня. Это ты у Лёши Крюкова спроси. Ему такой подход к нумерации маршрутов не нравится :-)
Олег Бодня
07.05.2009 17:02
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Единая нумерация не означает применение только цифр. Если есть маршруты 41 и 41а, что мешает быть маршрутам 20 и Т20, а также М5 ? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.09 17:02 пользователем Олег Бодня. Хорошо ,у вас продвинутые знакомые. Теперь объясните мне как увидеть рога в сумерках и как различить цвет юбки в грязный слякотный зимний вечер? (-)
tu2_167
07.05.2009 17:19
0 Имхо, порядок в доме начинается с чистого половика у двери, а театр - с вешалки
Владимир Валдин
07.05.2009 17:37
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Можно было бы и начать возиться сейчас с перенумерацией маршрутов > ОТ и прочими "мульками". Но это не главная > проблема питерского траснпорта, даже не в первой десятке! Это всё так. Но это не повод отказываться от решения проблемы, которая всё-таки есть у большинства (непродвинутых) юзеров ОТ. Мы, в конце концов, хотим, чтобы наш транспорт был хоть похож на цивилизованный? Чтоб он был юзер-френдли, а не потешище для фанатов? Тогда нужно работать со всем, что ему мешает быть таким. Существующая система нумерации в экс-СССР уходит корнями в малообразованные 1920-е. Европейцы тогда уже (или ещё) "метили", например, трамваи литерами, а безрельсовый транспорт - цифрами. Или наоборот. Существующая (там) система окончательно оформилась в 1950-е, и тоже ведь не с бухты-барахты. Не буду уж распинаться отдельно о том, что при едином управлении всем транспортным комплексом, что является залогом работы его в нормальном режиме, сквозная нумерация гораздо проще программируется, а значит исключаем человеческий фактор ещё в одном месте. Из всего, что нужно сделать с нашим ОТ, перенумерация - самое простое и дешёвое. Да, не самое важное. Но и не "абсолютно ненужное". Мотивировка "против" - привыкли? Окститесь, максимум к чему реально привыкли 99% юзеров, так это к 3-4 маршрутам, которыми они постоянно пользуются. Остальное для них - тёмный лес. Ну, ходил троллейбус 7, а будет - 507. Ну и что? Почему-то наличие 719 трамвая в Дюссельдорфе никого не смущает, а маршрутоуказатели по умолчанию ставят 3-значными. Что до проблемы номерного диапазона, то если приложить УММ, то больше 500 номеров на город вряд ли нужно. Нужна нормальная пересадочность, а не попытка по-маршруточному отвезти из каждой точки в каждую. Это же - проблема тарифа и взаимоувязки расписаний. Иначе получим в лучшем случае Лондон: http://transport.vpeterburge.ru/photo/photo.php?num=115. Сказать что это НЕ работает - не могу (по крайней мере всегда есть гарантия плюхнуться в автобус в течение обозначенного на аншлаге интервала). Сказать, что это образец - тем более. Это совершенно тупиковая система, и бедный Питер, если мы в результате всех "реформ" (очередных) придём именно к этому. Что тут кто-то предлагает "покрасить"... Честно, вот это - реально пятидесятое, а по стоимости - огого. Ессно транспорт уважающего себя города ДОЛЖЕН иметь единую фирменную окраску. Но нам до этого, особенно с таким разнобоем перевозчиков, очень далеко. В общем, к вопросу о интеллектуальном голосовании - я однозначно "за". Тем более что момент подходящий, в других обстоятельствах это будет много дороже. А наоборот - может ещё и денешку принести: транспортом, который ПОНЯТЕН, пользуются ОХОТНЕЕ. Имхо. Это вопросы ко мне? Если нет, я всё равно отвечу
Олег Бодня
07.05.2009 17:43
1. Про сумерки. Вообще есть такое понятие, как вечернее освещение улиц. И все улицы с троллейбусным движением его имеют. У нас вроде не депрессивный регион, чтобы приходилось наощупь вид транспорта определять :-)
2. Цвет юбки. А не нужно красить только юбку, нужно ещё и про борт не забывать. Особенно с нашим отношением к качеству обработки поверхности кузовов, когда на белой поверхности все "шрамы" отлично видны. Ещё раз повторюсь. Это не самая главная проблема. Когда дом разваливается, нет смысла менять в нём обои. Порядок в доме начинается с внешнего вида самого дома, а тут у нас всё печально. Внутри - тем более.
Олег Бодня
07.05.2009 17:51
Владимир Валдин писал(а):
------------------------------------------------------- > Это всё так. Но это не повод отказываться от > решения проблемы, которая всё-таки есть у > большинства (непродвинутых) юзеров ОТ. Нет этой проблемы у большинства непродвинутых юзеров. С хамством в транспорте, теснотой, невозможностью в короткие сроки уехать из точки А в точку Б сталкиваюсь почти ежедневно. С пассажирами, путающими виды транспорта - редко. Хотя да, есть товарищи, которые вскакивают в первый попавшийся автобус или троллейбус, но им на номер маршрута тем более наплевать :-) > Мы, в конце концов, хотим, чтобы наш транспорт был > хоть похож на цивилизованный? Чтоб он был > юзер-френдли, а не потешище для фанатов? Тогда > нужно работать со всем, что ему мешает быть таким. Согласен. Но начинать надо не с этого. > Что тут кто-то предлагает "покрасить"... Честно, > вот это - реально пятидесятое, а по стоимости - > огого. Владимир, как вы думаете, как часто перекрашивается большинство транспортных средств (ОТ) города? Я про те, которым уже "посчастливилось" сменить заводскую покраску на "питерскую оригинальную". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.09 17:53 пользователем Олег Бодня. Это приципиально - с ЧЕГО начинать? По уму - ваще снести всё нафикк, и залудить новое. Но иже и так (если не треп очередной) сетку перекроят через полтора года, то это как раз самый подходящий момент
Владимир Валдин
07.05.2009 18:12
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Согласен. Но начинать надо не с этого. Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
serg4
07.05.2009 18:30
да учитывая креативность наших комитетов по благоустройству и транспорту думаю что сетку перекроят просто в угоду имеющимся реалиям
по уму перекраивать сетку нужно взяв карту города и нарисовав на ней маршруты скоростного транспорта а потом посмотреть где остались рельсы а где нужно новые положить а у нас будет наоборот - посмотрят где к тому времени ещё остались рельсы и придумают под эти рельсы какие нибудь маршруты Никто не подумал о том, что на схемах линии метро обозначены как М1, М2 ... ?
Виктор Бойков
07.05.2009 19:37
Я бы не стал так однозначно утверждать, что это именно "М". Одно дело, если бы это была обычная буква со старой эмблемы... Но у нас же - кривоногий новодел. Думаю, что это не буква "М", а логотип, схожий с ней. Иероглиф. Так я не про продвинутых знакомых! А про то, что они не рассказывали про такие случаи с городжанами вообще (-) (-)
Бараш Алексей
07.05.2009 20:04
0 Re: А теперь рисуем троллейбусы синим, автобусы оставляет зелеными... будет вполне наглядно.
Михаил К
07.05.2009 22:34
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t так ведь после конкурса хотят автобусам один цвет присвоить-какой ещё не решили (об этом уже где-то в прессе писали).Не зачем вводить сквозную нумерацию-номеров нужно будет много, тем более всвязи с заменой маршруток диапозоны 1-200 и 300-399 врядли вместят все новые маршруты, придётся расширять его. Вот в Новосибирске есть автобусы с четырёхзначными номерами, с единой нумерацией у нас тоже может быть такое.Форумчане, вам это надо? Чё вы так боитесь трёхзначных цифр-то? а то, что летоисчисление уже четырёхзначными цифрами обозначается вас не пугает? Что за бред? Ну не вместятся до 499, будут 500-е! Задолбали уже своим нытьём "оно вам надо?". Ни одного РЕАЛЬНОГО минуса.
Иван
08.05.2009 08:20
Маршрутная сеть должна быть УДОБНОЙ в первую очередь. И нумерация в том числе. А высматривать "какая же там буковка: "А" или "Т" (или ещё хуже "Тб")?" - НУ ОЧЕНЬ удобно. Да, история немного пострадает... Но это уже ИМХО какая-то паранойя... Заставлять кого бы то ни было терпеть неудобства из-за того, что "этот маршрут всегда так назывался"! Да и смена номеров тоже не сильно-то запутает тех, кто ездит постоянно. Меняли же нумерацию на Колпинском направлении - ничего. Как-то пережили эту КАТАСТРОФУ ВСЕЛЕНСКОГО МАСШТАБА. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.05.09 08:26 пользователем Иван. Re: Это приципиально - с ЧЕГО начинать?
Олег Бодня
08.05.2009 09:56
По моему мнению, принципиально. Для начала нужно изменить то, что вызывает наибольшее раздражение и является первопричиной перехода населения с ОТ на бибики. Нумерация маршрутов, по моему скромному мнению, к таковому не относится.
Иван, так держать! Чем громче вы будете кричать и чем более сильные эпитеты вы будете выдавать, тем меньше вас будут слушать :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]