ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
Алексей Крюков  29.04.2009 13:47

Не стоит забывать, что буквы у нас традиционно используются для обозначения категории маршрута (э, с, т, к), или для обозначения вариантного или укороченного маршрута (а, б, в, г). Этого можно придерживаться, но не усердствовать сверх необходимости.
Использование букв, на мой взгляд, должно быть для указания вариантного маршрута при существовании основного (без букв - хотя основной может и отсутствовать для категорий э, с, к, т). Применение более чем одной буквы должно быть исключено. Это не позволит сделать обозначений Т-троллейбус, А-автобус.

Буква ставится после цифрового номера и обозначает:
э - экспресс (следование без остановок по трассе основного маршрута или до удалённой зоны маршрута),
с - скорый (следование со значительным сокращением числа остановок по трассе основного маршрута),
к - без льгот,
т - в режиме такси (остановка по требованию в любой точке маршрута, где это не запрещено ПДД)
а - и (думаю, хватит) - укороченные маршруты по трассе основного или маршруты с незначительным отклонением от трассы основного (допустим, не более 2 остановок), в том числе временные. При этом буквы могут быть заложены заранее в вариантные трассы, не используемые для постоянного движения. Буква может не обозначаться отдельно на остановке (кроме э, с, а также постоянных трасс, отклоняющихся от основного маршрута). При временном сокращении аншлаг может не изменяться (только доп. информация), а буква на номере служит для акцента на изменённой трассы.

Пример с ав.123:
123э: варианты (б/о): а/с Пискарёвка - а/с ул.Ж.Егоровой; а/с Пискарёвка - пл. Мужества; пл. Мужества - ул.Композиторов,угол пр. Просвещения, далее с ост. до а/ст. ул. Ж.Егоровой.

123с: а/с Пискарёвка, пл. Мужества, ст.м. Озерки, а/с ул. Ж.Егоровой.

123а: а/с Пискарёвка - пл. Мужества (с ост.)
123б: а/с ул. Ж.Егоровой - пл. Мужества (с ост.),
123в: а/с ул. Ж.Егоровой - ул. Сикейроса, ул. Есенина - а/с Пискарёвка (с ост. - без заезда на пр. Художников).
и т.д.
Повторяю, это пример, а не предложения трасс.

Также напомню, что исходным поводом для объединения нумерации назвали иностранцев. А иностранцы гораздо чаще не знакомы с кириллицей, чем не отличают виды транспорта.

Re: Разъясняю позицию.
Neofit  29.04.2009 14:35

> В Москве нет единой нумерации маршрутов, но это не
> является какой-либо проблемой для запуска
> автобусов по троллейбусным и даже по трамвайным
> маршрутам при каких-то ЧП.

Ну, если не считать проблемой, что большинство пассажиров маршрутов, обычно обслуживаемых трамваями, и очень многие пассажиры маршрутов, обычно обслуживаемых троллейбусами, даже не шелохнутся, видя автобус с трафаретом нужного им маршрута, то таки да, проблемой не является.

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
Mefo  29.04.2009 15:35

В СССР был один город изначально со сквозной нумерацией ОТ: Ворошиловград, ныне Луганск. Трамваи с 1-го, троллейбусы с 51-го, автобусы со 101-го. Давно пора ввести сквозную нумерацию и не только для иностранцев, апотому, что подвижной состав взаимозаменяем.Так, в случае ЧП на троллейбусные маршруты могут быть выпущены подменные автобусы

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом

Mefo писал(а):
-------------------------------------------------------
> В СССР был один город изначально со сквозной
> нумерацией ОТ: Ворошиловград, ныне Луганск.
> Трамваи с 1-го, троллейбусы с 51-го, автобусы со
> 101-го. Давно пора ввести сквозную нумерацию и не
> только для иностранцев, апотому, что подвижной
> состав взаимозаменяем.Так, в случае ЧП на
> троллейбусные маршруты могут быть выпущены
> подменные автобусы
Прочитайте внимательно ветку. Это обсуждалось. Никакой связи между сквозной нумерацией и выпуском другого подвижного состава на подмену НЕТ.

Re: Вот так почитаешь форум и волосы дыбом...
Lok  29.04.2009 17:43

Лаврентьев Сергей писал(а):

> 1. Какая разница сколько? Если осталось мало
> исторических зданий - это повод их сносить?
> 2. При социализации коммерческих маршрутов номера
> надо давать не с потолка, а по возможности
> используя исторические параллели - что и под каким
> номером тут ходило. Т.е. ПОМНИТЬ историю.

Совершенно верно,несмотря на железобетонность аргументов в пользу сплошной перенумерации.

> 1. Сколько это будет стоить?
> Это кто-нибудь считал? Кто это оплатит?
> С учетом того, что это не даст НИКАКОГО улучшения
> в транспортном обслуживании - просто выброшенные
> на ветер деньги.
Так ведь именно в том то и дело ,что можно потратить уйму денег на то что по сути стоит копейки ,но ведь будет же организована по полной программе -разработка концепции,техническое задание ,экономическое обоснование ... А с конкретным делом - развеской табличек ОРГП уже не справится ,ну не получается это дело у него ни за какие деньги . Т. е. , я хочу сказать ,что перенумерация - изумительный способ сполучить деньги -конкретного то результата перенумерация не предполагает в принципе .

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
AgRiG  29.04.2009 20:38

Алексей Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Использование букв, на мой взгляд, должно быть для
> указания вариантного маршрута при существовании
> основного (без букв - хотя основной может и
> отсутствовать для категорий э, с, к, т).
Кроме К и укороченных "а, б, в..." давно ничего не встречал. НЯЗ, эпоха массовых Э и Т кончилась не один год назад.

> Применение более чем одной буквы должно быть
> исключено. Это не позволит сделать обозначений
> Т-троллейбус, А-автобус.
Поэтому оставшиеся где-то забытые Т не помешают внедрению Т=троллейбус.

> Буква ставится после цифрового номера и
> обозначает:
> э - экспресс (следование без остановок по трассе
> основного маршрута или до удалённой зоны
> маршрута),
> с - скорый (следование со значительным сокращением
> числа остановок по трассе основного маршрута),
Зачем плодить сущности? Одного ускоренного варианта маршрута не хватит?

> к - без льгот,
> т - в режиме такси (остановка по требованию в
> любой точке маршрута, где это не запрещено ПДД)
Оно сейчас вообще возможно, с учетом последних нововведений?

> Также напомню, что исходным поводом для
> объединения нумерации назвали иностранцев. А
> иностранцы гораздо чаще не знакомы с кириллицей,
> чем не отличают виды транспорта.
Отлично, Т и А есть и в латинице. Даже троллейбус на английском языке начинается с той же буквы. Автобусы... можно сделать как русскую особенность. Или не переобозначать все многие сотни.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.04.09 20:38 пользователем AgRiG.

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
Алексей Крюков  30.04.2009 13:23

1. Если сейчас буква не используется, то это не значит, что не надо подумать о возможном использовании.
2. Как я уже сказал, буква обозначает категорию рейса, а не вид транспорта. От первого избавиться сложнее. Ещё и вид транспорта - много букв - 5 знаков вместо 4.

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
AgRiG  30.04.2009 14:54

Алексей Крюков писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1. Если сейчас буква не используется, то это не
> значит, что не надо подумать о возможном
> использовании.
Может быть, лучше подумать при выдумывании "возможного использования"? Эти "автобусо-такси" гораздо меньше заслуживают специальной буквы, чем вся городская сеть троллейбусов, хотя бы по численности. В конце концов, их спокойно можно нумеровать сковозной нумерацией с остальными маршрутам, и даже выдавать свои номера, опять же из-за малого количества. Втискивание же троллейбусов в автобусную нумерацию не столь удобно, и они достойны своей, буквенной "сотни" номеров.

Сейчас "возможное" использование автобусных номеров больших сотен - пригород и область, и туда придется вторгаться городскими маршрутами. Чем сотня "Т" хуже какой-то другой сотни, я не могу понять. Это такой же символ, который, кстати, произносится не сложнее, чем "сто", и быстрее остальных сотен.
Непривычность T10 не более, чем консерватизм, с которым тут (не я) предлагали бороться.

> 2. Как я уже сказал, буква обозначает категорию
> рейса, а не вид транспорта.
Категория "Только под проводами" :-)

> От первого избавиться
> сложнее. Ещё и вид транспорта - много букв - 5
> знаков вместо 4.
Для этих опасений есть субвариант не переобозначать автобусы. А троллейбусы обозримом будущем за сотню не вылезут.

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
ЛВС-90  30.04.2009 15:52

Да нафиг нужны перенумерации! Не отличить троллейбус от автобуса... Это что должно быть в голове? по-моему запомнить, как варить макароны тяжелей раз в 50! Может еще светофоры поменять на "STOP" и "GO"?
XIX век требует от человека некоторой внимательности и особого набора знаний повсеместно! Особенно в таком городе, как Петербург.
А если, нету троллей там, откуда приехали - пусть ознакомятся с городом, что там есть и что там ходит.

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
Бараш Алексей  30.04.2009 17:08

ЛВС-90 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да нафиг нужны перенумерации! Не отличить
> троллейбус от автобуса...

Если ради этих _самоцензура_, которые ослепают и не замечают троллейбус это или автобус, ещё есть возможность найти альтернативные способы перенумерации (вспомните старые указатели в метро с перечнем маршрутов, рядом с перечнем были нарисованы фигуры троллейбусоа/автобуса, в Москве такие на некоторых станциях ещё сохранились), и по идее можно было бы рядом с маршрутоуказателем наклеивать на стекле или рядом с ЭМУ эти силуэты рогатых или автобусов, есть способы сделать их и пообъёмнее и почитабельнее, но при грядушей демаршруткизации всё равно, очевидно, что не хватит ёмкости для городских маршрутов (1-199) и без перенумерации будет не обойтись.
Другое дело, что в Москве сделали же (или оставили уже существующие?) 300-400 пригородными, 500-е полупригородными, а 600-800-е и уже пошли 900-е! как раз городские!

Пожалуй подобный вариант подошёл бы и для СПб, как говорится и волки сыты и овцы целы!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.04.09 17:11 пользователем Бараш Алексей.

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом

Пусть иностранцы смотрят на подвижной состав, и если едет тролл а им надо авто то пусть ждут

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом
Олег Бодня  04.05.2009 11:45

Хоть уже дискуссия и поутихла, оставлю своё мнение о необходимости или "ненеобходимости" перенумерации.

Да, иностранцы путались, путаются и будут путаться. Ибо в большинстве зарубежных городов в наличии только 2-3 вида городского транспорта. У нас же их на данный момент ПЯТЬ - автобус, троллейбус, трамвай, метро и маршрутные такси, каждый со своим диапазоном нумерации. При этом за рубежом практически везде нумерация маршрутов идёт в одном диапазоне, иногда вперемешку (кроме метро, естественно). Но, по моему мнению, от введения единой нумерации легче не станет, а её приверженцы в большинстве своём голосуют за неё из спортивного интереса - "круто, если так будет!"

Почему не станет легче. Петербург - крупный город с примерно 300-350 маршрутами автобусов и маршрутных такси и ещё 100 маршрутами ГЭТ. То есть для их объединения в один диапазон нумерации придётся занимать почти все числа от 1 до 500. Или как в Москве - от 1 до 299 и далее от 600. Следовательно, придётся сдвигать нумерацию пригородных, межобластных и, возможно, международных автобусных маршрутов, что затронет уже не только СПб, но и близлежащие регионы и страны. Это будет и сделать довольно трудно (взаимодействие между бюрократическими структурами знаете как быстро у нас идёт), и вызовет довольно большую путаницу как у горожан, так и у гостей города, т.к. что-то я сомневаюсь, что будет налажена грамотная информационная поддержка всего этого дела.

Что бы я сделал.
1. Для начала объединил бы автобусы и маршрутные такси - этот процесс уже идёт, он сильно уплотнит диапазон 1-200 и заставит выйти нумерацию городских автобусов за его пределы, а также сократит число видов транспорта до сравнительно приемлемых 4-х. Про другие "побочные эффекты" этого процесс как упрощение оплаты проезда, уменьшение аварийности и т.п. не говорю, ибо оффтопик.
2. Ввёл жёсткую цветовую дифференциацию по видам транспорта (что уже предлагалось). Автобусы - только зелёные, троллейбусы - синие, трамваи - красные. Основной цвет - минимум на 1/2 кузова, остальная часть может быть белой. Соответственно, на всех картах, остановочных указателях, боковых маршрутных "досках" (должны быть, несмотря на наличие ЭМУ) номер маршрута обозначается соответствующим цветом. Дальтоники пусть изучают отличия автобусов от троллейбусов и трамваев, это всё-таки не так уж сложно.
3. Возможно, самое важное, о чём все забыли и что как раз наводит на мысль о "спортивности" всех доводов "за". Необходимо сделать единую систему оплаты за проезд вне зависимости от вида транспорта, по крайней мере, наземного. Пусть будут разовые проездные, часовые, суточные, недельные и т.п., но разделение должно быть не по видам ОТ, а по времени использования! Только тогда система ОТ будет действительно удобна для большинства, а не так как сейчас - я (к примеру) могу поехать на работу на 1 маршруте автобуса или 2 маршрутах троллейбуса, а мой сосед (к примеру) - на 3 маршрутах трамвая, и ему проезд обходится дешевле, чем мне, несмотря на то, что он, возможно, пользуется транспортом дольше, чем я. Не буду развивать тему справедливости, а то снова всё перейдёт во флуд, как в теме о зонной оплате проезда в метро, думаю, все меня поняли.

Re: Похоже иностранцы путают на Невском 7 автобус с 7 троллейбусом

ИТОГИ
Нужна ли в Санкт-Петербурге сквозная нумерация маршрутов общественного транспорта?

Да, сквозная нумерация автобусов и троллейбусов 28% (19 Голосов)
Да, сквозная нумерация всего наземного ОТ 16% (11 Голосов)
Да, сквозная нумерация метро и всего наземного ОТ 3% (2 Голосов)

Нет, надо оставить как сейчас 52% (35 Голосов)

Итого голосов: 67

Можно сказать ничья: 32(48%) "ЗА" vs 35(52%) "ПРОТИВ".
Но все же против больше.

Добавьте минимум 33-й (мой) голос за 1 вариант. То-ли мне "повезло" в конкретный момент, то-ли ИЕ 6 версии не хотел воспринимать форму - но "проголосовать" не удалось (0)
Владимир Валдин  04.05.2009 23:20

Лаврентьев Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Можно сказать ничья: 32(48%) "ЗА" vs 35(52%)
> "ПРОТИВ".

Третий вариант как вы себе представляете?
USSR Man  07.05.2009 12:03

Лаврентьев Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, сквозная нумерация метро и всего наземного ОТ
> 3% (2 Голосов)

Re: Третий вариант как вы себе представляете?

USSR Man писал(а):
-------------------------------------------------------
> Третий вариант как вы себе представляете?
А что в нем особенного? Номера, занятые линиями метро, не занимать другими видами транспорта. Маршруты 1, 2, 3, 4 и 5 уже заняты.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.05.09 12:55 пользователем Лаврентьев Сергей.

Re: Третий вариант как вы себе представляете?
Олег Бодня  07.05.2009 14:09

Лаврентьев Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что в нем особенного? Номера, занятые линиями
> метро, не занимать другими видами транспорта.
> Маршруты 1, 2, 3, 4 и 5 уже заняты.

Или наоборот. "Технологический институт". Следующая станция - "Сенная площадь". Переход к поездам 327 и 515 маршрутов" :-)

Третий вариант как вы себе представляете?
Виктор Бойков  07.05.2009 15:46

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А что в нем особенного? Номера, занятые линиями метро, не занимать другими видами транспорта.
> > Маршруты 1, 2, 3, 4 и 5 уже заняты.

А когда пророют ККЛ, "шестёрку" закрывать? Сколько цифр зарезервировать?

> Или наоборот. "Технологический институт".
> Следующая станция - "Сенная площадь". Переход к поездам 327 и 515 маршрутов" :-)

Не, не так. ;)
Следующая станция - "Сенная площадь", переход к поездам 401, 402, 403, ..., 501, 502, 503, ... маршрутов.

Никто не подумал о том, что на схемах линии метро обозначены как М1, М2 ... ? (-) (-)
AgRiG  07.05.2009 15:59

0

Так мы обсуждаем-то _единую_ нумерацию, безо всяких буковок :-)
Олег Бодня  07.05.2009 16:07

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> А когда пророют ККЛ, "шестёрку" закрывать?

Ну так это когда будет? До этих пор мы ещё успеем три автобусных реформы пережить, а наши любимые чиновники от транспорта - угробить окончательно весь наземный ОТ. Только метро и останется к этому времени :-) или :-(

> Не, не так. ;)
> Следующая станция - "Сенная площадь", переход к
> поездам 401, 402, 403, ..., 501, 502, 503, ...
> маршрутов.

Тогда уж лучше автоинформаторы связать с системами автоведения и диспетчеризации. "Следующая станция - "Сенная площадь", переход к поездам 427, 501, 523 и, если успеете, 412 маршрутов :-)))

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]