Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Серокой
09.08.2010 13:00
ОФФ: Угу, там ко всем прелестям ещё и БСУ. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Отчаянный
09.08.2010 13:05
... и водяного котла отопления тоже Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Garikk
09.08.2010 13:07
Ну это они небось собрали в стиле "а вот чё мы могём!" :) И ходить он будет (если будет) Москва-Питер и не дальше... Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
antony
09.08.2010 13:09
В вагоне ресторане всё само вырубалось при скорости поезда ниже ~15км/ч, когда разгонялись, нач.ресторана открывал щит и заново всё включал. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Отчаянный
09.08.2010 13:12
В Европе дальние поезда вполне есть. Да даже если на 300-500 км - кому нужен ПС, который после каждого рейса ремонтировать и который стоит больше чем ездит? Да и отказ электроснабжения для пассажиров при продолжительности рейса в несколько часов немногим лечге (особенно в темное время суток или жару/холод). А TGV или ICE при пробое высоковольтной поездной шины (где все 15 или 25 кВ, а не какие-то 3) вообще встанет. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.08.10 13:24 пользователем Отчаянный. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
AVK
09.08.2010 13:43
Сапсан в начале эксплуатации вполне встал по причине пробоя конденсатора, причем на каких-то 3 кВ. :-) Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Garikk
09.08.2010 13:54
Опираясь на это, у нас выпускают в рейс вагоны без генераторов (смысле он должен быть, но сгорел), без вентиляции, без кондиционера, без половины освещения, без работающих биотуалетов Потому что "Ехать то надо!!!" (с) И к локомотивам это тоже относится.... Потомучто тупыыые буржуи не понимают что можно на неисправном ПС ездить :) Они зачемто его отставляют и ремонтируют
Одно дело когда рейс пара часов, тут и потерпеть можно, а другое дело когда несколько дней... а весь поезд целиком поменять на промежуточной станции...ойёй...
А у них нет никакой аварийной схемы на этот случай? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.10 13:55 пользователем Garikk. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Garikk
09.08.2010 13:57
Вырубалось как раз из за этого, по минимальному напряжению. А вот что вручную включали, это уже неисправность...но чинить будут только на ДР, потомучто "Воспроизвести не получилось, а так всё работает" (с) электроцех_эксплуатации Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
AVK
09.08.2010 14:19
Посмотрим схему Сапсана: Поездная шина есть только на 25 кВ, причем проходит она по крыше. При ее пробое можно отключить разъединители, поднять второй токоприемник и ехать как ни в чем не бывало. При выходе из строя токоприемника, его можно безболезненно отключить. А вот на постоянном токе никакого резервирования нет(кроме дополнительного токоприемника), и при пробое изоляции половина поезда будет обесточена, что, собственно, и произошло прошлой зимой. Собственно, при пробое после разъединителя в цепях 25 кВ произойдет то же самое. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Роман Антипов
09.08.2010 15:08
Я этот вопрос уже ставил, но ответа на него никто не знает. Потому поворю: А как эта проблема решается в электричках? Вот зима, в степи едет одинокая электричка в которой едет по 60 человек на вагон. И вот отключается электропитание. Что тогда? Почему судьба пассажиров электрички в степи вас не волнует, а судьба пассажиров ПДС - волнует? Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Garikk
09.08.2010 15:21
Если заморозить ПДС, у него накроется ("разморозится") система водоснабжения, и когда электричество появится, ВСЕ вагоны придётся менять на другие...или ехать без воды, а такого даже у нас не позволят Ещё те кто едут в электричке обычно не дальше 200 км едут. Вот например я попадал в такую ситуацию, правда не в степи, отъехали от города на 2км, оторвало пантограф, стояли 2 часа без отопления...очень весело! на улице -20 :) Конечно при желании можно было обратно дойти, но это утренняя электричка, а на работу не очень опаздывать охота на полдня (если идти греться в вокзал, в следующую электричку уже не влезть, даже с боем) И в тот самый блокпост со сторожем, с электрички 60 чел. народа ещё влезет погреться, а вот 1000чел с поезда уже нет....разве что вагоны жечь Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.10 15:21 пользователем Garikk. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
AVK
09.08.2010 16:24
Почему же не волнует? Просто изначально в теме речь шла именно о ПДС, причем предлагалось убрать в пассажирских вагонах котлы отопления (кстати, а как тогда вообще отапливать вагон? Электропечами?). В электропоездах же котлового отопления нет изначально. Далее, рассматривался вариант выхода из строя оборудования 3 кВ в самом поезде, а не в КС. При водяном угольном отоплении в любом случае в вагоне будет тепло, при наличии топлива, конечно. В экстремальной ситуации вполне возможно собрать топливо в округе силами пассажиров. Плохо, что пассажиры электропоездов такой возможности лишены, но это не значит, что и пассажиров ПДС нужно "уравнять" с ними. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Отчаянный
09.08.2010 17:16
Электропечами, электрокалориферами. Водяное отопление с котлом, занимающим по объему целое купе - наследие эпохи паровозов, жуткое расточительство. А электроотопление посредство нагрева воды в котле - такая же нелепица, как паровоз с электрическим отоплением "тягового" котла от КС. Единственное где водяное (жидкостное) отопление (но без таких древних котлов на каждом вагоне) оправдано - ППФ с тепловозной тягой, отопление за счет утилизации тепла системы охлаждения дизеля (по всему поезду от тепловоза протянуть теплотрассу). Кстати, даже в эпоху паровозов применялось централизованное электроснабжение - для этого выпускались турбогенераторы на 5 кВт (без электроснабжения поезда применялись турбогенераторы на 500 и 1000 Вт).
Обсуждали уже не раз. Воздушный котел ("вебасто") на жидком топливе. На том же топливе аварийный дизель-генератор. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.08.10 17:28 пользователем Отчаянный. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
JaZZ
09.08.2010 17:24
Да-да-да, раскажите нам сказки про разморозку, зачем вам это? Знаете же что вода элементарно сливается из системы. Вы серьезно видели зимой ПДС с 1000 чел внутри? Они пустые ходят, а при морозах -35 градусов вообще не рекомендуется куда-то ездить, по крайне мере в европейском регионе. При этом теплоизоляция вагонов достаточна для того что бы удерживать нормальную температуру внутри не менее 3 часов, а просто плюсовую температуру еще больше, за это время можно доехать куда угодно. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
AVK
09.08.2010 17:37
Уверены, что система охлаждения дизеля сможет отопить целый поезд? Итак, имеем в вагоне электрокалориферы, воздушный котел на жидком топливе, аварийный дизель - генератор, большую часть времени простаивающий, и солидный бак с дизтопливом, вонючий и пожароопасный. Места это все хозяйство займет не меньше, чем водяной котел. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
AVK
09.08.2010 17:40
При угольном котле это вообще не проблема, сливать ничего не нужно, и будет тепло. Поезжайте, к примеру, поездом Волгоград - Нижневартовск. Если билет купите. Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Михалыч-3
09.08.2010 17:55
А у меня вот такой вопрос про кондеи:
Компрессор кондея герметичный (мотор внутри) или приводится внешним электродвигателм через уплотнение вала? Герметичные компрессоры питаются только переменным током, поэтому они могут использоваться только с инверторами если в поезде нет сети переменки (лучше 3 фазы), зато это надежный компрeссор, не дорогой и легкий и его можно купить. Кстати я видел рекламу одной украинской компании, изготовляющей подвагонные системы с коммерческими герметичными спиральными комперссорами Copeland (и видимо инверторами?). Компрессор с уплтнением и выходным валом может приводиться и щеточным мотором постоянного тока. Он обычно питается от 50 В постоянки? Или 3кВ шины? (Система кондицонирования может зимой использоватсья в режиме теплового насоса для отопления, при этом экономится электричество по сравнению с электроподогревом). Еще такой вопрос- кто-нибудь считал экономику и целесообразность- делать питание вагонов 3кВ постоянки и мучиться с пробоями, или делать стандартную нормальную 3-фазку 380В? Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Garikk
09.08.2010 18:05
воду элементарно забывают слить даже в условиях депо! А тут авральная ситуация, забудут как пить дать. Вы думаете откуда "летние" вагоны берутся? Каждую зиму по 10-20 вагонов переходит в эту категорию из-за раздолбайства проводников, кто проспал, кто в магазин ушёл, кто бельё сдавать... а вагончик уже туту...потёк....
А сколько поездов по России ходит? Вы в каждом населённость посчитали? Я взял примерные цифры 18 плацкартных вагонов с полной загрузкой. Даже если будет половинная загрузка, это 500 чел.. это не мало
Что значит не рекомендуется? Типа "А чёж вы хотели, тепла? не рекомендуется вам ездить по ЖД".... ;)
В движении за полчаса там такой холодильник будет огого...и про вентиляцию не забывайте...которая через дефлекторы. чтобы её закрыть, надо пол-вагона разобрать, проводники и ПЭМы не знаю даже где они находятся...эти дефлекторы. И ещё раз говорю, целиком поезд никто менять не будет, даже если он доедет до следующей станции без отопления... ну расселят пассажиров по ближайшей деревне...смешно :) Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Garikk
09.08.2010 18:06
1) Генератор разберут на запчасти (уже кстати есть вагоны рестораны с бензиновыми генераторами, после прошлой зимы, ниодин не работает т.к. не рассчитаны они на такие адские условия) 2) солярку тупо сольют и продадут, это на ресторанах уже проходили Re: Кондей в новых вагонах от чего питается?
Отчаянный
09.08.2010 18:14
Прикинем. Дизель 3 МВт, КПД, пусть будет 45% (очень хороший показатель), итого 3.6 МВт в тепло. Из них примерно половина в систему охлаждения - 1.8 МВт. Возьмем работу дизеля в среднем на 20% мощности (поезд - не корабль и не самолет, большую часть времени работает в частичных режимах) - 360 кВт. Итого на 15-вагонный поезд порядка 20 кВт на вагон - вполне достаточно, в большинстве случаев с избытком. Котел на полсотни кВт с современными технологиями теплоизоляции явно избыточен, постоянно наблюдается повышенная против нормы температура даже при частично включенных ТЭНах (и как хорошо становится, когда высоковольтное отопление, наконец, пробивает и включают воздушное отопление - комфортная температура и никакой духоты).
Во-первых, все это можно под вагоном разместить в отличие от водяного котла, во-вторых, это (дизель-генератор) успешно реально ставится на люксовых вагонах, в-третьих, может и не простаивать - в отстое например. Водяной котел например простаивает летом, а места занимает и весит несравнимо больше (а возить этот рудимент постоянно приходится, и даже воду слить нельзя, иначе коррозия). Ну а воздушное электроотопление (ТЭНы в коробах и калорифер) на вагонах с кондиционерами итак уже есть, достаточно немного добавить мощности. Редактировано 4 раз(а). Последний раз 09.08.10 18:33 пользователем Отчаянный.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.018 seconds ]