ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Не такой уж редкий на МЖД
array  13.01.2006 14:34

Около Лосиноостровской есть такой же. Непонятно только, зачем левостороннее движение?

Re: С нуля
Сергей Ор  13.01.2006 16:15

Артём писал(а):

> Vitaly писал(а):
>
Насколько теоретически реально сделать
> двухпутными, например, савёловско-мологский ход, участок Грязи
> - Поворино - Иловая и т. п.? Я не спрашиваю о том, насколько
> это необходимо, а лишь о том, есть ли земля для этого.

На перегонах земля точно зарезервированная есть, это 50 метров с каждой стороны - зона отчуждения ж.д. Правда желеной дороге эта земля не принадлежит и налогов на землю она за нее соответственно не платит. В городской черте тоже такое правило действует, но вот только из-за недостатка земли в городах эта зона частенько используется под временный постройки: гаражи, стоянки и др.

Re: Не такой уж редкий на МЖД
Сергей Ор  13.01.2006 17:18

array писал(а):

> Около Лосиноостровской есть такой же. Непонятно только, зачем
> левостороннее движение?

Это исторически так сложилось. Дорогу Москва-Рязань строили иностранцы и, соответсвенно, применяя свои стандарты. После выкупа этой дороги казной менять специализацию не стали по причине большого количества враждебных маршрутов и необходимости их ликвидировать. Такую байку расказывали в ЛИИЖТе на кафедре ЖДСУ.

Похожее сооружение есть и на Окт. ж.д. в раойне Останкино.

Я думаю, что почти все. Существует еще такое понятие как задел (+)
DM  13.01.2006 17:32

Который может достаточно быстро быть выполнен.

То есть, я сильно сомневаюсь, что даже линия Москва-Петербург изначально ВСЯ строилась как двухпутная, как это пишут в некоторых источниках. Это нерационально, с инженерной точки зрения.

Однако, задел под второй путь наверняка создавался иначально. Это вполне целесообразно.

Как пример - Малый БАМ от станции Бамовская до Тынды. Мне довелось там прокатиться. (1998г.) Так вот - практически на всем протяжении насыпь на два пути. Мосты - на два пути. Кое-где даже опоры какие-то не то под контактную сеть не то еще что-то - тоже на два пути.
А второго пути там нет и не было никогда не было. То есть задел остался невостребован.

Другой пример - рижское направление. Если проехаться по нему - видно что пути часто расходятся и потом снова сходятся. Много раздельных мостов. Это говорит о том, что при строительстве второй путь не предусматривался. Так как дорога была частной. И строили ее вообще очень экономно, с большим кол-вом кривых. А второй путь, похоже, пристраивали уже после войны, по необходимости чисто под электрички.

Та же ситуация заметна на БЖК между Кубинкой и Поварово. Да и не только там.

Re: Я думаю, что почти все. Существует еще такое понятие как задел (+)
IAGSoft  13.01.2006 18:46

DM писал(а):


> Кое-где даже опоры какие-то не то под контактную сеть не то еще
> что-то - тоже на два пути.

Участок Шарташ-Керамическая. Опоры под контактную сеть стояли около десятка лет. Электрификацию сделали только в 2005 году - под ГЭ.

Re: Электрификация и вторые пути.
Макс  13.01.2006 20:02

А когда уложили вторые пути на основных линиях? на Транссибе, например? на горьковском, самарском, казанском, воронежских ходах?

Re: Электрификация и вторые пути.
krechet  14.01.2006 10:44

Транссиб первоначально строился однопутным, без задела под 2-й путь.
Но еще до завершения стоительства стало ясно, что грузопоток по нему будет намного выше первоначально спрогнозиуруемого, и пропускной способности однопутки не хватит. поэтому последние участки Транссиба (Кругобайкалка) стоились в 1900 - 1905 гг с заделом под 2-й путь. В те же годы западные участки Транссиба уже перестраивались и расширялись до двухпутки.
В 1910-х гг Транссиб полностью стал двухпутным, за исключением отдельных мостов (кстати, мост через Обь однопутный до сих пор).

ЗЫ. Ни разу в жизни не видел неэлектрофицированную двухпутку. Зато полно видел электрофицированных однопуток.

Re: Электрификация и вторые пути.
ДмитрийХ  14.01.2006 12:27

>Ни разу в жизни не видел неэлектрофицированную двухпутку


Ради бога. Совнаркомовская-Полтава.
Тула-Узловая
Ожерелье-Елец
Коноша-Печора (за исключением небольшого участка)
Кинель -Оренбург
Если поедете в англию то увидете неэлектрифицированные четырехпутки

Re: Электрификация и вторые пути.
Макс  14.01.2006 16:38

>ЗЫ. Ни разу в жизни не видел неэлектрофицированную двухпутку

Кинель-Оренбург.

Волжская рокада до конца 90х, по крайней мере местами, причем немалыми кусками.

Кажется, еще и линия Волгоград-Тихорецк до недавних времен, но тут не уверен.

В Прибалтике были.

Кажется, линия Елец-Валуйки до электрификации (но тут не уверен).

Re: Электрификация и вторые пути.
Макс  14.01.2006 16:40

>(кстати, мост через Обь однопутный до сих пор).

А их там разве не два? Насколько я знаю, есть линия Обь-Инская в обход Новосиба.

Re: Люберцы - Куровская и т.д. до Казани
Молчанов  14.01.2006 17:27

А за рязанью в сторону Рузаевки где переход на правостороннее движение?

Re: напрасно сомневаетесь
ДмитрийХ  14.01.2006 17:33

DM писал(а):

>
> То есть, я сильно сомневаюсь, что даже линия Москва-Петербург
> изначально ВСЯ строилась как двухпутная, как это пишут в
> некоторых источниках. Это нерационально, с инженерной точки
> зрения.

Ничего нерационального. И строилась она сразу как двухпутная, и ВСЯ. Однопутной была только после второой мировой войны.


> Однако, задел под второй путь наверняка создавался иначально.
> Это вполне целесообразно.
>
> Как пример - Малый БАМ от станции Бамовская до Тынды. Мне
> довелось там прокатиться. (1998г.) Так вот - практически на
> всем протяжении насыпь на два пути. Мосты - на два пути.

Ну во-первых не на всем протяжении, а перегона 3.Насыпь и мосты сделали в конце 80-х-начале 90-х.


> Кое-где даже опоры какие-то не то под контактную сеть не то еще
> что-то - тоже на два пути.
> А второго пути там нет и не было никогда не было. То есть задел
> остался невостребован.

как раз там и был второй путь -причем в эксплуатации, примерно километров с 10 успели ввести. Зачем непонятно, там ходило по 4 пары грузовых да 3 пассажирских в сутки. В середине 90-х второй путь разобрали. И задела на этой линии не было, если вы знаете историю ее создания.

> Другой пример - рижское направление. Если проехаться по нему -
> видно что пути часто расходятся и потом снова сходятся. Много
> раздельных мостов. Это говорит о том, что при строительстве
> второй путь не предусматривался. Так как дорога была частной. И
> строили ее вообще очень экономно, с большим кол-вом кривых.

А как ее еще можно было построить - там практически горный рельеф на десятки километров? Тоннели пробивать? Их там потребовалось бы штук 30. А с помощью кривых удалось выйти на холмистый профиль в 8 тыс. И кривые там не то, чтобы очень - во времена СССР это была одна из самых быстрых трасс, к примеру от Ржева до Зап. Двины была установлена скорость 120 и не было предупреждений.

А
> второй путь, похоже, пристраивали уже после войны, по
> необходимости чисто под электрички.
>

В конце 80-х годов его строили от Новоиерусалимской на волоколамск.

Неэлектрифицированные двухпутки
А.С.  14.01.2006 18:00

ДмитрийХ писал(а):

> >Ни разу в жизни не видел неэлектрофицированную двухпутку
>
>
> Ради бога. Совнаркомовская-Полтава.
> Тула-Узловая
> Ожерелье-Елец
> Коноша-Печора (за исключением небольшого участка)
> Кинель -Оренбург

И еще, например, Волховстрой — Череповец намного раньше стала двухпуткой, чем была электрифицирована.
См. также:
http://parovoz.com/maps/supermap

Два-один-два
AlexL  14.01.2006 18:39

ljoha писал(а):

> В Кирове, в черте города был (не знаю, есть ли до сих сейчас)
> однопутный участок, хотя с обеих сторон давно двухпутка. Из-за,
> говорят, жителей ближних к дороге домов, которые естественно не
> хотели потесниться для строительства второго пути :)
Им разве нравиться слушать весь этот шум? :-0
А нельзя сузить полосу отчуждения и все равно построить второй путь? Если это очень надо. (Вопрос не относиться конкретно к Кирову)

krechet писал(а):

> ЗЫ. Ни разу в жизни не видел неэлектрофицированную двухпутку.
> Зато полно видел электрофицированных однопуток.
Тихорецкая-Волгоград: неэлектрифицированная. Там где возможно проложен второй путь. Мосты однопутные. В непосредственной близости от них стрелки и сразу два пути.

Re: А где, если не секрет
ДмитрийХ  14.01.2006 21:12

там вторые пути кроме двух перегонов прилегающих к Куберле?
Вроде бы вся линия Сарепта - Тихорецкая однопутная.За исключением этих 25 км

Re: Электрификация и вторые пути.
olegp  14.01.2006 22:16

окружная в Москве,Ртищево-Аткарск

Re: Электрификация и вторые пути.
М. Иванов  14.01.2006 22:32

Алексей Колин писал(а):

> Думаю, что для их массы поездов это не столь актуально. Всё же
> у нас на уч-ке Иркутск - Слюдянка масса 6000 т. Раньше там
> ставили два ВЛ10 в голове и один в хвосте. Теперь ВЛ85 в голове
> и ВЛ80 в хвосте. Мощность даже выше, а количество моторных осей
> уменьшилось.
В хвосте, при составе весом 6000 т., обычно идет трехсекционный ВЛ80Р, так что количество осей вовсе даже и не уменьшилось. Что касается снижения расходов по хозяйству электроснабжения, то как же ему не уменьшиться. Снизились расходы на контактную сеть - при постоянке токи были запредельные, поэтому имели место быть частые пережоги проводов, повреждения токоприемников, интенсивный износ. Оборудование на большинстве тяговых подстанций было устаревшим, что тоже не способствовало снижению потерь энергии. Ну и самое важное, после перевода на переменный ток расстояния между подстанциями 20 - 30 км, где Вы еще такое на переменке найдете? Плюс огромное сечение контактной подвески - два контактных провода, усиливающие провода тоже не сняли. На Мурманском ходу перед реконструкцией условия были лучше, на многих подстанциях заменили выпрямители и тяговые трансы, старой осталась только коммутационная аппаратура на стороне 110 кВ. После перевода на переменку расстояние между подстанциями возросло с 17 - 20 км до 60 - 70. Плюс некоторые особенности энергосистемы кольского полуострова, и в результате потери энергии в тяговом электрснабжении при переменке стали больше чем при постоянке.

Ртищево-Тамбов-Мичуринск
Vitaly  15.01.2006 01:21

а не Ртищево-Аткарск
плюс за Саратовым двухпутка вроде до Красного Кута
Еще Волжский-Астрахань - практически целиком неэлектрифицированная двухпутка
Сараевка-Ст. Оскол
Льгов-Курск
Льгов-Комаричи-Навля раньше на многих участках были вторые пути
Сенная-Балаково-(Пугачевск?)
Молоди-Лямцево на линии Питер-Псков

Ну а совсем недавно неэлектрифицированной была Свирь-Петрозаводск-Медгора (Петрозаводск-Медгора - 50/50 однопутка и двухпутка)

Re: напрасно сомневаетесь
DM  15.01.2006 12:44

ДмитрийХ писал(а):

> DM писал(а):
> > То есть, я сильно сомневаюсь, что даже линия Москва-Петербург
> > изначально ВСЯ строилась как двухпутная, как это пишут в
> > некоторых источниках. Это нерационально, с инженерной точки
> > зрения.
>
> Ничего нерационального. И строилась она сразу как двухпутная, и
> ВСЯ. Однопутной была только после второой мировой войны.
Интересно как. А второй путь специально разбирали (с связи с нехваткой рельсов) или просто разрушенные участки изначально востановили не в полном объеме?


> > Как пример - Малый БАМ от станции Бамовская до Тынды. Мне
> > довелось там прокатиться. (1998г.) Так вот - практически на
> > всем протяжении насыпь на два пути. Мосты - на два пути.
>
> Ну во-первых не на всем протяжении, а перегона 3. Насыпь и мосты
> сделали в конце 80-х-начале 90-х.
Ну, значит, это было практически всё что я видел. Я смотрел в окно только ближе к Тынде. Бамовскую, в одну сторону я проспал, в другую - стемнело и ни черта уже не видно было.
А на какой % от общей длины сделана широкая насыпь?


> как раз там и был второй путь -причем в эксплуатации, примерно
> километров с 10 успели ввести. Зачем непонятно, там ходило по 4
> пары грузовых да 3 пассажирских в сутки. В середине 90-х второй
> путь разобрали. И задела на этой линии не было, если вы знаете
> историю ее создания.
Ну, в деталях не знаю конечно. Кстати, вспоминаю, похоже на то, что шпалы там действительно лежали - похоже было на какие-то следы от шпал - я долго ломал голову над этой загадкой. Местные рассказали, что в советские годы собирались строить второй путь, но потом эта идея себя изжила.


> > второй путь, похоже, пристраивали уже после войны, по
> > необходимости чисто под электрички.
> >
>
> В конце 80-х годов его строили от Новоиерусалимской на
> волоколамск.
А до Новоиерусалимской в каком году?

Честно говоря, дальше этой станции никогда не ездил по этому направлению и не представляю что там.

Re: напрасно сомневаетесь
ДмитрийХ  15.01.2006 13:29

DM писал(а):

>> > ВСЯ. Однопутной была только после второой мировой войны.
> Интересно как. А второй путь специально разбирали (с связи с
> нехваткой рельсов) или просто разрушенные участки изначально
> востановили не в полном объеме?
>

з-за нехватки рельсов не сразу восстановили -то есть восстанавливали один путь



> > > Как пример - Малый БАМ от станции Бамовская до Тынды. Мне
> > > довелось там прокатиться. (1998г.) Так вот - практически на
> > > всем протяжении насыпь на два пути. Мосты - на два пути.
> >
> > Ну во-первых не на всем протяжении, а перегона 3. Насыпь и
> мосты
> > сделали в конце 80-х-начале 90-х.
> Ну, значит, это было практически всё что я видел. Я смотрел в
> окно только ближе к Тынде. Бамовскую, в одну сторону я проспал,
> в другую - стемнело и ни черта уже не видно было.
> А на какой % от общей длины сделана широкая насыпь?
>

Насколько я помню около четверти - я там ездил в 1990-1995 гг и в это время как раз работы и были заморожены.

>
> > > второй путь, похоже, пристраивали уже после войны, по
> > > необходимости чисто под электрички.
> > >
> >
> > В конце 80-х годов его строили от Новоиерусалимской на
> > волоколамск.
> А до Новоиерусалимской в каком году?
>


Скорее всего в 60-х годах.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]