Электрификация и вторые пути.
Макс
11.01.2006 18:26
Что стоит дороже - электрификация или прокладка второго пути? Что приносит больше выгод? С чего начинают развивать линию - со второго пути или с электрификации? Что встречается чаще - электрическая однопутка или неэлектрическая двухпутка? И еще вопрос о постоянном и переменном токе. Правильно ли я понимаю, что переменный ток - лучше, причем всем, и постоянный ток есть реликт тех времен, когда не умели делать локомотивы-переменники? Правильно ли я понимаю, что, как только научились делать постоянники, так тут же сделали электрификацию постоянным током важнейших и первоочередных направлений тех времен (Москва-Питер, Москва-Юг, самарский ход, Свердловская и Западно-Сибирская дороги, Донецк-Кривой рог), а вся позднейшая электрификация делалась уже на переменном токе после создания ВЛ60? Где был первый "переменный" участок? Мариинск-Зима? Если рядом есть электрифицированный участок,
array
11.01.2006 18:53
То начинать надо с электрификации. Re: Электрификация и вторые пути.
Zulus
11.01.2006 19:25
Макс писал(а): > Где был первый "переменный" участок? Мариинск-Зима? Павелец - Ожерелье. Re: Электрификация и вторые пути.
Макс
11.01.2006 19:35
>Павелец - Ожерелье То есть станция стыкования на ходу от Павелецкого вокзала к "переменному" воронежскому ходу ЮВжд - это Ожерелье? Я правильно понял? Re: Электрификация и вторые пути.
Zulus
11.01.2006 20:54
Макс писал(а): > >Павелец - Ожерелье > > То есть станция стыкования на ходу от Павелецкого вокзала к > "переменному" воронежскому ходу ЮВжд - это Ожерелье? > > Я правильно понял? Раньше было так, но в 1989 участок Ожерелье - Узуново был переведён с переменного на постоянный ток (кстати, единственный случай перевода с переменки на постоянку в истории российских ж/д) и теперь станцией стыкования является Узуново. Re: Электрификация и вторые пути.
ДмитрийХ
11.01.2006 22:47
Макс писал(а): > Что стоит дороже - электрификация или прокладка второго пути? Смотря где прокладывать второй путь. Если в средней полосе, то электрификация будет раза в три дешевле(переменным током), если в горной местности, то разница будет еще более ощутимой. > Что приносит больше выгод? Смотря какая задача ставится. Если украсть деньги, то выгоднее второй путь построить. Если увеличить пропускную споосбность, то эффективнее - посколоьку дешевле - электрификация. > С чего начинают развивать линию - со второго пути или с > электрификации? Со второго пути, если прогнозируетя соответствующий рост перевозок. В противном случае будут бессмысленные затраты. Если рост прогнозируется такой, что достаточно пропускать по участку 35 пар в сутки, то хватит и электрификации. Это здесь . В США и на тепловозном ходу - однопутке могут 50 пар в сутки пропустить. > Что встречается чаще - электрическая однопутка или > неэлектрическая двухпутка? > Второе. Это норма в Англии - хотя там можно встретить и неэлектрифицированную шестипутку. > И еще вопрос о постоянном и переменном токе. > > Правильно ли я понимаю, что переменный ток - лучше, причем > всем, и постоянный ток есть реликт тех времен, когда не умели > делать локомотивы-переменники? Нет. Это давний спор, и суть в том, что для грузового движения разницы нет, электрификация постоянным током намного дороже, но расход электроэнергии и стоимсоть локомотива намного меньше. Для пассажирского движения с большими скоростями желателен переменный ток высокого напряжения. Если брать статистику, то есть страны только с постоянкой на обычных линиях - Польша, Испания, Италия, Голландия, рпичем в последней напряжение всего 1,5 кВ, в англии почти половина электрификации - постоянка 750 В с нижним токосъемом. > Правильно ли я понимаю, что, как только научились делать > постоянники, так тут же сделали электрификацию постоянным током > важнейших и первоочередных направлений тех времен > (Москва-Питер, Москва-Юг, самарский ход, Свердловская и > Западно-Сибирская дороги, Донецк-Кривой рог), а вся позднейшая > электрификация делалась уже на переменном токе после создания > ВЛ60? Опять таки неверно. После 65 года электрификацию переменным током притормозили и "процесс пощел" только в середине.70-х. Впрочем, электрификация постоянным током продолжалась и до недавнего времени - Чудово-Новогород _92 год, Волховстрой- Свирь/Бабаево -2000 год Re: Электрификация и вторые пути.
Al_y
11.01.2006 23:24
Макс писал(а): > Что стоит дороже - электрификация или прокладка второго пути? Второй путь стоит дороже > > Что приносит больше выгод? Второй путь увеличивает пропускную способность в два и более раза, электрификация снижает затраты на перевозку на загруженных направлениях, хотя и пропускная способность увеличивается. > > С чего начинают развивать линию - со второго пути или с > электрификации? В разных местах по разному. Если большой дефицит пропускной способности, то второй путь. Если пропускной способности в целом хватает, резкого увеличения потребности в ней не предвидится, а есть желание снизиьт затраты на перевозку, то электрифицируют. > > Что встречается чаще - электрическая однопутка или > неэлектрическая двухпутка? Это считаь надо. В последнее время двухпутки электрифицируют в бОльших количествах, чем однопутки. > > И еще вопрос о постоянном и переменном токе. > > Правильно ли я понимаю, что переменный ток - лучше, причем > всем, и постоянный ток есть реликт тех времен, когда не умели > делать локомотивы-переменники? > Да, но не во всем. Для пригородного движения постоянка может оказаться лучше. Суммарное преимущество переменки незначительно, встречались средние цифры 3-5 % (по деньгам). > Правильно ли я понимаю, что, как только научились делать > постоянники, так тут же сделали электрификацию постоянным током > важнейших и первоочередных направлений тех времен > (Москва-Питер, Москва-Юг, самарский ход, Свердловская и > Западно-Сибирская дороги, Донецк-Кривой рог), Примерно так, только не сразу, война помешала. Электровозы на 3 кВ были в 30-х, а Москва-Ленинград электрифицировали в 60-м. Процесс развивался постепенно а вся позднейшая > электрификация делалась уже на переменном токе после создания > ВЛ60? > Действительно, ВЛ60 первый массовый переменник, до него электрифицировать было неподчего. А после его создания совершенно новые направления электрифицировались на переменке. Однако продолжалось и развитие постоянной сети в районах ее существования. Re: Электрификация и вторые пути.
ДмитрийХ
12.01.2006 00:06
>Суммарное преимущество переменки незначительно, встречались >средние цифры 3-5 % (по деньгам). Это не так. При электрификации разница очень значительна - порядка 25-30 процентов, зависит от количества подстанций. Хотя электровозы переменного тока на терть дороже, так что опять-таки надо пересчитывать с учетом этого обстоятельства в каждом случае. При эксплуатации эффективнее постоянный ток - в учебниках приводится цифра 10-12%, Курбатов говорит о 8 % Re: Электрификация и вторые пути.
Макс
12.01.2006 03:57
>После 65 года электрификацию переменным током притормозили >и "процесс пощел" только в середине.70-х. Впрочем, электрификация >постоянным током продолжалась и до недавнего времени - Чудово- >Новогород _92 год, Волховстрой- Свирь/Бабаево -2000 год А правда ли, что некоторые крупные магистрали - например, казанский ход - электрифицировали аж в 80ые годы? Re: Электрификация и вторые пути.
Mike_Y
12.01.2006 06:03
> А правда ли, что некоторые крупные магистрали - например, > казанский ход - электрифицировали аж в 80ые годы? Правда. Зайдите на сайт parovoz.com - там есть хронология по электрификации. Казанский ход полностью электрифицировали в середине 80-х. Правда в самой Казани до этого много лет была электрификация ближайших пригородных направлений. а Черусти-Вековка?
DM
12.01.2006 10:23
Andrey Zubatkin писал(а): > Раньше было так, но в 1989 участок Ожерелье - Узуново был > переведён с переменного на постоянный ток (кстати, единственный > случай перевода с переменки на постоянку в истории российских > ж/д) и теперь станцией стыкования является Узуново. Как же единственный? subj Ожерелье-Узуново
Глеб
12.01.2006 11:02
Andrey Zubatkin писал(а): > Раньше было так, но в 1989 участок Ожерелье - Узуново был > переведён с переменного на постоянный ток (кстати, единственный > случай перевода с переменки на постоянку в истории российских > ж/д) и теперь станцией стыкования является Узуново. А вот интересно, неужели это только для того, чтобы пускать прямые электрички Москва-Узуново, или нет? Если да, то почему не перевели участок Узуново - Серебряные Пруды? Ведь СП - центр одного из районов МО все-таки. А на участке Узуново-Рыбное, интересно, тоже переменный ток? Re: Ожерелье-Узуново
Антон Чиграй
12.01.2006 11:37
> > Раньше было так, но в 1989 участок Ожерелье - Узуново был > > переведён с переменного на постоянный ток (кстати, единственный > > случай перевода с переменки на постоянку в истории российских > > ж/д) и теперь станцией стыкования является Узуново. > А вот интересно, неужели это только для того, чтобы пускать > прямые электрички Москва-Узуново, или нет? Нет. Участок Ожерелье-Узуново был электрифицирован нестандартным напряжением 20 кВ. К тому же оборудование самых первых образцов, опытное фактически. > Если да, то почему не перевели участок Узуново - Серебряные > Пруды? Ведь СП - центр одного из районов МО все-таки. Вот именно поэтому и не перевели - станция стыкования обычно строится в слабозаселённых местах ибо занимает много места. > А на участке Узуново-Рыбное, интересно, тоже переменный ток? Нет, постоянный. Re: а Черусти-Вековка?
ДмитрийХ
12.01.2006 11:47
тЭтот участок был электрифицирован сразу постоянным током Re: Ожерелье-Узуново
Vitaly
12.01.2006 12:39
> А вот интересно, неужели это только для того, чтобы пускать прямые электрички Москва-Узуново, или нет? Это было связано со строительством линии Узуново-Рыбное на постоянном токе. А ради электричек даже станцию стыкования не будут делать в более удобном с точки зрения пассажиропотоков месте, а уж переносить - тем более. > Если да, то почему не перевели участок Узуново - Серебряные Пруды? Ведь СП - центр одного из районов МО все-таки. Потому что линию на Рыбное повели из Узуново. В самих Серебрянных Прудах впихнуть станцию стыкования очень проблематично, а почему эту линию не повели откуда-нибудь после Прудов - не знаю, наверное от Узуново короче. Ну а учитывая что население Прудов - всего тысяч 5 наверное, не такая уж это и проблема. Вторые пути.
Алексей Колин
12.01.2006 12:54
Al_y писал(а): > Второй путь увеличивает пропускную способность в два и более > раза, электрификация снижает затраты на перевозку на > загруженных направлениях, хотя и пропускная способность > увеличивается. При автоблокировке как минимум в четыре раза... Re: Электрификация и вторые пути.
Алексей Колин
12.01.2006 13:01
ДмитрийХ писал(а): > > Правильно ли я понимаю, что переменный ток - лучше, причем > > всем, и постоянный ток есть реликт тех времен, когда не умели > > делать локомотивы-переменники? > > Нет. Это давний спор, и суть в том, что для грузового движения > разницы нет, электрификация постоянным током намного дороже, но > расход электроэнергии и стоимсоть локомотива намного меньше. Это не совсем так. Преимуществом системы 27,5 кВ и 2*25 кВ 50 Гц является возможность передачи и реализации электровозом большей мощности, что очень важно на участках с горным профилем. Не случайно перевальный участок Иркутск - Слюдянка переведён на переменный ток, а актуальность такого перевода обсуждалась ещё в начале 1980-х. Я вам уже приводил цитату из книги "Электрические железные дороги России" 2005 г.в., из которой следует, что эксплуатационные расходы после перевода на переменный ток СНИЗИЛИСЬ. > Для пассажирского движения с большими скоростями желателен > переменный ток высокого напряжения. Это только для ВЫСОКОскоростного движения. Re: Вторые пути.
Антон Чиграй
12.01.2006 13:10
> > Второй путь увеличивает пропускную способность в два и более > > раза, электрификация снижает затраты на перевозку на > > загруженных направлениях, хотя и пропускная способность > > увеличивается. > При автоблокировке как минимум в четыре раза... И как автоблокировка связана с электрификацией? Re: а Черусти-Вековка?
Zulus
12.01.2006 14:12
DM писал(а): > Как же единственный? > subj Черусти-Вековка, НЯЗ, был электрифицирован сразу постоянным током. Re: Электрификация и вторые пути.
ДмитрийХ
12.01.2006 14:41
Алексей Колин писал(а): > ДмитрийХ писал(а): > > > > > > Правильно ли я понимаю, что переменный ток - лучше, причем > > > всем, и постоянный ток есть реликт тех времен, когда не > умели > > > делать локомотивы-переменники? > > > > Нет. Это давний спор, и суть в том, что для грузового > движения > > разницы нет, электрификация постоянным током намного дороже, > но > > расход электроэнергии и стоимсоть локомотива намного меньше. > > Это не совсем так. Преимуществом системы 27,5 кВ и 2*25 кВ 50 > Гц является возможность передачи и реализации электровозом > большей мощности, что очень важно на участках с горным > профилем. Как вы тогда объясните тот неоспоримый факт, что подавляющая часть горных линий европы электрифицирована постоянным тоокм, а там, где использован переменный - Австрия и Швейцария - применяется переменный ток пониженного напрряжения, не позволяющий достигать большой мощности локомотива в длительном режиме? Не случайно перевальный участок Иркутск - Слюдянка > переведён на переменный ток, а актуальность такого перевода > обсуждалась ещё в начале 1980-х. Я вам уже приводил цитату из > книги "Электрические железные дороги России" 2005 г.в., из > которой следует, что эксплуатационные расходы после перевода на > переменный ток СНИЗИЛИСЬ. Знаю тов. Комарова, я нисколько не удивлюсь, если снижение этих расходов было такое же как на мурманском участке -после увольнения Комарова в ЛИИЖТе в открытую говорят, что расходы на этом участке (тоже с тяжелым профилем) после перехода на переменку увеличились. > > Для пассажирского движения с большими скоростями желателен > > переменный ток высокого напряжения. > > Это только для ВЫСОКОскоростного движения. Такое разделение может привести к бессмысленной дискуссии о том, ЧТО такое высокоскоростное двжение. В В-британии к примеру -это больше 110 миль в час. пОэттому я не случайно употребил слово "желателен" - надо ориентироваться на конкретные условия конкретного участка.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]