ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
ShSe  04.06.2008 13:33

Власти Подмосковья хотят провести до Домодедово скоростной трамвай
http://top.rbc.ru/society/04/06/2008/177860.shtml

Подмосковные власти рассматривают возможность строительства линий скоростного трамвая до аэропорта Домодедово. Об этом сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра транспорта Московской области Александр Митусов.

Он отметил, что в настоящее время на рассмотрении в Министерстве транспорта РФ находятся два проекта, которые предполагают строительство линий скоростного трамвая - от станции метро "Красногвардейская" до аэропорта Домодедово и на участке Бутово-Щербинка-Домодедово. Первый замминистра добавил, что в перспективе планируется создать линии мини-метро и скоростного трамвая и на других направлениях.



Московские дороги замостят рублями
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=899514
По словам Юрия Лужкова, необходимо достроить линии метро до аэропортов, развивать хордовые линии подземки и скоростной транспорт, в том числе скоростной трамвай.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
А.С.  04.06.2008 13:53

ShSe писал(а):
-------------------------------------------------------
> Власти Подмосковья хотят провести до Домодедово
> скоростной трамвай

> По словам Юрия Лужкова, необходимо достроить линии
> метро до аэропортов

Обычная бредятина начальников, не разбирающихся в технических терминах и стандартах.
В далеко расположенные аэропорты нужно тянуть электричку по обычным ж.д. стандартам. Может быть по отдельной выделенной линии, если того требует величина пасспотока. Вероятно с модифицированным подвижным составом.

Всё остальное – либо "от лукавого", либо пустая игра слов.
И метро, и трамвай по стандартам подвижного состава, питания, СЦБ и прочего – виды транспорта для чисто внутригородских перевозок с частыми остановками, и большой посадкой/высадкой на них.
Ну просто к примеру даже с точки зрения простого пассажира: зачем запускать на 30–60 километровый рейс в аэропорт вагоны метро с 4 широкими дверями, продольными лавками и рассчитанные на большое число стоячих мест; или трамваи, "заточенные" на езду по городским улицам.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.06.08 13:57 пользователем А.С..

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
omac  04.06.2008 14:17

Просто отпад. А Аэроэкспресса курсирующего каждые пол-часа мало что-ли?

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Виталий Шамаров  04.06.2008 15:41

ShSe писал(а):

> Он отметил, что в настоящее время на рассмотрении
> в Министерстве транспорта РФ находятся два
> проекта, которые предполагают строительство линий
> скоростного трамвая - от станции метро
> "Красногвардейская" до аэропорта Домодедово и на
> участке Бутово-Щербинка-Домодедово.

А дальше там написано вот это: "В Минтрансе также напомнили, что к 2015г. ветки столичного метрополитена будут продлены в такие подмосковные города, как Химки, Красногорск, Балашиха"

Не надоела ли явная ненаучная фантастика? Как там фамилия областного транспортного министра? Манилов или я путаю?

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
А.С.  04.06.2008 16:44

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> А дальше там написано вот это: "В Минтрансе также
> напомнили, что к 2015г. ветки столичного
> метрополитена будут продлены в такие подмосковные
> города, как Химки, Красногорск, Балашиха"
>
> Не надоела ли явная ненаучная фантастика? Как там
> фамилия областного транспортного министра? Манилов
> или я путаю?

Ну метро до Химок, а может быть до Красногорска и даже до Балашихи – это по крайней мере не такая бредятина с технической точки зрения, как метро или трамвай до аэропорта Домодедово.
А вот "к 2015 г." скорее всего – ненаучная фантастика, ибо нет ни проектов, ни источников финансирования, ни строительных мощностьей, чтобы это все сделать за 7 лет!
Впрочем, начальники как всегда исходят из "Принципа Ходжи Насреддина", обещавшего шаху за 10 лет научить осла говорить человеческим языком: "Через 10 лет здесь уже не будет либо шаха, либо осла, либо меня самого".

Если же серьезно, с точки зрения приоритетов Москвы и окрестностей есть места, где строить метро нужнее. А в Химки, Красногорск и Балашиху лучше оптимизировать движение электричек по имеющимся ж.д.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Vlad  04.06.2008 18:05

Приветствую!

> Ну метро до Химок, а может быть до Красногорска и
> даже до Балашихи – это по крайней мере не такая
> бредятина с технической точки зрения, как метро
> или трамвай до аэропорта Домодедово.

Тут проблема в другом.
По прогнозам развития аэропорта Домодедово, пропускной способности Павелецкого направления МЖД уже довольно скоро перестанет хватать для пропуска ожидаемого пассажиропотока.
East Line (управляющая компания аэропорта Домодедово) вполне адекватна и вменяема. Они как раз и собираются сначала достроить последний участок 2-го пути Авиационая-аэропорт, довести интервал движения аэроэкспрессов до 20 минут...
А вот дальше..
Дальше придется строить 4-й главный путь на Павелецком направлении.
Судя по всему, РЖД закатило такую оценку сметы на это дело, что East Line стал продумывать альтернативные варианты.
Вполне может оказаться, что рельсовая связь (название не так важно) аэропорта с м. Красногвардейская будет дешевле и выгоднее, чем 4-й главный путь по всему Павелецкому направлению от вокзала до станции Домодедово.
В итоге пассажиры, которым нужно в южную часть города предпочтут этот "скоростной трамвай", а те кому нужно в центр и на север-- аэроэкспрессы.
Название тут не должно вводить в заблуждение -- электрифицированная рельсовая линия, построенная по облегченным технологиям под осевую нагрузку 10 тонн...
Можно назвать скоростным трамваем, можно -- легким метро, LRT или кому как больше нравится.

> А в Химки, Красногорск и Балашиху
> лучше оптимизировать движение электричек по
> имеющимся ж.д.

В Балашиху как раз наоборот, намного эфективнее будет пролить линию скоростного трамвая вдоль Шоссе Энтузиастов.
Электрички там оптимизировать не получится -- используемый для пасс. движения подъездной путь проходит неудобно с точки зрения транспортной доступности жилых районов, кроме того, там уже сейчас нехватка пропускной способности по главному ходу. Ни до каких вменяемых величин "оптимизировать" движение электричек в Балашиху не получится.

Во всех других слачаях -- Химки и Красногорск (а так же Мытиищи, Королев, Люберцы, Одинцово) полностью согласен, эффективнее развивать ЖД-сообщение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.06.08 18:07 пользователем Vlad.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
ROM  04.06.2008 19:10

Добраться по аэропорта "Домодедово" в обозримом будущем можно будет на скоростном трамвае от станции метро "Красногвардейская", сообщает РИА Новости со ссылкой на первого замминистра транспорта Московской области Александра Митусова.

"Сегодня разрабатывается проект проведения скоростных трамвайных линий от метро "Красногвардейская" до аэропорта "Домодедово". Уже разрабатывается бизнес-план, который будет представлен на рассмотрение правительству РФ для выделения денежных средств на эти цели", - сказал Митусов.

По его словам, сроки реализации проекта пока неизвестны.

Скоростные трамваи также планируется пустить в Москве от станции метро "Шоссе Энтузиастов" до Балашихи.

http://www.rg.ru/2008/06/04/tramway-anons.html

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Vladislav  04.06.2008 23:08

> Можно назвать скоростным трамваем, можно -- легким
> метро, LRT или кому как больше нравится.

Интерурбаном :-)
Особенно если между экспрессами метро-аэропорт будут промежутки для поездов "со всеми остановками в промежуточных посёлках и деревнях" :-)

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Антон Чиграй  05.06.2008 07:25

> Особенно если между экспрессами метро-аэропорт
> будут промежутки для поездов "со всеми остановками
> в промежуточных посёлках и деревнях" :-)

А вот этого скорее всего не будет. Поскольку проектом сей рельсовой связки занимается Ист-Лайн, линия планируется для аэропорта. И нужны очень веские основания для организации там неэкспрессного движения. Деревни, куда несколько раз в день заезжает козель, на такое основание никак не тянут.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Mousemaster  05.06.2008 08:28

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> В итоге пассажиры, которым нужно в южную часть
> города предпочтут этот "скоростной трамвай",

Не только в южную, но и восточную и даже северную: ведь планов по продлению ЛДЛ до Красногвардейской пока никто не отменял, не так ли?
Получаем нехилый пересадочный узелок в Зябликово.
И отток авиапассажиров с существующих экспрессов на новый трамвайчик.
В РЖД идиоты сидят, не способны просчитать такую перспективу?
Или аэроэкспрессы им не нужны, как и прочее пассажирское сообщение?
Скорее пиар.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 08:34 пользователем Mousemaster.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Химчанин со стажем  05.06.2008 09:02

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Во всех других слачаях -- Химки и Красногорск (а
> так же Мытиищи, Королев, Люберцы, Одинцово)
> полностью согласен, эффективнее развивать
> ЖД-сообщение.

Извините, насчет Химок категорически не согласен!
К ж.д. станции Химки еще надо добираться из Новых Химок на автобусе!
И кроме того есть уже новый массив Химок - Новокуркино. Все это тяготеет по транспортному сообщению к метро Планерная! Логично было бы продлить это направление до Химок, Куркино, Новокуркино ( за МКАД).
По-моему, это решение само напрашивается!!!

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Антон Чиграй  05.06.2008 09:49

> Не только в южную, но и восточную и даже северную:
> ведь планов по продлению ЛДЛ до Красногвардейской
> пока никто не отменял, не так ли?
> Получаем нехилый пересадочный узелок в Зябликово.
> И отток авиапассажиров с существующих экспрессов
> на новый трамвайчик.
> В РЖД идиоты сидят, не способны просчитать такую
> перспективу?

Вопрос стоит так - под планируемое развитие аэропорта в любом случае надо иметь два пути только под экспрессы. Выделить два пути из существующей дороги не получится, значит их надо строить. А построить их отдельно и на новом месте - проще и дешевле, чем договариваться с РЖД и вписывать эти 2 пути в существующие станции и полосу отвода. Тем более что отдельную линию можно строить по несколько упрощённым нормам и закупать для неё новый подвижной состав, который РЖД на свои пути не выпустит.

> Или аэроэкспрессы им не нужны, как и прочее
> пассажирское сообщение?

Аэроэкспрессы, особенно на Белорусский вкз, никуда не денутся.

> Скорее пиар.

Чей?

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Vladislav  05.06.2008 10:06

> Не только в южную, но и восточную и даже северную:
> ведь планов по продлению ЛДЛ до Красногвардейской
> пока никто не отменял, не так ли?
> Получаем нехилый пересадочный узелок в Зябликово.

Кстати, ещё интересно как к Красногвардейской подходить будем. По Ясеневой что-то не очень хорошо с местом, а копать тоннель в техзоне ЛДЛ наверное дорого будет.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Vladislav  05.06.2008 10:07

> Аэроэкспрессы, особенно на Белорусский вкз, никуда
> не денутся.

Скорее павелецкие никуда не денутся, т.е. белорусские весьма и весьма пустые.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
А.С.  05.06.2008 10:31

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос стоит так - под планируемое развитие
> аэропорта в любом случае надо иметь два пути
> только под экспрессы. Выделить два пути из
> существующей дороги не получится, значит их надо
> строить. А построить их отдельно и на новом месте
> - проще и дешевле, чем договариваться с РЖД и
> вписывать эти 2 пути в существующие станции и
> полосу отвода. Тем более что отдельную линию можно
> строить по несколько упрощённым нормам и закупать
> для неё новый подвижной состав, который РЖД на
> свои пути не выпустит.

Это всё совершенно разумно, если действительно в Домодедово будет пасспоток вдвое больше нынешнего или еще больше. Отдельная ж.д. линия (или LRT или еще как угодно называйте) вполне себя оправдает. Что, впрочем, не мешает параллельно продолжать использовать нынешнюю линию для электричек с Павелецкого хода как альтернативу для части пассажиров.

У меня все время перед глазами пример связи Токио с главным международным аэропортом Нарита (около 60 км от центра города – похоже на Домодедово). Туда ведет двухколейная ветка от общей ж.д. сети Japan Rail (аналог нашей РЖД), а совсем по другой трассе отдельная двухколейная линия частной ж.д. Keisei. И там, и там достаточно часто ходят как обычные электрички со многими остановками, так и аэроэкспрессы. Если кому-то надо просто в центр Токио или на пересадку на метро или городскую электричку, обычно едут по линии Кейсей – там тариф чуть пониже. Если же надо либо на Центральный ж.д. вокзал Токио, либо на пересадку дальше по Японии по ж.д., то едут по линии Japan Rail – в частности потому, что можно взять прямой билет до места назначения и сразу получить полное расписание стыковок и пересадок.

Делать новую, отдельную рельсовую связь Домодедово с Москвой ИМХО однозначно следует в рамках технических стандартов ж.д. по части требований к ПС, питанию, СЦБ и прочему. Для электричек с многими остановками по обычной цене вполне можно использовать стандартные вагоны, для аэроэкспресса по повышенной цене – специальные. Собственно, оно и сейчас так и есть на Павелецких электричках и Аэроэкспрессе. Так же это сделано в Токио на обеих линиях в Нариту.

Может оказаться вполне оправданным в каких-то моментах пойти на небольшие отступления от общих ж.д. стандартов, но ИМХО ни каком случае не следует ни городить абсолютно новый, ни с чем несовместимый стандарт (как это сейчас пытаются делать для питерского НЭ), ни тем более применять стандарты метро или трамвая. Соответственно, употребления слов "метро" и "трамвай" лучше во избежание путаницы избегать. Почему не писать просто: "отдельная линия скоростной электрички" – это всем понятно и технически правильно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.08 10:34 пользователем А.С..

От "Красногвардейской" – неправильная концепция!
А.С.  05.06.2008 10:59

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Добраться по аэропорта "Домодедово" в обозримом
> будущем можно будет на скоростном трамвае от
> станции метро "Красногвардейская", сообщает РИА
> Новости со ссылкой на первого замминистра
> транспорта Московской области Александра Митусова.

Идея "обрубить" скоростную электричку из аэропорта Домодедово по метро "Красногвардейская" концептуально глубоко ошибочна!
Во-первых, это неудобно для авиапассажиров, которым придется из быстрой и комфортной электрички пересаживаться на медленное и переполненной метро, чтобы добраться в центр Москвы или к важным пересадочным узлам. Во-вторых, это создаст дополнительную нагрузку на и без того перегруженный Замоскворецкий радиус и конкретно на станцию "Красногвардейская".
Хоть и понятно, что это дороже, но решительно необходимо найти какой-то вариант введения скоростной электрички в центральную часть Москвы по одной из полос ж.д. отчуждения и через промзоны.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Антон Чиграй  05.06.2008 11:01

> Это всё совершенно разумно, если действительно в
> Домодедово будет пасспоток вдвое больше нынешнего
> или еще больше.

Планы именно таковы.

> Делать новую, отдельную рельсовую связь Домодедово
> с Москвой ИМХО однозначно следует в рамках
> технических стандартов ж.д. по части требований к
> ПС, питанию, СЦБ и прочему.

Нет. Линия чисто пассажирская, грузовые вагоны (кроме служебных) там ходить не будут. Поэтому на новой линии не требуется подвижной состав, рассчитанный на постановку в грузовые составы. Блокировку также можно взять из метро, вплоть до АЛС-АРС без светофоров. Более того, даже колея 1435 (для удобства приобретения импортного ПС) никому хуже не сделает.

> не следует ни городить абсолютно новый,
> ни с чем несовместимый стандарт

Как предполагается использовать совместимость? Условия - новая линия соединений с сетью РЖД не имеет (максимум - гейт/эстакада в депо), владельцы разные.

Re: На трамвае в а/п "Домодедово". Или на метро?
Алекс Э.  05.06.2008 11:17

> Более того, даже колея 1435 (для удобства приобретения
> импортного ПС) никому хуже не сделает

Сделает, поскольку теряется гипотетическая возможность использования (например, при смене собственника) построенной инфраструктуры для городских целей.

Например, депо нельзя будет использовать при развитии трамвя на юге Москвы. Понятно, что депо будет не самым большим, но как площадку для развития (чтобы с нуля не строить) его использовать можно. Особенно, если оно не в самом Домодедово будет.

Или придётся городить третью независимую трамвайную сеть города.

Re: От "Красногвардейской" – неправильная концепция!
Виталий Шамаров  05.06.2008 11:21

А.С. писал(а):

> Хоть и понятно, что это дороже, но решительно
> необходимо найти какой-то вариант введения
> скоростной электрички в центральную часть Москвы
> по одной из полос ж.д. отчуждения и через
> промзоны.

Есть бутылочное горлышко между Москвой-рекой и Свято-Даниловым монастырём. Там четвёртый путь не впихнуть. Напрашивается непростой тоннель глубокого залегания. Возможно, трамвай как раз и дешевле, и эффективнее.

Re: От "Красногвардейской" – неправильная концепция!
VictorT  05.06.2008 11:24

>Хоть и понятно, что это дороже, но решительно необходимо найти какой-то >вариант введения скоростной электрички в центральную часть Москвы по одной из >полос ж.д. отчуждения и через промзоны.

А этот вариант уже обеспечивают существующие аэроэкспрессы до Павелецкого.

>Во-первых, это неудобно для авиапассажиров, которым придется из быстрой и >комфортной электрички пересаживаться на медленное и переполненной метро, чтобы >добраться в центр Москвы или к важным пересадочным узлам.

Для жителей юга города это более чем удобно.

>-вторых, это создаст дополнительную нагрузку на и без того перегруженный >амоскворецкий радиус и конкретно на станцию "Красногвардейская".

Никакой ощутимой нагрузки аэроэкспресс на линию метро дать не может - масштабы не те. А рассматриваемый вариант вообще никакого дополнительного пассажиропотока не создает, так как является простой заменой существующих автобусов в аэропорт от Домодедовской.

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]