Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Олег Бодня
02.04.2010 08:29
Ну и? Там приведены расчётные значения габаритов вагонов для строительства линий. Нигде не написано, что они должны быть такими и только такими. И вообще, подумай, какое отношение имеют строительные нормы к проектированию вагонов. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
AgRiG
02.04.2010 14:53
Совершенно неуместное сравнение. Даже если под условия конкурса проходит лишь один производитель, значит, все-таки возможно "и влезть, и не ободраться". 22 я взял из приведенного примера "22-28". Это лучше на предварительном устном обсуждении, вроде нашего форума. А техническое задание - это другой уровень, это документ. В нем нельзя написать "ориентировочно столько-то" применительно к количественному параметру, потому что по неконкретному числу юридически вообще нельзя проводить отбор. Если же говорить о конкретных числах в виде интервала, то возникает вопрос, который я задал в прошлом посте. Могу его разобрать постепенно, если так будет понятнее. 1. Чем "в диапазоне 22-28" отличается от "не менее 22 и не более 28"? В юридическом смысле. Сложно сказать, оправдано ли улучшение комфорта для тех, кто сидит за счет тех, кому места не хватит. Я думаю, что, как общая вместимость указывается в ТЗ отдельно, так и параметры расположения сидений тоже разумно, если требуется, указать отдельно. Попытка косвенного улучшения комфорта через критерий количества сидений слишком рискована - в итоге можно получить тот же дешевый и неудобный салон, но еще и с малым числом сидений. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
РомкАРС
02.04.2010 16:42
Самое непосредственное! Подумай теперь ты - имеется линия, вдоль которой здания и опоры построены по действующим СНиПам, рассчитанным по определённым габаритам вагонов. Будет вагон шире - зацепит опору в междупутье, будет у вагона база больше - зацепит боковым свесом какой-нибудь угол здания или ворота депо. Будет вагон длиннее на метр - на канаву, рассчитанную на 10 вагонов влезет лишь 9. И скорее всего, придётся передвигать домкраты, которые установлены тоже по СНиПам с соблюдением требуемого СНиПами межвагонного расстояния, а также переходные мостики над канавами, которые могут быть перекрыты или слишком сужены из-за этого лишнего метра длины вагона. Уменьшать предельные габаритные значения проектируемого и строящегося ПС можно сколько угодно. Увеличивать - нет, т.к. возникает проблема вписываемости и размещения. Не делай вид, что ты глуп, у тебя это хорошо получается ;) Скажите, а сочлененных троллейбусов (от того же БКМ) закупать не планируется? Так и будем в 12-метровых давиться? (-)
D.I.G.G.E.R.
02.04.2010 17:13
0 Re: Скажите, а сочлененных троллейбусов (от того же БКМ) закупать не планируется? Так и будем в 12-метровых давиться?
Ericine
02.04.2010 17:39
http://transphoto.ru/photo/282518/ это такие?
бррр, хотел в личку, а не туда ткнул...удалите, если не надо Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.04.10 17:47 пользователем Ericine. Нет, это устаревшая для Петербурга модель, ибо высокопол. Ищите на СТТС БКМ-333 (-) (-)
Стас Давыдов
02.04.2010 18:01
0 Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Олег Бодня
02.04.2010 23:17
Я в том смысле, что может быть либо большая вместимость, либо большое число сидений. Хотя всё, конечно, зависит от того, что понимать под словом "большое". По низкопольным машинам есть те, у которых получилось по обоим этим параметрам выйти в лидеры - БКМ и ЛАЗ.
А почему нельзя указать интервал допустимых значений? "Не менее" - это тот же самый интервал, но фиксированный только с одной стороны. С другой ограничение - бесконечность :-)
Ну если так, то тем, что это два ограничения, а не одно :-)
Поддерживаю :-) Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Олег Бодня
02.04.2010 23:29
Я это всё прекрасно знаю и понимаю. Более того, я даже уверен, что есть какие-то стандарты (ГОСТы или технические условия) на трамвайные вагоны, оговаривающие их основные размеры. Но ты написал следующее:
К этой фразе я и придрался. Именно СНиПы никакого отношения к вагону не имеют. И вышеупомянутые мной стандарты, буде таковые имеются, наверное, вполне себе позволяют создавать вагоны нестандартной длины, если оные способны вписываться в существующие динамические коридоры линий. На УКВЗ всё-таки неглупые люди работают, и раз они пошли на такой нестандартный шаг, как увеличение длины вагона, то сделали они это с определённым расчётом. Да, если интересно, в одном красивом южном городе вагон 71-623 преспокойно себе работает. В том числе, на тех линиях, куда не пускают вагоны 71-608К из-за негабарита по ширине - они цепляют остановочные павильноны сверху (карнизы и крыша). Re: "Разъяснение" по троллейбусам
РомкАРС
03.04.2010 05:48
Олег :) Габарит подвижного состава и габарит приближения строений жёстко увязаны между собой. При этом габарит подвижного состава - это ТУ на вагон, а габарит приближения строений - это СНиП. Одно не может быть изменено без изменения другого и наоборот. Поэтому СНиПы имеют отношение к вагону вполне непосредственное, пример - ваши козырьки остановок ;) И если я ставлю опору в кривой в междупутье в соответствии со СНиПом, я должен быть уверен, что некий производитель не построит вагон, который вылезет за габарит углом или свесом и не снесёт эту опору. Поэтому в СНиПе оговариваются размеры (габариты) вагона, отталкиваясь от которых рассчитаны расстояния в СНиПе. И я рад за Краснодар, что там все линии построены "с запасом". А вот в Питере если линии с минимально разрешёнными радиусами кривых и междупутьями - так сложилось исторически, и перекладывать все малогабаритные участки ради конкретной модели никто не собирается. Производителю вагона надо - пусть подгоняет свой вагон под все требования, в том числе и СНиПов. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
lightning
03.04.2010 10:53
ГОСТ 8802-78 1.1 Основные параметры вагонов должны соответствовать указанным ниже: длина вагона (по кузову), мм, не менее...........15000 Т.е. уменьшать как раз нельзя. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.10 10:54 пользователем lightning. доп. конкурс
Ivan
03.04.2010 12:03
А можно по подробнее про доп. конкурс на 130 автобусов? Сможет ли маз в нем принять участие? И в какие в основном парки планируется усилить? Re: "Разъяснение" по троллейбусам
AgRiG
03.04.2010 15:53
Поэтому не надо искать "большое". И вместимость, и количество сидячих мест должны просто удовлетворять конкретным требованиям. Можно указать и интервал, но его верхняя граница не имеет смысла сама по себе. Задача защиты от неудобного или невместитительного салона делается иначе, как мы уже выяснили. А лишние сущности (бессмысленные ограничения) плодить не стоит. Где два? Обе фразы в кавычках можно как-то расчленять математически и логически, но в таком виде обе они единичны, цельны. 2. Смысла в верхнем ограничении числа сидячих мест нет. То есть, из обоих равнозначных формулировок "в диапазоне 22-28" и "не менее 22 и не более 28" верхнее ограничение можно убрать, не теряя ничего ценного. Диапазон после этого записывать неудобно, но, поскольку обе формулировки равнозначны, можно ограничиться лишь второй: "не менее 22 ...". Так? Re: "Разъяснение" по троллейбусам
AgRiG
03.04.2010 15:54
Если знать, что ширина 71-608К - 2600 мм, а ширина 71-623 - 2500 мм, то ничего удивительного. Вот у вас где-то этих 5 см сбоку и не хватило. А 71-623 может где-то не хватить 4-8 см в кривых радиусом 25-40 м. Re: "Разъяснение" по троллейбусам
Льготник
03.04.2010 17:33
Ну это понятно, что _при_прочих_равных_ чем больше мест - тем лучше. Но, всё-таки, почему пишут абстрактное "вместимость не менее 100 чел"? При какой плотности? Если при 8, то почему так мало? Не лучше ли написать "вместимость не менее 85 человек при плотности 5ч/м2"? Требование достаточно жёсткое, чтобы кривой салон не прошёл, заодно для давки логичнее подходит.
Это получилось почти у любого забугорного производителя. Потому что для этого надо-то всего-то уметь подумать головой 5 минут и иметь хоть какой-то интерес к своему делу. Заставить наших думать пока можно только через подобные требования. По идее неплохо бы ГОСТ ужесточить на эту тему. Но лучше всего - как-то вызвать у людей интерес к тому, что они делают, чтобы нормальную продукцию делали сами, а не из-под палки. Это отдельный аукцион. Поскольку не совсем ОТ, писать не стал. Надо?(-) (-)
AgRiG
04.04.2010 18:48
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.10 18:48 пользователем AgRiG. Re: Аукционы на новый ПС 2010 года
Даник
10.04.2010 23:23
вот уже и "на той стороне провода" инфа)))) http://www.tatar-inform.ru/news/2010/03/26/211806/ В Коммерсанте заметка о трамваях.
Дарк
11.04.2010 19:33
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1351171
Так значит всё таки был аукцион на трамваи? Судя по заметке будет 15 вагонов от ПТМЗ.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]