Re: Электрификация и вторые пути.
Глеб
12.01.2006 15:18
Al_y писал(а): > ... электрификация снижает затраты на перевозку на > загруженных направлениях, хотя и пропускная способность > увеличивается. А как тогда объяснить электрофикацию таких участков, как, например: Решетниково-Конаково Вербилки-Дубна Софрино-Красноармейск? На указанных участках всего 6-10 пар пригородных поездов (в сутки) и практически нулевое грузовое движение - т.е. назвать загруженными эти участки ну никак нельзя. Вопрос про электрички до Сер.Прудов
Глеб
12.01.2006 15:25
Если не изменяет память, в 80-х годах были прямые электрички Москва-Пав. - Серебрянные Пруды. Если это так, то, получается участок Ожерелье-Сер.Пруды (или далее) был уже тогда электрофицирован постоянным током. Затем его перевели на переменный, а потом снова на постоянный (участок Ожерелье-Узуново). Или я ошибаюсь? Да никогда таких не было!
Виталий Шамаров
12.01.2006 15:33
Электрички ходили только Москва-Павелецкая - Ожерелье. Потом, когда построили линию Узуново - Рыбное, участок Ожерелье - Узуново переделали на постоянку и пустили московские электрички до Богатищева и Узунова. Единственный момент: в конце 1980-х пускали составы ПДС под названием "Садовод" по выходным дням, с малым числом остановок и проездом по пригородным билетам. На таковом, следовавшем до Узунова, ездил неоднократно. Возможно, были рейсы и до Серебряных прудов, хотя сомневаюсь, чтобы цепляли тепловоз или меняли по пути следования локомотив. А вот от Ожерелья до Серебряных Прудов на электричке без пересадки и впрямь можно было доехать. Прямая связь с Москвой...
Виталий Шамаров
12.01.2006 15:43
Глеб писал(а): > А как тогда объяснить электрофикацию таких участков, как, > например: > Решетниково-Конаково > Вербилки-Дубна > Софрино-Красноармейск? Все случаи - это обеспечение беспересадочной связи с Москвой. А на Красноармейск электрификацию вроде частично оплатила Московская область. Да, я плохо знаю савёловское направление. но там ещё один участок, вроде до Талдома, электрифицировали с той же целью. Re: Прямая связь с Москвой...
Глеб
12.01.2006 16:32
Виталий Шамаров писал(а): > Все случаи - это обеспечение беспересадочной связи с Москвой. А > на Красноармейск электрификацию вроде частично оплатила > Московская область. Ну с Красноармейском и Дубной - понятно, а Конаково-то здесь каким боком? Это же Тверская область, а не Московская. > Да, я плохо знаю савёловское направление. но там ещё один > участок, вроде до Талдома, электрифицировали с той же целью. А я как раз хорошо ;) Скорее всего, Вербилки-Савелово - этот участок. Хотя Кимры (ст.Савелово) - это тоже уже не МО... Виноват! значит ошибался я все-таки... (+)
Глеб
12.01.2006 16:37
Виталий Шамаров писал(а): > А вот от Ожерелья до Серебряных Прудов на электричке без > пересадки и впрямь можно было доехать. А это когда? В период, когда там была переменка? Значит, там ходили ЭР9? Re: Прямая связь с Москвой...
Артём
12.01.2006 16:54
Виталий Шамаров писал(а): > Да, я плохо знаю савёловское направление. Но там ещё один > участок, вроде до Талдома, электрифицировали с той же целью. Участок Вербилки - Савёлово электрифицировали в 1979 году. Вообще, время от времени появляются идеи реконструировать савёловско-мологский ход, а именно: построить второй путь от Дмитрова через Калязин - Сонково - Пестово - Будогошь до Мги и электрифицировать участок Савёлово - Калязин - Сонково - Пестово - Будогошь. Объясняют это необходимостью пропуска по этой дороге большого количества грузовых поездов между Москвой и Петербургом. Re: Электрификация и вторые пути.
Артём
12.01.2006 17:12
Скажите, а многие ли ныне двухпутные железнодорожные участки изначально были однопутными? Знаю, что, например, Москва - Савёловская - Дмитров. А ещё? Так давно пора! (+)
Виталий Шамаров
12.01.2006 17:12
Артём писал(а): > Вообще, время от времени появляются идеи реконструировать > савёловско-мологский ход, а именно: построить второй путь от > Дмитрова через Калязин - Сонково - Пестово - Будогошь до Мги и > электрифицировать участок Савёлово - Калязин - Сонково - > Пестово - Будогошь. Объясняют это необходимостью пропуска по > этой дороге большого количества грузовых поездов между Москвой > и Петербургом. Не столько на Петербург, сколько в развивающиеся порты Финского залива и северных морей. Где ещё туда/оттуда грузы возить? Да и иностранными портами по возможности нужно меньше пользоваться. Навскидку: Новоиерусалимская - Волоколамск, практически всё Большое Кольцо. (-)
Виталий Шамаров
12.01.2006 17:25
0 Савёловский ход
Глеб
12.01.2006 17:47
Артём писал(а): > Участок Вербилки - Савёлово электрифицировали в 1979 году. > Вообще, время от времени появляются идеи реконструировать > савёловско-мологский ход, а именно: построить второй путь от > Дмитрова через Калязин - Сонково - Пестово - Будогошь до Мги и > электрифицировать участок Савёлово - Калязин - Сонково - > Пестово - Будогошь. Объясняют это необходимостью пропуска по > этой дороге большого количества грузовых поездов между Москвой > и Петербургом. Как мне представляется, второй путь ОДНОЗНАЧНО нужен только на участке от Дмитрова до Вербилок (25 км) - где, помимо грузового движения, есть пассажирское (20 пар - по будням и 25 - по выходным). На остальных участках надо начинать с восстановления ранее упраздненных разъездов (что уже делается: Белый Городок, например). Конечно, если грузовое движение достигнет определенной интенсивности, можно будет говорить об электрофикации и постройке второго пути. Re: Ожерелье-Узуново
Poison
12.01.2006 18:28
Антон Чиграй писал(а): > > А вот интересно, неужели это только для того, чтобы пускать > > прямые электрички Москва-Узуново, или нет? > Нет. Участок Ожерелье-Узуново был электрифицирован > нестандартным напряжением 20 кВ. К тому же оборудование самых > первых образцов, опытное фактически. Ну это не повод, чтоб электрифицировать Ожерелье-Узуново и Узуново-Рыбное на постоянке. Ведь можно было оставить все как есть и электрифицировать Узуново-Рыбное на переменке. Суть была именно в создании параллельного хода участку Рыбное-Воскресенск для грузовых. И как показала жизнь, решение было правильным сделать параллельный ход полностью на постоянке. Во-первых, незвестно какой был бы простой в Ожерелье под сменой локомотивов. А во-вторых, сегодня были бы проблемы с обслуживанием участка Ожерелье-Рыбное локомотивами ЮВЖД. А на постоянке работают ВЛ10, 11 депо МСК. > > Если да, то почему не перевели участок Узуново - Серебряные > > Пруды? Ведь СП - центр одного из районов МО все-таки. > Вот именно поэтому и не перевели - станция стыкования обычно > строится в слабозаселённых местах ибо занимает много места. Да собственно и смысла в этом не было. Перспективной все равно оставалась и остается электрификация переменным током. Ну а если говорить про размеры, Узуново - станция крохотуля ;) Re: Вторые пути.
Алексей Колин
12.01.2006 18:32
Антон Чиграй писал(а): > > > Второй путь увеличивает пропускную способность в два и > более > > > раза, электрификация снижает затраты на перевозку на > > > загруженных направлениях, хотя и пропускная способность > > > увеличивается. > > > При автоблокировке как минимум в четыре раза... > > И как автоблокировка связана с электрификацией? Речь шла о вторых путях. Читаем заголовок -; Re: Электрификация и вторые пути.
Алексей Колин
12.01.2006 18:40
ДмитрийХ писал(а): > > Это не совсем так. Преимуществом системы 27,5 кВ и 2*25 кВ 50 > > Гц является возможность передачи и реализации электровозом > > большей мощности, что очень важно на участках с горным > > профилем. > Как вы тогда объясните тот неоспоримый факт, что подавляющая > часть горных линий европы электрифицирована постоянным тоокм, а > там, где использован переменный - Австрия и Швейцария - > применяется переменный ток пониженного напрряжения, не > позволяющий достигать большой мощности локомотива в длительном > режиме? Думаю, что для их массы поездов это не столь актуально. Всё же у нас на уч-ке Иркутск - Слюдянка масса 6000 т. Раньше там ставили два ВЛ10 в голове и один в хвосте. Теперь ВЛ85 в голове и ВЛ80 в хвосте. Мощность даже выше, а количество моторных осей уменьшилось. > Не случайно перевальный участок Иркутск - Слюдянка > > переведён на переменный ток, а актуальность такого перевода > > обсуждалась ещё в начале 1980-х. Я вам уже приводил цитату из > > книги "Электрические железные дороги России" 2005 г.в., из > > которой следует, что эксплуатационные расходы после перевода > на > > переменный ток СНИЗИЛИСЬ. > Знаю тов. Комарова, А что в 1994-1996 Комаров управлял ВСЖД? Книжку-то всё-таки писал не Комаров и не движенцы вообще, а Департамент электроснабжения ОАО "РЖД". У меня нет оснований им не верить, ибо я не могу доказать обратное. я нисколько не удивлюсь, если снижение этих > расходов было такое же как на мурманском участке -после > увольнения Комарова в ЛИИЖТе А Вы из ЛИИЖТа? Re: Электрификация и вторые пути.
ДмитрийХ
12.01.2006 22:33
> > Не случайно перевальный участок Иркутск - Слюдянка > > > переведён на переменный ток, а актуальность такого перевода > > > обсуждалась ещё в начале 1980-х. Я вам уже приводил цитату > из > > > книги "Электрические железные дороги России" 2005 г.в., из > > > которой следует, что эксплуатационные расходы после > перевода > > на > > > переменный ток СНИЗИЛИСЬ. > > > Знаю тов. Комарова, > > А что в 1994-1996 Комаров управлял ВСЖД? Да, именно Комаров - и это была не единственная афера. была еще электрификация на Усть-илимск прогрессивным методом, после которого там не устают работать ВНИИЖТовцы - электрификацию сделали без проекта за 14 месяцев. Книжку-то всё-таки > писал не Комаров и не движенцы вообще, а Департамент > электроснабжения ОАО "РЖД". У меня нет оснований им не верить, > ибо я не могу доказать обратное. Писали то они по тем данным, которые выдают Комаров сотоварищи. А им надо было оправдать то, что произошло. > я нисколько не удивлюсь, если снижение этих > > расходов было такое же как на мурманском участке -после > > увольнения Комарова в ЛИИЖТе > > А Вы из ЛИИЖТа? Я постоянно общаюсь осведомленными сотрудниками этого образовательного учреждения. С нуля
Артём
12.01.2006 22:39
Vitaly писал(а): > Довольно нечасто ж.д. строится с нуля сразу двухпутной. Хорошо, а всегда ли выделяются земельные резервы для будущего второго пути? Насколько теоретически реально сделать двухпутными, например, савёловско-мологский ход, участок Грязи - Поворино - Иловая и т. п.? Я не спрашиваю о том, насколько это необходимо, а лишь о том, есть ли земля для этого. В Кирове
ljoha
13.01.2006 01:37
В Кирове, в черте города был (не знаю, есть ли до сих сейчас) однопутный участок, хотя с обеих сторон давно двухпутка. Из-за, говорят, жителей ближних к дороге домов, которые естественно не хотели потесниться для строительства второго пути :) Re: А их и спрашивать никто не должен
ДмитрийХ
13.01.2006 01:53
Есть статья ГК-изъятие участка для общественных нужд. Кроме того, для строительства второгот пути в одном полотне места то нужно - несколько метров. Ну и наконец вторые пути Лянгасово- Киров-пасс никто строить и не собирался - зачем? По нормам там вполне достаточно однопутки. Люберцы - Куровская и т.д. до Казани
kiskiskiskis
13.01.2006 13:51
Кстати, сразу после Люберец есть редкий путепровод - 1 путь проходит над вторым, осцществляя переход с левостороннего движения (М-Ряхань) на правостороннее.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]