Рельсовые троллейбусы
Алексей Колин
26.02.2007 17:32
По состоянию на конец 2005 года на сети РЖД рельсовые автобусы курсировали по 26 маршрутам.
В т.ч. 6 маршрутов проходят полностью под контактной сетью, в т.ч.: Красноярская: Красноярск - Дивногорск, Красноярск - Минино, Красноярск - Снежица, Красноярск - Зыково (все в общем графике вместе с электропоездами); Восточно - Сибирская: Слюдянка - Посольская (в общем графике с электропоездами); Забайкальская: Ерофей Павлович - Уруша Во всех случаях рельсовые автобусы эксплуатировались на линиях переменного тока. По результатам эксплуатации в 2005 году даже без учёта условно-постоянных издержек рельсовые автобусы признаны убыточными. Рентабельность в целом по сети оценивается в минус 30%, для указанных электрифицированных маршрутов она составляет минус 42 - минус 53%. Можно сравнить показатели и на примере маршрутов, где электропоезда и рельсовые автобусы трудятся вместе. Например, электропоезд - экспресс Красноярск - Боготол (ЭД9М - 65, 84 и др) имеет рентабельность плюс 2-3% (без учёта условно-постоянных издержек), а рельсовый автобус на более короткое расстояние до Минино имеет рентабельность минус 42% (без учёта УПР). Рашники на Снежицу и Зыково показывают минус 56-76% без учёта УПР. Таким образом, миф о высочайшей экономичности "компактных" маленьких рельсовых автобусов по сравнению с длинными и громоздкими электропоездами не подтверждается даже официальными справками самого ОАО "РЖД". Скорее всего, в действительности, эксплуатация четырёхвагонной ЭД9М будет дешевле чем двухвагонного состава РА-2. Подытоживая, ещё раз хочу заметить, что дваным-давно пора создать рельсовый троллейбус переменного тока (27,5 кВ, 50 Гц), ну и постоянного тока, конечно, тоже. Термин "электромотриса" при этом не употребляю, так как есжели автомотрису в современном сленге именуют рельсовым автобусом, то то же транспортное средство на электрической тяге, следовательно, придётся именовать как рельсовый троллейбус -)); Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.02.07 20:36 пользователем Алексей Колин. Рельсовые троллейбусы??
kot1066
26.02.2007 17:39
Вот, вот....Такую же экономичность представляют и маршрутки, при правильном расчете доходов и расходов!!! Либо два водителя везут 40 чел, или 240 чел... Re: Рельсовые троллейбусы
Mike_Y
26.02.2007 18:10
> Таким образом, миф о высочайшей экономичности
> "компактных" маленьких рельсовых автобусов по > сравнению с длинными и громоздкими электропоездами > не подтверждается даже официальными справками > самого ОАО "РЖД". По сравнению с электричками - возможно РА и проигрывают. А по сравнению с пригородными на локомотивной тяге? Как-то в Челябинской области видел нечто - двухсекционный 2ТЭ10У с одним (!) вагоном ЦМВ (на перегоне Кыштым-Пирит). Неужели РА и здесь дороже обойдется? Беда в том, что РА распределены по сети дорог далеко не всегда рационально. К тому же, не корректно сравнивать прригородный РА с "попугаем" - вы бы еще с ПДС-ами на том же участке сравнили. (-)
ittoper
27.02.2007 00:33
О Re: Рельсовые троллейбусы
Ngregory
27.02.2007 11:17
Mike_Y писал(а):
------------------------------------------------------- > По сравнению с электричками - возможно РА и > проигрывают. А по сравнению с пригородными на > локомотивной тяге? Как-то в Челябинской области > видел нечто - двухсекционный 2ТЭ10У с одним (!) > вагоном ЦМВ (на перегоне Кыштым-Пирит). Неужели РА > и здесь дороже обойдется? Во-во. Или еще одно чудо - ВЛ80 с одним общим вагоном. Тоже как-то видел, кажется на В.-Сиб. Хотя идея создания РА на электротяге мне понравилась Re: Рельсовые троллейбусы
Геофизик
27.02.2007 12:15
А почему бы и нет. Идея вобщем то не плохая. Но пойдет ли на это РЖД.
В смысле иметь в депо еще одну разновидность подвижного состава. "Ещё одну" - это по сравнению с чем?
Антон Чиграй
27.02.2007 12:23
Ибо электромотриса может и должна быть унифицирована с "длинными" электропоездами, представляяя собой фактически двухкабинный моторный вагон от ЭД4М/9М.
А уж РА вообще ни с чем не унифицированы, и их освоение в моторвагонном депо было делом, мягко говоря, не простым. Re: Рельсовые троллейбусы
Геофизик
27.02.2007 12:41
Ну Антон новая техника у нас идет со срипом во всех отраслях Re: Рельсовые троллейбусы
DM
27.02.2007 13:09
А не проще ли сделать специальную МОТОРНУЮ ГОЛОВУ к ЭД9?
Чтобы ее можно было эксплуатировать как в составе полноразмерных ЭД9 так и сцеплять с обычной (компрессорной) головой - получается просто двухвагонная электричка. Или это будет "рельсовый трамвай-СМЕ"??? ;-)) А смысла в одновагонном рельсовом троллейбусе я не вижу практического. Там где есть электрофикация - уже можно и нужно пускать двухвагонные составы. Это всяко лучше чем локомотив+вагон. Или если уж совсем мало пассажиров - то обычный рельсовый автобус. Re: Рельсовые троллейбусы
Геофизик
27.02.2007 13:16
Можно придумать еще круче. На пример, двукабинный моторный с возможностью сцепа с не моторной головой Re: Беда в том, что РА распределены по сети дорог далеко не всегда рационально. К тому же, не корректно сравнивать прригородный РА с "попугаем" - вы бы еще с ПДС-ами на том же участке сравнили.
Алексей Колин
27.02.2007 13:28
ittoper писал(а):
------------------------------------------------------- > Беда в том, что РА распределены по сети дорог далеко не всегда рационально. Именно это я и хотел отметить. Идея применять рельсовые автобусы на электрифицированных линиях бредовая, а на электрифицированных линиях с интенсивным движением электропоездов и большими пассажиропотоками бредовая в квадрате. Кто себе представляет красноярский узел, тот знает, что 10-и вагонные электропоезда ходят там забитыми под завязку, даже электрички на Двиногорск хорошо населялись. Кому и зачем понадобилось экспериментировать с РА якобы для обслуживания малонаселённых рейсов - для меня очень большая загадка. > К тому же, не корректно сравнивать прригородный РА с "попугаем" - вы бы еще с ПДС-ами на том же участке сравнили. (-) То-то я смотрю, от Вас корректные термины посыпались: попугай, ПДС. Вы сами то там ездили, чтобы упрекать меня в некорректности? "Попугай" на Боготол и на Иланскую на самом деле - обычные пригородные, ну Боготол проходит ещё через Ачинск, а до Иланской который следует, вообще через крупные города не проходит. Рельсовый автобус Красноярск - Минино вряд ли может быть малонаселённым, по тому как см. п. 1, а вот экспрессы на Иланскую и Боготол всё по той же справке имеют населённость за 2006 год соответственно 44 и 34 %. Re: Рельсовые троллейбусы
Алексей Колин
27.02.2007 13:33
DM писал(а):
> Чтобы ее можно было эксплуатировать как в составе > полноразмерных ЭД9 так и сцеплять с обычной > (компрессорной) головой - получается просто > двухвагонная электричка. Или это будет "рельсовый > трамвай-СМЕ"??? Нет, тут уже тавталогия получится, потому как трамвай и так рельсовый, безрельсовым он быть не может. Скорее уж железнодорожный трамвай. Но я назвал электромотрису рельсовым троллейбусом в полной аналогии с рельсовым автобусом. > А смысла в одновагонном рельсовом троллейбусе я не > вижу практического. > Там где есть электрофикация - уже можно и нужно > пускать двухвагонные составы. > Это всяко лучше чем локомотив+вагон. > Или если уж совсем мало пассажиров - то обычный > рельсовый автобус. Дык вот откуда эта убеждённость, что обычный рельсовый автобус лучше (экономичнее) обычного/необычного рельсового троллейбуса или лучше двухвагонного электропоезда? Особенно когда речь идёт о депо, уже эксплуатирующем электропоезда, которым навязывают РАшники Re: Рельсовые троллейбусы
LmV
27.02.2007 14:05
Конечно. Если сравнить 6-ти вагонный дизель, в котором едет 700 человек, или РА, в котором - 40. И сколько народу не платит за проезд - понятно.
Нет, РА -удобен на совсем малонаселённых линиях, либо - в варианте "Бизнес-класса", но такой - ещё не придумали. А электромотрису - надо сертифицировать. Ведь такие уже есть для начальства. Re: Рельсовые троллейбусы
Геофизик
27.02.2007 14:12
Есть еще мысль. Одна голова электромотриса, другая автомотриса. Re: Рельсовые троллейбусы
LmV
27.02.2007 15:20
Геофизик писал(а):
------------------------------------------------------- > Есть еще мысль. Одна голова электромотриса, другая > автомотриса. А сколько туда влезет пассажиров? И как стыковать электрические схемы? Ну, если пошёл такой разговор, то одна голова - 3 кВ, другая - 25 кВ. Re: Рельсовые троллейбусы
Геофизик
27.02.2007 15:44
LmV писал(а):
------------------------------------------------------- > А сколько туда влезет пассажиров? И как стыковать > электрические схемы? Мы же про малый пассажиропоток. Ведь есть же направления где к примеру полпути под КС, а другая часть под небом. Или могут быть другие пропорции расстояний (80/20) по какой нить малодеятельной линии необходимо проехать километров 10. Необходимо стыковать только схемы управления и способов это сделать не мало > Ну, если пошёл такой разговор, то одна голова - 3 > кВ, другая - 25 кВ. Эта проблема уже давно назрела, только в рамках Эл поездов Re: Рельсовые троллейбусы
Vlad
27.02.2007 15:45
Приветствую!
> Ну, если пошёл такой разговор, то одна голова - 3 > кВ, другая - 25 кВ. Еще проще: в одну голову -- половинку ВЛ80, в другую от ВЛ10 Уже проходили. Киснет под забором. Re: Рельсовые троллейбусы
DM
27.02.2007 16:07
>Дык вот откуда эта убеждённость, что обычный рельсовый автобус лучше
>(экономичнее) обычного/необычного рельсового троллейбуса или лучше > двухвагонного электропоезда? Кстати, а сколько человек ведёт рельсовый автобус? Один? Если так, то уже хотя бы это лучше. Ведь на электричку полагается два, не так ли? Re: Рельсовые троллейбусы
Геофизик
27.02.2007 16:23
За кордоном во всю практикуют езду в одно лицо, хоть это в смысле безопасности и хужей. Не давно показывали крушение по телику (не помню правда где) и причина была из за того, что машинист взял да и умер на своем посту.
У нас к стати тоже муссируют эту идею
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]